Утепление кабины. Доработка автомобилей под Северный вариант (северное исполнение)

Для создания нормальных условий работы в зимнее время необходимо дополнительно подготовить рабочее место водителя - кабину автомобиля.

Воздух в кабине должен быть свежим и чистым, свободным от окиси углерода, паров топлива и масла и иметь относительную влажность 40-60%. Для обогрева кабины необходимо установить отопительный прибор, обеспечивающий поддержание температуры воздуха от +10 до-+ 20° С. Все щели кабины тщательно заделывают войлочными полосами шириной 50-70 мм или заклеивают резиновыми полосками такой же ширины. Пол кабины утепляют поролоновой или войлочной подстилкой, поверх которой для предохранения от влаги и загрязнения укладывают резиновый коврик.

Для улучшения утепления кабину внутри оборудуют утеплительным чехлом, который изготовляют из тонкого брезента или парусины и ватина или ваты и прострачивают квадратами размером 200X200 мм.

Без средств утепления кабина автомобиля ГАЗ-6З остывает в 2,5 раза быстрее, чем с ними.

В настоящее время выпускаемые промышленностью автомобили ГАЗ и ЗИЛ в северном исполнении имеют специально утепленные кабины.

При испытании новых образцов автомобилей в северных условиях степень обеспечения нормальных условий работы водителей оценивается по температуре воздуха в кабине, удобству посадки и управления в теплой одежде и обзорности из кабины.

Так, при температуре наружного воздуха минус 33° С температура на уровне ног водителя в кабине автомобиля ЗИЛ-130 составляла + 10-12° С, на уровне головы + 18-20° С, а в кабине автомобиля Урал-375 - соответственно +12-15 и +15-20° С.

Лобовые стекла кабины должны быть снабжены устройствами, предохраняющими их от замерзания и обледенения.

В качестве такого устройства на лобовые стекла, кроме обдува нагретым воздухом, обеспечивающим незамерзаемость стекол при температуре наружного воздуха не ниже минус 20-25° С, устанавливают рамочные элактроподогреватели. Если электроподогревателей нет, а также при эксплуатации автомобилей в условиях особо низкой температуры, где одни рамочные электроподогреватели не дают желаемого результата, с наружной стороны наклеивают дополнительные накладные стекла.

Перед установкой лобовые и дополнительные стекла необходимо тщательно протереть и обезжирить нашатырным спиртом, после чего наложить на них рамку размером 300×400 мм из полос клеевой резины шириной 30-35 мм. Накладные стекла толщиной 2-3 мм плотно прикрепляют резиновым клеем к рамке. Для герметичности торцовые стороны накладных стекол промазывают белилами или другой масляной краской. При установке накладных стекол необходимо, чтобы щетки стеклоочистителей обеспечивали качественную очистку их от влаги и снега.

К наступлению холодов желательно готовиться за ранее, особенно если это касается утепления кабины Камаза. Заводской утеплитель справляется со своей задачей только лишь в небольшие морозы до 15 градусов. А когда на улице -30, то в Камазе не многим теплее.

Проще всего выбрать и купить утеплитель в строительном магазине. Выбор на сегодня велик и цены вполне доступны. Обычно используют пенофол и изолон. В кабине снимают обшиву и на клей проклеивают всю металическую поверхность.

Утеплив таким образом кабину, металл перестанет пропускать через себя тепло, но большая часть тепла уходит через стекла автомобиля. Решением данной проблемы будет установка двойных стеклопакетов, которые давно зарекомендовали себя среди водителей Камазов в северной части страны. Также не забудьте поменять уплотнительные ленты на дверях кабины.

Двойной стеклопакет в сочетании с утепленной кабиной смогут удержать комфортную температуру даже в самый сильный мороз. А для того чтобы в Камазе можно было ночевать зимой необходим автономный отопитель салона или постоянная поддержка тепла штатной печкой. Одним утеплением кабины Камаза, для полноценной ночевки, не обойтись.

Как всегда свои вопросы вы можете задавать на нашем Камаз-форуме, где вам ответят компетентные и опытные водители.

Недорогая, маневренная и достаточно экономичная в эксплуатации ГАЗель давно стала популярной среди водителей и предпринимателей, занимающихся малотоннажными грузоперевозками. Этот автомобиль стал популярным не только для городских, но и междугородних грузоперевозок. На сегодняшний день выпущены несколько модификаций этого грузовика, который можно встретить на всей территории страны - от Кавказа до районов крайнего севера.

Несмотря на достаточное количество имеющихся преимуществ, Газель имеет одну неприятную особенность - практически полное отсутствие заводской теплоизоляции как в кабине, так и в кузове. Это становится причиной того, что летом кабина слишком «жаркая», а зимой в ней холодно, что особенно заметно при поездках на дальние расстояния. Уберечься от сквозняков в кабине и существенно повысить комфорт при поездках в зимнее время поможет самостоятельно выполняемое утепление кабины Газели - мероприятие не особо затратное как в плане материальной составляющей, так и в плане времени.

Кабина Газели- основной элемент комфорта

Основной причиной того, что зимой кабина Газели не может прогреться без дополнительных источников обогрева является то, что двигатель не в состоянии набрать приемлемой для нагрева салона температуры. Выходом из такой ситуации может стать установка экрана между радиаторной решеткой и самим радиатором. Для этого вполне подойдет любой плотный материал - картон, фанера, кусок фольгированной изоляции. Этот шаг резко уменьшит поступление холодного воздуха к двигателю, который быстро наберет нормальную температуру, и кабина прогреется. С наступлением весны экран демонтируется.

Перед тем, как утеплить кабину Газели, которая используется в особо суровом климате, имеет смысл закрыть воздухозаборники, расположенные на капоте ближе к лобовому стеклу. Для этого допустимо использовать тот же картон, но при его отсутствии можно просто заклеить их плотным скотчем/изолентой - этого хватит на несколько поездок, и в кабине Газели станет заметно теплее. Основываясь на рекомендациях опытных водителей, качественное утепление кабины Газели своими руками невозможно без утепления дверей. В них имеются специальные вентиляционные отверстия, необходимые для вентиляции кабины.

Как показывает практика, нижние отверстия можно полностью заклеить, оставив открытыми лишь те, которые расположены по середине - при существенном снижении теплопотери, вентиляция в кабине останется достаточной. Параллельно с этим можно проклеить все швы/стыки в кабине Газели автомобильным герметиком, а при наличии времени не помешает и обработка антикором, особенно, если авто не отличатся новизной.

Важно! Поскольку вышеописанные действия по утеплению кабины потребуют демонтажа обшивки дверей, имеет смысл дополнительно проклеить внутренние полости тепло- шумоизоляционным материалом, в результате чего утепление кабины станет более эффективным.

Швы и щели - причина внушительной потери тепла

Редко какая Газель может похвастать идеальным прилеганием дверей к кабине. Это существенно снижает температуру внутри. Устранить данное затруднение можно установкой новых уплотнительных резинок, которые можно приобрести на любом строительном рынке. За счет наличия клейкого слоя установить их можно за несколько минут. Стоит обратить внимание на петли дверей - при их износе, именно они могут стать причиной образования щелей. Как правило, помогает их подтягивание, а при сильном их износе лучшим выходом станет их замена. Без соблюдения данных условий утепление Газели будет малоэффективным.

Утепление Газели будет неполным, если не будут обработаны все места стыков в кабине, которых в ней предостаточно. Для исключения возможности проникновения в кабину холодного воздуха, все они должны быть тщательно промазаны герметиком. Если утепляемая кабина Газели будет использоваться в условиях очень низких температур, сверху герметика дополнительно наклеивается специальный уплотнительный материал. Таких мероприятий для самостоятельного утепления, обычно оказывается достаточно для существенного повышения температуры в кабине.

Если же этого недостаточно, можно дополнить утепление кабины Газели на зиму, применяя специальные материалы:


Монтаж таких материалов потребует полного демонтажа внутренней отделки кабины Газели. Параллельно с этим, целесообразно провести осмотр с целью выявления очагов коррозии, с их последующей обработкой. Клей для приклеивания утеплителей желательно использовать на полимерной основе, который в состоянии выдерживать резкие перепады температур. Таким же образом можно утеплить кабину Газели типа Фермер, заранее приготовив достаточное количество материала.

Совет! Многие водители не уделяют должного внимания таким местам, как область вокруг ручника и рукоятки КПП. При их недостаточной обработке, они непременно становятся источником поступления холодного воздуха, снижая эффект от всех проведенных мер по утеплению кабины.

Утепление цельнометаллической Газели

Перед тем как утеплить кузов Газели, особенно цельнометаллической, необходимо также проклеить все имеющиеся стыки, поверх которых наклеивается уплотнительная лента. Стоит иметь ввиду, что заводская теплоизоляция этого грузовика практически не предусмотрена. Поэтому объем работ, которые придется выполнить для нормального утепления, будет значительным. Вся работа по утеплению кузова Газели начинается с оценки состояния уплотнителей на дверях, особенно распашной, расположенной сбоку.

Со временем, боковая дверь разбалтывается, а решить проблему путем замены механизма является хотя и оптимальным, но очень дорогостоящим решением. Вместо этого, перед основными работами по утеплению, можно использовать широкую уплотнительную ленту с мягкой структурой - наиболее долго прослужит лента из прочного полиуретана. Так же, как и в кабине, необходимо заделать ненужные вентиляционные отверстия, основная часть из которых располагается в стойках, особенно тех, которые находятся за последними стеклами.

Утепление будки Газели проводится стандартными теплоизолирующими материалами. При этом особого внимания от автовладельца требуют следующие места:

  • пространство возле задних дверей;
  • порог перед сдвижной дверью;
  • арки колес.

Все они подлежат утеплению с особой тщательностью, поскольку служат главными источниками потери тепла в кузове Газели. Утеплитель клеится на полимерный клеевой состав. Желательно, чтобы все места стыков между кусками выбранного материала были проклеены специальной лентой.

Максимальное утепление, максимальный комфорт

В ряде случаев все вышеописанные работы, выполненные с должным качеством, все же не в состоянии удовлетворить потребности владельца Газели в утеплении. По большей части, это связано с необходимостью осуществления грузоперевозок в северные районы. В таком случае, чтобы максимально утеплить будку Газели, потребуется соорудить нечто, напоминающее второй кузов, расположенный с внутренней стороны. Это немного уменьшит полезный объем грузового отсека, но позволит эффективно изолировать его от холода или излишнего нагрева в летний период.

Таким образом часто утепляются автомобили для перевозки лекарств, химических соединений или продуктов. Первостепенное внимание при таком способе утепления Газели на зиму уделяется полу. Оптимальным же будет укладка на металлический пол авто деревянного каркаса, состоящего из продольных и поперечных брусков, между которыми располагается утеплитель. В его роли может выступать пенопласт или минеральная вата. Сверху саморезами фиксируется фанера или ОСП-плита. Последний вариант более предпочтителен, поскольку плита более прочная и устойчива к воздействию влаги. По такому же принципу создается обшивка стен и потолка в салоне Газели.

Как утеплить тентованную будку

Защитить тентованную Газель от холода не так легко. В качестве самого простого и бюджетного варианта для утепления можно использовать следующий способ. Взять достаточно толстую полиэтиленовую пленку, сложить ее вдвое, а внутрь поместить утеплитель - пенопласт или пенополиуретан. Такой полог закрепляется с внутренней стороны основного тента. Края пленки склеиваются любым полимерным клеем или просто спаиваются. Все работы не отличаются сложностью, и хватит такого утеплителя как минимум на один сезон, в зависимости от интенсивности использования авто.

Совет! Более эффективным методом, как утеплить Газель Фермер, является наращивание ее бортов листами фанеры толщиной 5-10 мм.

Из нее же рекомендуется выполнить крышу. В том случае, если внутреннюю поверхность фанерных листов оклеить фольгированным утеплителем (его можно также пристрелить строительным степлером), эффективность теплоизоляции возрастет в несколько раз. Кардинальным же способом утепления тентованной Газели является использование специального тента, рассчитанного на работу при температуре до - 40 градусов.

Одним утеплением кабины Камаза, для полноценной ночевки, не обойтись. Борьку, задавался вопросом утепления кабины. К наступлению холодов желательно готовиться за ранее, особенно если это касается утепления кабины Камаза. Если Вы спите в кабине автомобиля, то определённые удобства Вам обеспечены. Впрочем, есть категория водителей, которая уповает на конструкцию кабины и не принимает дополнительных мер утепления.

Утеплив таким образом кабину, металл перестанет пропускать через себя тепло, но большая часть тепла уходит через стекла автомобиля. Решением данной проблемы будет установка двойных стеклопакетов, которые давно зарекомендовали себя среди водителей Камазов в северной части страны. Из всего вышеперечисленного я знаю только пену монтажную, cтолько названий..надо еще знать куда и что можно применять.

Многие из водителей начинают с заблаговременного утепления салона. Проще – потому что и машину выдернуть легче и меры по утеплению можно принять довольно радикальные.

И мороз – под тридцать. Едем в Москву, и вдруг – встаём. Соблюдайте правила, господа, и пусть Вам никогда не пригодится опыт, описанный в этой статье. Заправляйте свой автомобиль сами!!! Слитое топливо перелейте в канистру и оно Вам пригодится или на ремонте для мытья деталей и рук, или для аварийного факела.

Покрытие Mascoat Industrial-DTI предназначено для решения многих задач, связанных с окрашиванием и изоляцией поверхностей. Заводской утеплитель справляется со своей задачей только лишь в небольшие морозы до 15 градусов. Проще всего выбрать и купить утеплитель в строительном магазине. Выбор на сегодня велик и цены вполне доступны. 1. битум на основе из фольги — виброизоляционный материал, потому и не поможет для теплоизоляции (во всяком случае ты этого не заметишь).2.

Работы по ремонту кабин

4. если любишь спать в машине на морозе, сделай из этого же материала закрывашки на стекла — остекление дает самые большие теплопотери.5. 3 мм. того же материала, можно и без фольги,если там еще осталась противопылевая пленка.

Клеить нужно по периметру вырезанного куска и отдельными полосами внутри периметра (в идеале всю площадь) — влага не будет скапливаться.7. И держаться будут лучше и тепло забирать меньше. Первый этап выживания заключается в том, чтобы максимально продлить возможность находиться в отапливаемом автомобиле. Я даже и не вставал на ней на трассе. В этом смысле несколько безопаснее керосиновых ламп спиртовые горелки, но и их полностью безопасными назвать нельзя.

Для грузовиков это, конечно, не сделаешь, а «легковую» — можно и так «утеплить». Увы, Виталий оказался едва ли не единственным из опрошенных автором водителей «легковушек», который предложил более или менее связную «программу утепления автомобиля».

Кстати, Виталий оказался не совсем прав: есть возможности и грузовые автомобили снегом утеплить. Ехали как-то на «Урале» по зимнику – вспоминает водитель из Набережных Челнов Анатолий Г. – ночь, мороз… Нам ещё ехать и ехать, а уже невмоготу. Вышли, оправились, потом сели в машину и с дороги «спрыгнули» на ней прямо в сугроб.

среда, 15 декабря 2010 г.

Во-первых, можно и костёр разжечь (например, запалить «запаску», если уж нет рядом ни дров, ни валежника). Во-вторых, есть возможность соорудить укрытие от ветра, что в сочетании с костром само по себе даёт неплохие шансы на выживание.

А дальше приходится действовать в зависимости от обстоятельств. А дальше просто: если снег липкий, то просто складываешь из комков стенку или, если повезёт – две-три стенки под углом. Наверх лапника набросал, костёр зажёг и – нормально. У меня был случай, так ледяную стенку сделали, потом минут десять руки у костра отогревали, так за это время стенку такую намело, что нам дальше и работы почти не осталось.

Там не особо вроде бы холодно было, но – ветер. И степь кругом. Вообще! А «тачанку» я только что взял, ещё не знаю, что там к чему. И – всё. «Би-лайн» не берёт, вокруг – поле, ночь, ни деревни, ничего. По большому счёту, давать рекомендации того, как строить убежище от ветра и мороза – дело неблагодарное: никогда не угадаешь, что окажется у водителя в наличии. Если рядом есть лес – вспомните пионерские времена и смело рубите лапник. В худшем случае – получите отличный утеплительный материал.

А там, как правило – тепло. В-третьих, Ваш автомобиль – сам по себе – укрытие. Реальные пацаны» во главе с Михаилом продержались под его укрытием в течение 16 часов, будучи одетыми (если верить рассказчику) лишь в костюмы и свитера! В первом случае на сутки приходится около восьми часов сна, во втором – около четырёх. Она должна быть укрыта от ветра и обогреваться костром. Ещё лучше, если Вы можете разжечь «нодью» (два параллельно лежащих бревна, между которыми и помещается место отдыха).

В лучшем – явится лесник или местные жители и организуют Вашу доставку (вместе с автомобилем) «куда следует»

Впрочем, некоторые «общеизвестные» правила действуют в любом случае. Если «спальника» нет, подойдут, хоть и с меньшей эффективностью, два плотных одеяла. Естественно, что нужно уделить внимание и одежде. Если же под ушанкой надета ещё и лыжная вязаная шапка, то Вам, как предусмотрительному человеку, цены нет, можете считать себя «настоящим индейцем».

А вот в третий раз жгли колёса, а навеса не получилось: не из чего было делать. Пришлось одеяло одно натягивать и спать по очереди. Представьте себе: машина не заводится, снега кругом сантиметров пять, поле, ветер и мороз градусов пятнадцать.

Вот – ложись и помирай. Ничего, с напарником в машине спали: завесили всё что можно и спали по очереди: полчаса – он, полчаса – я. Потом выйдем, побегаем и – по новой. Простыли, конечно, а что делать? Там бензоколонка была километрах в пяти, нормально удавалось несколько раз с попутками до неё мотаться за солярой. Уж больно высокую цену приходится иной раз платить за ошибки в управлении автомобилем, за минутную «лихость».

Нажимайте на эти цветные кнопочки снизу, оставляйте комментарии в социальных сетях на своих страницах, эти кубики для этого и предназначены. Информация на то и даётся человеку, чтоб делиться ей со всем миром. Не жадничайте!!!

Если кабина нормально утеплена, а температура снаружи не сильно низкая, то её можно и греть потихоньку. Также не забудьте поменять уплотнительные ленты на дверях кабины. Тоже на днях своего фашиста до нельзя зашумоизолировал. Тепло в кабине мин 30 держится после остановки двигателя.

Большое количество автомобильной техники эксплуатируется в суровых климатических условиях при низких температурах зимой. Поэтому возникает необходимость в переоборудовании и доработке серийных грузовых автомобилей КАМАЗ на возможность эксплуатации их в районах крайнего севера и приравненных к нему районах.

ООО «Торговый Дом Итиль-Инвест» предлагает услуги по переоборудованию и доработке серийных автомобилей КАМАЗ по комфортной и безопасной эксплуатации в условиях севера. В состав северных доработок входят работы по утеплению автомобиля, оснащению его дополнительным обогревательным оборудованием, замене серийных узлов и агрегатов на специализированные.

1.Утепление кабины теплоизоляционными материалами:

Серийный выпуск грузовых автомобилей КАМАЗ не предусматривает усиленную теплоизоляцию кабины водителя, штатная теплоизоляция автомобиля эффективна при t не ниже -200С, что не подходит под условия эксплуатации в северных районах. Утепление кабины выполняют пенофолом или изолоном - материалы, которые предотвращают теплопотери, не впитывают влагу, звукоизолирующие и экологически чистые. Изоляционный материал устанавливается в кабину автомобиля как дополнительное утепление под обшивку на стены, крышу, пол и под капот.

2.Обогрев водительского сиденья

Одной из опций комплектации автомобиля является подогрев сидений. Подогрев сидений обеспечивает комфортную работу водителя в холодное время года. Система электрообогрева монтируется под обшивку сиденья, подогрев осуществляется встроенным нагревательным элементом, или на сиденье устанавливается чехол (накидка) с нагревательным элементом. Поверхность нагревательного элемента мягкая и гибкая, защищена от перегиба и надлома. Подключение подогрева сидений осуществляется от электросети автомобиля.

3.Монтаж автономного воздушного обогрева кабины

Для эксплуатации в Северных районах автомобиль оборудуется автономным воздушным отопителем кабины, что значительно повышает безопасность и комфортность. Отопители позволяют экономить топливные запасы и ресурс двигателя, исключают необходимость оставлять двигатель включенным на ночь. Поэтому в автомобиль устанавливается автономный воздушный отопитель: «Планар»(Россия), «Webasto»(Германия) или «Ebeshpeiher» (Австрия), прогревающие кабину во время стоянки, перед началом работы и в ходе поездки, независимо от работы двигателя. Приборы просты в управлении и регулировке.

Существуют модели автономных обогревателей, предназначенных для выполнения двух задач одновременно: сохранения тепла в кабине и поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля, эксплуатируемого в условиях Севера.

4.Установка зеркал с электроподогревом

Установка на автомобиль КАМАЗ зеркал с электроподогревом обеспечивает безопасность дорожного движения и улучшает обзор в плохую погоду.

5.Установка подогрева зоны «парковки» щеток стеклоочистителей

Установка зоны подогрева щеток стеклоочистителей защитит рабочую поверхность щеток от намерзания льда. Нагревательные элементы располагаются внутри кабины непосредственно на стекле в месте «парковки» щеток.

6.Замена пластиковых тормозных и топливных трубопроводов на медные

Доработка автомобиля КАМАЗ под «северный вариант» предусматривает замену различных трубок и патрубков на более стойкие к замерзанию.

7.Установка подогрева фильтров тонкой и грубой очистки топлива

Установка подогрева дизельного топлива необходима, чтобы предотвратить появление кристаллов парафина в холодное время года. На автомобилях устанавливают системы электрического или комбинированного подогрева, с помощью которых возможно расплавлять кристаллы парафина, которые уже появились. Оборудование устанавливается на критические узлы топливной системы - это фильтры тонкой и грубой очистки дизтоплива.

8.Установка подогрева топливопроводов

Автомобильные электрические проточные подогреватели (нагревательные секции) предназначены для непрерывного подогрева дизельного топлива в топливной магистрали двигателя и перед фильтрами тонкой очистки топлива. Нагревательные элементы позволяют автоматически подстраивать температурный режим работы подогревателя, в зависимости от расхода топлива и его температуры, что обеспечивает высокую надежность и долговечность подогревателя.

9.Установка подогрева топливозаборника бака

Топливо, на котором работают автомобили, при низких температурах густеет, снижается текучесть дизтоплива, и возникают проблемы с забором топлива из бака и дальнейшим его прохождением к фильтрам. Эти проблемы решаются установкой в бак предпускового подогревателя дизельного топлива.

10.Установка обогрева аккумуляторного отсека (жидкостного)

Низкие температуры зимой способны привести в неработоспособное состояние даже полностью исправный аккумулятор, подзаряжаемый от работающего двигателя в течение нескольких рабочих часов. Выделяемое при зарядке тепло недостаточно для компенсации охлаждения окружающим воздухом. Данная проблема решается устройством утепления аккумуляторного отсека. Дополнительно возможен монтаж системы подогрева аккумуляторного отсека от системы охлаждения двигателя.

11.Установка предпускового подогревателя двигателя от внешнего источника 220 В.


Подогреватель встраивается в систему охлаждения двигателя. Поступающая в него жидкость нагревается и, расширяясь, вытесняет более холодную жидкость. Таким образом, обеспечивается направленная циркуляция жидкости через электроподогреватель. При нагреве двигателя до температуры 80 °С электроподогреватель автоматически отключается.

12.Двойное остекление

Основная утечка тепла в автомобиле происходит через стекла, так как тепплопроводность стекла очень высока, поэтому тепло из салона очень быстро «выводится» наружу. Для сохранения тепла в кабине в оконные проемы устанавливаются стеклопакеты с двойным остеклением, что предотвращает запотевание и обледенение стекол при морозе. Дополнительно проверяются и устраняются не плотности прилегания резиновых уплотнителей дверей и люков.