Самые красивые мускул кары. Лучшие мускул кары за всю историю автопрома

1960-1970 года - небольшой отрезок времени в истории человечества когда был совершен прорыв в технике, Гагарин полетел в космос, Жак Пикард погрузился на дно Марианской впадины, а обычные люди наслаждались музыкой The Beatles и песнями Высоцкого. Но еще это время славится мощными автомобилями, которые любят в каждом уголке мире и по сей день. Представляем рейтинг самых лучших мускул каров «золотого века» американской автомобилестроительной промышленности.

Брутальные и мускулистые кузова заднеприводных купе, «скрывали» под капотом огромные двигатели V8, мощностью за 300, а то и за все 400 «лошадок», что делало их королями дистанций в четверть мили. Именно здесь Вы услышите такие легендарные имена как Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda, Pontiac Trans-Am, Dodge Charger и другие.

Рейтинг мускул каров 60 - 70 х годов

1-е место: Pontiac GTO 1964 года


Первым в список идет знаменитый мускул кар Pontiac GTO 1964. Во многом этот автомобиль считался «пионером» в своем классе. Идея создания заключалась в том, чтобы взять самый большой из доступных двигателей и разместить его под капотом легкого кузова. Pontiac GTO «родился» как автомобиль для уличных гонок. В данном случае машина получила 6,4-литровый V8 и 325 л.с. при 4800 об/мин. Разгон до сотни занимал 6,7 секунд, а максимальная скорость на финише ¼ мили равнялась 161 км/ч.

2-е место: Shelby Cobra 427 Super Snake 1967 года


Слудующей в списке следует лимитированная модель Shelby Cobra 427 Super Snake 1967. Несмотря на свой обтекаемый и более элегантный дизайн кузова, по сравнению с собратьями, этот автомобиль получил огромные «накаченные» мышцы. В качестве «сердца» у Shelby Cobra был 7,0 - литровый двигатель V8, мощностью в 410 лошадиных сил. Но добавив к этому некоторые дополнения и еще нагнетатель, Кэрол Шелби создал два уникальных «реактивных» автомобиля с 800 л.с. мощности.

Последний разгонялся до сотни за 4,0 секунды, а максимальная скорость превышала 260 км/ч.

3-е место: Dodge Charger R / T 1968 года


Еще одним чемпионом в списке является легендарный «спортсмен» и «кино актер» - 1968 года. Брутальный и агрессивный - автомобиль истинного мужчины именно так, спустя 47 лет, считают многие автолюбители. Charger известен своими «спрятанными» фарами, длинной кормовой частью и множеством хромированных элементов на кузове. Под капотом был установлен 7,2 - литровый Magnum V8, выдающий 375 л.с., также был доступен 7-литровый двигатель Hemi с «табуном» в 425 лошадей.

4-е место: Plymouth Road Runner 1970 года


Двигатель Hemi также устанавливался на известный Plymouth Road Runner, ассоциирующийся с мультяшным персонажем из Looney Tunes. Автомобиль выглядел достаточно просто, но при этом скрывал свой высокопроизводительный потенциал. В нем не было ничего лишнего, чтобы могло помешать наслаждаться вождением в повседневной жизни, уверяли его владельцы.

5-е место: Chevrolet Camaro ZL1 1969 года


Не стоит забывать и о грозном Chevrolet Camaro ZL1 1969 года выпуска. Этот автомобиль по праву считался одним из самых быстрых и самых мощных в свое время. 7-литровый Big Block с восьмью цилиндрами, выдавал 500 л.с. мощности и стартовал с места до сотни за 5,5 секунд.

6-е место: Mustang 428 Cobra Jet 1968 года


Одним из главных конкурентов Camaro выступал Ford Mustang. Самым мощным на тот момент являлся 1968 Mustang 428 Cobra Jet. 7-литровый двигатель V8 со спортивными настройками, предоставлял для задних колес мощность в 410 лошадиных сил.

7-е место: Chevrolet Chevelle SS 1970 года

Помимо Camaro, в Chevrolet был еще один не менее известный и привлекательный мускул кар - Chevelle SS. Модель 1964 года имела довольно простой и не привлекательный дизайн. Пик популярности пришелся на 1970 год, когда новый эффектный дизайн кузова и 7,4 - литровый V8 очутились под «одной крышей». Двигатель генерировал 450 л.с. мощности и 678 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимал 5,9 секунд.

8-е место: Plymouth Hemi Cuda 1971 года


Одним из самых редких мускул каров тех времен принято считать 1971 Plymouth Hemi Cuda в кузове кабриолет. Тандем 7,2 - литрового двигателя и 4-ступенчатой механики позволял тратить для разгона до сотни 5,6 секунд, а топовая скорость равнялась 251 км/ч. Это был достойный ответ именитым мускул карам Ford и Chevrolet. Всего было выпущено 11 единиц. Сегодня, их стоимость равна от 1,3 до 4 миллионов долларов за каждый экземпляр.

9-е место: De Tomaso Pantera 1973 года


И завершает список мускул кар с итальянскими «корнями» - De Tomaso Pantera. Автомобиль был «рожден» аргентинским гонщиком Алехандро Де Томазо, который стремился объединить воедино итальянские инженерные новации с американскими «мускулами». Таким образов автомобиль получил 5,8 - литровый двигатель V8 с 330 лошадиными силами мощности, а также 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF. Практика показала, что старт с места до сотни занимал 5,7 секунд, а максимальная скорость была равна 241 км/ч. Стоит отметить, что подобный автомобиль был в собственности и у самого Элвиса Пресли.

Muscle car произносят по-разному - маслкар, мускул кар или просто мускулистые автомобили, если переводить дословно. Сути это не меняет - к этому типу автомобилей относят исключительно двухдверные седаны, хартопы и купе производства середины 1960-х - середины 1970-х годов.

Автомобили, схожие по конструкции и параметрам выпускали как до 60-70-х годов, так и позже, но к маслкарам их не относят. Примечательно, что сам термин маслкара появился не сразу. Изначально автомобили называли «Super Cars», но затем коллекционеры дали им уникальное обозначение. Еще один примечательный факт - маслкаром называли только самую мощную версию той или иной модели, а вот остальные считались «обычными», даже если по своим техническим характеристикам были вполне сопоставимы.

В настоящее время автопроизводители начали эксплуатировать образ маслкаров в своих новых моделях, они дают им схожие названия, делают визуально похожими, некоторые даже рискуют сделать ставку на мощные и прожорливые двигатели, но все это неважно, когда дело доходит до рейтинга самых лучших маслкаров.

Примечание: рейтинг - это всегда субъективно, указывать технические характеристики не стали, так как мощность производители мерили по-разному и часто завышали ее, остальные параметры примерно одинаковые - чисто американские маслкары…

Топ-25 лучших маслкаров

25 — 1967 Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible

Уникальный автомобиль, созданный всего в двух экземплярах. Имеет 4-ступенчатую коробку передач.

24 — 1973 Ford Ranchero 500

Шестое поколение Ford Ranchero в одной из модификаций получило мощный 460-сильный силовой агрегат V8.

23 — 1970 Chevrolet El Camino SS 454

Фото: https://www.flickr.com/photos/jacksnell707/

Был момент, когда каждый парень хотел в Америке хотел себе El Camino SS. Наверно, это первый в истории рабочий автомобиль и пикап, который больше ассоциировался с молодежью, чем с перевозкой грузов. Именно компания Chevrolet задала моду на подобные кузова.

22 — 1967 Chevrolet Impala SS

Компания Pontiac постаралась сделать свой автомобиль непохожим на конкурентов и это им удалось. Дизайн Firebird уникален и узнаваем с любого ракурса.

10 — 1970 Ford Mustang Boss 302


Фото: https://www.flickr.com/photos/72637915@N03/

Улучшенная версия Ford Mustang, который производился с 1969 по 1970 года. Модификация разрабатывалась специально для конкуренции с популярным Z28 Camaro.

9 — 1971 AMC Matador «Machine»


Фото: CZmarlin — commons.wikimedia.org

Редчайший маслкар. Всего было выпущено примерно 60 автомобилей и все почти сразу проданы. По всему миру осталось всего несколько экземпляров.

8 — 1970 Buick GSX Stage 1


Фото: commons.wikimedia.org

Этот маслкар многие называют самым мощным за всю историю. А все потому, что он имел самый высокий крутящий момент на тот момент (рекорд был побит только спустя 33 года), а его масса была почти на 70 кг меньше, чем у главных конкурентов того времени.

7 — 1970 Oldsmobile F-85/Cutlass W-31


Фото: Sicnag — commons.wikimedia.org

Автомобиль создан в угоду моде. На волне успеха Pontiac GT-37, Buick GS 340 и Chevy Malibu 400 была разработана эта модель.

6 — 1969 Chevrolet Camaro Z28

Далеко не самый быстрый маслкар в то же время был самым желанным. Сочетание тормозов, двигателя и работы выхлопной системы было достаточно, чтобы влюбить в себя очередного подростка, который грезит о своей машине.

5 — Pontiac Tempest Le Mans GTO ’64


Фото: commons.wikimedia.org

В конце 60-х годов у модели Ford Mustang в Америке все складывалось весьма успешно. В качестве силового агрегата можно было выбрать не только V8, но и рядный шестицилиндровый двигатель. Но этого руководству предприятия было мало, поэтому в апреле 1968 года они выпустили модификацию с двигателем 428. Модификация с этим двигателем получила название «King of the Road».

2 — 1970 Oldsmobile Rallye 350


Фото: Dave Parker — commons.wikimedia.org

В начале 70-х многие уже начали понимать, что автомобиль должен быть не просто мощным. Rallye 350 был выпущен в самый подходящий момент, чтобы заслужить любовь тех, кто еще не мог отказать себе в мощном двигателе. На фоне конкурентов модель выделялась бампером и колесами, которые окрашивались в желтый цвет. Только в желтый, сам автомобиль выпускали в единственной расцветке.

1 — 1958 Plymouth Fury


Фото: Valder137 — commons.wikimedia.org

Технически, Plymouth Fury не относится к классическим маслкарам, но в различных рейтингах он встречается очень часто.

Американские мускул кары – это машины с мощными двигателями, у которых насчитываются десятки тысяч ярых поклонников по всему миру. Сложно беспристрастно определить модель лучше по тем или иным качествам. Но думаю, что после прочтения этой статьи будет проще оценить каждый автомобиль и выбрать тот, который по душе.

Многие фанаты связывают Олдсмобиль 88 Rocket 1949 года с началом истории масл каров . Но настоящая известность самым мощным машинам пришла в период 1965—1970 годов. Потом под влиянием экологических норм и повышенной стоимости страховых взносов их популярность стала падать.

Американские мускул кары – фото Олдсмобиль 1949 года (эмблема)

Давайте разберемся, что означает понятие мускул кар? Четкого определения здесь нет. Но большинство экспертов сходятся во мнении, что это небольшая двух дверная машина, оснащенная самым мощным двигателем , который обычно устанавливался на более тяжелые полноразмерные аналоги.

Есть еще одна разновидность машин, которые называют «pony car» . Это компактные автомобили похожие по внешнему виду на мускул кары, но оснащенные менее мощными двигателями в базовой комплектации. Они как таковые не относятся к мускул карам. Но для истинно популярных авто этого типа, таких как Ford Мустанг и Шевроле Camaro , сделаем исключение в нашем списке супермашин.

Мускул кары были сконструированы для езды на высоких скоростях по прямому участку дороги. На них было интереснее ездить за городом, нежели разгонятся в плотном городском потоке. Эти авто никогда не выпускались большим тиражом, а лишь были красивой картинкой для посетителей выставочных залов, где приобретались более дорогие машины представительского класса. Мускул кары и по сей день остаются машинами загадками. Но пора приподнять завесу тайны о самых популярных из них.

Понтиак ГТО 1967

Считается, что стремительное развитие истории мускул каров началась не с автомобиля Oldsmobile Rocket 88, а с модели Понтиак GTO 1964 года. Обходя запрет General Motors об установке мощных двигателей (любого двигателя рабочим объемом более 330 кубических дюймов) в автомобили малого класса, Pontiac умудрился затолкать двигатель V8 объемом 389 кубических дюймов в свою «Бурю». Так был названа модель GTO в 1964 году. Авто произвел такую сенсацию, что смог выиграть противостояние с GM и стал родоначальником стандартов для мускул каров:

  • Chevrolet;
  • Oldsmobile;
  • Buik;
  • Pontiak.

В силу своей исторической значимости, о модели GTO 1965 года можно было бы сказать пару слов, если бы 1967 год не ознаменовался выпуском первой модели , оснащенной системой подачи воздуха через специальные отверстия в крышке капота. Это был GTO V8 с рабочим объемом 400 кубических дюймов, развивавший мощность 360 лошадиных сил.

Фото Понтиак GTO 1967 года

Plymouth Road Runner Hemi 1968

Конкурирующей компании Plymouth необходим был самый мощный бескомпромиссный вариант – «истребитель» мускул каров.

Словно банка с нитроглицерином, Плимут Роад Раннер представлял собой один единственный взрывной «мускул». Это самое громкое из автомобильных имен за все время. С 245-сильным двигателем V8 «Hemi» рабочим объемом 426 кубических дюймов, Road Runner нагонял страх в дорожном потоке.

Прежде, чем в 1968-м выпустить машину на дорогу, Plymouth лицензировал его название во избежание недоразумений с компанией Warner Brothers. Это последовало вслед за коммерциализацией мультипликационного образа, который издавал сигнал его гудка, имитируя крик птицы.

Фото Плимут Road Runner Hemi 1968 года

Ford Mustang Boss 429 1969

Форд Мустанг Босс – это авто, которое появилось, когда автомобильным инженерам необходимо было соблюсти нормы NASCAR. Менее 1400 экземпляров, которые были выпущены в период 1969—1970 гг., делают его по-настоящему редким. Называясь "большая собака", Mustang Boss 429 не выглядел огромным монстром, выскочившим из конуры. Его 429-дюймовый двигатель V8 мощностью 375 л. с. незауряден и выглядит непримечательно на фоне других моделей.

Что в нем по-настоящему привлекает внимание, так это то, что практически все машины были ручной сборки. Поскольку такие двигатели не устанавливались на обычные «Мустанги» стандартных комплектаций, Форд наладил их сборку в мичиганской фирме Kar Kraft. Так появились небольшие различия во внешности автомобилей. Отличались ковш воздухозаборника на капоте и обтекатели над задними колесами.

Фото Ford Mustang Boss 429 1969 года

Chevrolet Camaro ZL1 1969

Нынешний Шевроле Камаро ZL1 назван в честь легендарного Camaro ZL1 образца 1969 неспроста. Всего было построено около 70 экземпляров. ZL1 69-го имел не только самый мощный двигатель «Шевроле» за последние 10 лет, но и был уникальным автомобилем, произведенным под этой маркой благодаря своей низкой цене, составляющей порядка 7200$.

Сделанный на легендарном 427-дюймовом V8 двигателе «Шевроле», силовой агрегат Камаро ЗЛ1 имел алюминиевый блок цилиндров вместо традиционного чугунного блока 427-дюймового двигателя. Это был первый двигатель такого типа под маркой «Шевро».

Хотя в официальных характеристиках мощность 427-дюймового двигателя значилась 430 л. с., но многим независимым экспериментаторам удалось добиться и большей мощности.

Фото Шевроле Камаро 1969

Buick GSX Stage1 1970

Когда «Бьюик» появился на рынке мускул каров, он стал одним из самых престижных и мощных автомобилей.

Модификация GSX сначала появилась на базе модели 1970 года Buick Gran Sport 455. Фирма отошла от традиционного компоновочного решения, удлинила задний спойлер и нанесла на корпус продольные полосы. Из 687 построенных машин GSX 488 штук были заказаны в модификации Stage1.

Сначала появившись как опция к модели 1965 года Skylark (также как Rivera и Wildcat lines), в 1967 году Gran Sport стала отдельной маркой. В 1970 году на Gran Sport установили 455-дюймовый двигатель с крутящим моментом 690 Н·м. Этот двигатель с дополнительными опциями, установленный на версию Stage 1 выдавал 360 л.с. на задние колеса. GSX был быстрее конкурентов и оставался по-настоящему уникальным.

Фото Бьюик GSX Stage1 1970 года

Plymouth Hemi Cuda 1970

На «Барракуду» устанавливали различные вариации шести- и восьмицилиндровых двигателей, кроме того «большого пса» оснащали двумя карбюраторами. 426-дюймовый двигатель «Хеми» развивал мощность 425 л. с. «Плимут Хеми Куда» мог бы несомненно шагать нога в ногу с мускул-карами топового уровня, так как производители оснастили ее особой подвеской, рассчитанной на быстрое ускорение тяжелой машины.

Первоначально «Барракуда» создавалась как Valiant. Но после рестайлинга в 1970-м она окончательно отошла от старого дизайна. Plymouth произвел очень ограниченное число Hemi Cuda , которые очень ценятся сегодня.

Опции двигателя V8 «Хеми» увеличивали базовую цену. Шейкер капота – увеличивающий объем поступающего воздуха, располагался сверху на капоте над воздушным фильтром двигателя, выступал наружу и был отличительным знаком Hemi Cuda.

Фото Плимут Hemi Cuda 1970 года

Chevrolet Chevelle SS 454 1970

Многие считают, что 1970 год стал пиком популярности эры мускул каров, и Chevelle SS весомое экспериментальное подтверждение этому. Chevrolet предлагала две версии 454-дюймового V8. LS5 развивал впечатляющие 360 л.с., а LS6 вообще выдавал целых 450 «лошадок». Именно из-за версии LS6 с ее громким четырехкамерным карбюратором машина оказалась в нашем списке. Ни один другой мускул кар не мог тягаться по мощности с Chevrolet 454 SS 1970-го. Эта модель была последним вздохом эпохи мускул каров.

Ни один из конкурентов SS 454 не имел таких «дутых» дверей – они выглядели просто великолепно. Сглаженная крыша Chevelle создавала ощущение скорости, даже когда машина стояла на месте. Раздутый капот был частью дизайна, он всем своим видом говорил прохожим, что под ним действительно что-то происходит.

Фото Chevrolet Chevelle SS 454 1970 года

Воу-воу-воу, ребята! Кажется, вы начали отвыкать от суровых мужицких ТОПов — слишком много стало у нас постов об Оскарах, ДиКаприо и фоточках знаменитостей. Поэтому ловите статью о крутых машинах с мощными движками — мускул карах.

Muscle Cars, они же маслкары или мускул кары, появились в Золотой век машиностроения — в 60-е годы в США. Это были доступные по цене автомобили с мощными двигателями (чаще всего V8), которые знали только одну команду: «Скорость!»

Существует негласное правило, что соотношение массы мускул кара к мощности не должно превышать 6 кг на 1 л.с.

Советский мускулкар. Нет, серьезно — при создании Волги отечественные инженеры вдохновлялись американскими маслкарами

Постепенно мировые цены на нефть сделали свое дело — американские мускул кары превратились из доступных и мощных машин в предметы роскоши, осевшие в гаражах коллекционеров. Но они оставили богатое наследие, которое восхищает до сих пор.

ТОП-10 лучших маслкаров всех времен

  • Год создания: 1968
  • Двигатель: 396-й V8, 350 л.с.
  • Разгон до 100 км/с: 6.5 с
  • Максимальная скорость: 190 км/ч

До 1969 года эта модель называлась Chevrolet Chevy II, а название Chevy II Nova SS носила расширенная комплектация этого авто. Нова была довольно компактной по своим габаритам и, хотя это не был престижный автомобиль высокого класса, Chevy II Nova SS полюбилась многим своим владельцам и заслужила широкую популярность.

  • Год создания: 1968
  • Двигатель: 4V CJ (Cobra-Jet), 375 л.с.
  • Объем двигателя: 7.0 л
  • Разгон до 100 км/с: 5.7 с
  • Максимальная скорость: 188 км/ч

Это довольно редкая комплектация могла похвастаться невероятно мощным двигателем. Официальная мощность двигателя указывалась 250 кВт, но ходят упорные слухи, что на практике он выдавал все 325 кВт. Такое «занижение» должно было удешевить клиентам получение страховки. Среди мусл каров этот прожорливый монстрик мог похвастаться довольно хорошей управляемостью.

  • Год создания: 1968
  • Двигатель: V8, 335 л.с.
  • Объем двигателя: 6.2 л
  • Разгон до 100 км/с: 6.7 с

Была небольшая дилемма, кому отдать эту строчку: Плимуту или Dodge Super Bee 440 Six Pack (1969). Выбор был не сложен — Додж и так отъел немалую долю нашего рейтинга. И дело не только в Додже: создатели Plymouth Road Runner преследовали очень благородную цель. Они решили создать мощный автомобиль, который смог бы проехать 400 метров за 14 секунд, и в тоже время стоил бы не больше 3000$. И они это сделали — вот что значит настоящий альтруизм!

Конечно, этот бюджетный маслкар не отличался особым интерьером и красотой, но он был действительно мощным, мог похвастаться гидроусилителем руля и передними дисковыми тормозами.

  • Год создания: 1969
  • Двигатель: Turbo Jet V8, 425 л.с.
  • Объем двигателя: 6.7 л
  • Разгон до 100 км/с: 6.5 с
  • Максимальная скорость: 200 км/ч

Импалы 1960-х годов пользуются особой любовью среди американских коллекционеров. По древней коллекционерской традиции, особо ценятся кабриолеты и чуть меньше двухдверные хардтопы (купе с жесткой крышей без боковых стоек). Но не коллекционерам одним приглянулось это авто — Импала является также классическим автомобилем для создания лоурайдера (те самые «скачущие» машины из GTA).

Одной из лучших представительниц своего модельного ряда, несомненно, является Impala 1967 года. SS в названии модели обозначает комплектацию Super Sport, которая включала в себя более мощный двигатель.

6. Chevrolet Chevelle SS 454

  • Год создания: 1964
  • Двигатель: V8, 450 л.с.
  • Объем двигателя: 7.3 л
  • Разгон до 100 км/с: 4.3 с

Chevrolet Chevelle SS («Супер Спорт») с самого начала позиционировалась как мускул кар. Модель 454, которая выпускалась в 1970 году, комплектовалась самым мощным двигателем в истории этой машины: последний монстр от Chevelle перед началом эпохи экологических, не таких прожорливых машин.

  • Год создания: 2008
  • Двигатель: Chrysler Hemi V8, 425 л.с.
  • Объем двигателя: 6.1 л
  • Разгон до 100 км/с: 4.3 с
  • Максимальная скорость: 270 км/ч

Действительно легендарный автомобиль. В своей популярности он может конкурировать с такими монстрами американских супер-каров, как Камаро или Форд Мустанг. Сомневаетесь? А как вам такой факт: Додж Челленджер можно наблюдать примерно в 30 разных фильмах и даже мультфильмах разной степени популярности.

Модель SRT-8 разбавляет наш рейтинг старых классических американских мускул каров: этот мускулистый американский парень появился в 2008 году. Да, мы тут пытаемся восхищаться старой классикой, но что поделать, если он успел затмить своих предшественников?

4. Pontiac GTO

  • Год создания: 1969
  • Двигатель: V8, 366 л.с.
  • Объем двигателя: 6.5 л
  • Разгон до 100 км/с: 6.2 с
  • Максимальная скорость: 196 км/ч

Ровно 10 лет, с 1964 по 1974 года, Дженерал Моторс выпускала Pontiac GTO. В характеристиках авто, чуть выше, указан 1969 год по той причине, что все другие показатели верны именно для модели этого года — все таки она пользуется наибольшей популярностью. Хотя я руками и ногами голосовал бы за — уже за один его внешний вид.


Впрочем, не буду предвзят — поскольку большинство любителей маслкаров отдают свое предпочтение именно модели 1969 года, именно ей отдадим ветвь первенства, а заодно и галерею этого подзаголовка.

3. Chevrolet Camaro Z-28

  • Год создания: 1967
  • Двигатель: 302-й V8, 290 л.с.
  • Объем двигателя: 4.9 л
  • Разгон до 100 км/с: 7.2 с
  • Максимальная скорость: 205 км/ч

Поставить Шевроле Камаро рядом с Форд Мустанг — это самое верное решение, которое можно принять при составлении подобного рейтинга. Камаро с самого начала не скрывали своих намерений в отношении Форда. Хотя само название происходит от французского «camrade» (друг), в далеком 1967 ребята из Chevrolet на вопрос о значении названия Камаро отвечали, что это такое злобное животное, которое питается мустангами.

Какая из этих машин лучше — тема для вечного холливара. Поэтому воспользуюсь изящным объяснением, что в нашем рейтинге Камаро вежливо уступила 3 место старшему.


Также существовала комплектация «SS», которая включала небольшие визуальные изменения и, самое главное, более мощный двигатель — 325 л.с. Обладателям Z-28 он был недоступен: Z-28 имела спойлер, тонированные окна и еще некоторые «косметические» изменения. Но, не смотря на это, именно эта комплектация стала самой популярной Камаро. С 1969 она стала выходить с круглыми фарами.

2. Ford Mustang Boss 302/Shelby GT500 «Eleanor»

  • Год создания: 1969
  • Двигатель: 351-й V8, 375 л.с.
  • Разгон до 100 км/с: 6.9 с
  • Максимальная скорость: 208 км/ч

На самом деле существует куча крутых Мустангов. Из них можно выделить 2 самых лучших — это Ford Mustang Boss 302 и Shelby Mustang GT500 «Eleanor» 1967 . Проясним ситуацию с Шелби: Форд выпускал классные машины, а мастерская известного гонщика Кэрола Шелби делала их еще лучше и продавала всем желающим. Модели, которые выходили из их гаража, носили название Shelby Mustang.


Shelby Mustang GT500 «Eleanor» 1967 — пожалуй, самый красивый масл кар

Поэтому более справедливо будет выделить именно первоначальную версию: Ford Mustang Boss 302 (именно он занимает 8 фото в галерее чуть выше). Этот мускул кар был создан с конкретной целью: порвать Камаро в гонках Trans AM и наскар. Шелби не остались в стороне и сделали очередную удачную модификацию под названием Shelby Cobra.

Не переживайте, фаны: мы-то с вами знаем, что GT500 лучше 302-го — только тсссс, никому 😉

1. Dodge Charger R/T (1969)

  • Год создания: 1969
  • Двигатель: 440 Magnum V8, 425 л.с.
  • Объем двигателя: 6.1 л
  • Разгон до 100 км/с: 6.5 с
  • Максимальная скорость: 220 км/ч

Второе поколение культового американского масл кара появилось в 1968 году. Чтобы и дальше нести добро и свет в массы, в смысле популяризировать muscle car, компания Додж решила создать ряд автомобилей R/T, что означало «Road/Track». Это обозначение «R/T» позволяли носить только действительно мощным автомобилям, таким как Dodge Charger R/T. Почему же тогда мы говорим о 1969-м? Через год были внесены небольшие изменения в дизайн и, что самое важное, вышел в свет умопомрачительный Dodge Charger Daytona и редкая модель Dodge Charger 500.


Заплатив за расширенную комплектацию, можно было радоваться не «Магнуму», а двигателю «426 Hemi». Впрочем, большинство были весьма довольны и с «Магнумом»: ведь он позволял вытворять нечто безумно веселое. Достаточно было поставить широкие задние покрышки, нагрузить заднюю ось и стартовать «с 2 педалей» — если водитель сделал все правильно, «440 Магнум» мог поставить машину на задние колеса!