Со скольки можно ездить на переднем сидении. Со скольки лет можно ездить на переднем сидении автомобиля

Даже опытные автомобилисты не смогут дать однозначный ответ на вопрос: разрешена ли перевозка детей не переднем пассажирском сидении автомобиля? Рассмотрим данную проблему с точки зрения действующих правил дорожного движения.

Ребенок на переднем сидении: можно или нельзя?

Минимальный возраст , с которого разрешается транспортировать детишек на переднем сидении автомобиля, законом не регламентирован . Однако для пассажиров, не перешагнувших рубежа в 12 лет, требованиями безопасности предусматриваются определенные ограничения.

Главное требование : в целях исключения или минимизации повреждений при возможных ДТП детское место на переднем сидении должно быть оборудовано специальным автокреслом .

Согласно нововведениям, внесенным в ПДД в 2017 году, до семилетнего возраста малыша следует перевозить в автокресле также и на заднем сидении.

Еще один нюанс: самых маленьких пассажиров, сидящих на переднем сидении (тем, кому еще не исполнилось и года), следует перевозить лицом против движения. При этом подушку безопасности по соседству следует отключить.

Для получения исчерпывающей информации относительно особенностей перевозки детей на переднем сидении предлагаем ознакомиться с нашим обзором.

Что предписывается законодательством?

Соответствующим нормативным актом является последняя редакция ПДД, утвержденная правительственным Постановлением за номером 761 от 28-го июня 2017 года. Согласно пункту 22.9 указанного документа, детей в возрасте до 11 лет включительно разрешается перевозить на переднем сидении автомашины, только используя детские удерживающие системы (устройства), выбранные в соответствии с ростом и весом ребенка.

Эксплуатацию детских удерживающих конструкций необходимо осуществлять исключительно согласно памятке по руководству по использованию указанных механизмов.

Разновидности автокресел

Необходимое требование: автомобильные кресла, предназначенные для указанных целей, должны быть оборудованы автономными ремнями безопасности. В зависимости от возрастных и антропометрических данных юных пассажиров, эти приспособления подразделяются на следующие группы:

  • Нулевая. Своеобразные автомобильные люльки, предназначенные для детей до годовалого возраста весом менее 10 кг. В силу конструкционных особенностей, такие устройства рассчитаны исключительно для крепления на задних сидениях. В них грудничок может находиться только в горизонтальном положении
  • Группа 0+. Подходит детям до полутора лет и весом до 13 кг. Нечто вроде кресла – кокона, устанавливаемого на любом из сидений
  • Первая. Возрастная группа до 4 лет весом до 18 кг
  • Вторая. Наибольший допустимый возраст – 7 лет, подъемная способность удерживающего агрегата – до 25 кг. Начиная с этой группы, установка кресла производится по направлению движения транспортного средства
  • Третья, последняя группа для детей до 12 лет весом до 36 кг и ростом в 1 м 50 см.

Считается, что безопасность детей, обладающих большими, чем указанные, параметрами, может обеспечиваться уже стандартными автомобильными ремнями с активизацией подушки безопасности.

В ситуации, когда по возрасту ребенок вышел за 12-летний рубеж , но ростом еще не дорос до 150 см , применение автокресла все еще необходимо . Именно с такой трактовкой правил подходят к данному вопросу служители порядка на дорогах.

При выборе устройств, предназначенных для самых маленьких, рекомендуется остановиться на сертифицированных отечественных моделях, выполненных в соответствии с установленными стандартами. Малыш должен быть зафиксирован с помощью 2 ремней: нижний охватывает таз и бедра, верхний – ключицу. Живот ребенка должен оставаться свободным – как в целях его безопасности, так и для комфорта маленького пассажира.

Об ответственности

За нарушение правил перевозки детей на переднем сидении (отсутствие автомобильного кресла, неправильная его установка, несоответствие по росту и весу и тому подобное) недисциплинированным водителям грозят штрафные санкции в виде материального наказания. Кодексом об Административных Правонарушениях они установлены в размере 3000 рублей.

Можно ли устанавливать детское автокресло на переднем сиденье? По этому вопросу у родителей нередко бывает множество заблуждений. На специализированных форумах мнения расходятся, а участники дискуссий делятся на два фронта: «за» и «против». Давайте разберемся, где же кроется истина.

Правилами дорожного движения перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля в автокресле не запрещено. Согласно ПДД пункту 22.9. от 28.06.2017 N 761 на переднем сиденье перевозка детей должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. То есть, устанавливая детское удерживающее устройство впереди, вы действуете в рамках правил. Однако эксперты по безопасности не рекомендуют выбирать это место, называя его наиболее опасным в автомобиле. Но выбор всегда остается за родителями.

Кресло-переноска группы «0+» (до 13 кг) может устанавливаться как на переднем, так и на задних сиденьях автомобиля. Главное правило – расположено оно должно быть против хода движения, то есть, спиной вперед.

Помните:

Если новорожденный перевозится в люльке от прогулочной коляски (категория 0), то переднее сиденье для него недоступно, так как это удерживающее устройство устанавливается только на сиденьях заднего ряда из-за своих конструктивных особенностей.

Автокресло группы «1» (9-18 кг) также может располагаться на любом пассажирском сиденье.
Конструкция изделия позволяет устанавливать его в обоих направлениях движения, однако большинство родителей предпочитают перевозить детей лицом вперед.

Автокресло группы «2» (15-25 кг) располагается исключительно по ходу движения на любом пассажирском сиденье. На смену внутренним ремням автокресла приходит штатный автомобильный ремень безопасности, которым фиксируется ребенок.


Хороший обзор для ребенка. Впереди дети ездят охотно и капризничают реже, так как имеют возможность наблюдать за дорогой.

Комфортное взаимодействие. Если родитель едет с ребенком один, ему проще наблюдать за малышом и реагировать на ее просьбы.

Дополнительное место. Если в семье 3 маленьких ребенка, одно автокресло приходится устанавливать впереди, так как сзади оно может просто не поместиться.

Меньшее укачивание. Если малыш плохо переносит поездки и страдает от укачивания, впереди ему будет комфортнее.


1 Отключите фронтальную подушку безопасности.

Это обязательное требования при перевозке ребенка впереди. Скорость, с которой раскрывается подушка безопасности в случае аварии, составляет 300 км/ч. Взрослому человеку она служит во благо, помогая избежать резкого выпада вперед, но, тем не менее, нередко оставляет на теле синяки. А вот для ребенка срабатывающая подушка безопасности несет огромнуюопасность, вплоть до летального исхода.

2 Проверить обзор в боковом зеркале.

Автокресло не должно ограничивать обзор водителя в боковом зеркале заднего вида. Некоторые модели детских удерживающих устройств имеют достаточно высокие спинки. Обязательно проверьте это прежде чем отправляться в поездку.

3 Установить переднее пассажирское сиденье в максимально заднее положение.

Это обеспечит безопасное положение для автокресла, а также откроет обзор в боковом зеркале.


Чтобы узнать, имеется ли возможность отключить подушку безопасности в вашем автомобиле, и как это правильно сделать, нужно внимательно изучить инструкцию. Если производитель не предусматривает возможность деактивации подушки безопасности, значит, установка детского удерживающего устройства впереди запрещена. И никак иначе.

Отключаться подушка безопасности может несколькими способами:

Замок-переключатель. Используется в большинстве современных автомобилей (74 %). Со стороны пассажирского сиденья находится специальный замок, который совпадает с ключом от автомобиля. О деактивации подушки безопасности информирует специальная лампочка.

Ручной переключатель. Встречается примерно в 12 % автомобилей. Найти его можно на приборной панели (справа или слева) либо в бардачке.

Автоматическая система отключения. Встречается довольно редко в определенных моделях Mercedes, Mazda, Opel, Smart и Porsche. При установке детское автокресло с помощью специальных датчиков передает сигнал системе автомобиля, которая блокирует подушку безопасности. При этом загорается лампочка контроля системы.

Бортовой компьютер. Подушка безопасности отключается через меню бортового компьютера. Пока такая система встречается достаточно редко и лишь в новых моделях автомобилей.

Отключение в автосервисе. К тому способу могут прибегнуть владельцы старых моделей автомобили, если другие варианты им не подходят. Основной минус заключается в том, что активировать подушку собственными силами в нужный момент вы не сможете. А это значит, взрослый пассажир на переднем сиденье будет подвержен опасности.

Обратите внимание!

Отключать боковую подушку безопасности не стоит – она не угрожает безопасности маленького пассажира, а, наоборот, обеспечивает ему дополнительную защиту. Главное, чтобы ребенок не облокачивался на дверь или стекло. Следите, чтобы малыш всегда сидел в автокресле правильно, в частности, голова должна опираться только на подголовник автокресла.

Какое место в салоне авто самое безопасное?


Единого мнения по этому поводу не существует. Долгое время «фаворитом» у экспертов по безопасности было сиденье слева (позади водителя). Объясняется такой выбор инстинктом самосохранения человека: в аварийной ситуации водитель неосознанно выворачивает руль таким образом, чтобы защитить себя, а, значит, преимущества получает и пассажир позади.

Однако ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало назвали самым безопасным местом в автомобиле среднее сиденье. По данным исследователей, которые проанализировали статистику ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года, по сравнению с передним креслом, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о «боковушках».

Собственное расследование по этому вопросу было проведено и зарубежным изданием Pediatrics. Согласно опубликованным результатам, свыше 50% детских травм и смертей во время ДТП можно было бы избежать, если бы автокресло было установлено не на переднем, а на заднем сиденье автомобиля.

Как видите, автокресло на переднем сиденье – это далеко не самый безопасный способ перевозки ребенка. Мы объективно рассказали обо всех его преимуществах и недостатках. Выбор остается за родителями!

Заботливые родители!

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Эксперт по детской безопасности

Правила дорожного движения практически постоянно меняются, и любой автомобилист обязан следить за ними самостоятельно. Тут действует тот же принцип, что и в других отраслях права – «незнание закона не освобождает от ответственности». Большое внимание в своих же собственных интересах стоит уделить безопасности перевозимых детей.

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения. Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях. Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.


Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.


Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

На передних местах в этом возрасте проезд допускается строго в защитных креслах.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.


Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).


Штраф за соблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Хотя возить без детского автокресла на заднем сиденье школьников от 7 до 12 лет, с простым ремнем безопасности можно, все же специалисты рекомендуют выбирать наиболее защищенный вариант.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.


Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.


Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.


Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.


Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Перевозка детей на переднем сиденье

Перемещать детей от 0 до 2 лет можно только спереди на сиденьях, оборудованных автомобильными «люльками». При этом маленькие пассажиры должны быть ориентированы лицом в сторону, противоположную ходу автомобиля. С 7 до 12 лет позволяется перемещать детей на обоих рядах, но только в особом кресле, тщательно подбираемом под рост и массу ребенка. После наступления 12 лет перевозить на переднем сиденье детей можно с пристегиванием ремнем. Эксплуатация дополнительных кресел необязательна.


Штрафы

Широкое распространение автомобилей делает очень актуальным вопрос, как перевезти детей в той или иной ситуации. Ответственные водители стараются не только избежать уплаты штрафа за непристегнутого ребенка, за отсутствие кресла, но и гарантировать максимальную безопасность в принципе. Раньше, до лета 2017 года, допускалось использование:

  • бескаркасных систем;
  • «книг»;
  • корректоров ремней безопасности.


Но в новейшей редакции ПДД эти средства не упоминаются вовсе. Следовательно, их использование не допускается и даже наказывается штрафом. Отдельного разговора заслуживает перемещение детей на машинах такси. Поскольку специального порядка для этого случая не прописано нигде, используются стандартные правила. Большинство специализированных организаций использует удерживающую детей на месте аппаратуру.

Несоблюдение установленной нормы может повлечь санкции дисциплинарного характера для водителя. Налагать их могут руководство организаций и контролирующие органы автопредприятия. Административная ответственность применяется к самому водителю в установленном порядке.

Уголовное наказание применяется для водителей, иных сотрудников таксопарков, включая их руководство, если жизнь и здоровье малолетнего пассажира оказались под угрозой.

Административные наказания могут быть выражены в виде:

  • исправляющих работ;
  • административного ареста;
  • устного предупреждения;
  • ограничения права на занятие определенной деятельностью.


Если водитель такси везет пассажира от 12 лет непристегнутым, он должен будет заплатить 1000 рублей. При перемещении без ремня безопасности детей сумма штрафа втрое больше. Уплачивать его родителям придется только при участии хотя бы одного из них в управлении. Величина штрафа не зависит от того, сколько пассажиров едет одновременно. Ремень следует использовать на всех сиденьях, независимо от ряда.

Согласно КоАП должностные лица предприятия, допустившие нарушение правил перевозки детей в автомобиле, должны платить 25 тысяч рублей. Юридическое лицо (организация) должно выплачивать уже сто тысяч.


Пользоваться бустерами и адаптерами недопустимо, особенно в случае с маленькими детьми. При проверке полицией соблюдения правил перевозки детей обязательно проверяют еще и наличие ОСАГО.

Нарушением считается даже установка кресла без его реального использования.

Поскольку безопасность детей волнует людей даже вне контекста штрафов, стоит на этом остановиться особо. Недопустимо приобретать подержанные автокресла, в них могут присутствовать внешне незначительные повреждения, которые ухудшают безопасность.

Универсальные автомобильные кресла (рассчитанные на две возрастные группы или более) менее безопасны, нежели в специализированном исполнении. Категория 0+ считается более практичной и удобной, нежели «0». Ставить подобное кресло полагается по ходу автомашины до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сидеть.

Рекомендуется изучить сертификаты и протоколы краш-тестов на используемые материалы. Размещение текстильных швов в центре подголовника доставляет неудобства части юных пассажиров. Куда практичнее боковое закрепление ремней. Целесообразно среди двух одинаковых в целом моделей покупать ту, которая лучше в ортопедическом отношении. Еще важно проверять, не слишком ли коротки удерживающие ремни.

О том, с какого возраста ребенок может ездить без автокресла, смотрите в следующем видео.

С точки зрения безопасности, хуже места, чем рядом с водителем, в машине найти сложно.

Причиной этому служит исключительно человеческая психология и врождённое чувство самосохранения. При возникновении аварийной ситуации водитель, инстинктивно, пытаясь защититься, подставляет под удар правый (дальний от себя) борт автомобиля, а соответственно и сидящего в пассажирском кресле человека. Все это происходит неосознанно и рефлекторно. Но из-за этого вся безопасность, заложенная изготовителем в автомобиль для защиты пассажира, сводится на нет.

А раз с безопасностью дела обстоят так печально, то ответ на вопрос - «Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье?», должен быть однозначно отрицательным.

Однако правила ДД (пункт 22.9), разрешают такую перевозку . Причём ограничений определяющих, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье просто нет. Нужно только выполнить несколько требований ПДД.

В соответствующем пункте правил сказано - детей разрешается перевозить, только если созданы условия для их безопасности и при этом должны быть учтены конструкционные особенности автомобиля.

Требования ПДД


Отсюда следует, что сзади перевозка разрешена как с применением автокресла, так и с использованием других средств. А вот на передних сиденьях «другие средства», применять нельзя. То есть перевозка разрешена только в автокресле , и никак иначе.

Виды детских удерживающих устройств

Согласно ГОСТ к ДУУ относятся:

А так как все эти устройства являются удерживающими, то получается, что они могут быть использованы когда ребёнок сидит впереди - рядом с водителем, при этом ПДД не нарушается. Остаётся только выбрать из вышеперечисленных устройств, то которое подойдёт ему по всем параметрам.

Но это все так, если подходить к вопросу теоретически, на практике же, оказывается, что сотрудники ГИБДД на переднем сиденье машины, признают только ДУУ , выполненное в виде автокресла со своими ремнями. А вот бустер почему-то, относят к «иным средствам», которое не считается удерживающим устройством, а следовательно, его нельзя использовать для установки на переднем сиденье.

Объясняется такой подход тем, что при применении бустера, используется штатный ремень безопасности. А то, что бустер, по определению изготовителя не что иное, как разновидность детских кресел, предназначенных, для относительно взрослых детей, вес которых соответствует диапазону 22–36 кг, в расчёт не берётся.

Бывали случаи, что препирательства между водителями и сотрудниками ГИБДД, доходили до суда. И суд, после разбирательств, выносил решение в пользу водителя.

Суд признал бустеры, детскими удерживающими устройствами, с одной оговоркой – если это подтверждено инструкцией к конкретной модели бустера и соответствующим сертификатом.

То есть в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к бустеру. Должно быть указано, что эту модель кресла, можно устанавливать на любое пассажирское место, включая переднее сиденье.

А вот что касается «иных средств», то к ним относятся те приспособления, которые дают возможность штатный ремень безопасности опустить ниже лица и шеи ребёнка во время их перевозки, например, адаптер ФЭСТ.

Ребёнка, достигшего двенадцатилетнего возраста, разрешено перевозить, пристегнув его стандартными ремнями безопасности, установленными в автомобиле.

Почему именно с двенадцати лет? Тут расчёт делается на то, что к этому возрасту большинство детей достигнет 150 см роста. Именно на такой минимальный рост рассчитаны ремни, применяемые в системе безопасности автомобиля.

И тут напрашивается вопрос - можно ли возить ребёнка на переднем сидении без автомобильного кресла, если ему двенадцать лет уже исполнилось, а рост до 150 см недотягивает?

Если двенадцатилетний ребёнок, не вырос до необходимых 150 см, то перевозить его следует с применением удерживающего устройства, соответствующее его весу. Несмотря на разрешение ПДД, уже не использовать автокресло. Безопасность малыша должна быть на первом плане.

Таким образом, отправляясь в поездку с ребёнком, в целях обеспечения его безопасности, нужно запомнить довольно простые правила.

Правила перевозки детей в легковом автотранспорте


И напоследок информация, для родителей, надеющихся на «авось».

Игнорирование пункта 22.9 правил, обойдётся нарушителю в три тысячи рублей штрафа, это приблизительно половина цены, которую можно было бы заплатить за детское кресло.

Кстати, в ответ родителям, задающим глупые вопросы типа - «Можно ли ездить с ребёнком, усадив его к себе на колени?», или «Можно ли ездить используя подушку, вместо кресла, подложив её под ребёнка?». Так вот, все эти новаторские идеи будут вам стоить как минимум 3 тысячи штрафа, а за максимум и говорить не хочется — человеческая жизнь цены не имеет.

Со скольки лет можно возить ребёнка, без детского кресла, со скольки лет можно не использовать адаптер для ремня безопасности — это необязательные указания, это лишь отмена запрета.

Если удерживающие устройства или другие средства, подходят по весу и росту , то нужно использовать их до последнего. Даже если молодому человеку уже исполнилось 12 лет. Потому как их предназначение - это обеспечение максимально возможной безопасности.

Любые правила написаны, так сказать, кровью. В особенности это касается правил дорожного движения, и в особенности, если Вы находитесь за рулем, а помимо Вас в салоне находится Ваш ребенок! Перевозка детей в автомобиле – вопрос не из самых простых, и сейчас мы постараемся разобрать основные моменты и правила безопасности, при которых перевозятся дети.

Перевозка детей в ТС

Человек может быть матерым водителем, но даже он не всегда знает, как правильно разместить ребенка в салоне автомобиля. Некоторые эксперты, да, в прочем, и родители, уверенны, что самым безопасным местом в машине является место на заднем сидении за водительским сидением. По факту, как гласят правила дорожного движения РФ, родитель имеет право перевозить ребенка, как на переднем сидении, так и на заднем, даже если чаду не исполнилось двенадцати лет. Но при этом в салоне в обязательном порядке должны находиться удерживающие средства для перевозки ребенка.

Со скольки лет можно ездить на переднем сидении

Как гласят ПДД Российской Федерации, родитель имеет право перевозить ребенка на переднем сидении в своем автомобиле. Но существуют некоторые моменты, с которыми мы сейчас и разберемся.

Итак, со скольки лет можно ездить на переднем сидении? Если ребенку еще не исполнилось двенадцати лет, в салоне машины обязательно должны присутствовать удерживающие для него устройства. Речь идет об автокресле, которое подбирается, учитывая вес и рост самого малыша, а также треугольники для перевозки ребенка, рассчитанные на малыша весом от 9 до 36 кг. Но как только Вашему чаду исполняется двенадцать лет, вполне достаточно ремня безопасности.

  • детские автомобильные кресла;
  • ремни безопасности;
  • бустер;
  • подушка.

По факту, в правилах безопасности перевозки детей учитываются такие факты, как вес и рост малыша для самого устройства. То есть, родители должны со всей ответственностью подойти к выбору.

Учитывайте, что, допустим, грудного младенцы Вы не сможете пристегнуть ремнем безопасности, и для него понадобится автокресло, но и более взрослого ребенка Вы не сможете поместить в удерживающее устройство.

Также отнеситесь ответственно и к закреплению конструкции, которая, в случае ДТП, на порядок понижает риск травматизма Вашего чада.

Как только ребенку исполняется двенадцать лет, необходимость в удерживающих устройствах улетучивается. То есть, теперь родители могут просто напросто пристегнуть свое чадо ремнем безопасности и все.

Что же касается автокресел, то их в принципе можно устанавливать на переднее пассажирское сидение, но специалисты не советуют этого делать. Как показывает статистика, переднее пассажирское сидение является самым небезопасным.

Но если Вы решили перевозить ребенка на переднем сидении, то лучше сего будет отключить подушку безопасности, так как в этом случае это устройство становится крайне непредсказуемым. Что же касается резкого торможения при аварийной ситуации, то для ребенка оно не так опасно, как для взрослого человека. Это объясняется тем, что у малыша пока что слабо развиты шейные мышцы.

Некоторые считают, что лучше всего, чтобы во время движения ребенок находился на руках взрослого человека. Это катастрофическое заблуждение! Во время аварии взрослый своим весом просто напросто придавит и задушит малыша, даже если скорость не так велика.

А есть и такие индивиды, которые ставят на кресло подушку, сажают на нее ребенка и пристегивают малыша ремнем безопасности. Вот это и вовсе ни в какие рамки! Эту конструкцию уж точно надежной не назовешь. Даже при медленном передвижении транспортного средства Ваше чадо спокойно выскользнет.

На сегодняшний день родители запросто могут подобрать необходимое удерживающее устройство, разнообразие которых действительно внушительное! Например, нашим родителям в их времена такое и не снилось. Ну, оно и понятно, так как таких вещей попросту не было в продаже, по крайней мере, в нашей стране.

Как бы там ни было, ни в коем случае не пренебрегайте всеми этими правилами. Как пример, допустим, не дай Бог, Вы попали в незначительную аварию. Для Вас, как для взрослого человека, это незначительные повреждения. А вот для Вашего малыша ситуация обстоит иначе!