Правильно чистим машину от снега и льда. Как удалить лед с автомобильного стекла

Каждую зиму морозные деньки и ночные заморозки заставляют водителей включать печки в своих автомобилях. И сразу же многие автовладельцы начинают бороться с массой новых проблем, одной из которых является замерзание стекол в автомобиле .

На первый взгляд, ничего страшного, но машина - это не самолет, а значит, пользуясь одними лишь приборами, до места доехать не получится. Поэтому стекла всегда должны быть прозрачными и чистыми. Далее несколько дельных советов как убрать наледь на стекле.

Избавиться от наледи можно с помощью:

Вот представьте, вы выходите из дома прекрасным морозным утром и наблюдаете такую картину - на вашем автомобиле образовалась ледяная корочка, все стекла в наледи. Можете готовиться к тому, что на работу вы приедете не так быстро - на полчаса позже обычного. Приблизительно столько времени нужно для того, чтобы нагреть и снять с лобового стекла лед. Заранее можно приобрести спрей с размораживающей жидкостью или сделать ее самостоятельно (об этом далее). В этом случае, вы наверняка справитесь намного быстрее, от такого средства лед будет сходить быстро и легко. Стоит помнить, что начинать движение можно, как только будут полностью очищены от снега и льда.

Водители разных стран, в том числе постсоветских, придумали немало способов касательно того, каким же образом бороться с наледью на лобовом стекле после холодной ночи или попросту после продолжительного простаивания машины на морозе. На самом деле таких секретов много, приведем наиболее действенные и интересные.

Прогрев машины

Первое, что должен сделать любой автовладелец перед тем как очищать стекло машины ото льда, это запустить двигатель на холостых оборотах и включить печку . Это не только поможет нагреть салон, но и запустит процесс размораживания лобового стекла изнутри. Параллельно имеет смысл включить электроподогрев заднего стекла и боковых зеркал (при наличии такой опции в автомобиле).

В печке регулятор температуры необходимо установить на максимальное значение, а регулятор скорости потока воздуха - на средние обороты. Поток воздуха нужно направить только на лобовое стекло, а подачу воздуха брать только из салона .

Скребок и аналогичные средства

Это недорогое, но полезное устройство должно быть в арсенале каждого автовладельца! При покупке обращайте внимание на то, из какого материала сделана его рабочая поверхность. Она может быть из пластика или плотной резины. Первый вариант более дешевый, и работать им не так удобно. Однако за счет того, что пластик является более твердым материалом очистить наледь будет проще и быстрее. Лучше обратить внимание на модели скребков со специальной «варежкой» (утепленным местом для хвата руки) и длинной рукояткой, ими удобнее пользоваться.

Помните, что скребком нужно работать аккуратно, чтобы не повредить ЛКП машины и непосредственно поверхность стекла.

Также вместо скребка можно пользоваться пластиковой банковской карточкой, скидочной, дисконтной, старым проездным или испорченным CD/DVD-диском и подобными гнущимися предметами из поликарбоната.

Однако помните, что как правило, корпус пластиковой карты может справиться лишь с небольшой наледью (инеем или изморозью). Если на стекле имеется толстый лед - она вам вряд ли поможет.

По мере того, как машина прогревается изнутри, очищать стекла ото льда становится все проще и проще.

Теплая вода

Если на улице небольшой мороз, и льда на стекле немного, то можно нагреть дома воду (но не очень сильно, чтобы в нее можно было засунуть палец ), и полить ею стекло. После этого воспользоваться скребком для механической очистки поверхности. Однако учитывайте, что если мороз значительный, то данный метод не подойдет, а сделает только хуже, образовав новую наледь.

Температура воды должна быть небольшой (не более +40°С), а температура на улице не должна быть очень холодной (не ниже -7°С…-5°С).

Обработка стекла для удаления наледи

В настоящее время в автомагазинах и на авторынках продается огромное количество , которые будут защищать стекла от замерзания и . Однако несмотря на все разнообразие, большинство из них представляют собой обычный спиртовой раствор с различными добавками. Если данного средства не окажется под рукой, то можно прибегнуть к дедовскому методу.

В сверток нужно положить немного соли, завязать, а после этого протереть стекло. Ткань должна промокнуть, а соль будет предохранять стекла от замерзания. Но у такого метода есть один минус - остаются солевые разводы не стекле.

«Незамерзайка» своими руками

Многие автовладельцы пытаются разморозить лед классической незамерзающей жидкостью, которая используется в бачке омывателя в зимний период. Однако стоит отметить, что поступать таким образом не стоит, поскольку этот процесс не даст результата! Дело в том, что температура ее замерзания составляет около -25°С…-20°С. Однако это справедливо лишь при условии, что жидкость не разбавлена. В ситуации же, когда она при контакте со льдом смешивается с водой (с тем же льдом), получается очень разбавленный раствор, обладающий температурой замерзания гораздо выше (приблизительно -5°С). Таким образом, получается результат, когда автовладелец лишь усугубляет ситуацию.

Поэтому, в данном случае целесообразно пользоваться самодельной «незамерзайкой», которую можно легко изготовить, добавив в заводскую незамерзающую жидкость обычный медицинский спирт (имеющий крепкость 96%). Последний можно без проблем найти в аптеке, однако он может иметь различные названия, поэтому лучше об этом поинтересоваться у фармацевта.

Водка или другие крепкие спиртные напитки в данном случае также подойдут.

Автофен для салона и стекол

Использование автофена

В автомагазине можно купить распространенные китайские автофены, которые позиционируются продавцами как эффективные с внутренней их стороны. Конструкционно устройство представляет собой подобие небольшого бытового вентилятора малой мощности, и подключаемого к разъему прикуривателя, то есть, работает от электросистемы автомобиля.

Однако по отзывам немногочисленных владельцев упомянутого устройства, должного эффекта оно не дает. Во-первых, мощности ТЭНов и вентилятора недостаточно, чтобы быстро и эффективно разогреть даже не толстую наледь. Во-вторых, вентилятор дует точечно, поэтому с его помощью разогреть всю площадь стекла попросту нереально. Таким образом, автофен можно купить либо в дополнение к стандартной печке , которая обогревает лобовое стекло, либо в качестве индивидуального обогревательного прибора (например, в сильный мороз погреть руки, разогреть водительское или пассажирское сидение, разогреть какой-либо инструмент, еду, чай и так далее). Поэтому сто раз подумайте перед принятием решения о покупке такого устройства.

Речь о медицинском или техническом спирте, водке, самогоне и так далее. Если набрать эти жидкости в разбрызгиватель и распылить на стекло, то они будут эффективны. Однако учитывая высокую стоимость алкогольных напитков, а также менталитет нашего народа такой метод можно поставить под сомнение.


Как уберечься от образования наледи на стекле

Также существует несколько профилактических методов, позволяющих избежать появления наледи на стекле. Способы эти достаточно простые и доступные большинству автовладельцев.

Охладить и проветрить

Отключение печки перед парковкой . Это необходимо делать за 5...10 минут до того, как вы подъедете к месту парковки и отключите двигатель. Особенно это актуально в случае, если идет снег, так как на теплом стекле он тает, образуя ту самую наледь. Также после этого рекомендуется открыть полностью два окна в салоне или двери (лучше всего по диагонали - например, водительскую и заднюю праву). Делается для того, чтобы выровнять температуру в салоне и снаружи автомобиля. Время проветривания - 1...2 минуты, этого вполне достаточно.

Оставлять на ночь слегка приоткрытым боковое окно . Так делают с целью выравнивания внутренней и внешней температуры (из-за чего собственно и происходит образование наледи). Совет аналогичен предыдущему. Однако может возникнуть проблема так как некоторые сигнализации не допускают неполного закрывания стекол на пассажирских дверях автомобиля.

Обработать специальным средством

Некоторые автовладельцы рекомендуют пропитать верхнюю кромку поднимаемого стекла гидрофобной пропиткой , предназначенной для обуви. но чаще попросту покупают средство типа «антилед» или «антидождь» тогда влага не задерживается на стекле.

Перед длительной стоянкой рекомендуется протереть стекло спиртовым раствором , после чего насухо вытереть хлопчатобумажной тканью. Такие действия не только помогут уберечься от наледи, но и позволят проще отмыть кусочки мусора, если таковые попадут на поверхность стекла.

Закрыть лобовое стекло

Существует четыре типа материала, которым можно закрывать поверхность стекла - специально предназначенный для этого заводской чехол, ткань, плотный упаковочный картон, полиэтиленовая пленка. У каждого из методов есть нюансы использования.

Чехол против наледи . Выпускаются специальные накидки, закрывающие не только лобовое стекло, но и часть боковых стекол, а также боковые зеркала. Существуют различные, порой противоречивые, мнения по поводу того, целесообразно ли использовать такие чехлы. Основная проблема заключается в том, что после снятия чехла его нужно хорошенько просушить , а это может вызвать проблему, особенно у жителей многоэтажек. Поэтому их использование больше подходит для людей, проживающих в частном секторе, поскольку им проще оставлять на просушку материал.

Ткань действительно в состоянии уберечь поверхность стекла от образования наледи. Однако ее использование имеет и несколько недостатков. Во-первых, ее ткань необходимо отодрать от стекла. А это не всегда легко и быстро. Во-вторых, ткань необходимо аккуратно свернуть. Но такие процедуры сами по себе могут вызвать некоторые сложности. Кроме того, намокшая ткань в салоне может вызвать запотевание стекол. Аналогично вместо ткани можно использовать толстый упаковочный картон. Однако в связи с тем, что он быстро разрушается, то если вы решите использовать этот материал, будьте готовы к его частой замене.

Также, для закрывания лобового стекла можно использовать кусок полиэтиленовой пленки , предварительно смочив поверхность средством от обледенения.

Установить сигнализацию с автозапуском

Это качественно новый метод борьбы с наледью. Электронная система будет запрограммирована таким образом, чтобы с заданной периодичностью запускать двигатель, не давая ему значительно остыть. А если машина оборудована , то она также будет периодически включаться. Таким образом, автомобиль будет всегда готов к поездке. Такой способ очень удобен, хотя и стоит немалых денег.

Так же можно устанавливать машину таким образом, чтобы солнце как можно дольше светило на машину, и в частности, на лобовое стекло. Этот простой метод бывает весьма полезен, особенно когда температура не опускается очень сильно.

Недопустимые средства борьбы с наледью

Среди автолюбителей существует ряд заблуждений, касающихся использования опасных средств для избавления от наледи. Так, не рекомендуется использовать :

Лопнувшее стекло вследствие полива кипятком

  • Кипяток или очень мощную струю горячего воздуха . Например, нельзя поливать стекло только что закипевшей водой из чайника. Также для размораживания наледи нельзя использовать бытовые или строительные фены, тепловые пушки. Слишком горячий воздух создаст резкий перепад температур, из-за чего автомобильное стекло может лопнуть . Особенно это касается иномарок.
  • Скребки со сломанным лезвием . Если поверхность лезвия имеет значительные заусенцы, трещины или попросту поломано, то от использования такого устройства лучше отказаться. В противном случае вы рискуете поцарапать стекло.
  • Удары по наледи . Нельзя бить скребком или другим твердым предметом даже по оттаявшей наледи (не говоря уже про замерзшую). Так вы можете повредить целостность стекла. Удалять лед необходимо вдоль плоскости поверхности стекла.

Убирать наледь следует аккуратно. Главное в этом процессе - усердие и терпение. Помните, что лед невозможно удалить в одночасье. Поэтому при очистке поверхности стекла используйте перечисленные выше методы и средства, и работайте методично и спокойно. Это обеспечит сохранность поверхности стекол и ЛКП вашей машины. Также не используйте кипяток и струю очень горячего воздуха. В противном случае вы рискуете получить растрескивание стекла.

Зима для россиян – понятие растяжимое в прямом смысле этого слова. На четыре-пять месяцев. И, как правило, у автомобилистов ко всем прочим заботам прибавляется забота о том, как извлечь своего «железного друга» из-под сугроба. Как, не повредив авто, правильно очистить его ото льда и снега?

Как всегда в России, зима приходит неожиданно. А русская зима без снега не бывает. И проснувшись поутру, очень часто мы обнаруживаем во дворе, вместо припаркованных там машин, ряды снеговиков. Мало угадать с трёх раз, под каким из этих снежных покрывал скрывается ваше авто, нужно ещё его оттуда выкопать. Многие скептически относятся к тщательной очистке машины от снежного и ледяного покрова, мотивирую это тем, что главное освободить дорогу для выезда, а всё остальное или само растает или ветер сдует.

Однако очищать своё транспортное средство от снежной шапки всё-таки нужно. Это необходимо для обеспечения вашей же безопасности. Снег с крыши автомобиля может сдуть ветром, но он также, подтаяв, может сползти при торможении на лобовое стекло. В такой ситуации до аварии, как говориться, рукой подать. Или этот образованный кусок льда сползёт с крыши и поцарапает автомобиль, тоже не дело. Даже если этого и не произойдёт, то водителям машин, идущих позади вас, вряд ли понравится снежный вихрь, сдуваемый ветром с вашей крыши. Так что, автомобиль очищать от снега необходимо. Рассмотрим простые правила проведения работ по очистке, чтобы потом не пришлось считать царапины на стекле и кузове. Разберём, что можно и что нельзя делать.

  1. Нельзя следовать распространённому в интернете «умному» совету полить машину горячей водой! Тот, кто давал такой совет, видимо совсем не знаком с физикой. При поливе кипятком накалённого морозом металла и стекла происходит большой перепад температур, вызывающий деформацию и разрушение. В нашем случае итогом такого полива станут трещины на лакокрасочном покрытии кузова и на пластмассовых элементах. Стекло вообще может рассыпаться при такой процедуре!
  2. Нельзя усердно соскабливать ледяную корку со стёкол, особенно с лобового. Да, стекло имеет твёрдую структуру, но микроскопические частицы ледяной крошки будут действовать, как наждачная бумага. В результате такой очистки вы получите изрядно поцарапанное стекло. Для очистки стеклянных поверхностей лучше всего использовать размораживатель.

Очерёдность работ по очистке машины

Итак, начинаем борьбу с сугробом на вашей машине. Вначале нужно очистить воздухозаборник климатической системы, чтобы при запуске машины снег не затянуло в воздуховоды. Лишняя влага там ни к чему. Далее заводим двигатель. Не торопитесь включать стеклообогрев. Во-первых, двигатель ещё не прогрелся, следовательно, тепло на лобовик он пока подать не может. А во-вторых, на стекле ещё слой неочищенного снега. Сметаем рыхлый снег со стекла мягкой щёткой и только тогда включаем обогрев.

Пока оттаивает лёд на лобовике, займёмся самой большой площадью авто – крышей. Чтобы не поцарапать лаковое покрытие, снег с крыши очищаем мягкой щёткой на длинной ручке. Щётка должна быть насажена на ручку под углом, иначе её корпус оставит царапины. Снег счищаем в сторону багажника и в бок. Не на лобовик! Одновременно очищаем двери, чтобы впоследствии оттаявший снег их не приморозил.

Следующее к осмотру: капот и багажник. Их также очищаем щёткой, скоблить лёд не нужно. Двигатель нагреется, и лёд стает сам. Не забудьте про боковые стекла, чтобы не чувствовать себя ёжиком в тумане. Обзор должен быть стопроцентный. Боковые стёкла, как и лобовик, обрабатываем размораживателем.

Также с помощью размораживателя освобождаем от ледяной корки. Не надейтесь, что если включить фары, то лёд растает. Лёд растает, а стекло на фарах лопнет! В настоящее время в автомагазинах достаточно большой выбор «незамерзающих», в том числе, и в аэрозольной упаковке. С их помощью фары очищаются очень быстро.

Как видите, ничего скоблить не приходится. У каждой машины есть способность к самоочищению. Нужно только немного ей помочь. Даже если вы не собираетесь выезжать, то выйти на улицу и очистить автомобиль стоит, иначе потом будет это сделать тяжелее, так как с ледяной коркой придётся помучится, смотри фотографии ниже…

Фото приколы машин во льду и снегу:


В России, как всегда неожиданно, нагрянула зима и у автомобилистов появились новые заботы – завести автомобиль в двадцатиградусный мороз, откопать его из сугроба, насыпавшегося за ночь, соскрести лед со стекол.

Действительно, оставляя автомобиль на улице даже на одну ночь, стоит быть готовым к тому, что наутро очищать машину придется не только от снега, но и ото льда. Здесь мы предлагаем несколько простых советов о том, как убрать лед с машины и при этом не повредить ее.

Пока не убран лед, садиться за руль нежелательно. И даже опасно. Во время торможения, лед с крыши может соскользнуть на лобовое стекло, сократить или даже полностью заблокировать обзор и привести (не дай бог, конечно) к ДТП. Поэтому необходимо знать не только, как прогревать машину в холода, но и как быстрее и качественнее очистить ее от обледенения.

Правильная очистка машины от льда заключается в следующем:

Постарайтесь предотвратить появление льда на машине. Для этого необходимо очищать снег до того как он растает, потом замерзнет превратится в лед. Ледовая корка при ее удалении может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля и испортить его внешний вид. Неплохим вариантом может стать и водонепроницаемое покрывало для машины.

Скребки, которые продаются в магазинах, можно использовать только для очистки стекол от льда и инея. Они сделаны из мягкого материала, поэтому не поцарапают стекло. При очистке других частей машины, стоит соблюдать предельную осторожность, ведь пластик или и лак можно легко повредить и льдом, и инструментом, используемым для его удаления.

Счищать обледенение щеткой-скребком нужно постоянно в одном направлении. Если щетку необходимо развернуть, чтобы лучше очистить поверхность, ее нужно поднять, потом вновь опустить на покрытие. Нельзя скрести по поверхности скребком вперед-назад, так как она (поверхность) при такой очистке повреждается кристаллами льда, а также крупицами песка и грязи, оставшихся на кузове (непомытая машина).

Нельзя использовать металлические предметы для очистки машины, так как они могут повредить поверхность.

Не стоит забывать о подогреве стекла теплым воздухом. Однако делать это нужно постепенно, чтобы не было большого перепада температур. Параллельно с подогревом можно начать очищать лед, таким образом можно достигнуть наилучшего результата.

Если нет водонепроницаемого покрывала, от появления льда на лобовом стекле можно защититься с помощью ткани, которой накрывают лобовое стекло, зажав ее концы дверьми. Однако таким способом следует пользоваться только в случае отсутствия осадков. В противном случае ткань намокнет, а при снижении температуры примерзнет к стеклу, добавив проблем автомобилисту.

Если вы оставляете машину зимой на несколько дней, поднимите «дворники», чтобы они не примерзли к стеклу. Или снимайте их. Перед тем как включать стеклоочиститель, проверьте, чтобы рабочая поверхность «дворников» не была покрыта льдом.

Итак, предотвращая образование льда на стеклах и кузове и правильно его очищая, вы надолго сможете сохранить красивый вид своей машины.

От сюрпризов погоды в виде ледяного дождя или резкого понижения температуры не застрахован ни один автолюбитель. Обнаружив на лобовом стекле своего автомобиля корку льда, мы не теряемся: привычно заводим двигатель, включаем обогрев и приступаем к очистке.

Очищаем стекло механическим способом

Самым простым, но, к сожалению, и самым трудоёмким способом освобождения стёкол от наледи считают механическую очистку. Чтобы стекло прогрелось побыстрее, смахните с него снег. Делать это желательно с помощью специальной щётки, но при её отсутствии подойдёт и кожаная перчатка. Когда от идущего снизу тепла лёт подтает, возьмите мягкий скребок и начинайте аккуратно очищать лобовое стекло.

Не торопитесь! Движения щётки и скребка должны быть направлены только в одну сторону. Беспорядочно двигаясь во всех направлениях, вы только создаёте иллюзию того, что лёд отлетает быстрее. На самом деле скорость очистки почти не меняется, а вот само лобовое стекло покрывается мелкими царапинами. Если проделывать такие процедуры слишком часто, вскоре его придётся менять: оно потеряет свою кристальную прозрачность и станет сильно бликовать.

Непогода застала вас врасплох, когда в багажнике не оказалось ни скребка, ни щётки? Не беда! Очистить лобовое стекло можно с помощью любого подручного средства: закруглённого уголка пластиковой папки, шпателя, кредитной карточки.

Применяем покупные и домашние средства

Для быстрой очистки лобового стекла от снега и наледи есть специальные средства – авторазмораживатели. Они бывают в аэрозольных баллончиках и пластиковых бутылках с распылителем. Для того, чтобы удалить наледь, средство равномерно наносят на поверхность льда, а несколько минут спустя аккуратно счищают рыхлую кашицу.

Если под рукой нет такого средства, поможет обычный этиловый спирт (70-90%). Смешайте его с таким же количеством воды, перелейте в бутылку из-под авторазмораживателя и применяйте точно так же.

Вместо спирта можно взять крепкий солевой раствор (на 250 мл воды – желательно дистиллированной – пару ложек любой соли, какая есть в доме). К сожалению, у этого средства есть один недостаток: оно разъедает металл. Поэтому лучше смочить им мягкую тряпку, протереть лобовое стекло и тут же убрать остатки влаги сухой ветошью. Полностью избавиться от соли вряд ли удастся, поэтому применять этот способ нужно только в крайнем случае.

Если у вас найдётся пузырёк этилового спирта и средство для мытья посуды, вы можете сделать авторазмораживатель сами. Перелейте этанол в бутылку с пульверизатором, добавьте средство для мытья посуды (всего 3-5 капель), энергично взболтайте. Самодельная «незамерзайка» готова. Применяют её точно так же, как и магазинные препараты: разбрызгивают по обледеневшей поверхности лобового стекла, ожидают, когда лёд потеряет прочность, и счищают его с помощью пластмассового скребка или собственной перчатки. Те участки, на которых слой льда оказался особенно толстым и плотным, придётся обработать дважды. Держать самодельный авторазмораживатель можно не только в тёплом помещении, но и прямо в машине, даже если она стоит под открытым небом. Спирт не замёрзнет даже на сильном морозе.

Отогреваем обледеневшее стекло

Быстро очистить лобовое стекло автомобиля от корки льда можно при помощи тёплой воды. Правда, способ этот не годится для слишком низких температур: попав на стекло, вода будет сразу замерзать, нимало не способствуя очистке. Если вы избрали именно этот вариант, у вас есть два способа добиться положительного результата:

  • поливать стекло небольшими порциями тёплой воды из термоса, тут же стирая её мягкой, хорошо впитывающей тряпкой;
  • взять с собой помощника и поручить одну из задач ему.

Если помочь вам некому, добавьте в воду немного поваренной соли: подсоленная вода замерзает медленнее, и у вас будет время на то, чтобы её стереть.

Во время борьбы с наледью у вас появилось желание плеснуть на лобовое стекло воды погорячей? Не стоит делать этого: стекло либо попросту лопнет, либо покроется трещинами. Пострадают и уплотнители, и краска на кузове.

Безопаснее всего оттаивать заледеневшее стекло с помощью обычной резиновой грелки, наполненной умеренно горячей водой (50-60°). Можно воспользоваться и обычным феном. Если у вас есть 12-вольтовый блок питания и заряженный аккумулятор, отогреть лобовое стекло будет легко. Направьте на него струю тёплого воздуха. Поверхность стекла быстро оттает.

Чтобы лобовое стекло не пришлось каждый раз очищать, набросьте на него полиэтиленовую плёнку, фольгу или даже кусок клеёнки. Эти материалы надёжно защитят стекло от влаги и, в отличие от картона или ткани, никогда не примёрзнут к нему.

Статья о том, как правильно очищать автомобиль от льда и снега. Полезные советы и рекомендации. В конце статьи - видео об очистке машины от зимних осадков.


Содержание статьи:

Зима не заставила себя долго ждать, и вот уже ударили первые морозы, сменяемые обильными снегопадами. При этом надо заметить, что снегом и ледяной коркой покрывается не только ландшафт, но и наши дорогие «железные кони».

На первый взгляд проблема очистки автомобиля от снега и льда может показаться несерьезной, да и нужно ли вообще это делать? Может быть, как-нибудь само… Вот об этом давайте поговорим более подробно.

Что будет, если не очищать машину от зимних осадков


Единственным аргументом «против» может оказаться человеческая лень. Однако ей вряд ли здесь найдется место, особенно после того, как автолюбитель вспомнит о цене своей машины, а также о расходах на ремонт и на возможные штрафы.

Когда подумаешь обо всем этом – про лень забываешь сразу! Лучше потрудиться и в результате избежать неприятностей. А какие это могут быть неприятности, связанные с отказом водителя очищать машину ото льда и снега, мы сейчас перечислим:

  1. Встречный ветер передувает снежный налет с капота на ветровое стекло, затрудняя видимость и создавая этим опасную ситуацию.
  2. Снег на крыше автомобиля тоже не несет ничего хорошего. Например, при срочном торможении замедляет ход или останавливается только сам автомобиль. А снег на крыше по законам физики продолжает двигаться с прежней скоростью. В итоге снежный пласт съезжает на переднее стекло и закрывает обзор водителю. Причем, этот заслон может быть настолько объемным, что дворникам здесь не справиться.
  3. Если вы резко тронулись на зеленый свет светофора, снежная «шапка» с крыши поползет назад и при этом может перекрыть видимость водителю следующего за вами автомобиля. А если на его месте окажутся сотрудники ГИБДД, то ситуация еще более усугубится. То же самое может произойти при быстром движении и сильном встречном ветре.
  4. Стекла, замутненные тонкой ледяной коркой, становятся совершенно непрозрачными. В результате – нулевая видимость, что может привести к серьезному ДТП.
Об этом надо помнить всегда, как, впрочем, не стоит забывать и о том, что из всех причин дорожно-транспортных происшествий в зимнее время около 10% приходится на халатное отношение водителей к очистке машины от снежного наноса и наледи.

Автомобиль в снегу и с ледяными налетами представляет серьезную опасность на дорогах. Поэтому ответ на вопрос об очистке машины от снега и льда однозначен – чистить надо! Итак, с чего начнем? В первую очередь необходимо запастись нужными инструментами и реактивами.

Инструменты для очистки


Приспособления для очистки автомашины от снега в наличие обязательно должны быть. Они всегда должны быть под рукой, чтобы при случае не пришлось действовать случайными предметами или голыми руками.

Щетка. Это один из самых основных инструментов для зимней очистки машины от снега. В зимний период автолюбитель чаще всего берет в руки именно эту щетку. Разновидностей таких инструментов достаточно много, но советуем отдать предпочтение щеткам, у которых на конце мягкий распушенный ворс: будет меньше риска оцарапать лакокрасочное покрытие. Если автомобиль слишком большой, то щетку лучше приобрести с телескопической рукояткой.

Скребок. Скребок для очистки машины от инея или льда нередко изготавливается в паре со щеткой: на одном конце щетка, на другом – скребок. При выборе скребка нужно смотреть, чтобы он был изготовлен из определенного материала. Этот материал должен быть достаточно прочным, чтобы им можно было удалять наледь, а с другой стороны не слишком жестким, чтобы не поцарапать стекло или ЛКП (лакокрасочное покрытие).

В качестве альтернативы можете приобрести электрический скребок. В нем имеется нагревательный элемент, который предназначен для растапливания льда. С помощью такого скребка вы легко снимете с окон автомобиля ледяную корку.

Снеговая лопата. Такую лопату лучше держать дома, иначе в сильные снежные заносы путь к гаражу придется разгребать руками. При частых снегопадах полезно иметь еще одну снеговую лопату с короткой или складной рукояткой, чтобы можно было ее положить в багажник и всегда иметь при себе.

Саперная лопатка. Это небольшая лопатка, имеющая плоский штык и короткую ручку. Она незаменима при удалении наста – замерзшего мокрого снега. Щеткой здесь не управиться, крупной снеговой лопатой можно повредить покрытие, а вот саперная лопатка – то, что нужно. Ловко орудуя, вы без особого труда удалите с автомобиля пласты замерзшего снега.

Пользуясь перечисленными инструментами, не забывайте надеть перчатки или рукавицы: голыми руками на морозе много не наработаете.

Химические средства


Для того, чтобы удалить лед и снег, можно применять специальные химические препараты – авторазмораживатели. Эти средства исполняются производителями в виде раствора или аэрозоли. Препарат разбрызгивается из баллончика или пульверизатора на участки, покрытые ледяной коркой. В результате жидкость разрушает ледяную поверхность, после чего нужно всего лишь протереть стекла или лакокрасочное покрытие сухой ветошью.
Самый недорогой и доступный препарат для удаления льда и снега – это соль или насыщенный солевой раствор. Однако здесь имеется условие, которое нужно неукоснительно соблюдать: после уборки необходимо тщательно удалить кристаллы соли, которые обязательно останутся на поверхности ЛКП после уборки. В противном случае эти кристаллы могут вызвать коррозию металла. Так что лучше не экономьте, а приобретите специальное средство, чтобы потом не пришлось платить дороже.

Приступаем к очистке


Для примера возьмем самую крайнюю степень завала снегом вашего автомобиля, при которой машины совершенно не видно, а вместо нее перед вами огромный снежный сугроб.

Сначала берем большую снеговую лопату, прочищаем подход к автомобилю, а затем начинаем откапывать машину. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не поцарапать кузов.

До конца машину лопатой очищать не надо – оставьте небольшой слой в 8-10 сантиметров. А теперь вместо лопаты возьмите щетку. Сначала очищаем крышу автомобиля. Движения щеткой совершаем назад и в стороны. А если у вас «седан», начинайте очищать с багажника. Сметать снег с капота нужно движениями вперед.

После этого начинайте очищать переднюю и заднюю части машины и борта. При этом хорошо прометайте места стыков дверей, а также крышек багажника и капота.

При работе щеткой сильно нажимать не надо, иначе можно повредить ЛКП или поцарапать стекло. По окончанию очистки машины от снега можете запускать двигатель. Дверцы открывайте плавно, без рывков. Дело в том, что уплотнители в дверях могут примерзнуть. Резко дернув дверь, вы можете вырвать уплотнитель.

Приведенные рекомендации даны на тот случай, если снег оказался сухим и не образовал на автомобиле ледяную корку. То же самое можно проделать и с мокрым снегом, который не схватывается морозом, что бывает в период оттепели. Снег в любом случае легко счищается с кузова. После этого прогрейте двигатель, и можно ехать.

Однако зимой чаще всего бывает иначе: щетка сметает только верхний слой снега, а под ним находится плотная ледяная корка, которую щеткой удалить нельзя. Не вздумайте эту корку пытаться удалить скребком «на холодную»! В противном случае вы повредите лакокрасочное покрытие, и тогда машину придется сдавать на перекраску.

По стеклам тоже скребком скоблить не стоит, иначе окна и фары могут «затереться» и потерять прозрачность.


Скребок, как правило, идет в дело, только когда необходимо снять твердый слой снега, который не поддается щетке, но подлежит удалению скребком. Этот слой нужно подчищать аккуратно, особо не нажимая и не делая резких движений. И как только дойдете до ледяного слоя, сразу остановитесь – дальше скрести нельзя!

Корка льда, которая останется на поверхности кузова, лишившись снежной оболочки, долго не продержится. Во время езды в течение каких-нибудь полчаса она сама соскользнет с кузова, причем, не создав абсолютно никакой опасности на дороге.

Об этом надо знать, чтобы не удалять ледяную корку при помощи химических средств, которые отнимут у вас время и к тому же могут повредить лакокрасочное покрытие.

Удалять обледенелости со стекол надо более оперативно, чтобы подтаявший лед не успел вновь схватиться. Как правило, даже в самые сильные морозы при исправном обогреве и вентиляции окон лед начинает «плыть» уже минут через пять после запуска двигателя (у разных моделей авто это время разное). И как только лед подтаял, его сразу же надо удалять скребком. Делайте это осторожно, стараясь не скоблить по стеклу.

Однако этот прием не всегда может сработать по разным причинам. Например, в очень сильные морозы снега может не быть. И тогда стекла машины может покрыть довольно толстый слой ледяного инея. В этом случае автомобиль собственным теплом здесь не справится. И тогда на помощь приходят химические авторазмораживатели. Наносим из баллона или пульверизатора специальное средство на стекло. От действия препарата лед и иней превращаются в мягкую кашицу. Удаляем эту кашицу бумажными полотенцами и насухо протираем стекло. Вот и все, можете ехать! Хотя нет, не всё…


В заключение предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов, которые могут вам пригодиться.
  1. Дворники зимой часто примерзают к стеклу. Чтобы этого не произошло, водители, оставляя машину, иногда их поднимают. Это, конечно, вариант, но при этом они становятся приманкой для хулиганов. Поэтому, покидая автомобиль, лучше заберите дворники с собой.
  2. Если вы оставляете машину на морозном воздухе до утра, закройте окно прочной тканью, а саму ткань прижмите дверями. Если сделаете так – утром не пожалеете: ветровое стекло окажется кристально чистым и прозрачным. Одно условие: делать это можно при минимальной влажности, иначе ткань примерзнет к стеклу.
  3. Перед тем, как отправить автомобиль на стоянку, удалите с поверхности кузова грязь и песок при наличии таковых. В противном случае в процессе очистки машины от снега можете повредить покрытие.
  4. Иней с поверхности автомашины удаляйте только пластиковыми скребками. Ни в коем случае не используйте металлические скребки или какие-либо подручные твердые предметы.
  5. В целях размораживания поверхности кузова и стекол никогда не поливайте автомобиль кипятком! В результате действии кипятка возникает эффект перепада температур, а чревато это трещинами как для ЛКП, так и для стекла.
А вот теперь все. Не забывайте наших рекомендаций, и доброго вам пути!

Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега: