Описание и характеристики лада х рей кросс. Представлен BMW X2: маленький кроссовер со спортивным уклоном Старт продаж на внутреннем рынке

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной презрительно, кто-то - просто осторожно, кто-то прагматично покупает их из-за невысокой стоимости...

Н о практически любой человек, для которого автомобиль - это не просто что-то вроде предмета мебели, способного к самостоятельному передвижению, а нечто большее, внимательно следят за прогрессом китайских компаний. И если перестать снобистски морщить нос и цедить через губу «да куда уж им сравняться с немцами, японцами, американцами или даже корейцами», то прогресс этот не может не вызывать по меньшей мере уважения. Китайцы действуют планомерно и неторопливо, в полном соответствии с китайским лозунгом «Ибу ибуди да дао муди» («двигаясь шаг за шагом, мы приближаемся к цели»), и каждая новая модель - это один из этих шагов, воплощенных в металле.

В полной мере это относится и к компании Lifan. Уже очень скоро, весной 2018 года, на российский рынок выйдет новый кроссовер Х70. По меньшей мере в течение года новинка будет продаваться параллельно со своим предшественником, Lifan X60, а затем, по всей видимости, заменит его в линейке марки. Ну а познакомиться с новым автомобилем мне удалось в городе Лицзянь, на юге Китая, во время международной конференции дилеров компании Lifan. Знакомство получилось коротким, но довольно интересным…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

По габаритам и пропорциям X70 практически не отличается от своего собрата с меньшим на десятку порядковым номером. Впрочем, определенная разница все-таки есть: при практически такой же длине кузов «семидесятки» на 30 мм шире и на 25 мм выше, и это сразу делает автомобиль несколько солидней. На 20 мм подросла и колесная база. Вроде бы и невелика прибавка, но то, что в результате салон стал просторней, чувствуется сразу. Особенно радует пространство на втором ряду. Увеличился и дорожный просвет. У Х70 он составляет 196 мм, а у Х60 - только 179. Казалось бы, какая ерунда, всего 17 мм, но именно для этого показателя такая разница является вполне ощутимой.

Что же касается внешности, то она однозначно стала солидней. Исчезли нарочито прорисованные «пузыри» колесных арок, борта подровнялись, и их пластика выглядит достаточно строго. Доминантой в оформлении передней части автомобиля стала решетка радиатора в форме вытянутого шестиугольника с хромированными поперечными ламелями.

Такое решение сейчас стало очень популярным, и используется дизайнерами многих марок. Относиться к этому факту можно по-разному, но понять такое единомыслие вполне можно: именно вытянутый шестиугольник обеспечивает органичное сопряжение решетки радиатора и блоков головной светотехники. Совершенно иначе оформлена задняя часть автомобиля: остекление, заходящее на задние стойки кузова, создает эффект «парящей крыши», а сами задние стекла имеют весьма оригинальную форму. Принципиально изменилась форма задней светотехники: теперь блоки фонарей вытянулись по горизонтали, а часть их разместилась на пятой багажной двери. В общем, автомобиль выглядит существенно дороже и «взрослее» своего предшественника, а его оснащение соответствует этому впечатлению.



Например, боковые зеркала теперь складываются при помощи сервоприводов, а топовые комплектации получили электрорегулировку сидений. Новый мультируль теперь обтянут кожей, и вынесенные на него органы управления отвечают за значительно большее количество функций. Принципиально изменилась архитектура передней панели. Теперь она состоит из верхней детали, имитирующей жесткую кожу с прострочкой, а поверхности, смотрящие на водителя и переднего пассажира, изготовлены из пластика «под алюминий». Правда, весь пластик - жесткий, кроме по-настоящему мягких подлокотников дверей.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Сиденья обтянуты кожей — разумеется, искусственной, но, согласно первым ощущениям, вполне качественной и приятной на ощупь. А вот приборная панель на меня впечатления не произвела - оцифровка мелкая, читается не очень хорошо, да и расположенный на щитке дисплей трип-компьютера вполне можно было бы повернуть на 90 градусов. Тогда выводимая на него информация воспринималась бы гораздо лучше. Зато расположенный на центральной консоли девятидюймовый дисплей медиасистемы никаких нареканий не вызывает: большой, яркий, быстрый, с удобным выбором режимов. Расположение других органов управления тоже показалось мне и удобным, и рациональным. Все кнопки и клавиши объединены в логичные группы.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Что касается объема багажника, то он чуть больше, чем у Х60 (419 литров против 405), и может быть назван «достаточным». Единственное замечание - укладывая вещи в багажный отсек, стоит быть поосторожней. Ответная часть замка пятой двери торчит вниз этаким железным языком, и приложиться об нее макушкой можно весьма основательно.

1 / 2

2 / 2

Но вот настает моя очередь сесть за руль… Организаторы приготовили для теста короткую грунтовую трассу протяженностью несколько сотен метров, не более… Ну и что можно успеть понять на такой короткой дистанции? Ну, что-то все-таки можно… Устраиваюсь в кресле и понимаю, что эргономика водительского сидения у Х70 получилась достаточно удачной. Может быть, при длительной эксплуатации и вылезут какие-то косяки, но пока мне все нравится: и руль очень цепкий, с удобным сечением, и профиль сидения нареканий не вызывает, и правая нога не колотится о жесткий край центральной консоли. Нажимаю на кнопку Start (ну да, в этом плане у автомобиля все по-взрослому), и под капотом оживает двухлитровый 139-сильный двигатель. Поехали!

Первый кружок я делаю на машине с вариатором. Ну что могу сказать? Бесступенчатая трансмиссия весьма выгодна с точки зрения компактности и экономии горючего, а вот в плане управления тягой это далеко не самый оптимальный вариант. Пройти трассу энергично никак не получается - система ESP «душит» двигатель, когда этого совсем не требуется, вариатор откликается на нажатие педали газа с большими задержками, а пустой и длинный руль никак не располагает к активной манере управления и прохождению поворотов в раллийном стиле. Один раз я даже не вписался в крутую шпильку, и мне пришлось тормозить, а затем сдавать на метр назад. Впрочем, в повседневной жизни, при движении в спокойном режиме, все это не будет иметь особого значения.

Зато подвеска оказалась неожиданно комфортабельной и энергоемкой, а десять дополнительных лошадок под капотом, хотя и не сделают из X70 призового рысака, но помогут автомобилю восприниматься куда более динамичным, нежели Х60. Тем не менее, вопросы остаются: ведь для того, чтобы оценить траекторную устойчивость или работу системы предупреждения об опасном сближении, нескольких сотен метров грунтовой трассы все-таки мало. Не было на трассе и уклонов, позволивших бы проверить работу системы помощи при трогании в гору.

Кружок на автомобиле с механической коробкой добавил не так уж много… Естественно, в этом случае ни ESP, ни трансмиссия не могли вмешаться в управление двигателем, и трассу я прошел чисто, без проблем. При этом, как мне показалось, подвеска на машине с «механикой» работала жестче, с неприятным погромыхиванием, хотя, возможно, это была особенность конкретного образца. Тем не менее, впечатление в целом осталось достаточно благоприятное, и по общему уровню Х70, вне всякого сомнения, на голову выше Х60, а большие мощность двигателя и дорожный просвет несомненно свидетельствуют о том, на на наших «направлениях» новый кроссовер будет чувствовать себя несколько лучше, чем предшественник. Но вот на вопрос о том, будут ли предусмотрены версии с полным приводом, я получил прямой и недвусмысленный ответ: нет, полного привода у X70 не будет.

Кроссоверы - самый быстро растущий класс автомобилей, все больше и больше автовладельцев в качестве следующего автомобиля выбирают именно кроссоверы. У таких авто есть много преимуществ перед остальными типами авто - большая практичность перед седанами и хетчбеками и не столь высокая цена как у настоящих внедорожников.

В силу такой любви у покупателей в кроссоверам, производители автомобилей просто наводнили рынок своими моделями. В данном обзоре попытаемся упомянуть кроссоверы всех марок- цены, по которым их официально можно приобрести в России.

Список кроссоверов

Пойдем в алфавитном порядке.

Audi

Один из крупнейших производителей просто не может остаться в стороне, когда речь идет о кроссоверах. С символом четырех колец продаются 3 кроссовера: Q3, Q5 и Q7. Все три модели отличаются размерами, силовыми агрегатами и ценой:

  • Q3 самый компактный и доступный кроссовер от Audi можно приобрести от 1 300 000 до 1 600 000 р, привод будет безальтернативно полным, а двигатель 2-х литровым, в двух вариантах форсировки 170 и 211 л.с.
  • Q5 продается по цене от 1 800 000 до 2 600 000 р и, как и младшая версия только в полноприводном варианте, но имеет 5 вариантов двигателей, три бензиновых мощностью 180, 225 и 272 л.с. и два дизеля - 177 и 245 л.с.
  • Q7 со стартовым ценником от 2 700 000 до 3 700 000 р может комплектоваться четырьмя двигателями: двумя бензиновыми мощностью 272 и 333 л.с. и двумя дизелями мощностью 245 и 340 л.с.

BMW

Еще одни крупнейший производитель родом из Германии, он не может уступить конкурентам из Audi и также имеет большой выбор кроссоверов: компактный X1, среднеразмерный X3, полноразмерный X5 и купе-образный X6.

  • X1 - прямой конкурент Q3. Стоимость от 1,3 до 1,9 млн. рублей. Базовые версии имеют задний привод. На данную модель ставятся как бензиновые, так и дизельные двигатели, но они все имеют объем 2 литра с мощность от 150 до 245 л.с.
  • X3 - следующая модель марки. Ценовой диапазон от 1,8 до 2,2 млн. рублей, мощность варьируется от 184 л.с. до 250, имеются как бензиновые, таки дизельные моторы.
  • X5 можно пробрести от 2,9 до 4,2 млн. рублей, а самая заряженная версия X5 M с мощность 555 л.с. стоит 5,3 млн. рублей.
  • X6 представляет купе-образный кроссовер класса люкс. Стоит он чуть дороже, чем X5, но в техническом плане не отличается ничем и по аналгии имеет версию X6 M.

Cadillac

Американская марка, которая поставляет на наш рынок всего один кроссовер:

Chery

Уже довольно известный представитель китайского автопрома, поставляет на наш рынок один кроссовер, совсем недавно подвергшийся рестайлингу:

  • Chery Tiggo. Бюджетный кроссовер стоимостью до 600 тыс. рублей, с одним единственным двигателем 1,6 мощностью 126 л.с.

Chevrolet

Эта марка больше славится своими огромными пикапами и внедорожниками (TrailBlazer, Niva, Tohoe, Colorado, Blazer и д.р), но и кроссоверы у них есть:

  • Chevrolet Captiva - среднеразмерный кроссовер, имеющий общую платформу с немецким Opel. В своем арсенале имеет 3 двигателя: бензиновый 2,4 литра, 167 л.с., бензиновый 3-х литровый мощность 249 л.с. и дизель 2,2 литра, 184 л.с. Цены начинаются от 1 065 000 до 1 375 000 р.
  • Chevrolet Tracker - типичный городской и компактный кроссовер также имеющий немецкие корни от Opel. Не смотря на свою компактность, имеет полный привод. Двигателей на выбор всего два - 1,4 литра турбо и 1,8 атмосферный, оба мощностью 140 л.с.

Citroen

По современным маркам не имеет больших наработок в области создания кроссоверов, поэтому под французской внешностью скрываются японские модели. Не смотря на это «французы» пользуются популярностью:

  • Citroen C-Crosser. Среднеразмерный кроссовер, существующий на рынке не первый год, но не теряющий актуальности и сейчас (в таком виде выпускается с 2007 года). Покупателям на выбор доступны 2 бензиновых двигателя: 2 литра с отдачей 147 л.с. и 2.4 литра с отдачей 170 л.с. Базовые версии идут с передним приводом и МКП, более дорогие с полным приводом и вариаторной кпп. Цены от 1 029 000 до 1 284 000 р.
  • Citroen C4 Aircross - можно сказать что перед нами субкомпактный кроссовер созданный на основе хетчбека C4 и Митсубиси ASX. Все основные агрегаты модель получила от японского аналога. Цены начинаются с отметки в 849 000 рублей за переднеприводную машину с двигателем 1,6 литра - 117 л.с. Полноприводная вариация идет вместе с двигателем 2 литра - 150 л.с., цены на такую машину начинаются от 1 099 000 до 1 204 000 р.

Dodge

Американский производитель, имеющий слабую дилерскую сеть в нашей стране, но неустанно отправляющий к нам свои автомобили, у которых есть свои поклонники. Кроссоверы марки хороши технически, но при этом давно не обновлялись:

  • Dodge Caliber - поставляется всего в одной комплектации с 2-х литровым двигателем (151 л.с) и стоимостью 1 010 000 р.
  • Dodge Journey - так же поставляется в одной комплектации с двигателем 3.6 литра (280 л.с.) и стоимостью 1 599 525 р.
  • Dodge Nitro - наиболее мощный кроссовер от Dodge, поставляемый на наш рынок, но в середине 2013 года был снят с продаж. Поставлялся с двигателями 2,8 литра, 3,7 литра и 4 литра.

Fiat

Как ни странно и итальянская марка имеет номинальные кроссоверы:

  • Fiat Freemont - копия Dodge Journey, но без полного привода и с меньшим ценником - от 1 199 000 р.
  • Fiat Sedici - больше похожий на универсал, но имеет внушительный для «универсала» дорожный просвет и 4х4. Двигатель всего один - 1,6 литра мощность 107 л.с.

Ford

Один из самых крупнейших производителей автомобилей за всю истории автомобилестроения. У такого производителя, конечно же, имеется не одни внедорожник и кроссовер, но до отечественного рынка «доезжают» всего две модели:

  • Ford Kuga - популярный кроссовер, переживший не так давно смену поколений. По заявлению производителей это первый умный кроссовер. Куга предлагается с двумя двигателями: бензиновый турбо-мотор мощностью 150 л.с. и дизель с предыдущей модели мощностью 140 л.с. Коробок передач - 3: пятиступенчатая механика, шестиступенчатая АКПП и робот Power Shift. Цены от 949 000 до 1 520 000 р.
  • Ford Explorer -пятиметровый кроссовер, который очень популярен именно в России нежели в Европе. Двигатель один - 3,5 литра с разной степенью форсировки: 294 л.с. и 360 л.с. Цены начинаются от 1 799 000 р и заканчиваются на отметке 2,3 млн. рублей.

Great Wall

Китайские производители традиционно выпускают большое количество автомобилей в одном и том же классе, и класс кроссоверов не исключение:

  • Grеat Wall Hоver M2
  • Grеat Wall Hоver M4

Оба имеют разную внешность, но одинаковые агрегаты «начинки», цены находятся в одинаковом диапазоне, от 470 до 620 тыс.рублей.

Haima

Китайский производитель, производящий автомобили по японской лицензии от компании Mazda. На данный момент марка выпускает всего один кроссовер:

  • Haima 7. Данный кроссовер построен на базе Мазды Tribute. Цена на авто всего одна - 700 000 р.

Honda

Именитый японский производитель, который знает как делать кроссоверы и занимаются этим не одно десятилетие. Предлагаемые в РФ модели Honda:

  • Honda CR-V - авто сменившее уже 5 поколений пользуется большим успехом как у нас, так и за океаном. В текущее время CR-V предлагается с двумя двигателями - 2 л мощностью 150 л.с. и 2.4 л мощностью 190 л.с. Все версии с подключаемым полным приводом, коробка передач - шестиступенчатая механика или аналогичный автомат. Диапазон цен: от 1 149 000 до 1 529 000 р.
  • Honda Crosstour - кроссовер с приставкой премиум - попытка японского производителя зайти на поле где заправляют европейцы. Огромный - более 5-ти метров в длину и с экстравагантной внешностью, он пришелся по вкусу не многим и встречается не очень часто на дороге. Если посмотреть на кроссоверы всех марок фото и сравнить данную модель с ними, то Вы сразу поймете, в чем дело. Цены на него следующие: от 1 599 000 до 1 999 000 р. Базовая версия появилась в 2013 году, что позволило снизить ценник на модель, авто в такой версии является моноприводным с двигателем 2,4 литра мощностью 194 л.с. Более дорогие версии агрегатируются двигателем 3,5 литра с отдачей 281 л.с и являются полноприводными.
  • Honda Pilot. Крупный и брутальный кроссовер, который так же не снискал особой любви у отечественных покупателей. С технической точки зрения является донором для Crosstour и делит с ним платформу, элементы подвески и двигатели. Двигатель у «пилота» всего один - 3,5 литра с перенастроенной мощностью 249 л.с. Цены начинаются от 1 799 000 до 2 109 000 р.

Hyundai

Одна из самых быстрорастущих компаний из Кореи. В последние 3-4 года модели приобрели новый дизайн, появился уникальный стиль (заказанный в Европе) и подтянулась техническая сторона. Корейцы традиционно быстро реагируют на изменение рынка и выпускают наиболее актуальные модели, включая кроссоверы:

  • Hyundai ix35 - продается в пяти комплектациях, с двумя силовыми агрегатами - бензиновый 150 л.с. и дизель 184 л.с, оба объемом 2 литра. КПП на выбор механика или автомат. Цена от 899 000 до 1 275 000 р.
  • Hyundai Santa Fe - следующий по «классу» корейский кроссовер, стоит дороже, оборудован лучше и выглядит престижнее. Славится своей комфортной и отличной подвеской. Сменил в текущем году уже 4-е поколение. Двигатели: бензин 2,4 литра (175 л.с.), дизель 2,2 л (197 л.с.), стоимость от 1 199 000 до 1 759 000 р.
  • Hyundai ix55 - самый крупный кроссовер от Huyndai. Подкупает очень богатой комплектацией и умеренной ценой по сравнению с конкурентами. Двигатели: бензиновый 3,8 л мощностью 264 л.с. и дизель объемом 3 литра, мощностью 239 л.с. На все комплектации ставится безальтернативный 6-ти ступенчатый автомат. Цены от 1 864 900 до 2 029 900 р.
  • Hyundai Santa Fe Classic (Tucson) - давно известный кросоовер прошлого, собирающийся на мощностях ТАГАЗа. Цены на него - от 719 000 р.

Infiniti

Премиальная японская марка производит «люксовые» автомобили, которые пользуются большим успехом у покупателей:

  • infiniti EX - среднеразмерный кроссовер, стоящий на конвейере с 2008 года, но, несмотря на это пользующийся стабильный спросом. Возможные двигатели - 2,5 литра мощность 222 л.с. и 3,7 л мощностью 330 л.с. Цены от 1 884 000 до 2 289 000 р.
  • infiniti FX - один из самых популярный кроссоверов японской марки в России. Обладает мощными двигателями и броским внешним дизайном. Поставляется только с полным приводом и несколькими силовыми агрегатами: от 3-х литрового до 5-ти литрового мощностью 400 л.с. Цены от 2 574 000 до 3 609 000 р.

Jeep

Американская марка, выпускающая большое количество настоящих внедорожников с течением времени изменила свое направление, и ряд очень популярных моделей лишились рамы.

  • Jeep Compass - авто создававшийся изначально как кроссовер, ориентированный на европейский и российский рынки в недалеком прошлом пережил рестайлинг и слегка подорожал в цене. Как и большинство американских машин поставляется в одной единственной комплектации стоимостью 1 354 000 р. Изначально продажи были подорваны наличием вариаторной трансмиссии, но теперь для нашего рынка доступен и классический автомат.
  • Jeep Cherokee - одиозный автомобиль, выпускающийся много лет и в процессе эволюции лишившийся рамы. А вместо рессоров теперь стоят пружины. Цены на Чероки начинаются от 1 727 000 до 1 768 900 р в зависимости от двигателя - бензин или дизель мощностью 205 или 200 л.с.
  • Jeep Grand Cherokee - авто, недавно прошедший небольшой рестайлинг, так же в процессе модернизации лишившийся рамы и ставший 100% кроссовером. На GC устанавливаются двигатели 3,6 (бензин, 286 л.с.), 3,0 (дизель 241 л.с.), 5,7 (бензин, 352 л.с.). Стоимость Cherokee от 2 148 000 до 2 667 000 руб. Кроме этого существует горячая версия с маркировкой SRT8 с огромным Hemi 6,4 литра, мощностью 468 л.с и стоимостью 3,5 млн. руб.

Kia

Еще один корейский производитель, имеющий большие родственные связи с Hyundai. Можно сказать что это тандем и в скором времени возможно разделение моделей двух марок по цене, предполагается что Kia станет более дорогой и премиальной. Набор кроссоверов почти идентичен союзнику по альянсу:

  • Kia Soul - оригинальная модель, относящаяся к классу кроссоверов только формой кузова и клиренсом. Цены от 669 900 р.
  • Kia Sportage - технически не отличается от ix 35. Цены: от 889 900 до 1 379 900 р.
  • Kia Sorento - брат близнец Santa Fe, при чем модель Huyndai была первичной. Технически модели идентичны и различаются только внешне и опционально. Цены на Сорренто чуть доступнее «донора» - от 1 079 900 до 1 649 900 р.

Land Rover

Чопорные англичане тоже умеют делать хорошие вездеходы и недаром зовутся покорителями бездорожья. В арсенале марки есть всего два авто, которые можно назвать кроссовером:

  • Freelander 2 - удачная модель, сменившая 4-е поколение. Не смотря на несущую конструкцию, обладает большими возможностями на бездорожье, в немалой степени благодаря фирменной системе Terrain Respons. Возможные двигатели: дизель объемом 2,2 литра с разной степенью форсировки - 150 и 190 л.с., бензиновый 2.0 с мощностью 240 л.с. Цены начинаются от 1 233 000 до 1 990 000 р.
  • Evoque - технически не отличается от Фрилэндера, но имеет более премиальную отделку салона, большее количество опций и ориентирован на более молодых покупателей. Цены от 1 683 000 до 2 392 000 р.

Lexus

У премиального отделения Тойоты есть всего одна модель на сегодняшний день, которую можно отнести к кроссоверам:

  • Lexus RX - типичный кросоовер выступающий в высоком ценовом сегменте (от 1 936 500 до 3 342 000 р). В своем арсенале имеет два основных двигателя - 2,7 литра (188 л.с.) и 3,5 литра (249 л.с), кпп только автомат (классический или вариатор). Существует так же гибридная версия RX. Авто выпускается уже в 4ой реинкарнации и в особых представлениях не нуждается.

Lifan

Вновь перед нами представитель поднебесной, который причисляется к кроссоверам только кузовом и клиренсом:

  • Lifan X60 - оригинальное авто, внешне напоминающее один из шведских аналогов, но с начинкой от седана из Японии. Двигатели устанавливаются прошлых поколений Авенсиса, а подвеска от прошлого РАВ4. Благодаря таким «генам» является добротным автомобилем и продается по доступной цене: от 499 900 р.

Mazda

Считается самым маленьким японским производителем, что впрочем, не мешает ей производить конкурентоспособные автомобили, в том числе и кроссоверы:

  • Mazda CX-5 самый инновационный кроссовер марки, пережил в текущем году небольшое обновление. Пользуется большим спросом как у нас, так и за рубежом. Двигатели на бензине - 2 и 2,5 литра, с отдачей 15- и 192 л.с. соответственно и 2,2 литра дизель с отдачей 175 л.с. . Один из самый экономичных кроссоверов сегмента. Имеет как полный, так и передний привод, в паре с механикой или автоматом. Первый кроссовер, на котором использованна фирменная технология AkyActive. Цена: от 949 000 до 1 511 000 руб.
  • Mazda CX-7 снятая с производства модель, но которую можно по-прежнему приобрести у официальных дилеров. Базовая версия с передним приводом доступна от 1 180 00 тыс, с двигателем 2,5 л мощностью 163 л.с. Топовая версия имеет турбо двигатель объемом 2,3 литра с отдачей 238 л.с.
  • Mazda CX-9. Первая модель CX-9 была встречена отечественным потребителем очень холодно, в связи, с чем поставки ее были прекращены. Совсем недавно прошел рестайлинг модели и поставки возобновились вновь, но всего в одной «высшей» комплектации Sport с двигателем 3,7 литра 277 л.с. Цена: 1 919 00 руб.

Mercedes-Benz

Трехлучевые представлены в сегменте паркетников только одной действующей моделью, все остальные «джипы» имеют раму, как минимум интегрированную.

  • Mercedes-Benz GLK - небольшой кроссовер, относящийся больше к компактному классу, но имеет при этом «взрослую» цену, от 1 871 000 до 2 100 000 руб. Двигатели при этом вполне сильные двигатели: дизель 2,1 литра - 170 л.с. и бензин 3,5 литра мощностью 306 л.с.
  • Mercedes GLA - анонсированный, но не продающийся еще кроссовер на базе хетчбека А-класса. Характеристики и цены пока не известны.

Mitsubishi

Очередной японский производитель, создающий как востребованные паркетники, так и внедорожники:

  • Mitsubishi ASX - модель недавно пережившая рестайлинг продается с тремя типами двигателей: 1,6 л, 1,8 л и 2.0 л, мощностью соответственно 117 л.с., 140 л.с. и 150 л.с. Версия с 2-х литровым двигателем имеет полный привод разброс цен от 699 000 до 1 249 900 р. К слову, от ASX произошел Citroеn C4 Aircrоss и Pеugeot 4008.
  • Mitsubishi Outlander - знаменитый кроссовер, выпускающийся не одно десятилетие и переживший в недалеком прошлом крупное обновление. Продается с двумя типами двигателей: 2 и 2,4 литра мощностью 145 и 167 л.с. Цена от 899 000 до 1 469 990 р. К явным минусам модели большинство поклонников относит безальтернативную КПП - вариатор.

Nissan

В данной компании давно положили глаз на семейство кроссоверов и выпускаются очень популярные модели, продающиеся в нашей стране с большим размахом:

  • Nissan Juke - субкомпактный кроссовер, имеющий специфичную внешность и пользующийся большой популярностью среди молодежи. Моторы, устанавливаемые на Жука имеют один объем - 1,6 л, но разную форсировку: от 94 л.с. до 190 л.с. Цены и комплектации очень разнообразны - от 649 000 до 1 094 000. Полный привод доступен только в самой дорогой комплектации.
  • Nissаn Qashqai - бестселлер Российского рынка, относится к одному из самых продаваемых кроссоверов. Имеет широкий диапазон цен и комплектаций от 789 000 до 1 176 000 р. Кроме того, существует удлиненная версия Qashqai +2 с ценами от 844 000 до 1 226 500 р. Двигатели у обеих модификаций одинаковые: 1,6 л с отдачей в 117 л.с. и 2.0 л, выдающим 141 л.с.
  • Nissаn X-Trail. Еще одна модель, так полюбившаяся у нас в стране. Имеет брутальную внешность и полный привод с возможность принудительного включения. Отличные углы съезда и въезда позволяют проходить по существенному бездорожью. Комплектуется двигателями 2.0 и 2.5 литра, мощность 141 и 169 л.с. соответственно. КПП - механика или вариатор. Цены: от 1 060 000 до 1 533 000 р.
  • Nissan Murano - машина, созданная для американского рынка, но в качестве эксперимента продаваемая и в РФ. Авто пользуется небольшим спросом, хотя имеет богатое оснащение и умеренную цену: от 1 585 000 до 1 880 000 р. Двигатель всего один, мощностью 249 л.с., который идет в связке с вариатором.

Opel

Производитель из Германии, продающий вполне доступные автомобили, на данный момент выпускает два кроссовера:

  • Opel Mokka - является донором для Chevrolet Tracker и с технической точки зрения не отличается от него. Двигатели те же - 1.8 и 1,4 турбо. Цена от 729 000 до 970 000 р.
  • Opеl Antara - по аналогии с младшей моделью является перелицованным Chevrolet Captiva, с идентичным «железом». Цены: от 1 051 000 до 1 291 000 р.

Peugeot

Французы пошли по пути наименьшего сопротивления при производстве своих кроссоверов и взяли за основу модели союзников из Японии:

  • Peugeot 4008 - вариация на тему Mitsubishi ASX, с иной внешностью и некоторыми элементами интерьера. Вариантов двигателя всего один - 2.0, 150 л.с. Цены от 999 000 до 1 271 000.
  • Peugeot 4007 - еще один француз с японской начинкой, в этот раз под оригинальным дизайном скрывается Mitsubishi Outlander, основным отличием от которого является наличие классического автомата. Цены от 989 000 до 1 294 000 р.
  • Peugеot 3008 - единственный самостоятельный французский проект, который называется кроссовером лишь формально, так как не имеет полного привода и напоминает универсал с увеличенным дорожным просветом. В данный момент активно проходят испытания гибридной версии. Цены: от 817 000 до 1 122 000 р в зависимости от двигателя 1,6 литра (112, 120 или 156 л.с.)

Porsche

Мало кто не слышал о таком авто как Porsche Cayenne. Как и все авто с эмблемой порше, Кайен является спортивным автомобилем, но по всем характеристикам относится к паркетникам класса премиум:

  • Porsche Cayenne - начальная стоимость от 3 208 000 р с двигателем 3,6 л, мощностью 300 л.с. Самая мощная версия стоит более 8 млн. рублей и имеет двигатель мощность 550 л.с., объемом 4,8 л (би-турбо).

Renault

Французский производитель, имеющий сильного союзника из Японии в лице Nissan. Не удивительно, что модели в этом случае имеют близкое родство:

  • Renault Koleos - имеет оригинальную внешность, но построен на платформе Nissan X-trail. Несмотря на большой процент унификации между моделями, Koleos имеет свой собственный двигатель объемом 2,5 литра (171 л.с), а так же 2-х литровый дизельный мотор, мощностью 150 л.с. Стоимость автомобиля начинается от 999 000 рублей и может достигать 1 300 000 рублей.
  • Renault Duster - один из самых продаваемых кроссоверов в России, такую любовь завоевал благодаря своей доступной цене: от 479 000 до 721 000. Прайс на полноприводную версию начинается при этом от 529 000 р. Гамма двигателей: бензиновые -1,6 литра - 102 л.с. и 2,0 литра - 135 л.с. Дизель 1,5 литра - 90 л.с. К слову отметим, что ввиду такой популярности Дастера, Nissan собирается воскресить свою модель Terrano и сделать ее на основе Рено.
  • Rеnault Sandеro Stеpway - данный экземпляр можно назвать кроссовером лишь формально, на самом деле это «приподнятый» хетчбек, с агрегатами легковушки. Цена от 489 000 до 545 000 р.

Skoda

Переход под крыло Фольксвагена отразился на этой марке очень положительно, в частности появились технологии, до которых самостоятельным путем пришлось бы идти очень долго. На данный момент у Шкоды есть всего один кроссовер, но в ланах выпустить еще один

  • Skoda Yeti - компактный кроссовер, сделанный на базе Фольксваген Тигуан и перенявший от него практически всю техническую часть. Продается в РФ в 4-х комплектациях, с четырьмя двигателями: 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122 л.с.), 1,8 л (152 л.с.) и 2,0 л (140 л.с. - дизель) с ценами от 739 000 до 1 149 000 р.

SsangYong

Набирающая обороты корейская марка выпускает в основном рамные внедорожники, но, повинуясь требованиям моды, убрала раму с одной из своих моделей и тем самым превратила ее в кроссовер:

  • SsangYong Actyon - из большого рамного внедорожника превратился в компактный кроссовер. Существуют версии с полным и передним приводом, но силовой агрегат для всех один - 2.0 л с мощностью 149 л.с. Цена от 699 000 до 1 219 000р.

Subaru

Производитель, который славится своим ассиметричным полным приводом и оппозитным двигателем. Еще одно выгодное отличием от всех остальных марок - цепной, а не ременный вариатор, который не имеет свойств растягиваться. Поставляемые модели в РФ:

  • Subaru XV - компактный кроссовер, который появился на свет от лифтованного хетчбека Impreza XV. По свои характеристикам модель получилась удачной: двигатели 1,6 и 2,0 литра мощностью 114 и 150 л.с. Но цена на данный кроссовер начинается от 984 600 р. в самом «пустом» исполнении с базовым двигателем. Большинство потенциальных покупателей отпугнула именно завышенная цена и малое количество опций.
  • Subaru Forester - так называемый «лесник» разошелся очень большим тиражом в нашей стране, благодаря фирменному полному приводу и хорошими показателями проходимости. В 2013 году пережил косметическое обновление и слегка подорожал, теперь стартовая цена на модель с 2-х литровым двигателем мощность 150 л.с. составляет 1 148 000 р. Максимальные цена Форестер заканчиваются на отметке 1 795 000 р, включая версию St мощностью 263 л.с.
  • Subaru Tribeca - довольно редкий автомобиль. В неизменном виде продается с 2007 года и особого признания не заслужил, возможно, из-за высокой цены и не самого богатого оснащения. Цены от 2 114 300 до 2 219 500 р. За эти деньги покупатель получает авто с двигателем 3,6 литра мощностью 268 л.с.

Suzuki

Японский производитель, который смог доказать, что может делать не только мотоциклы и у него, как и большинства есть свои кроссоверы:

  • Suzuki Grаnd Vitarа - одна из немногих моделей, которая имеет постоянный полный привод. Не самый новый в технологическом плане автомобиль, но имеет своих поклонником и считается очень выносливым. Поставляется только с полным приводом, диапазон цен от 1 015 000 до 1 275 000 р. Одним из самых больших минусов является архаичный четырехступенчатый автомат. Двигателей как водится два: 2.0 литра мощностью 140 л.с. и 2.4 литра мощностью 168 л.с.
  • Suzuki SX4 - несмотря на свои небольшие габариты - является самым настоящим кроссовером, который имеет не только высокий клиренс и полный привод, но и возможность управления полным приводом с электронной блокировкой осей, не многие более крупные и дорогие автомобили других марок могу похвастаться такими характеристиками. Цены от 600 000 до 1 000 000 рублей.
  • Suzuki Jimny - очень специфичный автомобиль. Комфорта он несет не больше чем мотоцикл, а в разгоне может обогнать разве что трактор. Тормозит отвратительно и больше 110 км не разгоняется. Но этот автомобильчик длиной всего 3,7 метра и шириной 1,6 метра с двигателем 1,3 литра мощность 85 л.с. имеет трехсекционную раму в основании и неразрезные мосты! Это хоть и маленький, но самый настоящий внедорожник. Цены от 745 000 до 815 500 р.

TagAZ

Отечественный производитель, который начинал со сборки иностранных, преимущественно корейских авто. На данный момент выпускает перелицованные версии других марок и стремится выпустить собственную модель. В списке выпускаемых авто есть и кроссоверы:

  • ТагАЗ С190 - перелицованная версия Хендай Санта Фе образца 2005 года. Технически от донора не отличается. Цены на нее стартуют от 710 000 рублей.
  • ТагАЗ Vortex Tingo - так же перелицованная версия Chery Tiggo последнего поколения, технически от которого не отличается. Цена примерно такая же и начинается от 499 000 р.

Toyota

Самый дорогой автомобильный бренд, под которым продается самое большое количество автомобилей. Все это говорит о том, что японцы знают, как нужно делать автомобили. К слову и первый кроссовер был выпушен Тойотой, в 1991 году появился первый RAV4. На данный момент на нашем рынке представлены всего три кроссовера:

  • Toyota RAV4 - один из самых популярный кроссоверов в России. Пережив очередное обновление, продается в 7-ми комплектациях с двумя моторами и тремя коробками передач. Первый двигатель - модернизированный от прошлого поколения, мощностью 146 л.с., а второй - от новой тойоты камри, мощностью 180 л.с., который идет в тандеме с классическим автоматом. Цены от 998 000 до 1 543 000 р.
  • Toyota Venza. Авто, которое выпускается с 2007 года и продается на рынке США. К нам эта машина приехала только в 2013 году сразу после рестайлинга. Напоминает большой универсал, но имеет тяговитый двигатель и полный привод. Построен на платформе камри, в результате чего получил очень плавный ход и высокий уровень комфорта. Двигатель всего один - 2,7 литра мощностью 185 л.с. Стоимость от 1 570 000 до 1 776 000 р.
  • Toyota Highlander. Имеет внушительные габариты и суровую внешность, но при этом не имеет рамы и является кроссовром. Не смотря на высокую стоимость (от 1 690 000 до 1 976 000 р), очень популярен в нашей стране. Двигатель всего один - 3,5 литра, мощностью 273 л.с.

Volkswagen

Возглавляет так называемый VAG - самый большой автомобильный концерн в мире. По количеству проданных автомобилей уступает только Тойоте. Как любой другой уважающий себе производитель поставляет на рынок два кроссовера:

  • Volkswagen Tiguan - по праву считается одним из самых сбалансированных компактных кроссоверов. Продается с пятью силовыми агрегатами: 1,4 л - 122 л.с., 1.4 л - 150 л.с, 2.0 - 170 л.с, 2.0 л - 200 л.с и 2.0 - 140 л.с (дизель). Варианты КПП - механика, робот DSG с двойным сцеплением и классический автомат. Продается в 6-ти комплектациях в большом диапазоне цен от 899 000 до 1 332 014 р.
  • Volkswagen Tuareg. Перед тем как выпустить новую модель Туарега на рынок была проделана огромная работа по доведению всех механизмов до надежного состояния. С первым поколением было много различных проблем, которые не часто возникают даже на бюджетных моделях. Второе поколение получилось более удачным, продается в 6 вариантах, включая гибрид. Двигатели устанавливаются только V6 и V8, мощность от 249 до 360 л.с. Разброс цен от 1 899 000 до 3 240 000 р.

Volvo

Шведский производитель делает надежные и весьма дорогие автомобили, имеющие самое большое количество систем активной и пассивной безопасности. Кросооверы марки:

  • Volvo V40 Cross Country - является кроссовером только с точки зрения производителя, для всех остальных это горячий хетчбек с полным приводом. От донора V40 отличается слегка увеличенным дорожным просветом и наличием полного привода. На данный авто устанавливаются двигатели мощностью от 114 до 249 л.с, стоимостью от 999 000 до 1 619 000 р.
  • Volvо XC70 - внешне напоминает универсал, но имеет и хороший (умный) полный привод и большой дорожный просвет. Все двигатели, кроме самого мощного являются дизельными мощностью 163 и 215 л.с. Топовый мотор работает на бензине и выдает внушительные 304 л.с. Диапазон цен от 1 379 000 до 2 032 000 р.
  • - только обновленный шведский паркетник. Сказать, что он раскупается как горячие пирожки нельзя, но отрицать, что имеет стабильный спрос тоже. В силу высокой цены (от 1 539 000 до 2 372 000 р) большинство потенциальных покупателей обращаются свой взор на других производителей, в основном из Audi и BMW.Моторы, как и система полного привода идентичная модели XC70.
  • Volvo XC90 - в неизменном виде выпускает с 2006 года, но по-прежнему находит все новых и новых покупателей. Модель очень уважаема в нашей стране за хорошие внедорожные возможности, за мощные двигатели и за умеренные цены. На XC90 устанавливаются бензиновый агрегат объемом 2,5 литра мощностью 210 л.с. и дизель вместимостью 2.4 литра мощностью 200 л.с. Цены от 1799 900 до 2 196 000 р.

Заключение

Итак, мы продемонстрировали вам кроссоверы всех марок по ценам 2013 г. В данный обзор не попало большое количество автомобилей, которые просто не продаются в нашей стране по тем или иным причинам, но и представленный достаточно внушительный список поможет сделать выбор в пользу того или иного кроссовера. Здесь есть все на любой вкус и цвет.

Встречайте: компания BMW представила родного брата модели X1 - компактный кроссовер X2. Братец явно не отягощен семьей, зато озабочен более подтянутым внешним видом. Но если модели X4 и X6 явно отличаются от своих доноров X3 и X5 купеобразным силуэтом с плавно ниспадающей крышей, то у BMW X2 спортивность выражена не столь очевидно. Ради более спортивного образа высоту кроссовера по сравнению с моделью X1 уменьшили на 86 мм (1526 мм), длину - на 79 мм (4360 мм) и приподняли подоконную линию. Уменьшился и объем багажника - с 505 до 470 литров. А вот колесная база осталась нетронутой (2670 мм).

Внешний вид нового кроссовера создан под руководством Томаса Зиха, отвечающего за все компактные BMW. Сам по себе дизайн уже давно : у «икс-второго» непривычная скошенная форма «ноздрей» радиаторной решетки, раскосые контуры фар. Ради спортивного имиджа X2 лишился окошек в задних стойках - на их месте красуются эмблемы BMW, как у спортивных купе 2000CS и 3.0 CSL шестидесятых годов.

Для кроссовера предусмотрено сразу три варианта оформления внешности. Базовый, который мы видели на - со скромным передним бампером и обилием некрашеного пластика. Версия M Sport (голубой автомобиль на снимках) - с более агрессивным оформлением передка и окрашенными в цвет кузова деталями. А еще есть «спортивно-внедорожный» M Sport X (желтый автомобиль на фотографиях). Не перепутаешь их и в профиль: отличается дизайн накладок в нижней части дверей. Кстати, в «базе» новому кроссоверу положены обычные галогеновые фары с диодными ходовыми огнями, но по заказу доступна полностью светодиодная оптика.

Вверху - базовая версия, внизу слева - M Sport, внизу справа - M Sport X

В салоне BMW X2 - практически полная копия X1: та же передняя панель с торчащим «планшетом» наверху, тот же центральный тоннель с наклонной планкой, визуально отделяющей рабочую зону водителя от пассажира. Но декоративная прострочка на передней панели есть уже в базовой комплектации. Вдобавок, задние сиденья лишены продольной регулировки, тогда как для X1 за доплату предлагаются салазки с диапазоном регулировки 13 см.

Как и BMW X1, новичок построен на изначально переднеприводной платформе UKL c поперечным расположением двигателя и опционной муфтой подключения задних колес. Так что никаких шестицилиндровых моторов! На первых порах BMW X2 будет доступен только с четырехцилиндровыми двухлитровыми турбомоторами: в переднеприводной версии sDrive20i это бензиновый двигатель мощностью 192 л.с., а на полноприводных модификациях xDrive20d и xDrive25d - дизель B47 с отдачей 190 и 231 л.с. соответственно. Коробки передач разные: у бензиновых машин это семиступенчатый , а у дизельных - классический восьмиступенчатый «автомат».

Позже гамма будет расширена. Появится полноприводная модификация xDrive20i, а также более скромные версии. Во-первых, это переднеприводная sDrive18i с трехцилиндровым бензиновым турбомотором B38 (140 л.с.) и возможностью выбора между «роботом» и механической коробкой передач. А во-вторых - машина с дефорсированным до 150 л.с. дизелем, которую можно будет заказать с полным или передним приводом, «механикой» или «автоматом». Опознавательным знаком трехцилиндровых машин станет единственный патрубок выхлопной системы вместо двух у версий с турбочетверками.

О топ-версиях пока не говорят, хотя у BMW X1 также есть версия xDrive25i (231 л.с.). Предусмотрено три варианта подвески: стандартная, спортивная с уменьшенным на 10 мм клиренсом (для машин с М-пакетом), а также опционная подвеска Dynamic Damper Control с возможностью выбора комфортного или спортивного режима работы. Диаметр колес - от 17 дюймов, но машины с литерой M штатно оснащаются колесами диаметром 19 дюймов, а заказать можно даже 20-дюймовые.

Рыночный дебют новой модели состоится в марте 2018 года, но цены в Германии известны уже сейчас. Переднеприводный бензиновый кроссовер в версии sDrive20i стоит минимум 39200 евро, а дизельный полноприводник - не менее 43800 евро. Это значит, что BMW X2 обойдется на 2350-2550 евро дороже модели X1 в аналогичной комплектации.

Сейчас кроссовером считают самостоятельную модель комфортабельного универсала на легковом шасси с несущим кузовом, большим клиренсом и преобладанием в ряду модификаций моделей с полным приводом. Или, по выражению The Wall Street Journal, «автомобиль, который выглядит, как внедорожник, но ездит, как легковой автомобиль». По сути, кроссовер – это машина, созданная для разнообразных городских условий.

Само название «кроссовер» (от английского cross over — пересекать) говорит об его задаче – быть первым в современном динамично развивающемся городе, где дорожная инфраструктура может не успевать за ростом населения.

Отечественные автомобили

Идея совмещения в одной машине комфортабельности легкового автомобиля и внедорожных качеств приходила в голову многим автопроизводителям, особенно после Второй мировой войны. Более того, на Горьковском автомобильном заводе в годы войны выпускался первый в мире полноприводной седан ГАЗ-61 на базе легендарной «Эмки» (М1).

Затем советская промышленность производила малыми сериями полноприводные «Победы» (ГАЗ М-72) и «Москвичи» (Москвич-410) с повышенным дорожным просветом на базе их серийных заднеприводных моделей. Они оказались как нельзя кстати на некачественных советских дорогах, но «детские болезни» в условиях советской административно-командной системы оказались неизлечимы.

Единственный раз система не помешала, а в годы косыгинских реформ и помогла, так это с выпуском, как многие считают, первого в мире кроссовера «Нива» (1970-е гг.) — тогда самого комфортабельного автомобиля с колёсной формулой 4х4. Это был единственный советский автомобиль, уходивший на экспорт в Японию. С небольшими модернизациями он выпускается и поныне, в то время как зарубежные производители ушли далеко вперёд.

Иномарки

Можно считать первым зарубежным кроссовером американский AMC Eagle (конец 1970 гг.), но он использовал кузов от легкового AMC Concord. Он имел повышенный клиренс, постоянный полный привод с вискозной муфтой, позволявший перераспределять крутящий момент между мостами и блокировать межосевой дифференциал при пробуксовке. Первыми полноценными кроссоверами за рубежом принято считать японские Honda CR-V и Toyota RAV-4.

Также на концепцию кроссовера сильно повлияли SUV — американские тяжёлые полноприводные универсалы (тот же Jeep Cherokee). К тому же и традиционные внедорожники шли по пути увеличения комфорта для водителя и пассажиров и улучшения дорожных качеств.

Что такое кроссовер и его отличие от внедорожника и паркетника

Прежде всего – это автомобиль с кузовом типа универсал и увеличенным дорожным просветом, что его роднит с внедорожниками. Кузов – несущий, что было в своё время главным отличием кроссовера от внедорожника, конструкции которых были рамными. Можно сказать, водораздел был по линии – «рама – внедорожник, несущий кузов – паркетник». Что такое паркетник, скажем чуть ниже, а сначала заметим, что граница отличий кроссовера от внедорожника постепенно стирается.

Развитие технологий и автомобильного рынка на месте не стоит, и, к примеру, Mitsubishi Pajero Pinin с несущим кузовом относится к внедорожникам. Туда же «отправили» и считавшийся первым в мире кроссовером Lada 4×4, то есть знакомая нам всем «Нива».

Причинами стали не только появление внедорожников с несущим кузовом, но и постоянный полный привод, потому что у кроссоверов он может быть и отключаемым, а главный ведущий мост у кроссоверов передний, как и на среднестатистическом легковом автомобиле.

Более того, существуют даже кроссоверы с колёсной формулой 4х2. Возможно, сказал своё слово и аскетичный салон российского автомобиля. По иронии судьбы, именно «Нива» во время своего создания была самым комфортабельным полноприводным универсалом в мире и фактически породила этот класс. А вот SsangYong Actyon с кузовом лифтбэк считается кроссовером, хотя и обладает рамной конструкцией и не является универсалом. «Виновато» городское назначение автомобиля.

С конструкцией в основном определились, тогда можно перейти к назначению. Кроссовер предназначен для тех, кто использует все городские дороги, но в теории может и заехать на бездорожье. Бессмысленно ждать от кроссовера «джиперского» поведения в грязи, но по крайней мере, шансов застрять у него гораздо меньше, чем у городского седана. А вот внедорожник с удовольствием поездит по грязи, но для города он недостаточно экономичен, а для высокоскоростного режима и недостаточно устойчив на трассе.

Что же такое «паркетник»? Вообще же, это не тип автомобилей, а прозвище недостаточно «внедорожного» автомобиля с претензией на «джиперскость». В эту классификацию может попасть и SUV (особенно с низкопрофильной резиной), и кроссовер. Так называли даже Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer. Иногда так могут обозвать даже Hummer с «городскими» наворотами. Что общего у Хаммера с паркетниками, неизвестно, но что есть – то есть. С другой стороны, Renault Sandero Stepway тоже называют паркетником, хотя это скорее городской хэтчбек с «расширенными полномочиями», такими как увеличенный дорожный просвет. Полного привода у этой модели пока нет.

Примеры представителей кроссоверов

Классическими современными кроссоверами являются такие автомобили, как: Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sorento, Hyundai Creta, Skoda Yeti, Renault Duster, Hyundai ix35, Chery Tiggo, BMW X3, Mitsubishi ASX, Subaru Forester, Nissan Qashqai, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander, Honda Pilot, Bentley Bentayga, Porsche Cayenne, Range Rover Sport и т.д.

Более подробную информацию о технических характеристиках автомобиля вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Самые популярные

Самыми популярными кроссоверами в мире и России являются японские пионеры кроссоверного цеха — Honda CR-V и Toyota RAV4, а также их извечный конкурент Nissan X-Trail. Немало поклонников и у автомобилей Kia, особенно в России, где уважают Sportage и Sorento, а вот полноразмерный Mohave пока что не нашёл своих почитателей. Зато утверждаются как на мировом, так и на российском рынке производители из КНР. Китайский Haval H6 является одним из самых популярных кроссоверов в мире.

Очень на постсоветском пространстве уважают продукцию Volkswagen AG – особенно Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne, построенные на общей платформе.

Самые доступные

Самым дешёвым кроссовером в России можно считать Renault Duster, в начале продаж он стоил менее полумиллиона рублей, а сейчас – от 619.000 и даже в самой дорогой комплектации стоит дешевле миллиона. Не так далеко от него ушёл и Ford Ecosport, который продаётся по цене от 890.000 рублей. Многочисленные китайцы всё дальше уходят из ультрабюджетного сегмента в просто экономичный, но на них также стоит обратить внимание — Lifan X60 можно приобрести от 590.000 рублей.

Для патриотов выбор не столь велик – классические кроссоверы российской разработки пока не выпускаются. Однако от 600 до 800 тысяч рублей можно, не пожалев, отдать за Lada x-Ray (переднеприводная модель, которая ближе к обычным легковым автомобилям) или Chevrolet Niva с претензиями на истинную «внедорожность». Есть также выбор – Vortex Tiggo, это российская марка и российская сборка, но конструктивное происхождение автомобиля из Поднебесной.

Самые надёжные

Считается, что такими являются автомобили, произведённые в Японии и Южной Корее. Однако следует помнить, что автомобиль автомобилю рознь и у разных поколений одной модели могут быть диаметрально противоположные характеристики. По отзывам российских автолюбителей, наивысшие оценки получают Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai. К тому же эти автомобили ещё и недорого стоят, и немного потребляют топлива. По-прежнему уважают «немцев» — Mercedes M и GL-серий, BMW X-серий, и тройку VW-Audi-Porsche. Мало негативных отзывов и об автомобилях Skoda.

Немаловажна также доступность автозапчастей. «Рено» и «Ниссан» к этому вопросу относятся тщательнее остальных.

Вам нравится новое поколение BMW X3? После выхода на рынок третьего поколения Х3 сегодня лучшее время для сравнения нового автомобиля и его предшественника. Баварская компания выпустила небольшой видео ролик, в котором сделала сравнение двух поколений кроссоверов. В этом ролике вы можете увидеть эволюцию Х3 м .

Наиболее заметные изменения произошли а. Например, резкие формы второго поколения кроссовера теперь заменены на более стильные округлые линии кузова. Самые же заметные изменения наблюдаются с передней части машины: решетка радиатора, которая получила активные аэродинамические элементы, фары и воздухозаборники в новом бампере. Все это заметно освежило внешний вид Х3, сделав его современней.


Хотя если посмотреть с бокового профиля, может показаться, что третье мало чем отличается от второго поколения Х3. Но, если присмотреться изменения все-таки есть. И все они касаются аэродинамики, благодаря чему инженерам удалось снизить коэффициент .

Это, естественно, отразится на уменьшение расхода топлива.

В задней части машины также не вооруженным взглядом видны изменения. В первую очередь в глаза бросаются новые светодиодные фары.


Внутри кроссовера также произошли изменения в лучшую сторону. Так, интерьер получил более утонченную атмосферу за счет использования более качественных материалов отделки, а также за счет новых функций. Например, кроссовер получил многофункциональную цифровую приборную панель, более крупный сенсорный дисплей на центральной консоли, с возможностью управления информационно-развлекательной системой с помощью жестов.

Кроме того, в Х3 появилась панорамная стеклянная крыша.


В целом же Х3 не сильно отличается от своего предшественника. Хотя новая модель более умная и технологичней. Например, Х3 теперь оснащается системой Active Blind Spot Detection (система предупреждения о нахождении опасности в слепых зонах) и системой предупреждения о съезде с полосы.


В том числе кроссовер теперь оснащается системой Active Cruise Control (активный круиз-контроль с возможностью полной остановки транспортного средства). Кроме того, Х3 оснащен системой предупреждения о столкновении, которая не только предупреждает водителя об опасности на дороге, но и способна экстренного остановить машину чтобы избежать аварии.


В России цены на начинаются от 2 950 000 рублей. За эти деньги вы можете купить базовую версию с 2,0-литровым турбированным четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 184 л.с.

Дизельная базовая версия с 2,0-литровым 190-сильным мотором стоит дороже - 3 040 000 рублей.