Самые безопасные машины в мире. Самые безопасные машины в мире определяются на краш-тесте Самый надежный автомобиль по краш тестам

Ежегодно в мире больше миллиона людей погибают в автокатастрофах. Это население большого города. Только подумайте, получается, что за один год наш мир пустеет на целый город! И это не война, не природный катаклизм забирают такое количество жизней, причиной становятся дорожно-транспортные происшествия.

Возможно, до сих пор есть водители, которые не в полной мере осознают величину своей ответственности, управляя источником повышенной опасности. Однако любой человек, которому дорога собственная жизнь и жизнь своих близких, при выборе автомобиля ориентируется не только на мощность двигателя и тип трансмиссии, но и на параметры, отвечающие за безопасность. Рассмотрим самые безопасные модели автомобилей последних лет и разберемся, какие именно параметры позволяют этим машинам носить столь гордое звание.

Итак, благодаря тому, что несколько компаний (например, европейский комитет по проведению краш-тестов Euro NCAP, американский институт дорожной безопасности IIHS, японская компания JNCUP, др.) по всему миру разбивают и крушат несколько десятков автомобилей, у нас с вами есть возможность ежегодно знакомиться с результатами испытаний. А при желании даже посмотреть видеоролики имитации аварий.

1. Qoros 3 Sedan

По итогам 2013 года этот китайско-израильский автомобиль набрал наибольшее количество баллов в своем классе по оценке европейской организации Euro NCAP. Ни для кого не секрет, что китайским автомобилям редко удается получить высокую оценку безопасности, да и жизненные ситуации, увы, подтверждают ненадежность некоторых китайских моделей. Но победа Qoros в классе компактных семейных седанов — это огромный шаг вперед. Салон автомобиля признан устойчивым к лобовому удару, обеспечивая защиту коленей и бедер взрослых пассажиров и водителя не только разной комплекции, но и при разных положениях туловища. Даже при серьезных боковых ударах и столкновении со столбом Qoros 3 Sedan показывает хорошую защиту головы и таза, и достаточную защиту груди и брюшного отдела. Но, пожалуй, высокими оценками пассивной безопасности взрослых пассажиров в наше время уже не удивишь.

Машина также получила 87% по оценке детской безопасности благодаря тому, что крепления детских кресел успешно выдержали фронтальные и боковые удары, сведя к минимуму возможность столкновения манекенов полуторагодовалого и трехлетнего ребенка с деталями интерьера салона. Кроме того, автомобиль набрал максимальный результат защиты пешехода в области бампера, и даже несмотря на слишком жесткие стойки лобового стекла, общая оценка в этом тесте — 77%. Высокому баллу в оценке систем активной безопасности модель во многом обязана американской компании TRW, занимавшейся поставкой и разработкой электронных систем. Qoros появится на европейском рынке в текущем году. Машина уже продается в Китае примерно за 20 тысяч евро, хотя есть и более бюджетные комплектации, главное — удостовериться, что низкая стоимость комплектации достигнута не в ущерб безопасности.

2. Lexus IS 300h

Среди больших семейных седанов в 2013 году победила модель марки Lexus. Результаты краш-тестов Lexus IS 300h значительно превысили необходимый минимум баллов для получения пяти звезд в рейтинге. Помимо высоких баллов за защиту взрослых пассажиров (91%) и детей (85%), «Лексус» также получил отличную оценку безопасности пешеходов. Модель обладает так называемым «активным капотом», который обеспечивает дополнительную защиту головы пешехода — на бампере седана установлены датчики, которые реагируют на столкновение и активизируют поднятие капота для смягчения удара. Однако электронные системы «Лексуса» набрали всего 66%, впрочем, этого оказалось достаточно для прохождения теста Euro NCAP. Все системы отвечают требованиям европейской организации, несмотря на то, что у седана отсутствовало устройство ограничения скорости.

3. Kia Carens

Корейскому бренду Кia в этом году досталось одобрение Euro NCAP в виде пяти звезд и публикация среди лучших, то есть самых безопасных, автомобилей в своем классе в 2013 году. Carens показал высокий балл в оценке безопасности пассажиров и водителя — 94%, однако всего 64% в оценке защиты пешехода. К сожалению, безопасный по европейским меркам «компактвэн» не поставляется на российский рынок, и появится ли он в продаже в ближайшее время — неизвестно.

4. Jeep Cherokee

В классе компактных 4×4 победу одержал новый Jeep Cherokee в комплектации Longitude и это наверняка окажет ему добрую службу в продажах на отечественном рынке. Модель оснащена системой адаптивного круиз контроля, которая ориентируется на данные радара и видеокамер, способна поддерживать необходимую дистанцию между транспортными средствами и даже полностью остановить машину при необходимости. Кроме того, в новом Cherokee установлена система Lane Departure Warning Plus, которая предупреждает о пересечении дорожной разметки и позволяет водителю чувствовать себя безопаснее на трассе. Хотя для того, чтобы понять, как именно работает данная система в разных дорожных условиях, необходимо произвести испытания на родных отечественных дорогах.

5. Maserati Ghibli

Среди автомобилей, доступных скромному меньшинству, в 2013 году победила Maserati Ghibli. Премиальный седан не только получил самые высокие оценки по обеспечению безопасности взрослых пассажиров и защите пешехода, но и обошел нескольких сильных конкурентов в своем классе, а именно «Ауди A6», «БМВ 5 серии», «Мерседес Е -класса». Кстати, автомобиль был высоко оценен не только европейским комитетом, но и американской организацией IIHS, получив рейтинг Top Safety Pick со знаком «+».

6. Renault Zoe

Когда речь идет о безопасности, мы привыкли представлять машину внушительных размеров с серьезной массой. Но не секрет, что Европа любит и активно использует А и B класс автомобилей, или так называемый «супермини» в классификации Euro NCUP. Так вот, электрокар — крошка Zoe в 2013 году получила максимальную оценку в своем классе: 89% оценка безопасности взрослых пассажиров, 80% оценка защиты детей и 66% за обеспечение безопасности пешеходов. Renault Zoe наделена множеством электронных помощников, но показала слабую защиту груди пассажиров при ударе о столб. Впрочем, продажи в России электрокара Renault Zoe мягко сказать — маловероятны.

7. Chevrolet Spark

Американский институт безопасности, в свою очередь, тестируя компактные автомобили (11 компакт-каров протестировано IIHS в 2013 году), отметил званием Top Safety Pick только Chevrolet Spark. Американский краш-тест имитировал столкновение с деревом или столбом на скорости 64 км в час. Благодаря безопасной конструкции кресел пассажиры и водитель «Спарка» были надежно закреплены в них, а это позволило подушкам безопасности корректно сработать при ударе. Однако несмотря на награду американского института абсолютно все протестированные компакт кары обладают недостаточно прочной структурой кузова.

8. Mazda 3

Японский пятидверный хэтчбэк в 2013 году пришелся по вкусу и европейскому Euro NCUP и американскому IIHS. Первая удостоила его пяти звезд, а вторая — наивысшей награды Top Safety Pick со знаком плюс. Естественно, последняя версия «Мазды 3» не только благополучно прошла фронтаный краш тест и выдержала боковой удар, автомобиль получил высокую оценку систем безопасности. Среди электронных помощников: система предупреждения других участников движения об экстренном торможении автомобиля; инновационная система «умного» торможения в городе (Smart City Brake Support) — постоянно сканирует обстановку перед автомобилем и может самостоятельно задействовать тормоза на небольших скоростях, если сам водитель отвлекся; система контроля «слепых зон», которая также следит за пространством позади автомобиля; система предупреждения при смене полосы (Lane Departure Warning System) и прочее. Однако в оценке безопасности пешеходов «Мазда» немного потеряла, в частности из-за жесткости стоек лобового стекла.

9. Acura MDX

Далеко не всегда европейские и автомобильные рейтинги совпадают в выборе моделей для краш-тестов. Так, например Acura ни разу не тестировалась Euro NCUP, зато американские исследователи, похоже, питают слабость к японским автомобилям — более половины моделей протестированных в 2013 году принадлежат японским автобрендам. Acura MDX — премиальный семиместный кроссовер, по версии института дорожной безопасности США получил наивысшую оценку. Для того, чтобы получить плюсик от американских экспертов недостаточно качественного обеспечения пассивной безопасности, хотя у MDX, например, богатый набор подушек безопасности, в том числе подушка безопасности, отвечающая за безопасность колен водителя. Но особенное внимание в последние годы мировые эксперты в области краш-тестов уделяют именно технологиям, оказывающим активную безопасность. Помимо привычных современному автолюбителю систем, Acura MDX оказывает содействие динамичному вождению в поворотах, предупреждает о фронтальных стокновениях, оснащена системой предотвращения столкновений. Стартовая цена одного из самых безопасных автомобилей по данным IIHS в 2013 году в России составляет от 2 549 000 рублей.

10. Volvo S60, S80 и XC60

Автомобили марки Volvo у многих автолюбителей ассоциируются с безопасностью. Если говорить о последних европейских краш-тестах, то Volvo V40 в 2012 году получил 98% за безопасность пассажиров, и полные 100% за электронное оснащение, поддерживающее активную безопасность автомобиля. В том же 2012 году отличные показатели по оценке Euro NCUP получила Volvo V60. Правда, в 2013 году европейцы уже не разбивали Volvo, это ответственное задание взял на себя американский институт обсечения дорожной безопасности, отправив на краш-тест сразу три модели Volvo S60, S80 и XC60. В последствие, всем трем моделям присудили награду Top Safety Pick +. Но самое приятное, что такой высокой оценки удостоились автомобили в базовой комплектации — отдельно за системы активной безопасности платить не придется.

Конечно, за историю проведения краш-тестов накопилось много интересных фактов и оценок, но требования ужесточаются, технологии совершенствуются, и зачастую автомобили, получившие высокую оценку экспертов несколько лет назад, возможно сейчас не смогли бы стать «звездами года». А еще после перечисления самых безопасных автомобилей последних лет хочется тяжело вздохнуть, поскольку абсолютно очевидно, что далеко не каждый водитель может позволить себе действительно безопасный по всем параметрам автомобиль, ведь за безопасность приходится платить — и не мало. Но, чтобы вложения в безопасность были не напрасными, самое главное — включайте голову — именно она больше всего остального важна при управлении источником повышенной опасности.

Проверить, проходил ли ваш автомобиль испытания можно, например, на сайте Euro NCUP или на сайте IIHS.

Фото ИТАР-ТАСС/ «IIHS ДРАЙВ"/ drive.ru

Критериев для выбора автомобиля может быть масса. Это и внешний дизайн, и оформление салона, и наличие дизельного двигателя или полного привода. Однако динамические параметры и комфортабельность машины имеют только косвенное отношение к ее безопасности. Как ни странно, в Украине автолюбители очень часто забывают о данном критерии выбора, так как зачастую автомобиль – это не просто средство передвижения, а показатель статуса его владельца. Но в этом вопросе стоит брать пример с представителей западной цивилизации, у которых покупка автомобиля начинается с изучения рейтинга самых безопасных автомобилей мира.

1. Безопасность автомобиля: о каких параметрах идет речь?

Как ни странно, безопасность автомобиля в первую очередь определяет класс, к которому он относится, а также его «весовая категория». То есть, чем выше класс и больше масса, тем автомобиль будет безопаснее. Сразу же можем прийти к выводу, что второй стороной безопасности является и стоимость автомобиля.

Даже если вы попадете в аварию на автомобиле, безопасность которого подтверждена краш-тестами, в пристегнутом состоянии вы почувствуете не такой сильный удар, как если бы ехать пришлось в обычном автомобиле еще советского производства. Соответственно, и травматизм понижается.

Таким образом, автомобилями, олицетворяющими безопасность, являются полноразмерные внедорожники, которые обладают не только тяжелым весом, но и большими размерами кузова, отличной устойчивостью на дороге. К тому же, практически на всех кузовах современных автомобилей присутствуют специальные конструкции, благодаря которым во время столкновения происходит гашение удара. Да и сам кузов должен быть изготовлен и прочной стали, чтобы даже при перевороте автомобиля он смог сохранить первозданную форму и не придавить пассажиров.

Безопасным автомобиль делает даже правильная проектировка его шасси. Это нужно для того, чтобы даже на скользкой дороге, когда машину заносит, водитель мог быстро и эффективно маневрировать, стабилизировать положение автомобиля и моментально останавливаться. Так что, вслед за колесами, за безопасность автомобиля отвечают и:

- рулевое управление;

Жесткость подвески;

Правильное расположение центра тяжести;

Правильность настройки электронных систем управления;

Освещение.

Однако даже самое удачно конструкторское решение на практике может показать достаточно низкие показатели безопасности. Поэтому, чтобы на все 100% убедиться в безопасности автомобиля, его подвергают целому ряду специальных испытаний.

2. Испытания на безопасность, которым подвергаются все модели автомобилей.

Еще в 70-х годах прошлого века в США был организован специальный институт IIHS , который по сей день занимается организацией и проведением специальных испытаний для определения недостатков автомобилей и уровня их безопасности для водителя и пассажиров. Но, кроме показателя безопасности, целью таких «исследований» является определение прочности и надежности. В результате, каждый автомобиль получает свой балл безопасности.

Годы работы над этим вопросом позволили институту создать очень точную систему критериев и придумать наиболее изощренные способы испытания автомобилей на безопасность. Но даже несмотря на это, каждый год появляются все новые и новые требования к автомобилям, так как ученые придумывают массу новых технологий и материалов, которые активно использует автоиндустрия.

Методики и критерии определения безопасности авто

В чем заключается методика проверки автомобиля на безопасность? В том, что его попросту беспощадно бьют, хотя на профессиональном языке это называется краш-тестом , или же аварийным испытанием. В ходе такого испытания специалисты изучают, как именно аварийная ситуация повлияла на человека, насколько сильно он травмировался. При этом имитации аварий могут быть самыми разнообразными, однако в ходе каждой из них к манекену цепляются специальные датчики, данные с которых потом подвергаются тщательному изучению.

Иногда для изучения автомобиля даже не используется манекен, поскольку всю необходимую информацию удается получить путем видеосъемки. При этом баллы автомобилю выставляются не только за динамические характеристики, но и даже за то, что звук оповещения о непристегнутом ремне мог показаться специалистам не слишком серьезным.

Для специалистов имеет значение не только активная безопасность автомобиля (его управляемость на дороге), но и пассивная – то, как конструкция автомобиля снижает силу удара и обеспечивает водителю и пассажирам целостность. При этом у пассивной безопасности также имеется очень много критериев, которым обязательно должен соответствовать автомобиль:

1. Насколько эффективны и прочны ремни безопасности;

2. Удачность расположения подушек безопасности и их количество;

3. Наличие элементов кузова, которые принимают на себя удар;

4. Как под силой удара может трансформироваться рулевая колонка, чтобы не нанести травм водителю;

5. Предусмотрена ли защита от травм на педальном узле (в случае аварий педали должны легко отсоединяться, чтобы не травмировать ноги водителя);

6. Эффективность и прочность ;

7. Конструкционные характеристики подголовников;

8. Структура стекла и процесс его биения;

9. Прочность основных элементов кузова;

10. Наличие и прочность поперечных балок в дверях;

11. Наличие надежной перегородки между салоном и подкапотным пространством, которая могла бы предотвратить проникновение двигателя в салон.

Что же касается активной безопасности, то наивысший балл по этому показателю автомобиль сможет получить только в том случае, если все его конструкционные элементы смогут выполнить испытание на предотвращение ДТП. Во-первых, все обязательные элементы должны присутствовать на автомобиле, а во-вторых – они должны эффективно работать. Речь идет об:

- антиблокировке тормозной системы и исправности этой системы в целом;

Курсовой устойчивости автомобиля;

Специальной системе, которая должна защищать от пробуксовки;

Наличие систем габаритов и сопутствующих элементов, которые помогают ощущать габариты;

Системы помощи, необходимые при осуществлении спуска или подъема;

Исправность и хорошая реакция .

По сути проверке подлежит буквально каждая деталь автомобиля, а также ее эффективность при попадании машины в ДТП.

3. Тест на прочность: какую силу удара может выдержать авто?

Тест на самом деле проводится не один. Каждый автомобиль подвергается как минимум четырем тестам, которые позволяют определить их прочность:

1. На скорости 65 км/ч на автомобиль загоняют прямиком на препятствие с 25% перекрытием. Проверка направлена на то, как автомобиль среагирует на удар лоб-в-лоб.

2. Проверка того, как на удар отреагируют бока автомобиль. Для этого автомобиль разгоняется всего на 50 км/ч, но на скорости в него перпендикулярно врезается специальная телега, вес которой составляет 950 кг. К телеге также выставляются свои требования, поскольку она должна максимально точно имитировать автомобиль. По этой причине ее передняя часть также подвергается деформации.

3. В следующем тесте машину разгоняют на специальной платформе и на скорости 30 км/ч врезают ее в металлическую вертикальную опору (столб). По результатам такого испытания проверяется то, насколько боковая защита способна обеспечить целостность головы при боковом ударе.

4. Последний тест направлен на то, чтобы проверить не безопасность водителя и пассажиров в автомобиле, а безопасность пешехода, на которого совершается наезд данным автомобилем. Для этого организовывают столкновение с манекеном, для чего автомобиль разгоняется до скорости 40 км/ч.

Как видите, для того, чтобы выпустить автомобиль в продажу, концернам приходится жертвовать 4 экземплярами для прохождения каждого из вышеперечисленных тестов. Конечно же, это достаточно затратно, но по-другому тестировать автомобили просто невозможно.

Последние нововведения IIHS

Еще в прошлом году IIHS принял ряд новых требований, которым обязательно должна соответствовать конструкция каждого автомобиля. Стоит сразу отметить, что эти требования сделали тестирование еще более жестким, поэтому теперь проводится не 4, а сразу 5 испытаний.

Теперь попасть в рейтинг IIHS можно только в том случае, если на автомобиле имеется специальная система, благодаря которой столкновение может быть автоматически предупреждено путем аварийного торможения автомобиля, которое осуществляется без какого-либо участия водителя. Таким образом, даже прохождение всех обязательных тестовых испытаний не позволяет получить автомобилю высшую отметку IIHS без наличия умного помощника, что отправит ее на 2 место. К тому же, специалисты придумали сразу два теста для проверки работы системы аварийного торможения.

4. Правильный выбор автомобиля в 2016 году.

Каждый год IIHS составляет рейтинг 50 наиболее безопасных автомобилей. Стоит отметить, что из модельного ряда 2016 года в рейтинг попало намного больше автомобилей, нежели за 2015 год. В частности, в прошлом году возглавить этот известный рейтинг удалось всего 33 машинам, которые смогли получить наивысшие оценки краш-тестов. На втором месте оказалось только 38 автомобилей.

Что же касается проверки модельного ряда авто 2016 года, то за год произошла масса изменений, в результате которых максимально высокие баллы смогли получить сразу 48 моделей современных автомобилей. Это говорит о том, что конструкторы и производители стали уделять намного больше внимания безопасности транспортных средств, которые они выставляют на продажу. Стоит также отметить, что завладеть второй позицией последнего рейтинга смогли только 13 автомобилей. Скорее всего, на таком результате сказались последние нововведения в систему тестирования безопасности.

Очень интересным является тот факт, что для улучшения показателей безопасности своих автомобилей многие концерны постоянно их совершенствуют. Так, в 2016 году некоторые модели авто смогли не просто подтвердить свой престиж, но и улучшить прошлогодние показатели даже без какого-либо рестайлинга. Главную ставку конструкторы в последние годы делают исключительно на увеличение прочности и жесткости кузова, благодаря чему автомобилю удается проходить тест на фронтальное столкновение. Ну и, конечно же, без установки системы аварийного торможения отправляться на такое тестирование нет смысла.

К примеру, всего за один год немецкий автомобиль и японский Nissan Maxima смогли очень круто поднять свой рейтинг по критерию безопасности. Если в 2015 году они считались «пролетевшими мимо», то уже в 2016 им удалось с легкостью войти в число первых, лучше всего показав себя в самом сложном испытании – лобовом ударе со смещением. И вот как раз в этом случае и было установлено не только аварийное торможение, но и было уделено внимание улучшению прочности кузова.

Но были в этом году и такие, кто решил больше не уделять внимание безопасности, поэтому им не удалось занять даже второе место известного рейтинга. В частности, при сравнении полученных результатов за два последних года, удержать лидирующие позиции удалось всего двум десяткам авто. К тем, кто очень неожиданно потерял свои позиции, относятся автомобили и Toyota Sienna . В частности, они не смогли с достоинством пройти тест с фронтальным столкновением, так как специалисты заключили, что они не обеспечивают достаточно хорошей защиты ни водителю, ни пассажирам. Даже установка системы автоматического предупреждения столкновения не поспособствовала продвижению этих моделей вверх.

5. Лидеры рейтинга 2016 года.

Рейтинг этот достаточно большой, поэтому мы остановимся только на самых популярных автомобилях, которые можно достаточно часто встретить на дорогах Украины и которые являются наиболее доступными в ценовом диапазоне. Итак, наиболее безопасными среди наиболее компактных автомобилей модельного ряда 2016 года являются:

1. Mazda 3 Hatchback/Sedan.

2. Volkswagen Golf.

3. Subaru WRX.

1. Mazda 6.

2. Volkswagen Jetta.

4. Lexus ES.

5. Toyota Camry.

6. Toyota Prius V.

7. Audi A3.

8. Subaru Outback.

9. BMW 2 series.

10. Volvo S60/V60.

А теперь стоит перейти к наиболее безопасным полноразмерным автомобилям из высших ступеней рейтинга IIHS :

1. Infiniti Q70.

2. Audi A6.

3. Hyundai Genesis.

4. Mercedes-Benz E-Class.

5. Lexus RC.

6. Volvo S80.

Лучшими в безопасности среди компактных кроссоверов 2016 года стали:

1. Toyota RAV4.

2. Honda CR-V.

3. Subaru Forester.

4. Mazda CX-5.

5. Hyundai Tucson.

6. Mitsubishi Outlander.

Ну и, конечно же, нужно обратиться и к среднеразмерным кроссоверам :

1. Lexus NX.

2. Honda Pilot.

3. Acura MDX/RDX.

4. Nissan Murano.

5. Audi Q5.

6. Volvo XC60/XC90.

Очень часто предотвратить жертвы ДТП или даже само возникновение аварии помогает не только ровное дорожное покрытие или мастерство водителя. Очень большое значение в этом вопросе имеет именно безопасность самого автомобиля, на что в первую очередь нужно обращать внимание при его покупке.

Ежегодно европейский комитет по краш-тестам Euro NCAP публикует перечень, в который входят самые безопасные машины в мире. Эксперты названного комитета оценивают авто с позиции безопасности водителя, взрослого пассажира, пассажира-ребенка и пешехода. Кроме того, в учет берутся аппараты безопасности. Представляем вашему вниманию авто, возглавившие последний рейтинг Euro NCAP.

VW Arteon

Если верить представителям Euro NCAP, то в настоящий момент VW Arteon – это самый безопасный автомобиль в мире. В процентном соотношении его оценки колеблются в диапазоне 82-96%. Наивысшие баллы указанная модель получила в сфере безопасности водителя и взрослых пассажиров. Данная модель выдержала даже сильный боковой удар.

VW Arteon – это премиальный лифтбек. Модель оборудована широким спектром систем безопасности. В частности, авто может быть оборудовано круиз-контролем АСС, реагирующим на дорожные знаки ещё до того, как их увидит водитель. Стоит упомянуть и о системе Emergency Assist, позволяющей без проблем припарковать машину в случае, если водителю станет плохо.


Volkswagen Arteon был отмечен как самое безопасное авто для пешеходов за все время существования краш-тестов Euro NCAP. Если пешеход выбегает под колеса названного авто, автоматическое торможение позволяет избежать столкновения при скорости до 45 км/ч.

Volvo V90

Volvo V90 представляет собой универсал класса «премиум», обладающий повышенной проходимостью. Даже в базовой комплектации это авто может похвастаться ультрасовременными технологиями безопасности, а именно системой обнаружения на дороге крупных объектов и системой предотвращения схода с трассы.


Volvo V90 заработал наивысший балл в ходе проверки системы аварийного торможения. Не менее высокие оценки смог получить и Volvo S90. В первый раз тройка Euro NCAP состоит исключительно из моделей Volvo. А значит, на данный момент это самая безопасная марка автомобиля.

Toyota C-HR

Кроссовер Toyota C-HR, презентация которого состоялась на Парижской автомобильной выставке 2016 года, выделяется не только оригинальным дизайном, но и наличием специальных электронных помощников. Внимание в первую очередь притягивает система Safety Sense.

В неё вошли такие опции, как:

  • предупреждение столкновения;
  • круиз-контроль;
  • функция идентификации пешеходов;
  • наблюдение «слепых» зон;
  • слежение за полосой движения;
  • чтение дорожных знаков.

Стоит отметить, что по степени обеспечения безопасности пешеходов кроссовер Toyota C-HR заработал ту же оценку, что и Volvo V90. Комитет Euro NCAP заявил, что в достижении высоких баллов ключевую роль сыграла функция предупреждения столкновений. Она активирует экстренное торможение и минимизирует количество повреждений.

Многие не без оснований считают внедорожник Range Rover Velar – самым крутым британским авто. Ряд специалистов уверенно заявляют, что это ещё и самый безопасный автомобиль в настоящее время. Одно можно сказать точно – это более чем технологичная машина.


Range Rover Velar может похвастаться функцией Grounding Detection. За счет неё авто может приподниматься над препятствиями, которые водитель не заметил, и выравнивать кузов в случае буксировки прицепа. 6 подушек безопасности защищают водителя и пассажира переднего сидения во время фронтального столкновения. Автомобиль оборудован системами автоматического торможения, считывания дорожных знаков и слежения за разметкой.

Компактный кроссовер Alfa Romeo Stelvio достоин стоять в одном ряду с представителями Mercedes и BMW. Стоит отметить, что это первый кроссовер в истории бренда. Итальянцы оборудовали свое новое творение всеми последними технологичными новинками. Здесь и адаптивный круиз–контроль, и автономная система экстренного торможения, и система слежения за полосой движения.


По словам экспертов Euro NCAP, Alfa Romeo Stelvio демонстрирует высокий уровень защиты людей, находящихся внутри салона авто, при разных видах столкновений. Залогом высокой оценки так же стало применение в конструкции авто сверхлегких материалов, в частности алюминия.

Достаточно высокие оценки от Euro NCAP получил обновленный хэтчбек Nissan Micra. Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне в 2016 году. Он поднялся до B-класса и получил перечень опций, оптимальный для машин из ещё более высокого уровня.


Новый Nissan Micra оснащен системой, контролирующей рядность движения, датчиками слепых зон, автоторможением в случае возникновения угрозы для пешехода или столкновения и системой кругового обзора (опцию обеспечивают камеры 360-градусного обзора). Далеко не каждый автомобиль B-класса может похвастаться подобным оснащением. В итоге комитет Euro NCAP дал Nissan Micra 5 звезд.

Краш тест Euro NCAP показал, что по защите людей, находящихся в салоне у Audi Q5, практически нет соперников. Общий высокий балл во многом обеспечила система Audi PreSense city. Данная функция позволяет останавливать автомобиль без помощи водителя. Она реагирует как на находящиеся впереди транспортные средства, так и на пешеходов.


Специалисты Euro NCAP отметили, что при лобовом ударе все ключевые области фиктивного «пассажира» были достаточно защищены. Защита пешеходов получила положительную оценку за счет конструкции капота, снижающей риск серьезных травм. Машина снабжена стандартным набором подушек и шторок безопасности.

Новинку BMW 5-Series консультанты Euro NCAP оценили на «отлично». Испытаниям подвергся 4-дверный седан. За безопасность водителя и пассажиров автомобиль получил 91%. Фронтальный удар оставил салон полностью целым, соответственно и тела манекенов не пострадали.


Высокий показатель защиты пешеходов обеспечило наличие капота, оснащенного специальными датчиками. При столкновении капот поднимается, обеспечивая таким образом требуемую защиту. Отличную защиту пешехода показал и бампер автомобиля. Кроме того, доступен круиз-контроль, способный автоматически притормаживать и разгонять авто в соответствии с дорожной обстановкой.

Уже несколько лет подряд Mazda CX-5 входит в перечень самых безопасных компактных кроссоверов. И, как показали последние тесты Euro NCAP, более чем заслужено. Усиленный кузов существенно снижает степень повреждения при столкновении. Поэтому по безопасности водителя и пассажиров этот автомобиль составляет достойную конкуренцию упомянутым выше Volvo.


Mazda CX-5 отличается от предшественников усовершенствованной системой безопасности i-Activsense. В комплект входит чтение знаков, радарный круиз-контроль, система контроля слепых зон, автоторможение и функция автоматического переключения света. Система автоторможения видит препятствие за 100 м.

SEAT Ibiza – автомобиль, нашпигованный современными технологиями. Нельзя не отметить высокую точность и стабильность вождения.

Безопасности авто способствуют такие опции, как:

  • активный круиз-контроль;
  • система превентивного торможения;
  • система контроля дистанции Front Assist;
  • датчики парковки;
  • камера заднего вида, с которой изображение проецируется на сенсорный экран мультимедийной системы.

По данным Euro NCAP в салоне SEAT Ibiza пассажиры и водитель могут чувствовать себя безопасно при любом типе удара. В данной области автомобиль получил целых 95%.

Kia Rio

В ходе испытаний хэтчбек Kia Rio показал достаточно неплохие результаты. В области безопасности пассажиров и водителя он показал 93%. Да и в целом заслужил 5 звезд. Автомобиль обладает следующими опциями, обеспечивающими безопасность:

  • датчик давления шин (дает знать, когда нужно подкачать шины);
  • система курсовой устойчивости;
  • антиблокировочная система;
  • интегрированная система активного управления;
  • система контроля рядности движения, предупреждающая о выезде с полосы;
  • система экстренного торможения с функцией распознания пешеходов.

Последняя система использует широкополосные радары, которые дают возможность заранее определять помехи. Кроме того, цветной дисплей проецирует изображение с камер заднего вида.

Новый Renault Koleos выделяют высокотехнологичные «помощники» водителя, их интеграция существенно упрощает процесс вождения. Управлять ими помогает специальный сенсорный планшет. Система Visio оповещает о смене полосы, дорожных знаках, предупреждающих о превышении скорости, и автоматическом переключении света.


В ходе тестов Euro NCAP Renault получил все 5 звезд. Столь высокий результат обеспечил богатый комплекс технологий безопасности. В него вошли капот и бампер, смягчающие удар в случае столкновения, а также опция учета «слепых зон». Авто также оборудовано системой помощи для парковки, которая характеризует пространство и порядок дальнейших шагов.

В число отличников рейтинга Euro NCAP также вошел Hyundai i30. Среди электронных помощников водителя стоит отметить функции экстренного торможения, ограничения скорости, адаптивного переднего освещения и контроля рядности движения. Правда, некоторые из перечисленных систем доступны лишь в качестве опции.

Hyundai i30 предлагает 7 подушек безопасности, предназначенных для защиты головы, груди и таза человека. Во время краш тестов при лобовом столкновении пассажирский отсек авто не деформировался, а значит водитель и пассажиры были хорошо защищены. Hyundai i30 получил высокие баллы за безопасность детей возрастом от 1,5 до 3 лет.

Самый безопасный отечественный автомобиль

В рейтинг Euro NCAP седан Lada Vesta понятное дело не входит. Тем не менее, это самый безопасный отечественный автомобиль по краш тестам ARCAP(российский рейтинг пассивной безопасности авто). Он же достоин спорного титула «самый безопасный бюджетный автомобиль».


Vesta получила от ARCAP максимальные 4 звезды. В процессе тестов «клетка» салона практически не деформировалась, а руль сместился лишь незначительно. Подушки безопасности и ремни в полной мере защитили водителя и переднего пассажира. Стоит отметить, что Lada Vesta опередила такие автомобили, как Ford Focus и Hyundai Solaris.

Каждый из вышеупомянутых автомобилей подвергся серии сложных испытаний. Данные испытания имитируют реальные ДТП, которые способны повлечь за собой серьезные травмы или смерть водителя, пассажиров и пешеходов. Модель авто, получившая низкий рейтинг не обязательно является небезопасным, просто она уступает машинам с более высокими баллами.

Видео

В современном напряженном дорожном трафике вероятность стать участником ДТП не такая уж невысокая, даже для аккуратных водителей, соблюдающих правила дорожного движения. Даже если они обладают крепкими нервами и хорошей реакцией. К сожалению, последствия от ДТП для водителя и пассажиров практически непредсказуемы. Но уменьшить риск тяжелых и фатальных травм можно. Для этого автомобиль должен быть оборудован разнообразными пассивными и активными системами безопасности, а его конструкция быть устойчива к ударам.

Борьба за титул «самая безопасная машина в мире» идет постоянно. Обладание им позволяет существенно увеличить объемы продаж, сделать автомобиль более привлекательным относительно конкурентов. Из-за того, что технологии в этой сфере постоянно развиваются, лидеры этой гонки меняются очень часто. Безопасная машина середины XX века сегодня покажется анахронизмом, опасным для жизни транспортным средством.

Рейтинги: кому доверять

Любой производитель автомобилей безопасность автомобилей проверяет на основе крэш-тестов, проводимых непосредственно на своих заводах или испытательных полигонах. Но общество привыкло доверять результатам, полученным независимыми организациями. Наиболее авторитетными в мире сегодня считаются:

  • IIHS (США);
  • Euro NCAP (Европа).

Они проводят собственные крэш-тесты. Правда, методика у них немного различается. Европейский комитет испытание на безопасность проводит при прямом лобовом столкновении машины с бетонной стеной на скорости 64 км/ч. В этом случае со стеной соприкасается 45% передней части машины на стороне водителя. Американскими стандартами предусмотрен крэш-тест, при котором передняя часть машины соприкасается с бетонной преградой под небольшим углом, при этом в контакт со стеной входит 25% передней части авто. Кроме испытаний при лобовом столкновении проверяется реакция автомобиля на боковые удары и удары сзади.

2014 год: кто в лидерах

  1. Acura RLX и MDX;
  2. Ford Fusion;
  3. Honda Accord, Civic Hybrid, Odyssey;
  4. Infinity Q50;
  5. Lincoln MKZ;
  6. Mazda 3, 6 и СХ-5;
  7. Мерседес М-class;
  8. Mitsubishi Outlander;
  9. Subaru Forester, Legacy, Outback;
  10. Toyota Highlander.

Немного другая раскладка среди лидеров по безопасности представлена европейским комитетом EuroNCAP:

  1. Maserati Ghibli;
  2. Chevrolet Tracker;
  3. Toyota Corolla;
  4. Ford EcoSport;
  5. Honda CR-V;
  6. Mazda 3;
  7. Skoda Octavia;
  8. Suzuki SX-4;
  9. Mazda 6;
  10. Peugeot 308.

Безусловный лидер

Если внимательно присмотреться к обоим рейтингам, то безусловно, можно утверждать, что лидером по безопасности сегодня считается корпорация Honda. Ее автомобили вошли в пятерку самых безопасных машин как у американского IIHS, так и у европейского комитета EuroNCAP. А самый безопасный автомобиль по совокупности рейтингов - это Honda CR-V или ее американская люксовая версия Acura MDX.

Эксперты отмечают, что Acura MDX последнего поколения является более динамичным, технологичным, комфортным, а главное, безопасным авто по сравнению с предыдущими своими версиями. У этой машины просторный и комфортабельный салон, превосходная топливная экономичность, продвинутые системы пассивной и активной безопасности.

При создании корпуса этой машины была применена технология Advanced Compatibility Engineering™ (ACE™), обеспечивающая очень высокую прочность корпуса в случае столкновений. Она подразумевает сочетание тонкой высокопрочной стали, алюминиевых и магниевых сплавов, а также обычной стали для несущих элементов.

Обзор Acura MDX:

Кроме наивысшей оценки Top Safety Pick+ по рейтингу IIHS Acura MDX 3-го поколения получила наивысшую оценку в тестах NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах). Кроме того, что это очень безопасный автомобиль, он обладает превосходными динамическими характеристиками для машин такого класса. До сотни Acura MDX разгоняется за 7,6 секунд, потребляя при этом всего 10 литров в смешанном цикле.

Машина оборудована подушками безопасности водителя, пассажира, оконными, боковыми и для коленей водителя. Есть системы контроля слепых зон и помощи при старте в гору, крепления детских кресел, ABS и ESP. Машину отличает отличная управляемость во всех режимах: Sport, Normal и Comfort. Благодаря интерактивной системе шасси (IDS) корректируется работа интеллектуального полного привода, приемистость и рулевое усилие.

Сегодня большинство автомобильных корпораций уделяет большое внимание вопросам безопасности, желая удовлетворить растущие запросы потребителей. Лидирующее место в существующих рейтингах пока что принадлежит японским автопроизводителям.

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях по всему миру погибает около 1,2 млн человек, из них примерно 28 тыс. чел. приходится на долю России, травмы различной степени тяжести получают до 50 млн чел. Только вдумайтесь, ОДИН МИЛЛИОН ДВЕСТИ ТЫСЯЧ человек ежегодно! Это же количество народа проживает на территориях таких крупных городов, как Нижний Новгород, Омск, Казань.

Ужасаясь неутешительной статистики, производители новейших автомобилей заинтересованы не только в качестве, превосходных скоростных характеристиках, коэффициенте надежности, но и безопасности автомобилей. Каждый год миллиарды долларов компании тратят на разработки новейших технологий, внедрение которых в производство позволяет предотвращать или снижать тяжесть последствий ДТП. Насколько эффективно это получается у автомобильных инженеров видно из ежегодно составляемого рейтинга самых .

Испытания на безопасность

Мировое сообщество очень давно озабочено проблемой обеспечения безопасности водителя и пассажиров, находящихся внутри автомобиля, потерпевшего автокатастрофу. Исследования «слабых сторон» и испытания систем безопасности машин проводятся американским институтом «Insurance Institute for Highway Safety» (далее IIHS) с 70-х годов прошлого столетия. Институт испытывает автомобили на прочность, безопасность, надежность по различным методикам и по балловой системе определяет самый безопасный среди автомобилей.

Благодаря столь давнему началу проведения испытаний IIHS имеет достаточную статистическую базу показателей безопасности и лучших автомобилей в этом отношении. Поэтому с каждым годом требования к машинам повышаются и новые технологии, материалы, умы позволяют воплотить в жизнь самые смелые требования потребителей к безопасности автомобилей.

Методики и критерии

Чтобы определить самый безопасный автомобиль в мире, необходимо разбить множество автомобилей… Понятие краш-теста (англ. сrash test – аварийное испытание) используется с середины прошлого века. Краш-тест заключается в изучении получаемых травм человеком при воссоздании различных аварийных ситуаций. Различные датчики крепятся к наиболее уязвимым местам человеческого тела, а показатели этих датчиков после имитации аварии тщательно изучаются инженерами различных отраслей машиностроения.

Технологический прогресс помог далеко шагнуть исследователям автомобильной безопасности. Так, например, в 1966 году вместо манекенов в салон автомобиля усаживали труп человека. В настоящее же время цифровые технологии позволяют заснять момент катастрофы на видео и просматривать его в замедленном движении бесконечно, что позволяет детально разобраться в характере и причине получения травм. Учитываются все нюансы и баллы в пользу авто засчитываются как за системы динамического управления в неблагоприятных метеоусловиях дорожной среды, так и за несимпатичное звуковое оповещение о непристегнутом .

Один из видов краш-теста — боковой удар

Итак, какие же испытания должен пройти самый безопасный автомобиль с блеском, чтобы получить звание лучшего в мире? Специалисты оценивают совокупность параметров пассивной и активной безопасности.

Пассивная безопасность – это способность элементов конструкции автомобиля снижать степень тяжести травм, полученных человеком в результате ДТП. К критериям оценки пассивной безопасности относятся:

  • эффективность применения ремней безопасности;
  • количество и расположение подушек безопасности;
  • наличие сминаемых элементов торпедо;
  • трансформирование рулевой колонки;
  • педальный узел с защитой от травм (педали легко отсоединяются при ДТП, что позволяет снизить степень травмирования ног водителя);
  • эффективность энергопоглощения ;
  • конструкция подголовников;
  • процесс разрушения стекол;
  • прочность дуг безопасности, стоек крыши и т. п.;
  • наличие поперечных балок в дверях и т. п.;
  • предотвращение при ударе проникновения мотора в салон.

Активная безопасность – это конструктивные особенности автомобиля, направленные на предотвращение ДТП. Этот вид безопасности оценивают по наличию и эффективности применения:

  • системы курсовой устойчивости;
  • системы защиты от пробуксовки колес;
  • тормозной системы в целом;
  • экстренного торможения;
  • системы, помогающей ощутить габариты автомобиля (парктроник);
  • системы помощи при спуске и подъеме;
  • стояночного тормоза и много другого.

Тест на прочность

Каждая модель автомобиля тестируется по четырем тестам:

  1. первый тест включает в себя разгон машины до 65 км/ч и деформацией его о препятствие с 25% перекрытием;
  2. второй тест заключается в разрушении боковым ударом. Автомобиль разгоняется до 50 км/ч и в него врезается строго перпендикулярно телега весом 950 кг с деформируемым передом;
  3. при третьем тесте машину помещают на платформу и при скорости в 30 км/ч бьют о металлический столб. Этот тест позволяет проверить защиту головы от удара сбоку;
  4. четвертый позволяет проверить степень защиты пешехода при наезде. Автомобиль сталкивается с манекеном при скорости 40 км/ч.

Итого: четыре теста и четыре разбитых автомобиля каждой модели. Материальные затраты на проведение подобных тестов велики, но благодаря им мы можем выбрать для себя самый безопасный автомобиль.

Результаты испытаний

Какой же автомобиль самый безопасный? В рейтинге самых безопасных автомобилей, по мнению IIHS, в номинации Top Safety Pick+ 2013 первое место занял Acura MDX, второе Acura RL, а третье Ford Fusion. Также в заветный список попали: Accord, Infiniti Q50, Mazda 6, Subaru Legacy, Toyota Highlander, Volvo S80 и др.

В номинации Top Safety Pick самым безопасным автомобилем стал Acura TL, вслед за ним расположился Chevrolet Spark и тройку лидеров завершил Chrysler 200. Далее по списку расположились Dodge Dart, Ford Focus, Hyundai Elantra, Subaru Impreza и другие.

Номинации отличаются требованиями к оценкам: Top Safety Pick требуется отметка «хорошо» по трем тестам из четырех (для третьего достаточно удовлетворительно сдачи), когда Top Safety Pick+ требует прохождение тестов на «отлично» и иметь солидную защиту по критериям активной безопасности.

Лидер рейтинга

Чем же очаровал и порадовал на тестах Acura MDX специалистов американского института?

Кузов самого безопасного автомобиля в мире выполнен из штампованной стали и магния, что позволило сделать его более жестким, равномерно распределять энергию удара по всей длине кузова.

В пользу пассивной безопасности засчитаны 7 :

  • передние срабатывают в несколько порогов (скорость раскрытия подушек зависит от множества факторов: расположения человека в салоне, его роста, использования ремня безопасности. Датчики определения этих параметров и факторов встроены в различные элементы машины);
  • имеются боковые подушки, и подушка для защиты колен водителя;
  • ремни безопасности снабжены преднатяжителем;
  • окна и люк оснащены системой автоматического обратного открывания – защита от случайного попадания пальцев между стеклом и металлическими конструкциями.

За активную безопасность ответственны:

  • системы динамического вхождения в повороты (умный автомобиль самостоятельно учитывает совокупность угла поворота и скорости каждого из , положение автомобиля на дороге относительно препятствий, качество дорожного покрытия и включает необходимые системы для стабилизации траектории движения машины еще до того момента, как водитель поймет, что что-то происходит не так);
  • системы предотвращения столкновения (автоматическое торможение на базе радара);
  • система экстренного торможения (позволяет эффективно производить торможение, не теряя управления автомобилем, а также без участия водителя распределяет тормозные усилия между колесами);
  • система предупреждения о приближении объекта с фронтальной стороны;
  • система электрического .

Внушительный перечень инженерных решений подчеркивает отношение производителя к вопросу безопасности своих клиентов и их пассажиров во время движения.

Правильный выбор

Укомплектовать авто системами активной и пассивной безопасности не так-то просто. Требуются значительные финансовые, интеллектуальные и технологические вливания. Соответственно, стоимость машин, оборудованных новейшими разработками в сфере защиты водителей и пассажиров в аварийных ситуациях, зависит от количества и качества внедренных систем. Безопасность машины повышается с выбором более дорогой комплектации. Поэтому автомобили, которым беспрепятственно можно доверить свое здоровье и жизнь на дороге, требуют выложить за них, действительно, крупную сумму денежных средств.

Поэтому многие автолюбители при выборе «железного коня и друга» часто не задумываются о количестве и расположении подушек безопасности, прочности стоек крыши и др. Делая выбор в пользу более дешевой комплектации. Но когда мы всерьез задумываемся о безопасности внутри салона? Конечно, когда пассажиром становится ребенок. Ваш ребенок. Именно в этот момент открывается страница интернета и в поисковой строке печатается словосочетание «краш-тест». А впоследствии делается осознанный и взвешенный выбор «железного друга» с учетом его места в рейтинге самых безопасных автомобилей мира. И невероятный счастливец тот, чьи материальные возможности, желаемая модель и требования к безопасности сливаются в один автомобиль.

Если у вас есть опыт вождения самого безопасного автомобиля в мире или мысли о прочитанной информации, прошу рассказать о них в комментариях под статьей.