Штраф за техосмотр в году. Какой штраф грозит за езду без техосмотра? Кому, и в каком размере выписываются штрафы за отсутствие диагностики

До начала 2012 г. штраф за техосмотр грозил всем автомобилистам, которые вовремя не прошли ТО и эксплуатировали свой автомобиль без действующей диагностической карты. Езда без техосмотра может негативно повлиять на безопасность дорожного движения и подвергнуть риску не только самого водителя, но и других участников движения. Кто должен платить штраф за езду без техосмотра в 2019 г.? Сколько составляет штраф за просроченный техосмотр? Какую реформу в сфере ТО готовит правительство и что ждет водителей в 2019-2020 гг.?

Что такое техосмотр и кто обязан его проходить?

Определение техосмотру дано в ст.1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» №170 от 1.07.2011. Согласно законодательному акту это обследование автомобиля, его частей и оборудования на предмет исправностей и соответствия требований по безопасности. Такие проверки необходимы, чтобы удостовериться, что выбранное транспортное средство можно эксплуатировать, можно допустить к участию в дорожном движении и чтобы не получить штраф за непройденный техосмотр. Ст.15 названного закона указывает для каких ТС техосмотр необходим:

  • Такси, автобусы, пассажирские грузовые ТС, машины, перевозящие опасные грузы - каждые полгода;
  • Легковые автомобили, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если все виды ТС старше 7 лет - каждый год;
  • Грузовики более 3,5 т, учебные авто, автомобили со спецсигналами (скорые, пожарные и т.д.) любого возраста - каждый год;
  • Легковые машины, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если с года их выпуска прошло от 3 до 7 лет - каждые 2 года.

ТО осуществляется операторами, получившими государственную аккредитацию в соответствии с положениями действующего федерального закона. Владелец транспортного средства может самостоятельно выбрать любую организацию и специалиста, который осуществит проверку. Данная процедура является платной и цена может различаться в зависимости от региона проведения и самой организации. Но ценообразование также регулируется с государственной стороны благодаря Методике расчета стоимости, утвержденной Приказом ФСТ №642-а от 18.10.2011.

Можно ли ездить без техосмотра?

Единственная возможность не проходить ТО есть у автомобилистов, владеющих новым транспортным средством. С момента его выпуска не должно пройти 3 лет. Отсутствие техосмотра не станет причиной привлечения к административной ответственности. Данное правило, указанное в той же ст.15 закона, не распространяется на общественный транспорт (и такси), грузовики с массой более 3,5 т, автомобили экстренных служб, а также на машины, которые используют для перевозки опасных грузов.

ТО необходим не только для допуска автомобиля к участию в дорожном движении, но и для оформления обязательной «автогражданки». Без диагностической карты, которая является документом, подтверждающим прохождение техосмотра, ни одна страховая компания не имеет права заключать договор страхования (не касается случаев оформления страховки на срок не более 20 дней для осуществления транспортировки авто к месту регистрации). Без двух этих документов езда на автомобиле запрещена - остановка такого водителя сотрудником ГИБДД повлечет задержание ТС и штраф за отсутствие страховки и техосмотра.

Штраф за ТО

В 2011 году контроль за ТО автомобилей был передан от ГИБДД страховым компаниям и с того же момента инспекторы потеряли право целенаправленно проверять наличие диагностических карт у водителей и выписывать штрафы частным лицам. Несмотря на это штрафы за техосмотр в 2019 году существуют для такси, машин, предназначенных для перевозки пассажиров, спецтехники и т.д. Наказание назначается согласно п.2 ст.12.1 КоАП РФ. Штраф за отсутствие техосмотра обойдется владельцу автомобиля минимальными затратами - 500-800 рублей.

Правительством РФ в августе 2018 года в парламент был внесен пакет документов, направленных на масштабную реформу сферы ТО. В декабре того же года Госдума в I чтении приняла законопроект, согласно которому владельца машины будут штрафовать на 2000 рублей за отсутствие ТО. Фиксировать нарушение будут дорожные камеры, а сами диагностические карты станут электронными. Новый штраф за отсутствие техосмотра можно будет выписывать только 1 раз в сутки.

После передачи контроля за ТО страховым компаниям появилась незаконная практика по покупке фальшивых документов, подтверждающих прохождение ТО. В новом законопроекте предусмотрены санкции для организаций, которые выдали подобные фальшивки - наказание не только административное, но и уголовное. Если оператор не будет иметь аккредитации, ему придется выплатить штраф в размере 300 000 рублей. В случае, если организация была аккредитована, но выдала диагностическую карту на машину, которая даже не приезжала на ТО, штрафная санкция может составить 10 000 рублей для сотрудника, а при повторном нарушении - 500 000 рублей для организации. Законопроект находится на доработке ко II чтению и будет рассматриваться депутатами уже весной 2019 года. В случае, если он будет принят, то каждому водителю, не имеющему действующего ТО, придется платить штраф за отсутствие диагностической карты.

Правила прохождения технического осмотра транспортного средства изменились; в том числе, эти изменения коснулись статей КоАП, которые предусматривают штраф за езду без техосмотра. Если раньше без талона техосмотра нельзя было совершить определенные «действия» с автомобилем, то новые поправки в законодательство предусмотрели «послабления» для водителей некоторых категорий транспортных средств.

Штраф за техосмотр

Часть 2 статьи 12.1 КоАП устанавливает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей, если водители следующих транспортных средств не прошли техосмотр:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • специальных автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов;
  • грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, если число мест для сидения - не менее 8, не считая места водителя.

Только водители вышеуказанных транспортных средств могут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа за отсутствие талона техосмотра (диагностической карты).

Но если в нарушение данной статьи транспортное средство все равно продолжает эксплуатироваться, то при выявлении факта отсутствия прохождения техосмотра эксплуатация транспортного средства запрещается.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что сотрудники ГИБДД не имеют право требовать талон техосмотра (диагностическую карту) от владельцев иных транспортных средств. Но это не означает, что про техосмотр можно забыть!

Теперь ситуация выглядит следующим образом: без талона техосмотра или диагностической карты невозможно получить полис ОСАГО. Да, это является основанием для отказа в заключении договора ОСАГО.

До июля 2012 года действовало правило, в соответствии с которым для получения полиса ОСАГО до окончания действия техосмотра должно быть не менее 6 месяцев. Но в июле эту норму отменили: теперь вы можете страховать машину, даже если срок действия диагностической карты истечет на следующий день, и вам не имеют право отказать в заключении договора страхования.

Техосмотр: что это такое и для чего он нужен?

Техосмотр проводится по правилам, утвержденным еще в 2012 году. Техосмотр не проходят в первые 3 года эксплуатации легковые автомобили массой до 3,5 тонн, полуприцепы, прицепы и мотоциклы.

На техосмотре проверяют:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • работу стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • двигатель;
  • шины и колеса;
  • прочие элементы конструкции автомобиля.

Техосмотр можно пройти в любом месте, где это разрешено, независимо от места регистрации автомобиля и его владельца.

Не знаете свои права?

Давайте остановимся на сроках прохождения техосмотра для легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов:

  • новый автомобиль - 3 года ничего не делаем;
  • автомобиля со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет - проходим техосмотр каждые 2 года;
  • если автомобиль «старше» 7 лет - каждый год.

Для грузовых автомобилей массой больше 3,5 тонн или транспорта со спецсигналами и предназначенного для обучения вождению - каждый год.

Такси, автобусы, грузовые автомобили с числом мест более 8 и специальный транспорт для перевозки опасных грузов - каждые 6 месяцев.
Если после прохождения техосмотра меняется владелец авто, то повторно проходить его не требуется, «старая» диагностическая карта считается действительной до момента истечения срока техосмотра.

Если диагностическая карта утеряна, то автовладелец может обратиться к любому оператору, проводящему технический осмотр за дубликатом. Почему к любому, а не к тому, у которого проходили техосмотр? Потому что все сведения берутся из единой автоматизированной базы. За выдачу дубликата придется заплатить 1/10 суммы техосмотра.

Отсутствие техосмотра: негативные последствия и как их избежать?

Если техосмотра нет или срок действия диагностической карты закончился, а вы стали виновником ДТП, то страховая компания после всех выплат пострадавшему имеет право подать на вас регрессный иск. Но данное правило распространяется только на владельцев тех транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев. К остальным регресс не применяется.

Вторым негативным последствием для вышеуказанных категорий автомобилей будет наложение штрафа и запрет эксплуатации транспортного средства.

Если вы вовремя не прошли техосмотр, то каким образом вы можете быть спокойными за состояние своего автомобиля? А что если технические неисправности приведут к последствиям?

Для того чтобы избежать всех непредвиденных ситуаций, лучше всего задуматься над вопросом прохождения техосмотра. Его максимальная стоимость устанавливается в каждом субъекте РФ индивидуально. Кроме того, новыми правилами с 2012 года значительно сокращено время прохождения техосмотра.

При этом, заметим, чиновники решили бороться с нарушениями в этой сфере не экономическими, как можно было бы ожидать, а откровенно полицейскими методами. Ведомство подготовило сразу два законопроекта с поправками в УК и КоАП РФ. Водителей, в первую очередь, коснутся поправки в последний. Так, в его статью 12.1 предлагается ввести дополнительную часть 3. По ней за управление машиной, не будет полагаться штраф в 800 рублей. Причем, в тексте законопроекта специально оговаривается, что это правонарушение будет фиксироваться средствами автоматической фото- видеофиксации.

Напомним, что власти уже готовятся «обучить» придорожные камеры выписывать штрафы за езду без полиса ОСАГО. В случае принятия упомянутых выше поправок, каждый «скворечник» автоматической фиксации на дороге будет отправлять водителю машины, не прошедшей ТО, по два штрафа одновременно - 800 рублей за езду без техосмотра и еще 800 рублей за езду без . Ведь без диагностической карты ТО легитимный полис обязательного автострахования не приобрести. Кроме того, в КоАП появится штраф для работников станций за выдачу диагностических карт на машины, не прошедшие ТО. За это предлагается штрафовать сотрудников на 5000−10 000 рублей. Забавно, но, похоже, само Минэкономразвития не считает эту меру достаточной для прекращения всероссийского бизнеса на торговле «техосмотром».

Поддерживаете ли вы инициативу вернуть техосмотр в ведение ГИБДД?

  • Да, давно пора навести порядок в этой сфере!

    8%
  • Ни в коем случае! Зачем возрождать коррупционную схему?

    68%
  • Мне все равно: техосмотр по-честному никто не проходил и проходить не будет.

    24%

Время проведения опроса: 24.07.2017 - 31.07.2017

Не зря же параллельно оно опубликовало еще один законопроект на эту тему - с поправками уже в .Его предлагается дополнить статьей 264.2 - «Внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений». Работнику станции техосмотра она будет грозить целым набором кар. От 80 000 рублей штрафа до лишения свободы на срок до четырех лет в случае, когда такие его действия повлекли тяжкие последствия.

В , разворачивающейся в последнее время вокруг «техосмотра», недостает лишь одного - связи с реальностью. Большинству российских автовладельцев давным давно известно, что «техосмотр» во все времена не имел ничего общего с безопасностью дорожного движения. В данный момент он, фактически, представляет собой просто некую «дань», которую автомобилисты вынуждены ежегодно платить каким-то левым фирмочкам, именующим себя «операторами техосмотра».

Лишь абсолютно далекий от мира машин человек может поверить в сказку, что если раз в год проверил работу тормозов и работоспособность фар, получив за это , то в течение последующих 365 дней в машине не придется менять тормозные колодки или перегоревшую лампочку стоп-сигнала. А именно это, по факту, утверждают поборники системы гостехосмотра, ратуя за ее сохранение.

То, что процедура прохождения ТО не влияет вообще ни на что с точки зрения безопасности на дорогах, подтверждается полицейской статистикой ДТП, свидетельствующей, что число аварий, связанных с , незначительно растет лишь среди грузовиков и автобусов, да и то лишь в последние пару лет. Сейчас, конечно, не модно ссылаться но заокеанский опыт, однако в такой сугубо технической сфере как состояние автопарка страны он более чем интересен.

Дело в том, что в США каждый штат вопрос решает по-своему. Где-то ежегодный техосмотр обязателен для абсолютно всех машин, начиная с первого дня эксплуатации. В других штатах он не требуется для авто младше 5-7 лет, а для более старых обязателен с периодичностью раз в 2 года. А в третьих штатах гостехосмотра в принципе не существует. При этом статистика аварий на дорогах этих штатов абсолютно никак не зависит от «строгости» техосмотра. В штате с ежегодным ТО количество аварий частенько бывает даже выше чем в соседнем, где о техосмотре и не слыхивали. Этот факт - наглядное подтверждение того, что отсутствие или наличие техосмотра не влияет на реальную безопасность на дороге, как утверждают лоббисты этой системы.

Сейчас многие автовладельцы поговаривают об отмене техосмотра в текущем году. Однако верить ли таким слухам? В действительности же введенные в 2012 и измененные в 2014 году правила техосмотра транспорта другим изменениям не подвергались. Потому в текущем году они функционируют, как и прежде. Каждая машина должна подвергаться техническому осмотру.У сидящего за рулем же должна быть с собой диагностическая карта,а,кроме того,талон прохождения ТО.

Однако было введено исключение для тех, кто управляет легковыми авто, грузовиками до 3,5 тонн, а также мотоциклами. Они не обязаны возить с собой талон. Это же касается и полуприцепов и прицепов. Нормативный документ гласит, что работники ГИБДД не должны даже интересоваться наличием вышеупомянутых документов. Для специализированных же автомобилей, к которым относится такси, машины с числом мест более 8, а также автобусов, все остается по-прежнему.

Что написано в Правилах?

В отечественном КоАП оговариваются правила, а также время прохождения технического осмотра автомобилей. Таким образом, транспорт, относящийся к вышеупомянутой категории, можно не отправлять на техосмотр в первые три года после производства. Если же машине от 3 до 7 лет, то ТО можно проходить раз в два года. После же процедура становится ежегодной. Описываемый же «специальный» транспорт должен подвергаться осмотру раз в пол года.

Штрафные санкции

Многие задаются вполне обоснованным вопросом, бояться ли штрафов за отсутствие диагностической карты либо талона о прохождении ТО? Исходя из вышеописанного, владельцам легковых авто с числом мест до 8, мотоциклов, а также грузовых авто до 3,5 тонн нечего опасаться. Даже если указанных документов нет, штрафа не будет.

Если же говорить о других категориях машин, то в данном случае все осталось без изменений. Работники ГИБДД могут остановить авто, и потребовать предъявить описываемые документы. В случае их отсутствия наказания избежать не удастся. Причем размер штрафной санкции за управление авто без технического осмотра вполне серьезный – 5 тыс. рублей. Кроме прочего,могут лишить»прав» на период до 3 месяцев.

Кто же должен уплачивать штраф, если за рулем находится водитель, имеющий доверенность, а не собственник машины? В данной ситуации штраф накладывается именно на то лицо, которое находится за рулем такси, автобуса либо другого транспорта. Владелец же в такой ситуации не должен ничего платить.


Ситуация со страховкой

На первый взгляд подобные корректировки нормативной базы должны принести радость автолюбителям. Однако не так все хорошо. Ведь техосмотр все равно придется проходить.

  • Это даст возможность выяснить реальное техсостояние транспортного средства, а также в случае надобности осуществить ремонтные работы.
  • Без документа, подтверждающего прохождение технического осмотра нет возможности оформить полис ОСАГО. Точнее страховку еще можно оформить. Однако в случае возникновения аварии, водитель не сможет получить необходимые страховые возмещения.

Если же технический осмотр проигнорировать, а также не оформлять страховку ОСАГО, то в случае остановки транспортного средства на дороге работник службы ГИБДД может наложить на водителя штраф в размере 800 рублей. Причем следует отметить, что причиной штрафов будет не отсутствие документа о техническом осмотре, а не оформленный полис страхования ОСАГО.

итого

Как видим, в текущем году технический осмотр все равно необходимо осуществлять. Единственный нюанс, что для некоторых категорий водителей управление ТС без документа, подтверждающего прохождение технического осмотра, может грозить штрафными санкциями. Остальные же нюансы, касающиеся техосмотров, не изменились.

Фото из указанного источника брать не стала по причине плохого качества изображения в нужном формате.

С первого января 2012 прохождение технического осмотра транспортного средства стало обязательной процедурой, без которой застраховать купленное транспортное средство представлялось невозможным. Однако, в 2016-2017 году прохождение техосмотра стало обязательным только для отдельных видов транспортных средств. Каких? Какой штраф за отсутствие техосмотра грозит их автовладельцам? Читайте в статье.

Частота прохождения технического осмотра транспортного средства в автосервисах зависит от его»возраста». Так:

  • Если автомобиль новый, то первичный техосмотр нужно проходить в конце года, который идет за годом, когда автомобиль был выпущен с завода;
  • Второй визит в автосервис автовладелец должен сделать через три года после первого осмотра, когда транспортному средству будет четыре года;
  • До семи лет частота техосмотра — каждые два года;
  • Начиная с момента, когда автомобиль становится старше семи лет, техосмотр нужно проходить каждый год;

Техосмотр в первые тридцать шесть месяцев не требуется следующим видам транспорта:

  • Легковой транспорт, масса которого не превышает трех с половиной тонн;
  • Транспортные средства с прицепом/полуприцепом;
  • Байки;

Однако, после трех лет техосмотр проводится с той же периодичностью, что и у других видов транспорта (до семи лет — каждые два года, после семи — раз в год).

Проводить техосмотр каждые двенадцать месяцев, вне зависимости от того, как давно ТС были выпущены, надо:

  • Грузовым ТС, масса которых превышает три с половиной тонны;
  • ТС автошкол;
  • ТС со специальными световыми и звуковыми сигналами;

Каждые пол года, вне зависимости от «возраста» технических осмотр должны проходить:

Где его можно пройти? В любом автосервисе, вне зависимости от того, где ТС было приобретено и зарегистрировано.

Что проверяется в процессе технического осмотра транспортного средства?

  • Система торможения;
  • Рулевое управление;
  • Световые приборы (фары, огни);
  • «Дворники», а также стеклоомываемая система;
  • Двигатель;
  • Колеса;
  • Другие детали и элементы ТС;

Нужно ли проходить техосмотр повторно, если владелец транспортного средства поменялся? Нет. Проходить техосмотр нужно только в том случае, если предыдущая карта техосмотра потерялась или истекла.

Что делать, если автовладелец потерял карту техосмотра? Он может подъехать в любой автосервис и попросить сделать запрос в единую базу данных техосмотра, чтобы получить копию утерянной карты.

Стоимость такой услуги — 10% от стоимости пройденного осмотра.

В каких случаях назначается штраф за отсутствие техосмотра, читайте в следующем разделе.

Штраф

В 2017 году штраф за отсутствие техосмотра, в соответствие со статьей 12.1 частью 2 Кодекса об административных правонарушениях, в размере от пятисот до восьмисот рублей , предусматривается для следующих видов ТС:

  • Легковые транспортные средства, которые работают, как такси;
  • Автобусы, предназначением которых является перевозка пассажиров;
  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных и взрывоопасных веществ;
  • Грузовые транспортные средства, в которых число пассажирских мест превышает восемь (не считая водительского сидения);

Значит ли это, что другим видам ТС не обязательно проходить техосмотр? Нет. Несмотря на то, что получить штраф за отсутствие техосмотра владельцы остальных ТС могут не опасаться, получение диагностической карты нужно для других целей:

  • Для оформления обязательного страхового полиса ОСАГО;

С 2012 года получение такого полиса стало невозможным без предварительного прохождения технического осмотра.

  • Для собственной безопасности;

Ведь без техосмотра водитель может не понять, что один из элементов его ТС пришел в неисправность. Это может повлечь возникновение дорожно-транспортного происшествия и, как следствие, угрозу для жизни других участников движения.

Можно ли штрафовать за отсутствие диагностической карты владельцев ТС, которые не входят в вышепредставленный список? Нет. Данные действия работников ГИБДД будут считаться неправомерными.

Отсутствие техосмотра в данным случае — это отсутствие диагностической карты.

После составления штрафного протокола владелец ТС должен пройти техосмотра. В противном случае, при повторном отсутствии техосмотра у водителя будет запрещено эксплуатировать ТС.

Штраф за просроченный техосмотр

Если срок действия диагностической карты предыдущего техосмотра ТС истек, водители, которые обязаны проходить технический осмотр с периодичностью раз в шесть месяцев, должны незамедлительно пройти его снова. Напомним, что к таким ТС относятся:

  • ТС, осуществляющие перевозку пассажиров;
  • Грузовые ТС, в которых число пассажирских мест превышает отметку восьми;
  • ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов;

Что, помимо штрафа за отсутствие техосмотра, грозит владельцам вышеперечисленных ТС? Помимо штрафа за отсутствие техосмотра, при возникновении дорожно-транспортного происшествия, водителю может грозить судебный иск от страховой компании, которая оплатить материальный ущерб пострадавшему в ДТП транспортному средству.

Итоги

Отсутствие техосмотра не всегда может обернуться выписыванием штрафа. Штраф за его отсутствие могут получить только владельцы:

  • маршрутных такси;
  • пассажирских автобусов;
  • транспортных средств, которые занимаются перевозкой воспламеняемых и взрывоопасных веществ;
  • грузовых ТС, число пассажирских мест в которых превышает восемь;

Если после выписанного штрафа водитель продолжит ездить без технического осмотра, ему будет запрещено управлять данным ТС до получения технической карты. Кроме того, на водителя, который, имея просроченную карту, станет виновником ДТП, могут подать в суд и отсудить сумму материального ущерба, причиненного другому ТС.