Лучшие универсалы авто. Рациональный выбор

В период дачной миграции населения обратно в город и подготовки к лыжно-сноубордическому сезону портал сайт проанализировал, какие из легковых автомобилей с большим багажником можно приобрести на российском рынке, ограничившись миллионом рублей.

Несмотря на то что для россиян является в большинстве случаев вторым критерием при выборе автомобиля после величины дорожного просвета, покупать универсалы в России не спешат. Всё потому, что по-настоящему доступных автомобилей в этом кузове у нас почти не продаётся: средняя стоимость вместительных «иномарок» превышает семьсот тысяч рублей.

И всё же приобрести универсал можно как значительно дешевле указанной суммы, так и заметно её превысив. А что именно предлагают иностранные производители, мы и попробуем выяснить.

Lada Largus

Двигатель: бензиновый 1.6 (90 или 105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Объем багажника: 135-2500 литров
Цена: от 376 000 до 449 800 рублей

Хотя на решётке радиатора красуется эмблема «Жигулей», мы все прекрасно знаем, что Largus - это полностью иностранная разработка румынского подразделения концерна Renault, которая в мире известна как Dacia Logan MCV.

Достоинства: в первую очередь, автомобиль выделяется действительно огромным багажником, который при полной загрузке может принять на борт до 2,5 кубометров (!) груза. Но если пожертвовать багажом ради перевозки людей, то является единственным легковым универсалом, готовым перевезти семерых. Кроме того, подвеска и клиренс автомобиля с достоинством выдерживают проверку нашими дорогами.


Недостатки: как показали первые отзывы владельцев, главным недостатком автомобиля является… отечественная сборка. Пока по мелочи, но автомобиль после покупки заставлял возвращаться на сервис. Множество эргономических огрехов по салону досталось Ларгусу по наследству от Логана. Отсутствие автоматической трансмиссии, не самые мощные моторы, скромность комплектаций и дешевизна отделочных материалов в данном случае являются прямым следствием самой доступной в классе цены.

Skoda Fabia Combi

Двигатели: бензиновые 1.2 (70 л.с.), 1.4 (85 л.с.) и 1.6 (105 л.с.)
КПП:
Объем багажника: 455-1470 литров
Цена: от 514 000 до 674 000 рублей

Один из двух самых компактных универсалов, представленных на российском рынке. Несмотря на свои габариты, является полноценным универсалом с объемом багажника, не уступающим автомобилям более высокого класса.

Достоинства: внушительный объем багажника при скромных внешних габаритах, практически эталонная эргономика салона и особенно водительского окружения делают этот автомобиль крайне удобным при эксплуатации в городе. Кроме того, Фабия имеет энергоёмкую подвеску и хорошо настроенное управление. А обширный список опций поможет сконфигурировать именно тот автомобиль, который необходим.


Недостатки: возможностей базового 1.2-литрового двигателя хватит только в том случае, если уровень загрузки не будет приближаться к максимальному. Кроме того, этот мотор, несмотря на свой объем, не является примером экономичности. Скромная базовая комплектация при добавлении желаемых опций сильно увеличивается в цене. Автоматическая трансмиссия доступна только для самого мощного двигателя.

Chevrolet Lacetti

Двигатель: бензиновый 1.6 (109 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Объем багажника: 400-1410 литров
Цена: от 517 000 до 575 000 рублей

Один из «сторожилов» класса универсалов на российском рынке. Автомобиль завоевал популярность благодаря доступной цене и неплохим грузопассажирским возможностям, за что полюбился в таксопарках, приобретя статус неприхотливой «рабочей лошадки».

Достоинства: самый доступный универсал иностранного бренда на российском рынке в классе «С». Вместительный салон. Неплохие характеристики двигателя 1.6. Разумная стоимость обслуживания.

Недостатки: самый маленький багажник в классе, отсутствие в гамме более мощных двигателей и автоматических трансмиссий. При полной загрузке отчётливо теряет плавность хода. Так же как и в случае с Lada Largus, скромные базовые комплектации, дешевые отделочные материалы и слабая шумоизоляция являются следствием изначально невысокой стоимости.

Seat Ibiza ST

Двигатель: бензиновый 1.4 (85 л.с.) 1.2 (105 л.с.) и 1.6 (105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и роботизированная 7-ступенчатая
Объем багажника: 455-1165 литров
Цена: от 599 900 до 729 990 рублей

Двоюродный «брат» Skoda Fabia Combi. Однако за счёт изменений в характеристиках подвески и рулевого управления чуть более азартен на дороге. Правда, «нераскрученность» бренда в России и отсутствие агрессивной рекламной кампании не способствуют увеличению продаж.

Достоинства: по сравнению со Шкодой Фабией, обладает более агрессивным и стремительным дизайном, за счёт которого может привлечь молодых покупателей. Имеет выразительный и интересный интерьер, который ничуть не растерял эргономических достоинств.


Недостатки: за счёт кузовных изменений проигрывает своему чешскому «коллеге» в объеме багажника. Расширенные базовые комплектации повлияли на увеличение стартовой стоимости. Кроме того, компания Seat пока не имеет развитой дилерской сети, из-за чего Ibiza ST, как и другие модели испанской марки, остаются редкими гостями на российских дорогах.

Opel Astra J Caravan

Двигатели: бензиновые 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.)
КПП: механическая или роботизированная 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая
Объем багажника: 490-1590 литров
Цена: от 624 650 до 756 900 рублей

Наравне с Lacetti является одним из самых популярных «сараев» российского рынка, в связи с чем остался на конвейере даже после выхода следующего поколения модели. Главная причина популярности - отличный баланс потребительских качеств на фоне адекватной стоимости.

Достоинства: добротный и эргономичный интерьер, сделанный из приятных материалов. Самодостаточный уровень оснащения даже базовой комплектации. Благодаря растянутой базе Astra J Caravan имеет хороший запас пространства для задних пассажиров и багажа. Надёжные силовые агрегаты, обладающие достаточным запасом мощности. Достойный уровень комфорта и управляемости.


Недостатки: морально устаревший дизайн экстерьера и интерьера. Неудачная роботизированная трансмиссия EasyTronic, доступная для двигателя 1.6. Доступность полноценного «автомата» только с более мощным мотором 1.8 в дорогих комплектациях.

Ford Focus III Wagon

Двигатели: бензиновые 1.6 (85, 105, 125 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и роботизированная 6-ступенчатая
Объем багажника: 482-1502 литра
Цена: от 634 000 до 897 000 рублей

Получил яркий дизайн, массу электронных «наворотов» и традиционно обширную гамму силовых агрегатов. Однако подрастерял прагматичные качества.

Достоинства: великолепная управляемость на фоне энергоемкой подвески. Широчайший выбор сочетаний двигателей, трансмиссий и комплектаций. Обширный список дополнительных опций, включая самые последние электронные «гаджеты».


Недостатки: не самый большой багажник в классе. За счёт объемной центральной консоли тесновато на передних местах. Недостаток тяги на всех бензиновых моторах. Дороговизна версий с дизельным двигателем.

Opel Astra H Sports Tourer

Двигатели: бензиновые 1.6 (115 или 180 л.с.) и 1.4 (140 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 500-1550 литров
Цена: от 709 500 до 928 500 рублей

Ещё одна , главным достоинством которой является гармоничный и привлекательный дизайн. Удобный салон также приятен на вид и ощупь. В остальном среднестатистический по всем параметрам автомобиль.

Достоинства: эластичные турбодвигатели, цепкое шасси и удобная система складывания задних сидений. на дополнительные опции. Качественный и уютный интерьер.


Недостатки: неоптимальная эргономика и неважный обзор с водительского кресла. Из-за слишком «лёгких» настроек усилителя, недостаточная обратная связь по рулю. Двигатель 1.4 Turbo, несмотря на мощность, настроен на спокойную езду.

Kia Cee’d SW

Двигатели: бензиновый 1.6 (122 или 126 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая
Объем багажника: 534-1664 литров
Цена: от 709 900 до 799 200 рублей

Первый полностью разработанный в Европе корейский автомобиль сразу получился удачным и пришёлся по вкусу, в том числе российским покупателям. Правда, стоимость его кажется слегка завышенной.

Достоинства: один из самых больших багажников в классе, хорошая эргономика, просторный задний диван, хороший уровень оснащения.


Недостатки: из-за хорошего набора опций изначально высокая цена, фиксированные комплектации, посредственная динамика единственного в гамме двигателя.

Hyundai i30 Wagon

Двигатели: бензиновый 1.6 (130 л.с.) и дизельный 1.6 (128 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 528-1642 литра
Цена: от 729 000 до 949 000 рублей

Только что появившийся автомобиль выделяется ярким дизайном и наличием множества новомодных электронных опций в оснащении. Однако высокая стоимость отпугивает российских покупателей.

Достоинства: привлекательная внешность, большой багажник, хороший уровень комфорта, богатый уровень оснащения дорогих версий, наличие дизельной версии.


Недостатки: неоправданно высокая цена, скромный выбор двигателей и трансмиссий, фиксированные комплектации, посредственные скоростные характеристики бензинового мотора, потеря энергоемкости амортизаторов на высоких скоростях.

Skoda Octavia Combi

Двигатели: бензиновые 1.6 (102 л.с.), 1.4 (122 л.с.) и 1.8 (152 л.с), дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: механическая 5- или 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, роботизированная 7-ступенчатая
Объем багажника: 580-1630 литров
Цена: от 749 000 до 999 000 рублей

Самый крупный и вместительный универсал в «гольф»-классе является одним из лидеров по совокупности потребительских качеств не только на российском рынке, но и в мире. Жаль только, что и цена у этого талантливого автомобиля соответствующая.

Достоинства: самый большой и удобный багажник в классе, эталонная эргономика, просторный салон, хороший баланс плавности хода и управляемости, широкая гамма двигателей и трансмиссий.


Недостатки: самый дорогой автомобиль в классе. Нарекания на надёжность турбированных бензиновых моторов и преселективной трансмиссии DSG.

Opel Insignia Sports Tourer

Двигатель: бензиновый 1.8 (140 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 540-1530 литров
Цена: от 971 000 рублей

Самый доступный на российском рынке универсал D-класса. Хотя, чтобы уложиться в обозначенный миллион рублей, придётся довольствоваться базовой версией с механической КПП.

Достоинства: привлекательный дизайн, достойный уровень оснащения базовой версии, хорошие настройки механической трансмиссии, шасси и рулевого управления, с акцентом на азартную езду.


Недостатки: объем багажника на уровне автомобилей классом ниже, задний ряд кресел будет удобен только для пассажиров не выше среднего роста, плохой обзор назад.

Volkswagen Passat Variant

Двигатель: бензиновый 1.4 (122 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 603-1716 литров
Цена: от 980 000 рублей

Автомобиль, который многие считают и не безосновательно. Ни по одному из пунктов Passat Variant не является аутсайдером, а по размеру багажника и салона - однозначный лидер.

Достоинства: объем багажника и салона, эталонная эргономика, неплохие динамические характеристики даже с базовым двигателем 1.4, хорошая стартовая комплектация.


Недостатки: мотор 1.4 TSI требует повышенного внимания сервисменов.

Citroen C5 Tourer

Двигатель: бензиновый 1.6 (150 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 505-1462 литра
Цена: от 999 000 рублей

Последний из представителей класса «D», который можно купить дешевле миллиона рублей. Причём стильный и очень комфортный французский универсал будет обладать за эти деньги тяговитым турбомотором, отличным уровнем оснащения и главное - фирменной пневмоподвеской.

Достоинства: : отличная шумоизоляция и плавность хода, богатое базовое оснащение, привлекательный дизайн, регулируемый дорожный просвет.


Недостатки: маленький для своего класса багажник, нехватка тяги на низких оборотах, недостаток свободного пространства на заднем диване для высоких пассажиров.

Вот практически полный перечень легковых универсалов, которые представлены на российском рынке. Российские универсалы Lada Kalina Wagon и Lada Priora Wagon отличаются самой доступной ценой, но не попали в обзор из-за отечественного происхождения, а со стартовой ценой в 1 012 000 рублей чуть-чуть не уложился в обозначенные рамки.

В любом случае, даже несмотря на общие невысокие продажи автомобилей подобного класса, их выбор на отечественном рынке достаточно широк, чтобы выбрать универсал, подходящий как по возможностям, так и по цене.

В сегменте среднеразмерных автомобилей именно универсал, а не седан - самый распространенный в Европе кузов. Ни мода на компактвэны, которая прошлась мощной волной по Старому Свету десяток лет назад, ни сегодняшний взрыв популярности компактных кроссоверов не поколебали позиций универсала. Странно? Ничуть! Ведь европейцы выбирают автомобиль за достоинства, а не за пафос. Они понимают, что универсал имеет немало преимуществ перед седаном, хэтчбеком и даже кроссовером.

В этом обзоре мы представим модели в ценовом коридоре от 1.000.000 до 1.400.000 рублей. Все они отличаются вместительностью и комфортом. Многие смотрятся привлекательно из-за богатого оснащения и отделки. Некоторые впечатляют скоростными данными, имеют полный привод и даже регулируемый клиренс.

“Citroёn C5 Tourer”
Дебют второго поколения: 2008 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 281,5 см
Габариты: 482,9х186,0х149,1 см
Объем багажника: 505-1.462 л

- Бензиновые “C5 Tourer” представлены модификациями со 150-сильным турбомотором THP объемом 1,6 литра (с механической коробкой или “автоматом”). Дизельные - 140- и 204-сильной модификациями “четверки” Hdi объемом 2 и 2,2 л и только с шестискоростным “автоматом”.
- В базе есть АБС, антипробуксовочная система и электронная стабилизация, система помощи при старте на скользком покрытии, электрический стояночный тормоз с противооткатной функцией, семь подушек безопасности. Опционно - задние боковые подушки и сигнализация.
- Все поставляемые в Россию модели серийно оснащаются гидропневмоподвеской с изменяемым клиренсом, круиз-контролем, предпусковым подогревателем, аудиосистемой, двухзонным климат-контролем, полноразмерным запасным колесом, противотуманками, светодиодными ходовыми огнями и адаптивными фарами. Среди опций есть подогрев сидений, навигация, аудиосистема класса Hi-Fi.
- Версии “Exclusive” оснащены богато: биксеноновые фары, подсветка для ног, ламинированные шумоизолирующие стекла, привод пятой двери, подогрев сидений с массажем, электрические регулировки, датчики парковки спереди и сзади, солнцезащитные шторки...
- На старших моделях вместо текстильной обивки кресел применяется комбинированная. Также для этих версий за доплату доступна стеклянная панорамная крыша и полная отделка салона кожей, включая приборную и дверные панели.


Характерную черту “Citroёn C5” - неподвижную ступицу руля - вы встретите и в универсальном “Tourer”.

“Стоит чуть-чуть притопить педаль газа, доведя стрелку тахометра всего лишь до 2.000 об/мин, как мой “Ситроен” без какого-либо понижения передачи мгновенно начинает разгон.”

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 7 ‘2011



Представленный одновременно с седаном второго поколения “C5”, универсал имеет с ним много общего - переднеприводную компоновку с поперечно расположенным мотором и уникальную гидропневматическую подвеску “Hydractive III+”, в которой регулируется не только жесткость стоек, но и величина дорожного просвета. Это позволяет автомобилю преодолевать самые паршивые ухабистые дороги даже с серьезной загрузкой, а заодно делает “Citroёn C5 Tourer” самым комфортабельным по мягкости хода универсалом в своем сегменте. Впрочем, не стоит забывать, что наличие сложной подвески грозит и солидными затратами на ее техобслуживание, если автомобиль подвергать неоправданно жесткой эксплуатации.

Интерьер отделан со вкусом, здесь использованы добротные материалы. Шумоизоляция тоже на высоком уровне. В моделях топовых комплектаций можно обнаружить такие шикарные вещи, как массажер в сиденье, солнцезащитные шторки на втором ряду... Пассажирам там, кстати, будет очень просторно, потому что при проектировании “C5 Tourer” приоритетом были выбраны именно удобства, а не грузовые возможности. Вот почему у столь крупной по габаритам модели багажник не так уж и велик.

“Ford Mondeo Wagon”
Дебют четвертого поколения: 2007 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 285 см
Габариты: 483,7х188,6х151,2 см
Объем багажника: 489-1.740 л

- Двухлитровый атмосферник мощностью 145 л.с. предлагается в паре с ручной коробкой; 2,3-литровый 161-сильный - с шестискоростным “автоматом”. Бензиновый мотор с турбонаддувом (в двух вариантах мощности - 200 и 240 л.с.) комбинируется только с роботизированной трансмиссией. Есть в гамме и двухлитровый 140-сильный турбодизель с “автоматом”.
- Фронтальные, боковые, занавесочные и коленная подушки, АБС, противобуксовочная система и электронная стабилизация - стандартное оснащение. Мониторинг слепых зон и противооткатная система - опции.
- В комплектации “Trend” делается лишь “Wagon” с “механикой”. У него будет климат-контроль, аудиосистема, противотуманные фары, электроприводы зеркал, светодиодное внутреннее освещение.
- Основной комплектацией для универсалов “Mondeo” является “Titanium”. Здесь получаешь светодиодные ходовые огни, электрообогрев лобового стекла, датчики света и дождя, кресла с анатомическим профилем и подогревом, круиз-контроль, передние и задние парковочные сенсоры. Опции: продвинутая аудиосистема с навигацией и USB, DVD для задних пассажиров, камера заднего вида, биксеноновые фары, “зимний” пакет с подогревом задних сидений, люк, стояночный отопитель...
- Косметические отличия версии “Titanium”: диски из легкого сплава, улучшенная приборная панель с ЖК-дисплеем, полированные декоративные вставки. Кожаная или алькантаровая отделка предлагается за доплату.


Салон “Mondeo” выглядит незамысловато, зато просторен, практичен и подходит для людей
любой комплекции.

“На загородном шоссе можно почувствовать все возможности 200-сильного двигателя “EcoBoost”. У него есть запас мощности, которым водитель всегда может воспользоваться.”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 10 ‘2011


“Mondeo”, выпускаемый в очень похожих друг на друга кузовах “седан” и “хэтчбек”, в России пользуется большой любовью за свой “кинетический” дизайн - он выглядит солидно и стремительно, как бизнес-модель. Однако “Mondeo Wagon” в изящности не проигрывает им нисколько!

В техническом плане универсал стопроцентно повторяет базовую модель. Кузов такой же легкий и жесткий, а подвеска обеспечивает столь же собранный комфортно-спортивный ход и имеет опцию регулировки жесткости. Салонная шумоизоляция не менее эффективна. В моторной гамме представлены все популярные двигатели - как неприхотливые безнаддувные “Duratec”, так и мощные эффективные “EcoBoost” (модификация с 240-сильным мотором, к слову, самая быстрая в обзоре - разгоняется до “сотни” менее чем за восемь секунд и достигает “максималки” в 241 км/ч). У “Mondeo Wagon” нет такого недочета седана, как узкий багажный проем, и заниженной крыши над вторым рядом, как у хэтчбека. Клиент может посетовать лишь на небольшой выбор комплектаций и отсутствие специальной спортотделки для интерьера, но в принципе это не сокращает выбор опций. Во всяком случае, передовые водительские ассистенты, которые пришли с рестайлингом, можно заказать и на универсал.

“Hyundai i40 Tourer”
Дебют первого поколения: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 277 см
Габариты: 477,0х181,5х147,0 см
Объем багажника: 553-1.719 л

- “Вагонная” версия “i40” на российском рынке продается только в самых востребованных модификациях - с бензиновым 149-сильным атмосферным мотором 2.0 MPi и с передовым экономичным турбодизелем 1.7 CRDi мощностью 136 л.с. Коробки - исключительно автоматические, шестиступенчатые.
- На универсал ставят семь подушек безопасности во всех комплектациях. Также в серийное оснащение включены АБС, противобуксовочная, противооткатная и стабилизирующая системы.
- Все модели упакованы весьма щедро. Даже начальные “Lifestyle” имеют противотуманные фары, дневные ходовые огни, ксеноновые фары и повторители поворотов в зеркалах, подогрев передних сидений и двухзонный климат-контроль, подрулевые переключатели передач и бесключевой доступ в салон, электрический стояночный тормоз, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, аудиосистему с разъемами AUX и USB и управлением на руле.
- В версии “Business” будет камера заднего вида и самозатемняющееся внутреннее зеркало, а в “Elegance” (комплектация доступна лишь для бензиновых моделей) - подогрев руля и задних сидений, остекление с защитой от ультрафиолетовых лучей, навигация и крепежная система в багажнике.
- Релинги на крыше, диски из легкого сплава, панель приборов “Supervision” - стандартное оборудование. В улучшенных исполнениях красоты и солидности добавляют цветной ЖК-дисплей на приборном щитке, алюминиевые накладки на пороги и комбинированная обивка вместо тканевой.


Корейский универсал внутри выглядит оригинальнее, чем другие модели в обзоре,
но это не идет в ущерб эргономике.

“Для “i40” предлагается органайзер грузового отсека, представляющий из себя фиксируемую в любом положении поперечную планку, которая перемещается по двум продольным направляющим.”

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 22 ‘2012


Изначально создавался как универсал для европейского рынка. В основу модели положена платформа некогда популярного у нас и в США “Hyundai Sonata”. Новый автомобиль получил современные экономичные моторы, улучшенную бортовую электронику. Над доводкой ходовой части основательно поработали специалисты из центра разработок “Hyundai” в Рюссельсхайме, которым удалось привить машине вполне европейские ездовые манеры. Также им в заслугу следует поставить и дизайн. Экстерьер “i40 Tourer” получился ярким и запоминающимся, что для универсалов редкость. А интерьер причудливо сочетает в себе восточную раскосость и строгий немецкий порядок, что чувствуется даже по жестковатым, зато отменно скроенным сиденьям.

“i40 Tourer” интересен тем, что при своих не раздутых габаритах очень вместителен и отлично приспособлен для перевозки грузов. Подкупает модель и полноценной комплектацией - в списке штатного оснащения находишь немало дорогого оборудования, которое обычно предлагается лишь в виде опций. А еще, судя по отзывам владельцев, универсал, получился надежным и беспроблемным. Эти достоинства с лихвой компенсируют компромиссную плавность хода “i40 Tourer” и его невыразительные динамические данные.

“Opel Insignia Sports Tourer
Дебют первого поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 273,7 см
Габариты: 490,8х185,6х152,0 см
Объем багажника: 540-1.540 л

- Модельная гамма у “Sports Tourer” широка даже за вычетом дорогой спортверсии “OPC”. Есть бензиновые моторы на 140, 180, 220 и 249 л.с. Дизельное направление представлено 160-сильным 2.0 DHT, зато и с механической, и с автоматической трансмиссией, и с полным приводом, как у 249-сильных версий.
- АБС, противобуксовочная система, электронная стабилизация, шесть подушек - стандартный набор. Дополнительно заказываются задние боковые подушки и фронтальная камера “Opel Eye” для контроля дистанции и полосы.
- По оснащенности бензиновые модели разделяются на три группы: “Elegance”, “Active” и “Cosmo”. У первой есть датчики дождя и освещенности, аудиосистема с USB и климат-контроль, электрические стеклоподъемники и приводы зеркал, противотуманные фары. В среднем исполнении добавляется двухзонный “климат” и электрический ручник. В “Cosmo” - Bluetooth, датчики давления в шинах, подогрев руля и... возможность заказа престижных опций вроде панорамной крыши или премиальной отделки перфорированной кожей.
- У дизельной модели только одно исполнение, “Business Edition”, притом оно исчерпывающее - с навигацией, биксеноновыми фарами и адаптивным шасси “Flex Ride”. Для остальных моделей схожее оснащение предлагается лишь в составе различных пакетов дополнительного оборудования.
- Литые диски и улучшенная тканевая обивка ставятся начиная с “Active”, тонировка окон - с “Cosmo”, кожаный салон стандартно предлагается лишь для “Business Edition”.


По насыщенности кнопками и яркости подсветки салон “Insignia Sports Tourer”
чем-то напоминает спорткар.

“На такой машине хочется ехать быстро, и самое главное - она это позволяет. Надо лишь загодя перевести стандартное для версии адаптивное шасси “FlexRide” в спортивный режим.”

Валентин АНДРЕЕВ, “Клаксон” № 19 ‘2011


Пришедшая на смену простушке “Vectra” “Insignia” многих удивила высокотехнологичностью, инженерной смелостью и динамическими возможностями - качествами, которыми прежде автомобили марки “Opel” блистали редко. И этот почин подхватила представленная годом позже модификация с универсальным кузовом, который в Рюссельсхайме для эффектности назвали “Sports Tourer” вместо прежнего “Station Wagon”. К автоспорту, конечно, новая маркировка отношения не имеет. “Opel” этим лишь намекнул, что модель ориентирована не на степенных “овощевозов”, а на самых активных людей, которые любят много путешествовать.

Для этих целей “Insignia Sports Tourer” приспособлена неплохо. Клиентам нравится удобный и насыщенный кнопками, разноцветными огоньками и дисплеями интерьер. В его округлых формах и массивном центральном туннеле видится подражание спорткарам. Притом заслуженное, ведь под капотом тоже стоит не абы что. Все моторы, кроме 1,8-литрового старичка “EcoTec”, наделены турбонаддувом. Самый мощный в гамме (и, кстати, в обзоре) 249-сильный агрегат сочетается еще и с современной системой полного привода. Хитрая передняя подвеска, подруливающая задняя многорычажка плюс опционные адаптивные амортизаторы “FlexRide” регулируемой жесткости делают эту модель одной из лучших в классе не только по комфортности хода, но и по управляемости в экстремальных режимах.

“Skoda Superb Combi”
Дебют второго поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2013 год
Колесная база: 276,1 см
Габариты: 483,3х181,7х151,1 см
Объем багажника: 633-1.865 л

- У “Superb Combi” моторный ряд состоит из наддувных бензиновых “четверок” 1.8 TSI и 2.0 TSI, развивающих соответственно 152 и 200 л.с., а также 140-сильного дизеля 2.0 TDI. Все автомобили предлагаются с семискоростным “роботом” DSG. Существует и полноприводная модель с 240-сильным бензиновым V6, но она выходит за ценовые рамки обзора.
- Безопасность обеспечивается девятью подушками (у начального исполнения семь), а также противобуксовочной системой, электронной стабилизацией и АБС. У версий “Laurent & Klement” добавляется ассистент подъема в горку.
- Для 152-сильной модели доступна лишь комплектация “Elegance”, которая, однако, выглядит отнюдь не бедной. В оснащение входит двухзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, биксеноновые адаптивные фары, двухдиновая аудиосистема, полный электропакет, датчики парковки, дождя и освещенности, круиз-контроль и солнцезащитные шторки на втором ряду.
- В “Elegance Plus” перечень оснащения расширяется системой бесключевого доступа, приводом двери багажника, интерфейсом для смартфона, панорамной крышей, сигнализацией и обогреваемыми форсунками омывателей. В “Laurent & Klement” также будут передние датчики парковки и премиальная аудиосистема.
- Наиболее богато отделан и пошит салон “Laurent & Klement” - он из коричневой кожи и алькантары. В “Elegance Plus” используется кожа бежевого или черного цвета, а в “Elegance” - практичная текстильная отделка.


Солидная отделка с применением качественных материалов приближает универсал
“Superb Combi” к бизнес-классу.

“Новшества во внешнем дизайне в принципе можно описать одним предложением: “Superb” стал похож на другие современные модели “Skoda” вроде “Octavia” и “Rapid.”

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 11 ‘2013


На звание самого вместительного универсала однозначно метит чешский “Superb Combi”. Поначалу даже не понятно, как вообще разработчикам удалось спроектировать автомобиль, который обеспечивает пассажирам второго ряда почти лимузинный простор для ног, вмещает в себя больше всего багажа и при этом не выглядит как грузный фургон. Смотрите сами: у “Superb Combi” не самый широкий кузов, не самая большая длина и даже не самая длинная колесная база...

Объясняет все компоновка автомобиля. В отличие от “Superb” первого поколения (мы говорим о модели, клонированной в двухтысячных годах с “Volkswagen Passat”, а не об исторических “?koda Superb” периода 1934-1942), вторая генерация имеет значительные свесы. Сместив вперед силовую установку, удлинив по максимуму грузовую часть, инженеры раздвинули пространство салона. К этому шли сознательно, потому что “Superb” в гамме “?koda” должен был закрыть собой одновременно и сегмент среднеразмерной модели, и нишу бизнес-седана.

Так что образцовому акустическому комфорту и хорошему оснащению версии “Combi” удивляться не стоит - все это она унаследовала от лифтбека. Интерьер можно похвалить за опрятный нейтральный дизайн и отличное качество материалов. Ходовую часть - за энергоемкие, но не жесткие подвески. И силовой агрегат, и трансмиссия современны - на них стоит печать VW. А только что состоявшийся рестайлинг добавил популярной модели свежих стилистических деталей.

“Volkswagen Passat Variant”
Дебют седьмого поколения: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 271,2 см
Габариты: 477,1х182,0х151,6 см
Объем багажника: 535-1.731 л


- В гамме есть модели с новыми моторами “BlueMotion”, но в ценовые рамки обзора вписываются лишь бензиновые модификации со 122- и 152-сильными турбомоторами TSI объемом 1,4 и 1,8 литра. В каждом случае механической коробке можно предпочесть семиступенчатый DSG.
- Стандартные шесть подушек безопасности, АБС и система стабилизации ESP входят в базу. В топ-версиях добавляется система контроля усталости водителя и датчики давления в шинах, опционно - задние боковые подушки.
- “Trendline” (только для 1.4 TSI) дает самое необходимое: аудиосистему, кондиционер, подогрев сидений и электростеклоподъемники. Дневные ходовые огни, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль будут штатно у версии “Comfortline”. На всех моделях имеется электрический стояночный тормоз, дефлекторы вентиляции для пассажиров второго ряда, электроподогрев ветрового стекла.
- Наиболее продвинутое исполнение “Highline” примечательно отделкой: хромированные молдинги, накладки на пороги из нержавейки, алюминиевые вставки в салоне, интерьер из кожи и алькантары... Но и здесь такие привычные для богатых комплектаций вещи, как биксенон, парктроники, подогрев задних сидений и круиз-контроль ставятся за доплату.
- “Trendline” комплектуются стальными колесными дисками, отличаются черными защитными молдингами и простой текстильной обивкой. Однако даже для начальной модификации можно заказать панорамную крышу и навигационную систему.


У “Passat Variant” - самая бесхитростная компоновка с симметричной центральной консолью.
Зато сколько порядка!

“Помимо дизайна модель серьезно продвинулась и в плане оснащения. В списке опций нового “Пассата” есть практически все, чем богат концерн.”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 22 ‘2010


Воплощение самой рациональности - вот чем является современный “Passat Variant”. Этот автомобиль непрерывно совершенствовался десятилетиями, поэтому, когда начались работы над седьмым поколением, вольсбургские инженеры лишь повторили в универсале все лучшее, что было уже когда-то сделано. Его в профиль и отличить от предшественника трудно - такая же почти прямая “кабина” на сравнительно короткой колесной базе (для лучшей маневренности), которая завершается немного грузной кормой. Интерьер до боли знаком - сохранились простые компоновочные решения, как всегда безукоризненна эргономика, стала приметнее лишь приборная панель и отделка.

В техническом плане ставка сделана на надежность и простоту пользования, на минимальное потребление топлива и всякие полезные штучки. Отсюда - новая выносливая стальная подвеска вместо легкосплавной, как на предшественнике, самые эффективные турбомоторы малого объема, технологии рекуперации и “старт/стоп”, передовой парковочный ассистент и “умные” фары, сенсоры для легкого открывания пятой двери ногой, полозья для крепления грузов в багажнике и т.д. Традиционно “Volkswagen” не слишком щедр на базовое оснащение. Но принцип “пустой” модели с большим перечнем опций наиболее рационален. Вы подбираете то, что необходимо вам, и не переплачиваете за то, что другие хотят продать “в довесок”.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ

Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей
и из архива “Клаксона”

Универсал – тип кузова легковой машины, родственного седану, отличный вариант вместительного семейного автомобиля с увеличенным объёмом багажного отсека и дополнительной поднимающейся дверью в задней части. Пассажирский салон и багажник в этом автомобиле представляют собой единое пространство, т.е. машина 2-х объёмная. По сравнению со стандартным городским хэтчбеком обладает более длинным задним свесом и крупными габаритными размерами. Универсалы позволяют получить огромное свободное пространство для погрузки путём складывания заднего ряда сидений.

Выбираем универсальный автомобиль для семьи

Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).

Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.

Достоинства

  1. Объёмный багажник.
  2. Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
  3. Большая грузоподъёмность.
  4. Вместительный салон.
  5. Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.

Недостатки

  1. Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
  2. Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
  3. Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
  4. Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.

Критерии выбора

  • тип универсала – городской или повышенной проходимости;
  • характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
  • объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся габаритными размерами;
  • просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
  • укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
  • общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
  • технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
  • качество отделки и практичность салона;
  • внешний вид машины;
  • комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
  • количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.

Обзор городских универсалов на российском авторынке

1. LadaLargus

Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.

Видео: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?

Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.

Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.

Практичный, надежный и недорогой.

Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.

Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.

— Отделка интерьера.

— Маломощные бензиновые двигатели.

2. Audi A4 Avant

Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.

Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).

Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.

Агрессивный силуэт и красивый дизайн.

Качественный и дорогой интерьер.

Огромное количество опций на выбор покупателя.

Богатая моторная гамма.

— Недостаточно практичен для универсала.

— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.

Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed, лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.

Видео: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев

В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.

Практичный городской автомобиль.

Приятный внешний вид без раздражающих деталей.

Надежное качество сборки салона.

Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.

— Скудное оснащение базовой комплектации.

Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов

Характеристика

A4 Avant

ДхШхВ, в мм

4470х1750х1670

4725х1842х1434

База, в мм

Количество мест

Дорожный просвет, в мм

Колёсная формула

4х2 или 4×4

Начальная стоимость

Обзор универсалов повышенной проходимости

Яркая новинка тольяттинского производителя, топ рейтинга. Один из лучших универсалов повышенной проходимости получился красивым и стильным, соответствующим дизайнерской концепции Lada. Помимо стремительного силуэта и удачных экстерьерных решений, псевдокроссовер имеет защитный обвес из чёрного пластика и клиренс более 200 мм. Подходит для семейного отдыха и путешествий.

Отличается от флагманского седана Vesta увеличенным пространством в задней части салона, что обеспечивает более удобную посадку для пассажиров.

Видео: Лада Веста SW Cross. Брать или нет?

В двигательной гамме – старые знакомые. Vesta SW Cross оснащается двумя силовыми агрегатами на выбор (1,6 и 1,8 л). Бензиновые моторы развивают 106 и 122 лошадиные силы соответственно.

Яркая и красивая внешность.

Добротный интерьер.

Неплохие характеристики проходимости (правда, нет полного привода).

Вместительный багажник для семейных поездок

— Отсутствие полноценного «автомата» в списке доступных трансмиссий.

— Дёрганый «робот».

Представитель семейства Octavia с увеличенным 171-миллиметровым клиренсом и 180-сильным двигателем TSI с рабочим объёмом 1,8 л. Octavia — это универсал с полным приводом, поставляется с полноприводной трансмиссией с режимом «off-road», благодаря чему неплохо проявляет себя на умеренном бездорожье. Уже в базовой комплектации чешского универсала доступна технология электронной блокировки дифференциала, называющаяся EDL.

Автомобиль поставляется с 2-зонным климатическим оборудованием Climatronic, круиз-контролем, светодиодными фарами, 8-дюймовой мультимедиа-системой Bolero и др.

Видео: Skoda Octavia Scout — Б/У тест с Владельцем!

Наличие полного привода.

Тяговитый двигатель 1,8 с максимальным крутящим моментом 280 Нм.

Большое количество свободного пространства в салоне.

— Завышенная цена.

— Экстерьер на любителя, машина смотрится «раздутой» и громоздкой.

— Небольшой дорожный просвет.

3. Volvo V90 Cross Country

Полноприводной, внедорожный универсал премиум-класса. Надёжный, безопасный и с удачной дизайнерской концепцией от Volvo, использующейся в современных моделях автомобилей шведской марки. Доступен только в полноприводных модификациях с двумя дизельными силовыми агрегатами (190 и 235 л.с.) и таким же количеством бензиновых двигателей (249 и 320 л.с.). В качестве трансмиссии предлагается современная автоматическая коробка передач семейства Geartronic с 8 скоростями.

Видео: Volvo V90 Cross Country ― тест-драйв с Никитой Гудковым

Настоящий, с отличными показателями надежности и качеством сборки, премиум-универсал.

Качественный салон.

Стильный экстерьер.

Большое количество систем безопасности.

— Высокая стоимость.

— Габаритные размеры затрудняют маневрирование в городе.

Таблица 2. Характеристики универсалов повышенной проходимости.

Характеристика

Vesta SW Cross

Octavia Scout

V90 Cross Country

ДхШхВ, в мм

4424х1785х1532

4687х1814х1531

4939х1879х1543

База, в мм

Стандартный объём багажника, в л

Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л

Количество мест

Дорожный просвет, в мм

Колёсная формула

Начальная стоимость, в руб.

Какой автомобиль выбрать?

На российском рынке продаётся большое количество хороших универсалов для городской и для загородной эксплуатации, как бюджетных моделей, так и моделей премиум сегмента. Машины различаются уровнем оснащения, массогабаритными характеристиками, объёмом багажника и вместительностью, проходимостью, надежностью и т.д. Для поиска лучшего универсала ориентируйтесь на собственные потребности и предпочтения и доступные финансовые средства.

Отличным решением в качестве универсального бюджетного автомобиля для решения широкого круга задач подойдёт Lada Largus. Ценители комфорта, дизайна, надёжности и безопасности присмотритесь к V90 в версии Cross Country, а любители быстрых машин с объёмными багажниками обратите внимание на A4 Avant с пакетом S Line.

Есть еще четыре модели универсалов, а всего их шесть штук! Первая - это Kalina. Причем как обычная, так и в версии Cross с перенастроенной подвеской, увеличенным со 145-160 до 183 мм клиренсом и защитными накладками кузова. Двигатель 1,6 л выдает 87, 98 или 106 "сил", и сочетается с МКПП, "роботом" АМТ (версия Cross) и 4-ступенчатым автоматом Jatco (обычная Kalina). Вилка цен - 455 200 - 582 900 рублей за обычную "Калину" и 525 800 - 593 600 рублей за Cross.

Lada Largus Cross

Не забудем, само собой, и длинную, как такса, модель Largus с необъятным багажником, куда еще и третий ряд сидений помещается. Largus предлагают как грузовой фургон с глухими боковинами, грузопассажирский универсал на 5-7 мест и его "приподнятую" версию Cross, где клиренс увеличен со 145 до 170 мм. Коробки у всех вариантов - только "механика", вазовский мотор в 1,6 л выдает 87 л.с., импортный того же объема - 102. Фургон стоит от 499 900 рублей, универсал от 529 900, версия Cross - от 674 900 рублей.

Компания Audi не отстает от "АвтоВАЗа" и тоже предлагает сразу шесть "сараев" - обычные, вседорожные и "заряженные". Самая скромная - переднеприводная A4 Avant с турбомоторчиком 1,4 л на 150 л.с. и "роботом" (от 2 050 000 рублей). Но еще есть 2-литровый дизель (150 или 190 л.с.) и бензиновый турбомотор объемом 2 л (190 или 249 л.с.), и с этими движками уже предлагают и полный привод. Он же по умолчанию есть в версии A4 allroad quattro с увеличенным на 34 мм (до 175 мм) клиренсом. Но в России мотор у нее всего один - бензиновый 2-литровый TFSI на 249 л.с. в паре с 7-ступенчатым "роботом". Цена - от 2 856 442 рублей.

Audi RS 6 Avant performance

У A6 Avant (от 2 680 000 рублей) с передним или полным приводом "бензинки" объемом 1,8, 2 и 3 л выдают 190, 249 или 333 "силы", а с мотором 1,8 л можно купить 6-ступенчатую МКПП. У вседорожной модели A6 allroad quattro (от 3 850 000 рублей) - клиренс в 180 мм, адаптивная пневмоподвеска и 3-литровый V6 мощностью 333 л.с. Есть в России и "заряженная" полноприводная S6 Avant (от 5 275 000 рублей). Ее наддувный 4-литровый V8 выдает 450 л.с. - и 4,6 секунды до 100 км/час. Но самая лютая - это 605-сильная RS 6 Avant performance, которая едет до 100 км/Час всего за 3,7 секунды и набирает 305 км/час. Цена - под стать динамике: от 7 660 000 рублей! Кстати, в будущем году к нам привезут еще и новейший 450-сильный .

У Ford в России всего одна "универсальная" модель - это Focus Wagon, играющий в сегменте С. Клиренс - неплохие для наших дорог 160 мм, бензиновые двигатели - атмосферный 1,6-литровый (105 или 125 л.с.), либо 1,5-литровый наддувный EcoBoost на 150 л.с. Двигатели сочетаются с 5-ступенчатой "механикой" или 6-скоростным "роботом" PowerShift с двумя сцеплениями.

Сгодится такой Focus на конкурента "Весте" SW? С натяжкой, потому что все равно дороже. Без учета скидок цены сегодня начинаются с 926 000 рублей и заканчиваются на отметке 1 191 000 рублей.

Из 16 моделей Kia, предлагаемых сегодня в России, универсал тоже всего один - это cee"d_sw, выступающий в том же сегменте С, что и Ford Focus. Хотя "кореец" несколько дешевле на старте: цены на него стартуют с 899 900 рублей, но на финише - уже 1 299 900 рублей. И к "Весте" не подтянуться.

У покупателя cee"d_sw есть 3 бензиновых мотора на выбор. Базовый 1,4-литровый агрегат выдает 100 л.с., 1,6-литровый - 130, а топовый двигатель 1,6 GDI с прямым впрыском развивает 135 "коней". С двигателями сочетаются МКПП, автомат и "робот" DCT - все с 6 ступенями.

CLA Shooting Brake

В российском модельном ряду Mercedes-Benz мы насчитали пять предложений. За бензиновый C-Class Estate с задним приводом и двигателем 1,6 л на 156 л.с. или с трансмиссией 4Matic и 2-литровым турбомотором в 184 л.с. просят от 2 270 000 рублей. Есть модели и поживее. Например, более динамичный по облику CLA Shooting Brake с 211-сильным бензиновым движком и полным приводом (от 2 610 000 рублей). Но и он бледнеет на фоне свирепого Mercedes-AMG CLA 45 4Matic с самым мощным в мире серийным 4-цилиндровым мотором. С объема всего 2 л немцы выжали 381 "лошадь", 475 Нм - и разгон до 100 км/час всего за 4,3 секунды! Ценник за маленький мотор тоже "конский", начинающийся с 3 390 000 рублей.

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Для тех, кому нужна машина побольше и посолиднее, есть E-Class Estate. Бензиновый 2-литровый турбомотор развивает 184 "лошади", есть задний или полный привод, цена - от 3 350 000 рублей. Хотя для наших дорог лучше подходит новый полноприводный E-Class All-Terrain - в Mercedes явно насмотрелись на такие же вседорожные модели у Audi и Volkswagen, и решили сделать себе такую же. На фоне обычного E-Class у All-Terrain клиренс выше на 29 мм, а базовая пневмоподвеска Air Body Control может менять просвет от 121 мм до 156 мм (тоже не фонтан, конечно). Движки в России - только дизельные: 2-литровая "четверка" (194 л.с.) и 3-литровый V6 отдачей 249 л.с. Только сильно гонять его вне дорог жалко, уж больно дорога игрушка: цена начинается с 4 080 000 рублей.

Считаете, что универсалы - это скучно? Тогда взгляните на Mini Clubman. Настоящий стиляга! И где еще вы встретите такую распашную дверь багажника среди его собратьев?! Хотя под капотом базовой версии Cooper экспрессии меньше: там три цилиндра BMW, 1,5 л объема и турбонаддув, позволяющий получить 136 л.с. Коробки - МКПП и автомат, разгон до сотни - 9,1 секунды.

Mini JCW Clubman All4

Переднеприводный Cooper S Clubman уже живее: с двух "турболитров" сняты 192 л.с., а оснащенная этим же мотором полноприводная версия All4 набирает 100 км/час за 6,9 секунды. Но самый быстрый - это "заряженный" JCW Clubman All4: 231 л.с. и 6,3 секунды до 100 км/час. Только цены на Mini совсем не "мини". Самый дешевый - от 1 464 000 рублей, полноприводный стоит от 2 040 000, а версия JCW оценена минимум в 2 310 000 рублей.

Panamera Sport Turismo

Porsche Panamera с кузовом для рассады? Теперь - да: в марте этого года на женевском автосалоне представили "универсальную" версию Sport Turismo! Хотя это не совсем привычный "сарай", а shooting brake, то есть универсал с более покатой кормой и динамичной внешностью, вроде мерседесовского CLS Shooting Brake. Тем не менее, при сложенных задних креслах увеличенный багажник имеет объем в 1390 л, систему крепежа для груза и 230-вольтовую розетку. Из отличительных "фишек" - выдвижной спойлер в двери багажника, создающий до 50 кг дополнительной прижимной силы на задней оси.

В остальном универсал повторяет обычную Panamera, включая моторную гамму с бензиновыми моторами или гибридной установкой (330-550 л.с.). Все Sport Turismo изначально идут с полным приводом и оснащены теми же системами, что и лифтбэк: управляемые задние колеса, система подавления кренов кузова, адаптивная пневмоподвеска и т.д. В России Panamera Sport Turismo ожидается в середине этой осени. Дилеры уже принимают заказы: у нас будут продавать 5 вариантов новинки по цене от 6 667 000 до 10 308 000 рублей. И что-то подсказывает, что рассаду по дачам на них возить не будут…

Skoda годами исправно продает у нас уже несколько поколений той же Octavia Combi. В этом году до России добрался ее недавно обновленный вариант со своеобразной "четырехглазой" оптикой. Дизелей снова нет - только бензиновые "атмосферники" 1,6 (110 л.с.) и турбомоторы объемом 1,4 (150 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.). Есть МКПП с 5 или 6 ступенями, 6-диапазонный автомат и 7-скоростной "робот" DSG. Базовые цены - от 1 208 000 рублей, полный привод есть только в топе. У вседорожной версии Scout c полным приводом и клиренсом в 171 мм выбора по агрегатам нет: есть лишь бензиновый 1,8 TSI с 6-ступенчатым "роботом". Цена - от 1 962 000 рублей.

Skoda Octavia RS Combi

На вершине модельного ряда - "заряженная" и тоже обновленная в этом году Octavia RS Combi. Двухлитровый бензиновый турбомотор форсировали с 220 до 230 л.с. Привод - только передний, разгон до 100 км/час с "роботом" занимает 7 секунд, с МКПП - 6,8. Цена - от 2 276 000 рублей. Не забудем и флагмана компании в лице Superb Combi (верхнее фото). У него бензиновые турбодвижки объемом 1,8 (180 л.с.) и 2 л (220 или 280 "сил"), МКПП или DSG на 6 или 7 ступеней, и полный привод в самой дорогой версии. Цена - от 2 млн рублей.

Чем выше клиренс и проходимость - тем выше шансы в России. Та же схема работает и с универсалами. А кто у "собаку съел" на полноприводных универсалах повышенной проходимости? Subaru, ясное дело! Ведь первый такой "сарай" появился у компании еще в 1994 году: знаменитая внедорожная версия Outback впервые была сделана на базе универсала Legaсy и со временем выделилась в отдельную модель. Нынешнее поколение "Аутбека" выпускают с 2014 года. И под легковым кузовом - клиренс в более чем серьезные 213 мм, не постыдные не то, что для кроссовера, но и для внедорожника.

В таблице указаны данные продаж всех модификаций во всех кузовах

В нашем очередном обзоре представлена большая часть марок, предлагающих автомобили-труженики , лишь за небольшим исключением: в него не вошли универсалы производства BMW, Mercedes-Benz и Audi, ибо это игроки совершенно другой лиги. Также не попали в наше поле зрения Astra Family и Insignia Sports Tourer, продающиеся в крайне малых количествах.

1. Lada Priora универсал 1.6 «Норма-057» - 460 900 руб.

  • Двигатель: 1596 см 3 ; 106 л. с.; 148 Нм (здесь и далее - данные производителя)
  • Темперамент: 183 км/ч; 11,5 с
  • Расход: 5,6–8,9 л/100 км
Оснащение: подушка безопасности водителя, иммобилайзер, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, дневные ходовые огни, сигнализация.
Главная забота покупателей этой не первой свежести машины - максимально сэкономить. Поэтому речь не идет об элементарной магнитоле и даже о противобуксовочной системе. Слава богу, что кондиционер есть. А все, что побогаче, - за порогом в полмиллиона.

2. Lada Kalina универсал 1.6 «Норма» - 473 700 руб.

  • Двигатель: 1596 см 3 ; 106 л. с.; 148 Нм
  • Темперамент: 181 км/ч; 11,0 с
  • Расход: 5,6–8,6 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (2), ABS, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (2), обогрев передних сидений, дневные ходовые огни, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, сигнализация.
Выбор этой комплектации как оптимальной объясняется просто: помимо минимально необходимого джентльменского набора опций он обусловлен и более мощным 106-сильным двигателем. Версия «Люкс» всего на 23 тысячи дороже и включает в себя задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, а также диски из легкого сплава. По всем меркам смотрится она более выигрышно, но экономные хозяйственники все-таки предпочитают «Норму».

3. Lada Largus 1.6 «Люкс» (5 мест) - 569 700 руб.

  • Двигатель: 1598 см 3 ; 105 л. с.; 148 Нм
  • Темперамент: 165 км/ч; 13,1 с
  • Расход: 6,7–10,1 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (2), ABS, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, бортовой компьютер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, противотуманные фары, парктроник, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth.
Безальтернативность определяется хотя бы тем, что только в ней есть вторая подушка безопасности и аудиосистема - машина все же посолиднее «Приоры». Придется, правда, смириться с доплатой за двигатель помощнее, но для универсала это вряд ли можно считать недостатком. Разница по сравнению с более демократичной комплектацией «Норма», оборудованной пакетом А18, составит 44 700 рублей.

4. Chevrolet Cruze универсал 1.8 AT LT - 721 000 руб.

  • Двигатель: 1796 см 3 ; 141 л. с.; 176 Нм
  • Темперамент: 200 км/ч; 11,5 с
  • Расход: 7,1 л/100 км (средний)
Оснащение: подушки безопасности (6), ABS, ESP, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), отделка руля кожей, регулировка водительского сиденья по высоте, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, диски из легкого сплава.
Официальная рекомендованная розничная цена на модификацию и комплектацию, признанные оптимальными, установлена на уровне 1 121 000 рублей. Однако в связи с завершением продаж автомобилей указанной модели на нее действует скидка, позволяющая до конца августа сэкономить 400 000 рублей.

5. Opel Astra Sports Tourer 1.6 АТ Enjoy - 877 000 руб.

  • Двигатель: 1598 см 3 ; 115 л. с.; 155 Нм
  • Темперамент: 180 км/ч; 13,9 с
  • Расход: 5,6–10,0 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (4), ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев зеркал, дневные ходовые огни, противотуманные фары, MP3-аудиосистема с USB, диски из легкого сплава, сигнализация.
Поскольку марка уходит с рынка , была устроена тотальная распродажа с соответственными скидками. Цена выбранной модификации установлена на уровне 1 307 000 руб., но «Астра»-универсал продается у дилеров, участвующих в специальной акции, за 877 тысяч.

6. Kia cee’d SW 1.6 АТ Comfort - 889 900 руб.

  • Двигатель: 1591 см 3 ; 129 л. с.; 157 Нм
  • Темперамент: 190 км/ч; 11,8 с
  • Расход: 5,4–9,5 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (6), ABS, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, круиз-контроль, бортовой компьютер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, обогрев руля, электропривод и обогрев зеркал, отделка руля кожей, противотуманные фары, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, сигнализация.
Комплектация Comfort в первую очередь интересна тем, что в ней появляется возможность выбрать автомобиль с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Оснащение вполне сносное: следующая комплектация Luxe дороже на 40 тысяч и дополнительно предлагает диски из легкого сплава, климат-контроль и датчик дождя, без которых, в принципе, вполне можно обойтись.

Сейчас на этот автомобиль распространяется несколько спецпредожений, в том числе скидка в 50 тыс. руб., доступная всем покупателям (реальная стоимость cee"d SW благодаря этой скидке составляет 839 900 рублей), и привлекательные варианты трейд-ин и кредита.

7. Ford Focus универсал SYNC Edition 1.6 Powershift - 915 000 руб.

  • Двигатель: 1596 см 3 ; 125 л. с.; 159 Нм
  • Темперамент: 195 км/ч; 11,7 с
  • Расход: 4,9–8,7 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (2), ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, обогрев зеркал, противотуманные фары, MP3‑аудиосистема с USB и Bluetooth.
Вторая по степени оснащенности комплектация выглядит не то чтобы роскошно, но вполне приемлемо. В списке опций обогрев зеркал, кондиционер, аудиосистема, задние электростеклоподъемники и обогрев сидений. Для автомобиля стоимостью под миллион все это критично важно. А есть ли смысл доплачивать еще 70 тысяч за кожаную отделку руля, боковые подушки, а также диски из легкого сплава, климат-контроль, светодиодные ходовые огни и прочее - вопрос индивидуальный.

8. Hyundai i30 1.6 AT Active - 941 900 руб.

  • Двигатель: 1591 см 3 ; 130 л. с.; 157 Нм
  • Темперамент: 190 км/ч; 11,9 с
  • Расход: 5,4–9,5 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (6), ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, климат-контроль, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, отделка руля кожей, электропривод и обогрев зеркал, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, MP3-аудиосистема с USB, сигнализация.
Остановиться на версии Active нас, в основном, побудила система динамической стабилизации, а также кожаная отделка руля и селектора коробки. При этом пришлось смириться со светодиодными ходовыми огнями, климат-контролем и системой помощи при трогании на подъеме, которые выступили в качестве нагрузки.

9. Hyundai i40 2.0 AT Comfort - 1 134 900 руб.

  • Двигатель: 1999 см 3 ; 149,6 л. с.; 192 Нм
  • Темперамент: 198 км/ч; 11,1 с
  • Расход: 5,9–10,3 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (7), ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, круиз-контроль, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев зеркал, светодиодные ходовые огни и фонари, противотуманные фары, датчик дождя, электронный стояночный тормоз, MP3-аудиосистема с USB, диски из легкого сплава, сигнализация.
Базовая комплектация i40 содержит вполне удовлетворительный набор опций, поэтому тратить еще 100 тыс. на мало нужные вещи типа регулировки сиденья пассажира по высоте, датчика дождя, камеры заднего вида и кожаного салона вряд ли жизненно необходимо.

10. Skoda Octavia Combi 1.8 DSG 4x4 Style - 1 483 000 руб.

  • Двигатель: 1798 см 3 ; 180 л. с.; 250 Нм
  • Темперамент: 229 км/ч; 7,5 с
  • Расход: 5,3–7,6 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (6), ABS, ESP, система помощи при старте на подъеме, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, климат-контроль, круиз-контроль, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, отделка руля кожей, электропривод и обогрев складываемых зеркал, дневные ходовые огни, противотуманные фары, задний парктроник, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, датчик дождя и освещенности, диски из легкого сплава, сигнализация.
Эх, гулять так гулять! Возьмем самый мощный мотор , 6-ступенчатый «робот» DSG, полный привод и топовую комплектацию Style. В конце концов, те, кто собирается «экономить на спичках», не будут засматриваться на «Шкоду», а выберут что-нибудь попроще.

Наша версия отличается от предшествующей ей Ambition шторками безопасности, центральным подлокотником спереди, климат-контролем, многофункциональным цветным дисплеем Maxi Dot, противотуманками и дисками из легкого сплава.