Nissan Primera P12: технические характеристики и отзывы. Nissan Primera P12 – красота не скрывает недостатки Большие надежды

Первое поколение Nissan Primera было представлено в феврале 1990 года. Меньше чем через год производитель выпустил полноприводную модификацию. Машина первой генерации производилась в кузовах седан, универсал и хэтчбек. В 1993 году обновилась гамма двигателей машины. В середине 1996 года с конвейера сошли Nissan Primera новой серии, предназначенные для европейских автолюбителей. В конструкции автомобиля было применено порядка 600 новшеств. Весной 1997 года на свет появилась модификация GT, оснащенная 150-сильным двигателем. Новое поколение Nissan Primera поступило в производство осенью 1999 года на предприятии в Сандерленде, Великобритания. Дизайн автомобиля разрабатывался английским конструктором Дейлом Готселом. Модель предлагалась в четырех комплектациях: Comfort, Sport, Lux и Elegance. В декабре 2001 года на заводе в Сандерленде начался выпуск Nissan Primera нового поколения в кузовах универсал и седан. Летом 2002 года линейка кузовов пополнилась созданным для европейского рынка пятидверным хэтчбеком. Автомобиль стал самой революционной новинкой за всю историю автопроизводителя. Модель оснащалась уже известным 1,6-литровым мотором QG16, развивающим мощность до 109 лошадиных сил. Помимо него авто оборудовалось 116-сильным двигателем QG, 140-сильным агрегатом QR20 и 126-сильным турбодизелем YD22.

Технические характеристики Nissan Primera

седан

Средний авто

  • ширина 1 760мм
  • длина 4 567мм
  • высота 1 482мм
  • клиренс 168мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1.6 MT
(109 л.с.)
comfort АИ-95 Передний 6 / 9,3 12,6 с
1.8 MT
(116 л.с.)
comfort АИ-95 Передний 6,1 / 9,6 11,9 с
1.8 AT
(116 л.с.)
comfort АИ-95 Передний 6,6 / 10,4 13,6 с
2.0 MT
(140 л.с.)
comfort АИ-95 Передний 6,7 / 11,7 9,6 с
2.0 CVT
(140 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 7 / 11,9 13,6 с

хэтчбек

Средний авто

  • ширина 1 760мм
  • длина 4 567мм
  • высота 1 482мм
  • клиренс 168мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1.6 MT
(109 л.с.)
comfort АИ-95 Передний 6 / 9,3 12,6 с
1.8 MT
(116 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 6,1 / 9,6 11,9 с
1.8 AT
(116 л.с.)
comfort АИ-95 Передний 6,6 / 10,4 13,6 с
2.0 CVT
(140 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 7 / 11,9 13,6 с

универсал

Средний авто

  • ширина 1 760мм
  • длина 4 675мм
  • высота 1 480мм
  • клиренс 168мм
  • мест 5

Тест-драйвы Nissan Primera

Все тест-драйвы
Вторичный рынок 24 ноября 2007 Крепкие середняки (Honda Accord, Mazda 6, Nissan Primera, Toyota Avensis)

Автомобили из Страны восходящего солнца традиционно славятся высоким качеством и надежностью. Это вполне может стать основным критерием выбора машины. А если она приобретается для семьи из трех-четырех человек, то имеет смысл обратить внимание на модели европейского размерного сегмента “D”, которые у нас чаще называют “семейными”. Они к тому же сравнительно недороги, вместительны и не слишком обременительны в эксплуатации. В нашем обзоре участвуют “Honda Accord” cедьмой генерации, “Mazda 6” и “Nissan Primera”, выпускающиеся с 2002 года, а также второе поколение “Toyota Avensis”, впервые сошедшее с конвейера в 2003 году. В основном речь пойдет о седанах, которые чаще прочих модификаций встречаются на вторичном российском рынке. Все автомобили с приводом на передние колеса, только универсал от “Mazda” оснащался полноприводной трансмиссией с механическими и автоматическими коробками передач. “Nissan” может оснащаться также вариатором. Двигатели в основном четырехцилиндровые, только в арсенале “Accord” и “Mazda 6” для американского рынка есть V6.

28 0


Сравнительный тест 10 мая 2007 Европейский подход (Citroen C5, Ford Mondeo, Mazda 6, Nissan Primera, Opel Vectra, Skoda Octavia)

На нашем рынке предлагается немало различных хэтчбеков среднего класса. Среди них можно подобрать по своему вкусу как скромную "рабочую лошадку", так и скоростную модель с мощным мотором V6. Но надо учитывать специфику российского рынка: у дилеров "семейные" хэтчбеки в наличии есть не всегда. В некоторых случаях автомобиль придется заказывать.

19 0

“Семейные вагоны” (Citroen C5, Mazda 6, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 407 SW, Renault Laguna, Saab 9-3 Sport Combi, Skoda Octavia, Toyota Avensis, Volkswagen Passat) Сравнительный тест

Менталитет российских покупателей автомобилей постепенно приближается к европейскому. Судите сами: за последние годы спрос на компактные модели класса "B" самые популярные в Старом Свете машины вырос в разы, а на некоторые из них существует многомесячная очередь. Такая же картина наблюдается в гольф-сегменте. А вот с машинами среднего класса на Западе прослеживается интересная тенденция едва ли не половина из них покупается с кузовом "универсал". У нас пока популярнее седаны, однако удельный вес универсалов постепенно растет. Ведь именно они в полной мере соответствуют понятию "семейного" автомобиля.

Крепкие середняки (Honda Accord, Mitsubishi Galant, Nissan Primera, Toyota Avensis) Вторичный рынок

По статистике, россияне со средними доходами нередко выбирают машины европейского размерного сегмента “D”, которые обычно называют “семейными”. Они сравнительно недороги, вместительны, необременительны в содержании и ремонте. А японские модели славятся и своей надежностью.. Сегодня мы расскажем о шестой генерации “Honda Accord” (1998-2003 гг.), “Mitsubishi Galant”, снятом с производства в 2003 году, “Nissan Primera” (1999-2003 гг.) и первом поколении “Toyota Avensis” (1998-2003 гг.). В основном речь пойдет о седанах, которые чаще прочих модификаций встречаются на нашем вторичном рынке. Все автомобили с приводом на передние колеса, с механическими и автоматическими коробками передач. Двигатели – в основном 4-цилиндровые. Только в арсенале “Accord” и “Galant”, которые преподносятся покупателям как машины со спортивным характером, были и V6.

(седан) Тест-драйвов 1 Двигателей 2 Комлектаций 2 Поколение E90 Цены от 3 648 836
до 3 836 196

В 1989 году популярная, но устаревшая Bluebird Nissan была заменена на новую модель - Nissan Primera, которая выпускалась в различных модификациях до 2001 года. Основных версий было шесть: GT, L, GS, LX, SLX, GSX. Затем появилась Nissan Primera P12 третьего поколения, которая сразу заявила о себе как суперсовременная модель одного из самых известных производителей с мировым именем - японского концерна "Ниссан". Автомобиль выпускался до 2007 года, затем его заменили на Nissan Bluebird Sylphy.

Силовая установка и трансмиссия

В Японии автомобиль выпускался с бензиновым двигателем SR в двух вариантах: объемом 1,8 и 2 литра. В то время на японском рынке не пользовались спросом дизельные моторы, они котировались только в Европе. В европейские страны Nissan Primera P12 поставлялась с 2-литровым турбодизелем и двумя бензиновыми движками: 1,6 и 2 литра.

Трансмиссия предлагалась в двух вариантах: четырехступенчатый автомат и пятискоростная механическая КП. Кроме того, был востребован бесступенчатый автомат, клиноременный вариатор типа Hyper CTV-M6 и CVT. Первая могла управляться вручную, нужно было переключать фиксированные позиции механизма, которые несли в себе заданные передаточные числа. Эта трансмиссия комбинировалась с двигателем SR20VE с изменяемыми фазами газораспределения системы Neo VVL мощностью 190 л.с. Такое сочетание 2-литрового мотора с вариатором ранее не использовалась. Тем не менее к 2010 году вариаторная трансмиссия заметно потеснила автоматические коробки передач.

Экспорт

Когда была представлена Nissan Primera P12, в Америке закончились продажи популярной модели из линейки "Ниссан" - Infiniti G20. Образовалась ниша, которую нужно было срочно заполнить. Вполне закономерно то, что на место "Инфинити" встала Nissan Primera P12. В США автомобиль поставлялся в основном с механической коробкой передач, и некоторое количество машин продавалось с автоматом. О вариаторах речи не было, сказывалось перманентное недоверие американцев ко всему новому. Между тем в Новую Зеландию машина поставлялась исключительно с вариаторной трансмиссией и в большинство европейских стран тоже.

В 2003 году Nissan Primera P12 кардинально обновился. Автомобиль обрел настолько совершенный дизайн экстерьера, а также впечатляюще стильное внутреннее пространство, что новизны ему хватило на долгие годы вперед. К ультрасовременному экстерьеру добавился целый ряд интересных новинок, размещаемых внутри. В салоне появился небольшой жидкокристаллический монитор, который имел штатное предназначение отражать картинку снимаемой камерой заднего хода. Но поскольку машина двигается задним ходом не так часто, монитор можно использовать в качестве экрана для просмотра телевизионных каналов. Телепередачи стало возможно принимать благодаря миниатюрной "тарелке", установленной под капотом.

Nissan Primera P12: технические характеристики

В период производства модели - с 2001 по 2007 год - было создано четыре основные модификации:

  • седан четырехдверный, с двигателем 1,6 куб. см, мощность - 109 л.с.;
  • хэтчбек пятидверный, с двигателем 2,2 куб. см, мощность - 140 л.с.;
  • седан 4WD, двигатель 2 куб. см, мощность - 150 л.с.;
  • хэтчбек, двигатель 1,9 TD, мощность - 120 л.с.

Одна модификация с бензиновым мотором 2,5 литра мощностью 170 л.с., в кузове седан собиралась под заказ.

Все моторы комплектовались автоматическими четырехступенчатыми коробками передач, вариаторными агрегатами и механическими пятискоростными КП. Выбор трансмиссии зависел от страны, в которую экспортировалась машина. Европейские дилеры не возражали против вариаторных систем, США импортировали автомобили только с АКПП или механикой.

Популярность

МодельNissan Primera P12, характеристики которой выдерживались на достаточно высоком уровне, была востребована по всему миру. Автомобиль и сегодня пользуется спросом. Популярности машины также способствует сравнительно невысокая цена.

Габаритные параметры автомобиля:

  • колесная база - 2680;
  • дорожный просвет - 168 мм;
  • длина - 4565 мм;
  • высота - 1480 мм;
  • ширина - 1760 мм.

Особенности мотора

Двигатель Nissan Primera P12, независимо от типа, объема и мощности, отличается экономичностью и высокими экологическими характеристиками. Содержание СО 2 в отработанных газах не превышает 0,3 процента, что соответствует как европейским требованиям, так и техническим нормативам, принятым в США.

Топливный фильтр Nissan Primera P12, совмещенный с бензонасосом, эффективно очищает бензин от посторонних примесей. Низкое содержание вредных примесей в выхлопе мотора достигается в том числе за счет совершенной очистки топлива в системе подачи горючего к инжектору.

В интерьерном пространстве модели Nissan Primera P12 2004 года, после того как автомобиль прошел рестайлинг, появилось много интересных новинок, одну из которых можно охарактеризовать как шокирующую. Дело в том, что два основополагающих прибора, без которых машина не машина - спидометр и тахометр - вдруг оказались посередине центральной консоли, в верхней ее части. На первый взгляд это ничем не обоснованное перемещение выглядит по меньшей мере странно.

Неожиданное решение

Однако без этих двух столь привычных циферблатов приборная панель стала выглядеть очень импозантно, в ней появился какой-то особый шарм. Небольшие стандартные датчики выстроились в ровную шеренгу, дизайн всего щитка стал более цельным, и в нем появилось изящество. А к наблюдению за работой спидометра и тахометра, которые уже находятся в стороне, можно привыкнуть за несколько минут.

В салоне после модернизации 2004 года стало заметно тише, сказалось применение более совершенных, повышенной плотности материалов. Качество обивки кресел и дверных панелей также улучшилось. Регулировка сидений в режиме "вперед - назад" стала возможной только при включенном двигателе. Для чего это было сделано, в офисе "Ниссан" объяснить не смогли. Можно предположить, что малолетние дети одного из конструкторов-разработчиков, когда машина стояла у дома, так интенсивно "катались" в передних креслах, что механизмы просто вышли из строя. Может, это и так, но, скорее всего, причина тут кроется в более глубоких слоях инженерной мысли.

Безопасность

Активные и пассивные функции противоаварийного обеспечения автомобиля находятся на высоте. Кроме двух фронтальных подушек AIR BEG установлены еще четыре обычных, но увеличенного размера по бокам, по две с каждой стороны. Трехточечные ремни безопасности с эффективными преднатяжителями, расположенные на каждом сиденье, добавляют уверенности.

Специальные лонжероны, на которых крепится мотор, в момент лобового столкновения уходят вместе с двигателем вниз, при этом инерция удара гасится практически до нуля. Таким образом, тяжелый двигатель ни при каких обстоятельствах не врежется в салон и не разрушит все и вся. Машина также неплохо защищена от боковых ударов: в полостях дверей размещены специальные профильные устройства, которые примут на себя всю силу бокового столкновения. Из пассивных устройств автомобиль оснащается антиблокировкой тормозов, системой курсовой устойчивости, звуковыми датчиками опасного крена и предупреждением об опасном сближении при движении задним ходом. В этом режиме также действует видеокамера, дающая панорамную картинку с боков и позади машины.

Мнения покупателей

МодельNissan Primera P12, отзывыо которой носят только положительный характер, и сегодня считается надежной, экономичной машиной с высоким уровнем комфорта и хорошими эксплуатационными данными.

Ниссан Примеру покупать однозначно стоит. Заявляю авторитетно как владелец двух Пример Р-12 (покупал одну за другой). Что свидетельствует в пользу такого решения:

1. Еще можно купить Примеры, которые находятся на гарантии, а гарантия у Ниссана что надо - меняют любые вышедшие из строя детали и узлы, включая подвеску.

2. У Примеры идеальное соотношения цены, качества и количество приобретаемого автомобиля. Свою 2006 года Приму я брал в 2008 году за 550 тыс. руб. с пробегом 45 000 км. Комплектация 2,0 литра, хэтчбек, вариатор с 6 ступенями при ручном переключении, кожа, электроприводы сидений, эл. люк, датчик дождя, ксенон, круиз-контроль, климат-контроль, сигнализация с датчиками объема, эл. зеркала, подогревы и т.п., не говорю про камеру заднего вида с цветным дисплеем - очень полезная и нужная вещь. Какой иной автомобиль (двух годовалый, на гарантии) можно было взять за такие деньги? Ответ - никакой. У одноклассников либо комплектация будет никакая, либо возраст гораздо выше. И уж точно ни у кого не будет такой вкусной вещи как бесступенчатого вариатора (кто юзал - тот поймет) - непередаваемая плавность хода, экономичность, быстрая реакция на педаль газа.

3. В некоторых отзывах говорят про расход топлива, мол большой. Не знаю с чем сравнивать. У моей бывшей Примеры 1,6 у меня по Московским пробкам был расход 10,9 при средней скорости 21 км/ч, У 2,0 Примеры на вариаторе при той же средней скорости расход 12,3. Еще раз повторяю, что это расход при движении исключительно в пробках (на работу и с работы).

Расход на трассе с 2,0 вариатором при поездке на юг составил 8,0 л., при этом в скорости я себя не ограничивал. Пробовал добиться минимального расхода на трассе. При постоянной скорости около 90 км/ч на участке протяженностью 100 км (выезд из Москвы по трассе ДОН) - показала расход 5,9л/100 км. Что касается расхода эксплуатационных жидкостей - сам ни разу не доливал ничего в Свои Примеры (ни масла, ни тормозную, ни охлаждающую жидкость) - герметичность всех систем на высоте.

4. Неугоняемость по сравнению с Хондами, Пассатами, Тойотами, Ауди. Будете спать спокойно.

5. Стильный дизайн автомобиля, не устарел до сих пор, особенно мне нравится хэтчбек - задние фары особенно удались.

6. Машина снята с производства - и это тоже плюс. Вы будете ездить на последней модели))))!!! Плюс к этому на рынке появилось много сравнительно недорогих запчастей, в том числе неоригинальных. Много запчастей б/у.

За три года эксплуатации не разу не сталкивался с глюками магнитолы из-за кнопок на руле (многие указывают этот недостаток). В некоторых отзывах указывают про плохой велюр. Не знаю, может быть ткань не очень, но велюр очень красив и стоек к истираемости. Кожаный салон - очень неплох, с перфорацией, электроприводы сидений в 4 плоскостях, правда без памяти.

Устал загибать пальцы - плюсов много.

Многих автолюбителей интересует практическая составляющая владения автомобилем:

Налоги посчитаете сами - это несложно и они невелики.

Расход топлива и эксплуатационных жидкостей - указал выше.

Стоимость расходников даже у официалов невелика: масляный фильтр - около 350 руб., воздушный - около 500 руб., салонный - около 700 руб., очень небольшой по объему картер двигателя (у 1,6 - всего 2,9 литра), у 2,0 - немного больше, стоимость оригинальных колодок передних - 2600 руб. (1900 руб. у неофициалов). Стоимость 4 свечей - 600 руб. Достаточно дорого стоит лишь замена масла в вариаторе (объем 8 литров при цене 560 руб. за литр), однако это происходит лишь на ТО-60 000, ТО-120 000 и т.д. Кроме того реально на сервисе сливают и заливают около 4,5 литра, и если вы обратите на это внимание - вам уменьшат стоимость ТО. Так мне стоимость самого дорогого ТО-60 000 обошлась в 11 000 рублей, включая стоимость расходных материалов (это же обслуживание у неофициалов будет дешевле на пару тысяч). Иные ТО гораздо дешевле (чередуются через раз - 5500 руб. и 8500 руб. - добавляется замена воздушного, салонного фильтра и тормозной жидкости).

Что касается динамики: официально 10,9 с. до 100 км/ч. Реально где-то так и выходит. Причем разгоняться можно в автоматическом режиме (в положении D и L) и в ручном режиме. Засекать с секундомером не пробовал, но по ощущениям кажется, что наиболее динамичен режим L, затем в ручном режиме и уж потом обычный режим D. В ручном режиме желание ездить возникает очень редко и быстро проходит. На трассе при необходимости совершить резкий обгон достаточно утопить педаль газа в пол - при этом стрелка тахометра мгновенно подскакивает до 5500 об/мин и дальнейший набор скорости происходит при таких оборотах двигателя пока вы не отпустите педаль газа.

И еще вопрос, интересующий многих, - проходимость, клиренс и т.д. И в этом вопросе Примера на высоте: короткий передний свес в отличие от многих одноклассников (типа Пежо 407, хонда Аккорд), причем обратите внимание, что нижняя часть бампера не параллельна земле как у большинства автомобилей, а образует угол таким образом, что при парковке передний бампер свободно проходит над бордюром стандартного размера. Клиренс не измерял, но он не меньше чем у ВАЗ-2112 (мой предыдущий автомобиль) и намного больше, чем у большинства конкурентов типа Хонды Аккорд и Сивика, Форд Фокус и Мазды. Нижняя точка кузова представляет собой силовую металлическую поперечину, которая в том числе защищает и трубы глушителя от обрыва.

Буду объективен - остановлюсь и на минусах:

Владельцы Пример правильно говорят - скрипит. Но... все в ваших руках - это устранимо и на скорость не влияет))))

1,6 МКПП не особо надежна - есть такое дело - наверное единственный случай, когда автомат надежнее механики.

Слабость подвески - может быть, это как ездить - у меня за три года эксплуатации на 2 Примерах: замена по гарантии 1 переднего амортизатора (сам виноват - на большой скорости поймал яму, будучи к тому же еще и груженным) + 1 рулевого наконечника. Я думаю, что это не принципиально, тем более что у неофициалов такой ремонт стоит недорого.

Еще у меня ломался стеклоподъемник водительской двери - отклеилось стекло от рамки - устранили по гарантии, и была утечка фреона из кондиционера - тоже по гарантии.

Шумоизоляция - не на высоте - это распространенное замечание к автомобилям непремиум класса. Опять же устранимо либо дополнительно шумоизоляцией, либо добавлением громкости радиоприемника...

Нет mp-3 в штатной магнитоле - реальный косяк, исправить который достаточно дорого, конечно если вас не устраивает fm-модулятор.

У седана очень узкий проем между багажником и салоном (около 75 см). Помню, что привезти с рынка дверной блок у меня так и не получилось). Хэтчбек лишен этого недостатка - багажник у него намного функциональнее и вместительнее, плюс дворник с омывателем на заднем стекле...

У «Примеры» были версии с кузовами седан, хэтчбек. Кроме того в Европе продавался универсал японского производства, но он был аналогом модели и отличался от седана с хэтчбеком по дизайну. На автомобили для европейского рынка устанавливались бензиновые моторы 1.6 (90 л. с.) и 2.0 (115 или 150 сил), а также двухлитровые дизели. Коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая.

«Ниссан Примера» для японского рынка оснащался бензиновыми двигателями объёмом 1,8 и 2,0 литра, также на местном рынке была версия с полноприводной трансмиссией.

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
Primera 1.6 GA16DS R4, бензиновый 1597 90 1990-1993, Европа
Primera 1.6 GA16DE R4, бензиновый 1597 90 1993-1997, Европа
Primera 1.8 SR18Di R4, бензиновый 1838 110 1990-1992, Япония
Primera 1.8 SR18DE R4, бензиновый 1838 125 1992-1995, Япония
Primera 2.0 SR20Di R4, бензиновый 1998 115 1990-1993, Европа
Primera 2.0 SR20DE R4, бензиновый 1998 115 1993-1997, Европа
Primera 2.0 SR20DE R4, бензиновый 1998 150 1990-1996, Европа, Япония
Primera 2.0 TD CD20 R4, дизельный 1974 75 1990-1997, Европа

2 поколение (P11), 1995–2002

Второе поколение «Примеры» вышло на японский рынок в 1995 году, в Европе модель появилась в 1996 году. Автомобиль, как и прежде, выпускали на заводах в Великобритании и Японии, в модельном ряду были версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал, а на американском рынке машина продавалась под люксовой маркой .

Nissan Primera второго поколения была построена на полностью новой платформе, машины для европейского рынка оснащались бензиновыми моторами 1.6 и 2.0, а также двухлитровым турбодизелем. На японскую версию ставили двигатели объёмом 1,8 и 2,0 литра, самый мощный из которых развивал 190 л. с.

Коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая, а в Японии как и раньше была доступна версия с полноприводной трансмиссией.

В 1999 году был проведён рестайлинг модели, в результате которого «Ниссан Примера» получила обновлённый дизайн и модернизированные силовые агрегаты. В Европе появился 1,8-литровый мотор, а для двухлитровых машин начали предлагать вариатор (на японском рынке вариатор стал доступен ещё в 1997 году).

Продажи модели второго поколения в Японии продолжались до 2000 года, а на европейском рынке - до 2002 года.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Примера

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
Primera 1.6 GA16DE R4, бензиновый 1597 90 / 99 1996-2000, Европа
Primera 1.6 QG16DE R4, бензиновый 1597 106 2000-2002, Европа
Primera 1.8 SR18DE R4, бензиновый 1838 125 1995-1998, Япония
Primera 1.8 QG18DE R4, бензиновый 1769 113 1999-2002, Европа
Primera 1.8 QG18DE R4, бензиновый 1769 125 1998-2000, Япония
Primera 1.8 QG18DD R4, бензиновый 1769 130 1998-2000, Япония
Primera 2.0 SR20DE R4, бензиновый 1998 115 / 131 / 140 1996-2002, Европа
Primera 2.0 SR20DE R4, бензиновый 1998 150 1995-2000, Европа, Япония
Primera 2.0 SR20VE R4, бензиновый 1998 190 1997-2000, Япония
Primera 2.0 TD CD20T R4, дизельный, турбо 1974 90 1996-2002, Европа

3 поколение (P12), 2001–2007


Nissan Primera третьего поколения дебютировал в Японии в 2001 году, а в 2002 году модель появилась в Европе. Автомобиль получил совершенно новый оригинальный дизайн кузова и интерьера с приборами по центру передней панели, гамма кузовов осталась прежней - седан, хэтчбек (не продавался на японском рынке) и универсал.

На машины для Европы ставили бензиновые моторы 1.6 (109 л. с.), 1.8 (116 л. с.) и 2.0 (140 л. с.), а также турбодизели объёмом 1,9 и 2,2 литра (116–139 сил). В зависимости от модификации покупателям предлагались автомобили с «механикой», четырёхступенчатым «автоматом» или вариатором. В России модель официально предлагалась с бензиновыми моторами, также в страну была поставлена небольшая партия машин с 2,2-литровыми дизелями.

«Примеры» для японского рынка оснащались прежними бензиновыми моторами объёмом 1,8 и 2,0 литра (125–204 л. с.), а также новым 2,5-литровым двигателем с непосредственным впрыском мощностью 170 л. с. У местных покупателей традиционно была возможность приобрести машины с полным приводом.

В Японии продажи модели завершились в 2005 году, на смену ей пришёл седан второго поколения, а на европейском рынке «Ниссан Примера» продержалась до 2007 года, но из-за низкого спроса преемника у автомобиля не появилось.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Примера

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
Primera 1.6 QG16DE R4, бензиновый 1597 109 2002-2007, Европа
Primera 1.8 QG18DE R4, бензиновый 1769 116 2002-2007, Европа
Primera 1.8 QG18DE R4, бензиновый 1769 125 2002-2005, Япония
Primera 2.0 QR20DE R4, бензиновый 1998 140 2002-2007, Европа
Primera 2.0 QR20DE R4, бензиновый 1998 150 2001-2005, Япония
Primera 2.0 SR20VE R4, бензиновый 1998 204 2001-2003, Япония
Primera 2.5 QR25DE R4, бензиновый 2488 170 2001-2005, Япония
Primera 1.9 dCi Renault F9Q R4, дизельный, турбо 1870 116 / 120 2002-2007, Европа
Primera 2.2 dCi YD22DDT R4, дизельный, турбо 2184 126 / 139 2002-2007, Европа

Эконом-класса - именно такие слова лучше всего характеризуют Nissan Primera. Выпуск этой линейки автомобилей уже завершился, но модель «Примера» всё еще пользуется спросом на вторичном рынке. Купить Nissan Primera в Москве можно совсем недорого, если использовать для поиска портал avtopoisk.ru.

Наш сайт предоставляет самую полную выборку столичных объявлений о продаже б/у автомобилей Nissan Primera с пробегом. Регулярно у нас публикуются десятки предложений, в которых фигурируют подержанные автомобили «Ниссан Примера». Вы можете сравнить цены, просмотреть фото и подобрать машину с нужными техническими характеристиками.

Nissan Primera - автомобиль с примерным характером

Автовладельцы отзываются о «Ниссан Примера» исключительно в положительном ключе. Из главных плюсов этой модели отмечают такие качества:

Демократичная цена на «Ниссан Примера» лишь добавляет популярности этой модели. Судя по предложениям на avtopoisk.ru, видно, что в сравнении с прочими моделями Nissan, Primera стоит значительно дешевле. Средняя цена колеблется в пределах 300 000 рублей. Купить надежную японскую машину за такие деньги - большая удача.

Как провести безопасную покупку

Выпуск модели «Примера» завершен еще в 2007 году. Это значит, что исправных автомобилей этой модели остается всё меньше. Покупая Nissan Primera, соблюдайте осторожность. Не соглашайтесь на самую низкую цену.

При покупке помните следующее:

    Проверьте, не перекрашен ли корпус. Свежая покраска может скрывать следы коррозии.

    Обратите внимание на работу двигателя.

    Проверьте по сервисной книжке дату и список работ при последнем ТО.

    Верхние передние рычаги ходовой части этой модели - слабые. Проверить их нужно в первую очередь.

Покупая подержанную «Примеру» у частного автовладельца, внимательно изучите документы на право владения автомобилем. Проверьте, не перебиты ли номера кузова и двигателя, не числится ли авто в угоне, не находится ли оно в банковском аресте.

Соблюдая все перечисленные правила, вы сможете выгодно приобрести надежный автомобиль.