Тесла - что за автомобиль? История компании Tesla Все о tesla.

Автомобили с запоминающимся названием «Тесла» уже давно рассекают по дорогам Европы и России. Другое дело, что ввиду относительно высокой стоимости и проблем с зарядкой они еще не слишком распространены. Тем не менее многие эксперты говорят, что автомобили «Тесла» вскоре станут крайне популярными и востребованными. Давайте более подробно поговорим об электромобилях нового поколения. Рассмотрим их преимущества, недостатки и многое другое.

Общие сведения

В настоящее время автомобили «Тесла» имеют огромное количество модификаций - это "Родстер", Model S, а также многие другие. В любом случае имеет смысл говорить о том, что все машины по-своему уникальны и интересны. Все это вызывает небывалый интерес у потенциальных покупателей. Но есть большое количество ограничивающих факторов. К примеру, «Тесла Родстер» 2008 года выпуска стоит порядка 100 000 долларов. Естественно, что такой автомобиль мог позволить себе далеко не каждый. Тем не менее характеристики его находятся на хорошем уровне. Электрический двигатель на 250 лошадей разгоняет машину до 100 км/час за 4 секунды и может проехать 400 км без подзарядки. Существуют и другие производители электрокаров, однако компания «Тесла» считается самой перспективной и интересной.

Автомобиль «Тесла»: характеристики и кое-что еще

Первым делом давайте разберемся с техническими характеристиками. В отличие от бензиновых автомобилей, в которых мощность является определяющим фактором, тут имеет смысл обратить внимание на запас хода. Этот показатель говорит о том, сколько ТС проедет по дороге без подзарядки. Естественно, что на разных машинах аккумуляторы отличаются, равно как и электродвигатель, тем не менее лучших показателей удалось добиться Tesla Model S, где стоит АКБ на 85 кВт/ч. Производитель говорит о том, что такой батареи хватит на 470 км пути, однако на практике выходит несколько меньше. Если полностью утопить педаль акселератора в пол, то получится не более 300 км. Кузов автомобилей от данного производителя изготавливают из специального волокна, которое значительно легче стали. Это на порядок улучшает динамические показатели ТС. Двигатели тоже ставят самые разные, начиная со 100 и заканчивая 300 лошадьми. Этого достаточно как для спокойной, так и для агрессивной езды.

Можно ли ездить зимой?

Этот вопрос на самом деле интересует многих покупателей. Все знают, что емкость АКБ в холодное время года падает. Особенно это актуально для электромобилей, которые полностью полагаются на свои аккумуляторы. Но представители компании говорят о том, что вам не о чем беспокоиться. К примеру, при необходимости отключается регенеративное торможение, а подогрев салона включается только при зарядке транспортного средства. Также перед выездом на работу с утра необходимо поставить электромобиль на зарядку, заодно он прогреется.

Что же касается регенеративного торможения, то появятся некоторые ограничения в использовании этой функции. Если раньше для того, чтобы притормозить, достаточно было отпустить педаль газа, то зимой придется вспомнить о том, что есть и тормоза. Отключение этой функции связано с тем, что пока АКБ не прогреется, получение дополнительной энергии во время езды невозможно. В любом случае придется смириться с тем, что запас энергии упадет примерно на 20%.

«Тесла» (автомобиль): тест-драйв Model S

По заявлению производителя, это уникальная машина. Тем не менее был проведен тест-драйв, который показал, что авто достойно внимания, но ничего сверхъестественного в нем нет. В салоне довольно просто, единственное, что бросается в глаза - это бортовой компьютер. Но приятно радуют объемы багажников, а их тут два, и количество места в салоне, особенно на передних местах.

Нет претензий и к подвеске ТС. Она отлично справляется с поставленной задачей и полностью защищает водителя и пассажиров от вибрации. Эта модель может похвастаться невероятной мощностью. Только представьте - 416 лошадей под капотом! Проявляются некоторые крены при движении на высоких скоростях, в остальном рулевое просто отличное, особенно радует режим «Стандарт». Что же касается запаса хода, то тут сложно сказать что-то конкретное. Испытания показали, что расход энергии резко увеличивается при нажатии на акселератор. В целом автомобили «Тесла» данной модели показывают хорошую динамику и устойчивость на дороге.

Несколько интересных деталей

Как было отмечено немного выше, автомобили «Тесла» в России встречаются очень редко. Обусловлено это исключительно тем, что специальных станций для подзарядки практически нет. Если обычную заправку можно видеть чуть ли не на каждом километре, то зарядить электрокар будет проблемно. Это, наряду со стоимостью, и является основным ограничителем при покупке автомобилей от данного производителя. На сегодняшний день уже устанавливаются такие зарядки в гаражи пользователей, но такая роскошь не каждому по карману. Кроме того, зарядное устройство не так просто подобрать. Есть такие, которые заряжают ТС в течение нескольких суток, а есть - за полчаса. Одни не позволят ездить на машине несколько дней, другие на глазах разрушают аккумулятор. В любом случае при решении подобного вопроса лучше посоветоваться со специалистами компании, где делается покупка.

Заключение

Для многих жителей Европы электромобили стали уже давно привычными, в отличие от нас. Можно с уверенностью говорить о том, что они более удобны и просты в обслуживании. Конечно, это вовсе не значит, что за электродвигателем не требуется уход, но проблем будет точно меньше, нежели с бензиновым мотором. Тем не менее автомобиль «Тесла», цена на который довольно велика, имеет и недостатки. Один из них - стоимость. Современный электромобиль обойдется недешево. "Родстер" - 90-110 тысяч долларов, Model S - еще дороже. Но можно говорить о том, что расценки несколько изменятся с ростом спроса. По предварительным прогнозам цены могут упасть на 20-25%. Это сделает электрокары равными с машинами, работающими на бензиновых двигателях. Если еще 10 лет назад над задумкой создать такую машину могли посмеяться, то сегодня это реальность, которая неплохо прижилась.

Став в 2010-м публичной, Tesla была первой открытой американской автомобильной компанией с 1956-го после Ford Motor. С тех пор акции Tesla, как быстро развивающейся компании, выпускающей новые модели, одновременно будоражащей умы и привлекающей внимание общественности, значительно выросли в цене. Мы расскажем вам об истории ее развития, начиная с момента основания Мартином Эберхардом и Марком Тарпенингом в 2003-м.

Основание

На самом деле, Tesla была учреждена не Элоном Маском, а Мартином Эберхардом и Марком Трапенингом в июле 2003-го. Они вдвоем развивали молодую компанию, пока Элон Маск не инвестировал в Tesla 7,5 млн долларов в феврале 2004-го и не стал председателем правления компании.

Второе дыхание

В феврале 2005-го, в качестве второго этапа финансирования, Маск вкладывает в Tesla еще 13 млн долларов для разработки анонсированного в тот момент Tesla Roadster. Позже, в 2007-м, во главе с Элоном Маском и Technology Partners, компания увеличивает их до 40 млн.

Сделка с Lotus Cars

11 июля 2005 года Tesla заключает контракт с Lotus на производство машин в сборе за исключением трансмиссии, для того, что впоследствии станет Tesla Roadster.

Презентация Tesla Roadster

Спустя два года, в июле 2007-го, под руководством генерального директора Мартина Эберхарда и председателя правления Элона Маска, Tesla на специальном закрытом мероприятии в аэропорту Санта-Моники представляет свой первый электрокар. С этого момента они официально становятся автомобильной компанией.

Смена руководства

Tesla находится в трудном положении. Компания тратит много средств и отчаянно нуждается в новых лидерах. В декабре 2007-го Зеэв Дрори, успешный предприниматель в области высоких технологий и признанный руководитель, становится генеральным директором и президентом Tesla. Под его руководством было сокращено 10% штата, но компания начала приносить прибыль. Несмотря на это, Дрори не пробыл в Tesla и года.

Начало эры Элона Маска

В октябре 2008-го, Элон Маск сменяет Дрори на посту генерального директора. Дрори становится его заместителем, однако уже в декабре покидает компанию. К тому времени размер средств, инвестированных Маском в Tesla, составил 70 млн долларов.

Roadster

В период с 2008-го по 2012-й, Tesla продает 2250 своих электрокаров Roadster и все же, это дается ей нелегко. Компания изо всех сил пыталась организовать своевременную поставку заказов, доказывая потенциальным покупателям свои возможности. Масла в огонь подлила британская автомобильная передача Top Gear.

Tesla vs. Top Gear

В 7-ом эпизоде 12-го сезона Top Gear, ее бессменный ведущий Джереми Кларксон делает уничтожающий обзор Tesla, заявляя среди всего прочего, что у электрокара всего 55-мильный запас хода. Tesla предъявили ему иск за клевету, но не смогли выиграть дело.

Презентация Model S

В июне 2008-го, Tesla представила Model S. С начальной ценой в 50000 $, этот семиместный электрокар должен был стать «доступным» семейным седаном.

Tesla и Daimler AG

В мае 2009-го, Tesla начинает стратегическое партнерство с Daimler AG, которая, как сообщается, приобрела 10% акций компании за 50 млн долларов.

Tesla получает государственную ссуду

В июне 2009-го, Tesla берет у Министерства энергетики США ссуду в размере 465 млн долларов. В мае 2013-го, компания полностью рассчитывается по ней почти на девять лет раньше срока.

Компания стает публичной

В конце июня того же года, Tesla зарабатывает 26 млн долларов на первых же биржевых торгах и становится первой открытой американской автомобильной компанией, после Ford с 1956 года. Сейчас курс акций Tesla вырос уже на 1229% по сравнению с начальной ценой.

Model X SUV

В феврале 2012-го Tesla анонсировала свой первый полноприводный внедорожник Model X, начало продаж которого должно стартовать в 2015-м. Потрясающий механизм дверей, показанный в концепте, должен быть включен и серийных версиях электрокара.

Секретный соус Tesla

В 2012-м, Tesla без лишнего шума начала строительство небольшой сети зарядных станций на территории Калифорнии. Во время анонса Supercharger было доступно шесть готовых к эксплуатации станций. Сейчас их более 200 по всему миру и их расположение позволяет владельцам Model S путешествовать по всем Соединенным Штатам от побережья до побережья.

Возгорания

До 2013-го с электрокарами Tesla все было нормально, но позже случились неприятности. Три седана Model S загорелись в результате несчастных случаев. Компания быстро решила все проблемы и заявила, что ее автомобили безопасны, но немножко опоздала. После третьего случая возгорания курс акций Tesla упал более чем на 20%.

Tesla в 2014

Несмотря на проблемы в 2013-м, Tesla удалось вернуться в привычное русло. После понижения курса акций в результате инцидентов с возгоранием Model S, он вырос на 47%. Компания поставила в июле этого года все заказанные Model S и в этом месяце представит новые модели.

Model 3

В июле 2014-го, Tesla похвасталась, что ее новый автомобиль будет называться Model 3 и его начальная цена составит 35000 долларов.

Что дальше?

9 октября Tesla собирается представить новую полноприводную версию седана Model S с автопилотом, о котором Элон Маск рассказывал в конце сентября.

Как и ожидалось, Tesla показала новую Model S с приводом AWD, главным достоинством которой стали два двигателя и автопилот.

Став в 2010-м публичной, Tesla была первой открытой американской автомобильной компанией с 1956-го после Ford Motor. С тех пор акции Tesla, как быстро развивающейся компании, выпускающей новые модели, одновременно будоражащей умы и привлекающей внимание общественности, значительно выросли в цене. Мы расскажем вам об истории ее развития, начиная с момента основания Мартином Эберхардом и Марком Тарпенингом в 2003-м.

Основание

На самом деле, Tesla была учреждена не Элоном Маском, а Мартином Эберхардом и Марком Трапенингом в июле 2003-го. Они вдвоем развивали молодую компанию, пока Элон Маск не инвестировал в Tesla 7,5 млн долларов в феврале 2004-го и не стал председателем правления компании.

Второе дыхание

В феврале 2005-го, в качестве второго этапа финансирования, Маск вкладывает в Tesla еще 13 млн долларов для разработки анонсированного в тот момент Tesla Roadster. Позже, в 2007-м, во главе с Элоном Маском и Technology Partners, компания увеличивает их до 40 млн.

Сделка с Lotus Cars

11 июля 2005 года Tesla заключает контракт с Lotus на производство машин в сборе за исключением трансмиссии, для того, что впоследствии станет Tesla Roadster.

Презентация Tesla Roadster

Спустя два года, в июле 2007-го, под руководством генерального директора Мартина Эберхарда и председателя правления Элона Маска, Tesla на специальном закрытом мероприятии в аэропорту Санта-Моники представляет свой первый электрокар. С этого момента они официально становятся автомобильной компанией.

Смена руководства

Tesla находится в трудном положении. Компания тратит много средств и отчаянно нуждается в новых лидерах. В декабре 2007-го Зеэв Дрори, успешный предприниматель в области высоких технологий и признанный руководитель, становится генеральным директором и президентом Tesla. Под его руководством было сокращено 10% штата, но компания начала приносить прибыль. Несмотря на это, Дрори не пробыл в Tesla и года.

Начало эры Элона Маска

В октябре 2008-го, Элон Маск сменяет Дрори на посту генерального директора. Дрори становится его заместителем, однако уже в декабре покидает компанию. К тому времени размер средств, инвестированных Маском в Tesla, составил 70 млн долларов.

Roadster

В период с 2008-го по 2012-й, Tesla продает 2250 своих электрокаров Roadster и все же, это дается ей нелегко. Компания изо всех сил пыталась организовать своевременную поставку заказов, доказывая потенциальным покупателям свои возможности. Масла в огонь подлила британская автомобильная передача Top Gear.

Tesla vs. Top Gear

В 7-ом эпизоде 12-го сезона Top Gear, ее бессменный ведущий Джереми Кларксон делает уничтожающий обзор Tesla, заявляя среди всего прочего, что у электрокара всего 55-мильный запас хода. Tesla предъявили ему иск за клевету, но не смогли выиграть дело.

Презентация Model S

В июне 2008-го, Tesla представила Model S. С начальной ценой в 50000 $, этот семиместный электрокар должен был стать «доступным» семейным седаном.

Tesla и Daimler AG

В мае 2009-го, Tesla начинает стратегическое партнерство с Daimler AG, которая, как сообщается, приобрела 10% акций компании за 50 млн долларов.

Tesla получает государственную ссуду

В июне 2009-го, Tesla берет у Министерства энергетики США ссуду в размере 465 млн долларов. В мае 2013-го, компания полностью рассчитывается по ней почти на девять лет раньше срока.

Компания стает публичной

В конце июня того же года, Tesla зарабатывает 26 млн долларов на первых же биржевых торгах и становится первой открытой американской автомобильной компанией, после Ford с 1956 года. Сейчас курс акций Tesla вырос уже на 1229% по сравнению с начальной ценой.

Model X SUV

В феврале 2012-го Tesla анонсировала свой первый полноприводный внедорожник Model X, начало продаж которого должно стартовать в 2015-м. Потрясающий механизм дверей, показанный в концепте, должен быть включен и серийных версиях электрокара.

Секретный соус Tesla

В 2012-м, Tesla без лишнего шума начала строительство небольшой сети зарядных станций на территории Калифорнии. Во время анонса Supercharger было доступно шесть готовых к эксплуатации станций. Сейчас их более 200 по всему миру и их расположение позволяет владельцам Model S путешествовать по всем Соединенным Штатам от побережья до побережья.

Возгорания

До 2013-го с электрокарами Tesla все было нормально, но позже случились неприятности. Три седана Model S загорелись в результате несчастных случаев. Компания быстро решила все проблемы и заявила, что ее автомобили безопасны, но немножко опоздала. После третьего случая возгорания курс акций Tesla упал более чем на 20%.

Tesla в 2014

Несмотря на проблемы в 2013-м, Tesla удалось вернуться в привычное русло. После понижения курса акций в результате инцидентов с возгоранием Model S, он вырос на 47%. Компания поставила в июле этого года все заказанные Model S и в этом месяце представит новые модели.

Model 3

В июле 2014-го, Tesla похвасталась, что ее новый автомобиль будет называться Model 3 и его начальная цена составит 35000 долларов.

Что дальше?

9 октября Tesla собирается представить новую полноприводную версию седана Model S с автопилотом, о котором Элон Маск рассказывал в конце сентября.

Как и ожидалось, Tesla показала новую Model S с приводом AWD, главным достоинством которой стали два двигателя и автопилот.

Tesla Motorsамериканская компания, которая проектирует, производит и продает электромобили. Строят электрические компоненты трансмиссии для транспортных средств от других автомобилестроителей, включая электропривод Смарт Форту от Daimler, Toyota RAV4 EV и шасси для Freightliner Electric Wan. Tesla Motors названа в честь великого ученого Николы Теслы. Автомобили Tesla в основе имеют электродвигатели переменного тока, сконструированные непосредственно на основе оригинальной конструкции Теслы 1882 года. Весь модельный ряд Тесла .

История

Компания была создана в июле 2003 Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Они оба играли ключевые роли в раннем развитии компании до прихода Элона Маска. Маск в феврале присоединился к совету директоров Тесла в 2004 году в качестве его председателя.

Основная цель Tesla Motors состояла в том, чтобы наладить рентабельное производство электромобилей, начиная со спортивного автомобиля премиум-класса, а позднее расширить диапазон на всю гамму транспортных средств. Тесла занимает прочное место на рынке по выпуску компонентов электромобилей, включая литий-ионные аккумуляторы уникальной ёмкости и производительности, оставляя позади таких конкурентов как Даймлер и Тойота. К январю 2014 года в компании работало 6000 сотрудников.

Первой моделью, обратившей на себя пристальное внимание общественности, была — первый полностью электрический спорткар, приводимый в движение за счет энергии уникальных литий-ионных аккумуляторов, позволяющие проехать более чем 320 км на одном заряде. 26 марта 2009 компания представила Тесла Модель С : электромобиль с кузовом седан.

Первая поставка Модели S розничному клиенту в Европе состоялась в августе 2013 года. Через полгода начались поставки в Китай. Первоначально компания намеревалась продать в течение 2014 года 35000 автомобилей, однако в итоге было доставлено покупателям около 33000.

Технологические успехи

9 октября 2014 Тесла объявила о выпуске 60D и 85D, модификаций Model S и двухмоторного полноприводного ее варианта P85D. SP85D может ускориться от 0 до 100км/ч за 3.2 секунды и имеет наибольшую скорость 249 км/ч. Модель S 85D может проехать со скоростью в 100км/ч 295 миль на одной зарядке аккумулятора.

Осенью 2014 года Тесла объявила о проведённой модернизации завода во Фремонте, с целью выпуска полноприводной Dual Motor Model S и увеличения выпуска продукции в полтора раза в 2015 году. Начиная с ноября 2014 года на все новых машинах Модели S сверху ветрового стекла устанавливается камера, ультразвуковые локаторы в районе бамперов и обзорные радиолокаторы.

Таким образом, обеспечивается круговой обзор зоны вокруг автомобиля. Это оборудование позволяет бортовому компьютеру Model S опознавать разметку и дорожные знаки и оценивать расстояние до других участников дорожного движения и прогнозировать их траекторию. В дополнение к предупреждениям о возможных столкновениях эта система дает возможность полуавтономной парковки.

Ближайшие перспективы

В ноябре 2014 задержали еще раз начало доставок, чтобы продать в розницу и объявили, что компания ожидает, что доставки Модели X начнутся в третьем квартале 2015. Модель 3 будет иметь возможность проезжать до 320 км без «дозарядки». Первые продажи ожидаются предположительно в 2017 году.

По словам главного дизайнера Франца фон Хольцхаузена, модель 3 будет представлена в широком конструктивном и ценовом диапазоне и будет нацелена на массовый рынок. Она будет иметь свой собственный уникальный дизайн, хотя является логическим продолжением предыдущих технологических решений компании.

В планах компании для модели 3 стать третим этапом трехступенчатой стратегии Тесла постепенного снижения цен на продукцию. Если Tesla Roadster имела высокую цену и не предполагалась к широкому распространению, то у модели 3 ожидается сниженная на 20% стоимость даже по отношению к Model S.

Сегодня сложно найти человека, интересующегося автомобилям, который ни разу не слышал о Tesla Motors и их изобретениях. Эту называют «Apple от автостроения» — и компания, производящая действительно инновационную продукцию, вполне заслуживает такого именования. Мы собрали в одном тексте историю, модельный ряд, обзор Tesla Model S и планы на будущее одного из самых интересных автопроизводителей современности.

С чего всё начиналось?

Компания Tesla была основана в 2003 году

Компанию основали в 2003-м году Мартин Эберхахрд, Джеффри Страубел, Марк Тарпеннинг и Иан Райт. Илон Маск, с которым название Tesla Motors сегодня связано теснее всего, присоединился к ним только в феврале 2004-го. Он стал председателем совета директоров.

Илон мечтал о создании массового электромобиля ещё в университете. По собственным словам Маска, Tesla Motors никогда не была для него объектом получения прибыли с вложенных инвестиций — он стал работать с фирмой только для того, чтобы доказать: красивый электромобиль, который может проехать на одной подзарядке сотни километров, не фантастика, а реальность.

В одном из своих интервью он впрямую заявил, что появление электромобилей на массовом рынке не выгодно ни одному из крупных автопроизводителей. В качестве примера Маск привёл ситуацию с электрокаром EV1, который General Motors отозвали и пустили под пресс — и это несмотря на то, что люди провожали эти автомобили с зажженными свечами в руках. Именно тогда Маск всерьёз задумался о работе с Tesla Motors, а его главной целью стало выпустить электромобиль, который сможет преодолевать значительные дистанции.

Первый «Тесла» — Tesla Roadster

Изначально в Tesla Motors выпуск действительно массового серийного электрокара рассматривали только как цель на долгосрочную перспективу — основателям было очевидно, что такие расходы молодая фирма просто «не потянет». Поэтому в первые годы компания сосредоточилась на разработке двухместного спортивного автомобиля Tesla Roadster — по их замыслу, он должен был покрыть первоначальные расходы. И, что ещё важнее, привлечь внимание к деятельности Тесла Моторс.

Запланированный выход Tesla Roadster был отложен из-за высокой себестоимости автомобиля

Работа над моделью шла, и у компании появлялись новые инвесторы: Сергей Брин и Ларри Пейдж (сооснователи Google), Valor Equity Partners, Джеффри Сколл (экс-президент eBay) и другие известные представители хай-тека. Таким образом, к 2007-му году, в сентябре которого должно было начаться производство электрородстера, в фирму было вложено более 105 миллионов долларов.

К сожалению, стартап столкнулся с серьёзными проблемами финансового характера. Оказалось, что фактические себестоимость и, соответственно, цена автомобиля «Тесла» значительно превосходят запланированные величины, и составила 109 000 долларов. Это привело к череде увольнений: фирму покинула треть сотрудников, в том числе и один из её основателей — Мартин Эберхард.

Выход Tesla Roadster отложили «в связи с возникшими при сборке трудностями». К этому моменту деньги на счетах предприятия заканчивались, поэтому Маск был вынужден увеличить цену на уже заказанные автомобили. Клиенты, уже заплатившие за них, начали нервничать, а в прессе появились негативные комментарии. Впрочем, стоит сказать, что СМИ «хоронили» оснащённый электродвигателем родстер с первых дней его анонса.

Для того чтобы справиться с возникшими затруднениями, Илон Маск собрал новую команду, чётко определил список проблем, которые мешают выпуску автомобиля Тесла, и для каждой из них назначил лицо, ответственное за устранение этого препятствия. Результатом стало то, что в начале 2008-го на рынке всё-таки появился первый Тесла Родстер.

В своём блоге Маск сообщил, что после ухода Эберхарда им пришлось искать новых поставщиков, а также частично либо полностью перерабатывать почти все основные компоненты машины. В результате бюджет вывода первой Тесло на рынок был превышен почти в 6 раз — вместо запланированных $25 миллионов компания потратила $140 миллионов.

Базой для автомобиля стала платформа Lotus Elise, что привело к дополнительным проблемам. Дело в том, что Tesla Motors не имели права вносить существенные изменения в разработанную британцами конструкцию. Из-за этого стоимость «базы» Тесла Родстер удалось уменьшить только до 109 тысяч долларов, а цена спортивного варианта первой «Теслы» составила 128.5 тысяч долларов.

Тем не менее, прорыв в сфере электроавтомобилей был налицо. Tesla Roadster стал:

    первым электрокаром с батареей, состаящей из обычных маленьких бытовых батаереек;

    первым серийным автомобилем на электрической тяге, который без подзарядки проехал более 320 км. Более того, ему удалось поднять планку рекорда больше чем в полтора раза — машина одолела 501 километр, средняя скорость при этом составила 40 км/ч.

Уолл-Стрит

Сразу после начала поставок родстера Илон Маск заявил о следующих планах:

    постройка завода в Калифорнии;

    вывод машины на европейский рынок;

    разработке седана Whitestar (Model S).

Для того, чтобы проделать всё это, фирме потребовалось ещё $100 миллионов, но желающих среди крупных инвесторов не оказалось. Маск обратился к текущим партнёрам фирмы, вложил в неё все собственные сбережения, закрыл офис, сократил четверть сотрудников. Это были самые трудные времена в истории фирмы.

С первых дней продажи модели Tesla Model S превосходили все ожидания

В марте 2009-го фирма показала вторую модель — это был прототип премиум-седана Model S. Хотя на модель сразу же обрушился шквал негативных комментариев от скептически настроенных представителей прессы, уже в мае Daimler A. G. (производитель автомобилей Mercedes-Benz) инвестировали в развитие Tesla Motors $50 миллионов. В июне компания, в рамках «зелёной» программы, получила кредит на сумму $465 миллионов у министерства энергетики США, что позволило ей окончательно справиться с внутренним кризисом. Спустя год, в июне 2010-го, Tesla Motors впервые публично разместили на бирже акции. Несмотря на пессимистичные прогнозы, стоимость акции в первый же день выросла на 41%, что позволило компании привлечь ещё $226 миллионов.

Новый автомобиль Тесла в США начали продавать в июне 2012-го года, а в Европе — немного позднее, в августе 2013-го.Результаты превзошли все ожидания: фирма полностью погасила государственный кредит, сразу же начала увеличивать объём производства Model S и, впервые за 10 лет собственной истории, получила прибыль.

Что под капотом?

Седан Tesla Model S предлагается в трёх модификациях: Р60, Р85 и Р85+:

В комплект поставки включено всё необходимое для зарядки оборудование. В России чаще всего встречаются европейские версии седана, которые оснащаются пакетом для холодного климата, упрощающим . Он включает в себя:

    подогрев сидений;

    подогрев форсунок омывателей;

    подогрев зоны покоя стеклоочистителей.

Такой вариант автомобиля Тесла даже в -20 чувствует себя на дороге хорошо; снижается незначительно. При этом не стоит забывать о характерной особенности электрокара: если отпустить педаль газа, двигатель начинает работать как генератор, возвращая большую часть получаемой энергии аккумулятору — это позволяет заметно снизить расход батареи.

Стоит упомянуть, что все поставки Тесла в Россию являются неофициальными.

Длина, ширина и высота автомобиля составляют 4976, 1963 и 1435 мм соответственно. Визуально машина напоминает Jaguar XJ, хотя дизайн нельзя назвать заимствованием — он просто сделан в соответствии с общими тенденциями, которые сейчас приняты повсеместно. Сравнивать Тесла с бензиновыми/дизельными аналогами очень сложно, поскольку автомобиль обладает уникальным набором характеристик и стоит значительно дороже большинства «конкурентов». Если же попробовать просто «прикинуть» аналоги по отдельным критериям, то по динамике самым близким к Тесла окажется , а по габаритам — .

Технические особенности

Подобное расположение аккумуляторов дало сразу несколько положительных моментов — простор в салоне, низкий центр тяжести и отличную управляемость

Несмотря на то, что у автомобиля Тесло лёгкий алюминиевый корпус, нет КПП и двигателя (в привычном понимании), масса машины превышает две тонны. Значительную часть веса обеспечивает аккумуляторная батарея, которая расположена почти по всей длине днища. За счёт это особенности модель имеет очень низкий центр тяжести, что позволило сочетать высокий клиренс (15.5−20 см) со спортивной управляемостью, без характерной «валкости».

Электродвигатель разместили между задними колёсами, поэтому у автомобиля два багажника: передний, на 150 литров, и задний, на 900. Причём в последнем можно установить третий ряд сидений, превратив машину в семейный транспорт.

В Tesla Model S вы не найдете привычных кнопок. Их место занимает огромный 17-дюймовый дисплей

Салон выглядит непривычно — к примеру, привычной ручки КПП просто нет, поскольку вместо трансмиссии у Model S однодиапазонный редуктор, переключать нечего. На передней панели всего две кнопки: открывание бардачка и аварийка. Все остальные органы управления (поворотники, режимы езды, мультимедиа) на руле и рядом.

Приборная панель представляет собой дисплей, на котором выведена информация о состоянии машины и параметры движения. Вместо количества оборотов показывает данные с амперметра. А в центре торпеды расположен огромный 17-дюймовый сенсорный экран, с помощью которого настраиваются все параметры машины: клиренс, рулевое и тормоза, навигация, климат-контроль и т. д. Дисплей можно разделить пополам — в одной части будут выведены настройки машины, в другой демонстрироваться фильм или карта местности.

Если говорить о безопасности, то краш-тесты однозначно показывают: автомобиль Тесло — одна из самых безопасных машин в мире. За состоянием элементов конструкции и различных агрегатов следит множество датчиков — отслеживается даже положение водителя.

Рекорды

Второй Тесла автомобиль заработал множество достижений, из которых самыми заметными являются следующие три:

    электромобиль с самым большим запасом хода без подзарядки;

    самый быстрый электромобиль в мире (в заезде дрэг-рейсинга он обошел двухместный спортивный Dodge Viper SRT10);

Зарядка

Tesla Model S заряжается тремя способами:

    от обычной домашней розетки (15 часов);

    от специального зарядника (стоит $1200, сокращает время зарядки до 6−8 часов);

    на «быстрой» станции — 20 минут до 80% зарядки. Такие станции уже появились в Москве, хоть пока их и немного.

Автомобиль Тесла в России

Официально в России электрокар не продаётся, но это не значит, что его нельзя купить. В отличие от популярных на наших дорогах электрокары пока редкость. По данным московского ГИБДД, на август 2014-го года в столице зарегистрировано более 80-и таких машин. Владельцами Tesla Model S, в частности, являются:

    Дмитрий Гришин (генеральный директор Mail.ru);

    Михаил Подорожанский (основатель и главный редактор журнала Авторевю);

    Герман Греф (глава Сбербанка);

    Светлана Никифорова (супруга министра связи) и ещё несколько крупных бизнесменов и чиновников.

По мнению аналитиков в 2015 году число «тесламобилей» в России вырастет до 150.

У нас уже появился клуб владельцев автомобиля Тесла. Его основатель, Андрей Врацкий, по праву считается одним из главных популяризаторов марки в России — его автомобиль успешно «засветился» во множестве видео-тестов и обзоров СМИ.

«Теслу» можно привезти из США или Европы самостоятельно, либо доверить это дело юрдическим лицам. У нас таких компаний две: «Экомоторс» и «Револьта», причём первая уже открыла в Москве, на Ленинградском шоссе, автосалон, в котором широко представлен Tesla Model S.

В числе серьёзных минусов, касающихся эксплуатации Тесла у нас, можно отметить:

    отсутствие официальных сервисных мастерских (ближайшая расположена в Австрии);

    невозможность оформить страховку по КАСКО;

    проблемы с зарядкой аккумулятора.

Что касается проблем с обслуживанием, ввиду отсутствия в модели сложных агрегатов и узлов (той же КПП), они не слишком серьёзные. К тому же, опытным путём было выяснено, что к Tesla Model S хорошо подходят некоторые запчасти от Jaguar.

Tesla стала настолько инновационной компанией, что в полной мере заслужила звание «Apple от автостроения»

Учитывая всё это, автомобиль Тесла можно смело назвать первым (точнее, первым на своём уровне качества) вестником новой эпохи в автомобилестроении. Реализованные в его конструкции идеи, технические характеристики и уровень продаж позволяют предположить: скоро электрокары станут не удивительной «игрушкой», а обыденным средством передвижения.

Тем более что Tesla Motors имеет достаточно амбициозные планы на будущее — в частности, фирма собирается построить сеть заводов по производству аккумуляторных батарей, выпустить пикап Tesla Truck, компактный городской автомобиль Tesla Model C и т. д.