Статистика продаж новых авто март.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги продаж новых автомобилей на российском рынке в марте текущего года.

Впервые с декабря 2014 года в России отмечено существенное увеличение продаж новых автомобилей (в ноябре прошлого года тоже был рост, но всего на 0,6%). В марте официальные дилеры реализовали 137894 машин, что на 9% больше, чем годом ранее. А по итогам первого квартала продажи выросли на 1%.

Пять самых популярных марок в марте увеличили свои продажи на 13–29%, а спрос на «Датсуны» вырос вдвое. Единственным исключением среди массовых брендов стал Nissan, показавший снижение на 6%.

Марка Количество Изменение к 2016 году, %
1 Лада 25110 +13
2 Kia 14614 +18
3 Hyundai 14219 +29
4 Renault 11274 +19
5 Toyota 9709 +18
6 Nissan 8068 −6
7 Volkswagen 7503 +16
8 ГАЗ 5009 +6
9 Skoda 4853 +1
10 УАЗ 4582 +3

Самой продаваемой моделью уже на протяжении нескольких месяцев остаётся , на втором месте идёт « ». Автомобиль после временного спада из-за смены поколений вернулся на третье место рейтинга, опередив « ». Лучший для себя результат показал хэтчбек « » - три тысячи проданных автомобилей за месяц.

Продажи новых автомобилей в России в марте 2017 года

Модель Количество Изменение к 2016 году, %
1 Kia Rio 8 375 +44
2 Лада Гранта 7 817 +51
3 Hyundai Solaris 6 699 −13
4 Лада Веста 6 036 +31
5 Hyundai Creta 4 725 -
6 Volkswagen Polo 3 973 −5
7 Toyota RAV 4 3 732 +31
8 Renault Duster 3 513 −17
9 Toyota Camry 3 257 +39
10 Лада XRAY 3 020 +99

Партнерские предложения

Продажи автомобилей в 2017-м: цифры, факты, явления

Как выглядит российский рынок на фоне других, почему изменились предпочтения покупателей, из-за чего россияне тратят на машины больше денег и почему премиальные модели плохо покупают

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) отчиталась о легковых автомобилей в 2017 году, констатировав по итогам года устойчивый рост впервые с момента начала кризиса.

Рынок начал восстанавливаться, но темпы роста довольно скромны, а участников рынка пугает неопределенность относительно новых требований регуляторов.

В 2018 г. рынок ожидает повышения акцизов на импортируемые автомобили большой мощности и увеличения утилизационного сбора, что неизбежно повлечет за собой повышение цен. Но до тех пор, пока Госдума не утвердит окончательные цифры, на рынке царит неопределенность, и комитет автопроизводителей АЕБ впервые за всю историю наблюдений отказался давать прогноз на следующий год. Председатель комитета Йорг Шрайбер пояснил, что раньше в АЕБ ожидали рост рынка в 2018 г. на 5-10%, но сейчас не стал говорить даже об этих цифрах.

Другие эксперты рынка с уверенностью говорят о 10%.. При этом эксперты «Автостата» оговорились, что спрос может снизиться во второй половине года после окончания президентской кампании. В агентстве прогнозируют, что в 2018 г. цены на автомобили поднимутся в среднем на 5-7%.

За год было продано 1,6 млн машин

Последний месяц 2017 г., по данным АЕБ, показал рост на 14%, благодаря чему общегодовая прибавка составила 11,9%. Рынок рос десять месяцев подряд, и к концу года производители отчитались о 1 596 000 проданных автомобилях. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что авторынок РФ показал уровень «чуть лучше, чем в 2009 году». При этом специалист подчеркнул, что по историческим меркам его объем «по-прежнему мал». По предварительным данным, Россия занимает пятое место в Европе — после рынков Германии, Великобритании, Франции и Италии.

Kia Rio — самый популярный автомобиль в России

Самым популярным автопроизводителем остается отечественный АвтоВАЗ — в прошлом году было продано 311 588 автомобилей под маркой Lada, что на 17% больше показателя 2017 года. Это не самый большой процентный рост среди крупнейших лидеров рынка, но отечественная марка добилась доли рынка в 19,5%, и это лучший результат бренда за последние шесть лет. Lada по-прежнему реализует намного больше, чем ближайшие конкуренты Hyundai (181 947), Kia (157 858) и Renault (136 682).

В первой десятке моделей-бестселлеров рынка — четыре автомобиля Lada, причем Vesta по итогам года надежно обосновалась на третьем месте с 77 291 машиной, что на 40% больше, чем в 2016 г., и больше, чем количество проданных Hyundai Solaris (68 614 штук). Впереди только более доступная Lada Granta и корейский Kia Rio, который с результатом 96 689 машин двух поколений стал самой популярной легковушкой по итогам года.


Кроссоверы становятся популярнее

Сегмент компактных кроссоверов впервые был назван самым крупным в России. По данным АЕБ, в 2017 г. он занял 26% рынка — ровно так же, как и непоколебимый прежде сегмент бюджетных седанов. На третьем месте с заметным отставанием — гольф-класс, который в России представлен ограниченным числом моделей.

На фоне роста сегмента компакт-кроссоверов очень показательным является более чем двукратный рост популярности Hyundai Creta — с результатом 55 305 машин модель заняла пятое место по итогам года, хотя в 2016-м не входила даже в десятку. Похожая динамика у прямого конкурента Renault Kaptur, хотя общие цифры скромнее: 30 966 штук и 12-е место при сохранении прежнего спроса на соплатформенный Duster (43 828 штук). Всего в топ-25 рынка по итогам года попало 11 кроссоверов, четыре из которых уже не относятся к компактным или бюджетным.


Все лидеры рынка производят машины в России

В топ-25 самых популярных моделей окончательно закрепились только автомобили российского производства. У производителей, имеющих заводы в России, годовой рост продаж заметно больше среднерыночного. Так, рост продаж марки Lada и Renault составил 17%, прибавка Kia — 22%, Volkswagen — 21%. А у бренда Mitsubishi рост составил уже 45%, причем расширение локального производства позволило компании существенно снизить цены.

Участники рынка полагают, что запускать местное производство имеет смысл при объемах продаж не менее 30 тыс. машин в год, и это как раз те объемы, ниже которых продажи, как правило, снижаются очень заметно. Минимальные объемы годовых продаж среди марок с местными заводами — у Mitsubishi (24 325) и Mazda (25 910). Если не учитывать китайские бренды и премиальные марки, продажи всех остальных не превышают 10 тыс. штук.

Лучшую динамику показали Mitsubishi и Ravon

Прибавка в 45% у марки Mitsubishi является самой заметной среди действительно массовых брендов, хотя и опирается на скромную базу 2016 года. Однако в статистике АЕБ есть и более впечатляющие цифры. Так, узбекско-корейский Ravon разошелся тиражом в 15 078 машин, что составляет прибавку в 733%, но эту динамику можно объяснить фактическим отсутствием марки на рынке в прошлом году. Рост в 261% у марки Zotye вообще незаметен для рынка, поскольку продажи выросли с 301 до 1088 штук. А самые впечатляющие цифры прибавки, на которые действительно стоит обратить внимание, у премиального бренда Genesis: 1031 машина против 46, то есть рост на 2141%.


Худшая динамика — у SsangYong

Падение продаж на 89% у марки SsangYong вполне можно назвать провалом года. При нормальной дилерской сети и трех актуальных моделях удалось продать всего 123 машины против 1141 годом ранее. Очень грустно выглядят результаты брендов Chrysler (9 штук против 30) и Geely (2234 против 4473). Но по-настоящему удивляет УАЗ, потерявший 15% клиентов. Хотя абсолютная цифра выглядит неплохо: 41 632 машины в 2017 году. Новая модель и постоянные обновления существующего модельного ряда позволяют надеяться на то, что марка быстро поправит позиции и вернется обратно в десятку лучших, как это было в 2016 году.

Продажи премиальных моделей стагнируют

По данным АЕБ, за год было реализовано 136 045 машин премиальных марок, что на 4% больше, чем годом ранее. Премиальный рынок, который показывал заметный рост в период сильного падения рынка, сейчас замедлил динамику — цены на дорогие модели заметно выросли, а локальное производство, стимулирующие программы и господдержка работают только в массовом сегменте. Лидер премиального рынка Mercedes-Benz показал за год нулевую динамику, реализовав 36 808 машин, хотя в 2016 г. продал на 80 штук больше. Самый оптимистичный результат — у BMW: 30 018 машин и прибавка в 9%. Audi (16 878 шт.), напротив, потеряла 18% клиентов. Бренд Volvo реализовал 7011 автомобилей, но прибавка составляет целых 26%.


Россияне потратили на автомобили больше денег

По оценкам агентства «Автостат», выручка от продажи новых легковых автомобилей за 2017 г. составила около 2 трлн руб., что на 15% больше, чем в 2016 году. Этот результат превышает уровень 2011 г., когда было потрачено 1,87 трлн руб., однако связан, в большей степени, не с объемами продаж, а с увеличением стоимости покупок. При этом в лучшие годы на новые машины россияне тратили еще больше — до 2,3 трлн рублей.

В 2017 г. цены на автомобили росли очень умеренно. По данным агентства «Автостат», средневзвешенная цена на новые легковые автомобили за год выросла почти на 2% до 1,33 млн. рублей. Так, повышение цен на молельный ряд Lada составило 3%, а в офисе Skoda заверили, что марка вообще не вносила значительных изменений в прайс-листы в течение года. Nissan корректировал цены в рамках инфляции, повысив их на 2-3% в зависимости от модели. Но уже с начала 2018 г. несколько брендов увеличили цены от двух до восьми процентов, и этот процесс может продолжиться.

Вероятно, то, что так давно все аналитики ждали свершилось, рынок в марте 2017 года вырос. И не просто подрос на десятые доли процента, как это было несколько месяцев назад, а показал рост на 9.4%!

Как заявил Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Это хорошая новость для нашего рынка, который не видел позитивного результат за квартал более 4-х лет» . Приятно слышать, но остается открытым другой важный вопрос, на долго ли? Все же один положительный месяц далеко не показатель, не тренд. Чтобы признать ознаменовавшийся рост на рынке продаж новых автомобилей в России, нужно чтоб результат продержался хотя бы несколько месяцев, желательно больше трех, тогда это еще можно будет назвать каким-то ростом.

Ну а пока, главными фаворитами по росту в марте оказались:

При изучении самых продаваемых моделей, лидерство в России на протяжении трех месяцев 2017 года удерживает Kia Rio. С начала года было реализовано 21 тыс. автомобилей Rio, что на 4.500 больше, чем в прошлом году, в марте этот показатель составил более 8 тыс. проданных машин.

Lada Granta занял второе место, другой кореец- Hyundai Solaris , третье почти 7 тыс. проданных автомобилей. Новая Vesta и лидер среди кроссоверов, новичок Hyundai Creta показали в марте 2017 продажи в 6.000 и 4.725 единиц.

МОДЕЛЬ

БРЕНД

МАРТ

МОДЕЛЬ

БРЕНД

ЯНВАРЬ - МАРТ

2017

2016

YoY

2017

2016

YoY

8 375

5 832

2 543

21 101

16 402

4 699

Granta

Lada

7 817

5 181

2 636

Granta

Lada

17 701

18 893

1 192

Solaris

Hyundai

6 699

7 678

Vesta

Lada

15 225

9 193

6 032

Vesta

Lada

6 036

4 595

1 441

Solaris

Hyundai

12 666

21 434

8 768

Creta

Hyundai

4 725

Creta

Hyundai

11 345

Polo

3 973

4 171

Polo

10 100

10 052

RAV 4

Toyota

3 732

2 840

Duster

Renault

8 601

10 813

2 212

Duster

Renault

3 513

4 237

RAV 4

Toyota

7 126

8 713

1 587

Camry

Toyota

3 257

2 336

XRAY

Lada

6 718

2 455

4 263

XRAY

Lada

3 020

1 518

1 502

Camry

Toyota

6 615

5 651

Niva

Chevrolet

2 704

2 865

Niva

Chevrolet

6 605

6 457

Kaptur

Renault

2 649

Rapid

Škoda

6 229

5 556

Logan

Renault

2 644

2 389

Lada

6 072

7 462

1 390

X-Trail

Nissan

2 619

1 966

Kaptur

Renault

6 006

Qashqai

Nissan

2 572

2 110

Logan

Renault

5 826

6 095

Sandero

Renault

2 465

2 618

Sandero

Renault

5 669

5 921

Lada

2 421

3 184

X-Trail

Nissan

5 606

4 307

1 299

on-DO

Datsun

2 274

1 249

1 025

Largus

Lada

5 371

6 818

1 447

Rapid

Škoda

2 243

2 331

Sportage

5 145

3 898

1 247

Sportage

2 106

1 373

Qashqai

Nissan

5 058

4 825

Tiguan

2 018

1 300

Tiguan

5 047

1 964

3 083

Octavia A7

Škoda

1 924

1 786

Octavia A7

Škoda

4 863

4 761

Kalina

Lada

1 892

3 269

1 377

on-DO

Datsun

4 436

3 194

1 242

Largus

Lada

1 874

2 375

Kalina

Lada

4 283

6 179

1 896

Almera

Nissan

1 692

2 084

Outlander

Mitsubishi

3 842

3 026

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) огласила итоги прошлого года на российском автомобильном рынке. И они не могут не радовать: спрос на новые машины увеличился на 11,9%. В последний раз объем продаж рос в 2012-м, когда был установлен российский рекорд, после чего сбыт начал постепенно падать. Начавшееся же в марте 2017-го восстановление продолжилось вплоть до конца года, а в результате, по данным АЕБ, за двенадцать месяцев у нас реализовано 1 млн 596 новых легковушек и легких коммерческих машин против 1 млн 426 тысяч в 2016-м.

Декабрь стал самым успешным месяцем в году (166 тысяч автомобилей): по традиции покупатели ринулись к дилерам за новыми машинами, клюнув на новогодние скидки и опасаясь повышения цен после новогодних праздников. Да и в целом ситуация на рынке в прошлом году была относительно стабильной: курс валют, цены на нефть и общая экономическая ситуация обошлись без серьезных потрясений, покупатели начали привыкать к новым ценам, а вдобавок сказался отложенный спрос, накопившийся за последние годы.

Продажи новых автомобилей в России в 2014-2017 гг.

Основную прибавку дали лидеры рынка: девять марок из первой десятки рейтинга показали рост от 5 до 22%, причем традиционно занимающая первое место Лада прибавила сразу 17%! И только Toyota закончила год с нулевой динамикой, пропустив вперед Volkswagen. К концу года в плюс вышли Ravon, Mitsubishi, Subaru, Chery и Suzuki. Но премиум-сегмент чувствует себя не лучшим образом: Mercedes не прогрессировал, Land Rover и Porsche просели на 3-8%, продажи Audi упали на 18%. А УАЗ на растущем рынке потерял 15%.

Самой продаваемой моделью 2017 года, по официальным данным, стал Kia Rio: 96689 машин и рост на 14%. К концу года, когда закончились запасы автомобилей прошлого поколения, спрос пошел вниз, но ситуацию должен исправить кросс-хэтчбек Rio X-Line. Второе и третье места заняли Лады: Гранта (93686) и Веста (77291). Среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta: 55 тысяч машин и пятое место абсолютного рейтинга.

Чем порадует 2018 год? Это удивительно, но впервые за всю практику в АЕБ отказались давать прогноз: повышение акцизов и утилизационного сбора может обернуться серьезным ростом цен на новые автомобили. И если прибавка окажется большой, то дальнейшего роста может не случиться. Впрочем, под удар попадут в основном импортные машины, а их доля у нас незначительна. Поэтому многие игроки рынка сходятся во мнении, что рост продаж в 2018 году продолжится, хотя темп снизится до 5-10%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)

Марка 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
Лада 311588 266296 +17%
Kia 181947 149567 +22%
Hyundai 157927 145326 +9%
Renault 136682 117225 +17%
Volkswagen 96459 80621 +20%
Toyota 94238 94568 0 %
Nissan 76000 70464 +8%
Skoda 62302 55386 +12%
ГАЗ 58617 55803 +5%
Ford 50360 42528 +18%
Mercedes-Benz 43312 43216 0 %
УАЗ 41632 48848 –15 %
Chevrolet 32071 30463 +5%
BMW 30018 27507 +9%
Mazda 25910 21543 +20%
Datsun 24510 18772 +31%
Mitsubishi 24325 16769 +45%
Lexus 23693 24117 –2%
Lifan 16964 17460 –3%
Audi 16878 20705 –18 %
Ravon/Daewoo 15078 10385 +45%
Land Rover 8883 9122 –3%
Volvo 7011 5585 +26%
Subaru 6080 5638 +8%
Chery 5905 4758 +24%
Suzuki 5001 4520 +11%
Infiniti 4972 4517 +10%
Peugeot 4931 3602 +37%
Porsche 4578 4961 –8%
Citroen 4377 3803 +15%
Honda 2435 1747 +39%
Fiat 2323 2159 +8%
Geely 2234 4473 –50%
Jaguar 2173 2073 +5%
Haval 1894 нет данных нет данных
Mini 1580 1360 +16%
Changan 1411 540 +161%
Cadillac 1365 1274 +7%
Jeep 1274 1269 0%
Zotye 1088 301 -*
Genesis 1031 46 -**
smart 934 696 +34%
Dongfeng 913 1152 –21 %
Isuzu 736 617 +19 %
FAW 553 829 –33 %
Foton 534 75 +612%
IVECO 469 518 –9%
Brilliance 219 863 –75%
SsangYong 123 1141 –89%
Hawtai 99 нет данных нет данных
BAW 91 171 –47%
Chrysler 9 30 –70%
Alfa Romeo 0 100 -
Acura 0 163 -
Haima 0 114 -
* Продажи начались в марте 2016 года
** Продажи начались в октябре 2016 года

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)

Модель 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
Kia Rio 96689 87662 +10%
Лада Гранта 93686 87726 +7%
Лада Веста 77291 55174 +40%
Hyundai Solaris 68614 90380 –24 %
Hyundai Creta 55305 21929 -*
Volkswagen Polo 48595 47702 +2%
Renault Duster 43828 44001 0%
Лада Ларгус 33601 29341 +15%
Лада XRAY 33319 19943 -**
Toyota RAV4 32931 30603 +8%
Chevrolet Niva 31212 29844 +5%
Renault Kaptur 30966 13926 -***
Renault Logan 30640 29565 +4%
Renault Sandero 30210 28557 +6%
Skoda Rapid 29445 25931 +14%
Лада 4х4 29091 27274 +7%
Toyota Camry 28199 28063 0%
Volkswagen Tiguan 27666 10660 +160%
Kia Sportage 24611 19003 +30%
Skoda Octavia 22648 21759 +4%
Nissan X-Trail 20626 17886 +15%
Nissan Qashqai 20223 18723 +8%
Лада Калина 19989 20982 –5%
Datsun on-DO 19712 14565 +35%
Mazda CX-5 18723 15790 +19%
* Продажи начались в августе 2016 года
** Продажи начались в феврале 2016 года
*** Продажи начались в июне 2016 года

Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ в июне 2019 года в России продано 151 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей , что на 3,3% меньше чем в июне 2018 года и на 9,9% больше предыдущего месяца

Самые продаваемые автомобили в России - статистика за июнь 2019 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 31 тыс. авто (-2,0%), расположились: KIA - 19 тыс. (-2,6%), Hyundai - 16 тыс. (-0,6%) и Renault - 12 тыс. (-12,0%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике из крупных производителей большинство брендов ушли в минус. Самый большой прогресс у Ford - +42,8%, связано это с распродажей автомобилей, в связи с уходом компании с Российского рынка. В отстающих Chevrolet - -27,8%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta - 12 тыс. продаж (+26,4%), далее следуют Lada Vesta - 9 тыс. (-9,1%) и KIA Rio - 8 тыс. (-6,0%).

В целом за 6 месяцев реализовано 629 тыс. автомобилей, что на 2,4% меньше чем за аналогичный период 2018 года.
Вслед за Ладой, продавшей 174 тыс. авто (+2,5%), идут: KIA - 112 тыс. (+0,4%), Hyundai - 88 тыс. (+1,1%) и Renault - 64 тыс. (-9,1%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta - 64 тыс. (+40,1%), Lada Vesta - 56 тыс. (+12,4%) и KIA Rio - 47 тыс. (-8,0%).

Самые популярные машины у москвичей за март : KIA Rio - 844 штук (-32%), Volkswagen Polo - 753(+10%), Hyundai Creta - 670 (-5%), Hyundai Solaris - 634 (-39%), Nissan Qashqai - 612 (+83%), Toyota Camry - 605 (+15%), Volkswagen Tiguan - 574 (-3%), Skoda Octavia - 566 (-1%), Renault Kaptur - 564 (+104%), Skoda Rapid - 521 (-5%). Всего продажи в марте составили 19 тысяч.

Предпочтения жителей Санкт-Петербурга в марте (актуальные данные смотрите позже) : Volkswagen Polo - 469 штук (-2%), Hyundai Solaris - 458 (-5%), KIA Rio - 434 (-7%), Lada Vesta -433 (+59%), Hyundai Creta - 389 (-10%), Volkswagen Tiguan - 345 (+25%), Mitsubishi Outlander - 296 (-5%), Skoda Rapid -260 (+8%), Renault Duster - 250 (+38%), Lada Largusr - 232 (-6%). Всего продажи составили 9,6 тысяч.

Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: "После 6 месяцев 2019 мы видим рынок, который уменьшился на 2,4 % по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый. Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019, - уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, - повторение результата продаж прошлого года".

На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании "Автостат", перепродажи в мае (актуальные данные смотрите позже) составили 428 тыс. авто, это на -12,0% меньше мая 2018 года. Всего за 5 месяцев показатели равны соответственно 2,0 млн. и -0,7%

Oб автомобилях и ценах - самые последние новости.
  • В первый год со своим автомобилем расстаются 3% автовладельцев, во второй - 8%, в третий - 10%. В результате, 21% автовладельцев меняют машины за первые три года эксплуатации.
    На возраст от 3 до 5 лет приходится 32% продаж автомобилей, купленных новыми. В итоге к шестому году эксплуатации в собственности первых владельцев остается 47% автомобилей.
    Далее процесс продаж замедляется: шестой год - 9%, седьмой - 7%, восьмой и девятый - по 5%, десятый - 4%. После 10 лет верным своему автомобилю остается лишь каждый шестой (17%) россиянин.
  • За первый квартал в России продано 84 тыс. новых легковых автомобилей отечественных марок на сумму 55,4 млрд рублей. При этом 94% от этой суммы пришлось на машины Lada - 52 млрд рублей, еще 3,4 млрд рублей потрачено на УАЗы.
    В то же время на покупку иномарок израсходовано 503 млрд рублей. 70 млрд рублей из них вложено в покупку моделей Kia, 55 - в Toyota, 50 млрд - в Hyundai.
  • АвтоВАЗ принял решение прекратить поставки автомобилей Lada в Европу. В компании подчеркнули, что не рассматривали Европу в качестве приоритетного региона, делая основную ставку на страны СНГ, Латинской Америки и Ближнего Востока.

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июне 2019 года

1 Lada 30768 31404 -2,0 Lada 174186 169884 2,5
2 KIA 19343 19861 -2,6 KIA 111605 111214 0,4
3 Hyundai 16331 16422 -0,6 Hyundai 88026 87035 1,1
4 Renault* 11944 13567 -12,0 Renault* 64431 70844 -9,1
5 VW 9441 8934 5,7 VW 49771 48158 3,3
6 Toyota 8548 9117 -6,2 Toyota 46502 47094 -1,3
7 Skoda 7054 7144 -1,3 Skoda 39828 36339 9,6
8 Ford* 6146 4305 42,8 Nissan* 31339 37037 -15,4
9 Nissan* 5450 7392 -26,3 ГАЗ ком. авт.* 25960 27095 -4,2
10 ГАЗ ком. авт.* 4796 5355 -10,4 Ford* 21027 25665 -18,1
11 BMW 3610 3135 15,2 BMW 19845 16989 16,8
12 Mercedes-Benz 3475 3315 4,8 Mitsubishi 19218 20103 -4,4
13 УАЗ* 3140 3122 0,6 Mercedes-Benz 18969 18504 2,5
14 Mitsubishi 2503 3279 -23,7 УАЗ* 16790 17535 -4,2
15 Mazda 2419 2624 -7,8 Mazda 13574 14262 -4,8
16 Datsun 1967 1173 67,7 Chevrolet 11013 14527 -24,2
17 Chevrolet 1671 2316 -27,8 Datsun 10744 8572 25,3
18 Lexus 1651 2024 -18,4 Lexus 9257 11507 -19,6
19 Audi 1325 1243 6,6 Audi 7313 7374 -0,8
20 Volvo 993 888 11,8 Geely 4032 1051 283,6
21 Geely 944 239 295,0 Land Rover 3950 4437 -11,0
22 Land Rover 737 819 -10,0 Volvo 3913 3132 24,9
23 Haval 725 166 336,7 VW ком.авт. 3493 3550 -1,6
24 Subaru 651 657 -0,9 Haval 3492 1155 202,3
25 VW ком.авт. 648 710 -8,7 Subaru 3334 3637 -8,3
26 Porsche 550 482 14,1 Chery 2767 2925 -5,4
27 Suzuki 549 488 12,5 Suzuki 2729 2369 15,2
28 Chery 514 503 2,2 Lifan 2654 7352 -63,9
29 Peugeot* 423 520 -18,7 Porsche 2634 2144 22,9
30 Lifan 349 1403 -75,1 Peugeot* 2043 2955 -30,9
31 Infiniti 321 323 -0,6 Infiniti 1903 2145 -11,3
32 Citroёn* 279 419 -33,4 Citroёn* 1416 2145 -34,0
33 MINI 233 230 1,3 MINI 1194 1102 8,3
34 DFM 174 107 62,6 Genesis 1061 678 56,5
35 Genesis 170 183 -7,1 Zotye 1004 1210 -17,0
36 Jeep 154 117 31,6 Jeep 995 685 45,3
37 Jaguar 151 196 -23,0 Honda 877 2187 -59,9
38 Mercedes ком.авт 145 587 -75,3 Jaguar 876 1123 -22,0
39 Honda 138 411 -66,4 DFM 812 630 28,9
40 Zotye 116 267 -56,6 Mercedes ком.авт 748 3263 -77,1
41 Changan 112 141 -20,6 Changan 557 703 -20,8
42 Cadillac 97 102 -4,9 FIAT* 491 741 -33,7
43 FIAT* 93 94 -1,1 FAW 466 726 -35,8
44 FAW 84 151 -44,4 smart 458 526 -12,9
45 Isuzu* 74 67 10,4 Cadillac 441 530 -16,8
46 smart 57 176 -67,6 Isuzu* 380 344 10,5
47 Iveco* 40 67 -40,3 Hyundai ком.авт. 209 156 34,0
48 Hyundai ком.авт. 24 19 26,3 Iveco* 155 246 -37,0
49 Brilliance 24 16 50,0 Foton* 118 215 -45,1
50 Foton* 20 48 -58,3 Brilliance 99 83 19,3
51 Chrysler 6 7 -14,3 Chrysler 26 37 -29,7
52 HTM 3 13 -76,9 HTM 21 41 -48,8
53 SsangYong 0 3 - SsangYong 4 76 -94,7
54 Ravon 0 0 - Ravon 0 5184 -
Всего 151180 156351 -3,3 Всего 828750 849221 -2,4
* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если LCV

Самые продаваемые модели новых автомобилей в России в июне 2019 года

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
1 Lada Granta 11 609 9 182 26,4 Lada Granta 63 982 45 672 40,1
2 Lada Vesta 8 947 9 843 -9,1 Lada Vesta 55 784 49 635 12,4
3 KIA Rio 8 282 8 808 -6,0 KIA Rio 47 431 51 558 -8,0
4 Hyundai Solaris 6 023 6 400 -5,9 Hyundai Creta 34 629 33 224 4,2
5 Hyundai Creta 5 955 5 768 3,2 Hyundai Solaris 30 710 33 857 -9,3
6 VW Polo 5 415 5 269 2,8 VW Polo 27 810 26 966 3,1
7 Lada Largus 4 381 3 846 13,9 Lada Largus 20 662 20 989 -1,6
8 Renault Duster 3 547 3 996 -11,2 Renault Duster 18 713 21 290 -12,1
9 VW Tiguan 3 234 2 631 22,9 Skoda Rapid 16 978 16 964 0,1
10 Toyota Camry 3 002 3 203 -6,3 Renault Logan 16 396 16 119 1,7
11 Renault Logan 2 995 3 533 -15,2 Toyota Camry 16 321 13 884 17,6
12 Skoda Rapid 2 666 3 194 -16,5 VW Tiguan 16 294 15 579 4,6
13 Renault Kaptur 2 649 2 664 -0,6 KIA Sportage 15 588 16 660 -6,4
14 Toyota RAV 4 2 620 2 366 10,7 Lada 4x4 15 046 15 371 -2,1
15 Lada XRAY 2 567 2 302 11,5 Renault Sandero 14 896 15 781 -5,6
16 Renault Sandero 2 464 2 953 -16,6 Lada XRAY 13 729 16 388 -16,2
17 KIA Sportage 2 367 2 956 -19,9 Renault Kaptur 13 383 15 589 -14,2
18 Lada 4x4 2 273 2 672 -14,9 Toyota RAV 4 13 277 13 423 -1,1
19 KIA Optima 2 190 1 535 42,7 KIA Optima 12 070 9 019 33,8
20 Skoda Octavia A7 2 190 2 316 -5,4 Skoda Octavia A7 11 499 11 938 -3,7
21 Nissan Qashqai 2 077 2 201 -5,6 Hyundai Tucson 11 403 10 218 11,6
22 ?KODA Kodiaq 1 996 1 293 54,4 Nissan Qashqai 11 270 10 275 9,7
23 Hyundai Tucson 1 958 2 317 -15,5 Mitsubishi Outland 10 656 11 329 -5,9
24 KIA Soul 1 922 1 796 7,0 ?KODA Kodiaq 10 591 3 488 203,6
25 Ford Kuga 1 801 1 075 67,5 Chevrolet NIVA 10 549 14 203 -25,7
  • Ассоциация европейского бизнеса АЕБ прогнозирует резкое замедление темпов роста – до 3,6% по сравнению с 12,8%, которые показал рынок в 2018 году.
  • АвтоВАЗ ожидает рост российского авторынка в пределах 10%.