Тест-драйв Infiniti Q70: Рожденный бурей, прикрытый щитом. Infiniti Q70"Атака с тыла"

Совершенно неожиданно минувшим летом в моду вошли жиробасы. Или, по крайней мере, разговоры о них. Само слово, звонкое, будто пивной живот коренного баварца, и в общем-то необидное, как дружеская подколка от хорошего приятеля – привлекало к себе массу внимания. Им оперировали медиаперсоны разной степени раскрученности, оно лезло в квартиры из экранов мониторов, его эхо раздавалось в пабах, на стадионах и даже на тест-драйвах.

«Вот уж настоящий жиробас!»

Стоявший возле обновленного Infiniti Q70 коллега довольно улыбнулся и ткнул пальцем в шильдик “5.6”. О да, этот японец от скромности кони не двинет. Могучая бензиновая «восьмерка» с легкостью пуляет даже Nissan Patrol и QX80, каждый из которых напоминает маневровый тепловоз не только обводами кузова, но и почти трехтонной массой. Что же в таком случае капля никотина сделает с хомячком?

Селектор автомата очень изящный, сам автомат не самый быстрый

Нет, в плотные слои атмосферы мы сегодня не улетим. Самый-самый Q70 прет бодро и решительно, но душу в пятки не заправляет. Разве что, пересаживаясь в более привычную версию с 3,7-литровым V6, четче ощущаешь некоторые запаздывания и легкую нерешительность при обгонах. Более мощное – оно, конечно, враг менее мощного.

Тяжеловатым (кто сказал “жиробас”?!) Q70 называли и до рестайлинга. Он всегда был не столько спортивным, сколько большим, солидным седаном, созданным не носиться (между рядами и поворотами), а скорее переноситься (из пункта А в пункт Б). Таким он и остался. Весь апдейт – чисто косметический. Главное блюдо меню – новый дизайн передней части, гарниром идут картошка по-деревенски, улучшенная шумка с системой активного шумоподавления, перекалиброванные настройки подвески и новые электронные вспомогательные фенечки. Вещи, может, и небесполезные, но общей картины не меняющие. Обновленный Q70 такой же, как и необновленный – солидный, комфортабельный, уже в чем-то старомодный, но при этом очень уютный и располагающий.

Нет, он не жиробас. Это скорее модель категории плюс, у которой в бедрах, талии и груди чуть-чуть больше объема, чем у общепринятого эталона анорексии. Кстати, шаг в сторону от мейнстрима сам по себе – большой плюс. На мой взгляд.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Тест-драйв

Infiniti Q70
«Эмка» с новыми опциями

Цепков Сергей (13.09.2016 )
Фото: PushCAR

Четвертое поколение Infiniti M начали производить в 2010 году, и, с того момента модель обновилась всего лишь один раз, а именно в 2014 году. В этом же году седан получил новую аббревиатуру, сменив М на Q с индексом 70. Внесли тогда и несколько изменений во внешность. Появились новая решетка радиатора, новые фары, другие задние фонари и бампера. В России модель представили только год спустя, летом 2015 года. По технической части автомобиль остался неизменным, двигатели прежние – V6 2.5 л 222 л.с., V6 3.7 л 333 л.с. и V8 5.6 л 408 л.с., все моторы бензиновые и работают в паре с одной 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Версии 333 л.с. и 408 л.с. всегда оснащаются полным приводом.

В Европе седан Infiniti Q70 вместо бензиновых моторов 222 л.с. и 408 л.с. представлен дизельной версией 2.2d с 2.2-литровым двигателем 170 л.с., сделанным в сотрудничестве с компанией Mercedes-Benz, а также гибридом с мотором 3.5 л мощностью 306 л.с. и электромотором с дополнительными 68 л.с. Обе версии оснащены 7-ступенчатым «автоматом».

Мы взяли на тест-драйв самую популярную в России модификацию – 333 л.с. AWD. Эта техническая связка знакома нам по модели QX70. Тест-драйв Infiniti QX70 мы проводили в прошлом году. Теперь посмотрим, как себя чувствует бизнес-седан Infiniti Q70 с таким оснащением. Слово «бизнес» я написал неспроста. Японцы презентуют Q70 как бизнес-седан и предполагают, что данную модель можно использовать в качестве автомобиля для первого лица или топ-менеджера.

Дизайн

С обновлением Инфинити Q70 не стал другим автомобилем, он сохранил старые черты, если не считать небольших штрихов, одним словом, возраст в шесть лет для седана оказался не помехой. Он по-прежнему молод, спортивен и выглядит современно. Не пойму даже, зачем японцы решили добавить ему столько хрома, который, на мой взгляд, ни разу не красит автомобиль. Другое дело замена задних фонарей, где рисунок в виде матовых светодиодных бумерангов смотрится выигрышнее исполнения с обычными светодиодными точками. Обновленный седан спереди украшает полностью светодиодная оптика, включая противотуманные фары.

Как и все модели Infiniti, седан Q70 наделен мускулистыми чертами и округлостями, дорогой облик которого дополняют колесные диски большого диаметра. Это стилистическое решение маркетологи Инфинити называют «изысканной роскошью», и в чем-то они правы. Для тех, кто устал от европейского люкса, Q70 может стать весьма достойной альтернативой.

Салон

Внутри по-прежнему довольно уютно. Концепция внутреннего пространства полностью отражает внешнее содержание округлых форм. Плотный и пухлый руль, обтянутый мягкой кожей. На панели приборов россыпь различных кнопок, большой 8-дюймовый дисплей и аналоговые часы. Интерьер собран из качественного мягкого пластика, вставок из японского ясеня, алюминия и мягкой кожи. Но, все же здесь не чувствуется обещанной «изысканной роскоши». Приходится признать, что это обычный бизнес-класс.

Не обошлось и без минусов в салоне. Первый, как уже упоминалось выше, это целая россыпь кнопок. На приборной панели они повсюду, и их назначение определить можно разве что по инструкции или методом «тыка». Второе, неудобная система регулировки водительского сидения. Настроить его можно только при открытой двери, так как когда дверь закрыта, проникнуть рукой к регулировкам сложно, если, например, у вас часы на левой руке.

В остальном внутреннее оснащение Infiniti Q70 только радует разнообразием опций и предоставляемых возможностей. Любителям свежего воздуха в автомобиле понравится климат-контроль с очистителем и ионизатором воздуха, который способен наполнить пространство Q70 ароматом хвои, словно вы находитесь в лесу. Передние и задние сидения оснащены обогревом, плюс передние сидения имеют вентиляцию и отличный профиль. Передние сидения имеют регулировку в десяти направлениях, в них так же установлены аудиоколонки, которые по замыслу инженеров делают объемное звучание в автомобиле более полным. В нашей версии была аудиосистема Bose 5.1 с 16 динамиками мощностью 391 Вт и жестким диском на 10 Гб. Сказать, что система 5.1 с 16 динамиками превзойдет все возможные ожидания было бы неправильно, но для кого аудиосистема в машине не самое главное, вполне подойдет.

Помимо стандартной шумоизоляции у Q70 есть активная система контроля уровня шума ANC, которая фиксирует нежелательные низкочастотные шумы микрофоном, встроенным в крышу и компенсирует его звуковыми волнами в противофазе. Подобной системой оборудован седан Acura TLX .

Рассмотрим организацию пространства для задних пассажиров с точки зрения использования Q70, как автомобиля с персональным водителем. И сразу разочарование, места сзади не так много. Чтобы устроиться более-менее комфортно, придется садиться только за передним пассажирским креслом, которое необходимо сдвинуть вперед. Все из-за того, что под передними сидениями мало места для ступней ног, а узкий дверной проем задней двери вовсе не рассчитан на крупную персону. Удобно будет, разве что, человеку среднего телосложения. Для задних пассажиров предусмотрен целый ряд полезных опций: тут и отдельный климат, и регулировка кресел, и обогрев, и даже можно заднюю шторку разложить/сложить, есть управление аудиосистемой и 7-дюймовые мониторы в передних подголовниках, а также выходы Аудио/Видео и розетка 12В. И, все-таки, если смириться с узким пространством, то на заднем ряду можно весьма комфортно себя чувствовать.

Техника

Седан Infinit Q70 построен на платформе Nissan FM. На этой же базе собраны Infiniti QX70, Infiniti QX50 , а седан Infiniti Q50 уже получил модернизированную конфигурацию. Никто не будет спорить, что все перечисленные модели наделены особой спортивной ДНК, и если в случае с кроссоверами управляемость нарушена высоким центром тяжести, то вот у седанов такой проблемы нет. Q70 прекрасно рулится, но не любит колейность. Но, если дорожное полотно гладкое и ровное, то можно насладиться комфортом и тишиной. Способствует плавности движения и минимальному уровню аэродинамических шумов достойный коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,27.

Бензинового мотора V6 мощностью 333 л.с. более чем достаточно для автомобиля массой 1900 кг. Почти двухтонный автомобиль словно пушинка ускоряется до «сотни» за считанные 6,3 секунды. Так что 3.7-литрового атмосферного агрегата хватает с лихвой, а время его использования на автомобилях Инфинити сулит о его надежности. Мотор VQ37VHR ставился на разные модели Инфинити еще с 2008 года. Кстати, двигатель оборотистый, максимальный крутящий момент 363 Нм выдается при 5200 об/мин, а максимальная мощность достигается на 7000 об/мин. Коробка передач японской фирмы Jatco демонстрирует отличную работу, радует скоростью и плавностью переключения. Даже при активной езде расход в городском цикле получился в районе 14,6 л на 100 км, что практически укладывается в рамки паспортных данных.

Седан Q70 делит с родными кроссоверами QX70 и QX50 и полный привод, который работает при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Она распределяет момент по осям в пропорции 50/50. Называется система ATTESA E-TS. Алгоритм работы такой – на старте у автомобиля «гребут» все колеса, а в зависимости от дорожной ситуации по ходу движения седан становится заднеприводным. В зимнее время, в гололед или дождь система анализирует пробуксовку и распределяет момент в нужных пропорциях.

Системы и безопасность

Обновление модели Q70 привнесло в нее множество современных и необходимых опций. Удобным помощником станет интеллектуальный круиз-контроль (ICC) с системой удержания дистанции до впереди идущего автомобиля DCA (Distance Control Assist). Благодаря этой системе при заданной скорости Q70 будет следовать за впереди идущим автомобилем, сам будет ускоряться и тормозить, как частично, так и до полной остановки. Плюс круиз-контроль имеет функцию движения по пробкам LSF (Low Speed Following), которая обеспечивает плавное автоматическое передвижение в плотном потоке. Помимо этого, у Q70 в обойме активной безопасности есть масса необходимых систем: предупреждение об уходе с полосы движения (LDW), предотвращение выхода из полосы движения (LDP), предупреждение о возможном столкновении (FCW) , предупреждение о присутствии автомобиля в мертвой зоне (BSW), предотвращение столкновения с автомобилем в мертвой зоне (BSI), интеллектуальная система помощи при экстренном торможении (IBA), предотвращение наезда на препятствие при движении задним ходом (BCI), предупреждение и предотвращения возможного столкновения с объектом спереди (FEB) и (PFCW). К этому обширному списку смело можно добавить систему кругового обзора AVM с обзором 360 градусов, систему обнаружения приближающихся объектов (AOD), систему определения свободного места для парковки (PSM) и систему управления парковкой.

Итог

Инфинити Q70 хорош, и с этим фактом не поспоришь, но вот до немецкой тройки в этом классе ему еще далеко. На фоне своих «мощных» конкурентов его покупатель выиграет в цене при покупке, но потом будет наверстывать разницу на техническом обслуживании (ТО). Регламент у Infiniti каждые 10 000 километров. Но, как показывает статистика покупок Q70, цена машины и ее стоимость владения покупателей полностью устраивает. Не зря спрос в нашей стране на них до сих пор есть, правда не такой высокий, как хочет видеть компания Infiniti.

Стоимость автомобиля Infiniti Q70 (3.7 AT AWD) от 3 125 150 руб.

Первая встреча с обновленным автомобилем это всегда интрига - сделали его лучше или же новые «фишки» не помогли омолодить модель? Прошедший процедуру рестайлига Infiniti Q70 быстро развеивает все сомнения

Лучшее - враг хорошего. Или все же нет? Автомобилестроителям частенько приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый из них находит свой ответ. Один прибегает к мягкой «эволюции», сводящейся к последующему поиску пресловутых десяти отличий. Другой выбирает методику шоковой терапии, ввергая даже преданных приверженцев марки в состояние стресса. Найти золотую середину, чтобы точно дозировать перемены и сохранить привязку к традициям, удается не всегда. Однако в случае с обновленным Infiniti Q70 все прошло именно по щадящему (и, соответственно, разумному) сценарию.

Модный приговор

Мало кто осмелится сказать, что внешность Q70 успела сильно устареть. Но все же экстерьер седана нуждался в обновлении. Именно так и поступили японские дизайнеры - изменили форму радиаторной решетки, задних фонарей, перерисовали бамперы, добавили светодиодные фары. И даже такие «точечные» доработки ощутимо освежили внешний вид автомобиля.

А вот внутреннее убранство менять не стали. Оно и к лучшему, ведь большинство владельцев таких машин не любят кардинальных перемен. Да и жаловаться тут было не на что. Кому, скажите на милость, придет в голову сетовать на действительно удобные кресла с десятью регулировками? Или на наличие продвинутого мультимедийного комплекса с 7-дюймовым экраном, навигацией и даже функцией отображения пробок? Как и на шикарную фирменную систему климат-контроля с салонным фильтром, пропитанным полифенолами из семечек винограда. Более того, после модернизации на панели появилась дополнительная кнопка - при ее нажатии из дефлекторов вентиляции вместе с воздухом начинает поступать аромат специальной смеси эфирных масел. Кстати, о кнопочках. Дизайнерское решение вынести их на одну полку на консоли, пожалуй, единственное, что может вызвать некоторые претензии в плане эргономики. Хотя попользовавшись этим «пультом» раз-другой, привыкаешь.

Вместительность седана осталась прежней: сзади может вальяжно расположиться пассажир любой комплекции, благо места для ног и над головой предостаточно. Правда, троим здесь будет… Нет, не тесно, ширины салона хватит, скорее несолидно. Разве что в случае крайней необходимости. Зато места для багажа хватит с лихвой - в 500-литровом отсеке без затруднений разместятся и чемоданы, и спортивные принадлежности.

А вот системы безопасности «японца» поднялись на более высокий уровень, поскольку их подвергли доработке - появившийся ранее комплекс Safety Shield получил новые функции. Прежде в него входили активный круиз-контроль, системы слежения за мертвыми зонами и рядностью движения. Теперь вдобавок к этому автомобиль научили еще и притормаживать в опасных ситуациях. К примеру, когда автоматика замечает пересечение линии разметки при выключенном «поворотнике», она самостоятельно, но деликатно возвращает машину на прямую.

Столь же бдительно электроника следит и за обстановкой вокруг автомобиля и при движении задним ходом. Если за «кормой» окажется человек или препятствие, она сперва подаст предупредительный сигнал, а затем может задействовать и тормоза, причем вплоть до полной остановки для предотвращения наезда или столкновения. Во время нынешнего теста я словно маньяк какой-то провоцировал все эти ситуации из раза в раз, пытаясь все-таки сбить «японца» с толку, но он держался стойко, четко реагируя на все внештатные (по его мнению) обстоятельства.

Дуализм

Современная жизнь полна поводов для стресса. И каждому человеку приходится искать свой собственный способ снять нервное напряжение. Кому-то помогает тишина и спокойствие, другим необходимо более активное воздействие. Любопытно, но обновленный Infiniti Q70 может помочь и тем и другим! Если хотите расслабиться, получить удовольствие от неспешного и степенного передвижения, то он подходит как нельзя лучше. Его 333-сильный 3,7-литровый бензиновый мотор на невысоких оборотах лишь изредка напоминает о себе тихим урчанием, 7-диапазонный «автомат» мягко и абсолютно незаметно перебирает «передачи». При этом подвеска работает настолько плавно и эффективно, что создается впечатление полета над дорогой. В общую атмосферу расслабленности и комфорта вносит свою лепту и улучшенная шумоизоляция. Она была хороша и прежде - седан Q70 уже давно обзавелся двойными стеклами и активной системой подавления посторонних звуков, подающей через динамики аудиосистемы звук в противофазе шуму. Теперь же японские инженеры нашли возможность поднять уровень акустического комфорта на еще более высокий уровень. В результате, закрывая за собой двери, водитель и пассажиры почти полностью отгораживаются от шумов внешнего мира.

Ну, а если для снятия напряжения кому-то хочется прохватить по скоростной трассе с ветерком, то Infiniti готов и к этому. Наверное, в идеале для подобных «процедур» лучше подошла бы самая мощная версия с 5,6-литровым мотором V8, развивающим уже «лошадей». Тем более что теперь такие модификации выпускают не с задним, а исключительно с полным приводом. Но ее, увы, мне опробовать не удалось. Однако могу с уверенностью сказать, что и стандартная 3,7-литровая «шестерка» позволяет насладиться скоростью. При желании можно рвануть с места так, что тело вдавит в спинку кресла, а соседи по потоку увидят лишь стремительно удаляющуюся «корму». Мощный разгон продолжается по-настоящему долго, благо полка крутящего момента у атмосферного мотора велика. Динамика машины подтверждается не только субъективными ощущениями, но и цифрами: до «сотни» почти двухтонный автомобиль разгоняется всего за 6,3 с! Но благодарить стоит не только отличный двигатель, но и расторопный «автомат», который даже при быстрой езде успевает переключать передачи без рывков и задержек.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Infiniti M
(седан)

Поколение Y51 Тест-драйвов 5

Кстати, в разных режимах хорошо работает не только силовой агрегат, но и подвеска. Если при неспешной езде она заставляет кузов буквально парить над дорогой, то при ускорении именно благодаря ей можно очень точно прописывать скоростные повороты. Правда, стоит оговориться: все это справедливо только при езде по хорошему асфальту, разбитых дорог она не любит. В принципе с энергоемкостью-то у шасси все более-менее в порядке, оно прекрасно проглатывает даже крупные неровности, причем без пробоев. Но даже средние российские ухабы выбивают подвеску из равновесия, заставляя кузов совершать лишние вертикальные движения.

Это, конечно же, сказывается на общем ощущении управляемости. Вдобавок рулевое управление на кочках подкидывает неприятный сюрприз. Если на ровной дороге от тяжести на баранке получаешь удовольствие, то на неровности она отзывается ощутимым «биением», заставляющим, словно в старой популярной песне, крепче держаться за нее.

Хотя, наверное, найдутся любители, которым и подобная реакция покажется достоинством, лишним инструментом для снятия стресса. Ведь именно в этом заключается тот самый водительский кайф, который мы редко можем себе позволить: сжать руль, вдавить правую педаль «в пол» и, рванув с места, насладиться великолепным контролем над автомобилем, будь то скоростное шоссе, горный серпантин или улицы большого города. Однако многие водители наверняка выберут альтернативный вариант поведения - немного снизят скорость, чтобы свести неприятные особенности подвески и руля до минимума. С этим, кстати, проблем никаких, замедление происходит предсказуемо, надежно, с траектории машина не сходит.

По всему получается, что обновленный Infiniti Q70 прекрасно подходит людям с разным темпераментом. В любой ситуации этот автомобиль дарит великолепные ощущения от качественного и просторного салона, от ездового комфорта, от динамики и четкой управляемости. Так что, каким бы ни было ваше психологическое состояние, этот седан готов его улучшить.

Технические характеристики Infiniti Q70

Впрочем, вопросов к обновленному бизнес-седану, по сути, минимум: прошедший в 2015 году рестайлинг оказался крайне консервативен, и изменения по всем аспектам легко можно перечесть по пальцам одной руки. Да и имело ли смысл что-то кардинально менять?

За те два года, что выпускался Q70 (бывший M) в дорестайловом обличии поколения Y51, уже сформировалась довольно большая аудитория покупателей, которым характеристики модели пришлись по вкусу и показались сбалансированными. Их вполне устраивает, например, качество отделки салона и шумоизоляция, и они вполне готовы мириться с явными генами куда более "народной" материнской марки Nissan. Им нравится уровень оснащения, обилие разнообразных ассистентов безопасности и то, как подружились давно уже немолодой 3,7-литровый V6 и автоматическая коробка передач.

Так что для планового рестайлинга на третий год жизненного цикла главной задачей было не столько удивить чем-то радикально новым, сколько просто не навредить и слегка улучшить уже наработанное.

Вопрос от Александра

А что изменилось-то вообще?

Нуу… была буква M, стала Q. Что, мало, что ли? Ладно, шутка. Смена названий, кстати, произошла еще до рестайлинга модели. Для закрепления: цифры теперь обозначают , а "ранг" автомобиля - чем больше число, тем круче автомобиль. Так что бывший Infiniti G стал Q50, бывший Infiniti M - соответственно, Q70. Теперь никаких M35 и M37 - есть один Q70. Что же до букв, то здесь все еще проще. Одна буква Q предназначена для обозначения легковых седанов - хэтчбеков (теперь ведь у Infiniti ), а буквы QX говорят о том, что перед нами кроссовер - вседорожник.

За базовый Q70 с 2,5-литровым двигателем и задним приводом просят 2 293 000 рублей с учетом всяких акций. Мотор помощнее и привод на все колеса - и вот уже цена выросла на 370 тысяч. Психологический порог в три миллиона преодолевается едва-едва: самая дорогая комплектация H-Tech обойдется в 3 078 000 рублей.

Но, разумеется, было бы странно, если бы все изменения свелись только к этому. Изменился дизайн - несильно, но очень грамотно. Грамотно потому, что при минимальном наборе подтяжек и ретуши седан действительно стал выглядеть заметно иначе, современнее и приятнее.

В салоне изменений и того меньше, и если преображения во внешности все-таки заметны сразу, то обновления интерьера явно в глаза не бросятся. Разве что появились новые варианты кожи и декоративных вставок - на данный момент для седана предлагаются четыре варианта цвета кожи и три варианта вставок. Передние кресла уже в базовом оснащении снабжены десятью регулировками - как водительское, так и пассажирское, и подобрать оптимальную посадку труда не составляет. Причем посадка эта в любом случае будет настраивать на комфортное передвижение - боковая поддержка тут есть, но проявляет себя крайне деликатно - водитель средней комплекции и ерзать туда-сюда не будет, и дышать при этом сможет свободно.

Еще ряд небольших изменений и вовсе скрыт от глаз. Так, например, в автомобиле основательно доработали шумоизоляцию, заметно повысив акустический комфорт. В этом плане к Q70 действительно нет никаких претензий: делает свое дело и двойное остекление, и "шумка", и новомодная система активного шумоподавления: в крыше автомобиля спрятался микрофон, который улавливает низкочастотные шумы и дает системе команду генерировать звук в противофазе. По крайней мере, в пределах установленного КоАП скоростного режима повышать голос при разговоре точно не придется.

  1. В дорогих комплектациях динамиками аудиосистемы Bose щедро усыпан весь салон - даже за плечами водителя и переднего пассажира спрятались "блинчики".
  2. Центральная консоль между передними креслами сохранила свою "пухлую" форму. Варианты отделки - ясень трех типов или строгий лак черного или серого цвета.
  3. Задним пассажирам будет грех жаловаться на недостаток места или неудобную посадку: для ног здесь припасли достаточно места.

Армия ассистентов безопасности Safety Shield пополнилась новым "солдатом" - системой предотвращения наезда на препятствие задним ходом - она предупреждает водителя о препятствиях, когда автомобиль, например, выкатывается с парковочного места, а в крайнем случае сама остановит машину, избегая столкновений. Помимо этого, Q70 умеет держать полосу, следит за мертвыми зонами и оснащен адаптивным круиз-контролем.

В ходе тест-драйва автомобиля ни один аллергик не пострадал. Салонный фильтр в Q70 пропитан полифенолами, добытых из косточек винограда, которые якобы убивают микробов и не дают проникать в салон аллергенам. В дополнение к винограду в салон седана засунули и целый лес: при нажатии на специальную кнопку в салон начинают испаряться эфирные масла различных растений, что создает эффект лесного воздуха. Одним словом, легендарная "елочка-вонючка" реализована почти буквально.

Не изменилась центральная консоль: все тот же фирменный горб с россыпью кнопок (надо быть опытным владельцем Nissan/Infiniti, чтобы легко разобраться со всей клавиатурой одним махом), над которым расположился дисплей информационно-развлекательной системы. Кстати, музыка тут что надо - двухканальная Bose мощностью 301 Ватт с 10 динамиками идет уже в базе, а в топовой комплектации заготовлен целый концертный зал 5.1 с 16 динамиками - "блины" спрятаны даже в спинках передних кресел, аккурат по обе стороны от ушей водителя и пассажира. Возможно, через них темная и светлая стороны машины внушают водителю свою волю: в правое ухо шепчут "расслабься и наслаждайся комфортом", в левое - "дави на газ".

Вопрос от Grumbling Pistons

А в моторной гамме что нового?

Вот, кстати, о "дави на газ". Давить тут можно либо 2,5-литровый V6 мощностью 221 л.с., либо 3,7-литровый шестицилиндровый двигатель такой же V-образной компоновки, мощностью 333 л.с. Другими словами, никаких изменений в гамме силовых установок, по сути, нет. Базовый мотор идет в комплекте только с задним приводом и мышей, признаться, особо не ловит: это явно "входная" модификация, призванная сделать базовый ценник на большой бизнес-седан более привлекательным. Такой Q70 гораздо легче представить себе на службе в каком-нибудь корпоративном автопарке, как VIP-транспорт. Все-таки 221 лошадиной силы для пятиметрового седана массой почти 1,8 тонны явно маловато, и 9,2 секунды до сотни вполне устроят водителя, но никак не владельца.

Хороший способ добавить премиальности - заставить выглядеть дорого все детали, которые постоянно маячат перед глазами у водителя. В Infiniti этот способ освоили: козырек над приборами щеголяет стежками прострочки, а вся передняя панель отделана мягким приятным пластиком.

Поэтому 3,7-литровая версия выглядит куда более интересно - мотор хоть и немолодой, но 333 атмосферные лошади еще бодры и очень уверенно разгоняют Q70 до сотни за 6,3 секунды. Этот двигатель доступен только в сочетании с полным приводом и семиступенчатой коробкой передач. Полный привод тоже не изменился - это все та же фирменная ATTESA. По умолчанию автомобиль сохраняет задний привод, однако, если начинается пробуксовка, до половины всего крутящего момента (а его тут 363 Нм) через многодисковую муфту передается на передние колеса.

Вопрос от Михаила

А как же мотор 5,6 литра?

Раньше, действительно, обновленный Q70 предлагался еще с монструозным V8 объемом 5,6 литра и мощностью 408 лошадиных сил, однако теперь автомобиль в такой модификации приобрести уже не получится. Тем не менее, любителям выбирать все самое-самое расстраиваться не стоит: лишившись большого мотора, никаких ценных навыков Q70 не растерял. Во-первых, этот двигатель очень массивный, что неизбежно сказывается на поведении автомобиля: тормозит Q70 5,6 грубо, сильно "кланяясь" на переднюю ось, а на руль отзывается нервно и не всегда линейно - шасси, разумеется, было перенастроено под развесовку с таким двигателем под капотом, однако той сбалансированности, которая свойственна 3,7-литровой версии, здесь, увы, уже не ощущается. Во-вторых, 5,6-литровый мотор давал всего секунду преимущества в разгоне до 100 км/ч - если Q70 3,7 тратит на это 6,3 секунды, то Q70 5,6 справляется за 5,3 секунды. Для комфортного городского бизнес-седана такая разница в динамике совершенно незначительна, а вот платить за эту секунды придется неслабо - и сам автомобиль стоит дороже, и расход заметно выше. И потом, транспортный налог тоже стоит учитывать.

На высоких скоростях Q70 подчеркнуто стабилен - с курсовой устойчивостью здесь проблем нет, а неровности и изменение профиля не передаются на рулевое колесо. Более внимательным стоит быть только на дорогах с прокатанной колеей, особенно - на "двадцатых" колесах: колею на таких "тапках" Q70 очень не любит.

Одним словом, 3,7-литровая модификация как шла в середине списка изначальных модификаций Q70, так этой золотой серединой и осталась - Q70 с этим мотором наиболее гармоничен и достаточно быстр. Он отлично ужился с семиступенчатым автоматом - тот не тупит и быстро понимает, когда требуется сбросить передачу и дать возможность атмосферной "шестерке" выдать всю тягу, пик которой приходится на 5 200 оборотов в минуту.

Вопрос от Valera

Как он на ходу? Опять подвеску зажали насмерть?

С управляемостью ситуация та же, что и с моторами: лучшее оказывается врагом хорошего. По умолчанию на Q70 ставятся 18-дюймовые литые колесные диски и низкопрофильная резина размерностью 245/50, а опционально можно заказать 20-дюймовые алюминиевые катки с резиной 245/40. Последние, конечно, выглядят не в пример круче, однако плавность хода на них ухудшается в разы: автомобиль становится очень нервным, рулевое колесо, которое на ровной дороге радовало приятной анатомией и хорошо взвешенным усилием, вдруг начинает пытаться вырваться из рук, "морда" машины рыскает.

Что уж говорить о неровностях: чувствуешь все до мелочей, рельсы и металлические стыки эстакад становятся весьма неприятным испытанием, а на крупных выбоинах боишься и вовсе остаться без колес - некомфортно седану в таких "тапках" на большей части российских дорог, ему идеально ровные автобаны подавай.

Центральная часть кузова Q70 осталась вообще без изменений: тот же профиль, та же изящная боковая линия с плавными волнами над передними и задними крыльями. Кстати, рельефные передние крылья не только идут на пользу облику седана, но и помогают сразу освоить габариты: границы широченного капота всегда остаются в поле зрения.

"Восемнадцатые" колеса делают повадки автомобиля заметно деликатнее: такое ощущение, что шасси настраивалось именно на этих колесах, а двадцатидюймовый вариант закинули вдогонку. Нет, Q70 не превращается в вальяжного "американца", плавающего на неровностях. Он все еще очень плотно работает на мелких выбоинах, и сидящие внутри обязательно поймут, что эти неровности под колесами были. Но они поймут и то, что подвеска свое дело знает, работает на совесть, и баланс между комфортом и управляемостью в целом найден, хоть автомобиль явно больше тяготеет к активной рулежке. Q70 действительно интересно управлять.

Вопрос от Gibson2

Как дела с конкурентами?

В этом плане у Q70 все относительно комфортно - если, конечно, чуть подумерить амбиции и записать в потенциальные противники не столько представителей большой тройки, сколько соотечественников. Продажи Acura в России находятся в замороженном состоянии, так что седан TLX сверкнул ненадолго на горизонте ценником в 2,2 миллиона рублей за базовую комплектацию, да и исчез. У Lexus есть седан ES, цены на который начинаются с отметки в 2 125 000 рублей - это на пару сотен дешевле самого доступного Q70, однако у ES и мотор базовый заметно слабее, и комплектации поскромнее. Про модель GS вспоминать не стоит: в России осталась только "горячая" модификация GS F за 6,4 миллиона рублей. Наконец, не стоит забывать и о более нишевых игроках - тот же Hyundai Genesis выглядит интересной альтернативой и обойдется минимум в 2 329 000 рублей, а с бюджетом более 2,5 миллиона появляются варианты в виде Jaguar XF и Cadillac CTS.