Удаление битумных пятен с кузова автомобиля. Чем отмыть битум с автомобиля – рекомендации по очистке

Вместе с недобросовестными и неумелыми автомеханиками, штрафами с камер ГИБДД и различными неисправностями автомобиля, смола или почки с деревьев являются также худшим кошмаром для любого автолюбителя. Дело в том, что смола и почки деревьев серьезно портят кузова автомобиля. Из-за их химического состава смолу или почки смыть с кузова очень и очень тяжело традиционными способами. Многие прибегают к различным химическим средствам, которые продаются в автомагазинах, тратя не маленькие деньги. Кто-то отправляется в автомойку рассчитывая очистить свою машину от пятен смолы и почек. Но есть более простой способ легко и достаточно быстро, самостоятельно удалить смолу с кузова автомобиля. Но что главное, этот способ самый дешевый, простой и имеет меньше риска повредить краску кузова.

Смотрите также:

Мы ничего не имеем против различных специальных химических средств. Но не все средства, представленные на рынке, могут справляться с трудновыводимыми пятнами на автомобиле. А некоторые наоборот могут повредить вашу машину во время очистки.

Так что будьте осторожны при выборе средства от смолы и других очень липких загрязнений.

Но зачем тратить свое время на изучение большого количества химии для очистки автомобиля? Ведь в любом сетевом продуктовом супермаркете (как правило, на кассе) или в любой аптеке вы сможете приобрести дезинфицирующее средство для рук, которое использует миллионы людей во всем мире каждый день. С помощью средства для дезинфекции рук вы сможете, не прибегая к другим, более затратным по деньгам и времени способам легко очистить вашу машину от загрязнения смолой и другими видами пятен образующихся от деревьев (особенно ель, тополь).


Во-первых, если вы увидели что ваш машина покрыта пятнами липкой смолы, не пытайтесь очистить кузов с помощью влажной тряпки. Это не поможет, чтобы удалить липкое вещество. Вам в любом случае нужно что-то более мощное, чтобы убрать с автомобиля смолу.

Вот что вам нужно сделать, для того чтобы достаточно быстро и легко удалить с лакокрасочного покрытия автомобиля смолу, почки деревьев и другие липкие вещества, которые попали на кузов с деревьев.

Приготовьте для удаления смолы дезинфицирующее средство для рук (желательно не дешевое и известных брендов).

  1. Возьмите дезинфицирующее средство для рук и нанесите каплю на пятно смолы или прилипшей почки с дерева


Для того чтобы очистить машину от липких пятен образующих из-за попадания на кузов смолы, почек деревьев и т.п., вам не понадобится слишком много дезинфицирующего средства для рук. Начните сначала с одной капли, выдавив ее из емкости антибактериального средства.

  1. Аккуратно с помощью пальца разотрите каплю дезинфицирующего средства для рук по всей поверхности липкого пятна


Не нажимайте слишком сильно, растирая средство для дезинфекции для рук. Ваша задача фактически без нажима аккуратно распределить антибактериальное средство по всей поверхности смолы.

  1. Высушите пятно бумажным полотенцем или большой салфеткой


После того как вы нанесете средство дезинфекции для рук на пятно смолы или прилипшие почки от деревьев, загрязнение начнет исчезать (смола) или начнет отходить от кузова (почки деревьев). Ваша задача высушить обработанную поверхность с помощью бумажного полотенца или бумажной салфетки.

Обратите внимание, что пятно может исчезнуть не полностью и на кузове , возможно, еще останутся некоторые остатки смолы.

  1. Промойте остатки липкого вещества с кузова автомобиля с помощью влажной тряпки или бумажного полотенца


Для того чтобы удалить остатки смолы, необходимо налить на тряпку немного воды. Далее протрите область загрязнение влажной тряпкой (направление движения тряпки - вниз).

Затем высушите пятно вафельным полотенцем и бумажным полотенцем.

Обратите внимание, что в нашем обзоре способа по удалению смолы с кузова автомобиля на фотографиях используется старый с выгоревшей краской кузова. Тем не менее, как можно увидеть их фотопримеров после удаления смолы с кузова старого автомобиля, с помощью антибактериального средства для рук, краска кузова не повредилась.


Обращаем ваше внимание, что если ваша машина обработана воском для защиты лакокрасочного покрытия, то после процедуры по удалению смолы и почек с кузова автомобиля вам предстоит восстановить защитный слой. Дело в том, что дезинфицирующее средство для рук удалить слой воска в том месте, где вы будете обрабатывать липкие загрязнения с кузова.

И еще. Некоторые скептики также возможно начнут критиковать этот способ по удалению смолы с автомобиля, приводя доводы о том, что дезинфицирующее средство для рук в своем составе содержит большую концентрацию алкоголя (до 70 процентов), что может привести к повреждению и разъеданию лака автомобиля.

Теоретически они правы, так как спирт действительно может разъедать лакокрасочное покрытие машины. Но не в нашем случае.

Мы проверили эксперимент на своем автомобиле и можем вас заверить с краской кузова ничего не произошло, несмотря на то что мы применяли антибактериальное средство с достаточно высоким содержанием спирта.

На самом деле то, что дезинфицирующее средство для рук может повредить краску кузова это миф.

Во-первых, при удалении пятен от смолы с помощью средства для дезинфекции рук загрязнение уходит очень быстро. Плюс к тому же спирт также начинает испаряться с поверхности пятна очень и очень быстро. Также не стоит забывать о том, что для удаления смолы необходимо ничтожно малое количество антибактериального средства. В итоге даже теоретически вы не сможете в процессе очистки машины повредить ее лакокрасочное покрытие.


Тем не менее, несмотря на явные факты, доказывающие, что средство для обработки рук не влияет на слой лакокрасочного покрытия, мы все-таки всем нашим читателям рекомендуем, прежде чем приступать к очистке пятна, сначала нанести каплю средства в место, которое не видно. Например, на поверхность под капотом, чтобы убедиться, что краска и лак кузова хорошо взаимодействует с антибактериальным средством для рук.

Обращаем внимание на то, что мы на примере старого Американского внедорожника провели несколько тестов с дезинфицирующим средством для рук, нанеся его на различные поверхности кузова, которые не были загрязнены смолой. Но как мы не старались нам так и не удалось повредить антибактериальным средством лакокрасочное покрытие машины.

Важно знать:

Таким образом, вы можете забыть кошмар, который доставляют вам деревья, с которых на кузов автомобиля попадает липкая смола или почки.

Растаявший на солнцепеке битум, попадая на кузов, после высыхания не только засыхает и не смывается обычными автомобильными шампунями, но и может навсегда оставить битумные пятна на лакокрасочном покрытии. Не выводимые желтые пятна особенно заметны на светлых машинах. Дело в том, что большинство современных лакокрасочных материалов для автомобилей делают на основе растворителей. После нанесения на поверхность и полимеризации получаемое покрытие не способно на 100% противостоять воздействию сильных растворителей. А ими очень часто, собственно, и разводят смолу, которую используют ремонтники на дорогах.

И если оперативно не смыть битум, растворитель, подкрашенный пигментами смолы, проникает в структуру лака и краски. Сам он, конечно, испаряется, а вот краситель так и остается внутри слоя лака и краски, так что вывести образовавшиеся при этом битумные пятна уже невозможно. Поэтому битум нужно удалять сразу после поездки, а еще лучше – после преодоления расплавившегося участка дороги. Правда, для этого нужно всегда возить с собой очиститель битумных пятен, шампунь, воду, мочалку. Если растворитель проник в лак, но не глубоко, решить проблему может полировка со снятием слоя лака в зоне повреждения. Когда этот момент упущен, вернуть автомобилю первоначальный вид поможет только перекраска.

Откуда берутся битумные пятна?
Битумные загрязнения попадают на поверхность кузова автомобиля с асфальтового покрытия дороги. Наибольшую опасность представляют новые и только отремонтированные участки дорог. Зимой шипованные шины интенсивно выкрашивают асфальтовое покрытие, в результате чего микрочастицы битума попадают на кузов автомобиля. Такие частицы, естественно, не могут образовать на поверхности кузова значительные пятна, но, в смеси с противогололедными препаратами, образуют на поверхности трудноудалимый слой загрязнений, обладающий высокой адгезией к лакокрасочному покрытию и плохо смываемый автошампунями. Летом в жаркую погоду плавится и асфальт, и смола, использованная при заделке ям. Поверхность кузова на солнце нагревается до 50–80 градусов, а наиболее активно и быстро битум проникает в краску в нагретом состоянии. Особенно опасен жидкий битум, или гудрон, он содержит больше легких нефтяных фракций и, попав на краску, быстрее проникает в ее слои. При таких условиях бывает достаточно всего несколько часов, чтобы на лакокрасочном покрытии автомобиля образовалось несмываемое пятно. Постепенно битум твердеет, и если свежий битум снимается даже после одного смачивания, то более твердый, застывший, удалить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.

Чем можно отчистить битум с машины, так чтоб это было безопасно для краски?

Профессиональные параты для удаления битума можно разделить на две группы - универсальные и специальные. Универсальные препараты, в основном иностранных производителей, изготовлены на основе комплексов поверхностно-активных веществ и водорастворимых добавок - щелочей, спиртов и т. п. Эти препараты практически не имеют запаха, негорючи, они могут удалять следы насекомых, почек деревьев, птичий помет и прочие биологические загрязнения, однако они не всегда хорошо справляются со своей основной функцией - удалять нефтяные и битумные загрязнения. Комплекс ПАВ, как бы хорош он ни был, не способен растворить тяжелый российский битум, а концентрация растворяющих компонентов в импортных очистителях очень мала. Попутно отметим, что использование импортных очистителей битума в аэрозольных флаконах на автомойке нецелесообразно из-за высокой себестоимости, главное предназначение аэрозольной упаковки - оперативное удаление пятен владельцем автомобиля, пока пятна еще свежие. Застарелые пятна необходимо удалять труднолетучим растворителем, который способен проникнуть в глубь пятна, а многие аэрозольные препараты высыхают очень быстро, так и не успев размочить битум.

Профессиональные препараты производятся на основе нефтяных фракций со специальными добавками. В зависимости от фракционного состава входящего в очиститель нефтяного растворителя, антибитумные препараты могут обладать более или менее выраженным специфическим запахом. Препараты на основе нефтяных растворителей летучи и огнеопасны, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила пожарной безопасности и промышленной санитарии. Профессиональные составы активны и могут отрицательно воздействовать на покрытие, могут вместе с битумом смыть и антикоррозионные покрытия: антигравий, «жидкий пластик» и т. п. При наличии на автомобиле подобных защитных покрытий необходимо не допускать попадания на них антибитумных препаратов.

В некоторых случаях немного замаскировать битумные пятна помогает цветная полироль. В первую очередь отметим специальные препараты для удаления битумных пятен. При этом следует учитывать, что большая их часть эффективно счищает только свежую смолу. Дело в том, что экологи борются за снижение содержания в подобных препаратах количества летучих, легко испаряющихся растворителей, поэтому их доля в составе средств для чистки автомобильных кузовов постоянно уменьшается. К подручным средствам, которыми можно удалять битумные пятна, относятся обычные растворители, уайт-спирит, ацетон, бензин, дизтопливо, керосин.

Правда, у них есть ряд недостатков – они неприятно пахнут, а также могут повредить лакокрасочное покрытие кузова. Из народных средств для смывания смолы подойдет маргарин – в нем содержатся так называемые жировые кислоты, которые, собственно, и растворяют еще свежий гудрон.
Одной из проблем, с которой часто сталкиваются на автомойке, является удаление битумных загрязнений и их последствий. Зимой остатки битума, перемешанные с солью и асфальтовой пылью, производимой шипами, представляют собой трудноудалимую смесь. Летом, в сезон дальних поездок, расплавленного асфальта и ремонтных дорожных работ ситуация не легче. Битум способен серьезно испортить лакокрасочное покрытие кузова. В отличие от многих других загрязнений, попадающих на кузов автомобиля, битум оставляет на нем несмываемые следы. При контакте с лакокрасочным покрытием легкие нефтяные фракции, входящие в состав битума, проникают в слои эмали и лака. Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.

Технология


Битум быстро внедряется в краску, поэтому легко удаляются только свежие пятна, которые находятся на поверхности не более суток. За неделю - другую битум проникает даже в однослойные эмали, а в двухслойные, покрытые лаком, и того быстрее. Перед удалением пятен автомобиль надо вымыть, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие в процессе удаления битума. Ветошью следует лишь смочить пятна, а смывать лучше кисточкой, поскольку в толще старых битумных пятен всегда содержатся абразивы - песок, частицы асфальта и т.п. Лучше потратить лишние минуты на аккуратную очистку, чем получить вместо битумного пятна исцарапанную краску. Старые пятна приходится удалять постепенно, слой за слоем снимая загрязнения. Не следует для ускорения процесса прилагать большие усилия и сильно тереть тряпкой, так можно сильно повредить покрытие. Лучше немного подождать и дать поработать профессиональному антибитумному препарату.

Сразу же после удаления битумных пятен нужно обязательно тщательно вымыть автомобиль и отполировать защитными полиролями или нанести воск. Как уже говорилось, антибитумные препараты активно воздействуют на покрытие кузова, поэтому нелишним будет проверить стойкость краски на незаметном участке.

После удаления битума на лакокрасочном покрытии могут остаться следы от удаленных старых пятен - они имеют серый оттенок на темных машинах и желтоватый - на светлых.

Для удаления этих следов следует применить профессиональную полировку мягкоабразивными пастами, используя полировальную машинку и поролоновые круги. Если битум проник не на всю толщину эмали, то пятно можно удалить полностью. Легче всего такие пятна выводятся на обычных однокомпонентных эмалях, сложнее - на металликах.

Отдельно следует упомянуть о применении очистителя битумных пятен в качестве предварительной обработки кузова при бесконтактной мойке. Это актуально зимой, поскольку зимняя грязь плохо отмывается бесконтактной активной пеной. На мойках практикуется предварительное нанесение антибитума на пороги и нижнюю часть бортов перед нанесением активной пены. Такой способ дает хорошие результаты и избавляет от необходимости домывать вручную нижнюю часть автомобиля. Для такой обработки годятся и универсальные препараты на основе ПАВ, и очистители на основе нефтяных растворителей, но при использовании их следует разбавлять водой и не обрабатывать автомобили с внешним антикоррозийным покрытием по причинам, изложенным выше.

Профилактика

Последствия битумных загрязнений будут значительно меньше, если кузов автомобиля защищен пленкой полирующего состава или защитного воска. Кроме защиты, полироль значительно облегчает сам процесс удаления битумных пятен с поверхности автомобиля. Наилучший результат дают твердые восковые полироли ручной полировки или машинная полировка высокотехнологичным воском.

Потребность узнать, как и чем растворить битум, возникает не только у работников жилищно-коммунальной сферы и сотрудников вулканизационных мастерских. Битумные составы и прочие смолы сопутствуют нашему движению в городских условиях, оставляя ощутимые следы своего «сопутствия» в виде черных брызг и тяжелых капель. Как и чем растворить битумную смолу без ущерба для вещей – отдельный и полезный раздел современного домоводства.

Чем растворить битум – немного теории

Битум – один из древнейших строительных и изоляционных материалов, человечество научилось его использовать раньше, чем цемент и кирпичи из обожженной глины. В чистом виде природный битум не применяется, а вот в виде промышленных смесей встречается более чем широко . Составы на битумной основе бывают следующими:

  • Грунтовочными – для предварительной пропитки межэтажных и стропильных конструкций. Такие битумы актуальны при устройстве деревянного перекрытия между этажами и многослойной отделке крыш;
  • Клеевыми – для надежного приклеивания кровельных материалов рулонного типа в условиях высокой влажности будущей эксплуатации;
  • Гидроизолирующими – предполагают введение армирующих наполнителей (отвердителей), именно такими жидкими смолами заливают плоские крыши и кровли с малым (до 10 градусов) уклоном;
  • Теплоизоляционные битумы встречаются сравнительно редко, т.к. нуждаются в пористых добавках для качественной теплозащиты. В настоящее время практически вытеснены листовой и рулонной изоляцией;
  • Битумные бетоны. Общеизвестны под наименованием асфальта – хотя рецептура таких дорожных покрытий может значительно отличаться, в зависимости от типа почвы, предварительной подготовки дорожного полотна и т.п.

Что имеется общего у всех разновидностей битумных смол? Во-первых, малая температура размягчения, от 70-80 ˚C. Атмосферный воздух до таких значений не прогревается, но полотно дороги в жаркий день вполне достигает «точки пластичности». Поэтому важно знать, как удалить битум с одежды, обуви и обводов автомобиля – обзавестись неприятными брызгами можно не только на свежем асфальте.

Во-вторых, битумы токсичны, пусть и далеки от летальных доз. Столь широкое использование слаботоксичных материалов в гражданском и дорожном строительстве связано с комплексом битумных достоинств – надежной гидроизоляцией, стойкостью к механическому и кислотному воздействию . В обозримом будущем замены битумным составам не предвидится – стало быть и очистка от битумных брызг останется актуальной для жителей сел и городов.

В-третьих, все без исключения битумы въедливы. Аморфно-смолистая капля впивается в каблук выходной обуви, подол платья или сверкающее крыло автомобиля и выглядит ужасно заметным инородным телом, хоть выбрасывай туфли и перекрашивай машину. Таких крайностей можно избежать, занявшись очистными противобитумными процедурами.

Первейшее правило при ликвидации битумных брызг – не пытайтесь их соскоблить!

Из допустимого механического воздействия возможно аккуратное срезание толстого битумного слоя, да и то при обязательном условии ограниченности движения ножом. Если нож «сорвется» с битумного ошметка и заденет основную поверхность – смысл очистительной процедуры будет утерян – царапина или вмятина едва ли лучше инородного пятна. Как растворить битум, определяется составом загрязненного материала. Основными объектами «смолистых неприятностей» являются автомобили, обувь, одежда и напольные покрытия.

Как удалить битумные пятна с авто

На автомобилях брызги и капли битумных смол появляются на нижних частях крыльев, дугах арок и передних бамперах (подарок от едущего впереди транспорта). Обнаруживается нежелательный смолистый тюнинг, когда он уже окаменел и стал прочен, как металлический уголок для плитки, разве что блестит слабее.

Битумы стойки к воде любой температуры и большинству водосодержащих растворителей. Они хорошо удаляются бензоловыми, сероуглеродными и другими органическими растворителями – скипидаром, уайт-спиритом и т.д. Перед тем, как удалить битумные пятна с авто, необходимо убедиться в стойкости автомобильной эмали к выбранному растворителю. Лучше всего купить специальные «Очиститель битумных пятен » или Профам 3000 , но обязательно фирменные флаконы. Эти составы не оставляют следов на лакированной поверхности крыльев и на хромированных капотах.

Если спецочиститель недоступен, используйте для удаления битума с вашей машины керосин или солярку, они не столь активно взаимодействуют с автоэмалью, как стандартный бензин. Мелкие и редкие битумные брызги можно удалить обыкновенным сливочным маслом, если запастись терпением. Место, где располагалось битумное пятно, потребуется подвергнуть полировке, иначе его оттенок будет диссонировать с основным цветом автомобильной краски.

Как удалить битум с одежды и обуви

Наилучшим ответом на вопрос «Чем удалить битум с моей новой блузки?!» является мультипликационный ответ «Надо меньше пачкаться!» Но уж если въедливая неприятность вас постигла, советы по избавлению от гидроизоляции на одежде и обуви таковы:

  • Если одежда из натуральных тканей, можно смывать битум керосином, уайт-спиритом, бензином или ацетоном – именно в такой последовательности, от бережных растворителей к более «тяжелым». Работу выполняют ватным тампоном, стараясь как можно меньше затрагивать ткань. После выведения пятна его место тщательно застирывают, а потом вещь тщательно стирают целиком. В рекламе таких средств, как Vanish , есть солидная доля правды – но они актуальны на стадии стирки, а не во время битумной ликвидации;
  • Одежда из синтетики под воздействием органических растворителей может расползтись на части, поэтому керосином лучше сначала «мазнуть» малозаметный уголок и посмотреть на последствия. Если керосин не подошел, некоторый эффект дает осторожное применение БР (растворитель бензина), он реализуется в автомобильных магазинах. Вообще будьте готовы или выбросить испачканную битумом вещь из синтетики, или перевести ее в разряд садово-полевых – перспектива возвращения ей первозданного вида невелика;
  • Обувь более стойка к воздействию растворителей, для ее очистки допустимо использовать все вышеупомянутые растворители, от керосина до ацетона. Разумеется, натуральная кожа переживет такое воздействие лучше заменителя – а вот замшу проще перекрасить в черный цвет, чем без остатка вывести с нее пятно битума.

С ковров и ковроланов битумные пятна смывают теми же растворителями, после чего обширный участок обрабатывается мылом или нейтральным моющим средством. С напольных покрытий (ламинат, паркет, массивная доска и др.) битум удаляется в зависимости от стойкости их финишного слоя – скипидаром, уайт-спиритом или керосином. К сожалению, эта процедура часто сопровождается повреждением лакового слоя. Так что внимательно осматривайте обувь перед входом в помещение – купить новые босоножки значительно проще и дешевле, чем заменить ламинат или паркет.


Наибольшую угрозу для автомобильного покрытия представляет битумная смола. Она не только портит внешний облик автомобиля, но еще и способна повредить лакокрасочное покрытие. И чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему обновлению ЛКП, требуется своевременно и правильно избавляться от битумных пятен. Главное, правильно подобрать средство и следовать инструкции по удалению загрязнений.

Откуда на кузове автомобиля появляются битумные пятна?

Асфальт, укладываемый на дорожное полотно, представляет собой многокомпонентный материал. В качестве клеящего состава выступает битум - смолистое вещество, становящееся при нагреве черной вязкой субстанцией. Остывая, оно вновь отвердевает и крепко сцепляется с поверхностью, на которое попало.

В летнюю жаркую погоду битум сильно нагревается и практически всегда имеет мягкую консистенцию. Он цепляется за колеса проезжающего по дорожному полотну автомобиля, а затем, отлетая попадает на кузов. Жара и нагрев - не единственная причина образования смолистых загрязнений. Действующие трассы нередко подвергаются ремонту, при котором тоже задействован битум.
Размягченная смола «оседает» на кузове транспортного средства и застывает. Она образует тонкую черную пленку, которую в дальнейшем довольно сложно удалить. Наибольший ущерб получают транспортные средства с лакокрасочным покрытием светлого цвета. Если своевременно не удалять битумные пятна, сделать это без вреда для ЛКП не получится.

Какие средства позволяют избавиться от битума на лакокрасочном покрытии?

Для удаления битумных пятен используют самые различные составы. В продаже можно встретить огромное количество средств, которые обещают без проблем справиться со смолой. Не все они удовлетворяют заявленному качеству. Есть и те, которые могут навредить лакокрасочному слою на кузове. Приобретая средство, следует ориентироваться не только на цену, но и на качество, а также выбирать только проверенный продукт.
Составы для смывки смолы бывают специальными и универсальными. Первые предназначены исключительно для удаления битума с лакокрасочного покрытия. Универсальные составы представляют собой средства, которые предназначены для широкого спектра работ. Они содержат как активные поверхностные компоненты, так и химические добавки, спирты. Такие средства не всегда справляются с битумными пятнами, поскольку смола может крепко въесться в ЛКП, поэтому предпочтение отдается специальным средствам.

Подручные средства

Универсальные средства подходят для удаления свежих и небольших битумных загрязнений. Они есть практически у каждого автолюбителя в гараже и всегда доступны для использования.

Бензин и солярка

Остаются самым популярными и востребованными средствами в борьбе с битумными пятнами. В отличие от многих универсальных продуктов, они позволяют справиться и с застарелыми пятнами, но требуют приложения больших усилий. Приходится делать множество заходов, чтобы добиться требуемого эффекта.
Основным минусом задействования керосина является присутствие неприятного запаха, а также жирный налет, который остается после смывки смолы. Кроме того, это универсальное средство по-настоящему активное, поэтому нередко вместе с битумом снимает и лакокрасочное покрытие. Поэтому, пытаясь удалить серьезные загрязнения, лучше отдать предпочтение более деликатным профессиональным средствам.

Уайт-спирит

Аналогично керосину лучше использовать с осторожностью и не для тех битумных пятен, которые уже «въелись» в лакокрасочное покрытие. Свежую смолу он удаляет просто отлично. Достоинством средства является то, что его можно использовать в домашних условиях. Если пятна небольшие и не совсем старые, они удаляются следующим образом:

  1. Автомобиль тщательно моют. Лучше использовать специальный шампунь для машины. Благодаря этому, удается избежать появления царапин и полностью смыть грязь с пылью.
  2. Ожидают высыхания лакокрасочного покрытия и только после этого приступают к обработке смольных пятен. Ватный или поролоновый тампон окунают в растворитель, ожидают примерно 5 минут и начинают аккуратно стирать битумное загрязнение.

Нельзя прикладывать усилия. Когда «Уайт-спирит» не дает желаемого результата, значит, смолу придется отмывать специальными (профессиональными) средствами или обращаться в мастерскую.

Дополнительные средства и растворители

Спиртовые или обычные растворители для снятия лака, конечно, тоже могут помочь снять смолу, но только свежую и в малых количествах. Со старыми и крупными пятнами такие средства справиться не помогут. Они абсолютно бессильны в подобных случаях, но помогут убрать загрязнения, когда, к примеру, вернулись с поездки и обнаружили смолу, прилипшую к кузову.

Профессиональные составы

Отличаются от универсальных улучшенным составом. Профессиональные средства содержат нефтяные фракции, удаляющие битумные и гудронные загрязнения, а также другие специальные добавки. Недостатком является излишняя агрессивность. Они требуют досконального следования инструкции и опыта работы. Если планируется пользоваться подобным средством, лучше сначала протестировать продукт на небольшом участке.
Среди наиболее популярных профессиональных составов, которые рекомендованы к использованию в домашних условиях относятся следующие:

  • Mazbit Turbo производства США;
  • «Профам-3500», выпускаемый в России;
  • Cleaner with fresh citrus scent № 7535, производимый в Швеции;
  • Teer Entferner, который выпускают в Германии;
  • TurtleWaks, зарекомендовавший себя в борьбе с битумными пятнами.

Среди новейших разработок следует обратить внимание на синтетическую глину, которая похожа на пластилин, удаляет не только битум, но и другие загрязнения, а также является весьма деликатной, не повреждая краски и лака. Можно воспользоваться и специальным автоскрабом, который выполнен из прорезиненного материала в виде салфетки, круга либо варежки.

Важные нюансы по удалению битумных пятен

Чтобы избавиться от смолы и не повредить ЛКП автомобиля, необходимо следовать определенным правилам:

  1. всегда читать и придерживаться прилагаемой к средству инструкции;
  2. мыть и очищать кузов перед удалением битума;
  3. давать поверхности хорошо высохнуть перед очисткой ЛКП от смолистых пятен;
  4. наносить средство сверху, чтобы оно равномерно стекалось вниз;
  5. давать составу «постоять», выдерживая то время, которое указано в инструкции;
  6. летучие средства, к которым относятся все растворители, следует наносить малыми дозами;
  7. въевшиеся пятна лучше все удалять кистью либо щеточкой, прорабатывая участок точечно;
  8. обязательно мыть машину с помощью автошампуня и чистой воды, поскольку все средства для удаления битума оставляют жирный налет.

Битум всегда следует удалять свежим. Это позволит не сталкиваться с проблемой очистки от старой смолы.

Чтобы минимизировать риски повреждения лакокрасочного покрытия, необходимо использовать исключительно проверенные и безопасные средства для удаления битумных пятен. Кроме того, не следует откладывать процедуру. Чем дольше смола находится на кузове, тем трудней она поддается удалению. В некоторых случаях спасти ЛКП уже не удается.

Рекомендуется объезжать участки, на которых недавно проводились ремонтные работы или есть битумные лужи. Если сделать это невозможно, необходимо снижать скорость движения транспортного средства до минимума. Это позволит снизить вероятность появления битума на кузове, но после поездки обязательно следует осмотреть автомобиль на предмет пятен. Проверять следует не только лакокрасочное покрытие, но и колеса. Когда на последних остается битум, при дальнейшем движении машины он будет становиться мягким и попадать на авто.
Не следует пренебрегать защитными средствами - полиролями, пленками для бампера и капота, полировками, восками и другими. Они позволяют быстро и беспроблемно избавляться от любых загрязнений, в том числе и битумных.

Битум (гудрон, горная смола) - это органическое соединение, применяется в дорожном строительстве или производстве изоляционных материалов. Устранение дорожных ям в жаркую погоду приводит к попаданию битума на кузов автомобиля.

Чем жиже горная смола, тем она опаснее для машины. Она проникает в лакокрасочное покрытие (далее ЛКП). Удаление битумных пятен с автомобиля возможно. Есть несколько способов , помогающих сохранить ЛКП в первозданном виде.

Свежие пятна

Черные капли, потеки и брызги битума портят вид авто. Существуют специальные составы для удаления битума с кузова ТС. При покупке химии ориентируются на старость пятна, а не на размер загрязнений.

Чем удалить гудрон (обзор лучших составов):

  1. LIQUI MOLY Teer Entferner разработан на основе комбинации растворителей для снятия смол с кузова. Можно использовать для ЛКП, глянцевых поверхностей. LIQUI MOLY Teer Entferner хорошо растворяет остатки смолы, краски и дегтя. Применение: встряхнуть баллончик, распылить на грязные участки, подождать 3 минуты и удалить битум мягкой тряпкой.
  2. Препарат Cleaner with fresh citrus scent №7535 хорошо себя зарекомендовал. Выпускается шведской фабрикой. Средство позволяет качественно и за 1 минуту очистить автомобильные элементы (крылья, кузов, фары) от гудрона. Обладает щадящим действием на ЛКП. Не подходит для старых и засохших образований . Наносят на 1 минуту. Убирают остатки гудрона мягкой материей.
  3. Turtle Wax Bug & Tar Remover производится в Великобритании. Пятновыводитель используют для и для удаления битума с кузова машин. Turtle Wax Bug & Tar Remover в отличие от подобных составов, удерживается на вертикальной плоскости. Не наносит вреда ЛКП. Применение препарата: распылить на кузов машины, подождать 1 минуту, удалить остатки гудрона ветошью.
  4. Очиститель гудроновых пятен «Агат» продается в объеме 500 мл. Им удаляют смолу, жировых и масляных загрязнений. Продается в виде спрея.
  5. Doctor Wax DW5628 глубоко проникает в трещины и микропоры ЛКП. Очиститель быстро удаляет даже не видимые, но химически активные очаги загрязнений. Doctor Wax DW5628 не просто выводит гудрон из пор, он создает защитное покрытие.
  6. WD-40 удаляет свежие капли смолы. Использовать, если специальной химии под рукой нет.

Битум вступает в реакцию с ЛКП, оставляя на нем следы. При долгом контакте удалить грязь нельзя, придется красить кузов.

Засохшие пятна

Свежие битумные пятна легко удаляются . После высыхания смолу можно удалить профессиональными средствами.


Среди лучших очищающих составов выделяют :

  1. Profoam Kangaroo 5000 удаляет горную смолу, следы от насекомых и дорожную грязь. Удобный в применении, за 30 секунд проникает к самому основанию засохшего битума. Для удаления битумных пятен встряхнуть баллончик Profoam Kangaroo 5000, нанести с расстояния 30 см. Подождать 30 секунд, снова использовать очиститель. Протереть испачканный участок мягкой тканью .
  2. Cleaner with fresh citrus scent №7230 и №7535 аналоги. Применяется на старых пятнах. Cleaner with fresh citrus scent №7230 считается лучшим среди себе подобных составов.
  3. Grass антибитум разработан для удаления нефтепродуктов, битумных пятен и следов резины. Спрей разбавлять не нужно, применяют в концентрированном виде. Антибитум распыляют на загрязнение, оставляют на 10 минут. Удаляют гудрон мягкой тряпочкой, затем моют автомобиль водой.
  4. Wurth -индустриальный универсальный очиститель. Хорошо растворяет , остатки герметика и масел. Продается в аэрозоле объемом 500 мл. Стоит дешево.
  5. Спрей Astrohim, аналогично Profoam Kangaroo 5000, проникает в глубокие слои засохшего гудрона. Имеет комплекс особых добавок, позволяющих убирать старые пятна. Astrohim - сильный химический препарат, начинает действовать сразу после применения. В составе нет агрессивных веществ, очиститель не повреждает ЛКП.
  6. Autoprofi – самое дешевое средство, не менее эффективное. Перед использованием баллончик встряхивают, наносят на поверхность, выжидают 3 минуты и удаляют губкой , не дожидаясь высыхания.

Тяжелее оттереть загрязнение с машины затвердевшее, чем свежее. Приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.

Особенности использования

Удалить битумные пятна на машинах полностью можно , применяя профессиональные составы согласно инструкции.


Правильный способ использования:

  1. Помыть машину со специальным шампунем. Высушить кузов.
  2. Слегка смочить смолистые пятнышки водой.
  3. Постараться убрать часть загрязнений ветошью.
  4. Нанести купленный очиститель. Выдерживать по инструкции, смыть водой .
  5. Повторять до тех пор, пока от гудроновых загрязнений не останется ни следа.
  6. Защитить машину воском, полиролью или другим средством подобного уровня.

Применение профессиональных растворов с игнорированием инструкции влечет растворение краски.

Подручные средства

Если использовать бытовую химию не получается, можно удалить битумные пятна подручными средствами .


Солярка, ацетон, маргарин и прочие вещества помогут решить проблему, но дольше, чем профессиональные средства.

Как их применять:

  1. Солярка дешевая и эффективная . Надеть перчатки, обработать кузов автомобиля. После удаления битумных пятен, помыть машину на автомойке или дома керхером и мыльной водой. Солярка заменяется керосином/бензином .
  2. Уайт-спирит - растворитель высшего класса. Использовать в крайнем случае, растворяет лакокрасочные покрытия.
  3. Ацетон использовать крайне не рекомендуется. Он снимает дорожную смолу вместе с ЛКП. Если действовать аккуратно, очистить кузов получится. Убрать ацетоном засохший битум нельзя .
  4. Маргарин размягчит дорожную смолу, если удалять влажную смолу. Нанести ветошью на грязные места, подождать, пока гудрон растворится. Это займет от 1 до 3 часов. Осторожно удалить остатки чистой тряпочкой. Стирать осторожно, чтобы не повредить ЛКП .
  5. Растительное масло используют аналогично маргарину. Оно помогает убрать только свежие пятна.
  6. Абразивная глина экономичная, хорошо удаляет смолы . Сначала , далее брусок глины разминают в лепешку и производят им чистку по мокрому месту.

Из подручных средств еще используют сольвент и скипидар. Придется потрудится с оттиранием, на кузове может остаться матовое пятно.

Автомобиль необходимо защищать от подобных загрязнений. В этом помогают защитные составы. Наносят их самостоятельно или в мастерской. Лучший результат дают восковые полироли. Битум удалят на автомойке, если самостоятельно очистить кузов не получается.