Самый простой снегоход из бензопилы. Самодельный снегоход из бензопилы своими руками

Снегоход – замечательная техника, которая может помочь жителям средней полосы и северных районов в самых разных занятиях. Добраться до места зимней охоты или рыбалки, а может быть, съездить в отдаленное поселение, куда дороги заметает и обычный транспорт не пройдет? Можно приобрести готовый снегоход, но гораздо дешевле обойдется сделать его своими руками. Особенно если в хозяйстве имеется бензопила.

Выбор пилы

Чтобы изготовить самодельный снегоход из бензопилы, понадобится, собственно, сама пила. Какая? Что касается марки, то подойдет практически любая. Это и отечественные «Дружба», «Урал», и импортные – «Штиль», «Хускварна», «Партнер». С целью изготовления снегохода можно приобрести и новую пилу, хотя, конечно, с импортной техникой это будет довольно затратно. А можно использовать неисправную или просто ненужную модель. Еще один вариант – купить бензопилу б/у, можно даже нерабочую, например, с изношенным полотном, без цепи, и сделать мини-снегоход из нее.

Главное требование в данном случае – чтобы у пилы был исправный двигатель. Именно он и необходим, а цепь и полотно роли не играют. Еще одно требование касается редуктора от бензопилы: он тоже должен быть рабочим и способным послужить будущему изделию. Если все это имеется, мотор проверен и тянет хорошо, можно браться за дело.

Важно! Мощность двигателя должна быть не ниже пяти лошадиных сил.

Устройство снегохода

Такую конструкцию для передвижения по снегу с использованием мотора бензопилы называют мини-снегоходом или мотонартами. Основной принцип устройства, которое можно сделать своими руками:
  • на каркас устанавливается бензопила (необходимая ее часть);
  • впереди располагаются лыжи, соединенные с каркасом;
  • каркасу крепятся рулевой механизм, управляющий лыжами;
  • сзади имеется гусеничный механизм – благодаря ему транспортное средство движется;
  • первый диск гусеницы соединен со звездочкой бензопилы, благодаря чему передается движение;
  • двигатель закрывается деревянным коробом или чем-то похожим – это будет основание сиденья.

Гусеницу лучше найти уже готовую – со старого снегохода типа «Буран», это значительно упростит работу. Лыжи тоже нужно поискать от снегоката или чего-то подобного. Рулевой механизм к мини-снегоходу подойдет от бывшего скутера, велосипеда. Необходимо будет настроить его так, чтобы центральная ось служила для поворота лыж путем перемещения тяг.

Прежде чем начинать делать снегоход из пилы «Дружба» или другой модели своими руками, желательно составить схему. Это не обязательно должен быть профессиональный чертеж в нескольких проекциях. Но необходимо видеть наглядно устройство будущей конструкции. Впрочем, есть мастера, которые отлично представляют все это без рисунков и держат проект в голове.

Процесс изготовления

Для работы, кроме различных деталей и материалов, необходим стандартный набор инструментов слесаря, приспособления и устройства для проведения сварочных работ, резки металла и других материалов. И конечно, умелые руки.

Основой для рамы служат сварные лонжероны. Для их средней части понадобятся стальные уголки, а для передней и задней частей – пластины 2 мм толщиной. Края пластин желательно для прочности отогнуть под прямым углом. Необходимо сделать отверстия в передней и задней части лонжеронов для соединения с гусеницей. Впереди – под приводной вал, а сзади – для оси зубчатых колес гусеницы. Приваривают к лонжеронам снизу и кронштейны: в их пазы будут входить оси от опорных катков, закрепленные гайками и контрагайками. Оси выполняют также роль поперечин между лонжеронами.

Полезный совет: опорные катки и оси для них можно взять со старой техники, например, сортировочных машин.

К лонжеронам привариваются стойки из уголка (подойдет 30 на 30 мм), соединяются поперечинами. Между одной парой стоек монтируется площадка для редуктора, взятого с бензопилы, и промежуточного вала цепной передачи. А другой промежуток между парой стоек вместит ящик-багажник с сидением сверху.

Впереди лонжероны соединяются поперечной балкой (материал – стальная труба), по краям к балке привариваются втулки для лыж, а посредине – стойка моторного подрамника.

Гусеничный механизм

Если использовать гусеницу дли мини-снегохода от старого «Бурана», ее нужно укоротить примерно на 500 мм и соединить куском транспортерной ленты. Можно сделать гусеницу своими руками из той же транспортерной ленты, а для траков использовать разрезанные вдоль куски пластиковой водопроводной трубы диаметром 40 мм.

Особенность техники, изготовленной своими руками, в том, что для нее можно использовать самые разные готовые конструкции. А если нужной детали нет – тогда сделать самостоятельно. Это касается не только гусеничной ленты, но и самого механизма. Он включает два диска-звездочки, которые могут быть металлическими (например, с того же «Бурана», если удастся найти подходящие), либо изготовленные своими руками из листа капрона толщиной 12–15 мм.

Шестеренки закрепляют поперечными валами и натягивают на них полотно гусеницы. Передний вал гусеницы – приводной, его изготавливают из металлической трубы наружного диаметра около 30 мм. На вал надеты и сварены с ним фланцы круглой формы с отверстиями. На эти фланцы крепятся приводные зубчатые колеса гусеницы. В боковые отверстия трубы-вала впрессованы и приварены наконечники-цапфы. Они должны быть полнотелыми для лучшей прочности и проточенными для подшипников.

Приводная звездочка ведущего гусеничного вала является ведомой в цепной передаче. Для ее крепления делается шпоночная канавка на правом наконечнике-цапфе, который должен быть длиннее левого. Звездочка крепится гайкой М14. Задний вал гусеницы является натяжным, оба его наконечника обычные, не удлиненные, крутящего момента он не передает.

Двигатель

Самодельный снегоход из пилы «Дружба», «Урал» или импортной модели использует бензиновый двигатель в качестве силового агрегата. Он монтируется на подмоторную стойку, сверху на ней навешивается бензиновый бак. Подмоторная стойка прикреплена к поперечной балке сваркой. Редуктор от бензопилы поворачивают на 180 градусов и крепят на площадке.

Некоторые умельцы используют двигатель от бензопилы по двум назначениям: установленный на мини-снегоход, он помогает добраться до леса. Затем хозяин вытаскивает мотор, надевает полотно, цепь и занимается заготовкой дров, которые и перевозит с помощью снегохода, вернув двигатель на место. Транспортное средство способно буксировать небольшие сани с грузом или пассажиром среднего веса.

Дополнительные технические характеристики такого мини-снегохода:

  • масса – в пределах 50 кг;
  • скорость порядка 30 км/час;
  • расход топлива – 1 л на 5–7 км.

Желательно всегда иметь с собой запас бензина в канистре, поскольку «родной» бак бензопилы вмещает в себя всего 1–2 л. Необходимо тепло одеваться и закрывать лицо, так как транспортное средство открытое, из-за мороза и ветра возможны обморожения.

Сиденье

Ящик под сиденьем чаще всего делают своими руками из досок – подойдет толщина 20 мм, верх фанерный. Это крышка ящика и одновременно сиденье. Крепится на петлях, сверху обивается поролоном и обшивается тканью типа кожзаменителя. Возможно применение готового сидения от старого мотоцикла.

Снегоход из бензопилы изготовить своими руками не так сложно, если имеются технические навыки, знания и необходимые инструменты. А чем больше готовых деталей и запчастей от старой техники будет в распоряжении, тем быстрее и проще будет создано такое транспортное средство.

Зимой передвижение затрудняется, потому нужен универсальный транспорт для езды по сугробам. Используя подручные средства, можно приступить к конструированию снегохода. При грамотном подходе самодельный снегокат станет незаменимым помощником зимой.

Начать сборку конструкции можно после разработки чертежей. От их точности зависит надёжность будущего транспортного средства.

Изготовить снегоход можно, взяв за основу одну из бензопил:

  • Дружба . Выполняет роль силовой установки. Получится несложное устройство без лишних деталей. Такой транспорт будет иметь достаточно большую массу при незначительно мощности, также отсутствуют кожухи безопасности. Двигатель пилы имеет мощность 1 кВт, работает на бензине. Вес инструмента 12 килограмм;
  • Урал. Более надёжный вариант с большей мощностью и меньшим весом. Инструмент экологичный, работает даже при минусовых температурах. Двухтактный двигатель пилы с мощностью 3,6 кВт. Масса инструмента 11,7 килограмм;
  • Штиль. Преимущество данной пилы в экологической чистоте и низком уровне издаваемого шума.

Определившись с бензопилой, можно взяться за конструирование снегоходной машины.

Конструкция состоит из таких деталей:

  1. Руля;
  2. Бачка под топливо;
  3. Силовой установки бензоинструмента;
  4. Втулки стойки рулевой лыжи (две трубы с диаметром 30 см);
  5. Управляющей лыжи;
  6. Гусеничного зубчатого колеса;
  7. Гусеничного полотна;
  8. Опорной основы;
  9. Опорного катка;
  10. Подкоса спинки-ограничителя;
  11. Натяжителя гусеничного полотна;
  12. Зубчатого колеса натяжения гусеничной ленты;
  13. Подшипника;
  14. Багажника;
  15. Водительского места;
  16. 1-й части цепной передачи;
  17. 2-й части цепной передачи;
  18. Держателя спинки водительского места;
  19. Ведомой звёздочки 1-й передачи;
  20. Ведущей звёздочки 2-й передачи;
  21. Звёздочки под 2-ю ступень цепной передачи;
  22. Звёздочки под 1-ю ступень цепной передачи;
  23. Рычага поворотного кулака;
  24. Тягового рулевой рейки;
  25. Сошки с рулевым валом;
  26. Балки переднего моста;
  27. Вала крепления гусеницы;
  28. Оси натяжения гусеничной ленты.

Как из бензопилы сделать снегоход?

Схема изготовления и чертежи позволят корректно соединить силовую установку, трансмиссию, лижи или гусеницу. Изготовлять последние самостоятельно нет необходимости – подойдут из «Бурана». А для детского транспорта вполне хватит и обычной лыжни.

Последовательность работ:

  1. Рама. Точечной сваркой соединяется лист стали двух миллиметров в средине конструкции. На нём будет размещён редуктор и вал цепной передачи;
  2. Также посредине монтируется небольшой модуль под сиденье оператора;
  3. Перёд опорной основы и траверсы переднего моста скрепляются балкой. За связующий элемент можно взять водопроводную трубу с диаметром от 1,5 сантиметров. На конце трубы приварить втулки под рулевое, в середине монтировать стойку;
  4. Стойка. Подойдут стальные уголки 3*3 сантиметра. Их соединяют поперечины из стали – косынки в два миллиметра, обеспечивающие надёжность и долговечность конструкции. Стойка нужна для закрепления мотора;
  5. Гусеница. Используя готовый элемент от «Бурана», нужно обрезать заготовку на 0,5 метра. Закрепляет готовую гусеницу транспортная лента. Для изготовления зубчатых колёс подойдут листы картона в 1,5 сантиметра;
  6. Приводной вал. Подходит труба толщиной 1,4 сантиметров. Верхний фланец фиксирует зубчатые колёса. Сзади приводного вала привариваются наконечники-цапфы;
  7. Мотор. Снегокат с мотором от бензопилы, потому сама используемая установка должна быть исправная. Даже старый бензоинструмент требует грамотного обслуживания и применения. Редуктор должен работать без перебоев. Мощности такого снегохода не хватит для перевозки грузов и больше одного человека;
  8. Звёздочки. Правый наконечник будет длиннее левого. Удлинение необходимо для производства шпоночного паза, фиксирующего звезду цепной передачи. Закрепляет звёздочку вала гусеницы гайка с заранее сделанной на ней нужной резьбой;
  9. Рулевое управление. Подойдёт руль от скутера или велосипеда. Главное, правильная установка – центральной осью должна производиться регулировка тягового усилия для возможности управлять лыжами и, соответственно, легко передвигаться;
  10. Тормоз и фары. В тормозной системе нет особой необходимости, поскольку транспорт не набирает высокую скорость. Для передвижения в ночное время можно установить несложную систему освещения.


Самодельная конструкция не регистрируется, потому использовать транспортное средство стоит подальше от дорог общественного значения.

Во все времена были «Кулибины», которые могли сделать, казалось бы, из обыденных вещей нечто по-настоящему инновационное и полезное. В том случае, если в голове нет никаких идей, а желание сделать что-нибудь своими руками не даёт покоя, то можно начать с уже существующих и проверенных на практике наработок. Самоделки из бензопилы своими руками подойдут для этого как нельзя лучше. Специально для тех, кто не привык сидеть, сложа руки, наша редакция подготовила обзор с подробными фото и видеоинструкциями о том, как и что можно смастерить из старой бензопилы.

Не знаете, как лучше использовать бензопилу? Читайте рекомендации на сайт

Читайте в статье

Что и как можно сделать из бензопилы своими руками

Бензопила – универсальный агрегат. Размер у инструмента небольшой, а вот мощность мотора позволяет использовать его практически для любых целей. «Роторное сердце» будет прекрасно чувствовать себя при пересадке в , ледоруб или любое другое приспособление, где необходим автономный привод. Рассмотрим подробно некоторые ноу-хау.

Как из бензопилы сделать снегоуборщик

Если есть бензопила и части от старого автомобиля, то можно приступать к проектированию . Обычно используют роторный привод, приводящий в движение шнек. Это специальный вал, сконструированный особым способом для забора снега.

Иллюстрация Описание действия

В качестве основного вала используем штоки от передних стоек ВАЗ 2110, сваренных между собой.

Для соединения стыков используем вот такую муфту.

Это листы для сварки лопаток шнека. Размер − 140×100 мм, толщина традиционная − 2 мм.

Для привода можно приспособить звезду от мотоцикла «Восход». Задняя часть детали заваривается подготовленным диском из металла в 5 мм. С проделанным отверстием под диаметр вала.

Вот так детали выглядели перед .

Лопасти шнека изготавливаем из металлического листа в 2 мм. Для этого вырезается окружность снаружи диаметром 300 мм, а внутри − 220 мм, и вытягивается от звезды до лопатки.

Варим каркас из той же «двойки» и несущие полоски радиусом в 160 мм.

Загибаем кузов из листа в 1 мм. Свариваем с боковинами.

Вот такой шнек у нас получился в итоге.

Диаметр отверстия под «выбрасыватель» снега − 160 мм. Для поворотного механизма можно использовать пластиковую трубу.

А вот сам желоб лучше сделать из оцинкованного листа в 0,75 мм.

С пилы снимаем всё лишнее, счищаем , красим в чёрный цвет. Разбираем звезду пилы.

Подчищаем все детали, центруем, привариваем звезду от мотоцикла «Ява».

Двигатель бензопилы укладываем на резиновые подушки.

Раму для крепления мотора ставим на амортизаторы.

Красим всю конструкцию и делаем пробный запуск. Всё работает!

Снегоход из бензопилы своими руками

Для изготовления самодельного снегохода из бензопилы понадобятся некоторые детали заводского производства (к примеру, газовый тросик к рулю) и детский снегокат.

Иллюстрация Описание действия

Для создания снегохода из бензопилы «Дружба-4» нам понадобится детский снегокат.

Для создания гусеницы берём 25 полипропиленовую трубу, отрезаем по 20 см, разрезаем вдоль пополам.

В качестве ленты для гусеницы можно взять старую покрышку от автомобильной шины.

В работе мы используем звёздочки привода элеватора МНС.
Далее вот таким вот образом с помощью шурупов и подготовленных пластиковых труб создаём нашу гусеницу.

Начинаем собирать барабан с валом.

Закрепляем пластмассовые звёздочки и ведомую от мопеда «карпатку».

Ролики-натяжители берём от картофелеуборочного комбайна «Рязанец».

Следующий этап – изготавливаем натяжители гусениц и саму раму.

Устанавливаем бензопилу на раму,и вот вы теперь знаете, как из бензопилы сделать снегоход.

Со снегоката снимаем пластик и дорабатываем раму, присоединяем «мотособаку».

Соединения скрепляются по типу задней вилки, как на мотоцикле, только без амортизаторов.

Самодельная пилорама из бензопилы

Умельцы предлагают десятки разных вариантов, как «приспособить» бензопилу для . Чаще всего подобные конструкции требуют свки каркаса для установки «каретки» под или так называемой шины. В качестве направляющих используются подручные инструменты, к примеру, обычная лестница.


Самое важное − крепко сварить каркас, контролируя себя по уровню. Ровное и прочное основание поможет избежать перекосов и вибрации во время работы. Продумайте также, на каком расстоянии и высоте будет закреплена бензопила. От этого зависит долговечность её работы. Слишком близкое крепление каретки к рабочей зоне приведёт к засору механизмов цепи и выходу из строя мотора.

Если вы не планируете распил больших брёвен, можно сделать ручной вариант пилорамы. Подробнее в этом видео.

Как сделать ледобур из бензопилы своими руками – схемы

Бур – незаменимая вещь для тех, кто умеет и любит работать по хозяйству: он используется при строительных работах, установке опор для виноградника, и , а также на зимней рыбалке для подготовки лунок.

Чтобы сделать ледобур из бензопилы своими руками, необходима схема и следующие приспособления:

  1. Мотор от бензопилы.
  2. Редуктор на бензопилу для бура.
  3. Сам бур.
  4. Труба из металла.
  5. Дрель.

Самое важное − подобрать правильный редуктор к мотору, произвести необходимый расчёт совместимости их характеристик. Мотор бензопилы может оказаться слишком «резвым» для упрощённой конструкции редуктора.

Для изготовления понадобится:

  • бензопила;
  • старая ручная лебёдка;
  • жёсткая рама, на которую всё будет устанавливаться;
  • две звёздочки и прочная мотоциклетная цепь для передачи крутящего момента с двигателя пилы на шестерню редуктора.

Варианты насадок на бензопилу с функцией лебёдки:

Если вы ещё не нашли себе вариант самоделки, читайте далее в обзоре нашей редакции, что ещё можно сделать из бензопилы «Дружба».

Как сделать мотобур из бензопилы своими руками

Рассмотрим вариант сборки насадки на бензопилу с использованием детали из обычной дрели.

Иллюстрация Описание действия

Разбираем электродрель, демонтируем рабочий редуктор.

Растачиваем якорь от дрели, из частей втулки и головки свариваем конструкцию, которая и будет передавать вращение валу.

Крепление для редуктора изготавливаем из куска металла и трубы.

Конструкция фиксируется к корпусу пилы с помощью двух болтов.

Вот так выглядит готовая конструкция редуктора с втулкой.

Во втулку вставляем сверло, оно и будет в дальнейшем передавать крутящий момент буру.

По такому же принципу делается и из бензопилы, только в качестве дополнительного приспособления для неё используется плуг.

Бензорез своими руками из бензопилы


Однако, такие модели будут стоить значительно дороже самодельной насадки, которую можно сделать своими руками.

Иллюстрация Описание действия

Разбираем электродрель, главная задача − снять звёздочку, на место которой в будущем встанет шкиф.
Для того чтобы закрепить поршень в мёртвой точке и облегчить работу по сборке-разборке шкифа, можно использовать обычный шнурок с узелками.

Далее устанавливаем стартер и закрываем крышку, вам остаётся только присоединить насадку с диском.

Самодельный бензорез намного мощнее болгарки. Его можно использовать для резки металлических труб большого диаметра, а также их шлифовки.

Радиоуправляемый автомобиль с двигателем из бензопилы

Если ваш ребёнок очень просит радиоуправляемую машинку, но то, что продаётся в магазине, он считает игрушкой «для девочек», можно попытаться сделать настоящий гоночный болид с двигателем от бензопилы.

Иллюстрация Описание действия


Наша задача − сделать привод и выхлопную трубу и обеспечить, чтобы в поршень не попали камни или болтики.

В этом видео – машина в действии!

Как сделать болгарку из бензопилы

Собственно, это продолжение нашего рассказа в пункте про то, как создать бензорез, только для перевоплощения необходимо приспособить под специальную насадку.

Схема устройства самодельной болгарки из бензопилы

Чтобы понизить вероятность поломки диска, пилу можно оборудовать защитным кожухом, а количество оборотов понизить скоростным редуктором.

Особенности создания самоделок из бензопилы «Урал»

К выбору бензопилы для переделки стоит отнестись чрезвычайно серьёзно. Очень важно рассчитать мощность прибора и задачи, которые новое изделие должно будет решать. К примеру, бензопила «Урал» считается одной из самых мощных в своём классе.


Использовать бензопилу «Урал» для переделки детского велосипеда в мопед крайне опасно. Слишком большие обороты могут просто привести к разрыву цепи и принести увечья. А вот огромным плюсом «Урала» является то, что бензопилы не сняты с производства и до сих пор в строю. Следовательно, запчасти на замену можно найти всегда.

Особенности создания самоделок из бензопилы «Дружба»


Это хоть и довольно старый, но проверенный «друг» всех мастеровитых людей. Эта пила, сколько десятилетий она не пылилась бы в гараже, всегда выручит в сложную минуту и станет помощников в решении большого количества важных задач. Мотор хоть и не отличается избытком «лошадок», но вполне потянет для переделки полезных в быту и на даче устройств.

Заключение

В этой статье мы рассказали вам, что из бензопилы можно собрать практически любое изделие. Главное, соблюдать меры безопасности и следовать советам мастеров. Если у вас есть опыт создания подобных самоделок из бензопилы своими руками, делитесь вашими находками, фотографиями и чертежами ниже под статьёй.

На первый взгляд заголовок звучит примерно как «каша из топора». Но если вдуматься, наличие у устройства двигателя как бы намекает на то, что в перспективе им можно что-то двинуть. Поскольку мощность не велика, самодельный снегоход показался мне наиболее перспективной задумкой. Посмотрел в интернете, оказалось идея витает в воздухе. У меня была старенькая бензопила «Урал», но «Дружба» тоже подойдет. Собственно, от пилы нам нужны двигатель да редуктор. Стал подбирать остальные детали: лыжи – от старого снегоката сына, гусеницу – от убитого соседом снегохода «Буран». Чужие чертежи и схемы мне не подошли, т.к. собирал я из того, что придется. Сначала появились детали, а потом уже мысли, как их компоновать.

Характеристики получившегося снегохода:
Скорость - 30 км/ч;
Вес – 40 кг;
Расход топлива – 1 л на 6-8 км;
Тяговая сила – до 80 кг.

Начну рассказ с конструкции рамы . Для основы рамы и гусеничного блока я взял две сваренные стальные балки. В середине каждой из них по стальному уголку размером 50Ч36 мм. Для усиления конструкции в передней и задней части конструкции добавил 2-ух мм стальные пластины, края которых отогнуты под прямым углом. В пластинах я сделал сквозные отверстия – пазы для приводного вала гусениц спереди и для направляющих катков гусеницы сзади. Натяжные устройства я прикрепил на обоих концах рамы.


Переднее устройство имеет несколько функций одновременно – это натяжение второй ступени передачи цепи и более широкое натяжение гусеницы. К балкам снизу приварены кронштейны в их пазы добавлены оси опорных катков. Про катки подробнее. Всего 18 штук. Взяты они от сортировки для картофеля. Катки расположены на осях. Посередине - в шахматном порядке, а по краям симметрично на каждой. Всего осей 5 (равномерно распределяем катки по 3-4 штуки на каждой).

Оси снял со сломанной картофелекопалки. Концы пришлось удлинить, чтобы можно было добавить резьбу. На оси между катками насадил втулки. Просто подобрал нудного диаметра дюралевую трубу и распилил. По концам закрепляем оси в кронштейнах на гайку с контргайкой. Каждая ось заодно становиться поперечным каркасом рамы. Фиксирует балки на равном расстояние друг от друга и дополнительно укрепляет конструкцию. К каждой балке прикрепляем по три из стального уголка 30Ч30 мм. Таким образом, мы получаем возможность приварить стальные листы с правой стороны и сделать площадку, на которую монтируем редуктор от «Урала» и промежуточный вал цепной передачи.

Передние концы рамы соединяем балкой из стальной водопроводной трубы диаметром 32 мм. На её концы сажаем втулки рулевых лыж, а в середине стойку, которая станет моторным подрамником. Гусеницы как я ранее говорил от «Бурана», пришлось их уменьшить. Срезал полметра и заново соединил при помощи куска транспортной ленты. Вал привода из трубы диаметром 28 мм. На вал приварены фланцы с отверстиями через которые крепятся зубчатые колеса. Отверстия трубы вала закрыты сваркой с наконечниками-цапфами. Левый наконечник делаем короче правого. Натяжную ось делаем также как приводной вал, но её наконечники оставляем одной длины.

Наконец добрались до двигателя нашего самодельного снегохода. Берем ураловский бензиновый мотор и крепим к поперечной балке. На той же площадке под углом в 180о уже установлен редуктор и промежуточный вал двухступенчатой передачи. Вот и вся трансмиссия. Большая звездочка промежуточного вала (ведомая 1-ой ступени) с 38 зубцами, маленькая звездочка промежуточного вала (ведущая 2-ой ступени) с 10 зубцами. Цепи обеих ступеней стандартные, как у мотоциклов типа «Восход» или «Минск». Шаг около 16 мм.

Рулевое управление на опорно-рулевых лыжах, рычаги соединяем на жесткой тяге с сошкой рулевого вала. Сам руль двуручный, справа монтируем рычаг газа. Тормоза на самодельном снегоходе не нужны. Остановится машина сама благодаря трению в ходовой части и трансмиссии. Хоть мощность мотора и не большая, аппарат развивает скорость до 30 км/ч по накатанному снегу и может тянуть за собой груз до 80 кг. Т.е. смело цепляйте санки или катайте лыжников.

Для людей, проживающих в северных широтах, снегоход просто необходим. В некоторые места очень трудно добраться на обычном транспорте. Поэтому многие жители данных регионов стараются обзавестись этим устройством. Некоторые из них предпочитают изготовить снегоход самостоятельно из бензопилы. Мощность ее двигателя вполне подойдет для нормального функционирования транспортного средства. Кроме того, существует возможность развивать приличную скорость.

Подготовка к работе

Сначала рекомендуется выбрать тип пилы. Причем, марка устройства не играет большой роли. Главное, чтобы двигатель хорошо тянул. При сооружении снегохода на него возлагается вся ответственность за правильную работу. Совсем необязательно приобретать новый агрегат на гарантии, можно воспользоваться модель, уже бывшая в эксплуатации. Кроме двигателя, в исправном состоянии должен находиться редуктор. Перед тем, как приступить к работе, необходимо выполнить чертежи. Для этого на бумаге прорисовывается размещение всех деталей и узлов. Лыжи и гусеницу можно взять с готовых устройств.

Изготовление

В первую очередь, нужно выполнить раму. Для этого требуется взять несколько уголков из стали, а также две пластины из такого же материала. Края листов нужно завернуть под углом в девяносто градусов. Затем в пластинах выполняются отверстия. Спереди закрепляется гусеничный вал, сзади – ось направляющих зубчатых колес. В нижней части рамы привариваются кронштейны.

Главное, чтобы между ними было одинаковое расстояние. В пазы, находящиеся снизу, устанавливается ось опорных катков, которых насчитывается восемнадцать. Они размещаются в шахматном порядке. Для этого используются пять осей. В них нарезается резьба. На осях устройства располагаются дистанционные втулки. В качестве материала для их изготовления рекомендуется использовать трубу из дюралюминия. Оси присоединяются с применением болтов.

К лонжерону привариваются три стойки. Они выполняются из стального уголка, которые соединяются поперечинами из аналогичного материала. Спереди приваривается металлический лист, размещается редуктор и промежуточный вал цепной передачи. После осуществления этих действий рама спереди прикрепляется к траверсе соответствующего моста. Затем берется обыкновенная труба, используемая в водопроводных системах, которая выступает в качестве балки. В ее центре закрепляется стойка. Это будет моторный подрамник. На концах трубы размещаются втулки рулевых лыж.

Можно от старых конструкций, которые уже отработали свой срок эксплуатации. Если она длиннее, чем требуется, рекомендуется сделать ее немного короче. Затем гусеница сшивается специальной ленточкой. Для изготовления зубчатых колес понадобится капроновый лист.

На приводной вал трубчатого типа надевается фланец круглой формы. В нем предварительно сделаны отверстия, в которые должны попадать зубцы во время движения снегохода. На концах приводного вала привариваются наконечники-цапфы, причем, правый должен быть длиннее левого. Затем на удлинении выполняется канавка, чтобы установить звезду цепной передачи. В натяжном вале наконечники закрепляются таким же способом.

Двигатель оборудуется в подмоторной стойке. На нее впоследствии устанавливается бензобак. Данное сооружение необходимо приварить к поперечной балке. Редуктор разворачивается на 180 градусов и присоединяется к площадке цепной двухступенчатой передачи, которая является коробкой переключения скоростей.

В звезде передачи первой ступени насчитывается большое число зубьев, второй ступени – меньшее количество. Что касается рулевого управления, оно включает в себя опорно-рулевые лыжи, которые соединены с сошкой соответствующего вала жесткими тягами. Крепление осуществляется прочное, чтобы обеспечить безопасность во время движения.

Руль разрешается взять из мотоцикла отечественной марки. Требуется, чтобы у него было три рычага. Справа устанавливается манетка, представляющая собой маленький рычажок. Он способен осуществлять работу, аналогичную педали газа на машине. Данная деталь является неотъемлемой частью самодельного снегохода, без которой не будет осуществляться полноценная работа агрегата. Тормозную систему не обязательно использовать. Ведь самоход не способен развивать огромные скорости, а останавливаться он может самостоятельно.

Конечно, в качестве безопасности тормоза можно все же использовать. Правда, понадобятся дополнительные силы. Кроме того, это конструкция в этом случае значительно усложнится. Поэтому, если есть желание, можно проводить эксперименты, который будет отвечать всем требованиям автора.