Мазда 5 и ей подобные минивэны. Тест-драйв Mazda5: когда семеро одного ждут

Кузов автомобиля выполнен в характерном «маздовском» стиле, только одного взгляда на неё будет достаточно, чтобы сказать, что перед вами японец. Широкая вытянутая оптика, плавные линии деталей кузова, характерные ниши противотуманок - всё говорит о происхождении этого авто. Весь его внешний дизайн выполнен в японском стиле Nagare, что означает «струящийся поток». При создании Мазды 5 производители серьёзно поработали над аэродинамикой автомобиля. В результате внешние размеры Мазда 5 слегка изменились в большую сторону. Кузов этой машины получился 4585 мм по длине, 1615 мм по высоте и 1750 мм по ширине. Клиренс автомобиля немного маловат для поездок по дорогам без покрытия, и составляет всего 130 мм. Объём багажного отделения будет зависеть от наличия задних сидений третьего ряда. При сложенных сиденьях он будет довольно большим - 780 л, а в случае их добавления совсем скромным - 158 л. Тем не менее при установке трёх рядов сидений количество посадочных мест в автомобиле будет равно семи. При этом всем пассажирам будет достаточно свободно и комфортно. Исключением является центральное сидение второго ряда, которое гораздо лучше трансформировать в подлокотник, так как для посадки на него пассажира оно слишком узкое и выше остальных. Задние двери сдвижные и могут управляться дистанционно.

Порадует качество отделки салона. Чётко подогнанные детали избавят от лишних скрипов и посторонних шумов. Детали отделки выполнены из качественного черного пластика с хромированными вставками. У автомобиля довольно хорошая шумоизоляция, которая вместе с обтекаемой формой авто препятствует проникновению посторонних звуков в салон. У автомобиля Мазда 5 технические характеристики вполне приличные для автомобиля своего класса. Это переднеприводный пятидверный минивен. На разгон до сотни требуется чуть больше 13 секунд, с максимальной скоростью 190 км/час. При скорости до 150 км/час она практически не ощущается. Автомобиль хорошо держит дорогу и не требует подруливания.

Многорычажная подвеска делает езду плавной и с успехом скрывает небольшие неровности дороги. Автомобиль хорошо реагирует на резкие повороты, проходя их без значительного крена кузова. Машину оснастили системой приоритетного торможения: если по неопытности водитель нажмёт на газ и тормоз одновременно, то автомобиль выполнит команду тормоз. Уже в базовой комплектации у автомобиля будет шесть подушек безопасности, климат-контроль, аудиосистема и электрослеклоподъёмники. В комплектации Active к этому прибавятся круиз-контроль, бортовой компьютер, датчики дождя и света, парктроник и датчики давления в шинах. За эту разницу придётся доплатить около 3000 долларов.

У автомобиля Mazda 5 характеристики семейного минивена, но при этом он не даст скучать водителю, любящему проехаться с ветерком. В нём будет достаточно места для большой семьи, любящей попутешествовать или просто провести время вместе.

Mazda 5 – автомобиль, который наглядно доказывает: компактные и практичные минивэны, затмеваемые на рынке седанами, тоже могут быть не только удобными, но и привлекательными авто. Новое, уже четвертое по счету поколение этой модели приобрело улучшенный внешний вид и повысило производительность. Это наверняка сделает Мазду более привлекательной в глазах покупателей. Давайте посмотрим, чем её создатели собираются нас удивить!

Внешний вид Мазды 5 2017

Дизайнеры Мазды по-прежнему черпают вдохновение в природе: плавные линии кузова, ребристая поверхность боковых дверей, создающая ощущение движения – все это позаимствовано из элементов окружающего мира. Подобные изыски улучшают не только внешний вид авто, но и его аэродинамические свойства – благодаря форме кузова Мазда 5 будет потреблять меньше топлива и легче преодолевать сопротивление воздуха. В целом, по сравнению с прошлой версией этой модели, новая Мазда 5 заметно похорошела.

Концептуальный дизайн нового минивэна Mazda 5 2017

Форма капота и лобового стекла гарантируют хороший обзор. Новая радиаторная решетка и литые диски с индивидуальным дизайном, 16-ти либо 17-тидюймовые, придают «пятерке» более спортивный и эффектный внешний вид. Изменилась форма передних фар и противотуманок – они стали более стильными и теперь подчеркивают динамику в корпусе кузова. Стеклоочистители обеспечены датчиками дождя, которые сделают поездки в плохую погоду более безопасными и комфортными для водителя.

Интерьер автомобиля

Салон Mazda 5 2017 модельного года стал заметно просторней – всё благодаря увеличившейся колесной базе. В салоне предусмотрено место для шести пассажиров, которые смогут разместиться с комфортом. Обивка сидений сделана из качественного материала, который нескоро потребует замены, в версии «Спорт» предлагается кожаная обивка. Каждое сидение располагает индивидуальным пространством для хранения вещей. Два ряда сидений складываются, позволяя максимально увеличить емкость багажного отделения.


Салон Мазды 5 позволит с комфортом разместиться шести пассажирам

Салон оборудован системой «Karakuri». Само это название обозначает механическое устройство, созданное, чтобы «обмануть или удивить». Благодаря «каракури» изменить салон под определенные нужды можно за считанные секунды. Средний ряд сидений раскладывается и двигается так, как будет удобно пассажирам и водителю в данный момент. В салоне расположено около сорока пяти ящиков для вещей и с десяток подстаканников. Благодаря «каракури» салон Мазды 5 превращается в настоящий трансформер.

Сидения имеют эргономичную форму, чтобы водитель и пассажиры не испытывали ни малейшего дискомфорта и усталости даже во время длительных поездок. Руль оборудован кнопками, отвечающими за управление круиз-контролем и аудиосистемой, что делает процесс работы с ними в пути безопасней и проще. Приборная панель обзавелась белой подсветкой, которая позволит просто и без напряжения видеть данные спидометра и тахометра в темное время суток.

Технические характеристики

В зависимости от комплектации автомобиль будет оснащаться обогревом заднего стекла и зеркал заднего вида, регулируемым водительским сидением, подогревом передних сидений, датчиками давления в шинах, регулируемым положением руля, омывателем фар, системой-навигатором, боковыми шторками безопасности и подушками безопасности – передними и боковыми.


Концепт объемной шестиместной Mazda 5 2017 модельного года

Предполагаемые силовые агрегаты, которыми будет приводиться в движение Мазда 5 – это два варианта бензинового двигателя, 2-литровый двигатель мощностью 155 л.с. и 2,5-литровый двигатель со 160 «лошадями». Доступен передний и полный привод. О комплектациях в текущий момент информация отсутствует. Габариты Мазды 5 выглядят следующим образом:

  • длина составляет 4585 мм;
  • ширина – 1750 мм;
  • высота достигает 1615 мм;
  • колесная база - 2750 мм;
  • клиренс составил 130 мм.

Цена и дата выхода

На российский рынок, как ожидается, модель поступит уже весной 2017 года. Ориентировочные цены на данный момент – около 25 тыс. долларов (949 тыс. рублей) за минимальную комплектацию. Вероятно, данное поколение Мазды 5 сохранится также и на 2018 год – а может, и более долгий срок, ведь обновленная модель выглядит свежо и конкурентоспособно.

Видео


Маздовский минивэн пришелся кстати. На дачу собрались вшестером, и никто из домочадцев не хотел ехать на электричке. К тому же поездка на семейном седане – всегда испытание не столько машины, сколько родственных уз: насколько далеко в этот раз мы зайдем в спорах о том, что можно привезти в другой раз. А тут – возможность поиграть в грузовик!

Действительно удача – получить на тест именно тот автомобиль, который нужен тебе в данный момент. Вот она, Mazda5 – просторная, семиместная и стильная. Впрочем, оценим формы попозже. Сейчас надо ехать и везти!

Сначала барахло. Стиральную машину обычных размеров, велосипед, почти трехметровый рулон какого-то линолеума и коробки, коробки, коробки… Обычно мы возим раза в два меньше, но здесь можно было не экономить пространство. И, рассевшись втроем, мы сложили левую часть второго ряда сидений.

Сиденья в Mazda5 складываются легко и умно – можно действовать интуитивно и не читать невероятно путаную инструкцию. Потренируйся пару раз, и затем на складывание-раскладывание будет уходить по несколько десятков секунд. Задние сиденья вообще убираются в пол моментально.

Пространство, получившееся, когда мы сложили все что можно, в цифрах может и не впечатляет. 780 литров – есть машины куда вместительней. Но по факту и это очень серьезный объем. Если начать грузить багаж под потолок, вы сможете разместить поклажу в немыслимом для владельца седана количестве.


Интересный вариант – поездка вшестером, когда сложено лишь одно из сидений заднего ряда. В этом случае в салоне будет свободное место, но его надо использовать с умом: вертикальное пространство требует грамотной укладки – лучше всего в коробки, иначе все добро свалится на голову заднему пассажиру.

Можно ли ехать в этой Мазде в семером? Можно. Багаж, правда, в этом случае придется выложить, за третьим рядом минимум места. Зато людям тесно не будет. Второй ряд широк и даже два детских кресла не стеснят третьего взрослого. Вот сидящим сзади будет не очень удобно. Но приемлемо. Если их рост не выше 170 см.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

…И вот мы загрузились и поехали.

Точнее рванули с места. На первых метрах компактвэн Mazda5 действительно способен рвануть. Прямо как болид. Точнее как спринтер, которому пришлось бежать марафон. То есть резвый старт закончится быстро. Все-таки, под нами полторы тонны веса. И это без багажа.

Так что, главный кайф управления Маздой – на длинных ровных участках. Тут «пятерка» — это крейсер; мощный, с плавным ходом, способный при необходимости (например, обгона) прибавить. На загородном шоссе, когда нет нужды то тормозить, то разгоняться – не машина, конфетка.

Еще она хороша на грунтовой «стиральной доске»: если нет глубоких ям, нетрудно выбрать скорость, когда вы будете ехать шумно, но без раздражающей тряски. За окном солнце, с вами жена, дети, родители, мимо проносятся поля с одуванчиках…

БУХ! ДЫДЫЩ!!! БАМС!!! Идиллия нарушена…. Если вы, расслабившись, попадете в яму… Подвеску, может, и не пробьет, но удар вы ощутите всеми клеточками организма. И ваши пассажиры тоже…



В Mazda5 нет ничего внедорожного: привод — передний, дорожный просвет – маленький, о блокировках – говорить смешно… Лишь короткие свесы дают некоторый шанс на загородных неровностях.

Приятно, что даже в этом случае Mazda не съезжает с траектории. Курсовая устойчивость у нее очень хорошая. И внезапный поворот руля на несколько градусов возле нуля не заставит колеса повернуть. Машина будет ждать серьезную команду человека.

При этом руль не жесткий, но острый, одним пальцем его не покрутишь. Обратная связь очень хороша – просто удивительно для такой машины. В конце наших испытаний мы затащили «пятерку» на трек; посмотрите видео, она понравилась даже профессиональному гонщику! Не своей динамикой, но своей управляемостью.



Вместо огромного поскриптума

Написал. Перечитал. Рассказ получается безоблачный. Прямо не машина, а чудо. Неужели все так здорово? Когда используешь Mazda5 по назначению – да, все именно так. Она действительно предоставляет нестандартную возможность (семь мест), не забывая о главном – комфорт и управляемость переходящая в безопасность. Но, подозревая, что мой рассказ был слишком личным и, возможно, эмоциональным, я выделил еще несколько важных фактов для тех, кто примеряет «пятерку» на себя.

— Хотите авангардной красоты – ищите что-нибудь другое. Проведенный пару лет назад рестайлинг затронул только внешность машины, а внутри… Почти также выглядела Mazda6, олицетворявшая новый стиль японской марки десять лет назад.

— Mazda5 — испытанная модель с проверенными, а потому не новыми идеями и решениями. Здесь примитивные дисплейчики, простые клавиши управления на руле, аккуратные, но не более детали. Здесь нет USB-порта, двухзонного климат-контроля и некоторых других атрибутов цивилизации.



— Автомобиль не экономичный. Минимальный показатель, которого мы добились за месяц – 9 литров на 100 км – на круиз-контроле, за городом, при скорости около 80 км/ч. Добились и максимального: рванули с места, утопили педаль газа и компьютер растерялся, выдав мгновенный результат 99.9 литра. Больше показать он просто не мог.

— Недостаток автомобиля – слабая шумоизоляция. Похоже, японцы очень хотели, чтобы водитель услышал тот самый «зум-зум» — звук работающего мотора и по совместительству слоган производителя.

— Сидящий на третьем ряду сидений с трудом будет слышать тех, кто впереди – если они говорят, не повышая голос. Тому, кто сидит на галерке гул набегающего воздуха буквально ввинчивается в уши. Ведь уши эти находятся так близко к заднему стеклу.



Мой совет: если будете покупать Mazda5, то обязательно берите версию с электродверями. Они есть только в одной из двух комплектаций – максимальной, и они фантастически удобны. Выходишь из фитнеса (офиса, магазина) с рюкзаком, портфелем или сумкой. Не доходя до машины несколько метров, нажимаешь кнопку на ключе. Дверь открывается. Поклажа летит на заднее сиденье. Снова нажимаешь кнопку. И пока дверь закрывается, садишься за руль. Все действия совершены без потери времени.

— Мазду5 покупают в России плохо. Очень плохо — меньше, чем по одной штуке в день. Почему? Не в последнюю очередь смущает цена. Самая дешевая «пятерка» стоит почти миллион. Кто при этом обратит внимание на хорошую комплектацию и безальтернативные 2.0-литровый мотор с коробкой «автомат»? Некоторые конкуренты предлагают варианты, которые в базовом варианте дешевле на четверть! Да, такие экземпляры – это пять мест, «механика», мотор 1.6 или 1.8 литра и минимальный набор опций. Но ведь в первую очередь на глаза попадается не комплектация, а цена…

Цены и комплектации Mazda5

На июль 2012 года Mazda5 предлагается в России в двух комплектациях, по цене от 998 000 рублей. Самый бюджетный вариант это 2.0-литровый мотор (144 л.с.), АКПП, климат-контроль, маршрутный компьютер, магнитола, электропакет. Версия с круиз-контролем, задним парктроником, ксеноном, датчиками дождя и давления в шинах стоит от 1 072 000 рублей.

Конкуренты Mazda5

Наш герой относится к компактвенам, а семь мест для таких автомобилей необязательная опция.

Opel Zafira Tourer

Если же выбирать другие модели, то на рынке явно выделяется новая Opel Zafira Tourer, которая на момент этой публикации стоит от 799 000 рублей – со 115-сильным мотором (1.6. л), 5-ступенчатой механической КПП и пятью посадочными местами.



Самую дешевую 7-местную версию Zafira можно купить за 899 000 рублей. Такой автомобиль оснащен 140-сильным мотором (1.8 л.), также с 5-ступенчатой механической КПП. Из опций в этой версии — противотуманные фары, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, магнитола, кондиционер с ручным управлением, передние электростеклоподъемники, сигнализация, USB-порт, бортовой компьютер…

Этот же автомобиль с 6-ступенчатым «автоматом» стоит от 957 000 руб. Существует версия и со 130-сильным дизелем.

Ford Grand C-Max

О нем стоит сказать особо по двум причинам. Первая: до конца сентября 2012 года на него действуют специальные цены, вообще же самый дешевый Форд – это 826 000 рублей за версию с мотором 1.6 (125 л.с.) и МКПП.

Комплектаций у Grand C-MAX тоже две, зато двигателя аж четыре. За 955 тысяч рублей можно приобрести машину с 1.6-литровым мотором, но уже турбированным 150-сильным двигателем. В комплектации (максимальной) – климат-контроль, бортовой компьютер, электропакет, датчик дождя, магнитола с USB.



АКПП устанавливается только с дизельным мотором — 2.0 (140 л.с.). Как и у других «фордов» дилеры предлагают многочисленные опции и пакеты опций. Например, третий ряд сидений идет как раз под заказ – за 27 900 рублей.

А вторая причина: производитель останавливает поставки С-Max в Россию. Наш водитель не признал машину такого класса, продажи ее были откровенно невелики. И это «непризнание» отлично характеризует отношение российских автолюбителей к минивэнам в целом. Нам нравятся такие машины. Но мы их не покупаем…

Что в итоге?

Итак, Mazda5 – внятная в управлении, вместительная, не имеет явных недостатков. Такая должна подойти семьянину или дачнику, если до его дачи можно добраться по дорогам. Она очень понравилась мне. И все-таки, отвечая на вопрос куплю ли я себе такую, однозначно «да» я не скажу. Поскольку «пятерка» — это в первую очередь автомобиль для семьи, а уж потом для каждого ее представителя в отдельности… А каждый потенциальный водитель (и я в том числе) все-таки эгоист.


Автомобилестроительная компания Мазда существует с 1920 года. За это время было создано огромное количество транспортных средств. Начинали с мотоциклов и трехколесных грузовиков трициклов. Лишь в 1960 году был выпущен первый малолитражный автомобиль, мотор у которого находился в багажнике, как и у «Запорожца».

Самый известный продукт компании - Mazda Familia, этот семейный автомобиль производился с 1963 по 2003 годы и стал прототипом для более известной компактной модели Мазда 3. Минивэны в модельном ряду компании тоже занимали достойное место, правда, российский автолюбитель знаком лишь с малой частью из них, так как основное производство было направленно на внутренние рынки Японии, Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии.

Редакция сайт приняла решение восполнить пробел и познакомить читателей с минивэнами японской компании Мазда-Мотор.

Mazda 5 (Mazda Premacy)

Наверное, это самый узнаваемый в России компактвэн Мазда. Он выпускается до настоящего времени, хотя, к сожалению, официально не представлен в российских салонах. По итогам опроса среди читателей известного российского журнала «За Рулем!» Мазда Пятерка заняла первое место читательских симпатий, оставив далеко позади такие модели, как:

  • Ford Grand C-MAX;
  • Renault Scenic;
  • Пежо 3008.

По своим массово-габаритных характеристикам Пятерка вполне вписывается в этот ряд.

Мазда Премаси первого поколения выпускалась в четырех и 5-местном вариантах. Посадочная формула: 2+2 или 2+3. Во втором поколении, когда модели было решено присвоить порядковый номер 5, был добавлен дополнительный ряд сидений. В итоге получился компактный минивэн на 7 мест. Идеальное транспортное средство для большого семейства.

Официальное название второго поколения - Mazda5 CR. Что интересно, в отличие от третьего поколения Mazda5 Type CW (2010-2015), Мазда5 CR выпускается до сегодняшнего дня.

Из ее преимуществ можно выделить:

Авто предлагается с дисками на 15 или 16 дюймов. Имеется множество дополнительный функций: датчик дождя, климат-контроль, круиз-контроль, мультимедийная система, противотуманные фары и дневные ходовые огни. В эксклюзивном варианте можно заказать 17-дюймовые диски.

Если вы захотите приобрести данную модель, то за б/у авто выпуска 2008-2011 годов придется выложить примерно 650-800 тысяч рублей в зависимости от состояния. Новая же Пятерочка будет стоить порядка 20-25 американских долларов.

Mazda Bongo

Эту модель можно назвать одним из долгожителей, так как она все еще на конвейере с 1966 года. В разных странах этот микроавтобус известен под разными названиями:

  • Мазда Е-Серии;
  • Мазда Аксесс;
  • Эконован;
  • Mazda Marathon.

Последнее поколение известно под названиями: Mazda Bongo Brawny, и более продвинутая версия - Mazda Friendee. Мазда Френди во многом повторяет характеристики Фольксваген Транспортер.

Это 8-местный фургон, который нашел широкое применение. Так, специально для туристов создана модификация Auto Free Top, то есть крыша приподнимается и количество спальных мест можно увеличить в несколько раз.

Авто отличается наличием мощных двигателей, работающих как на дизеле, так и на бензине. В 1999 году был проведен полный рестайлинг технической составляющей и линейка моторов пополнилась турбированным дизельным двигателем объемом 2,5 литра.

Стоит также сказать, что такие популярные модели, как Mitsubishi Delica, Ford Freda, Nissan Vanette и некоторые другие, являются ребейджинговыми, то есть вместо шильдика Мазда прицепили эмблему другой автомобилестроительной компании. Это основное свидетельство популярности этого минивэна.

Купить такую машину в качестве семейного авто или фургона для бизнеса можно приблизительно за 200-600 тысяч (модели 2000-2011 годов выпуска). В США, Австралии или той же Японии можно найти модели более поздних годов выпуска за 5-13 тысяч долларов.

Mazda MPV

Еще одна популярная модель, которая выпускается с 1989. В России была представлена официально, стоимость ее составляла 23-32 тысячи долларов. Сегодня же можно купить лишь бэушные авто выпуска 2000-2008 годов за 250-500 тысяч рублей.

В последней версии это был довольно мощный 5-дверный минивэн, рассчитанный на 8 посадочных мест: 2+3+3. Задний ряд сидений можно убирать. В самой простой комплектации имелся лишь задний привод, но вместе с тем были и полноприводные варианты.

Последнее поколение (с 2008 года) отличается довольно привлекательными характеристиками:

  • бензиновые и турбодизельные двигатели объемом 2.3 литра, мощностью 163 или 245 л.с.;
  • в качестве трансмиссии установлен 6-скоростной автомат или обыкновенная 6МКПП;
  • задний или полный привод;
  • хорошая динамика - двухтонное авто разгоняется до 100 км/час за 9,4 секунды.

Автомобиль приобрел огромную популярность на внутреннем рынке, соответственно производится с правым рулем. Такие машины и сегодня можно встретить во Владивостоке. Есть варианты и с левым рулем для европейских и американских рынков. Российские автолюбители в 90-х дали высокую оценку комплектации Mazda Efini MPV, которая выпускалась с 1991 года.

При всех достоинствах авто, стоит отметить и существенный недостаток, характерный кстати минивэнам Форд, - низкий клиренс всего 155 миллиметров. Для автомобиля длиною почти 5 метров это очень маленький показатель, из-за которого сильно страдает проходимость. Соответственно авто предназначено исключительно для передвижения по хорошим городским дорогам или междугородним магистралям.

Mazda Biante

Популярный 8-местный минивэн, который вышел на рынок в 2008 году. В России авто не продается, его продажи ориентированы на страны Южной Азии: Малайзия, Индонезия, Таиланд и др. Владельцы отмечают, что в своем классе этот автомобиль обладает самым просторным салоном. Посадочная формула - 2+3+3. Выпускается как с задним, так и полным приводом.

В линейке представлены комплектации с 4 двигателями:

  • три бензиновых (АИ-95) объемом 2 литра и мощностью 144, 150 и 151 л.с.;
  • 2.3-литровые дизельный и бензиновый (АИ-98) на 165 л.с.

Покупатели могут выбирать между четырех- и пятискоростной автоматической трансмиссиями. Полностью снаряженное авто весит около 1,7 тонны. При длине кузова 4715 мм потребляет в городе 8,5 литров дизеля или 9 литров АИ-95. На трассе же этот показатель составляет 6,7-7 литров.

Мы интересовались ценами на этот минивэн. Авто выпуска 2008-2010 годов обойдется покупателю в 650-800 тысяч рублей. Если же покупать новенькое авто напрямую с заводов в Японии или Малайзии, то заплатить придется как минимум 30-35 тысяч долларов за комплектацию с двухлитровым бензиновым двигателем.

Mazda Laputa

Этот автомобиль относят к так называемым Kei Car, то есть это микровэны, созданные специально для того, чтобы уменьшить сумму транспортных налогов. К тому же классу можно отнести, например Smart ForTwo или Daewoo Matiz. По нашим, российским понятиям это обыкновенный компактный хэтчбек А-класса. Однако в Японии эти машинки считаются именно микровэнами.

Мазда Лапута выпускалась с 2000 по 2006 годы. Ее технические характеристики следующие:

То есть это компактный и экономный автомобиль специально для передвижения по узким городским улочкам. Что интересно, на его основе разрабатывались также фургоны и пикапы для развозки товаров.

Машинка дешевая сама по себе, в России же б/у модели 2001-2006 годов можно приобрести за 100-200 тысяч. Все они с правым рулем, поэтому продаются преимущественно на Дальнем Востоке.

Сравнение минивэна Mazda 5 с российскими автомобилями можно назвать кощунством. Среди самых популярных моделей автомобилей мира, Мазда 5 занимает далеко не последнее место. Эту модель в Европе любят и, не смотря на конкуренцию, было продано около одного миллиона минивэнов.

Mazda 5 является победителем многих конкурсов и имеет в своем арсенале тридцать семь наград. Да, это о чем-то говорит. Модель второго поколения на рынке с 2005 года и пролетевшее время, не раз требовало некоторой модернизации дизайна и улучшении комфорта, ходовой части, функциональности.

А дизайн семейного минивэна действительно не плох. Такое ощущение, что они перенесли узор, нарисованный ветром по воде, на кузов автомобиля. Вид, для минивэна, у Мазды 5 просто потрясающий и какими изящными кажутся эти изгибы.
Спереди Mazda 5 впечатляет своим рельефным бампером. Его форма – это не просто дань красоте и моде… это так же и аэродинамика – при движении, воздух очень плавно обтекает кузов. Это решение значительно уменьшает шум в салоне автомобиля и, конечно де, благоприятно влияет на расход топлива.
Плавные ровные линии, как бы проходят через весь кузов минивэна. Задняя часть кузова так же оформлена в “обтекаемо-сдержанном стиле” где гармонично использованы плавные изгибы и прямые изгибы – здесь вполне гармонично расположились большие задние фонари.

Интерьер автомобиля Мазда 5 вполне соответствует его экстерьеру. От торпедо до задней части салона – везде можно наблюдать гармоничное сочетание прямых и плавных линий. Для кого более важен комфорт – хотим заверить, что в салоне Mazda5 будет очень удобно не и пассажирам, и водителю?
Водительское кресло имеет некоторые спортивные качества. Циферблаты и дисплей расположены вверху на одной линии, а тумблеры и кнопки, находятся ниже, да и к рукам ближе. Элементы управления различными функциями сгруппировали по назначению.

Тест-драйв Mazda 5 показал, что в управлении этот семиместный минивэн, так же лёгок как если бы Вы сидели за рулем хэтчбека. Пассажирские кресла второго и третьего ряда приподняты специально, чтобы и от туда был хороший обзор. Задний ряд в основном предназначен для детей. Здесь все продуманно до мелочей: на спинках кресел – откидные столики, потайные боксы и лотки – под вторым рядом кресел. Кресла легко регулируются, можно превратить второй ряд в двух местный, если необходимо увеличить багажник, то сложите в пол, сиденья предыдущих рядов и перевозите даже мебель.
Процесс посадки и высадки очень прост.
Первая модель минивэна Mazda 5, когда-то заинтересовала клиентов сдвижными дверями. И так представьте, вы выходите из салона, при этом навесную дверь необходимо открыть на сорок сантиметров, но как всегда парковка тесная, значит, протиснуться вы сможете с большим трудом. Да, а в Mazda 5 – это сделать легко и просто! Дверь на полозьях можно открыть двумя вариантами: ручным и электроприводом. Предусмотрены датчики препятствия, они не допустят зажатие руки дверью.

Автомобиль Mazda 5 буквально напичкан новыми технологиями. В полном смысле слова, усовершенствованны система безопасности, рулевое управление, подвеска, моторы. В дополнение ко всему перечисленному, в Mazda 5 вмонтирован электронный суфлер. Его задача подсказывать водителю, какую передачу выбрать на данный момент (это поможет уменьшить расход топлива до ~12%).

Управление минивэном Мазда 5 доставляет огромное удовольствие. Не смотря на свою длину (4,5 метра), этот автомобиль поддается управлению легко, как и обычный легковой автомобиль: ускоряется, обгоняет, плавно и четко входит в поворот, отлично маневрирует и тормозит. Испытанию подвергли и систему быстрого торможения, когда при движении одновременно нажимают педали тормоза и газа, как и предполагалось – Mazda 5 встала четко. Да, система безопасности автомобиля очень радует.
Не просто эта модель востребована в европейских странах.

Если говорить о технических характеристиках Mazda 5, то этот минивэн предлагается с двумя вариантами двигателей: бензиновые моторы объёмом 1.8 и 2.0 литра (мощностью 115 л.с. при 5300 об/м и 146 л.с. при 6500 об/мин соответственно) с моментом в 165 Н*м (при 4000 об/мин) и 185 Н*м (при 4500 об/мин). Для двигателя объёмом 1.8 литра предлагается только 5-ступенчатая МКПП, а для 2.0 литрового агрегата предлагаются: 6-ступенчатая МКПП или 5-ступенчатая АКПП.
Подвеска у Мазды 5 (как передняя, так и задняя) – независимая, пружинная. Спереди дисковые вентилируемые тормоза, а сзади – просто дисковые.
Длина, ширина и высота минивэна составляет: 4505 х 1755 х 1665 мм, соответственно. Клиренс не велик – всего 140 мм. Полная масса автомобиля чуть более 2100 кг. А объём бензобака составляет 60 литров.

Цена на минивэн Mazda5 2009 года в России начинается с ~751 тыс. рублей за “базовую” комплектацию Family 1.8 МКПП. Максимальная комплектация Мазда 5 Active 2.0 АКПП продаётся по цене от ~ 1 млн. 50 тыс. рублей (там есть всё – полный набор подушек безопасности для водителя и пассажиров, системы ABS и ESP, ксенон, климат-контроль, подогрев сидений, широкие регулировки руля, аудиосистема…) .