Стоянка на 2 машины. Порядок выполнения парковки из щебня на даче своими руками

После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками.

Виды дачных парковочных площадок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование ) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается .

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не , а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки - надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров - это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:


Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно - хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:


В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить . Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании ). Укладывают их с шагом в 2 метра.

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

Зеленая газонная парковка

При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция - вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Площадка под машину на даче своими руками может быть построена даже неопытным мастером. Но какие она имеет преимущества?

Варианты покрытия для площадки: асфальт, тротуарная плитка, бетонная стяжка, экологическое газонное покрытие.

Дачнику можно позавидовать во многом: чистый воздух и экологически чистые продукты, речка, лес. Перечислять все достоинства дачи можно очень долго. А вот недостаток всего один: деревенская инфраструктура не предусматривает наличие стоянок и парковок. Выход один: парковка на даче своими руками должна быть создана. Как минимум вы не будете оставлять свой автомобиль на палящих лучах летнего солнца. А по большому счету это будет место, где вы можете оставить свой автомобиль в безопасности или провести мелкий ремонт.

Как выбрать хорошее место?

Для автомобиля необходимо изготовить плотную площадку и обеспечить над ней крышу. Начинать строительство мини-парковки стоит с анализа местности (в архитектуре такой процесс называется экспликацией). Вам ведь не нужны проблемы с дополнительным переоборудованием всего дачного участка? В первую очередь определите место, для которого будет наиболее оптимальным въезд. Хорошо бы, чтобы площадка находилась на прямой линии с направлением въезда-выезда. И смотреться она будет удачно, и в общий дизайн участка не испортит.

Второе условие для выбора места — глубокое залегание грунтовых вод. Небольшая возвышенность позволит содержать площадку (и автомобиль) в чистоте в любую погоду, так как все осадки будут быстро впитываться в почву. Если возвышенности на вашем участке нет, то ее можно организовать искусственно, обеспечив при этом по периметру будущей парковки дренаж из вкопанных в почву труб, с продольными отверстиями.

Вернуться к оглавлению

Необходимые инструменты и материалы

Итак, вы выбрали место для будущей автостоянки и полны желания приступить к работе. Для этого вам потребуются:

  • лопата штыковая;
  • речной песок;
  • щебень;
  • виброрейка;
  • рубероид;
  • гвозди и молоток.

Вернуться к оглавлению

Готовим основу и дополнительный дренаж

В первую очередь необходимо снять грунт на глубину не менее 10 см. Если грунт неплотный или грунтовые воды находятся в непосредственной близости от поверхности, то глубину котлована необходимо увеличить вдвое. По периметру необходимо будет сделать дренаж. Подойти для этого может дополнительный котлован (располагать его необходимо по периметру на глубину 20 см от основной плоскости парковки).

В котлован укладываются трубы с отверстиями на боковых поверхностях. Заменить трубы можно обычным керамзитом или щебнем средней (до 3 см) фракции. Дренажный котлован и площадку засыпаем песком, подложив предварительно любой гидроизолятор.

Для борьбы с избыточной влажностью он не нужен, зато поможет бороться с пробивающимися побегами растений.Песок утрамбовываем (или проливаем водой) и всю поверхность засыпаем щебнем. Слой щебня должен быть на уровне среза земли.

Вернуться к оглавлению

Подбираем покрытие для площадки

Основная часть площадки готова. Ее можно оставить в таком виде, но большинство автолюбителей предпочитают обеспечить для своей площадки более эстетичное покрытие.

Варианты здесь могут быть различные:

  • асфальт;
  • тротуарная плитка;
  • бетонная стяжка;
  • экологическое газонное покрытие.

Во всех случаях (кроме использования газона) потребуется ограждение площадки по периметру (кроме того места, где будет осуществляться заезд).

Для этого используется или тротуарный бордюр, или обычные камни валуны. Названные элементы укладываются в первую очередь, а после этого укладывается само покрытие. Асфальт следует отнести к самым невостребованным материалам. От него в летнюю жару исходит специфический запах нефти, что недопустимо в условиях дачи.

Более эстетична бетонная площадка. Стяжку из бетона производят в несколько этапов: сначала виброрейкой утрамбовывают поверхность, затем укладывается слой бетона (5 см), и производится его армирование. Можно для этого использовать любые металлические элементы, соединив их между собой с помощью сварки или перевязки проволокой. На арматуру опять укладывается бетон (5см), и поверхность выравнивается правилом. Следить за горизонтальным направлением не нужно: даже лучше, если бетонирование создаст небольшой уклон на края. Парковка в этом случае никогда не будет сырой — вода самостоятельно стечет на края.

Тротуарную плитку укладывают на подложку из смеси песка и бетона. Такой состав выравнивается на поверхности площадки и уплотняется виброрейкой. Дальше укладываем элементы покрытия плотно друг к другу. Чтобы обеспечить уровень, все элементы простукиваются резиновым молотком.

Газонное покрытие считается самым красивым, но его стоит отнести и к самым дорогим. Для обеспечения такого покрытия потребуется приобрести специальную ячеистую сетку, отверстия которой заполняются грунтом и засеваются травой. Вода на такую стоянку даже если попадает, то она быстро впитывается грунтом и корневой системой. Машину можно будет мыть, не особо заботясь о чистоте площадки.

Каждый раз, приезжая на дачу, нас волнует одна и та же проблема: куда деть автомобиль, чтобы уберечь его от воздействия ультрафиолета, дождя, града и прочего негативного . Как вариант, конечно же, можно просто поставить его на необорудованном участке, накинув чехлом или натянув тент. Однако буквально через несколько дней на месте такого паркинга начнёт проседать грунт, газон начнёт мяться, а общий вид приусадебной территории будет обезображен. На наш взгляд, иного решения этой проблемы, кроме как сделать стоянку для машины на даче своими руками, просто не существует, а потому следует детально изучить настоящий вопрос и приступить к строительству.

Итак, размер парковки будет напрямую зависеть от того, сколько в вашей семье имеется автомобилей и какие габариты они имеют. Как вариант, сделать парковку на даче можно просто выровняв и утрамбовав выбранную вами площадку гравием. Однако такой вариант не обеспечит вам комфорта и чистоты при посадке, а для того чтобы сделать выезд без слякоти, придётся хорошенько повозиться. Кроме того, такой стоянке потребуется дренажный слой, который защитит её от обледенения и превращения в грязное месиво осенью и весной. Но обо всём по порядку, ведь первое, что нам придётся сделать, - выбрать место для будущего паркинга.

Решаем вопрос с участком для стоянки

Для тех, у кого на даче найдётся площадка с параметрами 2,5×5 метров, которая находится в самой близи от дома, проблема подбора участка решается автоматически. Такой площади будет более чем достаточно, а потому можно сразу же решать, в каком стиле будет выполнена будущая конструкция и насколько массивной она будет. Как только на оба вопроса будут получены конкретные и окончательные ответы, можно смело места под стоянку для машины на даче.

Тем дачникам, у которых выбранное под парковку место окажется идеально ровным, несказанно повезёт, поскольку им не нужно будет тратить время, силы и средства на его выравнивание. Всем остальным, столкнувшимся с наклонами на территории под стройку, предстоит выровнять и расчистить землю. Очень важно, чтобы площадка стоянки для автомобиля на даче немного возвышалась над уровнем земли. Такого эффекта можно добиться таким образом:

  1. Снимите с очерченной территории грунтовый слой примерно на 5–10 сантиметров.
  2. Равномерным шаром засыпьте на подготовленный участок песок.

Идеально утрамбовать песочный слой можно при помощи уровня и ровной доски. Очень хорошо, если вы предусмотрите на участке уклон в 2–3 сантиметра. Это позволит предотвратить на парковке скопление воды после дождя. От того, насколько качественно будет утрамбован песок, будет зависеть надёжность всей конструкции.

Приступаем к армированию и бетонированию парковки

Главной нашей целью является создание опалубки. Изготовить её лучше всего из досок с шириной в 10 см каждая. В качестве подпорок для досок мы советуем использовать колья. Подготовленные доски следует выложить по уровню внешней стороной, а затем на песчаную основу залить цементный раствор в несколько слоёв по 5 см каждый.

Поверх первого нанесённого бетонного слоя необходимо будет уложить армированную сетку. В случае если у вас в наличии не цельный лист необходимого размера, а несколько небольших, то укладывать их лучше внахлёст. Такая укладка предотвратит в будущем появление трещин на стяжке.

Вся прочая работа выполняется в той же последовательности - плитка для парковки на даче состоит ещё и из второго слоя цемента. Этот шар, как правило, выравнивают таким образом, чтобы на концах он имел небольшие склоны. Такое решение очень уместно в том случае, когда принято не возводить над стоянкой крышу или козырёк. Кстати, если вы не уверены, симметрично ли вы распределили высоты, советуем вам воспользоваться маяками, которые буквально на следующий же день после того, как завершите укладку.

Итак, плитка для автостоянки на даче готова, а потому можно смело приступать к оборудованию навеса. Разумеется, прежде, чем полностью просохнут бетонные слои, придётся подождать 1–2 недели.

Как сделать паркинг из тротуарной плитки?

Ещё один прекрасный вариант покрытия для парковки на даче - тротуарная плитка. Сразу следует сказать, что создание такой стоянки обойдётся недёшево, а потому подумайте, насколько вам доступна такая альтернатива. Если вы готовы потратиться, то строительство паркинга из плитки тротуарной позволит вам сэкономить кучу времени и сил. Чтобы парковка была надёжной, лучше всего выбирать плитку крупного размера с виброутеплением.

В качестве основы может быть использован песок, а топовое покрытие можно сделать из смеси песка и цемента. Это позволит создать максимальное сцепление плитки и основы.

В принципе, это всё, что необходимо для обустройства парковки на даче из тротуарной плитки. Однако, если вы желаете украсить автомобильное место и придать ему законченный вид, вы можете сделать окантовку периметра бордюром и установить над стоянкой навес.

Бюджетный вариант стоянки

Дачники, которые не хотят тратить много времени, сил, а главное, денег на возведение стоянки для своего автомобиля, вполне могут обустроить парковку на даче из щебня. Это позволит избежать деформации слоёв , провалов земли, поднятия почвы и деформации близлежащего фундамента коттеджа.

Паркинг на основе щебёнки не будет мокнуть под снегом и дождём и в случае, если вы в дальнейшем захотите сделать его бетонным или асфальтированным, станет отличной основой для будущего строительства.

Как выполняется площадка под машину на даче своими руками? Этот вопрос интересует многих людей. Каждому, у кого есть дача, приходят мысли о создании специально отведенного места, на котором можно было бы парковать свою машину. Но большинство боится делать такой своеобразный паркинг своими руками, потому что считают это дело довольно сложным и затратным. Но можете поверить в то, что, воспользовавшись этой информацией, вы быстро и дешево сделаете стоянку для машины на даче.

На дачном участке желательно иметь отельное место для парковки автомобиля.

С чего начать строительство площадки?

Материалы и инструменты:

  • щебень;
  • гравий;
  • материал для гидроизоляции;
  • арматура;
  • сварочный аппарат;
  • геотекстильная подложка;
  • лопата;
  • прессовальная машина (можно взять в аренду).

Выберите место на своем земельном участке, куда имеется отличный заезд.

Для защиты автомобиля от осадков, необходимо продумать навес.

Теперь вам стоит определиться с размерами и представить себе, как будет выглядеть ваша автостоянка. В наилучшем случае, это место должно защищать вашу машину от погодных факторов, на ней не должно быть луж, намерзаний зимой, а должны быть уменьшенные порывы ветра, и, конечно, защита от дождя, града и прямых солнечных лучей.

Начало работы состоит в том, чтобы в выбранном участке убрать слой земли на 30 см в глубину. В этом вам поможет лопата и несколько часов работы, на этом этапе затраты денег нет.

После подготовленного котлована, бока его застилаете гидроизолирующим прочным материалом и для его фиксации, по всему периметру, вбиваете арматуру через каждые 15 см. Арматура должна войти в землю минимум на 20 см, а верхний конец должен быть чуть ниже или вровень с верхом ямы.

Следующий этап: нужно сделать прочную подложку. Для этого вам понадобится довольно много щебня. Им надо заполнить яму практически полностью, оставив только пару сантиметров не заполненными. На этом этапе вы можете допустить ошибку, которая заставит вас через пару дней все разбирать и начинать заново.

Многие забывают про усадку, то есть щебень под своим весом и весом машины начнет более плотно улаживаться и проседать. Чтобы избежать этого, вам понадобится взять в аренду вибропрессовальную машину.

Работа должна проводиться поэтапно, а именно: засыпали сантиметров 5 гравия или щебня, разровняли его, и прошли прессовальной машинкой, и так до самого верха. Такая подложка довольно плотная, не дает просадок, а также пропускает воду, а это значит, что ваша парковка будет всегда сухой, и на ней не будут собираться лужи.

После выполнения всех этих пунктов у вас получится место под машину из гравия, которое на пару сантиметров находится ниже уровня земли. Сверху, на всю площадь этого участка, надо положить геотекстильную подложку плотностью от 140 грамм на метр квадратный.

Такое покрытие играет важную роль в:

  • распределении давления по всей площади;
  • распределении влаги;
  • защите от возможных небольших просадок.

После этого снова закрываем геотекстиль гравием и утрамбовываем до одного уровня с землей. Создание своеобразного фундамента закончено и теперь можно переходить к следующему этапу.

Вам понадобятся пластиковые модули газонных решеток. Они довольно прочные, соединяются между собой замками, и сделают отличную поверхность для отвода воды, а зимой не будут замерзать, образовывая лед. Выбор таких решеток очень широк, поэтому вам стоит выбрать ее с такими параметрами:

  • толщина не меньше 3 см;
  • с ребрами жесткости;
  • в составе материала применены присадки, которые не дадут решетке разрушиться от сильной жары или мороза.

После окончательного выбора застилаете всю площадь вашего участка. Для фиксации по периметру нужно вплотную установить блоки бордюр, которые купить не составит особого труда.

Стоянка для машины на даче завершена, и если вам этого достаточно, можете не продолжать, для всех остальных рассмотрим, как можно улучшить свою автостоянку.

Дополнительные улучшения паркинга

Пластиковые модули газонных решеток отлично отводят влагу с парковки.

Для ограничения ветровой нагрузки, защиты от града и дождя нужно сделать небольшие стены. Для этого вам понадобятся металлические трубы, которые вбиваются или вкапываются в землю минимум на 60 см, а высота над землей должна быть выше высоты вашей машины на 40-50 см.

Вкапывать нужно за пределами бордюра, но как можно ближе к нему. Расстояние между трубами должно быть не более полуметра. После установки, воспользуйтесь уже известной вам машиной для утрамбовки земли, чтобы как можно сильнее зафиксировать их.

Далее привариваете к ним арматуру или толстые, но не очень широкие, полосы металла. Расстояние между ними должно быть не очень большое, в пределах 10 см. Такой обрешетки хватит, чтобы защитить ваш автомобиль. Конечно, можно обойтись и без сварки с металлом, а заменить это все на дерево, но такая защита прослужит не больше 3 лет.

Как вы заметили, был взят большой запас высоты. Это было сделано для того, чтобы комфортно установить на металлические опоры крышу. Согласитесь, тяжело представить стоянку для машины без крыши, которая бы защитила машину от солнечных лучей, снега и дождя. Лучше всего сделать изогнутую крышу вниз с обеих сторон, так получится большая площадь крыши при меньшей занимаемой площади, а кроме того, такая крыша будет лучше защищать от косых солнечных лучей.

Для создания крыши вам понадобится купить в специализированных магазинах легкие материалы, такие как андулин или поликарбонат, еще вам понадобится или заказать, или самим сделать металлические фиксирующие опоры. Для этого вполне можно изогнуть оставшиеся после сварки боковые обрешетки.

Работа с крышей

Поликарбонат отлично подойдет в качестве крыши для навеса.

Материалы и инструменты:

  • трубы;
  • металлические решетки;
  • металлические ребра жесткости;
  • поликарбонат;
  • саморезы;
  • болты;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат.

Порядок выполнения работ:

  1. Изогнуть или заготовить подходящие ребра жесткости. Их длина должна быть рассчитана как: длина между двумя параллельными опорами + длина изгиба, уходящего за опоры.
  2. Выбрать и закупить материалы для покрытия крыши. Они должны поддаваться изгибу, быть прочными и легкими. Это может быть органическое стекло, пластик и тому подобное. Более дорогим вариантом будет установка пары роллетов.
  3. Приварить ребра жесткости и зафиксировать саморезами или болтами на них материал крыши.

Парковка на даче сделана своими руками, и уже полностью пригодна для размещения машины, но раз было решено сделать паркинг как можно более комфортным, то продолжим.

Подъезд и сам заезд можно выложить дворовой плиткой. Ширина такого подъезда должна быть чуть больше, чем ширина автомобиля, так как это позволит комфортно передвигаться по ней.

Для того чтобы такой подъезд также долго вам прослужил, перед установкой нужно утрамбовать землю, досыпать в месте установки песок, и устанавливать плитку плотно утрамбовывая. Края нужно будет также закрепить с помощью бордюра, ведь от давления плитка может разъехаться.

Освещение стоянки можно сделать двух типов. Основное освещение — для этого из дома вы должны провести электрический провод, завести его под крышу и установить светильник или обычный патрон с лампочкой и выключателем в герметической оболочке. Благодаря такой конструкции вы сможете включать и выключать свет как со стоянки, так и из дома.

Второй вид скорее для дизайна и лучшего ориентирования. Это светодиодные светильники вдоль подъезда.

Как видите, сделать не просто площадку под машину на даче, а даже отличный комфортный паркинг, вполне возможно, затратив при этом минимум денег и времени. Конечно, можно найти и множество других, более простых инструкций, но благодаря этой, у вас появится стоянка, которая прослужит вам не один десяток лет, требуя от вас только периодическую покраску и замену лампочек, и так вы будете часто слышать похвалы родных и друзей в свой адрес. Удачи вам в этом деле.

Как разместить автомобиль на даче? Вопрос не сложный, но не всегда на него можно ответить однозначно. Нужно ли строить гараж или хватит обычной площадки? А если хватит, то как ее оборудовать? Рассказываем об этих и других нюансах подробно.

Есть множество вариантов разместить автомобиль на дачном участке.

1. Построить отдельно стоящий гараж. Иногда на небольших участках гаражи встраивают в первый этаж дома. Это оправдано в плотной городской застройке (хотя в этом случае придется уделить особое внимание звукоизоляции, утеплению и вентиляции). В дачном строительстве нет смысла в подобных сложностях.

Для строительства гаража на участке есть некоторые ограничения. Отступ от границы соседнего участка должен составлять не менее метра. Нельзя придвигать гараж вплотную к фасаду участка. Следует соблюдать так называемую «красную линию застройки»: в населенных пунктах она обычно отнесена на пять метров в глубь участка.

Как правило, гараж ставят рядом с домом, объединяя их под одной крышей или делая между ними двери. В этом случае остается только решить, с какой стороны что находится. Гараж - это отличная буферная зона, он может защищать дом от холодных ветров зимой или от перегрева летом.

Наконец, обратите внимание на внутреннюю планировку. Вряд ли стоит делать двери в гараж из гостиной или спальни. Лучше, если это будет техническая зона - бойлерная, прачечная, кладовая.

2. Держать машину под навесом. Для размещения навеса на участке нет никаких ограничений. Вы можете покрыть им хоть всю площадь. Иногда навес размещают под одной крышей с домом.

У этого решения есть один явный плюс. Очень удобно переносить вещи из машины в дом и обратно. Но есть и минусы:
— проезд к навесу требует места, которое больше никак нельзя использовать;
— не получится сэкономить на кровельном покрытии - навес будет покрыт тем же материалом, что и и весь дом;
— под навесом хватает места только для одной машины (в теории, можно сделать для двух, но тогда либо уклон крыши получится маленьким, либо навес очень низким);
— вы получите место для парковки только после того, как дом будет построен.

У отдельно стоящего навеса больше плюсов:
— его можно поставить до строительства дома и использовать не только для парковки, но и для кратковременного хранения боящихся воды стройматериалов, например, утеплителей;
— навес можно разместить прямо у въезда в участок и сэкономить пространство;
— навес может накрывать ворота и калитку, это продлит их срок службы.

3. Парковаться на открытой площадке. Это самый экономный вариант. К тому же на этой площадке в любое время можно построить навес или даже гараж.

Что нужно учесть при выборе места для парковки?
— расположение опор ЛЭП и газопроводов. Особенно тех, которые еще не установлены, но уже запроектированы;
— сток дождевой воды. Нехорошо, если после дождя автомобиль оказывается посреди огромной лужи. И в то же время при мойке машины вода не должна стекать от парковки к двери дома. Хороший вариант - сделать возле парковки водосборник .
Теперь рассмотрим подробно, как сделать площадку для парковки автомобиля на даче и навес. Про строительства гаража мы однажды .

Площадка для парковки

Основные этапы работы предстоят такие.
1. Снять с выделенного участка плодородный слой почвы.
2. Подвести к будущей парковке электрокабель и водопровод. Вода и ток понадобятся для строительства, но они не будут лишними и при эксплуатации парковки. Коммуникации можно подвести по забору или под землей. В любом случае, электрокабель прокладывайте в специальном защитном кожухе, а для водопровода используйте армированные пластиковые трубы, которые не боятся замерзания воды.
3. Установить закладные элементы для опор будущего навеса. Для мощения парковки можно использовать разные материалы. Однако там, где планируются опоры, лучше подойдет тротуарная плитка. И тогда при установке вам будет достаточно просто вынуть одну из них.

Оптимальные закладные - это асбестоцементные (АЦ) трубы диаметром 300 мм. Их нужно вставить в вертикальные скважины, пробуренные буром. На дне скважины по возможности делается расширение. В него укладывается бетонная «лепешка» высотой 10-20 см, в которую втыкается пруток арматуры диаметром от 16 мм, длиной 30 – 40 см. Более длинную арматуру использовать не нужно, иначе она станет мешать установке опор для навеса.

Самый сложный вопрос - выбрать глубину скважины. Она зависит от типа грунта на вашем участке. Потребуется совет опытного строителя. Или можно ориентироваться на глубину закладки фундамента для вашего дома, которую рассчитал профессиональный проектировщик. Общее правило такое: чем глубже, тем лучше. Но нельзя доходить до грунтовых вод.

4. Застелить котлованчик геотекстилем типа «Дорнит». Многие обходятся без него. Однако конструкция с геотекстилем получается более долговечной.

5. Установить по периметру площадки бордюры. Засыпать площадку песчано-гравийной смесью (ПГС). Каждый слой в 3-5 сантиметров проливать водой и трамбовать. На этом этапе можно придать площадке необходимый уклон и сделать дренаж.

Качество получившегося основания можно проверить очень просто. Начните парковать на нем машину. Если основание хорошее, то вдавленных следов от машины не останется. Засыпанную гравием площадку можно оставить до следующего года и посмотреть на просадку весной.

6. Устройство финишного покрытия. На гравийную подсыпку можно укладывать тротуарную плитку или натуральный камень. Но нужно быть уверенным, что основание не продавится. Если есть сомнения, то сделайте бетонную стяжку толщиной 7-10 см. Заливать следует не всю площадку целиком, а участками примерно 2х2 метра. Между квадратами остается зазор. Между бетоном и бордюром также остается зазор. Для удобно использовать доску толщиной 25 мм.

Сверху на бетонную стяжку укладывается тротуарная плитка. Плитку на парковках часто кладут на подсыпку из пескоцемента. В данном случае мы рекомендуем использовать чистый песок. Ведь для устройства навеса придется вынуть несколько плиток над закладными.

Выбор покрытия площадки

Самое лучшее покрытие для парковки - пиленый натуральный камень или брусчатка из натурального камня. Это прочные материалы, и на них не скользко зимой. Однако по ним не очень удобно ходить женщинам на шпильках. Если ваши дачные вечеринки подразумевают такую экипировку, то следует выбрать более гладкое покрытие. Например, ту же тротуарную плитку.

При выборе плитки или камня лучше придерживаться темных оттенков. Потому что машина - это источник лужиц и пятен (почти как собака! ). На светлой поверхности все это выглядит неряшливо.

Не исключено комбинированное покрытие парковки. Плитку можно сочетать с гравийной засыпкой и даже газонной травой.

Для посадки травы на парковках в продаже есть специальные решетки из пластика или бетона (плитка в форме решеток). Однако не стоит возлагать на них больших надежд. Траве в решетках расти некомфортно, для поддержания зелени требуется постоянный уход. Гораздо проще оставить газон в колее между колесами.

Самое дешевое покрытие - это гравийная подсыпка. Гравий можно комбинировать с тротуарной плиткой (в зоне посадки в автомобиля). Однако гравий постепенно растаскивается колесами, и его нужно будет каждый год подсыпать.

Более долговечный вариант - это бетонная стяжка. Если залить ее аккуратно, то бетон по внешнему виду приближается к серой тротуарной плитке. На бетоне можно сделать уникальный рисунок с помощью штампов.

Тротуарная плитка и натуральный камень - это самые дорогие варианты.

Устройство навеса

Прошли два-три года, и у нас появилось желание накрыть парковку навесом. В чем его польза?
— он спасает машину от перегрева на солнце;
— навес позволяет собрать и отвести дождевую воду подальше от парковки;
— под навесом комфортнее обслуживать машину - помыть, подкачать колеса;
— парковку под навесом легко осветить, закрыть от ветра и дождя.

Чтобы построить навес над парковкой, воспользуемся предусмотрительно оставленными закладными. Выньте плитку, и у вас будет несколько готовых скважин для установки вертикальных стоек.
Удобнее всего их делать из квадратной металлической трубы, но можно взять и круглую. Стойки свариваются в каркас с помощью верхней обвязки, сделанной из такой же трубы.

Как закрепить стойки в скважинах? Если котлован получился не меньше метра глубиной, то крепления и не требуется. Достаточно засыпать скважину песком с добавлением цемента и пролить водой. Для более мелких скважин крепление следует усилить. К подземной части стойки привариваются несколько обрезков арматуры длиной 25 см. получается что-то вроде двусторонней гребенки. Эта гребенка опускается в скважину и заливается бетоном.

Какую форму навеса выбрать? Сейчас в моде конструкции округлой формы, покрытые светопроницаемым поликарбонатом.

Но какую бы форму вы не выбрали, обратите внимание на одну деталь – это повысит комфорт. Навес лучше делать с потолком. То есть помимо крыши должна быть еще подшивка снизу. А между ними образуется что-то вроде проветриваемого чердака.

Если нужен светопрозрачный навес, то и крышу, и потолок можно сделать из поликарбоната. Если же в солнечном свете нет необходимости, то материалом для подшивки послужит деревянная или пластиковая вагонка или металлический профлист.

Потолок отражает тепло, излучаемое раскаленной на солнце кровлей. Он гасит звук дождя и уменьшает парусность навеса. На чердаке появляется дополнительное место для хранения.

Еще одна деталь, которую нужно учесть при строительстве навеса, - это водосток. Хуже всего, если вода с навеса будет стекать в сторону фундамента дома. Поэтому сразу следует установить водосточные трубы и направить воду в безопасное место. Если крыша сделана без битума, то собранную воду можно и нужно использовать для полива растений.