Самые угоняемые автомобили. Самые неугоняемые машины россии

Если вы обладатель четырехколесного друга, будьте на чеку. Ведь кражи и угоны автотранспорта в России стали привычным явлениям не только для больших мегаполисов, но и для маленьких городов России.

По информации, которую периодически озвучивают СМИ с подачи правоохранительных органов в России за прошлый год год было угнано около 90 тысяч автомобилей.

Москва и Московская область заняла лидирующее место среди городов, где чаще всего угоняют автотранспорт. Здесь было украдено более 10 тысяч автомобилей.Также очень часто угоняют автомобили в таких городах, как Санкт-Петербург, Самара, Пермь, Новосибирск, Тольятти, где частичность угонов возросла на 20 % в 2018-2019 году.

Аналитики прогнозируют, что количество угонов автотранспорта в 2018-2019 году может увеличиться в разы.

Список самых часто угоняемых автомобилей для каждого региона разный. Самое интересное, что воры выбирают не только шикарные дорогие марки автомобилей, но и не брезгуют потратить время на угон более скромных моделей авто.

Тем не менее, в общий рейтинг самых угоняемых автомобилей 2018-2019 года по России вошли такие известные автотренды, как Lada Priora, Toyota Camry, Mazda III, Land Rover Sport, Infiniti FX, Subaru Outback и др.
В перспективе самые угоняемые автомобили 2018-2019 года - автомобили Renault французского производителя, американский Ford, и корейские легковики Kia и Hyundai.

Стоит быть внимательными и владельцам машин японского производства Toyota, Honda, Mazda, Nissan, Mitsubishi, ведь в рейтинг «Самые угоняемые автомобили 2018-2019 года» они попадут без сомнения.

Будьте внимательны. Не оставляйте на долго свой автомобиль без присмотра на неохраняемых парковках, стоянках, паркингах. Ведь профессиональному вору нужны считанные минуты,чтобы вывести сигнализацию вашего авто из строя и угнать машину.

Обязательно застрахуйте автомобиль, чтобы в случаи угона ваши потери были минимальными.

Таблица-рейтинг «Самые угоняемые автомобили 2018-2019 года»: ТОП 30 часто угоняемых машин в России


«Самые угоняемые автомобили 2018-2019 года»: фото автомобилей, которые нужно беречь от угона


Часто угоняемые автомобили: Toyota Сorolla

Subaru Outback также попал в список самых угоняемых машин в России
Рейтинг самых угоняемых машин пополнил Renault Sandero
Самые часто угоняемые авто: Renault Logan

Топ - список самых угоняемых машин: Kia Rio
Самые угоняемые автомобили: Lada 2104
Автомобиль Lada 2106 также попал в ТОП угоняемых авто

Список самых угоняемых авто: Renault Duster
Таблица угоняемых автомобилей 2018-2019 года: Range Rover Evoque

Список самых угоняемых машин: Mitsubishi Lancer

Рейтинг самых угоняемых машин: Lada Samara




ТОП 30 часто угоняемых автомобилей: Lada 2110
Таблица угоняемых автомобилей: Lada 2112 Список угоняемых автомобилей: Lada 2105

Как так? - спросите вы. Да очень просто - пока автомобиль не угнали, он не попадает в , и, значит, о его угоняемости нет и речи. При таком положении вещей можно безошибочно утверждать, что самые неугоняемые автомобили - это автораритеты, собранные под крышами автомобильных музеев. Или , находящиеся под бдительным оком охраны.

Первым делом мы обратились в страховые компании, ведь именно они теряют деньги, компенсируя ущерб, наносимый угонщиками. Оказалось, что у страховщиков нет единого мнения насчет того, какими автомобилями преступники интересуются меньше других. Каждая страховая ведет статистику, основанную на данных своих клиентов. Объективности здесь ожидать не стоит. К тому же большую часть их статистики формируют автомобили с пробегом.

У «Росгосстраха» самым неугоняемым автомобилем по итогам 2016 года считается . Владельцы этого кроссовера могут рассчитывать на бонусы при страховании. Далее в пятерке непривлекательных у угонщиков моделей следуют: Skoda Fabia, Skoda Yeti, Skoda Rapid и Chevrolet Aveo.

В «АльфаСтраховании» пятерка наименее угоняемых выглядит так: Volvo XC60, Skoda Octavia, Lada Kalina, BMW X3, . Некоторые из них уже не продаются: сменилось поколение модели или марка существенно сократила модельный ряд на нашем рынке, как в случае с Chevrolet, к примеру.

Тогда мы и решили подойти к проблеме с другой стороны. Выбрали , а затем на основе этого списка выяснили, покупка какой из них несет наименьший риск лишиться машины в результате угона. Для этого пришлось ввести , равный отношению количества угнанных к количеству проданных машин, умноженному на 1000. Те машины, у которых коэффициент угоняемости меньше 10, то есть на каждую тысячу проданных приходится менее десяти угонов, можно отнести к малоугоняемым. Вот что у нас получилось:

Рейтинг неугоняемости автомобилей по версии ЗР

Автомобиль

Продано в 2016 году

Угнано в 2016 году

Количество угнанных на 1000 проданных (коэффициент угоняемости)

Lada Vesta

Skoda Rapid

UAZ Patriot

Lada Largus

Chevrolet Niva

Skoda Octavia

Lada Kalina

Nissan Qashqai

Lada Granta

Renault Sandero

Renault Duster

Nissan X-Trail

Kia cee’d

Kia Sportage

Toyota RAV4

18

Lada 4x4

Renault Logan

Hyundai Solaris

Mazda CX-5

Toyota Camry

Lada Priora

А где же Hyundai Creta и Lada XRAY, спросите вы. Все просто: продажи Иксрея стартовали в феврале 2016-го, а Крета появилась у дилеров в августе. Как правило, угонщиков не интересует модель в первый год продаж. Спрос на запчасти еще не сформировался, а продавать угнанный автомобиль на вторичке - слишком рискованная затея. Предложений мало и отыскать среди них недавно угнанную машину проще простого. Именно поэтому наш рейтинг возглавила Lada Vesta. Тольяттинский седан начали продавать чуть раньше - в ноябре 2015-го. Продажи постепенно росли, со временем появились предложения на вторичном рынке, и угонщики обратили внимание на Весту. Как результат: 4 угона в прошлом году. По итогам 2017 года положение Лады Весты в нашем рейтинге неугоняемости наверняка изменится, и не в лучшую сторону.

Примечательно, что и в рейтинге страховых компаний, и в нашем списке присутствует немало автомобилей марки Skoda. Отдельно стоит отметить неугоняемость Шкоды Рапид. В нашем рейтинге эта модель на втором месте, а учитывая особое положение Весты, можно смело присудить победу Рапиду. К тому же в этом году чешский лифтбек обновился, а это значит, что и без того низкий интерес угонщиков к этой модели будет какое-то время сконцентрирован на дореформенной машине, пока рестайлинговая версия не примелькается.

Ни один автовладелец не хочет, чтобы его транспортное средство попало в печальную статистику угонов. Предотвратить похищение и защитить авто от злодеев – вот основная задача заботливого и ответственного хозяина. Однако вопрос угона в Москве и других городах нашей страны до сих пор стоит очень остро, особенно по столице, хотя в последнее время и намечается небольшой спад численности угоняемых среди автомобилей всех моделей.

По статистике в Москве средняя численность ворованного автотранспорта каждое полугодие варьируется в пределах 2500-3600 единиц. При этом найти удаётся, в лучшем случае, только половину – остальные, особенно бюджетные, продаются на запчасти. Для угонщиков такой бизнес намного безопаснее, чем сбывать авто целиком.

Если говорить о средних показателях, то в Москве каждый день угнанными становятся если не 30, так 35 автотранспортных средств. Подавляющее количество краж при этом совершается преступниками по ночам:

  • днём автоугонщики воруют всего 13% машин от общего количества за сутки, вечером и того меньше – не более 5%, а ранним утром любители чужого имущества почти не работают: на этот период, по статистике, всего 4% автомобилей подвергаются угону.

Статистика угонов 2018 в Москве по моделям, предусмотрительно составленная госавтоинспекцией, показывает относительно неблагоприятные территории – там, где кражи происходят довольно часто.

Например, наиболее опасным в этом плане считается:

  • ЮАО – Южный округ, где всего за 5 месяцев угонщики умудрились своровать 445 машин;
  • На втором месте оказался Восточный округ: там зафиксировано 443 случая похищения транспортных средств у владельцев;
  • На третьем – САО, Северный автономный округ с 418 угнанными машинами.

Эти цифры довольно внушительные.

Согласно статистическим данным, угонщики предпочитают иностранные автосредства, комплектация которых не оснащена серьёзной защитой, однако даже хорошие противоугонные системы неспособны полностью защитить машину: самые новые или ходовые авто также угоняются с завидным постоянством.

Наиболее угоняемые авто на 2019 год

Москва – крупный мегаполис, соответственно, и угонов на её долю приходится больше всего.

  • Первое место занимает марка Toyota (Camry, Land Cruiser 200 и Prado);
  • На втором – Huyndai;
  • Третье прочно обосновала марка Ford.

Дальнейшая статистика в порядке убывания такова:

  • Nissan;
  • Mazda;
  • Далее – Mitsubishi;
  • Range Rover;
  • Honda;
  • И, наконец, Mercedes Benz.

Статистика угонов по моделям

По сравнении с 2017 годом, в этом году количество угнанных автомобилей нисколько не уступает. Наиболее популярны вазовские модели автомобилей: Гранта, Приора и все еще популярные у молодежи 2108 и 2109.

Согласно статистике на 2018 и 2019 год лидирующие места среди марки Toyota занимают следующие модели самых угоняемых авто:

  • Королла;
  • Лэнд Крузер;
  • Прадо;
  • Камри.

Среди автомобилей марки KIA по статистике автоугонщики проявляют наибольший интерес к следующим моделям:

  • Оптима;
  • Спортейдж.

Если рассматривать премиум класс, то автогонщики не проходят стороной BMW X5 (за 2018 год угнано 140 авто), Мерседес модели GL, AUDI модели А6 и А4 (их угнано более 100 шт), BMW модели 5 и 7 серий (угнали более 50 шт), а также Lexus и Infiniti.

В последнее время в Москве отметилась довольно характерная тенденция по угону тех марок, которые пользуются среди покупателей самым большим спросом. Из-за этого создаётся впечатление, что автоугонщики разработали собственную систему похищения и отслеживания рынка сбыта той или иной марки, подстраивая своё ремесло под потребительские запросы.

Лазейки в законодательстве для угонов

Что касается методов, предпринимаемых государственными органами для противодействия автоугонам, то в первую очередь они касаются попыток повлиять на статистику на законодательном уровне, поскольку некоторые формулировки законодательных актов не позволяют в полной мере наказать воров.

Например, так называемый «угон без цели хищения», который не даёт точного определения совершаемому действию. Сегодня законодатели твёрдо намерены положить конец такой путанице и призвать злоумышленников к ответу: нужно, чтобы воры не только платили штраф, но и получали реальные тюремные сроки.

Где ведётся подсчёт?

Вся информация, предоставляемая службой ГИБДД, которая касается автоугонов, периодически дорабатывается и обновляется. При этом существует единая база данных, которая отражает текущую ситуацию.

Благодаря собранной информации сотрудники ГАИ предпринимают соответствующие меры, позволяющие снизить криминогенность отдельных территорий. Это производится путём выявления факта автоугона непосредственно на месте преступления или же при попытках похищения благодаря встроенной скрытой противоугонной системе, установленной в автотранспорте.

Следует сказать о том, что любой автолюбитель, который уже имеет или желает приобрести транспортное средство, может ознакомиться с обновлённой информацией и статистическими данными, а также посмотреть, не числится ли приобретаемая машина в розыске.

Что касается Московского региона, то посмотреть интересующую информацию можно, например, на интернет-портале Управления ГИБДД. Указанные данные, впрочем, есть и на других, партнёрских, порталах, которые поддерживают связь с госучреждениями. Например, таких, как сайт «угона.нет». При этом к единой статистической базе подключены не только московские органы МВД, но и страхующие организации, а также пункты ТО, а значит, статус угнанного авто узнать труда не составит. Гораздо сложнее найти похищенное имущество и вернуть законному хозяину.

В заключении

Угон – завладение транспортным средством без мысли о его краже. И, конечно же, никакой мысли о краже и не было – это первый этап бизнес-процесса с элементами криминала. Реальный возврат автомобиля его владельцу, мало кого интересует. Как и любой бизнес, он требует своего развития. Статистика угонов машин по моделям только констатирует этот факт эволюционного развития, как самой отрасли, так и смежных с ней направлений.

Статистика угонов автомобилей по моделям в России

Следуя классики жанра – за товаром должны следовать деньги.

В отличие от любого другого вида бизнеса, в нём не бывает ни кризисов, ни убыточного производства. Более точно отражать картину экономического состояния этой уникальной отрасли будут относительные, статистические величины:

  • предыдущий объём производства (угон машин в 2014 г.) - 39 253 модели;
  • объём производства () - 36 323 модели;
  • рост (падение), в 2015 г, объёмов производства – 2 930 моделей или 8%;
  • снижение по Российской автотехники – 15%;
  • снижение по иномаркам (в т.ч. Российского производства) – 5%;
  • падение, в 2015 г, объёмов продаж новой автотехники – 38%;
  • падение объёмов продаж подержанных автомобилей – 20%;
  • общий объём криминального производства за 2015 г. – 10 млрд. рублей.

Демонстрация значительного роста угнанных машин относительно проданных налицо.

В модельном ряду, этого своеобразного производства, полный приоритет принадлежит Российским «Жигулям». Их десятикратное преимущество, по статистике, перед остальными марками машин выглядит впечатляющим:

  • Lada, различных моделей - 11.773 машины;
  • Toyota (все модели) – 4.629 машин;
  • Mazda (модельный ряд) – 1695 штук;
  • Hyundai (все модели) – 1557 единиц;

Раздельно по моделям впечатление не изменит. Российская Lada востребована, как никакая другая машина:

  • Lada 2106 – 1783 ед;
  • Lada 2107 – 1333 ед;
  • Ford focus - 1153 ед;
  • Hyundai Solaris – 1034 ед.

Стимулом для развития в России, подобной тенденции, в 2016 году, будет снижение общего уровня жизни населения и повышения стоимости запчастей из-за роста валютно-курсовой разницы.

Статистика угонов автомобилей по моделям в Москве

Возможности столицы любого государства, для своего экономического развития, ни у кого не вызывают сомнений. Не отличается от них и Москва. Здесь находится сосредоточие административной власти и финансового благополучия.

И даже тут, согласно статистике, падение объёмов реализации автотранспортных средств, в 2015 году, упало на 38%. Не минула эта грустная тенденция и рынка автотехники б/у - падение 20%. А вот угонов стало меньше, всего лишь на 10%, чем в 2014 году – 6799 автотранспортных средств.

В отличие от регионов, несколько изменилась и статистика угоняемых автотранспорта (номенклатура криминального производства):

Лидеры угнанных в Москве моделей автомашин в 2015 году (шт.)

Hyundai Solaris Mazda 3 Kia Rio Ford focus Toyota Camry
1. 321 302 287 258 250

Постоянный рост, в Москве, стоимости оригинальных запчастей вынуждают владельцев бюджетного транспорта всё больше уделять внимание рынку подержанных запдеталей. Разница в ценах порой достигает десятка раз. Источниками поставок, на Московский рынок, являются всевозможные «разборки», зачастую криминального характера. Тот же «Hyundai Solaris» может обеспечить запчастями не один десяток моделей корейского производства.

Статистическими лидерами по несанкционированному изъятию транспортных средств, среди Московских районов, являются:

№ п/п Наименее опасные округа Наиболее опасные округа
1. Северо-Западный А.О. Южный А.О.
2. Северный А.О. Северо-восточный А.О.
3. Восточный А.О.

Чаще всего, в 2016 году, на разборки попадает автотранспорт (60%) с возрастом более 3-х лет, в то время как двух летки - гораздо реже (15%). В 70% случаев машины угоняют из спальных районов и только в 15% - от супермаркетов.

Статистика угонов автомобилей по моделям в Санкт Петербурге

По своим административным и финансовым возможностям Санкт-Петербург, в 2016 году, мало чем отличается от главной столицы государства. А вот, согласно статистике, по количеству угонов он является государственным лидером. Среднестатистическая возможность угона составляет:

  • в Санкт-Петербурге – 0,38%;
  • в России - 0,095%;
  • в Ивановской области – 0,21%;
  • в Москве – 0,2%;
  • в Чечне – угнано за 2-а года три машины.

За 2015 год у граждан Санкт-Петербурга, несанкционированно, было изъято 7276 единиц автомобилей. Статистическими лидерами такого изъятия являются:

№ п/п Санкт-Петербургские лидеры, угнанных моделей автомашин в 2015 году (шт.)
Ford focus Hyundai Solaris Kia Rio Renault Logan Renault Duster
1. 622 319 270 245 221

Своего лидирующего положения Ford focus не сдаёт вот уже много лет. Это настоящий народный автомобиль. А такие, не совсем «народные» модели, как Volvo, Subaru или Acura – хоть и находятся в нижней части списка, но желающие могут найтись и на них.

За 4 месяца 2016 года совершено 1884 правонарушения или по 15,6 в день. Другими словами, каждые 1,5 часа 2016 года - угон. Лидерами, согласно статистике 2016 года, по несанкционированному изъятию транспортных средств, среди районов Санкт-Петербурга, являются:

№ п/п Наименее опасные районы Наиболее опасные районы
1. Все центральные Выборгский
2. Приморский район Невский
3. Московский
4. Фрунзенский

Подобная ситуация сложилась в Санкт-Петербурге по нескольким объективным и субъективным причинам:

  • город является удобным логистическим узлом;
  • Новгородская область – перевалочный узел для угонщиков;
  • наличие крупного автозавода во Всеволожске;
  • б/у запчасти, для Ford focus, мало растут в цене, в отличие от оригинальных;
  • самое большое в стране, удельное, статистическое количество супермаркетов;
  • явный недостаток опытных сотрудников правоохранительных органов.

Как стали говорить жители Санкт-Петербурга в 2016 году: здесь приведённая статистика – это, прежде всего, факты. А вот ваши факты – голая статистика. Пользуясь приведёнными данными, конечно можно попытаться выбрать надёжный автотранспорт, но вот будут ли об этом знать обычные хулиганы. Угоняют авто любых моделей - любое может быть востребовано на рыке запчастей.

Рекомендовать или давать советы о том, как уберечь своего любимца от угона – совсем несложно. Сложно следовать этим рекомендациям и советам:

  • проявлять заботу и интерес в сохранности своего авто;
  • выходя из кабины, ни при каких обстоятельствах, не оставлять ключ в замке зажигания;
  • оборудовать надёжной системой сигнализации ();
  • ставить в ночное время только на платную стоянку;
  • нанесение противоугонной маркировки на наиболее значимые детали;
  • оборудовать машину видимыми отличиями от остальных. Такие авто меньше подвержены риску угона ();
  • устанавливать сигнализацию только в специализированных для этого центрах ();
  • стоимость установки может доходить до 15% от цены машины;
  • занимает не один рабочий день;
  • подробнее о читайте в нашей статье.

Каждая новая охранная система или совершенствование административных мер приводят исключительно к совершенствованию самого процесса угона и естественному отбору исполнителей. КАСКО - не панацея:

  • это ежегодные и немалые затраты;
  • от угона не спасает;
  • к выплате будут предъявлены не те деньги, на которые рассчитывал владелец
  • на 15% меньше за первый год;
  • и до 10% за каждые последующие;
  • 2-а месяца необходимо будет провести в их ожидании, пока идёт дело;
  • сбор документов и недостающих денег.

Статистика применения авто-сигнализаций констатирует факт, что только комплексная защита реально противостоит угону. Защита, установленная в специализированном центре.

Угон автомобилей часто называют кражей, но, по сути, никакой кражи-то и не было, ведь транспортное средство редко присваивается грабителем себе для последующего использования. Угон давно стал частью нелегального бизнеса, когда автомобиль перепродается в первозданном виде или предлагается по частям. Все зависит от ценности машины, состояния и стоимости на авторынке.

Любой бизнес должен развиваться, поэтому сколько бы правоохранительные органы ни охотились на взломщиков машин, авто по-прежнему остается лакомым кусочком для воров, которые постоянно находятся в поисках легкой наживы.

Со слов правоохранителей, воры тоже бывают разные – есть те, кто делает все бездумно. У профессионалов же схема угона расписана до секунд, для кражи дорогостоящих моделей применяется высокотехничное оборудование, позволяющее вскрывать транспорт без единого звука. На сегодняшний день это масштабная отрасль, противостоять развитию которой пока очень сложно, о чем говорит статистика угонов в Москве и в целом по стране.

Статистика краж машин по моделям в России

Уникальность построения бизнеса, связанного с угоном автомобилей, в том, что он никогда не бывает убыточен, ему ни по чем экономический кризис, хороший товар всегда найдет своего покупателя.

Если рассматривать показатели угонов по России в 2016 году по моделям, можно увидеть такие значения:

  1. Больше всего полюбился ворам Hyundai Solaris, за прошедшие 7 месяцев уже угнано 179 машин, что составляет 10% от общего числа краж.
  2. Далее следует Kia Rio 2 – 144 зарегистрированных случая, 5,6% – от суммарных, которые числятся в ГАИ.
  3. Renault Dubster – 131 кража (4%).
  4. Ford Focus 3 – 130 владельцев вынужденно расстались со своими авто в 2016 году (3,8%).
  5. Mazda 3 – полюбилась 25 угонщикам, что составляет 3,2%.
  6. Kia Rio – не слишком сильно отстает от предыдущего участника – 121 кража (2,7%).
  7. Mazda CX 5 – 117 автомобилей угнано с начала 2016 года (2,2%).
  8. Toyota Camry – 116 транспортных средств покинули своего первичного собственника и, скорее всего, уже перепродано (16%).
  9. Kia Ceed – на 9 месте оказалась неспроста, ведь несмотря на защиту в виде сигнализации, ворам удалось угнать 116 машин (2%).
  10. Renault Logan – 116 бывших водителей теперь стали пешеходами (2%).

Статистика краж машин в Москве в 2016 году

Москва всегда считалась одним из самых благополучных городов, где финансами буквально жонглируют и на виду благополучие столичных жителей. Но, как показывает статистика, в последние годы авторынок продаж в отношении новых легковых автомобилей дал сбой. Спрос на транспортные средства резко сократился, по официальным источникам в 2015 году показатель падения достиг 38%, в 2016 году – около 20%.

Что касается продаж в разрезе подержанных авто, спад тоже наблюдается, но не столь критичный – не более 10%. Однако это никак не повлияло на количество угонов, более того, оно продолжает расти.

ГИБДД предоставила информацию о моделях машин, которые пользовались спросом у угонщиков в 2016 году, – всего в Москве зафиксировано 8 700 случаев угонов:

  1. Из них на Hyundai Solaris приходится 382 факта краж. Новый автомобиль подобного класса сегодня можно приобрести на авторынке по стоимости 565 000 — 782 400 рублей.
  2. Mazda следует за «корейцем» с 307 случаями, цена на новый автомобиль варьируется в пределах 1 074 000 — 1 214 000. Mazda – машина высококачественного бюджет-класса, которая уже несколько лет занимает первые позиции в рейтинге автомобилей, интересующих угонщиков
  3. Отдельного внимания заслуживает Kia Rio с 298 фактами угонов в Москве. Официальная стоимость на авторынке – 584 900 — 854 900 рублей.

Как видите, список полон далеко не самыми дешевыми машинами – столичные воры играют по-крупному и не желают размениваться на мелочевку. Интересно, что промышлять кражами грабители в Москве предпочитают не только ночью, но и днем – по 24% краж приходится на дневное и ночное время суток. Одинаковый показатель наводит на мысль, что профессионалы не боятся никого и ничего.

Альтернативные рейтинги по угонам машин в Москве

Кроме ГИБДД, подсчет ведут разные столичные компании, специализирующиеся на ведении статистики. Страховая фирма «РОСНО» подсчитала, какие модели застрахованных транспортных средств в 2016 году подверглись в Москве кражам:

  • LexusLS;
  • BMW X6;
  • Lexus GS;
  • Lada Priora;
  • Honda Civic.

Большинство перечисленных автомобилей не считаются бюджетными вариантами, но это не останавливает преступников. Угоняются также модели представительского класса:

  • Toyota Camry;
  • Honda CR-V;
  • Mazda 6;
  • Toyota Land Cruiser;
  • BMW X5.

Но благодаря спутниковым системам, встроенным по умолчанию в эти машины, их все же удается возвратить владельцам. В Москве таким образом недавно был вскрыт целый склад автомобилей разного уровня, но такая удача может произойти только с новичками, которые плохо знают устройство современных средств передвижения.

Статистика независимой компании «Автостат» указывает на любовь воров к моделям японского производства. По их версии, частым угонам в 2016 году в Москве также подверглись:

  • Quatlander XL;
  • Lexus RX;

Как избежать угона автомобиля в Москве

Сотрудники ГИБДД неустанно твердят владельцам машин, что автомобиль лучше оставлять на ночь в гараже или отвозить на платную стоянку, если охраняемая стоянка не предусмотрена в доме собственника транспортного средства. Ведь ночью именно во дворах зафиксировано большее количество хищений – 67,9% в 2016 году в Москве.

Владельцам дорогостоящих моделей нужно быть осторожными, оставляя авто возле торговых центров или офисов, следите за тем, чтобы дверцы машины были плотно закрыты, опущены стекла, ключи лежали в вашем кармане, а сигнализация находилась в рабочем состоянии. Опытные грабители наблюдают за каждым движением потенциальной жертвы, поэтому любая оплошность со стороны владельца транспортного средства может сыграть преступнику на руку.

Лето – самый «урожайный» сезон для воров, 40% краж происходит в летний сезон. Зимой в гололед сложнее угонять машину, поэтому рисковать готовы только профессионалы – 19,1% от всех зарегистрированных в 2016 году случаев угонов в Москве.

Преступники любят орудовать в Восточном и Южном округе столицы, а вот в Северном и Северо-Восточном округах уже намного тише.

Правоохранители, которые вынуждены сталкиваться с разными случаями угонов машин, рекомендуют придерживаться следующих правил:

  1. В летний период, выезжая на дачу, всегда закрывайте машину, даже если она находится возле участка, ставьте на сигнализацию. Ключи храните в укромном месте, они не должны лежать на виду. В 2016 году известны случаи, когда воры проникали на дачи, забирали ключи и спокойно уезжали на угнанном авто.
  2. Забудьте о попытках оставить ключи в машине, даже если вам нужно купить сигареты рядом в ларьке.
  3. Не экономьте на надежной сигнализации.
  4. Не оставляйте машину во дворе.
  5. Статистика угонов автомобилей снизится, если владельцы будут своевременно наносить на основные составляющие транспортных средств противоугонную маркировку.
  6. Если есть возможность, разместите на машине отличающий ее знак. Грабители в большинстве своем не желают связываться с «помеченными» средствами передвижения.