Упражнение гараж на механике последовательность. Въезд в бокс задним ходом (гараж)

Казалось бы, заехать в гараж передом — легче простого, но для новичков это совсем не просто! Предлагаем пошаговые рекомендации и две схемы заезда. По этим же схемам осуществляем парковку между машинами или заезжаем в узкое место.

Схема парковки передом между двумя машинам или Как заехать в гараж передом?


Если предстоит парковаться в левом ряду, то заранее отъезжаем к правому ряду машин, оставляя с левой стороны примерно 3–3,5 метра. После этого выравниваем корпус машины и встаем на исходную позицию напротив места заезда по линии: передняя левая стойка своей машины должна находиться напротив края машины, за которую будем заезжать.
1. В исходной позиции, на месте, поворачиваем руль до упора влево, при этом максимально разворачиваются передние колеса. Далее, в движении также максимально влево разворачивается корпус машины.
2. На этом этапе контролируем разъезд углов машин. Если проходим, то продолжаем движение. Если не проходим, останавливаемся, включаем задний ход, поворачиваем руль вправо до упора и в движении разворачиваем корпус машины, пока он не встанет напротив места заезда. Затем едем вперед на место парковки.
Надо иметь в виду, что угол поворота (радиус) передних колес у всех машин разный, поэтому надо «пристреляться» и определить исходную позицию именно для вашей машины.
3. Когда корпус развернулся параллельно соседним машинам, останавливаемся и разворачиваем руль обратно до прямого положения колес. Доезжаем до края парковки ровно и прямо.

Парковки передом между машинами или Как заехать в гараж. Вариант №2


Если недостаточно места для широкого захода в поворот (расстояние между машиной и местом парковки менее 3 метров), используется техника заезда в 3 приема.

1. Напротив середины парковочного места на ходу поворачиваем руль влево до упора и доезжаем до угла правой машины серединой капота или правым углом.
2. На месте поворачиваем руль вправо до упора и отъезжаем назад несколько метров, пока капот машины не встанет напротив места заезда. В итоге: перед машиной есть свободное место для маневра, корпус больше развернут в направлении заезда. Включаем передний ход и возвращаем руль из крайнего правого положения.
3. На этом этапе очень важно при заезде не притереться задним крылом к левой машине, поэтому приближаем капот и ведем заезд ближе к правой машине, таким образом, объезжаем задним крылом угол левой машины. Когда до конца парковочного места остается 1–1,5 метра, быстро выкручиваем руль влево до упора и разворачиваем корпус параллельно соседним машинам. Как только корпус встал прямо, на месте поворачиваем руль на прямой ход колес и доезжаем до края парковки.
Для парковки передом важно правильно начать заезд. Если предстоит парковаться в левом ряду, то отъезжаем перед заездом максимально вправо, оставляя с левой стороны побольше места. Затем выравниваем корпус машины.

В 2009 году Министерство Образования России и ГИБДД разработали специальную программу для обучения граждан в автошколах. Новая методика обучения предусматривает увеличенное количество часов. Также теперь есть интересная категория «Психофизиологическое Поведение на Дорогах». Поначалу потенциальные водители скептически относились к таким новшествам, но после получения водительского удостоверения многие признают, что эта дисциплина очень полезна.

Есть в курсе подготовки и много упражнений, которые следует сдать практически без ошибок. Но не всегда все получается даже тем людям, которые умеют водить и экзамены считали лишь формальностью. Так, часто проблемы вызывает упражнение «Заезд в гараж задним ходом на автодроме». И это не смотря на отличные условия и большое пространство, а не выполнение упражнения в полутемном гаражном кооперативе.

А этот маневр очень важен, он пригодится не только «для галочки» в экзаменационном листе, но и в повседневной жизни. Вы, наверняка, не раз встречали машины с мелкими царапинами на кузове, и большинство таких повреждений появляется не на дороге, а как раз при заезде в бокс. Поэтому следует внимательно отнестись к данной задаче, и основательно подготовиться. Конечно, лучше всего учение получается на практике, но чтобы вы не поцарапали машину сразу, вначале надо ознакомиться с инструкцией заезда задним ходом.

Где придется выполнять упражнение?

Для тренировочных попыток и собственно сдачи экзамена обычно используется автодром со специально оборудованной площадкой. По сути, это будет имитация обычного гаража. И заехать в такой гараж надо задним ходом, чтобы потом было легче выехать. При этом важно не повредить свою машину, стену постройки, или другой автомобиль (если речь идет о парковке).

В большинстве случаев габариты тренировочной площадки превышают длину и ширину автомобиля на 1 метр. При этом полоса в два раза длиннее машины. Небольшие размеры площадки и габариты авто не позволят выполнить данный маневр передом, поэтому упражнение выполняется только задним ходом.

Инструктора автошколы таким образом научат вас правильно заезжать в гараж или парковаться между двумя транспортными средствами. Особенно важно это для водителей, которые будут передвигаться на автомобиле по крупному городу, где ради экономии места парковки делают с узкими отделениями. Ваша задача – показать экзаменатору, что вы можете выполнить заезд без повреждения имущества.

Пошаговое руководство

При обучении в школе водителей вам предстоит посещение автодрома. Инструктор должен вас научить правильно делать парковку задним ходом. В такой ситуации техника выполнения упражнения практически аналогична, как и при заезде в гараж. Чтобы у вас все получилось на практике, стоит тщательно подготовиться к упражнению дома. Это возможно благодаря просмотру видеоматериалов и пошаговой инструкции. Именно словесное описание позволяет понять все тонкости выполнения маневра. Итак, для начала представьте, что гараж находится справа от транспортного средства (если слева – то придется выполнять все наоборот). Итак, машина стоит перпендикулярно от ворот, ваши действия следующие:

  1. Вначале надо отъехать на 3 метра от ворот, и остановиться. Дело в том, что расстояние между воротами и автомобилем должно составлять около 1,5 ширины машины.

  1. Включаем заднюю скорость. Рулевое колесо поворачиваем вправо так, чтобы автомобиль был направлен на створку. При выполнении маневра туловище и голова должны быть повернуты в правую сторону. Ехать надо аккуратно, отпуская сцепление и легко нажимая на педаль газа.
  2. Когда задний бампер автомобиля будет на одной линии с воротами, надо остановиться. Возле боковой створки ворот надо оставить небольшое расстояние, но при этом не следует сильно перестраховываться. Если это расстояние будет составлять 10 сантиметров, то уже вы сможете без проблем заехать в бокс без повреждений автомобиля. Если же оставить слишком большое расстояние, то можно повредить левую сторону транспортного средства.
  3. На следующем этапе надо вывернуть руль в правую сторону до крайней точки. В результате колеса повернутся к воротам, а другие две покрышки вывернутся по дуге.

  1. Начинайте аккуратно ехать, пока автомобиль не станет параллельно боковой стене гаража.
  2. Постепенно выравнивайте колеса и заезжайте в бокс. При этом не забывайте смотреть назад, чтобы успеть остановиться до столкновения со стеной.

Это упражнение будет намного проще, если в машине есть парктроник. Но специалисты советуют учиться без такой функции, чтобы качественно выполнить задним ходом заезд в гараж под углом 45 градусов на любом автомобиле.

Что может повлиять на сдачу экзамена

Даже если вы сможете задним ходом заехать в бокс – это еще не значит, что вы сдали экзамен. В этом упражнении есть список ошибок, которые могут негативно повлиять на результаты. При этом есть также и список максимально допустимого количества совершения ошибок, у некоторых действий это количество равно нулю, и это значит автоматическую не сдачу экзамена:

  • Если вы не начали выполнять маневр заезда в бокс в течение 30 секунд после получения такой команды от инструктора, то вы завалили экзамен;
  • Есть еще и такая ошибка, как наезд на линию разметки, или сбивание разметочных элементов. Здесь все не так строго как в предыдущем пункте, но допустив такую ошибку трижды, вы также завалите экзамен;

  • Пересечение колесом участков зоны испытания, которые маркируются белыми и желтыми линиями – это грубая ошибка. Совершать ее нельзя, ведь это ведет к автоматическому провалу испытания;
  • Если условиями упражнения предусмотрено пересечение контрольной линии габаритами машины, а вы этого не сделали, то это также говорил о провале задания;

  • В условиях испытания есть заданная траектория движения, и отклонение от нее грозит провалом;
  • Не допускайте остановки двигателя машины при выполнении упражнения заезда в бокс. Если остановка силового агрегата произойдет больше 2 раз, то вы не сдадите экзамен.

Ну и, понятно, что если вы откажетесь от выполнения задачи и покинете экзамен, то на сдачу вам не стоит рассчитывать.

Популярные ошибки

Итак, вы готовы выполнить заезд в бокс задним ходом. Пошаговая инструкция позволила изучить основные нюансы процесса, но от ошибок вы не застрахованы. Чтобы исключить возможные ошибки, вам надо ознакомиться с ними:

  • Когда в левом зеркале автомобиля стойки не видно, а в правом зеркале вы заметили, что она очень близко, то это говорит о том, что вы рано начали поворачивать. В такой ситуации надо вывернуть руль до упора в противоположную сторону, и продолжить передвижение на задней скорости, пока в левом зеркале не будет видна стойка. В момент, когда стойка будет на нормально расстоянии от машины, следует выровнять рулевое колеса. Когда заднее колесо будет на линии гаража, выравниваем автомобиль. Таким образом, и удается решить проблему;

  • Если же ситуация произошла так, что вы правую стойку не видите, а левая очень близко, то вы слишком рано начали поворачивать. Решается проблема аналогично первому случаю, но с выворачиванием руля в другую сторону.

Заезд в гараж в повседневной жизни

Даже если вы успешно выполнили упражнение, получили водительское удостоверение, далеко не факт, что все так легко получится в реальной жизни. Часто проблемы с заездом задним ходом появляются.

В такой ситуации надо подъехать зеркалом правой стороны к стене гаража так близко, как позволяет место. После этого выворачиваем руль в левую сторону, и смотрим в правое зеркало. Там вы должны увидеть стену, которая будет на расстоянии примерно в 15 сантиметров от транспортного средства. После этого включаем заднюю скорость и заезжаем внутрь гаража.

Когда ваша машина будет располагаться параллельно к стенам бокса, надо выровнять колеса, и заехать внутрь. После этого остается только включить нейтральную скорость, и поставить автомобиль на ручник.

Важно осознать, что процедура заезда в имитацию бокса на автодроме будет отличаться от заезда в реальный гараж количеством преград. Например, вы можете забыть запасное колесо посреди помещения, или разбросать там инструменты. Поэтому при движении задним ходом надо внимательно осмотреть пространство гаража, чтобы не повредить автомобиль и другое имущество.

Подготовка к экзамену должна быть качественной, только тогда вам гарантирован успех. Чтобы успешно выполнить упражнение заезда задним ходом в бокс, нужно учесть такие рекомендации:

  • Подготовьтесь к сдаче экзамена, подробно изучив теорию. Если вы прочитали эту статью, то полдела уже сделано, еще можно посмотреть видео-инструкцию по выполнению маневра;
  • Если у вас есть свой автомобиль, и немного свободного времени, то стоит попрактиковаться. При этом рядом с вами обязательно должен присутствовать водитель с опытом, который подскажет, что и как делать;

  • Не волнуйтесь. Если вы хорошо подготовились к экзамену, то вы сможете его сдать. Волнение только приведет к лишним ошибкам, поэтому надо быть уверенным в своих силах.

Также не стоит небрежно относиться к данному упражнению, ведь правильно его выполнения будет вам очень полезной при заезде в гараж, парковке возле супермаркета и т.д. Всего несколько тренировок помогут вам уверенно выполнять данное упражнение даже при небольших размерах гаража или парковочного места.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня поговорим о выполнении очередного упражнения на автодроме, а именно о том как успешно выполнить экзаменационное упражнение (ранее мы рассматривали параллельную парковку ) «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом» или как обычно называют «гараж». Как все мы знаем, с первого сентября 2016 года вступил в силу новый приказ № 995, по правилам приема экзамена в ГИБДД, а 14 октября 2017 года (приказ МВД России от 06.09.2017 № 707 ) были внесены изменения в действующий приказ МВД России от 20 октября 2015 г. № 995. С учетом всех последних изменений, мы и рассмотрим упражнение.

Упражнение N 6 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»

19. Кандидат в водители:

въезжает в зону выполнения упражнения (рисунок 11);

маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода , устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;

и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться, как с левой так и с правой стороны от бокса.

Кандидату в водители нужно въехать в зону выполнения упражнения и двигаясь (маневрируя ) задним ходом, заехать в гараж (бокс ), чтобы передняя часть автомобиля полностью пересекла контрольную линию упражнения.

Изменения, которые были внесены 14 октября 2017 года в действующий регламент, коснулись и упражнения «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом» (гараж ).

Самое важное изменение, это однократное включение передачи заднего хода (хотя, до 1 сентября 2016 года так и было ) которое сказалось и на результатах сдачи экзамена на закрытой площадке (автодроме ). Теперь необходимо заехать в бокс (гараж ) с первого раза (с одним включением передачи заднего хода ), второй попытки уже не будет. Раньше, если кандидат в водители при движении назад (в гараж ) ошибся с траекторией движения, можно было выехать вперед и вновь попытаться успешно завершить упражнение. Теперь въезд в бокс (гараж ), выполняется только с однократным включением передачи заднего хода.

И еще одно изменение, которое коснулось всех упражнений на автодроме. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:

113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений , обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 1 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) 2 , или наехал колесом на линию разметки , обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

Теперь запрещено пересекать границы участков испытательных упражнений или наезжать колесом на линию разметки.

Все эти изменения привели к тому, что результаты сдачи на этапе проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством стали ниже, чем до внесения изменений в действующий регламент.

Перейдем к порядку выполнения упражнения. Для выполнения упражнения «Въезд в бокс задним ходом», нам необходимо пересечь линию начала выполнения упражнения (рисунок ниже ).

На рисунке, изображен порядок выполнения упражнения «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом» (гараж).

Первый шаг, после пересечения линии начала упражнения, двигаемся прямо, по возможности ближе к линии гаража. Как только передняя проекция габарита (бампер ) автомобиля поравняется с конусом (1) (окажется на одной линии с дальней от нас стенкой гаража ), поворачиваем рулевое колесо влево.

Второй шаг, продолжаем движение в направлении конуса (2) так, чтобы перед остановкой, конус находился примерно по центру передней части нашего автомобиля. Для этого необходимо, как только увидим, что автомобиль занял правильное положение, вернуть колеса в прямолинейное положение.

Здесь, можно сказать отдельное спасибо разработчикам нового регламента, уменьшив пространство перед гаражом, они оставили практически одно положение для автомобиля, из которого удобно выполнять упражнение. Теперь, все сводится к правильному положению транспортного средства перед началом движения назад (в сторону гаража), а далее остается повернуть в нужный момент рулевое колесо в сторону бокса.

Третий шаг, прежде чем начать движение назад, осматриваем в зеркала пространство позади автомобиля, в нашем случае (положение автомобиля, как на рисунке ), основным рабочим зеркалом будет правое. Здесь, конечно необходимо немного тренировки, чтобы научиться правильно понимать траекторию нашего автомобиля, при движении назад. Включаем передачу заднего хода и медленно начинаем движение назад, далее нам необходимо повернуть рулевое колесо вправо настолько, чтобы когда автомобиль окажется на контрольной линии, правое заднее колесо по возможности было рядом с конусом (1) , с небольшим интервалом (здесь беспокоиться не нужно, если заднее колесо пройдет мимо конуса, то и весь автомобиль минует этот конус ).

Четвертый шаг, контролируя движение автомобиля назад, по зеркалам заднего вида, ждем, как только автомобиль встанет параллельно линиям гаража (лучше контролировать в правое зеркало, оно меньше искажает пространство позади автомобиля ), возвращаем рулевое колесо, для прямолинейного движения.

Финал, осталось пересечь контрольную линию передней проекцией габарита автомобиля. Так как, мы контрольную линию не видим, контроль осуществляем по зеркалам заднего вида и останавливаемся у задней линии гаража, не пересекая ее.

На видео, учащиеся новгородской автошколы ОАУ «Учебно-курсовой комбинат» самостоятельно выполняют упражнение «въезд в бокс (гараж) задним ходом».

После остановки в гараже, включаем передачу переднего хода (первую ) и выезжаем за линию окончания выполнения упражнения. Можно поздравить, мы успешно выполнили въезд в гараж на закрытой площадке (автодроме )!

СОВЕТ! Прежде чем, начать осваивать въезд в гараж (бокс) задним ходом, необходимо научиться понимать «зеркала» и траекторию движения автомобиля. Для начала, освойте движение автомобиля задним ходом по прямой, контролируя движение по зеркалам. Далее, хорошо бы усложнить задачу, например, движение по квадрату задним ходом. И не забывайте, что минимальная скорость движения автомобиля, одна из важных составляющих успешного выполнения упражнений.

Если у Вас остались вопросы, пишите, постараемся вместе разобраться. Всем безопасной дороги и удачной параллельной парковки. Всем, удачи на автодроме!

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Сдать автодром с полпинка" будут рассмотрены особенности выполнения упражнения въезд в бокс задним ходом на автодроме.

Суть его состоит в том, что кандидат в водители должен осуществить заезд в небольшой гараж, расположенный перпендикулярно траектории движения.

На мой взгляд, это упражнение самое сложное для начинающего водителя. Однако Вам в любом случае придется научиться его выполнять. Ведь рано или поздно кандидату в водители придется загонять собственный автомобиль в гараж или на парковочное место. Именно там навыки, полученные на автодроме, и пригодятся.

Перейдем непосредственно к упражнению:

Заезд в гараж задним ходом на автодроме

Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом представлена на рисунке:

Она представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Кандидат в водители должен въехать в гараж и не зацепить его стены. Или не поцарапать соседние автомобили в случае парковочного места.

Что касается размеров воображаемого бокса (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), то на практике гаражи бывают и побольше, а вот парковочные места встречаются и более компактные.

Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Думаю, не нужно объяснять, почему в данном случае придется парковаться задом. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.

Порядок выполнение въезда в бокс задним ходом

  1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
  2. Въехать в гараж задним ходом.
  3. Остановиться в гараже.
  4. Выехать из гаража и покинуть пределы упражнения.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. 0
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.. 0
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. 0
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения. 0
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). 0

Как заехать в гараж задним ходом?

1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Начните движение вперед. На данном этапе основная задача - подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе окажется автомобиль, тем больше места останется для маневрирования и тем проще будет выполнить упражнение. Остановите автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется между передней и задней правыми дверьми машины (в районе центральной стойки).

3. Остановитесь у фишки. Поверните руль до упора влево.

4. Начните движение вперед, автомобиль при этом поворачивает налево. Держите руль в крайнем левом положении. Смотрите в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нужно следить за положением конуса номер 2. Остановиться нужно в тот момент, когда в зеркале между вешкой и автомобилем останется небольшой зазор (сантиметров 10).

Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если вешка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то остановитесь.

5. Остановитесь. Поверните руль до упора вправо. Включите передачу заднего хода !

6. Начните движение. Смотрите в правое зеркало заднего вида и ищите в нем стойку номер 2. Как только до нее останется примерно 10 сантиметров в зеркале, остановитесь.

7. Остановитесь. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Оставьте передачу заднего хода включенной!

Удачи на дорогах!

Это гораздо проще делается. Подъезжаете к фишке №1 как можно ближе к линии, от зеркала до фишки сантиметров 15-20. Руль до упора направо (или налево), зависит от того, с какой стороны подъехали. Машина встает перпендикулярно стоп-линии. Выравниваем руль. Смотрим в зеркала заднего вида и потихоньку трогаемся задним ходом, регулируя рулем положение машины. Если справа больше места между машиной и "стенкой гаража", значит крутим вправо, если слева, то влево. Ничего сложного. И более приближено к реальности, где у вас не будет никаких фишек.

Александр-90

В том-то и прикол, что в данном случае упражнение выполняется с острого угла к боксу! Если же ты встаешь перпендикулярно стоп-линии, это упражнение становится еще проще разворота в ограниченном пространстве и делается с полпинка.

Машина встает перпендикулярно стоп-линии.

Есть подозрение, что ширина полосы для маневров автомобиля в Вашем случае больше необходимого. В этом случае может получиться встать вдоль гаража сразу, а не под углом.

Здравствуйте! У нас в ГАИ на автодроме в бокс приходится заезжать из кармана, т.е. с проезжей части поворачиваешь в карман, в котором бокс либо справа, либо слева. Места для маневра ооочень мало, будет ли порядок действий такой же как описан здесь, либо есть какие-то особые советы?

Даня , здравствуйте.

1. Площадка должна соответствовать требованиям, указанным в нормативных документах. Если размеры на упражнении отличаются от размеров, указанных в статье, то можно обратиться с жалобой в вышестоящие органы.

2. В целом порядок должен быть таким же. Схема достаточно универсальная. Однако рекомендую Вам проверить до экзамена, проходит ли автомобиль по габаритам. Т.е. до экзамена выполнить упражнение 2-3 раза.

Удачи на экзаменах!

Спасибо за скорый ответ! У нас (пишу из одной из стран ЦА), к сожалению, экзаменационный автодром ГАИ отличается от того, где учили ездить в автошколе. Он полностью автоматизирован, т.е. экзаменатора в машине нет - управляют очень вредно настроенный компьютер и оператор, вещающий по радио, для которых малейший недочет - провал экзамена. Заранее объездить всё и потренироваться возможности нет, и даже не посмотришь толком, как другие сдают.

В прошлый раз экзамен не сдал именно из-за этого въезда в гараж - в бокс вписался только со второй попытки, а нужно только с первой, как я узнал позже.

Завтра - пересдача. Опробую Ваш "рецепт" :))

Так и делала как описано в статье...до вчерашнего дня. Всё перерисовали и теперь так не сделать, нужно при въезде становиться под углом 45 град. к гаражу и оттуда выруливать и сам бокс по- моему стал меньше...

Tina , в статье приведены размеры, которым должна соответствовать площадка для упражнения.

Если сомневаетесь, что упражнение размечено правильно, возьмите с собой рулетку и все измерьте. При необходимости напишите заявление владельцу автодрома.

Удачи на дорогах!

так в автошколе объяснили, что это новые требования- въезд по диагонали,под 45 град. Не думаю, что там что-то неправильно, просто ГАИ так потребовало...А методики выполнения что-то не могу найти...Иногда хорошо получается, а промахнешься и уже не вписаться...

Здравствуйте! А по новому регламенту сдачи, который вступает с!-ого сентября 2016 года, пункт "отклонился от заданной траектории при выполнении задания" запрещает при въезде в бокс, если не "вписался" выехать чуть-чуть вперед и опять под другим углом заехать в бокс? Заранее спасибо!

Софья , здравствуйте.

ГИБДД не давала никаких комментариев по этому вопросу, поэтому в настоящее время не понятно, будет ли считаться повторное включение передачи заднего хода отклонением от заданной траектории. В слово траектория вообще не фигурирует. Поэтому понимать можно и так, и эдак. Однако в описании указано:

19. Кандидат в водители:

маневрируя задним ходом , устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;

Про использование переднего хода в данном пункте не говорится. Так что на практике нужно въезжать в бокс за один заход, т.к. в противном случае экзаменатор не зачтет экзамен.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Спасибо за подсказки, я только начала осваивать автодром и, благодаря вам, все запоминается легче. Но хотелось бы инструкцию к выполнению заезда в гараж по новым требованиям, под углом 45%. Или хотя бы вкратце расскажите, какой в этом случае будет порядок действий).

Мария , здравствуйте.

Статья написана с учетом действующих требованиям к экзаменационной площадке. Описанный в ней порядок используется при сдаче экзаменов начиная с 1 сентября 2016 года.

Угол 45 градусов в данном случае соблюдать не обязательно.

Удачи на экзаменах!

Татьяна-51

Сегодня смотрела, как сдают экзамены. Да, требуют угол 45 градусов, если траектория другая - упражнение не засчитывают. То есть подъезжать к левой стороне следует не так, как указано на изображении, а к вешке правее. И заезд за один раз, никаких остановок и подкатов. Въезд в бокс сделали первым, из 20 человек, которых я наблюдала, упражнение прошли всего трое. Но основная ошибка была - недокат, то есть передние габариты не пересекли контрольную линию.

Вот и на нашей площадке требуют заехать в угол носом... Чтобы по 45 градусов въезжать... Где бы посмотреть официальные документы на это упражнение?

Ana , специально для Вас доработал картинку из регламента.

Обратите внимание:

1. Ставить автомобиль нужно передом вообще не в направлении угла площадки. Красное продолжение стрелки заканчивается в 40-50 см от угла.

2. Угол при выполнении данного упражнения составляет не 45 градусов, а 39.

P.S. Данную информацию я привел для того, чтобы читатели понимали, что на рисунке указана примерная траектория движения. Абсолютно точно по данной траектории не сможет проехать никто. При желании, можно рассчитать угол до десятых долей градуса, а расстояние от угла до миллиметров. Однако суть упражнения совершенно не в этом.

Сотрудники ГИБДД, которые требуют постановки автомобиля по углом 45 градусов действуют незаконно, подобных требований в документе нет.

Удачи на экзаменах!

Здравствуйте!

А где-то регламентируется, какие должны быть ограничители по конструкции? Раньше стояли стойки, а теперь гаишники требуют их убрать, и ставить конуса.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, инспектор гибдд требует при выполнении упражнений "заезд в бокс задним ходом" и" параллельная парковка" не останавливаться, то есть без остановок проезжать, законно ли это, и в каком документе прописано? Административный регламент в этом плане сырой, никакой подробной информации нет..

Юрий , здравствуйте.

Подобного требования в нормативных документах нет. Спросите у инспектора, в связи с чем он предъявляет подобные незаконные требования.

Удачи на экзаменах!

Спросите у инспектора, в связи с чем он предъявляет подобные незаконные требования.

Когда я сдавал (правда, это было 15 лет назад), кандидатам не запрещали собственно останавливаться, но запрещали вращать руль на стоящей машине. Мотивировали запрет возможным повреждением рулевого управления. Подозреваю, что и в новом регламенте подобная лазейка осталась в каком-то виде.

Максим здравствуйте! При выполнении упражнения заезд в бокс, передний бампер стоял на контрольной линии, экзаменатор отправил меня на пересдачу. Мне не хватило 15 см сдать назад. Является это грубой ошибкой?

Ирина , здравствуйте.

Судя по всему Вы допустили ошибку по пункту 113.5 (если бампер находился над линией). В данном случае экзаменатор прав.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Сегодня не сдал экзамен, так как после заезда в гараж, на выезде я повернул не на лево, а на право. Ни с одной, ни с другой стороны конусы не стояли, на вопрос "Куда ехать дальше?" инспектор ответил "Куда хочешь.". Заслуженно ли я не сдал?

Такие маневры, как парковка и заезд в гараж, нередко вызывают затруднения даже у опытных водителей. Что уж говорить о новичках! В данной статье мы расскажем о том, как правильно выполнять данные маневры и на что следует обратить особое внимание. Что касается парковки, то мы рассмотрим наиболее распространенный вариант — парковка у обочины между стоящими друг за другом автомобилями.

Парковка
Многие забывают, что парковаться можно как передним, так и задним ходом. Рассмотрим характерные особенности каждого варианта.
Чтобы припарковаться передом, следует оценить расстояние между стоящими у обочины автомобилями. В общем случае принято полагать, что вы «впишетесь» в него, если оно не менее чем в 2,5 раза превышает длину вашей машины.

При парковке не забывайте о том, что боковой интервал между вашим авто и стоящей у обочины машиной должен быть не менее полуметра — иначе вы, скорее всего, зацепите его боковой частью. Начинать поворот к обочине следует не ранее того момента, когда передняя дверь вашей машины (ориентируйтесь по дверным петлям) поравняется с передним бампером автомобиля, перед которым вы хотите припарковаться. Не «прозевайте» этот момент и вовремя начинайте энергично поворачивать рулевое колесо вправо к обочине — иначе просто не «впишетесь» в требуемое расстояние.
Кстати, парковаться нужно на малой скорости — в противном случае вы не успеете своевременно повернуть руль, и попытка окажется неудачной.
Парковка удалась, если ваша машина ровно стала у обочины между двумя другими автомобилями. Знайте, что задняя часть машины не должна «выступать»: во-первых, это будет мешать движению других авто, во-вторых — водителю стоящего за вами автомобиля будет очень неудобно начинать движение.

Намного удобнее парковаться задним ходом — вы сможете относительно легко припарковаться даже там, где дистанция между стоящими машинами менее 2 длин вашего автомобиля. Рассмотрим, как это делается.
Поставьте машину параллельно переднему автомобилю (имеется в виду авто, за которым вы намереваетесь припарковаться). Следите за тем, чтобы боковой интервал между машинами был примерно 0,5 м (возможно разумное отклонение).
Затем включайте заднюю передачу и двигайтесь назад, наблюдая за точкой безопасного поворота вашего автомобиля. Для тех кто не знает, поясним: точка безопасного поворота есть на любой машине. Она вычисляется так: от глаз водителя нужно провести воображаемую прямую линию на правое заднее колесо своего автомобиля. Поскольку видеть это колесо вы не можете, то место «пересечения» этой линии с кузовом машины — это и есть точка безопасного поворота.
Продолжайте ехать задним ходом до того момента, пока точка безопасного поворота не поравняется с задним левым углом припаркованной машины. При наступлении этого момента сразу энергично поворачивайте рулевое колесо вправо до упора, продолжая движение. При этом через правое зеркало следите за правым передним углом задней машины (т.е. перед которой вы паркуетесь). Как только вы его увидели — сразу приступайте к выравниванию колес своей машины, и продолжайте ехать назад с прямыми колесами до того момента, пока передний бампер вашего авто не поравняется с задним бампером припаркованного перед вами автомобиля. Как только этот момент настал — сразу поворачивайте руль влево до упора и продолжайте движение, приближая свою машину к припаркованному позади вас автомобилю (оставив расстояние, достаточное для беспрепятственного начала движения этой машины). При необходимости подайте свой автомобиль немного вперед.

Гараж
Прежде чем учиться заезжать в гараж, вы должны освоить технику движения задним ходом.
Допустим, вам надо заехать задним ходом в двери гаража, которые находятся слева от вашей машины. Поскольку заезд будет осуществляться в левую сторону, руль мы также будем поворачивать влево, а вот передняя часть машины будет смещаться вправо, т.е. в противоположном направлении. Поэтому перед началом маневра удостоверьтесь в том, что на дороге, а также в непосредственной близости от вас отсутствуют помехи и препятствия.
Заводите мотор, до упора нажимайте педаль сцепления, снимайте автомобиль с «ручника» и начинайте движение. Учтите, что в данном случае вам будет удобнее смотреть через левое плечо.
Медленно двигаясь и поворачивая руль влево, доезжаем до края открытых ворот гаража. Как только вы его достигли — сразу начинайте энергично выворачивать руль влево до упора, и удерживайте его в таком положении, пока ваш автомобиль не станет параллельно продольным стенам гаража (для ориентировки удобно использовать зеркала заднего вида). Затем возвращайте руль в начальное положение, выравнивая тем самым передние колеса машины. Помните, что вы должны это делать не резко, но достаточно быстро — иначе вашу машину «перекосит» относительно стен гаража, и заехать в него вы не сможете.
Выровняв колеса, ненадолго остановитесь, не забыв перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Это очень важно потому, что идеально выполнить маневр получается далеко не всегда. Поэтому кратковременная остановка нужна для того, чтобы вы могли спокойно убедиться в том, что машина стоит правильно и «держит верный курс».
Если вы убедились, что все в порядке — включайте задний ход и продолжайте маневр. При необходимости вы можете остановиться еще раз — лишняя предосторожность не помешает.
После заезда в гараж не забудьте выключить передачу: часто у неопытных водителей машина дергается назад, ударяясь о заднюю стену гаража, потому что они отпускают педаль сцепления, не выключив передачу при работающем моторе. Полезно выработать такую привычку: вначале глушите мотор, и только потом — отпускайте сцепление. Также не забудьте поставить машину на «ручник».
Тренироваться заезжать в гараж задним ходом рекомендуется на тренировочной площадке, используя для этого специально предназначенные стойки. Так вы предотвратите порчу автомобиля в случае ошибочных действий с вашей стороны (которые имеются у всех без исключения новичков).