Сколько масла заливать в двигатель? Рассматриваем на примерах иномарки и наших машин. Сколько масла в двигателе должно быть и когда его следует менять Сколько литров масла надо залить

Новые машины дадут возможность иначе взглянуть на мобильную торговлю.

Плюсы мобильной торговли очевидны не только предпринимателям, но и покупателям. В настоящее время для большинства производителей это является самым простым и наименее расходным путем к потребителю.

С помощью автолавок и фудтраков, при минимальных затратах можно предложить товар покупателю, причем именно там, где он на тот момент находится.

Для покупателей - это комфорт и доступность товаров обычно по более низкой стоимости в сравнении с простыми магазинами.

«ГАЗель Next», которую создали и производят в Нижнем Новгороде, стала символом и двигателем развития мобильной торговли, которая набирает популярность и становится все более востребованной в РФ. Большой выбор надстроек и комплектаций для авто «ГАЗель Next» дает возможность эффективно устроить мобильный бизнес предпринимателю из любой сферы рынка, в любом российском регионе.

Горьковский автозавод уже подготовил пару моделей машин для розничной торговли и уличного фастфуда на основе новой линейки «ГАЗель Next». В настоящее время доступно более 1000 вариантов авто «ГАЗель Next», которые производятся под заказ конкретного бизнеса, в соответствии с его потребностями.

Это автомагазины, автокафе, фудтраки, автомобили для организации кейтеринга на уличных мероприятиях. Кроме городской уличной торговли, компания хочет развивать систему мобильной торговли для крупных мероприятий, к примеру, вроде прошлогоднего чемпионата мира по футболу.

Двигатели автомобиля очевидно отличаются друг от друга, и рекомендации по обслуживанию дизельного мотора мощностью в 300 л.с. серьезно разнятся с советами по использованию бензинового мотора мощностью в 112 л.с.. Но не только мощность является определяющим фактором, но и объем, число цилиндров, производитель и многие другие моменты. Соответственно, обслуживание каждого типа двигателя индивидуально, и однозначно ответить на вопрос, сколько масла заливать в двигатель, когда это делать и при каких обстоятельствах невозможно. Но есть ряд рекомендаций, которые должен знать каждый водитель.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Когда возникает вопрос о количестве масла, необходимого для двигателя автомобиля, первым делом следует взглянуть в руководство по эксплуатации машины. Каждый производитель указывает точный объем смазывающего компонента для конкретного силового агрегата модели автомобиля. Если книжки с рекомендациями по эксплуатации машины потеряны, можно посмотреть рекомендации для конкретного двигателя в интернете на специализированных ресурсах.

Дело в том, что даже двигатели одинакового объема требуют разное количество масла. Например, в двигатель ВАЗ с объемом 1,8-2,5 литра необходимо залить порядка 3,5 литров масла. А если речь идет о моторе Skoda, Toyota или другого иностранного автомобиля с подобным объемом, ему потребуется 4-4,5 литра. Каждая ситуация индивидуальна, и необходимо смотреть рекомендации производителя.

В ситуациях, когда нужно определиться, сколько масла заливать в двигатель, но оно уже в нем присутствует, и речь не идет о полной замене смазывающей жидкости, необходимо руководствоваться показателями щупа. Но не забывайте, что долив масло, показатели с щупа можно снимать только спустя 2-3 минуты. Связано это с тем, что некоторое время потребуется жидкости, чтобы стечь по стенкам бачка вниз и измерения были максимально правильными.

Как заменить масло в двигателе

Полная смена масла – простой процесс, который не требует привлечения специалистов сервисного центра. Алгоритм замены моторного масла на всех автомобилях примерно следующий:


Также можно узнать из литературы по технической эксплуатации автомобиля.

Важно: Если по результатам проверки щупом оказалось, что масла в моторе больше, чем нужно, следует слить излишек. В данном случае не работает правило «чем больше, тем лучше». Из-за избытка масла будет создаваться чрезмерное давление, что негативно скажется на работе двигателя.

Рекомендуем прочитать:

Покупать масло следует также строго в соответствии с рекомендациями производителя. В продаже можно найти 3 типа масла: синтетика, полусинтетика и минеральное. Друг с другом их смешивать нельзя ни в коем случае, иначе это приведет к свертыванию масла, что вызовет заклинивание агрегатов двигателя, то есть ему потребуется капитальный ремонт. Связано это с тем, что у подобных масел разный химический состав, и сложно предугадать реакцию, которая произойдет при смешивании различных компонентов друг с другом.

В новые моторы можно заливать масло любого типа, поскольку все агрегаты двигателя плотно прилегают друг к другу, и даже синтетическое масло с малой вязкостью при прохождении агрегатов сможет их достаточно смазать. Для моторов средней или сильной изношенности лучше выбрать минеральное масло, которое более вязкое, и оно не будет попадать в образовавшиеся в процесс эксплуатации двигателя щели. То есть, тем самым утечка масла будет минимальна, а уровень смазки достаточный.

Купив транспортное средство, требуется своевременно осуществлять техническое обслуживание. Смена моторного масла в двигателе – одна из тех процедур, которые необходимо проводить.

Сколько лить смазки, как сделать выбор нефтепродукта, как проверить количество масляной жидкости? Все это нужно знать для эффективной эксплуатации собственного автомобиля.

Моторное автомасло

Ключевым компонентом масла в двигателе считается основная жидкость. Она может быть:

  • минералкой (переработанная нефть);
  • полусинтетикой (смесь минералки с синтетикой);
  • синтетикой (производится в лаборатории).

Также смазки отличаются по вязкостному индексу и присадочным веществам. Многие автомобилисты предпочитают полусинтетические нефтепродукты, так как они имеют наилучшее соотношение стоимости и качества.

Лить масло в двигатель надо, чтобы уменьшать трение соприкасающихся запчастей, к примеру, цилиндровых поршней. Вязкость показывает, какую консистенцию имеет смазка в определенных температурных условиях. По SAE маркировке можно понять, каков низко- и высокотемпературный предел автомасла. По API нефтепродукты подразделяются на две категории: S (для моторов на бензине) и C (для движков на дизеле).


Рабочий температурный режим моторных масел

Чтобы силовой агрегат было несложно завести в холодных условиях, нужно принимать во внимание разные факторы. Большая часть применяемых в РФ смазок являются универсальными. Однако специалисты уверены, что зимой в мотор надо заливать масляную жидкость, отличающуюся от летней.

Выбирая смазку, обязательно учитывайте рекомендации автопроизводителя, мощность и изношенность движка, дату изготовления авто, интенсивность эксплуатации. Например, если машина стоит в теплом помещении и эксплуатируется лишь иногда, то заливать в нее свежий расходник не требуется.

Как определить, сколько автомасла лить

Чтобы определить, сколько масла нужно заливать в двигатель, загляните в эксплуатационное руководство. Для российских машин, оснащенных силовым агрегатом на 1,8-2,5 л, будет достаточно 3,5 л автомасла. Сначала льется 3 л, потом, спустя пару минут и после проведения измерений, осуществляется доливка нужного количества масла.

Иномаркам надо больше масляной жидкости – примерно 4,3 л. Доливка выполняется тем же методом, что и заправка российских авто.

В легковушках моторное масло надо заменять раз в 15-25 тысяч километров. Необходимо принимать во внимание стиль езды, тип и показатели горючего. Перечисленные факторы оказывают влияние на сроки замены. Если масло эксплуатируется очень долго, не допускайте его перегревания. Высокотемпературные условия негативно сказываются на свойствах нефтепродукта.

Что делать, если силовой агрегат «съедает» смазку

Когда мотор «съедает» автомасло, его можно просто доливать понемногу. Однако проблема так не исчезнет, а лишь временно отдалится. Рано или поздно придется полноценно осмотреть и отремонтировать двигатель. Если повышенный расход смазки не связан с ее качеством, то причина может заключаться в прогорании, просачивании сквозь плохой уплотнитель.

Прогорание просто обнаружить, обратив внимание на оттенок выхлопа. Если газы синие, значит, проблема заключается в маслосъемных кольцах. Устранить неисправность возможно, полностью поменяв маслосъемные и компрессионные кольца.

Также причиной уменьшения заправочного объема могут являться различные уплотняющие элементы, накладки. Уплотнители из резины постепенно теряют собственные свойства. Смазка обыкновенно протекает в участках соединения картера и цилиндрового блока.


Объем масла в двигателе может понижаться из-за поврежденных сальников коленчатого и распределительного вала автомобиля. Узнать о протечке возможно, заметив следы, появляющиеся на месте стоянки авто.

Обнаружив признаки уменьшения объема смазки, немедленно отправляйтесь в специализированный сервис. Чем раньше вы заметите неполадку, тем дешевле обойдутся ремонтные работы.

Какой объем масла должен затрачиваться при эксплуатации авто? На каждые 15-20 тысяч километров должно расходоваться от 100 до 200 мл масляной жидкости. Разумеется, повышенные затраты смазки обыкновенно не приводят к появлению значительных неполадок. Однако игнорировать подобное не стоит. Из-за изношенных колец мощность силового агрегата снижается, затраты горючего увеличиваются.

Иные причины возникновения протечек

На то, сколько литров масла заливать в двигатель, влияет следующее:

  • поломка управляющей системы коллектора впуска;
  • утрата герметичности индикатора количества смазки;
  • разгерметизация маслофильтра;
  • превышение объема автомасла, входящего в мотор при замене;
  • продолжительное простаивание транспортного средства (чем дольше стоит автомобиль, тем сильнее рассыхаются сальники);
  • плохая вентиляция.

Когда сливаете смазку, проверьте ее объем. Сколько масла входит в мотор при заливке – примерно столько же должно быть слито.

В эксплуатационном руководстве автоизготовитель обязательно прописывает, сколько нужно масла в двигатель. Также он указывает свои допуски, которые нужно учитывать при выборе нефтепродукта. Есть допуски «МАН», «БМВ», «Мерседес», «Тойота». Грузовики «МАН» пользуются большой популярностью на территории Российской Федерации.

Помните, что автопроизводитель лучше остальных знает, какое количество смазки должно войти в мотор при заливке. Он указывает эту информацию в эксплуатационном руководстве. В первую очередь, нужно опираться на сведения, содержащиеся в нем. При возникновении неисправностей можете попытаться устранить их самостоятельно. Если вы не уверены в том, что вам хватит навыков и знаний, обратитесь в специализированный сервис. Его работники выполнят все необходимые процедуры, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом вашего транспортного средства.

Каждый владелец автомобиля должен заботиться о своем транспортном средстве. И совершенно не важно, новая это машина или старая. Правильный уход позволит продлить срок службы агрегата. Помимо уборки салона, следует регулярно контролировать объем масла в двигателе.

Сколько же требуется

Чтобы определить стоит обратить внимание на страну, где была произведена машина. Эти данные могут многое сказать о транспортном средстве.

Например, для отечественных автомобилей, чтобы смазать все детали качественно, потребуется 4 литра масла. Для иномарок необходимо другое количество жидкости. При этом средний рабочий заправочный объем двигателя составляет от 1,8 до 2,4 л. Если же мотор транспортного средства мощнее, то смазки потребуется больше.

Как самостоятельно определить объем масла в двигателе

Если транспортное средство отечественного производства, то для определения объема масла требуется:

  • Залить в автомобиль 3,5 л вещества.
  • Определить уровень жидкости при помощи щупа. Если масла не хватает, то можно долить еще 200-250 грамм.
  • При помощи щупа следует еще раз проверить уровень смазочного материала.

Как проверить в иномарке

Объем масла в двигателе иномарки определяется точно так же, как и у отечественного транспортного средства. Для этого применяется щуп. При этом имеются максимальная и минимальная отметки. Не стоит забывать, что для каждого автомобиля, в зависимости от компании-производителя, требуется определенный заправочный минимум.

Как правило, для двигателей объемом 1,8-2,4 литра необходимо около 4,3 л масла. При этом не обязательно покупать сразу большое количество смазочной жидкости. Будет достаточно и 4 литров. Следует учесть, что отработанное масло полностью не сливается. Оно остается и на корпусе мотора, и на его деталях.

Другой способ

Как узнать, какой объем масла в двигателе? Конечно, можно измерить его при помощи щупа, а можно определить по размерам цилиндров. Измерять показания можно не только в литрах, но и в кубических сантиметрах. Рабочий объем двигателя - это сумма рабочих объемов цилиндров. Эти показания указывают не только на мощность мотора, но и на расход топлива.

Стоит отметить, что рабочий объем цилиндров указывается в техническом паспорте транспортного средства. Также узнать необходимые цифры можно, изучив блоки цилиндров. Их можно рассмотреть из ямы. Указываются они сзади крупными символами. Однако если автомобиль подержанный, покупается с рук, то реальные показатели могут не соответствовать обозначенным. Особенно это актуально, если транспортное средство побывало в ДТП.

Помимо цифр на блоках цилиндров, определить объем масла в двигателе можно при помощи vin-кода, который можно увидеть на дверце со стороны водителя в самом низу. Расшифровать его значение можно при помощи специальной таблицы. Это наиболее достоверный способ.

Требуется заливать в двигатель, не дает покоя автолюбителям с момента появления первых массовых моделей автомобилей. К счастью, есть несколько дельных советов, которые помогут найти ответ на этот вопрос.

Покупая новый автомобиль или перекупая его с рук, рекомендуется пересмотреть эксплуатационные руководство. Таким образом, водитель сможет ознакомиться со всей информацией, которая касается содержания в автомобиле жидкостей и ее заливки в разные его отделы, в том числе и масла. Если же такой инструкции не нашлось, то лучше всего приобрести подобную в специальном автомагазине или же просто поискать в Интернете.

Имея некоторые данные о своем автомобиле, каждый водитель с легкостью сможет долить до установленной нормы уровня масла в емкости, используя измерительный стакан.

Перед тем, как заливать масло в двигатель, агрегат прогревают до нормального рабочего состояния. Как только температура достигает нужного уровня, двигатель глушат, и с этого момента заливают масло, придерживаясь следующих шагов:

  • сначала нужно открыть отверстие для заливки;
  • пропустить в нее промывочную жидкость;
  • закрыть отверстие;
  • запустить двигатель;
  • заглушить двигатель после включения индикатора «давление масла»;
  • слить остатки масла с поддона;
  • изъять масляный фильтр;
  • залить новое масло;
  • закрыть пробку на поддоне;
  • вернуть на место масляный фильтр и зафиксировать его;
  • заливать масло, ориентируясь на отметку на щупе;
  • проверить двигатель на малых оборотах, отслеживая возможные протечки.

Два последних пункта — ключевые для определения нужного количества масла, которое нужно заливать.

Во-первых, проверять заливку масла с помощью щупа нужно достаточно аккуратно, чтобы не превысить уровень метки, увеличив тем самым его давление, или наоборот — залить ниже уровня. Уровень масла может изменяться в системе, из-за чего нельзя контролировать состояние двигателя постоянно, за исключением короткого промежутка времени сразу после заливки. Ниже приведены некоторые маленькие секреты, которые помогут залить масло правильно и без избытка,.

Во-вторых, именно не обнаруженные протечки могут стать причиной быстрого износа двигателя или резкого падения уровня жидкости. Это также может быть вызвано процессом перегорания масла. Касательно последнего явления — есть разные мнения, описанные далее.

Примеры заливки масла

К сожалению, далеко не всегда удается так просто решить проблему заливки масла, ведь однозначного ответа на вопрос, сколько нужно заливать, — нет, потому что для каждого двигателя оптимальный уровень масла строго определён.

Стоит отметить, что разные классы автомобилей потребляют разные объемы масла. Например, отечественные автомобили имеющие объем двигателя 1,8-2,5 литра будут использовать около трех с половиной литров моторного масла. Заливать масло нужно постепенно — сначала заливают большую его часть, около 3 литров. Только после того, как масло заполнит нижнее пространство в картере, следует вытащить щуп, проверив, действительно ли метки показывают то же количество, которое было залито. До необходимого количества заливают емкость небольшими порциями масла, пока не буде достигнут нужный уровень.

В иномарках с двигателями, имеющими те же объемы, обычно используется большее количество масла — около 4,2-4,4 литра. Следует использовать ту же схему наполнения масляного бака — заливать малыми порциями до заполнения.

Периодичность замены масла

Наряду с вопросом о количестве необходимого при заливке масла, также часто возникает вопрос периодичности его замены. Эти вопросы связаны напрямую, поскольку более частая замена приводит к росту расходов на покупку жидкости, а более редкая — к расходам на обслуживание двигателя, который может оказаться в непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии.

Владельцы автомобилей расходятся во мнениях касательно частоты замены масла. Некоторые из них считают что, чем чаще освежать двигатель — тем дольше он прослужит. Другие утверждают, что затраченное на частые замены время не оправдывает себя, а растущая себестоимость обслуживания в этом случае — только несет убытки и не приносит пользы.

При этом мнения как экспертов, так и автолюбителей сходятся в одном — частота замены масла точно зависит от следующих факторов:

  • характер и манера вождения владельца автомобиля (жесткое или мягкое вождение);
  • условия эксплуатации (сезонные изменения, климат, загрязнения и прочее);
  • вид и качество топлива (бензин, дизель, их марки, степень очистки).

Есть также некоторые факторы, требующие дополнительной замены масла:

  • длительный простой — приводит к появлению конденсата, которое влечет за собой образование кислоты, вредной для двигателя;
  • холостой ход и трогание с места — из-за нагрева масла во время простоя в пробках, например, охлаждение двигателя становится не эффективным;
  • тяжелые грузы — создают дополнительные нагрузки на двигатель, сгущая моторное масло, что приводит к окислению;
  • низкокачественное топливо — остатки после его сгорания попадают в состав масла снижая его основные свойства;
  • экспресс-замена масла — вакуумная замена грозит неполным выведением остатков отработанного масла, что снижает свойства масла.

Учитывая все эти факторы, стоит определять не только количество, но и частоты замены масла в автомобиле.

Перегорания масла — хорошо или плохо?

Частично сгорая при эксплуатации масло, если учитывать физические законы, образует (или должно было бы образовать) некоторый осадок на стенках двигателя в виде пленки. Но на самом деле уровень масла в двигателе просто падает, что называют также явлением «поедания» масла двигателем. Главная причина этого — нагревание масла.

К сожалению, избежать потери масла нельзя, можно только снизить влияние на него высоких температур. Следует знать, что практически любой двигатель с объемом от 1,5 литра может съедать около 250 граммов масла каждые 1000 километров. Это явление рано или поздно приводит к тому, что масло приходится менять, поэтому лучше делать это в периоды самых больших нагрузок на двигатель.

Благодаря разумному подходу к обслуживанию автомобиля можно сохранить двигатель в отличном состоянии на долгое время.