Сливная пробка мкпп форд фокус 2. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Конструкция механической коробки передач автомобиля марки Форд фокус 2 позволяет ее эксплуатацию без регулярного обслуживания и ремонта. Настолько высоки технические характеристики механизма. В некоторых случаях требуется смена сцепления или сальников, а также смена . Поменять в МКПП смазочную жидкость несложно, с этой функцией может справиться любой автолюбитель при наличии набора инструментов.

Периодичность смены масла

Замена масла в МКПП Форд фокус 2 требуется в следующих случаях:

  • если появились подозрительные шумы в коробке во время поездки;
  • если переключение скоростей дается физически сложно;
  • возникли неисправности коробки;
  • наблюдаются подтеки или течи из-под сальников;
  • понизился уровень смазочной жидкости;
  • необходим переход на масло с другой вязкостью;
  • требуется переход на другой тип масла в связи со сменой сезона.

Главный внешний признак того, что возникли неполадки в МКПП, связанные с маслом, – это протекание жидкости. Это можно увидеть при периодическом внешнем осмотре автомобиля через каждые пройденные 60 тысяч километров. Возникшие шумы в работе коробке или сложность переключения должны стать поводом для внепланового технического осмотра машины. Если же никаких признаков нарушения работы механизма передач не обнаружено,масло в коробке Форд фокуса 2 нужно менять каждые 100 тысяч километров пробега. Качество жидкости ухудшается из-за температурных перепадов, влажности воздуха, что отражается на смазывающих свойствах и плавности переключения передач.

Важно! Не нужно откладывать операцию по смене смазочного материала, чтобы избежать любых неисправностей и поломок в пути.

Подбираем масло
Производителями в механизм вливают масло для коробок Ford Service вязкостью 75W-90 BO. При замене можно воспользоваться этим же маслом или подобрать аналоги, ориентируясь на показатели вязкости. На практике оригинальное трансмиссионное масло Форд фокус 2 можно заменить следующими типами масел:

  1. Для коробок MTX-75 WSS-M2C200-D2.
  2. Для коробок IB5 WSD-M2C200-C.
  3. Для коробки М-66 WSS-M2C200-C3.

Зимой, в условиях низких температур и мороза для замены выбираются масла, имеющие класс вязкости – 75W-90. Данный класс жидкости легко переносят температурный режим воздуха до -30 градусов.

Трансмиссионное масло с соответствующей вязкостью:

  • Motul Gear 300;
  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil;
  • Shell GETRIBEOEL EP.
  • ARAL.Getriebeoel EP Synth;
  • Enios Gear Oil;
  • VW Norm 501.50;
  • Mobil Mobilube 1 SHC;
  • Castrol Syntrans Multivehicle;

В условиях теплого и умеренного климата эксплуатировать хэтчбек возможно с использованием масла для механической коробки передач Castrol или Mobil API GL-4/ 5 SAE 80W-90.

Для залива достаточно 2,5-3 литров жидкости с учетом профилактической промывки. Замена фильтра при заливке масла не нужна. При щадящей эксплуатации и техническом обслуживании в масле не появятся примеси.

Порядок операций при самостоятельной замене

Удобнее произвести замен на подъемнике, но если таких условий нет, то подойдет эстакада или смотровая яма. Эстакаду можно соорудить самостоятельно из нескольких кирпичей и двух прочных метровых досок.

Важно! Менять масло нужно не раньше, чем через 15 минут после остановки двигателя. Жидкость должна остыть.


Чтобы самостоятельно поменять масло в коробке Форд фокус, нужно подготовить:

  • свежее трансмиссионное масло – 3 литра;
  • посуду для старого масла;
  • шестигранник размеров 8;
  • заливочный шприц или воронка со шлангом подходящего диаметра;
  • торцевые головки размером 8 и 19;
  • ненужная тряпка или ветошь.

Подробная инструкция смены масла:

  • Нужно поставить автомобиль на эстакаду, убедиться в том, что он находится в безопасном положении.
  • Снять с фиксаторов пластиковую крышку механизма переключения скоростей.
  • После того, как крышка снята, можно увидеть две пробки для ключей. Первая закрывает заливное отверстие и откручивается с помощью шестигранного ключа на 8. Вторая закрывает сливное отверстие, подходит под головку 19.
  • Сначала нужно слить отработанное масло, поэтому нужно открутить пробку со сливного отверстия. После чего все масло слить в подготовленную заранее тару. Нужно подождать некоторое время, пока не вытечет вся жидкость.
  • После слива закрыть сливное отверстие и открутить пробку с заливного.
  • Залить пол-литра масла в коробку с помощью заливного шприца или через воронку с резиновым шлангом. Через час залитое масло нужно слить. То делается для того, чтобы промыть внутренние детали коробки передач.
  • После того, как масло все вытечет, залить два литра масла. Лить жидкость до тех пор, пока оно не станет переливаться через край заливного отверстия.
  • После этого плотно закрутить пробку заливного отверстия.
  • Закрепить фиксаторами пластиковую крышку коробки передач.
  • Тщательно вытереть все детали, устранить следы подтеков. Впоследствии будет удобно провести осмотр механизма.
  • После всех операций провести пробную поездку. Все шумы в работе коробки передач должны исчезнуть сразу. Со временем станет легче и плавнее процесс переключения скоростей.

Знания основных физических и технических характеристик оригинального фордовского масла, можно без труда найти аналогичную жидкость для МКПП Форд фокуса.

В зависимости от модификации двигателя, на автомобилях Форд Фокус 2 могут быть установлены механические коробки переключения передач маркировок iB5, МТХ-75 или MМТ6.

Все они имеют практически одинаковое конструктивное решение и габариты. Достаточно надежные и неприхотливые агрегаты при должном уходе и своевременном обслуживании.

Заводом изготовителем не обозначены интервалы замены масла в мкпп Форд Фокус 2. Однако, в процессе эксплуатации автомобиля, при диагностике, которую рекомендуется производить каждые 10-15 тысяч км, может быть выявлено изменение состава смазочного материала. В некоторых случаях станциями специализированного обслуживания рекомендуется произвести замену.

Причины, влияющие на изменение свойств масла

  1. Изменение состава смазки из-за накопления большого количества продуктов износа. В процессе эксплуатации в механическом узле образуется металлическая стружка и пыль. По мере ее накопления свойства смазки утрачиваются.
  2. Использование масла не соответствующего всем необходимым допускам. Каждая оригинальная жидкость MTF имеет пакет активных присадок безопасных для элементов коробки. Использование масла не соответствующего допускам может способствовать нежелательным химическим процессам, влияющие на состав масла.
  3. Агрессивный стиль вождения. При увеличенных нагрузках на узел происходит подгорание масла и изменение его свойств как следствие.
  4. Попадание в коробку Форд Фокус 2 воды, грязи, пыли из-за недостаточного уплотнения в местах соединения со смежными узлами. Загрязнение в результате производимых ремонтных работ.

Предпосылки к замене масла в механической коробке


Выбор масла

В неплохие аналоги можно записать следующие трансмиссионные масла для МКПП Форд Фокус 2: Castrol Syntrans Multivehicle 75W90; Motul Gear 300 75w90; Mobil 1 SHC 75w90.

Выбирая аналог оригинальной трансмиссионной жидкости важно учитывать условия эксплуатации. В регионах с преобладанием низких температур рекомендовано использовать масла с синтетической основой в виду их повышенной текучестью.

Облегченный старт после длительной стоянки и быстрый прогрев благоприятно сказываются на трансмиссии. В областях с более жарким климатом можно использовать смазку на полусинтетической основе, которая также лучше подойдет для МКПП с увеличенной выработкой. Перед выбором рекомендуется консультироваться у профессионалов.

Пошаговая инструкция по замене масла

На примере коробки iB5. Последовательность работ на остальных механических коробках практически идентична. Все работы выполняются на прогретом автомобиле, когда смазка обладает наибольшей текучестью, что позволяет произвести замену в максимальном объеме.


Как самому поменять масло в мкпп Форд Фокус 2 — видео

Интервалы замены

Хотя завод производитель и не предусматривает максимальный пробег для трансмиссионной смазки, необходимость смены жидкости вполне вероятна. В случае замены оригинального масла на аналог, стоит руководствоваться рекомендациями для нового материала.

Информацию можно получить у квалифицированных продавцов или в прилагаемой инструкции. Периодическая диагностика состояния жидкости продлит срок службы КПП и позволит избежать дорогостоящего ремонта в случае поломок.

Форд Фокус 2 быстро завоевал известность во всем мире. Эта модель класса «C» считается самой продаваемой в большинстве стран Европы и Америки. Актуальность и востребованность машины не падает и сегодня, даже при наличии новых моделей автомобилей Форд.

Ford Focus 2 отличается от других моделей более простым обслуживанием. Любой водитель может без труда заменить трансмиссионное масло в коробке передач.

Замену трансмиссионной жидкости необходимо проводить после 60000 километров пробега. Но такой регламент касается только стран Европы, где умеренный климат. Он не оказывает серьезного влияния на свойства масла, поэтому его можно использовать довольно долго.

В России не все регионы находятся в умеренном климате. Специфические дороги, суровые морозы, постоянно изменяющаяся температура требуют индивидуального подхода к трансмиссионному маслу. Характерными факторами, которые требуют особого обслуживания Форд Фокуса 2, считаются:

  • Грязь, слякоть.
  • Непроходимые дороги.
  • Постоянная езда на больших скоростях.
  • Частый перегрев двигателя.
  • Неправильное переключение скоростей, вызывающее перегрев коробки.
  • Большие перегрузки при превышении грузоподъемности.

Еще по теме: Обзор характеристик трансмиссионного полусинтетического масла

Конечно, Ford Focus 2 может эксплуатироваться в таких условиях. Однако высокие нагрузки требуют от водителя постоянного контроля над состоянием агрегатов автомобиля. Приходится намного раньше установленного срока проводить замену. Именно поэтому владельцы «Форд Фокусов» меняют состав после каждых 40000 километров.

Какое масло можно лить в МКПП Форд Фокус 2

Если коробка находится в нормальном состоянии, производитель не указывает точного срока замены трансмиссионного масла. Замена может производиться намного раньше положенного срока, указанного на канистре, в случае, если смазка начинает течь из-под уплотняющего сальника.

Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля. Для МКПП автомобиля «Форд Фокуса 2» идеально подходит настоящая фордовская трансмиссионка «Ford Service 75W-90 BO». В каталоге она представлена под номером 1790199.

Аналоги трансмиссионной смазки для МКПП Ford Focus 2

Motul Gear 300 75W-90

Свойства Мотюль Гир 75W90 мало чем отличаются от характеристик масла Ford Service 75W-90 BO. Однако оно начинает замерзать, когда столбик термометра на улице опускается ниже минус 36. Такая температура на Крайнем Севере подходит к критичному значению.

Еще по теме: Технические характеристики трансмиссионных масел

Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90

Предназначено для использования только в теплых регионах. С наступлением холодов Мобил Мобилюбе 75W90 начинает быстро застывать. Его стоимость доступна практически каждому водителю. За один литр придется заплатить 800-900 рублей.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Смазка отлично себя зарекомендовала в большие холода. Передачи включаются очень легко, рычаг работает без заеданий. Свойства масла остаются неизменными довольно долго. Большинство автолюбителей предпочитают для МКПП своего «Форд Фокуса» использовать именно эту марку масла.

Castrol 75W-90

Автолюбители положительно отзываются об этом трансмиссионном масле. Надо сказать, что состав масла, продаваемого в европейских странах, немного отличается от российского аналога. Однако на качестве Кастрол 75W90 это никак не отражается.

Eneos Gear Oil 75W-90

Некоторые водители заливают в коробку более дешевый состав для трансмиссии – Enios Gear Oil 75W-90. Однако нужно всегда помнить, что это масло начинает замерзать при минус 40. Смазку можно успешно использовать в умеренных климатических условиях. Она отличается от других невысокой ценой. На четыре литра хватает около 1500 рублей.

Почти во всех современных автомобилях производитель не настаивает на замене масла в механических коробках передач. Мануал Форда Фокус 2 также утверждает, что залитого на конвейере масла будет достаточно на весь период эксплуатации автомобиля. Тем не менее большинство владельцев и автомеханики рекомендуют менять масло в МКПП не реже, чем через 70-90 тысяч пробега. Это связано как с качеством смазки, так и с тяжёлыми условиями эксплуатации трансмиссии.

Что заливают в коробку Форд Фокус 2 на заводе

На заводе в МКПП заливают FordService 75W-90 BO. В отличие от тех случаев, когда коробка передач подвергалась ремонту, замене сальников, никакой спешки и чётких регламентов замены трансмиссионки на Фокусе второго поколения нет. Разве только, когда масло ручьём льётся из-под того же сальника. Поэтому масло будем выбирать не спеша и вдумчиво.

Для замены может подойти оригинальная фордовская трансмиссионка для механических коробок FordService 75W-90 BO с каталожным номером 1790199. Его вязкость по SAE и есть основным, но не единственным критерием для поиска аналогов.

Цвет оригинального масла - жёлтый, прозрачный. Цена фордовского масла - не менее 1300 рублей за литр, что не совсем демократично. Объём масла в МКПП - 2,8 л, но при замене, как правило, заливается не более 2,2 л.

Характеристики и допуски

Масло с МКПП на пробеге 60 000 км. Зато мы знаем его физико-технические характеристики и допуски:

  • допуск по вязкости SAE 75W-90 ;
  • класс масла по АРI - GL5 ;
  • температура возгорания - 186 градусов;
  • температура полного застывания - - 54 градуса;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах - 15,09 мм2/с;

Кинематическая вязкость при 40 градусах - 75,99 мм2/с.

Аналоги масла в МКПП

Следовательно, по этим параметрам мы можем найти десяток заменителей от известных производителей.

Motul Gear 300 75W-90

К примеру, масло Motul Gear 300 75W-90 имеет идентичные характеристики, но его порог застывания на уровне -36 градусов, а для северных регионов такая температура уже близка к критичной.

Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90

То же можно сказать про трансмиссионку Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90. Несмотря на одинаковый индекс вязкости по SAE, это масло тоже показало себя на сильных морозах не лучшим образом. Для тёплых регионов эти масла вполне подойдут, да и цены на них (от 800 рублей за литр) вполне сносные.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Хорошо работает на морозе масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Оно обеспечит мягкие включения передач, лёгкую работу рычага и довольно долговечно. Многие предпочитают заливать в МКПП Форд Фокус именно это масло.

Castrol 75W-90

Ещё пользователи хвалят Castrol 75W90, правда, для России его делают с несколько другим составом, чем для Европы, но особо на качестве это сказаться не должно.

Enios Gear Oil 75W-90

Иногда используют ещё более дешёвое Enios Gear Oil 75W-90, но оно также не предназначено для работы на 40-градусном морозе, а в умеренном климате работает очень неплохо. Радует и его цена - от 1,5 тысячи за четыре литра.

Shell Spirax 75W-90

Таким образом, зная основные физико-технические параметры масла, мы сможем без проблем подыскать аналог оригинальному фордовскому маслу для механической КПП Фокуса. Удачного всем подбора и чётких включений передач при любой температуре!

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Несмотря на то, что современные автомобили (в особенности, выпускаемые именитыми фирмами вроде Ford) крайне редко нуждаются в замене масла в трансмиссии, порой бывает так, что трансмиссия все же нуждается в обслуживании.

Полная замена масла в акпп Ford 2 в автосервисе

Причин этому может быть много — ремонт коробки, недостаточный уровень масла в ней, недостаточно высокие характеристики (к примеру, масло при низких температурах имеет свойство повышать свою вязкость, что при эксплуатации и без того вязкого масла может доставить массу хлопот). В конце концов, при покупке автомобиля с рук произвести замену крайне желательно — ведь никто не знает, в каких условиях эксплуатировалась коробка прошлым владельцем! В этой статье мы разберемся, каким образом производится замена масла МКПП Форд Фокус 2, и на что обратить внимание, чтобы она прослужила вам максимально долго.

В общем-то, можно сказать, что стандартная, годами проверенная МКПП от компании «Форд» довольно надежна, и производители уверяют, что менять масло в ней не нужно. Однако любому автовладельцу стоит помнить, что подобные заявления подходят под европейские и американские стандарты эксплуатации. То есть — эксплуатация автомобиля длится примерно около семи лет, за это время он проходит примерно 200-250 тысяч километров, причем по хорошим дорогам и в хороших климатических условиях. Согласитесь, это не совсем подходит под российские условия эксплуатации — здесь и крепкий мороз, и разбитые дороги.

Поэтому производить обслуживание МКПП все же следует. Особенно стоит обратить внимание на состояние коробки в ней, если автомобиль эксплуатируется в следующих условиях:

  1. Плохое качество дорожного покрытия (тряска, частые переключения вредят коробке).
  2. Резкие перепады температур (к примеру, хранение машины в отапливаемом гараже и внезапный выезд на мороз снижают ресурс работы как самой коробки, так и масла в ней из-за изменения его характеристик).
  3. Частое переключение передач, резкие ускорения и торможения (здесь все понятно — механический износ, выходит из строя передача).

Если условия, в которых работает ваша трансмиссия, подходят под один из вышеописанных пунктов — это лишний повод задуматься, не стоит ли произвести обслуживание и сменить масло в МКПП.

Через сколько времени менять масло в «механике» Форд Фокус 2?

Даже если вы стараетесь водить автомобиль осторожно, рано или поздно масло придется поменять, так как оно со временем теряет свои свойства. Как правило, стандартным интервалом для замены масла для российских дорожных условий является 100 тысяч километров. Помимо этого, существует регламент на осмотр коробки передач на наличие потеков и следов повреждений. Эту операцию следует производить не реже, чем через 60 тысяч километров.

Внеплановые осмотры и замена масла производятся, как правило, в следующих случаях:

  • при эксплуатации коробки появляются какие-либо посторонние стуки, шумы и скрежет;
  • КПП и связанные с ней узлы подвергаются ремонту;
  • появляются течи масла;
  • уровень масла слишком низок;
  • сезонная замена масла (как правило, производится осенью перед началом зимних холодов и весной перед наступлением жары).

Какое масло выбрать?

Как правило, заводское масло, которое заливается в трансмиссию Форд Фокус 2, это 75W-90. В качестве альтернативы подойдут масла со схожими маркировками вязкости, выпускаемые различными фирмами: Castrol TAF-X, Shell GETRIBEOEL, ARAL Getriebeoel EP Synth. Если ваш автомобиль эксплуатируется в теплых регионах страны (или же только летом), то можно взять масло с большей вязкостью, к примеру, Mobil 80W-90. Если автомобиль используется в более суровых, холодных условиях — берите масло с вязкостью 70W-90.

Важно! Перед тем, как установить автомобиль на подъемник или смотровую яму, необходимо разогреть масло в трансмиссии до рабочих температур — именно в таком состоянии оно достаточно текуче, чтобы обеспечить быструю замену масла.

Для этого просто прокатитесь 5-10 километров, не давая чрезмерных нагрузок на коробку. Однако сразу же после окончания поездки менять масло нельзя — оно еще очень горячее. Пусть автомобиль постоит 10-15 минут — так масло в трансмиссии останется достаточно текучим, и при этом не обожжет вас.

  • Установите автомобиль на подъемник (или смотровую яму), подготовьте необходимые инструменты и материалы для замены (емкость под слитое масло, ключи, головки, чистая сухая тряпка, новое масло, заправочный шприц).
  • Снимите защиту двигателя и картера.
  • Снимите кожух, расположенный на переключающем устройстве коробки (он крепится по периметру при помощи специальных фиксаторов) и отложите его в сторону, чтобы не испачкать детали коробки старым маслом.
  • Найдите на трансмиссии две пробки, закрытые крышками. Это сливная и заливная пробки (нижняя и верхняя соответственно). Они выполнены под головку на 19. Для того, чтобы не создавать разрежения в трансмиссии, перед сливом сначала отверните верхнюю (заливную) пробку. Затем, подставив заранее подготовленную емкость, отверните сливную пробку. Сразу оцените цвет, консистенцию масла и количество примесей — если замена производилась недавно, а масло уже отработанное, «горелое» или включает большое количество стружки, автомобиль следует диагностировать на предмет других проблем с коробкой.
  • Дождитесь, когда масло стечет полностью, заверните сливную пробку. Залейте небольшое количество чистого масла (для того чтобы омыть стенки полости трансмиссии, очистив от остатков старого масла, стружки и прочих примесей), дайте ему немного отстояться и слейте.
  • Залейте новое масло. Количество слитого масла должно равняться количеству залитого. Однако помните — в фордовских КПП приблизительно 2 литра масла, если старого намного меньше, чем два, стоит задуматься о том, не было ли течи, и по какой причине она могла возникнуть. Второй литр следует заливать медленно, чтобы не допустить чрезмерно большого уровня масла. Протрите насухо все детали, на которые накапало масло, — это поможет впоследствии быстрее заметить течь.
  • Заверните все пробки и установите кожухи (в порядке, обратном разборке), а также брызговик, защищающий двигатель.
  • Сделайте пробную поездку, прислушиваясь к работе коробки. Как правило, положительные изменения в ее поведении заметны сразу же.

Вывод

Собственно, замена масла — несложная и недорогая процедура (благо стоит масло для «механики» куда дешевле, чем ATF для «автомата»). Не поленитесь менять его регулярно и производить диагностику, а также не перегружать коробку — и в таком случае она прослужит вам гораздо дольше.