Ваз 2114 панель приборов описание

    Подавляющее большинство водителей стремится изменить внешний вид панели приборов ВАЗ 2114. Сделав это, автомобилисты получают машину, эксплуатировать которую становиться гораздо приятнее. При этом новые детали передней части салона не только привлекают внимание, но и делают вождение намного безопаснее.

    1 Улучшение подсветки панели приборов ВАЗ 2114

    Как и в случаях с другими моделями отечественных автомобилей, главное в модернизации панели приборов ВАЗ 2114 – это визуальный эффект. Каждый владелец машины хочет сделать свое авто не только оригинальным, но и уютным.

    Первый элемент для улучшения, который попадает в поле зрения народного умельца – это щиток приборов в салоне авто. Вариантов для тюнинга может быть масса. Но самое главное – это желание и фантазия самого водителя. Самым простым способом модернизации панели станет изменение подсветки приборов.

    В начале работ по улучшению необходимо приготовить рабочий материал. Чтобы приступить к тюнингу панели приборов ВАЗ 2114 нужно полностью снять старый щиток. Помимо этого потребуется демонтаж защитного стекла спидометра. После нужно снять стрелки прибора. Делать это необходимо крайне аккуратно, так как детали весьма хрупкие. Затем вытаскиваем штатную накладку и меняем лампочки для подсветки. В заводской комплектации они имели зеленый цвет. Мы можем заменить их деталями иных оттенков.

    На финишном этапе собираем конструкцию спидометра в обратном порядке. Устанавливаем накладку, после чего производим монтаж защитного стекла прибора. Таким образом мы произвели тюнинг освещения спидометра ВАЗ 2114, потратив всего 30 минут своего времени.

    Еще один элемент панели приборов автомобиля, который несложно доработать самому – это стрелки приборов. Вообще в штатной комплектации панель отечественного авто очень напоминает пародию на попугая: подсветка отопительного прибора желтая, кнопки зеленые, а все индикаторы – оранжевые. Часто такое разнообразие цветов мешает комфортному вождению в ночное время, ведь все они сливаются в один непонятный цвет. При этом стрелки приборов становятся практически незаметными. Чтобы исправить ситуацию, можно произвести тюнинг стрелок путем установки красных светодиодов.

    Для этого разбираем панель приборов ВАЗ 2114. Под каждую из стрелок аккуратно подкладываем по одному красному светодиоду и надеваем специальные термоусадки. Проводы каждого из приборов мы выводим наружу панели, после чего связываем их с проводкой отопителя. По окончанию этого можем собирать щиток в обратном порядке.

    Выполнив эту работу, мы получили обновленную панель приборов ВАЗ 2114, стрелки которой светят ярким, не расплывающимся цветом, а вся передняя часть салона получила совсем другой внешний вид.

    2 Варианты тюнинга щитка приборов автомобиля

    Совершенствование панели приборов ВАЗ 2114 нельзя назвать сложной работой. На самом деле водителю достаточно купить уже готовый щиток, который потом необходимо установить вместо штатного. Рассмотрим наиболее популярные варианты, которые пользуются спросом благодаря своему привлекательному внешнему виду.

    Самой распространенной панелью для тюнинга ВАЗ является модель АМС . Данный щиток имеет такие особенности:

    • широкие возможности по выбору дизайна. Подходящий можно выбрать с помощью одной из ;
    • в комплект панели входит указатель количества масла, которого нет ни в одной штатной комплектации автомобиля. Прибор появился после многочисленных просьб заказчиков сменных панелей;
    • щиток имеет привлекательный вид благодаря цветным шкалам с серебристой окантовкой;
    • существует возможность заказать приборную панель разных оттенков.

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...

    Еще одна модель щитка, которая пользуется большим спросом – панель PRO-SPORT . Данное изделие изготовлено в виде накладки на штатную панель. Щиток производится в светлом и темном цветах. Водитель может регулировать интенсивность подсветки. Правда, она имеет всего один цвет – синий. Все шкалы приборов монтируются после установки самого щитка. Это придает всей передней части салона машины неповторимый внешний вид.

    Очень неплохо на отечественном рынке зарекомендовала себя приборная панель АМС-2 , центральным прибором в которой является тахометр. Все изделие имеет спортивный вид, который дополняют белые стрелки. Для подсветки щитка используются светодиоды. Устанавливать изделие необходимо только профессионалу. Не имея опыта работы с данной моделью щитка, можно повредить торпеду.

    Последней в нашем обзоре станет модель STREET STORM , особенность которой – впечатляющее цветовое оформление. При осмотре щитка сразу можно заметить, что основной акцент производитель сделал именно на цвете изделия. Все приборы остались на своих местах. Особенного внимания заслуживает подсветка щитка. Днем передняя часть салона светится исключительно красным цветом. Ближе к вечеру водитель может поменять не только оттенок подсветки, но и ее интенсивность.

    Все перечисленные выше модели щитков стоят в районе 3–9 тыс. рублей. Заказать их можно разными способами: либо в интернете, либо в магазине компании-производителя.

    3 Европанели для ВАЗ 2114

    Щитки так называемого европейского образца появились на нашем рынке сравнительно недавно. Однако они очень быстро сумели завоевать популярность среди покупателей. Основные причины этому – креативный внешний вид, возможность устанавливать изделия без риска повредить конструкцию . Однако основная причина большого спроса европанели среди покупателей – это материал, из которого она изготовлена. Это уже не твердый неприятный пластик, который начинает дребезжать после первых трех сотен пройденных километров. Щиток евростандартов изготовлен из материала намного мягче и приятнее на ощупь и вид. Положительные эмоции также вызывает вентиляция салона с таким изделием.

    Минусами европанели можно назвать слишком тугое перемещение рычагов, почти незаметная торпеда и наличие лишних ящиков для мелких вещей. Последние неудобны тем, что после нескольких тысяч километров пробега могут просто отвалиться.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Автомобиль ВАЗ 2114, известный еще как Самара-2, имеет тип кузова хэтчбек и оснащен пятью дверями. Выгодно отличающийся от предыдущих моделей ВАЗ оформлением кузова, нашел своих поклонников и любителей . В салоне установлена новая панель приборов ВАЗ 2114, обозначения на ней рассмотрим ниже.

Обозначения панели приборов ВАЗ 2114

Панель приборов ВАЗ 2114, инструкция которой гласит о ее видимых доработках по сравнению с предыдущими моделями авто, выполнена из хорошего пластика и имеет современный вид. Благодаря этому панель не скрипит. При желании всегда можно найти недостатки в любой модели. Так и с панелью ВАЗ 2114, но ее недостатки можно легко и быстро исправить самостоятельно.

А вот на видео красиво выглядит панель приборов ВАЗ 2114:

Тюнинг ВАЗ 21099 очень разнообразен

Освежитель для автомобиля сделает запах в салоне приятнее

Топливный насос (бензонасос) ВАЗ 2109 (карбюратор) и его замена

(ПП), которая, по сути, является связующим информационным блоком между транспортным средством и водителем. С развитием автомобилестроения приборки стали оснащаться новыми индикаторами и датчиками, в частности, в этой статье речь пойдет об отечественных «Четырках». Какие элементы включает в себя панель приборов ВАЗ 2114, каким поломкам она подвержена и как поменять ПП — ответы на эти вопросы ищите ниже.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели


Для начала давайте ознакомимся с обозначениями и описанием значков и кнопок комбинации приборов в автомобиле ВАЗ 21140 инжектор или карбюратор. В последнее время часто владельцы ВАЗ 2107 ставят в свои авто приборки от «Четырок».

Описание значков в них будет аналогичным:

  1. Контроллер температуры антифриза в охладительной системе, также считается датчиком температуры двигателя. При оптимальной работе силового агрегата стрелка датчика не должна быть выше 90 градусов, допускаются незначительные отклонения. При завышенной температуре мотора следует диагностировать работоспособность системы охлаждения и самого двигателя. Также сам ДТОЖ может выдавать неверные значения.
  2. Тахометр. Это устройство принимает сигналы от датчика коленвала и выводит информацию о количестве оборотов двигателя на приборку.
  3. Индикатор левого поворота.
  4. Правый поворотник. Если эти два значка моргают слишком медленно или очень быстро, то нужно проверить работоспособность лампочек, а также электроцепь подключения, возможно замыкание.
  5. Одно из основных устройств на приборной панели — спидометр, с его помощью водитель определяет скорость движения. Допускается незначительная погрешность в показаниях. Если же значение слишком отличаются от действительных, то скорей всего, причина неисправности заключается в датчике скорости.
  6. Контроллер уровня бензина в баке.
  7. Лампочка резерва горючего, появляется в том случае, если объем бензина в баке составляет около 6-7 литров.
  8. Символ активации головного освещения авто, включается при включении габаритов и ближнего света.
  9. Эта лампочка на щитке приборов свидетельствует о том, что тормозная система автомобиля работает в аварийном режиме. Вероятнее всего, причина ее появления связана с недостатком рабочей жидкости в бачке.
  10. Символ включения дальнего освещения, горит синим цветом.
  11. Эта кнопка используется для сброса суточных значений пробега.
  12. Одометр — счетчик, который обозначает пробег транспортного средства. Снизу указывается суточный пробег, а сверху — общий.
  13. Символ активации световой сигнализации. Когда водитель включает аварийку, индикатор начинает гореть красным цветом и мигать.
  14. Значок Чек, его появление говорит о необходимости проверки работоспособности мотора. Причин тому может быть множество, начиная от неправильного соотношения топлива и воздуха при образовании горючей смеси и заканчивая поломкой тех или иных датчиков. Для выявления проблемы нужно обратиться к специалистам или самостоятельно протестировать двигатель посредством компьютерной диагностики.
  15. Контроллер температуры за бортом, а также времени. Используя кнопку сброса суточного пробега, поворачивая ее влево и вправо, можно перейти из одного режима температуры в другой — времени.
  16. Значок разряда АКБ, его появление, вероятнее всего, связано с тем, что автомобильный аккумулятор практически разряжен. В том случае, если индикатор горит слишком ярко или наоборот, светит слабо, скорей всего, причина кроется в работоспособности генераторного устройства. В частности, речь идет об ослаблении натяжки приводного ремешка, но также проблема может крыться и неработоспособности генератора.
  17. Этот значок свидетельствует об активации ручного тормоза, горит как на заведенном, так и не запущенном двигателе.
  18. Значок аварийного давления моторной жидкости, его появление обычно обусловлено нехваткой масла в двигателе. Если индикатор горит после запуска силового агрегата, то нужно в первую очередь проверить объем расходного материала в системе. Также причина может заключаться в некорректной работе масляного насоса.
  19. Резервный значок, если мотор инжекторный. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то это индикатор подсоса.


Возможные неисправности: признаки и причины

ПП — это электронный узел, поэтому, как и в любом другом устройстве, в его работе могут произойти неполадки.

С какими проблемами может столкнуться автомобилист:

  1. Подсветка приборки перестала гореть, при этом все датчики и индикаторы работают в нормальном режиме. При такой проблеме неисправность нужно искать в предохранительном устройстве под маркировкой F16. Данный предохранитель отвечает не только за подсветку в приборке, но и за поворотники, световую сигнализацию, а также фонари заднего хода. Поэтому если повороты и аварийка работают нормально, то причину следует искать в обрыве электроцепи либо коротком замыкании.
  2. Тахометр или спидометр работают некорректно. Как сказано выше, в таких случаях нужно в первую очередь проверять датчики — положения колеванала, а также скорости. Если датчики рабочие, то возможно, проблема кроется в плохом их контакте с электросетью авто либо повреждении проводки подключения.
  3. Не работает только часть лампочек приборной панели, при этом все контроллеры функционируют корректно. При таких неполадках причина, скорей всего, заключается в выходе из строя ламп на приборке, при их перегорании устройства следует заменить на новые.
  4. Стрелка на и температуры охлаждающей жидкости не поднимается или поднялась на самую верхнюю точку. Если стрелка лежит, то скорей всего, причину нужно искать в датчиках и электроцепи подключения. ДТОЖ в «Четырках» размещается в головке блока цилиндров, а контроллер уровня топлива находится в бензонасосе.
    Прежде чем заменить вышедшее из строя устройство, нужно проверить работоспособность проводки подключения, а также контакты. Если же стрелка поднялась в самую верхнюю точку, то скорей всего, в электроцепи присутствует замыкание. Для поиска проблемы лучше воспользоваться услугами электрика.
  5. Если панель в целом работает нормально, но некоторые контроллеры функционируют некорректно или со сбоями, то причину следует искать в электронной схеме. Возможны неисправности в работе процессора (автор видео — Сергей Кошкин).

Инструкция по замене приборки своими руками

Как поменять контрольный щиток своими руками:

  1. Для начала отключаем аккумулятор от сети и выкручиваем три самореза отверткой с крестовым наконечником. Эти саморезы фиксируют левый экран на центральной консоли.
  2. Демонтируется накладка, а также выступ, расположенный в ее нижней части, после чего ее можно будет вывести из кронштейна.
  3. Используя крестовую отвертку, вам нужно будет выкрутить 5 саморезов, расположенных в правой накладке, после этого сам экран можно демонтировать.
  4. Далее, от прикуривателя нужно отключить разъем с проводами, а также отсоединить колодку от лампочки подсветки этого устройства.
  5. Затем нишу для мелочей нужно извлечь, подтолкнув ее изнутри. Используя отвертку с крестовым наконечником, нужно открутить два самореза, после чего утопить колодку диагностического гнезда в саму панель.
  6. Подденьте отверткой и извлеките рычажок переключения вентилятора печки. Затем, используя отвертку с плоским наконечником, вставьте инструмент между этим рычажком и рукояткой, после чего последнюю можно будет демонтировать.
  7. Теперь, с помощью той же крестовой отвертки, нужно будет открутить два самореза над приборной панелью. Таким же образом выкручиваются саморезы, расположенные снизу. После этого отверткой нужно поддеть и демонтировать заглушку, а также открутить верхний саморез накладки контрольного щитка. Затем выкручиваются еще два самореза, расположенных снизу.
  8. Саму накладку приборки нужно отвести немного в сторону. На этом этапе рекомендуем отметить подключенные провода к разъемам. Сами колодки после этого можно отсоединить. Если нужно заменить накладку, то ее можно демонтировать и поменять. Приборка демонтируется и ремонтируется или меняется, после чего ставится на место в обратном порядке.

Фотогалерея «Меняем ПП своими руками»

Идеи для тюнинга и доработки щитка

Какие идеи для тюнинга можно использовать для модернизации приборки:

  1. Купить новую электронную панель. Такой способ тюнинга считается одним из наиболее затратных, тем более, для его реализации, скорей всего, потребуется менять разъемы. Стоимость таких приборок обычно высокая.
  2. Приобрести или сделать самому вставки и установить их на шкалы датчиков в приборной панели. Такие вставки можно купить в интернет-магазинах или разработать самостоятельно. Существенным недостатком этого метода является необходимость полного демонтажа и разбора щитка, а также отсоединения стрелок от датчиков. Такой способ является одним из наиболее простых.
  3. Установить светодиодные лампочки в подсветку устройства. В данном случае нужно будет также разбирать приборную панель, однако сам процесс реализации этого метода более простой. Вам не нужно будет демонтировать стрелки с датчиков — потребуется только отсоединить старые лампы и установить вместо них диодные.
    При покупке новых светодиодов нужно быть внимательным, чтобы цоколь заменяемых источников освещения был идентичным. В том случае, если цоколи не будут соответствовать, то придется паять лампочки. Вместо отдельных ламп можно приобрести диодную ленту.
  4. Самый кропотливый по реализации и самый дешевый в плане стоимости вариант — покрасить стрелки, а также цифры и деления на датчиках флуоресцентной краской. В сочетании с диодным освещением это позволит улучшить яркость и контрастность приборной панели.

Помните о том, что приборная панель — это связующее устройство между автовладельцем и машиной . Поэтому автолюбитель должен понимать, о чем сигнализируют те или иные индикаторы.

Видео «Как изменить цвет подсветки контрольного щитка?»

Инструкция на тему изменения подсветки в приборке «Четырки» приведена в ролике ниже (автор — канал By гараж #229).