Самые большие башенные и гусеничные краны в мире. Самый большой в мире кран: фото

Строительство домов - это невероятно интересный процесс. Очень увлекательно наблюдать за тем, как сооружаются огромные дома, витиеватой формы здания и создаются целые города. Во всем этом процессе от начала и до конца участвует человеческая сила. Однако оставлять без внимания возможности строительной техники никак нельзя. Ведь без КамАЗов, КрАЗов, самосвалов, экскаваторов и прочих машин ничего бы не было. Ну а самым главным на строительной площадке является, конечно же, подъемный кран. Только он способен переносить огромные грузы на высоту. А самый большой в мире кран может еще и не такое проделывать. Как он выглядит, кем создан и какими характеристиками обладает, мы попробуем выяснить в последующем материале.

Наибольшая башенная модель, завезенная в Россию. Немецкая машина

Самый большой башенный кран в мире был собран в Китае. Над разработкой этого гиганта трудились инженеры компании YONGMAO. Они назвали свое детище ST80 /60. Монтаж наиболее тяжелой строительной установки начался в Российской Федерации в средине июня 2014 года, а завершился лишь второго августа. Общая грузоподъемность техники равна 40 тоннам. Махина сразу же понравилась строителям из России. Ее планировали использовать для возведения Нижне-Бурейской ГЭС недалеко от Благовещенска.

Крану под силу поднимать до 40 тысяч килограммов груза. Столько весят пять слонов, два десятка легковых автомобилей либо 11- 12 жирафов средних размеров. Самый большой в мире кран ST80 /60 «умеет» передвигаться по рельсам, благодаря чему его можно эксплуатировать во время возведения сложнейших конструкций.

Еще одной огромнейшей на планете башенной моделью является агрегат из Германии, разработанный концерном Wolffkran. Данную модель идентифицируют как 1250В. Кран способен поднять 60 тонн, однако на не до конца вытянутой стреле. При подобного рода нагрузке возможности техники уменьшаются до 11 тонн, поскольку наибольший радиус стрелы равен 80 метрам. Как только оборудование представили широкой аудитории, оно моментально отправилось на работу, а именно на сооружение гидроэлектростанции в той самой Германии. Ныне машина используется на строительстве объектов по всей Земле.

Транспорт из Книги рекордов Гиннеса

Самый большой в мире кран создали все те же немецкие ученые . Модель Liebherr LTM-11200- 9.1 является наиболее могущественным и впечатляющим автокраном. В простонародье машину называют довольно просто - «Мамонт». В 2007 году подобное техническое изобретение вполне заслуженно попало в Книгу рекордов Гиннеса. Стрела транспорта, обладающая восемью телескопическими секциями, прячет в себе основную мощь всей конструкции. Эти параметры длины на сегодняшний день считаются наибольшими на Земле. Устойчивость и возможность передвигаться «Мамонту» обеспечивают девять базовых осей на 18 колесах .

Зачастую кран работает с грузом весом в 363 тонны. Максимально возможная грузоподъемность при дополнительном использовании специальных агрегатов составляет 1200 тонн. Liebherr LTM-11200- 9.1 сооружен для работы на высоте 180 метров. Однако возможности модели при этом будут снижены. На данную высоту кран с до предела вытянутой стрелой может поднять самое большее 1,3 тонны груза.

Машина с гусеницами

Самый большой гусеничный кран в мире соорудили в Поднебесной. Производители из Китая создали модель LR13000 , способную самостоятельно передвигаться. Наибольшая грузоподъемность гиганта достигает трех тысяч тонн. Правда, поднять столь внушительную тяжесть машина может лишь на дюжину метров.

Однако на самом деле высота работ куда большая. Подобные краны активно эксплуатируют для возведения химических и нефтяных заводов. Невозможно построить без использования подобной техники и опасные части атомных станций. Неимоверно интересным является то, что во время своего функционирования этот кран не пользуется противовесом. Конструкция LR13000 похожа на огромных размеров стрелу, благодаря чему и обеспечивается устойчивость всей громадины. По двум бокам техники интегрированы мощнейшие тросы. Каждый из них гарантирует около 62 тонн грузоподъемности . Крюк крана может поднимать груз на высоту, равную 74-этажному дому.

Громадный плавучий агрегат

Необъятность океанских глубин заставляет ученых конструировать спецтехнику все больших и больших размеров. И впереди планеты всей, конечно же, Поднебесная. Ее самый большой в мире кран плавучего типа известен многим под наименованием DLV4000 . Он из морских недр поднимает поистине огромные грузы. Весят они иногда 4400 тонн.

Подобные тяжести могут располагаться в тех местах, где добывают газ и нефть. Намного выгоднее один раз использовать крюк крана DLV4000 , нежели сто раз задействовать машину меньшей мощности. К тому же наибольший на планете плавучий кран может работать в труднодосягаемых местах, в морозных условиях и в опаснейших шельфах. Длина модели превышает отметку в 174 метра, ширина равна 48 метрам. За питание машины отвечают семь дизельных двигателей, обладающих собственной энергоустановкой. Агрегат способен беспрерывно работать на протяжении 60 дней, однако допускать подобного перегрева крайне нежелательно. Плавучее средство без проблем может поднять на высоту целую подводную лодку.

Обзор автомобильных кранов

Точно определить самый большой автомобильный кран в мире достаточно трудно, так как существует несколько огромнейших моделей. Например, автокран Zoomlion ZACB01 грузоподъемность в 2000 тонн смело может претендовать на данный титул. Машина комплектуется четырьмя двигателями разнообразной мощности: 150, 260, 430 и 650 лошадиных сил. Также агрегат снабжен телескопической 160-метровой стрелой.

Еще самым большим автокраном на Земле можно считать спецтехнику китайского концерна XCMG. Называется транспорт XCA5000 . Машина не может похвастать такой грузоподъемностью , как ее предыдущий «коллега», однако и ее возможности поражают: 1600 тонн. Конструкция способна передвигаться боком, и в этом состоит ее уникальность.

Всем колесам колеса

Самым большим колесным краном в мире смело можно величать китайскую технику производства компании SANY, SAC 12000. Этот агрегат представляет собой аналог упомянутого ранее LTM-11200- 9.1, более известного как «Мамонт».

Конструкция модели располагает одновременно несколькими системами: безопасного управления транспортным средством, оптимизацией расхода горючего, оптимизацией применяемой мощности и регулировкой колесной системы.

Этот кран может функционировать в 15 режимах. Также в него интегрировано много дополнительных устройств, которые облегчают осуществление разных заданий. Стоимость такого оборудования начинается от 250 миллионов рублей.

Строительная техника от самой старой фирмы

Еще один самый большой в мире кран, фото которого вы можете видеть в нашей статье, был разработан фирмой Terex-Demag, которая представляет собой наиболее старую компанию в этом сегменте рынка. Детище концерна АС 1000 является крупногабаритной машиной, грузоподъемность которой равна одной тысяче тонн.

Комплектацию техники составляет телескопическая стрела, которую транспортируют отдельно. Связано это с её огромными размерами: в ее состав входит девять секций, а весит конструкция приблизительно 22 тысячи килограммов.

Стрела позволяет поднимать всевозможные грузы на 163-метровую высоту. Для работы АС 1000 необходимо наличие дополнительного автокрана, призванного собрать в одну конструкцию все элементы. Грузоподъемность всей машины не должна быть меньше 30 тысяч килограммов.

Работа целого десятилетия

На создание «Тэйсуна » - одного из самых больших подъемных кранов в мире - у инженеров ушло целых десять лет. Неподвижную конструкцию, не предполагающую транспортировки, изобрели в Китае. Машина способна поднимать по 20 тысяч тонн груза. Используется «бизон» в морских глубинах для сооружения нефтяных скважин. Кран монтируют на специальных платформах, которые впоследствии извлекаются.

Как только эти работы будут завершены, гигантская строительная техника начинает делать буровую скважину. Ныне такой экземпляр эксплуатируется в китайской провинции Шаньдун . Агрегату принадлежит рекорд в виде поднятия 20133 тонн на 30-метровую высоту над уровнем моря.

Не каждый день увидишь на улице автокран высотой с 25-этажное здание, поднимающий на внушительную высоту груз весом в 1 600 т. Существует пять производителей, которые производят автокраны грузоподъемностью свыше 1 000 т

На строительных площадках в малоэтажном строительстве оправдано использование автокранов небольшой грузоподъемности 25-50 т. Тяжелые автомобильные гиганты применяются лишь для "точечных" операций: для перемещения особо тяжелых грузов, монтажа промышленного оборудования. Можно только предположить, какие бы памятники архитектуры оставили бы нам в наследство древние египтяне, если в то время им на помощь пришли бы современные автокраны-гиганты!

Эта статья расскажет про самые большие автокраны в мире от пяти производителей: Zoomlion, XCMG, Liebherr, SANY, Terex-Demag. Модели производимых ими автокранов относятся к самым мощным и высоким самоходным мобильным машинам. Если рассматривать автокраны-гиганты в аналогии с мировыми достопримечательностями, то можно упомянуть тот факт, что самый большой автокран в 4 раза выше Статуи Свободы.

До недавнего времени считалось, что звание"Самый большой автокран в мире" принадлежит немецкому автокрану Liebherr LTM 11200-9.1. Но прошедшая в 2012 году выставка Bauma China опровергла это. В прошлом году своего гиганта представила китайская компания Zoomlion.

Самый большой автокран в мире - Zoomlion

Новинкой, побившей все рекорды, оказался автомобильный кран ZACB01, способный поднять 2 000 т! Китайская "Максималка" была создана на 12-осном полноприводном шасси (24х24, QAY 2000). Кран оснащен 8-секционной телескопической стрелой длиной 106 метров. Производитель предусмотрел использование на машине четырех двигателей разной мощности: 150, 260, 430 и 650 л.с. ZACB01 обладает массой 96 т.

Источник фото: сайт

Выпуск новинки, признаннойсамым грузоподъемным и высотным автокраном в мире, был приурочен к 20-летней годовщине со дня образования Zoomlion.

Вторая строчка - самый большой автокран от XCMG

Вторым в рейтинге "Самые большие автокраны в мире" является машина кранового подразделения компании XCMG XCA5000. Как и китайский коллега Zoomlion, модель XCA5000 была представлена на выставке Bauma China 2012. Автокран XCMG XCA5000 имеет грузоподъемность 1 600 т. Разработка этого впечатляющего подъемного механизма потребовала от китайских инженеров совмещения семи основных технологий в одном кране (интеллектуальная система контроля, дублированный привод и т.д.). До выхода крана в свет производителем было оформлено 50 патентов.

Источник фото: сайт

Кран установлен на 9-осное полноприводное шасси, которое дополнено электрогидравлическим сервоприводом рулевого управления и пневмогидравлической подвеской. Особенностью автокрана XCA5000 является возможность перемещения "крабовым" способом, т.е боком. Машина способна передвигаться по шоссе со скоростью до 80 км/ч, ее масса составляет 96 т. Стрела автокрана в высоту достигает 105 м, а с консольным удлинителем - 165,5 м.

Еще один самый большой автокран XCMG

В своем арсенале XCMG имеет еще один шедевр подъемной техники, который с полным правом может отстаивать место в рейтинге самых больших автокранов в мире. Это 1 200-тонный автомобильный кран QAY1200. Многие специалисты отмечают сходство данной модели с автокраном немецкого концерна Liebherr. Во многом это результат тесного сотрудничества двух компаний.


Источник фото: сайт

XCMG QAY1200 впервые был представлен на выставке в 2010 году. Признание и доверие публики машина получила лишь после длительной серии испытаний, самым интересным из которых стало поднятие в 2012 году автокраном QAY1200 на высоту 80 метров другого автокрана компании QY160K грузоподъемностью 160 т, стоимостью 1 млн 305 тыс. долларов. Чтобы усложнить эксперимент, на QY160K была поставлена полная чашка с водой. Тонкая работа оператора при поднятии и опускании груза на землю сделала свое дело: из чашки не было пролито ни одной капли.

Самый большой автокран из Германии (видео) - 1200-тонный автокран Liebherr

Безусловным лидером в области кранового машиностроения на сегодняшний день считается немецкая компания Liebherr. Около 45 лет она выпускает грузоподъемную технику, используя при этом самые современные технологии и инженерные решения. Самой яркой "достопримечательностью" Liebherr в модельном ряду стал самый большой автокран LTM 11200-9.1: эта модель дебютировала на выставке Bauma 2007. С этого момента на протяжении нескольких лет компания была единственной в мире, кто выпускал мобильные краны таких размеров и грузоподъемности.


Источник фото: liebherr.com

LTM 11200-9.1 обладает грузоподъемностью 1 200 т и в полном сборе способен поднимать грузы на высоту до 190 метров (равную высоте 50-этажного здания!). Чтобы приводить рабочие механизмы автокрана в действие, на нем установлен 6-цилиндровый двигатель мощностью 367 л.с. Также машина оборудована 8-цилиндровым двигателем мощностью 680 л.с., служащий для передвижения 9-осного шасси. Ширина крана составляет всего 3 метра, что позволяет беспрепятственно передвигаться по дорогам общего назначения.

Самый большой автокран от SANY - SAC12000

Еще один гигант и снова китайского происхождения - автокран SANY SAC12000. Несмотря на то, что Sany не может похвастаться таким опытом производства грузоподъемных машин, как предыдущая компания, в 2010 году ей удалось удивить мир мощным автокраном грузоподъемностью 1 200 т.


Источник фото: sany.cn

Присущая китайцам привычка создавать качественные копии других производителей и тут сыграла свою роль. SAC12000 схож с немецким LTM 11200-9.1, хотя, по утверждениям специалистов Sany, в машину было заложено 23 запатентованных решения.

Самый большой автокран в линейке Terex-Demag (видео)

Одна из опытнейших компаний в производстве атокранов Terex-Demag также не осталась в стороне от рекордных цифр по грузоподъемности. Гордостью компании в области строения сверхмощных мобильных кранов является модель AC 1000, которую мы также не можем не упомянуть в рейтинге самых больших автокранов в мире.


Источник фото: terex.com

Грузоподъемность крана составляет 1 000 т, длина стрелы равна 100 м. Demag применила в разработке автокрана овалоидный дизайн стрелы и малошумную технологию двигателя Daimler Crysler OM 501 LA. Несмотря на указанную грузоподъемность в 1 000 т, производитель позиционирует AC 1000 по грузовым характеристикам с классом 1200 т. Специалисты называют Terex-Demag AC 1000 прямым конкурентом Liebherr LTM 11200-9.1.

Продемонстрировать все свои возможности автокран смог в 2012 году. Немецкая компания по производству молочных продуктов арендовала AC 1000 для работ по установке многотонных цистерн на молочном заводе с условием, что производство не будет остановлено. В течение месяца все необходимые цистерны на заводе были установлены при полном его функционировании.

Рабочий спецтранспорт LTM 11200-9.1 можно назвать самым большим автокраном, который популярен во всем в мире. Он оснащен самой длинной, среди аналогичных видов техники, выдвигающейся телескопической стрелой и является уникальной разработкой германских производителей.

Эта спецтехника может поднимать и перемещать различные грузовые массы, вес которых равен 1200 т при величине вылета стрелового приспособления, равной 2,5 метрам. Данная задача слишком сложна для остальных кранов-подъемников, производящихся на планете.

Самый мощный телескопический автокран

Самый большой автокран, лучший в мире по своим грузоподъемным характеристикам, имеет выдвигающуюся стрелу длиной 18,3-100 м, с уникальным решетчатым удлинителем, длина которого может равняться 24-126 метрам. Подобный спецтранспорт, активируется установленным на шасси 8-цилиндровым дизельным мотором «Либхерр», работающим на дизельном топливном ресурсе и снабженным турбонагнетателем, мощность которого достигает 500 кВт или 670л.с.

Крановая установка работает от 6-цилиндрового двигателя той же фирмы мощностью в 240 кВт, функционирующего на дизельном топливе. Автомобильный кран движется со скоростью, достигающей 75 км/ч, и имеет массу, вместе с противовесом равную 202 тоннам.

Liebherr LTM 11200-9.1 мощнее, чем обычный кран в 30 раз. Составные части, из которых собирается , привозятся на рабочее место 20-ю грузовыми автомобилями, после чего кран собирается в общую конструкцию и готовится к работе на протяжении восьми часов.

На четыре лаповых поры, работающих на гидравлике, распределяется по 200 т веса крана и его рабочего груза. Для распределения величины давления под каждую из данных опорных приспособлений необходимо подложить опоры-платформы, созданные из толстого железа. Если опоры сдвинутся, кран может упасть, что приведет к большим разрушениям и полному выходу техники из строя.

Характеристики колесного крана Мамонт от немецкой компании Либхер

Стрелы самого большого автокрана в мире имеют сильные тросы, увеличивающие мощность машины. Под крановой стрелой находится большая противовесная система, в которой на 22-тонной базе находятся 18 пластин, каждая из которых имеет вес, равный 10 тоннам.

При подъеме разных грузов опоры испытывают достаточно большое давление, поэтому необходимо соблюдать малую скорость данного процесса. Кабина управления автокрана содержит мониторы, где появляется информация о величине нагрузки на каждую часть.

Работа крана контролируется операторами, следящими за точностью проведения операций, предотвращая неприятные последствия ошибок. LTM 11200-9.1 используется во время возведения мостов, телемачт, высотных сооружений.

Данным агрегатом также можно загружать и выгружать оборудование, имеющее большие значения размеров, и остальные виды специальной техники. Кроме того, эта крановая машина применяется во время возведения военных экспериментальных объектов, и стоит 14 млн. долларов.

Когда может потребоваться использование специфичного и уникального автокрана 500 тонн? Данную большую технику можно применять только на гигантских объектах с тяжелыми конструкциями, которые не может перемещать оборудование, обладающее малой грузоподъемностью.

Самые большие автокраны, которые получили признание во всем мире, позволяют производить перенос достаточно тяжеловесных грузов, имеют увеличенное значение проходимости, маневренности и крейсерской скорости. Данные преимущества принуждают дорожно-строительные организации приобретать эту спецтехнику.

Эти автомобильные краны стоят настолько дорого, что их невозможно приобрести в собственность и полноценно обслуживать, поэтому многие компании считают аренду автокрана 500 тонн самым лучшим средством для применения на разнообразных строительных объектах.

Учитывая то, что по грузоподъемности краны башенного типа уступают как гусеничным, так и автомобильным кранам, которые представляют собой обязательный атрибут при проведении любого современного строительства. Краны башенного типа могут размещаться на земле или на сооружении и легко могут переносить материалы на большую высоту и подают их в любое место строящегося сооружения.

Башенный кран Kroll K-10000

Как самый высокий в мире можно отметить Kroll K-10000 – это техника, которая стала на самом деле исторической. Но она предназначена не для строительства домов. Подобного типа краны широко используются в энергетических постройках, главным образом, во время постройки атомных электрических станций, и прекрасно зарекомендовал себя при строительстве объектов, которые требуют большое количество монтируемых элементов, имеющих массу более 240 тонн. Выпускать К-10000 остановили после того, как свернули постройку атомных станций к концу восьмидесятых годов.

Учитывая это, некоторые единицы техники до сих пор работают в некоторых странах, и каждая из них имеет историю. По конструкции самый высокий башенный кран в мире является двухбашенным самоходным оборудованием, которое имеет рельсовый ход. Высота всей конструкции, которая состоит из двух кранов основного и вспомогательного типа составляет 143 м. Стрела может выбрасываться до 84-х метров.

Zoomlion — грузоподъемность в 240 тонн

А вот в 2010 году общественность узнала о планах компании из Китая Zoomlion выпустить кран башенного типа верхнеповоротный, который имел бы грузоподъемность в 240 тонн, с самой большой высотой работы в 210 метров.

Потом фирма сделала заявление о том, что прошла эксплуатация подобного типа машины при строительстве пилона для моста подвесного, который проходит через речку Янцзы, где также прошло испытание подъема на самый высокий вес груза. Но пока не были опубликованы точные данные про разработку инженеров из Китая.

Среди остальных кранов стоит отметить и высокий башенный кран, который эксплуатируется на большинстве строек мира – Heavy Load 4000 HC 100. Его грузоподъемность составляет 100 тонн. Эта модель крана была специально создана для того, чтобы поднимать грузы на большую высоту.

Таким образом, этот кран может поднимать более 22-х тонн на 96 метров.

Стремительное развитие науки, промышленности и машиностроения позволяет быстро и надежно возводить промышленные объекты и жилые здания.

При строительстве возникает необходимость поднятия на высоту или перемещения, стальных и бетонных конструкций, емкостей и резервуаров, а также блоков аппаратуры и специальной техники.

Всего несколько компаний могут выпускать машины способные работать с грузами весом больше 1000 тонн.

Эту задачу берут на себя современные — самые большие автокраны в мире. Разберем несколько моделей автокранов – рекордсменов, кстати, среди них 3 производителя из Китайской Народной Республики, и по одному представителю от Германии и США.

Рейтинг самых больших автокранов в мире

Автокраны относятся к числу . На 5 месте машина американской компании Terex-Demag — модель AC 1000. Она способна работать в условиях сурового климата и перемещаться по плохим дорогам.

Пятое место — автокран Terex-Demag (модель AC 1000)

Кран работает с грузом весом до 1000 тонн, на высоту 163 метра, длина телескопической стрелы 100 метров. Сама стрела крана состоит из 9 секций, весит 22 тонны, перевозится на специальной машине. Что бы привести кран в рабочее состояние, ему необходим другой кран грузоподъемностью 30 тонн, способный собрать всю машину по частям.

Главная задача этой машины обеспечение работы ветряных двигателей и монтаж ветряных электростанций. При движении крана по магистралям нагрузки на оси не превышают 12 тонн, и это не разрушает дороги. Также есть еще специальная машина, которая перевозит необходимое для крана оборудование – аутригеры, крюковой блок, противовесы.

Четвертое место — автокран SANY (модель SAC 12000)

На 4 месте машина китайской компании SANY модель SAC12000. Этот автокран быстро добирается в самые трудно проходимые участки местности. Максимальный вес груза 1200 тонн.

На этой модели имеются системы — контроля топлива, безопасности управлении, распределения мощности и регулирования шасси.

Автокран может работать в 15 режимах, оборудован 4 опорами, надстройкой и 2 лебедками. Телескопическая стрела состоит из 4-х секций и выдвигается на высоту 102 метра.

Третье место — автокран Liebherr (модель LTM 11200-9.1)

На 3 месте машина немецкой компании Liebherr модель LTM 11200-9.1. Эта машина работает с грузами весом 1200 тонн, имеет телескопическую антенну, состоящую из восьми секций.

Для работы с особыми грузами предусмотрен обязательный монтаж противовеса, вес которого составляет 200 тонн. Экипаж машины состоит из пяти человек: инженер, два оператора и два водителя. Кран имеет два дизельных двигателя, один 6- цилиндров для работы самого крана – мощностью 367 лошадиных сил. А другой 8 –цилиндров предназначен для движения шасси, имеет мощность 680 лошадиных сил.

Аксиально-поршневой гидромотор выступает в качестве подъемного механизма телескопической стрелы крана. Предельный угол подъема стрелы равен 86 градусов.

Второе место — автокран XCMG (модель XCA5000)

Такой кран может поднимать и переносить разные грузы весом 1600 тонн. На 2 месте машина китайской компании XCMG модель XCA5000. У этого крана грузоподъемность превышает 1600 тонн, машина может передвигаться боком и имеет гидравлический сервопривод руля.

Области применения это строительство атомных и обслуживание ветряных электростанций.

Первое место — автокран Zoomlion (модель ZACB01)

На 1 месте машина китайской компании Zoomlion модель ZACB01, которая способна поднять груз в 2000 тонн. Масса этой машины составляет 96 тонн. Телескопическая стрела состоит из восьми секций и длиной 106 метров. Автокран Zoomlion (модель ZACB01) был создан на 12-осном полноприводном шасси (24х24, QAY 2000). Производитель оснастил автокан 4 двигателями разной мощности (150, 260, 430 и 650 л.с.).

Такая гигантская машина будет работать на строительстве и монтаже химических и металлургических предприятий. Выпуск новинки, признанной самым грузоподъемным и высотным автокраном в мире, был приурочен к 20-летней годовщине со дня образования Zoomlion.

Подведение итогов

В данном обзоре из пяти самых мощных автокранов, три представлены компаниями Китайской Народной Республики. Через 5 лет китайские фирмы займут лидирующее положение во многих сегментах мирового рынка, это говорит о том, что надо более внимательно присмотреться к продукции китайской промышленности и в вопросах импортозамещения ориентироваться не на Запад, а на Восток (Китай).