Самосвалы - виды, обзоры, отзывы. Значение слова самосвал Виды самосвалов

October 30th, 2013

Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 - крупнейший пассажирский самолёт в мире - весит значительно меньше, всего 277 тонн.

Давайте посмотрим на эту машинку подробнее …

25 сентября на испытательном полигоне был представлен самый большой в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710. Грузоподъёмность новой машины составляет 450 тонн. До этого самыми большими грузовиками считались БелАЗ-75601 (созданный на Белорусском автомобильном заводе в 2007 году) и швейцарский Liebherr T282B (появившимся в 2003 году) — оба грузоподъёмностью 360 тонн. Общая масса автомобиля составляет 810 тонн. В скором времени машина будет занесена в книгу рекордов Гиннесса.
Силовая установка рекордного БелАЗ-75710 включает 2 дизельных двигателя суммарной мощностью 8500 л.с., предназначенных для снабжения энергией электромоторов, приводящих в движение гигантские колёса грузовика. Максимальная скорость сверхмашины составляет 64 км/ч.

Оснащение БелАЗ-75710 включает систему мониторинга мёртвых зон, кондиционер, сигнализацию о приближении к высоковольтной линии, а также системы пожаротушения. Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8 колёс самосвала, снабженные бескамерными шинами, позволяют тяжелой машине без труда передвигаться по технологическим дорогам.

БелАЗ-75710 был представлен в городе Жодино, в честь 65-летия Белорусского автомобильного завода, известного во всём мире благодаря выпускаемой тяжелой технике и карьерным самосвалам. Появление самого большого грузовика в мире диктуется современными условиями, когда горнодобывающей промышленности требуется всё более тяжелая и мощная техника. В последние годы производство карьерных самосвалов сверхвысокой грузоподьёмности выросло в 2 раза и тенденция роста сохраняется. С учетом спроса на рынке БелАЗ будет выпускать около 1000 подобных машин в год.

Для увеличения темпов производства на Белорусском предприятии в течение последних полутора лет активно проводится программа развития, в рамках которой были построены новые цеха площадью более 30 тыс. квадратных метров. Появилось много нового оборудования, а в ближайшее время планируется установка около 700 станков и специальных технологических установок. В настоящее время БелАЗ выпускает самый широкий модельный ряд карьерных самосвалов. Подобного количества моделей нет ни у одного производителя в мире. Кроме того, ресурс машин вырос с 400 тыс. до 1 млн. километров. Всего же за всю свою историю Белорусский автомобильный завод выпустил более 500 различных моделей грузоподъёмностью от 30 до 450 тонн. За всё время было изготовлено 136 тыс. машин, которые эксплуатируются в 72 странах мира.

Белорусский автомобильный завод, строительство которого началось вблизи города Жодино под Минском (тогда ещё как Завода торфяного машиностроения) в 1948 году, сегодня производит продукцию, мировые аналоги которой можно пересчитать по пальцам одной руки.

За более чем полувековую историю белорусского автопредприятия под Минском было выпущено свыше 120 000 единиц карьерной техники. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. А начиналась история завода по-советскому буднично: в 1946 году власти приняли решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 № 137/308). Буквально через 2 года Белпромпроект уже закончил разработку и согласование проекта завода. Так от фазы планирования белорусы перешли к строительству корпусов.

Свою первую продукцию жодинское предприятие показало в 1950 году, а уже на следующий год Завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в Завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». В 1958 году предприятие получило новое имя, под которым известно до сих пор - «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия с новым именем выкатился первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

Дальше - больше. В этом же году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. А в 1960 году в Минской области наладили выпуск первых образцов самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. К тому моменту с конвейера в Жодино сошел тысячный МАЗ-525.

Но предприятию, носившему гордое имя автомобильного завода, одной сборки грузовой техники по лицензии, само собой, было мало. Поэтому в 1960 году на нем приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Однако уже в апреле 1960 года на БелАЗе создается своя конструкторская служба, которую возглавил З.Л. Сироткин, приехавший в Жодино из Минска вместе с группой конструкторов МАЗа. Только что созданному отделу необходимо было решить сложную проблему. Еще недавно считавшийся образцом новой техники, МАЗ-525 переставал удовлетворять возрастающим требованиям эксплуатационников. Мощным горнорудным и угольным карьерам, крупным гидротехническим стройкам, предприятиям строительной индустрии нужны были более высокопроизводительные самосвалы, максимально приспособленные, прежде всего, к условиям работы в карьерах.
Конструкторской службой и руководством предприятия принимается решение не совершенствовать существующую модель самосвала, а создавать совершенно новую машину. Этот период можно назвать этапным в истории Белорусского автомобильного завода. Заводские конструкторы изучали условия эксплуатации и требуемые технические характеристики будущего самосвала, на вертикали кульманов рождались контуры будущей машины, на испытательных стендах проверялась правильность принятых технических решений.

Наверное, сейчас это может показаться невероятным, но тогда, в эпоху невиданного трудового энтузиазма первых послевоенных пятилеток, было событием почти рядовым: менее чем за один год на молодом заводе создали принципиально новый карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн под именем БелАЗ-540, опытный образец которого был выпущен в сентябре 1961 года.

В конструкцию этого автомобиля было заложено много новых для машиностроения технических решений, обеспечивших впоследствии высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров. Это впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода как в груженом, так и в порожнем состоянии, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего машиностроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля. Оригинальные решения по системам рулевого управления и опрокидывания платформы, оперению и другим узлам стали традиционными при создании самосвалов очередных классов грузоподъемности.

БелАЗ-540 стал родоначальником целого семейства большегрузных самосвалов. В 1967 году предприятие освоило выпуск 40-тонного самосвала БелАЗ-548А, спроектированного с учетом максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух машин.

1968 год стал годом рождения опытного образца БелАЗ-549 - базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн, первого образца с электромеханической трансмиссией. В 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 - базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн. Через шесть лет завод приступил к серийному производству БелАЗ-75211 - базового самосвала класса грузоподъемности 170-220 тонн.

К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину мирового производства.

На этом на БелАЗе останавливаться не собирались. В 1963 году с конвейера сходит опытный образец второй разработки конструкторов завода - самосвал БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т.

В 1966 году на Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БелАЗ-548А - базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 т. Сам завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени и получил золотую медаль на международной выставке в Пловдиве за БелАЗ-540.

Очередной новинкой белорусского автопредприятия стал самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т. Первый опытный образец этой машины класса грузоподъемности 75–80 т был выпущен в 1968 году. Уникальными разработками белорусы всерьез заявили о себе на весь Союз, доказав, что и в маленькой республике можно создавать таких великанов.

Следующий этап конструирования пришелся уже на 70-е годы. В 1977 году появились опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 т - базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 т. Так белорусское предприятие одним прыжком перескочило через несколько весовых категорий.

В 1978 году завод осваивает новую для себя технику - аэродромные тягачи для буксировки самолетов со взлетным весом 100 т. Благо, шасси под них у белорусов уже имелось. Но в гонке за увеличение тягловых свойств БелАЗов ещё рано было ставить точку. В 1982 году с жодинского конвейера сошли опытные образцы 170-тонного самосвала БелАЗ-75211, представителя класса грузоподъемности 170–200 т.


В 1990 году БелАЗ и вовсе произвел фурор, построив огромный самосвал грузоподъемностью 280 т. Машина получилась столь серьезной, что после её появления пыл инженеров слегка остыл. В 1994 году белорусы вновь обратились к «малому» классу: создан опытный образец самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 т, головная модель нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией. За ней, спустя 2 года, последовал выпуск 130-тонного БелАЗ-75131, ставшего первенцем в новом семействе самосвалов с электромеханической трансмиссией.

Однако к 1998 кризисному году в Жодино осознали, что без серьезной модернизации производства дальнейшие перспективы завода туманны. На БелАЗе началась реконструкция действующего производства, ориентированная на обновление карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.

Как следствие, в 2000 году производственное объединение (этот статус завод получил в 1995 году) удостоилось награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», а генеральному директору БелАЗа П.?Л. Мариеву было присвоено звание «Директор года», а позже и звание «Героя Беларуси».

Польщенные успехом, белорусы принялись за работу с удвоенной энергией, и построили в 2002 году полноприводный шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ-7528 грузоподъемностью 36 т, а также 77-тонник, БелАЗ-7555G.

В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.

Прогрессивные решения, заложенные в конструкцию первых белорусских карьерных самосвалов, позволяли в дальнейшем совершенствовать узлы и системы машин всех классов грузоподъемности, внедрять новые комплектующие и материалы, поэтапно проводить модернизацию самосвалов с созданием новых модификаций на основе использования дизельных двигателей, трансмиссий и шин производства различных фирм. Особое внимание заводские специалисты всегда уделяли приспособленности техники к условиям эксплуатации, создавая в каждом классе самосвалов варианты в северном и тропическом исполнении, для перевозки легких грузов и т.п.

Модельный ряд техники, выпускаемой Белорусским автомобильным заводом, пополнили также машины нового поколения - 55-тонный карьерный самосвал БелАЗ-7555, карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн, который был спроектирован с учетом более чем 15-летнего опыта эксплуатации предшественника - 120-тонного самосвала, а также самый большой в истории отечественного автомобилестроения карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн.

Всего же за всю историю управлением главного конструктора Белорусского автозавода разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 320 тонн, предприятием выпущено более 130 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые за всю историю завода были отправлены в более чем 70 стран мира.

Значительно расширило производственную линейку БелАЗа, и прежде всего за счет подземной тематики, вхождение в его состав Могилевского автомобильного завода. Отдел подземной и строительно-дорожной техники, осуществляющий конструкторское сопровождение производства на филиале в Могилеве, также влился в состав конструкторской службы Белорусского автомобильного завода. Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗа осуществляет разработку конструкции грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также вошедшем недавно в состав ПО «БелАЗ».

Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии:

90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с 6-ступенчатой гидромеханической коробкой передач; по результатам испытаний заканчивается подготовка серийного производства, опытно-промышленная партия карьерных самосвалов отгружена в г. Белогорск ООО «Русал Транспорт Ачинск»;

45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс. км пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»;

320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК “Кузбассразрезуголь”» в Кемеровской области, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечиваются увеличение производительности на 35-40% и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн, опытный образец которого изготовлен к юбилею УГК.

Однако было бы неверным утверждать, что своим рождением карьерная техника, полвека разрабатывавшаяся и выпускавшаяся на БелАЗе, обязана только белорусской земле. Огромный объем исследовательских и конструкторских работ при создании машин с гидромеханической трансмиссией в 60-е годы прошлого столетия БелАЗу удалось выполнить благодаря широкому содружеству завода со многими организациями, среди которых НАМИ, Институт электросварки, Барнаульский завод транспортного машиностроения, Ярославский моторный завод и другие.

Создание первого образца карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн велось согласно программе Государственного Комитета науки и техники СССР с участием соисполнителей, в числе которых были Уральский турбомоторный завод, завод «Динамо», НИИ КГШ (г. Днепропетровск), завод «Сибэлектропривод».

Путевку в жизнь техника нового поколения получала на крупнейших горнодобывающих предприятиях, где проводились испытания опытных образцов и проверялась правильность принятых технических решений: на Бачатском и Нерюнгринском угольных разрезах, Оленегорском, Лебединском и Балхашском ГОКах, ГМК «Печенганикель» и других предприятиях.

Созданный в 2005 году научно-технический центр БелАЗа, объединивший в своем составе управление главного конструктора, отдел подземной и строительно-дорожной техники, экспериментальный цех и испытательную лабораторию, консолидировал творческие силы не только работников завода, но и горных научных учреждений стран СНГ, таких, как ФГУП «ЦНИИ-чермет им. И.Б. Бардина», Криворожский технический университет, Научно-исследовательский и проектный институт «Якутнипроалмаз», Санкт-Петербургский государственный горный институт и др.

В день празднования 50-летнего юбилея на БелАЗе была организована выставка выпускаемой предприятием продукции, где показали как серийно выпускаемую технику, так и новые разработки.

Одной из новинок предприятия был самый большой карьерный самосвал в линейке техники БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 т.

Он разработан как машина более высокого технического уровня и класса грузоподъемности с использованием базовых узлов самосвала БелАЗ-75600 и комплектующих узлов и агрегатов ведущих мировых производителей. На нем установлены дизельный двигатель MTU 20V4000 мощностью 3750 л.с., трансмиссия переменного тока фирмы Siemens, шины размерностью 59/80R63 диаметром 4 метра.

А главным сюрпризом выставки техники оказалась машина будущего поколения - дистанционно управляемый карьерный самосвал БелАЗ-75137. Это прототип, который специалисты предприятия только учат «ходить». Дальнейшее развитие конструкции самосвала диктует необходимость разработки полностью автономно управляемой машины без участия человека. Такая разработка призвана снизить влияние человеческого фактора во время работы в труднодоступных местах добычи с опасными условиями эксплуатации, а также устранить воздействие на оператора самосвала вредных факторов окружающей среды.

Система управления данного самосвала состоит из бортовой системы управления и рабочего (удаленного) места оператора. Оптико-электронная система, установленная на самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, даже в темноте.

Самосвал – это практичное и удобное решение при необходимости выполнения транспортировки сыпучего груза (песок, гравий, грунт). Также удобно посредством самосвала вывозить со стройки мусор либо снег.

Основной технической характеристикой самосвала, которая отличает его от прочих разновидностей грузовиков, считается самоопрокидывающийся кузов, что позволяет осуществлять разгрузку машины в минимальный срок и без привлечения вспомогательных единиц спецтехники, а также рабочей силы.

Область применения самосвалов достаточно широка. Данная машина обладает относительно небольшими размерами, благодаря чему способна вписываться в достаточно ограниченное пространство, что в особенности важно в городской работе, при строительстве тоннелей, шахт. Технические показатели делают самосвал вполне пригодным для транспортировки габаритных и тяжелых грузов на огромные расстояния в минимальный период. Потому самосвал очень востребован при дорожных, сельскохозяйственных работах. Если этот вид спецтехники необходим на некоторое время, то аренда самосвалов будет более рациональным выбором, нежели приобретение их в собственность.

Важно выбрать собственно ту модель самосвала, которая максимально удобна для проведения конкретных работ. , а также связанных с ними классификаций несколько. Все самосвалы отличаются по таким характеристикам:

  • грузоподъемность;
  • область использования;
  • вид осевой нагрузки;
  • тип кузова;
  • габариты.

Карьерные самосвалы
Данные машины применяются там, где необходима высокая проходимость – в горных работах, добыче ископаемых. Самосвал обладает грузоподъемность 40 тонн, оборудован механизмом задней разгрузки. Отличной проходимостью самосвал обладает благодаря паре осей, а также заднему приводу.

Самосвал, которые задействованы в подземных работах
Данный самосвал в особенности эффективно работает в условиях очень ограниченного пространства (шахты, тоннели). Собственно там эту модификацию машины и используют. Самосвал предназначен для вывоза разрыхленных либо взорванных пород.

Сочлененные самосвалы
Сочлененные самосвалы обладают более высокой проходимостью, нежели карьерные. Используется данный автомобиль в строительных, карьерных работах. Самосвал оборудуется шарнирно-сочлененной рамой, а также тремя осями со всеми ведущими колесами.

Сельскохозяйственные самосвалы
Характерной особенностью такого самосвала, который используется в области сельского хозяйства, считается возможность транспортировки крупногабаритного, однако сравнительно легкого груза (сено, корма).

Строительные самосвалы
На строительстве необходимы самосвалы, которые способны транспортировать довольно тяжелые сыпучие грузы (песок, гравий). Строительный самосвал оборудуется задней разгрузкой, иногда она бывает двухсторонней.

Кроме прочих особенностей, самосвалы могут комплектоваться краном.

Самосвал представляет собой разновидность саморазгружающегося автомобиля, оснащенного прицепом, полуприцепом или кузовом бункерного вида. Чтобы разгрузиться, он механически наклоняется при помощи гидравлики. Также встречаются модели с принудительной шнековой разгрузкой и телескопическими подъемниками.

Назначение самосвалов

Самосвалы применяются для транспортировки сыпучих или мелкоштучных грузов. Это может быть доставка инертных или навалочных материалов на строительную площадку, в ходе дорожно-ремонтных работ, при возведении объектов инфраструктуры. В сельском хозяйстве машины этого типа востребованы в период уборки урожая и заготовки кормов, при проведении мелиоративных мероприятий. Их применяют для устранения снежных завалов и вывоза мусора коммунальные хозяйства и крупные компании. Еще одна узкая специализация самосвалов заключается во вскрытии и разработке полезных ископаемых карьерным (открытым) способом.

Виды самосвалов

Самосвалы - спецтехника широкого применения. Многопрофильность ее применения была бы невозможной без определенных отличий в конструкции. Сегодня принято несколько способов классификации самосвалов.

Машины могут иметь такие способы выгрузки:

  • наклонный,
  • принудительный.

В качестве кузова в самосвале могут использоваться:

  • бункер,
  • платформа,
  • съезжающий бункер,
  • движущаяся платформа.

Способы наклона кузова:

  • гидравлический;
  • шнековый (или винтовой);
  • принудительный;
  • с помощью телескопического подъемника.

Также доступны следующие способы разгрузки:

  • задняя,
  • боковая,
  • двусторонняя,
  • универсальная.

В зависимости от назначения выделяют следующие типы самосвалов:

  • Дорожные . Наиболее популярная разновидность машин. Используется для перевозки грузов по дорогам общего пользования. Вместимость такого самосвала обычно не превышает 40 тонн. Его можно использовать во время строительных работ, в сельском хозяйстве в процессе заготовки урожая, в добывающей и перерабатывающей промышленности. Подобные машины часто находятся на балансе коммунальных служб. Особенность этих самосвалов в том, что у них достаточно низкая проходимость по бездорожью и пересеченной местности.
  • Карьерные (внедорожные). В эту категорию попадают самосвалы с увеличенной мощностью и грузоподъемностью, способные перевозить за один подход до 450 тонн материалов. Чаще всего среди них встречаются задне- и полноприводные модели с электромеханической трансмиссией. Карьерные самосвалы отличаются низкой маневренностью и имеют существенные ограничения по скорости передвижения. На практике они часто используются в паре с экскаваторами во время вскрышных работ, при проведении горных выработок открытым способом.
  • Сочлененные . Технику этого вида также принято называть землевозами. В них имеется шарнирно-сочлененная рама, которая соединяет кабину и кузов. Для этих агрегатов характерна повышенная проходимость с отличной маневренностью. Такие самосвалы способны перевозить в среднем 10-50 тонн грузов, двигаясь при этом с высокой скоростью даже по сложным участкам пути.
  • Подземные . Это самосвалы, предназначенные для проведения выработок в забоях и разрезах при условии небольшого градуса наклона ствола. В конструктивном плане они представляют собой тягачи с прицепом на двойной шарнирной сцепке. Доступны модели как малой тоннажности, так и большой (от 1 до 40 тонн).

Характеристики самосвалов

В зависимости от назначения могут серьезно отличаться характеристики самосвалов. К основным из них относят грузоподъемность, вес, полную и снаряженную массу, параметры двигателя и колесной базы. Рассмотрим их подробнее.

Грузоподъемность . У некоторых моделей этот параметр может достигать 450 тонн, хотя на практике наиболее востребованы самосвалы, способные перевозить за один раз не более 40 тонн материалов.

Снаряженная масса . Вес техники без грузов варьируется от 6 до 50 тонн.

Полная масса . Суммарный вес груза и техники может составлять до 500 тонн.

Скорость передвижения . В среднем она составляет 45-70 км/ч.

Количество мостов колесной базы . Наиболее популярны модели, в которых их 2, 3 или 4.

Максимальная мощность двигателя . Большинство самосвалов оснащено моторами, способными развивать от 200 до 700 л. с.

Коробка передач . Она может механической или автоматической.

В качестве навесного оборудования к самосвалу используются дозаторы. Они представляют собой кронштейны, которые стопорят борт в момент опрокидывания. Это позволяет повысить точность и аккуратность выгрузки сыпучих материалов.

Самосвалы Cat®

Благодаря широкому диапазону грузоподъемности самосвалы широко используются во всем мире для перевозки как небольших объемов материалов, так и крупных грузовых партий. Основные требования, которые предъявляются к технике этого вида, - выносливость и надежность. Двум этим условиям удовлетворяют самосвалы Cat® , выпускаемые компанией Caterpillar. В ассортименте этого производителя представлены внедорожные машины и техника с шарнирно-сочлененной рамой. В первом случае это самосвалы высокой проходимости, предназначенные для использования на горных разработках и в карьерах. Во втором - достаточно легкие и маневренные машины, простые в управлении и обслуживании. Вся техника проходит строгий контроль и тестирование в сложных условиях эксплуатации.

В нашем каталоге представлены актуальные модели самосвалов Cat®, отличающиеся грузоподъемностью, конструктивными особенностями и сферой применения. Узнать больше о новой технике Caterpillar, а также уточнить условия аренды для машин с пробегом можно у наших консультантов по любому из контактных телефонов.

Грузовые автомобили по праву считаются наиболее востребованной разновидностью спецтехники, поскольку рентабельность и эффективность любых работ в строительной сфере, а также промышленности и торговле во многом зависит от сроков доставки материалов и транспортировки готового продукта. Функциональная гибкость, универсальность и рыночная ликвидность – вот факторы, способствующие повышенному спросу на спецтехнику для грузоперевозок, в ряды которых можно записать как стандартные грузовые автомобили, полуприцепы и прицепы, а также грузовые авто - самосвалы.

Использование самосвалов на стройплощадке.

Самосвал – это, по сути, грузовик, оснащенный подвижным кузовом, обладающий способностью как находиться в своем обычном состоянии, так и по необходимости, поднимаясь, выгружать содержащийся в нем груз. Обычно груз - это сыпучие материалы, например песок, грунт или удобрения.

Самосвалы имеют самую широкую сферу применения, их использование позволяет снизить затраты времени на транспортировку груза, а также проведение необходимых погрузо-разгрузочных работ.

Самосвалы применяют для перевозки как навалочных, так и сыпучих, а также любых грузов, которые можно выгружать посредством опрокидывания кузова самосвала.

И хотя грузоподъемность самосвалов меньше, если сравнивать их с машинами, у которых грузовая платформа фиксирована, их применение выгодно, из-за того, что сокращается время разгрузки.

Наиболее часто используются самосвалы с наклонным днищем (опрокидывающимся кузовом). Также бывают самосвалы со шнеком (принудительной разгрузкой). В машинах этого типа применяются гидравлические подъемники.

Разновидности самосвалов, сфера применения

Классификация самосвалов

Самосвалы обычно используются в сельском хозяйстве, в строительстве, а также при открытой разработке различных полезных ископаемых. Самосвалы по месту применения делятся на:

Внедорожные (иначе карьерные) самосвалы обычно используются на открытых разработках всевозможных полезных ископаемых. Оптимальной, даже для тяжелых самосвалов, считается схема с двумя осями, а также приводом на задние колеса и, разумеется, разгрузкой кузова назад. В 70-х пытались наладить производство трехосных самосвалов, к примеру, WABCO 3200B и Terex Titan, однако данные схемы для самосвалов так и не прижились. На сегодняшний день на производстве карьерных самосвалов специализируется более двадцати предприятий. Основную часть рынка (>95%) составляют разновидности самосвалов с грузоподъёмностью менее 40 тонн.

К таким самосвалам относятся самосвалы, отличающиеся шарнирно-сочленённой рамой, использующиеся на карьерных и строительных работах, т.е. таких, где существует необходимость в высокой проходимости и маневренности. В трехосных моделях сочленённых самосвалов имеются шесть ведущих колёс. Кроме того, современные модели оснащены выключателем межколесного дифференциала. Выпускаются сочлененные самосвалы следующими компаниями: Case, Hitachi, Komatsu, Bell, Caterpillar, Moxy, JCB, Terex, Volvo, Astra, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ и т.д.

Предназначаются для перевозки и выгрузки разрыхленных или взорванных механическим путем пород в стесненных условиях шахт, в процессе добычи полезных ископаемых, а также прокладки тоннелей. Конструкция позволяет пользоваться ими и на открытых разработках, однако их применение в этом случае будет не столь эффективно.

По грузоподъемности выделяют пять категорий самосвалов:

Самосвалы особенно малой грузоподъемности - перевозят груз, весящий до 1 тонны;

Самосвалы малой грузоподъемности - менее 2 тонн груза;

Самосвалы средней грузоподъемности – менее 5 тонн груза;

Самосвалы большой грузоподъемности – менее 10 тонн груза;

Самосвалы особенно большой грузоподъемности - груз свыше 10 тонн.

Выбор модели самосвала зависит от следующих факторов:

Типа осевой нагрузки;

Габаритных характеристик;

Сферы целевого применения.

По сферы применения самосвалы подразделяются на сельскохозяйственные самосвалы, универсальные самосвалы и строительные самосвалы.

Сельскохозяйственные специализированные самосвалы предназначаются для перевозки кормов и сена. Самосвалы оснащены кузовом с трехсторонней разгрузкой, а также специальными кузовными надставками. Используются для транспортировки крупногабаритного груза с низкой плотностью и относительно небольшим весом.

Характеристики строительных самосвалов отличаются от сельскохозяйственных моделей: на них устанавливается кузов с односторонней, иногда двусторонней, разгрузкой, а предназначением этой разновидности является перевозка сыпучих материалов, для которых характерен значительный удельный вес.

В свою очередь, универсальные самосвалы оснащаются интегрированным краном автоматической погрузки, что, разумеется, повышает стоимость машины, не всегда являясь необходимым.

ООО «ТРЕНТ» приглашает заинтересованных лиц из разных отраслей заказать услугу аренда спецтехники по выгодным ценам на сайте Земеля..
Кому могут потребоваться услуги самосвала?
1 - Подрядчикам, осуществляющим строительные и дорожные работы;
2 - Организациям, работающим в сельскохозяйственной сфере;
3 - Коммунальным службам при осуществлении очистных, ремонтных и аварийных работ;
4 - Предприятиям, ведущим разработки карьеров, осуществляющим подземные работы.
Основной принцип нашей работы – предложить клиенту оптимальный вид транспорта для каждого конкретного вида работ, так, чтобы он не переплачивал за ненужные опции, а лишь выполнял требуемый объем работ в заданные сроки и в рамках бюджета.

Услуги самосвала:
Если вы решили взять или заказать самосвал в аренду, звоните нашим менеджерам тел. +7 985 776 39 11; +7 495 588 43 60. - Все цены обговариваются.

Самосвал (англ. Tipper) - особое конструктивное решения для грузовиков, которое позволяет переворачивать кузов для облегчения разгрузочных работ. Обычно самосвалы применяют для транспортировки сыпучих грузов, например, песка или гравия. Кроме того, кузов можно снять и оставить в любом месте для проведения погрузочных работ. Самосвалы по типу разгрузки могут быть: задними, двухсторонними или трёхсторонними.

на фото: самосвал MACK GRANITE, 2011 г. в.

Самосвал (грузовые самосвалы, автомобили самосвалы , англ. Dump Truck) используется для доставки сыпучих материалов (например, песок, гравий или грунт). Обычный самосвал оснащен гидравлическим кузовом, который закреплен на задней оси, при поднятии кузова содержимое свободно высыпается на землю сзади автомобиля. Чаще всего они используются в областях строительства, дорожного строительства, сельского хозяйства, коммунальных службах (вывоз снега и т. п.).

Самосвал впервые был сконструирован в Сен-Джоне, Нью Брунсвик, когда Robert T. Mawhinney разместил кузов на грузовике с платформой в 1920 году. Подъемный механизм работал при помощи лебедки, присоединенной к кабелю, который, в свою очередь, был перекинут через шкив на стойке, стоящей за кабиной. Кабель был соединен с передним краем кузова, точка вращения которого находилась на задней оси грузовика. Оператор поворачивал рычаг для того, чтобы поднимать или опускать кузов машины. Сегодня, естественно, все автомобили управляются гидравлическими устройствами, существует множество их вариантов, отвечающих тем или иным требованиям определенной области применения таких автомобилей.

Типы самосвалов

Самосвалы классифицируются:

  • 1. По типу выгрузки (наклоном или принудительной)
  • 2. По направлению выгрузки (в бок, назад)
  • 3. По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки - задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ , КРАЗ , УРАЛ , ЗИЛ , ГАЗ .

Стандартный вариант самосвала

на фото: самосвал CHEVROLET C7500, 2009 г. в.

Стандартный вариант самосвала - это колёсный грузовик с кузовом, закрепленным на раме. Он поднимается при помощи гидравлического подъемника, задняя часть кузова закреплена на задней оси грузового автомобиля. Задний откидной борт кузова закреплен на шарнирах.

В США стандартный самосвал имеет одну переднюю ось и одну или более задние оси, которые обычно имеют двойной ряд колес с обеих сторон. Задняя ось может с механическим приводом или без. Большинство задних осей без механического привода поднимаются для того, чтобы минимизировать износ, если автомобиль не загружен или загружен не полностью, а в случае, если автомобилю нужна дополнительная поддержка, то задние оси опускаются. Они называются подъемными мостами. Подъемный мост может быть управляемым или без управления; управляемый мост всегда имеет по одному колесу с обеих сторон.

Обычная конфигурация для стандартного самосвала - шесть колес и один управляемый подъемный мост; десятиколесный автомобиль имеет две управляемых оси; трехосный с одним подъемным мостом и двумя управляемыми осями; существует вариант, состоящий из двух подъемных мостов и двух управляемых осей. Самый большой стандартный самосвал, который называют «сороконожкой», имеет семь осей. Две задние управляемы оси, передняя управляемая ось, остальные четыре - подъемные. Промежуточные оси необходимы для распределения нагрузки на шасси, иногда обеспечивают дополнительное торможение. В Евросоюзе используют самосвалы с 2,3 и 4 осями.

Короткая колесная база стандартного самосвала делает его более маневренным по сравнению с полуприцепом, грузоподъемность которого выше.

[ грузовые самосвалы, автомобили самосвалы ]

(Articulated Trucks)

на фото: Самосвал с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks)

Стандартный вариант самосвала имеет шарнир между кабиной и кузовом, но он отличается от полуприцепа тем, что кабина жестко закреплена. Управление осуществляется гидравлическим подъемником. Такие автомобили хорошо адаптированы к суровым условиям эксплуатации.

Внедорожные (карьерные) самосвалы

Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются.

Карьерный самосвал Liebherr T282B - рекордсмен по грузоподъёмности 363 тонны, автор фото: René Engel (лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported)

Самосвал с прицепом

Это стандартный самосвал с прицепом, перевозящий различные грузы (гравий, песок, асфальт, снег, бревна, etc)

Такие самосвалы перевозят обычно груз весом в 26-27 тонн, от 3 до 5 загрузок ежедневно.

Полуприцеп-самосвал

Это - комбинация тягача и прицепа, где прицеп имеет самостоятельный гидравлический подъемник. Обычно это трехосный тягач, который тянет за собой двухосный полуприцеп. Преимущество такого автомобиля - быстрая разгрузка. Недостаток - неустойчивость автомобиля при выгрузке, что ограничивает использование автомобиля в местах с неровным уровнем дорог.

Итак, самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

см. ещё :

Особенности моделей, выбор б/у, эксплуатация в России.




От: Васильев А.,  23932 просмотров

Вам может быть интересно:




Ваше имя:
Комментарий: