Убираем царапины с пластиковой поверхности. Методы удаления царапин на пластиковых деталях салона автомобиля

Даже слегка поцарапанная пластиковая поверхность причиняет чувство досады и портит внешний вид изделия. Большие и глубокие царапины можно отреставрировать только в очень редких случаях. Для этого лучше обратиться в мастерскую, где есть специальные приспособления и материалы. А вот как убрать царапины с пластика при их небольшой глубине и сравнительно малых размеров мы опишем в этой статье. Вы прекрасно выполните это сами, без посторонней помощи.

Предлагаем Вашему вниманию три способа удаления царапин с пластика.

1. Наждачка + грунтовка + покраска.

— Приготовьте следующие материалы и приспособления: абразивную пасту, шлифмашинку, наждачную бумагу, грунтовку для пластика (обычно в виде спрея), воду, чистую ветошь, ацетон (или другой, подходящий очиститель поверхности), лак.

* В баллонах под давлением выпускается спецгрунтовка для пластика в виде спрея. Следуя инструкции, встряхивайте баллончик несколько минут. Затем, прочищая канал, коротко брызните в сторону от предметов во избежание образования комочков на поверхности пластика.

* Нанесите грунтовку из баллончика в 2-3 слоя, давая каждому высохнуть.

2. Как убрать царапины с пластика : наждачка + абразивная паста + строительный фен (или газовая горелка).

По возможности демонтируйте поцарапанную деталь промойте её, тщательно очистив от пыли, грязи и т.д. Если сверху нанесён слой краски, то в месте проведения ремонта удалите её при помощи шлифмашинки или наждачки. Не оставляйте заусениц и шероховатостей.

* Обработайте поверхность ацетоном или другим, подходящим обезжиривателем. Чтобы ацетон не растворил поверхность, вначале испытайте его действие на внутренней или другой невидимой поверхности. Чистой тряпкой, не имеющей ворсы, протрите поверхность от пыли и остатков загрязнения.

* Строительным феном на t = 300 — 320 0C, медленно приближая к поверхности, дайте пластику слегка «потечь» и выровнять поверхность, без перегрева.

* Нанесите грунтовку из баллончика, давая каждому высохнуть.

* Если необходимо, ещё раз пройдитесь наждачкой – нулёвкой и растворителем.

* Очень тонким слоем из баллончика нанесите точно подобранную по цвету и глянцу краску и дайте ей высохнуть. Повторите покраску ещё один или два раза, давая высохнуть каждому слою. Не допускайте подтёков.

3. Как убрать царапины с пластика с помощью специальных карандашей для затирки.

Самый простой и надёжный способ удаления царапин. Такая реставрированная поверхность не смывается. Следует подбирать цвет карандаша (выбор цветов очень большой). Карандаш работает по принципу полироли. Активное вещество из туба, заполняющее царапину, застывает и делает её незаметной. Хотя карандаш дороже полироли, но удобнее и эффективнее. Чаще всего используют карандаши трёх самых популярных производителей: NEWTON, Fix it Pro и Scratch Free.

Не следует ожидать идеального результата, он невозможен, однако задрапировать дефект царапины вполне возможно.

В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с такой проблемой, как появление царапин на пластике. Возникает вполне справедливый вопрос, как убрать царапины с пластика и вернуть авто прежний вид. В этой статье мы рассмотрим самые популярные методы удаления царапин.

Царапины на пластиковом бампере

Перечень основных способов устранения царапин

Существует несколько методов удаления царапин, выбор которых зависит от сложности повреждения и вида поверхности. Вот их список:

  • ремонт феном;
  • сглаживание неровностей с помощью открытого огня;
  • полировка царапин;
  • маскировка специальными средствами;
  • полный ремонт пластика.

Важно знать! Рельефные пластиковые детали можно ремонтировать только последними методами. Любые другие воздействия могут привести к еще большему ухудшению состояния материала.

Ремонт феном

Удалить мелкие царапины на пластмассовых элементах автомобиля можно с помощью обыкновенного фена - необязательно даже пользоваться строительным инструментом. Суть процесса заключается в том, что при нагревании поверхности неглубокие повреждения затягиваются сами по себе. Если вы используете строительный фен, нужно распределять поток воздуха равномерно по обрабатываемой поверхности, чтобы не допустить перегрева. В идеале дефекты полностью затянутся. Если же нет, их размеры уменьшатся, облегчив тем самым последующую полировку.


Строительный фен

Для начала необходимо тщательно вымыть пластик, чтобы в его порах не осталось пыли и грязи. После высыхания поверхности нужно включить устройство в слабом режиме и направить теплый воздух на проблемную часть.

Суть этого метода такая же, как и предыдущего. Нужно нагреть пластик, чтобы повреждения сами затянулись. Для этого необходимо поднести открытый огонь к поверхности на короткое время, после чего дождаться ее остывания. Нельзя прикасаться к ластику автомобиля, пока он полностью не остынет. Следы сажи следует убрать ватным тампоном, обмоченным в спирте.


Устранение царапин с пластика

Полировка

Наиболее безопасный и действенный ремонт пластика автомобиля - полировка. Для нее потребуется специальное дисперсное средство. Нельзя использовать пасты для полировки кузова автомобиля - они только еще больше повредят пластик. Ремонт можно осуществлять вручную или с помощью машинки.

Важно знать! Высокие обороты шлифовального круга могут перегреть и испортить пластик, поэтому без должного опыта лучше проводить полировку вручную.

Пошаговая инструкция по полировке

    1. Вымыть пластик. При этом лучше использовать моющее средство для удаления загрязнений.
    2. Высушить поверхность в закрытом темном помещении.
    3. Вручную нанести слой пасты и немного подождать.
    4. Когда нанесенное средство будет выглядеть как налет, можно приступать к полировке. Как правило, ремонт занимает не более пяти минут.
    5. Поверхность нужно полировать круговыми движениями с легким нажимом до тех пор, пока весь налет не сотрется. После завершения удаления царапины нужно аккуратно убрать остатки пасты.

Устранение маскировочными средствами

Наиболее простым методом удаления царапин на пластике авто является маскировка карандашом. Стоит такое устранение достаточно дорого, но в этом случае карандаш можно применять много раз. Срок его годности практически неограничен. Само по себе средство представляет собой емкость, наполненную специальным веществом, которое заполняет глубокие царапины автомобиля и делает их невидимыми. Главным критерием выбора такого средства является цвет пластика авто.


Карандаш для удаления царапин

Осуществить ремонт - проще простого. Как и в любом другом случае, следует вымыть пластик авто и просушить его, после чего - нанести вещество на дефекты и дождаться, пока оно застынет. Затем - избавить от лишнего состава при помощи полировки.

Полный ремонт пластика

Этот вариант является самым сложным и дорогостоящим. Он применяется в тех случаях, когда на пластике авто появились глубокие царапины, скрыть которые невозможно ни одним из вышеприведенных методов. Но с его помощью можно полностью удалить видимые дефекты и даже изменить цвет пластиковых деталей авто.


Мелкодисперсная наждачная бумага
  1. Такой ремонт требует демонтажа пластиковых элементов.
  2. После того как нужный элемент извлечен, его следует тщательно отмыть, используя при этом специальное моющее средство для пластиковых элементов авто.
  3. Отшлифовать поврежденную поверхность, удалив глубокие и мелкие царапины. Делать это можно вручную или с помощью круга. В качестве абразива лучше применять мелкодисперсную наждачку.

Важно знать! Рельефные поверхности нельзя шлифовать, поэтому для них этот шаг нужно пропустить.

  1. Нанести слой грунтовки из баллончика. Лучше выбирать средство, не вступающее в реакцию с пластиком авто.
  2. Заматовать пластик автомобиля мелким абразивом, пока не получится идеально гладкая поверхность.
  3. После грунтовки можно приступать к покраске пластика авто в необходимый цвет. При желании поверхность можно вскрыть лаком.

Важно знать! Покрытые лаком поверхности отражают солнечный свет, поэтому определенные элементы не стоит им покрывать.

Повреждение лакокрасочного покрытия машины становится неприятным сюрпризом для любого автовладельца, но если дефекты появились на пластиковых деталях в салоне авто, то это становится еще большим ударом. Внешний вид интерьера автомобиля могут испортить как мелкие царапины, так и глубокие сколы и повреждения от прямых солнечных лучей.

При появлении таких неприятных «сюрпризов» не обязательно обращаться за помощью в автосалон, так как сегодня существуют такие средства, как: полироль для пластика в салоне автомобиля и специальные карандаши для удаления мелких сколов. Рассмотрим принцип работы специализированных жидкостей, а также несколько полезных «ноу-хау», которые позволят быстро и дешево избавиться от дефектов самостоятельно.

Удаление царапин феном

Мелкие царапины, или как их обычно называют «паутина» легко удаляется обычным бытовым феном. Под нагревом поверхности становятся более пластичными, а неглубокие повреждения полностью «затягиваются» или становятся почти невидимыми.

Процесс удаления дефектов таким способом выглядит следующим образом:

  • Очистите торпеду с помощью любого моющего средства и дождитесь ее полного высыхания. Если на поверхности останется въевшаяся грязь, то она может «вплавиться» в пластик в процессе тепловой обработки.
  • Включите фен на самую минимальную мощность и направьте его на «паутину».
  • Дождитесь реакции - царапины должны затянуться. Если этого не произошло, увеличьте мощность фена и повторите процедуру.

Важно! Сильно нагревать пластиковые панели не стоит, так как это приведет к деформации поверхности.

Удаление царапин зажигалкой

С помощью открытого огня также можно эффективно и быстро избавиться от мелких сколов. Для этого возьмите зажигалку и выполните несколько простых шагов:

  • Проведите зажигалкой вдоль царапины несколько раз. Не задерживайте огонь на одном месте, чтобы не оплавить пластик.
  • Дождитесь, пока обработанная поверхность не остынет.
  • Очистите пластиковую панель от образовавшейся сажи.

Совет! Перед использованием открытого огня, рекомендуется потренироваться на куске пластика.

Если вы опасаетесь производить такую тепловую обработку, то можно воспользоваться более безопасными средствами.

Полировка пластика

Для ремонта более серьезных повреждений и быстрого восстановления поверхности рекомендуется использовать специальные полироли, представляющие собой абразивные пасты. При выборе средства стоит отдать предпочтение тому составу, который подходит для определенного материала (в нашем случае речь идет о полироли для пластика).

Для обработки поверхности можно использовать специализированную шлифовальную машинку (скорость оборота диск должна быть минимальной) или чистую хлопчатобумажную тряпку или губку.

Для удаления дефектов с помощью абразивного состава выполните следующие шаги:

  • Работы лучше производить в темном прохладном месте (на солнце паста для полировки быстро высохнет).
  • Очистите поверхность и нанесите на нее абразивный состав с помощью губки.
  • Подождите около 5 минут, пока паста не вступит в реакцию с пластиком.
  • Когда средство посветлеет и превратится в налет, отполируйте поверхность до полного исчезновения пасты.
  • Промойте пластиковую панель и вытрите ее сухой чистой тряпкой.

Если царапины не получается удалить, их можно замаскировать.

Скрываем пятна специализированным карандашом

Если дефекты незначительные, то можно воспользоваться специальным карандашом. При его покупке нужно максимально точно подобрать цвет. Если оттенок будет хоть немного отличаться, то от царапины вы, конечно, избавитесь, но вместо этого на поверхности торпеды появятся полосы.

Принцип работы такого карандаша очень прост - внутри небольшого флакона содержится довольно густой красящий состав, который заполняет трещину и засыхает, тем самым полностью выравнивая поверхность.

Для использования маркера достаточно протереть поверхность от грязи пыли и, надавив на карандаш, выдавить «замазку» в углубление. Излишки состава рекомендуется удалить и отполировать поверхность.

Несмотря на простоту этого метода, стоит учитывать довольно высокую стоимость карандаша. Однако, использовать такое средство можно повторно.

Если повреждения довольно глубокие, то существует еще несколько способов ремонта поверхности.

Альтернативные методы удаления царапин

Стоит рассмотреть не самые дешевые, но довольно эффективные средства для восстановления поврежденной пластиковой поверхности торпеды автомобиля:

  • Покраска. В этом случае вам понадобится небольшой флакон краски, обычно они продаются вместе с кисточкой. После обработки лучше всего дополнительно покрыть место скола лаком.

  • Винил. Специальная виниловая пленка плотно натягивается на поврежденную деталь и обрабатывается феном. Благодаря такому способу можно полностью скрыть довольно крупные сколы, но придется потренироваться.
  • Кожа. Данный способ относится скорее к рестайлингу салона автомобиля, так как он подразумевает перетяжку панелей. Однако, если вы умеете работать с кожей, то можно только интегрировать отдельные ее куски. Но стоит учитывать, что кожаные элементы будут выглядеть довольно нелепо в велюровом или тряпичном салоне.

Также некоторые покрывают царапины карбоном, однако такое средство, скорее всего, обойдется в несколько раз дороже, чем новая деталь. Поэтому применять карбон нет никакого смысла.

Внешнее состояние пластиковых деталей в салоне волнует многих водителей не менее, чем исправность двигателя и остальных узлов автомобиля. Особенно это касается передней панели, так как она постоянно находится на глазах. Поэтому владельцам автомобиля будет полезной информация о том, как эффективно убрать царапины с пластика и избежать замены элементов салона. Но сначала следует классифицировать повреждения, чтобы определиться со способом восстановления.

Типы повреждения пластика

Самое распространенное повреждение пластика в салоне автомобиля – это мелкие царапины. Такие дефекты обычно имеются во множественном числе, образуя целую паутину, которая изрядно портит внешний вид интерьера. Подобные царапины очень просто замаскировать или убрать совсем с помощью специальных средств. Такой ремонт обойдется недорого и займет немного времени.

Более серьезные хлопоты ждут владельца автомобиля, которому предстоит ремонт глубоких царапин на пластике салона. Многие из таких дефектов невозможно скрыть простыми методами, поэтому приходится использовать кардинальные способы, которые описаны далее. С их помощью даже самые глубокие царапины на пластике салона можно убрать и избежать тем самым дорогостоящей замены всей детали целиком.

Еще один тип повреждения пластика салона автомобиля – это результат воздействия прямых солнечных лучей. После длительного влияния ультрафиолетового излучения поверхность торпеды становится матовой и теряет свой цвет, а в сочетании с царапинами такой дефект еще больше ухудшает внешний вид салона. Чтобы исправить ситуацию, может понадобиться капитальный ремонт поверхности.

Следует обратить внимание на то, что удаление царапин на деталях салона не всегда является простой задачей. Если поверхность пластика имеет рифленую структуру, то простыми методами справиться с дефектами не удастся. В таких случаях практически любые царапины требуют капитального ремонта. По-другому обстоят дела с гладкими поверхностями, поскольку убрать царапины с такого материала намного проще и быстрее.


Основные способы удаления царапин

В зависимости от типа поверхности и сложности царапин, ремонт можно осуществить следующими распространенными способами:

  • удаление царапин с помощью фена;
  • сглаживание поверхности источником открытого огня;
  • маскировка дефектов специальными карандашами;
  • капитальный ремонт пластика, включающий в себя зачистку, грунтование, покраску и лакирование.

Для рифленых поверхностей можно применять только последние два способа, так как ремонт остальными методами может еще сильнее ухудшить внешний вид пластика. В остальном же возможно применение любого из приведенных способов, все зависит от вашего старания и типа царапин на элементах салона. Далее более подробно рассказано о каждом из приведенных способов.

Ликвидируем царапины феном

Убрать мелкие царапины или паутину из них можно самым обычным феном. При этом можно использовать не только строительный инструмент, но и бытовой, так как его мощности вполне хватит для того, чтобы убрать неглубокие царапины. Принцип такого восстановления очень прост – при нагревании мелкие дефекты сами по себе затягиваются и становятся либо вовсе незаметными либо значительно уменьшаются в размере.

Чтобы осуществить ремонт торпеды автомобиля этим способом, нужно предварительно тщательно вымыть поверхность с использованием моющих средств. Это избавит царапины от въевшейся грязи, что поспособствует их затягиванию при нагревании. Когда панель высохнет, необходимо включить фен на малую мощность и направить горячий поток воздуха на то место, где нужно убрать царапины.

Во время нагревания следует очень внимательно следить за реакцией пластика, и если эффекта нет, то постепенно добавляется мощность фена и сокращается расстояние между инструментом и панелью.

Наставлять фен в одну точку также не следует, наоборот, нужно равномерно распределять горячий воздух, чтобы избежать чрезмерного нагревания детали. Если все сделано правильно, то повреждение затянется прямо на глазах. Или хотя бы станет заметно меньше, что облегчит дальнейшее восстановление полированием. После прогревания обязательно нужно выждать, пока деталь салона полностью остынет, а до этого нельзя к ней дотрагиваться.

Скрываем повреждения зажигалкой

Схожий с предыдущим методом ремонт с помощью открытого огня. Чтобы убрать дефекты таким способом, нужно на очень короткое время поднести зажигалку к пластику и провести пламя несколько раз вдоль царапины. Действовать нужно крайне осторожно, желательно потренироваться в исполнении такого ремонта на каком-нибудь ненужном куске пластика с такой же структурой.

После воздействия огнем на скопление царапин нужно выждать некоторое время, пока пластик полностью остынет. До этого момента к нему категорически запрещено дотрагиваться. Сажу, которую оставило пламя, можно будет удалить ватным диском, смоченным в спирте. Если с первого раза дефект не исчезает, то лучше не рисковать и попробовать другой метод удаления царапин.

Ремонт пластика полированием

Один из самых простых и безопасных способов восстановления – это полировка с использованием специальной абразивной пасты для пластика. Не стоит использовать средства, которые предназначены для лакокрасочного покрытия. Их структура может навредить мягкому и податливому пластику.

Полировать можно как вручную, так и с применением шлифовальной машинки, при этом скорость вращения шпинделя должна быть установлена на минимальное значение.

Чрезмерно высокие обороты шлифовального круга могут расплавить пластик и привести его в плачевное состояние. Следует отметить, что пластика в салоне не так уж много, поэтому безопасная ручная полировка не займет много времени.

Удаление дефектов этим способом осуществляется следующим образом:

  • Поверхность пластикового элемента тщательно вымывается с использованием моющих средств. Особое внимание уделяется тем местам, которые имеют въевшиеся частички грязи.
  • После этого поверхность высушивается и охлаждается в темном помещении.
  • Когда все условия созданы, на поверхность панели наносится абразивная паста. Делать это нужно вручную с помощью куска поролона. После нанесения пасты ей дают некоторое время для срабатывания.
  • Начинать полировку нужно после того, как средство превратилось в налет светлого цвета. Обычно для этого достаточно подождать около пяти минут.

Вся поверхность методично полируется до полного исчезновения нанесенной пасты, при этом периодически необходимо убирать пыль, которая образовалась от засохшей полировальной пасты. По окончанию полировки поверхность тщательно очищается и моется, при этом следует действовать осторожно и не создавать новых царапин.

Маскировка царапин специальным карандашом

Самый простой способ избавиться от дефектов на пластиковых деталях салона – замаскировать их специальным карандашом. Этот способ нельзя назвать самым дешевым, так как действительно качественные маркеры для удаления царапин стоят недешево. Хотя один и тот же карандаш, купленный однажды, можно использовать несколько раз, что делает такое приобретение довольно выгодным в перспективе.

Сам по себе такой карандаш представляет собой флакончик, в котором имеется специальный состав. Если нанести его на поврежденное место, то углубление в виде царапины будет заполнено и таким образом исчезнет из вида.

Большое значение при выборе такого карандаша имеет подбор цвета, который должен соответствовать оттенку панели.

Здесь все намного проще, когда панель стандартных цветов – черная или серая, ведь для них подобрать восстанавливающий маркер гораздо легче. Ремонт проводится очень просто – поврежденные места тщательно очищаются от грязи и пыли. Острым концом маркера осуществляется замазка царапин, а когда нанесенный состав застынет, его излишки можно будет удалить полированием, которое дополнительно скроет дефекты, сровняв их с соседними участками.

Капитальный ремонт пластика

Самый сложный тип ремонта пластика – покраска. Несмотря на сложность и дороговизну этого метода, тут есть все гарантии того, что можно добиться полного удаления всех существующих дефектов. При этом есть возможность изменить цвет панели, создать новый интерьер, который более соответствует вкусам владельца автомобиля.

Для такого ремонта придется извлекать деталь из салона, что хлопотно, однако только так можно избежать загрязнений окон и обшивки салона. Деталь извлекается из машины в соответствии с рекомендациями производителя, которые он указал в руководстве по эксплуатации. После демонтажа восстанавливаемый элемент чистится от грязи и тщательно моется с применением моющих средств для пластика.

Далее следует шлифовка поверхности. Если деталь имеет рифленую структуру, то шлифовать ничего не получится. Однако сегодня большинство элементов салона изначально создаются гладкими, что значительно упрощает уход за их состоянием, и делает более реальным их ремонт. Шлифуется поверхность либо вручную, либо с использованием машинки, а в качестве абразива можно взять мельчайшую наждачную бумагу.

После этого поверхность покрывается грунтовкой из баллончика, для этого следует подобрать грунт, не вступающий в реакцию с пластиком. После нанесения двух слоев поверхность матуется мелким абразивом до идеально гладкого состояния. Если на панели имеются глубокие дефекты, которые не перекрывает грунт, то их нужно заделать с помощью шпатлевки.

Далее загрунтованная поверхность окрашивается в соответствующий цвет и по желанию покрывается слоем лака. В некоторых случаях покрытие лака не применяется – это касается тех элементов салона, которые в силу своей формы могут создавать блики от солнечных лучей и мешать управлению автомобилем. То же самое можно сказать и про случаи, когда выбрана матовая краска.

29.10.2016 5 77 038 просмотров

Поверхности из всевозможных пластмасс окружают нас. Они удобны и практичны, но подвержены деформации. Поэтому вопрос, как отполировать пластик от царапин, всегда актуален. Чтобы ваш любимый смартфон, подоконник или телевизор сохранял привлекательный внешний вид, необходимо ознакомиться с нашими советами и, с помощью неcложных действий, превратить их практически в первозданный вид.

Достаточно оглянуться вокруг, чтобы увидеть, насколько незаменимым стал пластик в повседневной жизни. Из него изготавливается: бытовая техника, средства связи, кухонная утварь, автомобильные детали, отделочные материалы.

Этот материал легок и дешев, прост в эксплуатации и неприхотлив, а также устойчив к скачкам температуры. Единственный минус – относительно невысокая плотность, что является следствием появления на нем потертостей и царапин. Менять из-за этого все изделие целиком слишком накладно.

Подготовка

Приступая к работе, необходимо в первую очередь определиться с тем, что мы, собственно, собираемся делать и какими подручными средствами. Выполнить полировку несложно, важно только знать как. Для начала следует понять, что мастера на все руки различают как минимум три различных вида таких действий:

  1. Термический (с помощью фена).
  2. Химический (то есть, воздействуя на пластмассу зубной пастой, полиролем или пастой ГОИ).
  3. Механический (используя дрель или иную полировальную машину).

Первоначально оцениваем, насколько велик нанесенный ущерб, и уже исходя из этого, выбираем методику дальнейшей работы:

  1. Убрать царапины с пластика следует с помощью ручной полировкой.
  2. Более глубокие повреждения можно одолеть, используя термическое воздействие.
  3. Идеальный блеск покрытие приобретает после химической обработки, и ваши фары заблестят, как новенькие.

Когда будущая стратегия действий определена, остается тщательно подготовить изделие для работы. Используя самые обычные средства для мытья посуды или очистки стекол, следует аккуратно убрать накопившуюся грязь и жирные пятна. Наверняка пластик имеет обрамление, выполненное из другого материала. Эти места обклеиваются с помощью малярной ленты, которая будет удалена после окончания работы.

Шлифование пластика

Этот метод механической обработки пластмассовой поверхности применяется в случае, если имеются глубокие царапины, от которых нельзя эффективно избавиться никаким другим способом. Материал хорошо поддается шлифовке, имея низкую температуру плавления. В результате неторопливой, тщательной работы у нас должна получиться равномерная матовая поверхность там, где прежде были глубокие царапины. Вот последующая амплитуда действий:

  • предварительно очищенный материал располагаем там, где с ним будет удобно заниматься;
  • готовим рабочее место, убираем все ненужные предметы;
  • в качестве обрабатывающего материала берем несколько водостойких шкурок различной текстуры;
  • в качестве подсобного инструмента пригодится специальная шлифовальная машинка;
  • если машинки нет, то следует иметь в виду, что хороший эффект дает шлифовка с использованием мыльной воды.

Работу начинаем, используя шкурку, имеющую крупную текстуру. Шлифовка – дело неспешное, требуется аккуратность. Обрабатываем изделие в медленном режиме, следим за температурой, оно не должна перегреваться. Методично переходим от крупной текстуры шкурок к более мелким. После использования каждой из них протираем обработанное место с помощью сухой тряпки, это позволяет не пропускать оставшиеся недочеты.

Как отполировать пластик от царапин самостоятельно?

Есть несколько способов, используя которые, устранение царапин и потертостей перестанет быть неосуществимой мечтой. В домашних условиях, с помощью нехитрых приспособлений, можно своими руками сделать потертое изделие идеальным.

Если пластиковая поверхность, которую имеет ваш кухонный стол, перестала сверкать и покрылась царапинами, то отполировать ее до первоначального блеска не составит труда.

Тот же метод позволит сделать оконный откос таким же фактурным, каким он был несколько лет назад. Несколько часов целенаправленного труда сэкономят вам значительные деньги.

Ручная полировка

После избавления от царапин самое время перейти к следующему трудоемкому процессу – к полировке, делающей старую деталь почти новой. Услуги, предполагающие удаление царапин, широко предоставляют салоны по продаже автомобилей и сотовой связи, а также специализированные клининговые компании.

Стоят они недешево, ту же самую работу несложно сделать своими руками. Ведь специальные средства и приспособления, которые используют профессионалы, продаются во всех автомагазинах. Главное при выборе полировочной пасты: не забывать, что обрабатывать мы будем пластик; чтобы не промахнуться в выборе, следует проконсультироваться с продавцом, который даст профессиональный совет.

К слову сказать, неплохо зарекомендовала себя при выбранном способе обработки паста ГОИ. Она должна быть знакома тем, кто служил в армии и драил ременную бляху. Таким средством можно идеально полировать предметы, не претендующие на первозданную прозрачность.

Если речь идет про телевизор, на котором появились царапины или про телефон, который имеет основательные потертости, то лучше применять специальные пасты. Пусть они стоят дороже, зато эффект будет желаемым.

Ручная полировка:

  • оптимально обработает мелкие детали и небольшие поверхности;
  • пасту берем однородную, примеси и крупинки исключаются;
  • особый глянец придаст масло;
  • наносим пасту на поверхность войлоком или фетром
  • используем круговые движения;
  • рука идет легко, нажим невелик;
  • весь процесс занимает от 15 до 20 минут.

Используем полировальную машину, которая в наиболее бюджетном исполнении состоит из дрели со специальной насадкой:

  • недорогая полировочная насадка продается в магазине;
  • лучшее применение такой машины – поверхность фар;
  • хорошую экономию дает замена насадки на кусок обычного войлока.

Этот материал требует основательного закрепления, чтобы не соскакивал.

Обработка полиролем

В числе средств, приобретаемых в специализированном магазине, не забудьте про полироль. С его помощью итогом вашей работы станет глянцевый пластик, ничем не отличающийся от того, который мы приобретали в магазине. Технология работы следующая:

  1. Средство наносится на поверхность в виде небольшого равномерного слоя.
  2. Необходимо основательно растереть его специальной тканью или насадкой.
  3. Затем начинается, собственно, процесс работы, которым достигается требуемый результат, пластик до зеркального блеска доведет г полироль.
  4. Если полируется поверхность телефона, то, подверженный периодическому воздействию влаги, прозрачный пластик со временем теряет достигнутый результат, и процесс следует повторить.
  5. Повторение необходимо в любом случае, если вы увидели, что ваш пластик снова черный и потертый.

Вывод: чтобы избежать частого обновления, берегите предметы обихода от влаги.

Использование полировальной машины

Это вполне профессиональный инструмент, позволяющий довести восстановление изделия до идеального процесса. Такой инструмент отличается полезностью и удобством. Особенно рекомендован он для автолюбителей, которые время от времени доводят до совершенства фары своей машины, а также ее пластиковые поверхности. Главное удобство заключается в скорости, за несколько минут проделывается объем работы, на который вручную уйдет, возможно, не один час.

Соображение, которым руководствуется человек, приобретающий такую технику, состоит в необходимости время от времени наводить порядок в своем домашнем хозяйстве. Стоит такой полировальный шедевр не так уж и дорого, имеется в наличии в магазинах, торгующих электроинструментами.

Несколько нюансов, которые следует соблюдать в процессе применения инструмента:

  • перед тем, как пустить в работу специальные средства, необходимо убрать остатки грязи с помощью влажной насадки;
  • когда действие близится к концу, используется одна из специальных паст, приобретенных в магазине;
  • для наведения особенного глянца на изделие поможет специальная насадка из поролона.

Весь метод занимает несколько минут.

Видео: как отполировать пластик от царапин полировальной машиной?

Фен

Еще один довольно оригинальный метод избавления от царапин заключается в использовании самого обычного фена. Смысл метода прост: пластик живо реагирует на резкие перепады температуры, поэтому термообработка является оптимальным способом «залечить раны» на поверхности вашего телефона.

Для работы используются два типа инструментов: обычный фен, применяемый для сушки волос, и специальный строительный агрегат.

  1. Перед работой с пластика удаляются загрязнения.
  2. Процесс лучше всего начать с минимальной мощности.
  3. Направляем струю горячего воздуха на требуемый участок.
  4. Если царапины продолжают оставаться, мощность необходимо постепенно увеличивать, но без фанатизма.
  5. Главный ожидаемый результат заключается в том, чтобы участок с царапинами приобрел матовую основу, а сами они пропали.
  6. После остывания начинается полировка пластика.

Зубная паста

В ряде случаев не возникает необходимости приобретать дорогостоящие изделия. Как показывает практика, абразивом для полировки тех же фар могут служить такие подручные средства, как обычная зубная паста. Несмотря на дешевизну и предельную доступность, блеск поверхности, в итоге, получается ничуть не хуже, чем при использовании патентованного средства из специализированного магазина.

Принцип работы с данным средством:

  • при помощи моющих средств избавляемся от загрязнений;
  • состав средства должен быть нейтральным;
  • после обезжиривания изделие промывается и высушивается;
  • паста наносится на кусочек фланели;
  • движения круговые, по часовой стрелке или против нее;
  • периодически необходимо смывать получившуюся кашицу;
  • оставшуюся пасту лучше всего удалять при помощи влажной губки.

Очевидно, что, используя нехитрые способы и бюджетный арсенал средств, можно сэкономить значительные деньги и получить поистине блестящий результат.

5 методов полировки пластика от царапин и потертостей

4 (80%) 2 голосов