Тонировка нормы госта. Нужно ли нарушать закон? Где можно измерить основные критерии тонировочного стекла

Инструкция

Обратитесь в ГИБДД, если, например, ваша машина юридическому лицу, не пользующемуся услугами инкассаторов, а отвозящему деньги в банк самостоятельно, но на практике выдача для личных автомобилей применяется крайне редко. В случае, если сотрудники ГИБДД сочтут необходимым дополнительное тонирование стекол вашего авто, они выдадут разрешение.

Разрешение это никоим образом не отменяет норм светопропускания, установленных Госстандартом России – тонировка не должна нарушать предписанные нормы, запрещается и установка зеркальных стекол.

Обратите внимание

Заводская тонировка стекол предполагает установку светопроницаемости на уровне 80-85%. В таком случае согласно правилам тонирования, даже нанесение легкого напыления или тонкой пленки, приведет к недопустимому уровню светопроницаемости, а эксплуатацию автомобиля незаконным.

Источники:

  • закон о разрешении тонировки

В настоящее время очень большое количество людей ездят на автомобилях. Для многих автомобиль стал вторым домом. Местом, где можно отдохнуть от городской суеты. Но прохожие и другие автомобилисты, смотрящие в окно вашего автомобиля, причиняют дискомфорт. Что же делать? Ответ прост - . Но в сервисе за эту процедуру с вас возьмут немало денег, поэтому намного экономичнее наклеить тонировку самому.

Вам понадобится

  • Мыльный раствор воды, тонировочная пленка, резиновый шпатель, канцелярский нож

Инструкция

Прежде всего определитесь с тем, какую именно вы хотите наклеить. Помните о том, что тонировка, наклеенная на боковые стекла и лобовое, незаконна. Поэтому подумайте, стоит ли рисковать.
Подготовьте дверь для . Снимите уплотнители двери, так как пленка должна заходить под них.

Тщательно вымойте все стекла снаружи мыльным раствором. Процедуру тонировки всего в закрытом помещении, чтобы частицы пыли и мусора не попали под пленку. Тщательно протрите все стекла бумажными салфетками или вафельным полотенцем так, чтобы не осталось ни пылинки.

Смочите наружную сторону стекла мыльным раствором. Теперь достаньте тонировочную пленку. Приложите ее на липкой стороной наружу. Равномерно распределите пленку по поверхности стекла так, чтобы не оставалось пузырей и зазоров. Прогладьте ее резиновым шпателем легкими движениями, чтобы нечаянно не повредить пленку. Снизу оставьте запас, который будет заправлен под уплотнитель двери.

Аккуратно обрежьте все излишки пленки, выступающие за контур стекла. При размещении пленки на стекле задумайтесь о рациональности. Старайтесь экономить пленку. Теперь обработайте мыльным раствором внутреннюю часть стекла. Тщательно удалите все частицы мусора и протрите его. Снова нанесите слой мыльной воды. Не жалейте воды, так как она поможет вам избежать пузырей под пленкой. Снимите защитный слой с клейкой стороны пленки. Аккуратно приклейте пленку на внутреннюю сторону стекла. Начинайте сверху вниз при немного опущенном стекле. Когда верхняя часть будет приклеена, поднимите стекло до конца и приклейте нижнюю часть. Загоните запас пленки под уплотнитель стекла. Шпателем разглаживайте пленку до исчезновения всех пузырей. Установите уплотнитель стекла обратно.

Аналогичную процедуру повторите для всех стекол. После этого не открывайте окна в течение суток, чтобы пленка успела схватиться. Лучше всего сутки не . После этого вам остается только наслаждаться собственной работой.

Полезный совет

Если вы впервые делаете подобную процедуру, то подумайте, стоит ли рисковать. Возможно, лучше доверить это профессионалам.

Связанная статья

Одним из наиболее популярных способов модификации автомобиля является тонировка его стекол. Как правило, пленка наносится для того, чтобы скрыть от посторонних глаз салон автомобиля и для улучшения внешнего вида машины.

Инструкция

Выбирайте пленки со средней светопропускной способностью. Слишком темные пленки могут помешать в темное время суток, а также вызвать проблемы при прохождении техосмотра, слишком светлые не дадут желаемого изначально эффекта.

Материал пленки также имеет большое значение. Профессиональные тонировочные пленки имеют специальный защитный слой, оберегающий ее от повреждений во время поднятия и опускания стекла, как правило, ширпотреб такого слоя не имеет.

Подготовьте рабочее место – стол с накрытой чистой клеенкой. Протрите стекло чистой сухой тряпкой, затем смочите всю поверхность раствором мыла. Вырежьте из пленки кусок по форме стекла, отделите от него прозрачный слой, одновременно опрыскивая мыльным раствором липкую его сторону, после чего наложите пленку на внутреннюю сторону стекла.

Намочите всю верхнюю поверхность пленки раствором мыла и разгладьте ее специальной лопаткой. Обрежьте края пленки и снова разгладьте лопаткой до полного исчезновения воздушных пузырей.

После нанесения пленки, полностью высушите стекло, на это может уйти от 3 до 4 часов. Что бы ускорить этот процесс, стекло можно положить под обычной лампой или рядом с радиатором . Установите стекло на место, будьте аккуратны во время этой процедуры, тонировочную пленку легко повредить.

Видео по теме

Полезный совет

Нанесение пленки на секло погруженное в воду, полностью исключит попадание пыли и грязи.

Перед прохождением техосмотра многие водители задумываются о снятии тонировки со стекол своего авто. В автосервисе с вас могут взять 400-500 рублей за эту несложную процедуру. Зачем платить деньги, если можно самостоятельно оттереть тонировку и не потратить практически ничего?

Вам понадобится

  • - лезвие бритвы или очень острый нож;
  • - вода;
  • - тряпка;
  • - средство для мытья автомобильных стекол.

Инструкция

Тонировка – это тончайшая пленка, наклеенная на стекло авто. Чтобы снять ее, возьмите лезвие бритвы или очень острый нож, подцепите пленку за краешек и, делая резкие движения, снимайте тонировку. Держите бритву параллельно стеклу, стараясь прижимать ее достаточно плотно. Будьте аккуратны – при этом очень легко порезаться. Можно работать в плотных кожаных перчатках, если вам так удобно. В процессе сбрызгивайте водой очищенные участки.

Если тонировочная пленка была на клеевой основе, то на стеклах будут следы этого липкого вещества и, скорее всего, самой пленки. Их надо обязательно оттереть. Возьмите острый нож, намочите стекло водой (лучше использовать опрыскиватель для цветов), и приступайте к оттиранию остатков клея и кусочков тонировки. Держите нож под наклоном. Угол должен составлять приблизительно 45 градусов. Проводите ножом сверху вниз, периодически смачивая стекло. Будьте осторожны, не поцарапайте стекло. Следите за звуком, который издает нож. Если он начинает сильно скрежетать, значит, вы поцарапали стекло. Лучше сразу заполировать микроцарапину.

Как бы тщательно вы ни оттиралитонировку, все равно в микротрещинах останется клей. Поэтому следует помыть стекла. Возьмите мягкую тряпку, смочите ее в моющем растворе и тщательно протрите очищенные стекла. Добейтесь полной прозрачности. Осушите стекла при помощи сухой ткани. Если нужно, нанесите на них средство против запотевания и замерзания. Закончив, можете смело ехать на технический осмотр - ваши стекла чисты и прозрачны, а вы сэкономили финансовые средства и время.

Видео по теме

Обратите внимание

Если ваша тонировка без клеевой основы, вам не придется оттирать следы от клея. В худшем случае вы увидите остатки самой тонировки, которые легко смываются чуть теплой водой. После снятия безклеевой тонировке вы должны хорошо помыть автомобильные стекла.

Источники:

  • Смывка клея от тонировки

Тонировка является самым простым и эффективным способом сделать свой автомобиль красивым, стильным и изящным. Помимо этого, она выполняет целый ряд полезных функций, например, защищает салон от посторонних взглядов, не дает солнцу попадать на обивку кресел, а главное - в небольшой степени защищает глаза водителя от яркого света. Однако пройти техосмотр с зеркальной тонировкой практически невозможно, именно поэтому многим автовладельцам приходится ее снимать или менять на обычные тонированные стекла.

Вам понадобится

  • - резиновые перчатки;
  • - губка для посуды;
  • - чистящее средство «Туалетный утенок» (морской);
  • - соляная кислота.

Инструкция

Убрать зеркальную тонировку можно воспользовавшись одним из следующих методов. Полностью замените ваши стекла новыми. Это самый эффективный и простой вариант избавиться от тонировки, но, к сожалению, он обойдется в очень круглую сумму денег, и далеко не каждый сможет им воспользоваться, учитывая свое финансовое состояние.

Обратитесь к мастеру в сервис. Там вам все сделают на высочайшем уровне и за максимально короткие сроки. Однако следует учесть то, что процесс ликвидации зеркальной тонировки гораздо сложнее, а это значит, что и стоимость за оказанную услугу, будет значительно больше.

Воспользуйтесь соляной кислотой, именно она способна растворить покрытие тонировки, только будьте аккуратны и в целях безопасности наденьте защитные перчатки на руки. Не спеша выньте стекло, так вам будет легче работать. Положите его на ровную поверхность и разведите кислоту, раствор должен получиться слабым. Затем при помощи губки нанесите получившийся состав на поверхность стекла, и подождите 5-7 минут. Тщательно смойте струей холодной воды, а затем повторите процедуру с самого начала. Делайте это до тех пор, пока стекло снова не станет прозрачным.

Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2018 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2018 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

Тонировка — специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

Все о тонировке 2018: актуальные нововведения и некоторые нюансы

С 1 января 2018 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей — не ниже 70%.
  2. Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2018 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.

Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2018 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.

В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

Изменения в законодательстве произошли на основании .

В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

Тонировка – простой способ затемнить салон и сделать экстерьер автомобиля более стильным. В настоящее время разрешено тонирование стекол машины только в соответствии с установленным ГОСТом.

С чем связан запрет на чрезмерное тонирование стекол автомобиля и разрешат ли тонировку в 2018 году? Многие автолюбители считают, что затемнение стекол машины делает их пребывание в салоне более комфортным. Но к чему может привести излишнее тонирование стекол? Постараемся разобраться в этих вопросах.

Почему запрещена тонировка?

Стоит сразу оговориться, что существует запрет на тонировку автомобиля не по утвержденному ныне ГОСТу. Тонировать стекла машины можно, но с соблюдением определенных правил. Итак, требования ГОСТа 32565-2013 на тонировку следующие:

  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 70 % светового потока;
  • через передние боковые стекла должно проникать не менее 70 % света;
  • заднее и задние боковые стекла могут быть затемнены в зависимости от предпочтений автовладельца при условии наличия обзора дороги позади машины в два зеркала заднего вида.

Касательно затемнения остальных стекол автомобиля конкретных указаний нет. Следовательно, их можно тонировать пленкой с любым коэффициентом светопропускания. Про запрет на тонировку зеркальной пленкой в ГОСТе 2013 года упоминаний нет, поэтому «все, что не запрещено, то разрешено».

Автолюбителям следует учитывать, что современные авто уже с завода выпускаются с тонировкой лобового стекла, имеющей коэффициент затемнения около 10 %. Поэтому перед тем, как тонировать стекла на автомобиле, следует выяснить, какое затемнение у машины «родное», и только после этого выбирать коэффициент светопропускания будущей тонировки. Не стоит забывать и о том, что со временем стекло автомобиля теряет свою первоначальную прозрачность и мутнеет, т. е. его светопропускающая способность уменьшается на 20 – 30 %. И это не всегда видно невооруженным глазом.

Пример расчета допустимого коэффициента светопропускаемости

Предположим, лобовое стекло машины имеет коэффициент затемнения 10 %, т. е. пропускает 90 % светового потока. Разрешенный показатель затемнения равен 30 % (100 % - 70 %). Следовательно, чтобы остаться в установленных рамках, необходимо выбирать пленку с коэффициентом затемнения = 30 % - 10 % = 20 %. Выбор тонировочной пленки в данной ситуации должен быть ограничен показателем затемнения от 5 до 20 %.

Если же стекло уже старое, то оно пропускает лишь 70 – 75 % светового потока. Это предельно допустимые значения. Следовательно, в данном случае ни о какой тонировке речь идти уже не может.

С чем связаны столь строгие правила, ограничивающие тонирование стекол автомобиля? Логично предположить, что с мерами безопасности движения и правопорядка. Следовательно, к основаниям ограничения на тонировку относятся:

  • снижение видимости обстановки на дороге для водителя, как следствие – создание аварийной ситуации не только для своего автомобиля, но и для других участников движения;
  • вероятность совершения в автомобиле каких-либо противоправных действий.

Перечисленные причины – довольно веский аргумент, поэтому жесткие требования по правилам тонировки имеют право на существование.

Разрешат ли тонировать стекла автомобиля в 2018 году?

Несмотря на то, что многие автовладельцы выступают за отмену запрета тонировки, на законодательном уровне послаблений не предвидится ни в 2017, ни в 2018 году. Какие требования выдвигают поборники сохранения инкогнито в пределах салона своего автомобиля? Их идеи таковы: разрешить тонирование лобового стекла до 60 % пропускаемости светового потока, а передние боковые стекла – до 40 %. Обосновываются данные требования следующими причинами:

  • уменьшение степени вторжения в личную жизнь водителя и пассажиров;
  • снижение ослепления от яркого солнца днем и от фар встречного транспорта ночью;
  • уменьшение нагрева салона автомобиля, как следствие – продление срока эксплуатации и сохранение внешнего вида обивки салона и панели приборов;
  • снижение затрат на работу кондиционера.

Перечисленные основания для требований о снятии ограничения по тонировке вполне логичны, но, тем не менее, не перевешивают важности и серьезности причин строгого регламентирования тонирования автомобилей.

Предполагаемые механизмы компенсации за разрешение тонировки

Если же власти на законодательном уровне пойдут в 2018 году на компромисс с поборниками отмены закона о тонировке, то в таком случае, вероятней всего, будет разработан определенный компенсационный механизм. Проанализируем, что это может быть, и велика ли вероятность покупки индульгенции на тонировку.

Предполагается, что одним из видов компенсации за разрешение на тонировку может стать специальный налог или госпошлина. Принцип такой: водитель, заплативший данный налог или пошлину, будет вправе затемнять стекла своей машины, как ему захочется. Автовладельцы же, не заплатившие положенную мзду в казну государства, будут вынуждены придерживаться установленных правил по разрешенной законом тонировке. Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Разрешена ли тонировка передних стекол автомобиля? При остановке транспортного средства на посту ДПС часто возникают проблемы, связанные с неправильной тонировкой. В кодексе прописаны определенные требования, за несоблюдение которых инспектор может выписать штраф или назначить другое наказание.

1 Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону?

На сегодняшний день официальными правилами дорожного движения разрешается тонировать пленкой или другими видами тонировки следующие элементы автомобиля:

  • заднее ветровое стекло (вне зависимости от процента светопропускания),
  • задние боковые стекла автомобиля,
  • лобовое стекло автомобиля (цветной пленкой в верхней части не более 15 сантиметров в ширину).
  • все боковые стекла, в том числе передние, если светопропускаемость после тонировки составляет не менее 70%.

Как правило, светопроницаемость рассчитывается по формуле a*b=с, где а – коэффициент светопропускаемости стекла автомобиля, b – пленки, а с – конечный результат, который и рассматривают сотрудники полиции. Степень освещенности стекла определяется специальным диагностическим прибором (чаще всего система "Блик"), который имеется у сотрудников ДПС. Он подключается к штатному прикуривателю. Такой прибор можно приобрести самостоятельно, однако точно указать степень светопропускаемости в любую погоду даже с помощью этого устройства невозможно. Существуют некоторые особенности его использования, а именно:

  • допустимые отклонения уровня влажности воздуха не более 20% при стартовом показателе в 60,
  • температура воздуха не должна быть ниже 0 градусов.

Таким образом, во время дождя или в морозную погоду точно определить коэффициент светопропускаемости не представляется возможным с точностью до десятых. Еще один пункт, прописанный в ПДД, гласит о том, что цвет тонировочной пленки не должен сильно искажать восприятие белого, зеленого, желтого, красного и синего цвета. Некоторые автолюбители полагают, что есть возможность получить разрешение на тонировку автомобиля, однако такие разрешения доступны только для автомобилей специального назначения.

2 Как не нарушить закон и затонировать передние стекла авто?

На сегодняшний день практически каждый второй автомобиль передвигается по дорогам с затонированными задними ветровыми и задними боковыми окнами. Действительно, в жаркую погоду автомобиль без тонировки превращается в что-то вроде аквариума – в салон проникают солнечные лучи и постороние взгляды. Однако многие предпочитают тонировать и передние стекла авто, исходя из того, что по закону боковые стекла можно тонировать 30-процентной пленкой (то есть светопропуск стекла составляет 70%).

Отметим, что передние и задние стекла множества современных иномарок уже в заводском виде имеют коэффициент светопропускаемости не выше 80 процентов. Таким образом, нанесение пленки даже в самом прозрачном виде будет нарушением действующего законодательства. Поэтому самые эффективные и правомерные способы нанесения тонировки это:

  1. Атермальная тонировочная пленка. Обладает функциями теплоотвода и не снижает видимость на дороге при затрудненных погодных условиях.
  2. . Сложный и дорогой механизм, с помощью которого можно самостоятельно регулировать степень затемненности передних и задних окон.
  3. Съемная тонировка. Тоже эффективное средство, которое хоть и не имеет возможности регулировки светопропуска, но может легко сниматься из салона автомобиля, например, при остановке на посту или в других дорожных ситуациях, когда тонировка может помешать.

Что касается простой тонировочной пленки, то эксперты не рекомендуют наклеивать ее на боковые передние окна и тем более на лобовое стекло, так как даже самый прозрачный слой приведет к нарушению допустимой светопропускаемости.

3 Какой штраф придется заплатить?

На сегодняшний день за тонировку транспортного средства, которая не соответствует требованиям закона, предусматривается денежный штраф в размере 500 рублей (пункт 2 статьи 12.1 КоАП с 1 января 2012 по 1 апреля 2014). Раньше снимали номерные знаки (при повторной остановке с тонировкой), но с 1 января 2014 года эта практика была прекращена.

Размер штрафа не зависит от степени затонированности передних стекол авто.

Сейчас при повторном нарушении штраф увеличивается до 1000 рублей, а водителю будет предъявлено письменное предупреждение.

Если после остановки сотрудником ДПС, штраф все равно будет выписан, так как правонарушение уже будет зафиксировано. Также следует помнить, что снимать простую тонировочную пленку своими руками на месте остановки достаточно сложно, необходимо иметь под рукой мыльный раствор, строительный фен или устройство для создания водяного пара, иначе полностью снять пленку не получится.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Согласно п.3.1. статьи 12.5 КоАП РФ с 1 августа 2016 года штраф за недопустимую тонировку составит 500 рублей. После запрета на снятие номера с машин, приняли новый закон, по которому для первого нарушения инспектор должен вынести предупреждение в письменном виде, а водитель в течении десяти дней обязан ликвидировать тонировку. В случае, если водитель на предупреждение или штраф не откликается, то на очередное задержание будет устанавливаться штраф уже в количестве 1000 рублей или арест, длительностью 15 суток. Если водитель вновь проигнорировал штраф, то его арестовывают на 15 суток, но для альтернативы он может быть направлен на общественные работы длительностью 15 часов. Но к этому прилагается еще и штраф в двукратном размере от ранее невыплаченного штрафа. Отметим, что инспектор вправе только выписать сумму штрафа, но не сажать за решетку. Эти функции выполняются только судебными органами.

1 сентября 2016 года – новые штрафы

С 1 сентября будут изменены штрафы за неправильную тонировку. Вместо установленных ранее 500 рублей, штраф вырастет до 1500 рублей. В установленные сроки водитель должен снять тонировку и выплатить сумму, которую выписал ему инспектор. Если он этого не делает, ему выносится штраф размером 5000 рублей. В случае повторного нарушение, кроме штрафа, водителя лишат водительского удостоверения на 3 месяца.

Как можно избежать штрафа


Главное требование, которое можно предъявить инспектору при выписывании штрафа, это наличие специального прибора, его особенностей и характеристик. Важно знать, что выписывать штраф инспектор вправе только после проведения измерений светопропускаемости стекол. В случае, ели такого прибора у инспектора не имеется, водитель может уезжать с места задержания. Если специальный аппарат имеется, не спешите расстраиваться, поинтересуйтесь на наличие сертификата на этот прибор, а также на наличие пломб на корпусе прибора. Стоит отметить, что уровень питания на приборе не должен составлять больше 12В.

Вам важно знать толщину стекол на вашем автомобиле. Если толщина составляет более 7,5 мм, то у инспектора должен быть прибор исключительно ТОНИК или БЛИК. Только эти приборы при проведении замеров не искажают показатели.

Согласно букве закона, проводить замеры тонировки возможно только при t°C 15 – 25 градусов. В ином случае результат искажается. Приборы ТОНИК и БЛИК также предназначены для работы в теплых условиях. Чтобы доказать, что вы правы, опирайтесь на ГОСТ 27902.

Влажность тоже не исключение. Она должна составлять в диапазоне 45 – 80%. Также на показания влияет и атмосферное давление воздуха, которое должно находиться в диапазоне от 645 до 795 мм.рт.ст. За инспектором ГИБДД остается право совершать замеры в темное время суток, но не забывайте, что кроме прибора для замера светопропускаемости, у него должны быть в наличии термометр, барометр, гигрометр.