Военные автомобили россии и других стран. Бронеавтомобили России: Военные монстры на колесах (9 фото)

Монстры на колесах. Сегодня мы покажем вам какие самые могучие и потенциально проходимые грузовые автомобили существуют в современном мире. Научные коллективы из разных стран десятилетиями занимались их разработкой и внедрением. Военные спец автомобили, пожарные машины, особые грузовики для перевозки специальных грузов. Вариаций множество и каждая из них уникальная.

Их эволюция началась на заре автомобилестроения, а самые продуманные конструкции дошли до наших дней и используются до сих пор. Приятно осознавать, что одно из самых почетных мест среди грузовиков специального назначения занимали грузовики . Необходимость исследования труднопроходимых частей тайги и тундры, освоение крайнего севера и беспрецедентно огромные стройки требовали великих инженерных решений, как по своим масштабам, так и по своей технологической сложности. Именно в подобных условиях были созданы такие автомобили как , КрАЗ-255, различные БелАЗ’ы и целый ряд многотонных прототипов.

Конструкции некоторых автомобилей включали в себя огромное количество осей, двенадцать, шестнадцать и даже более двадцати. Другая отличалась своей проходимостью или невероятной грузоподъёмностью. Полная масса МАЗ-7907 составляла 65 тонн!

Мощности у грузовиков для тяжелых условий были подстать их возможностям и габаритам. российского, американского и европейского производства также отличаются высокими показателями, нередко их мощность превышает 500 л.с.

И так, посмотрим на самые крутые грузовики последних лет…

Военный грузовой автомобиль МЗКТ 600103

Начинаем обзор с нового военного грузовика белорусского производителя, МЗКТ 600103. Разработанной специально для военных, грузовик может использоваться для тактических маневров, доставки живой силы и операций на местах. Мощность 446 л.с., 2011 Нм крутящего момента, это действительно для бездорожья.

МЗКТ 600103 может быть также использован в качестве радиолокационного поста, наводчика мостовых переправ или в качестве перевозчика топлива при использовании в различных конфигурациях с удлиненным шасси (6x6, 8x8 или 10x10). Оснащается полным приводом, обладает углами заезда в 42 градуса и съезда в 44 градусов. Грузовой автомобиль способен пройти практически по любой труднопроходимой местности.


Помимо маневренности в полевых условиях впечатляет его крейсерская скорость на шоссе- 105 км/ч! Бронированная кабина водителя и переднего пассажира отличается не только защитой от пуль и осколков, но и заметным уровнем комфорта: отопление способно побороть даже самые сильные сибирские морозы, в кабине будет всегда тепло.

Достигается при помощи семиступенчатой автоматической коробки переключения передач. "МЗКТ-600103" с колесной формулой 6х6 и гидромеханической трансмиссией Allison 4500SP и снаряженной массой автомобиля от 14.000 до 17.000 кг стал новейшими шасси серии "МЗКТ-6001".


Если вам показалось, что белорусский грузовик напоминает вам какой-то иностранный автомобиль, вы будете правы. Визуальное сходство с военными автомобилями MAN не случайно: материнская компания МАЗ с 1997 года поддерживает тесные связи со специалистами из Мюнхена.


Легкобронированный автомобиль МЗКТ 490100


Еще одна разработка Минского завода колесных тягачей, автомобиль МЗКТ 490100, классификация MRAP (защищенный от подрыва и атак из засад, миностойкий засадозащищенный автомобиль). Машина имеет V-образное днище, привод на четыре колеса и независимую двухрычажную подвеску.

Вес бронеавтомобиля- 10 тонн. как от взрывов (до шести килограммов в тротиловом эквиваленте), осколков, так и от пуль, например, автомата Калашникова.


В качестве моторных установок, ставятся двигатели ЯМЗ и Cummins мощностью от 215 до 248 л.с.

Автомобиль обладает высокой геометрической проходимостью, способен преодолевать крутые склоны. Помимо этого, МЗКТ 490100 очень маневренен. Кроме водителя и переднего пассажира броневик может взять на свой борт до восьми солдат.

Благодаря двум 130 литровым бакам, он способен преодолеть до 1000 км без дозаправки, даже двигаясь по пересеченной местности.


За счет компактных размеров (6,40x2,55x2,66 м) подходит для переброски на всех видах крупных транспортных самолетов.

Колесное шасси МЗКТ 6922


Главное отличие МЗКТ 6922- применение не рамного, а корпусного шасси. Листы кузова дополнительно усилены для защиты экипажа. При габаритах: 9.5 метров, высоте 2.3 метра и ширине 3 метра, 6922 имеет очень неплохую маневренность, о чем говорит радиус его поворота- всего 12.5 метров. Колесная компоновка 6х6, с приводом на все колеса.

В автомобиле установлен отопитель и кондиционер, чтоб экипажу из 4-х человек было удобно нести военную службу в любых условиях. А эта служба подразумевает совершенно разные задачи, на платформу ставятся как установки ПВО и радиолокационного обнаружения, так и зенитно-ракетные комплексы.


Необходимо отметить, что специально для данной машины была разработана гидропневматическая уникальная независимая подвеска. Высокую подвижность машины обеспечивает гидромеханическая трансмиссия ГМП-400, двухскоростная раздаточная коробка, мощный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-7513.10 с турбонаддувом (420 л.с.) и шины 525/70R21 с улучшенными характеристиками. Весь этот технический набор позволяет автомобилю легко передвигаться по самым сложным рельефам местности.


Самые новые зарубежные военные грузовики

Scania P 440 8x6


Шведский грузовик, разработанный для проведения опасных миссий в районах с ведущимися боевыми действиями. Scania для войны отличается от своих гражданских коллег бронированной кабиной, вооружением на крыше, системой подкачки колес, восемью осями с полным приводом шести колес. Помимо водителя и пассажира в автомобиле могут разместиться другие бойцы, за кабиной предусмотрен бронированный отсек для солдат.


К грузовику может быть прицеплен трейлер массой до 22 тонн. Данный автомобиль может перевозить различные грузы, в том числе и топливо.

Другие ключевые данные о P440 8х6: 13 литровый двигатель, 446 лошадиных сил, максимальная скорость 90 км/ч. Для удобства машина идет со стандартной пневматической подвеской и кондиционером.


Еще один скандинавский грузовик Volvo FMX


На этот раз речь пойдет о . Это не совсем военный вариант грузовика. Скорее его можно назвать грузовиком для экстремальных условий эксплуатации. Его главная цель доставить груз туда, где не проедет 90% других грузовиков. Для повышенной проходимости инженеры применили ряд современных технологий. К ним относится полный привод, автоматический контроль тяги, режим помощи при трогании в крутой подъем и другие электронные помощники и системы.


Даже если Volvo увязла, не время паниковать, вспомогательные функции для бездорожья, конфигурация привода (6x4) и 507 л.с. смогут быстро вывезти все 27 тонн на твердую землю.

Сколько существует человечество, столько оно ведет войны. Кажется, что сегодня на нашей планете не случается ни единого мирного дня, когда бы кровопролитные сражения не уносили человеческие жизни. Но, несмотря на то, что война – это отвратительное и страшное действо, некоторые из величайших технологических достижений человечества появились именно благодаря ей. И если оглянуться назад, то можно понять, что войны в свое время рождали такие машины, чей вид и инженерные инновации не могут нас не поражать. В этом топе мы хотели бы вам напомнить о самых впечатляющих военных машинах, когда-ибо построенных в истории человечества.

в переводе «Обрушивающий города» ) – это громадная машина (кстати, созданная не в единственном экземпляре) в виде передвижной башни для осады городов. Самыми известными ее применениями были осады крепости Саламине и Родоса на Кипре в 306 году.

Элеполис представлял собой большую коническую башню, высотой 41,1 м, и шириной 20,6 м, которая была установлена на колесную платформу, толкаемую бойцами в бой вручную. И если вы не вполне осознали ее размеры, то это, по сути 14-этажный дом на колесах. Элеполис стоял на восьми колесах, каждое из которых имело диаметр 4,6 м, то есть их высота равнялась высоте колес современных огромных . Передняя и боковые стороны башни были оббиты железными огнеупорными пластинами, которые не могло пробить используемое тогда оружие. Внутри башня Элеполис была разделена на пять этажей, соединенных несколькими пролетами лестниц. Причем, для того, чтобы бойцы не мешали друг другу, одни лестницы предназначались только для подъема, другие – только для спуска.

По примерным подсчетам ученых, весила машина около 160 тонн, и требовала для своего обслуживания во время боя приблизительно 3400 сильных мужчин, которые постоянно сменялись. Также на платформе башни имелись боковые ролики, которые позволяли машине даже передвигаться вбок. В стенах имелось много бойниц для осадных орудий, и в зависимости от направления движений, их выставляли на противника, никогда не давая заглянуть в тыл боевой машине.

Так, доподлинно известно, что Элеполис был оснащен весьма мощным вооружением - двумя 82-кг и одной 27-кг катапультами на первом этаже, тремя 27-кг - на втором, и двумя 14-кг катапультами на третьем. Остальные два верхних этажа занимали бойцы с более легким вооружением, которые «снимали» врагов с башен крепости.

Проемы между этажами были набиты шерстью животных и мокрыми водорослями, которые делали перегородки огнеупорными, и в случае чего не давали распространиться огню на другие этажи башни.

А теперь на секундочку попробуйте представить, как на вас, сидящего в крепости, движется 14-этажный, обшитый металлом, огнедышащий небоскреб, извергающий из пасти огромные смертельные ядра, крошащие все вокруг себя. Для 4-ого века нашей эры эта машина являлась настоящим вариантом современного атомного оружия, перед которым никто не мог устоять. Немудрено, что и крепости, осаждаемые Родосским Элеполисом, всегда падали под натиском владельца этой машины.

В начале 1452 года в Константинополь к Византийскому императору Константину XI приехал венгерский инженер по имени Орбан. Он предлагал тогда уже обедневшему и не вполне могучему императору строить огромные бронзовые пушки, использующие черный порох. Византия была уже полностью окружена Османской империей, и ее границы «трещали по швам». Но на тот момент это государство было уже бедным и серьезно разоренным, а создание пушек требовало больших денежных затрат. Не получив должного поощрения и поддержки от Константина, Орбан не долго думая, отправился со своим предложением к правителю турков.

Когда правитель Османской империи, султан Мехмед II, сумел понять настоящую силу и значение черного пороха, как великий полководец он немедленно решил использовать его для ведения войны против Византии.

Дошедшая до наших дней бронзовая османская пушка

Для этих целей он решил построить орудия, которые бы, поджигая порох внутри, выплевывали на противника огонь разрушительной силы. Эти пушки были использованы при осаде византийского Константинополя в 1453 году. Привезя под гордый, не желающий сдаваться, город 60 таких орудий, турки расстреливали его на протяжении нескольких недель, не оставив камня на камне.

Когда, наконец, Константинополь пал, византийская империя насчитывала всего около 50 000 человек, ее правители были убиты, а битва с использованием османских тяжелых пушек изменила мир навсегда. Эти орудия окончательно уничтожили Римскую империю – одну из самых древних и великих за всю историю человечества.

Этот советский корабль является самым огромным и мощным десантным кораблем на воздушной подушке в мире. Изначально (первый такой корабль был построен в 1988 году), эти корабли строились для армий России, Украины, Греции и Китая.

В начале 2000-х годов Украина всех своих «Зубров» либо списала, либо распродала в Грецию, и на сегодняшний день на вооружении у нашей армии таких удивительных кораблей больше нет.

«Зубры», которые в армии НАТО называют «Поморниками», это корабли, созданные специально для высадки десантных войск на берег противника. Благодаря удивительной конструкции воздушной подушки, эта машина может с легкость передвигаться как по воде, так по суше и даже болоту и песку.

Весят более 620 тонн и способны перевозить на себе до 150 тонн груза, в том числе в его трюмы помещаются большие военные машины и различное вооружение: 3 больших танка; 10 БТР и 140 человек десанта; 8 БМП; или 8 плавающих танков.

«Зубр» оснащен несколько силовыми агрегатами, суммарная мощность которых достигает 50000 л.с., и тремя реверсивными 4-лопастными винтами, диаметром 5,5 м. Также на корабле находятся 2 электростанции мощностью по 100 кВт каждая. Цельносварной корпус выполнен из крепкого алюминиево-магниевого сплава.

В 2014 году планировалось, что в Крыму Украиной будет восстановлено производство этих громадин, однако, в силу произошедшей аннексии, планам этим пока не суждено сбыться.

«Дора» и «Толстый Густав»

А вот глядя на эту машину, в ее существование и вовсе трудно поверить.

Толстым Густавом и Дорой прозвали железнодорожное артиллерийское орудие фашистского рейха, которое германская фирма «AG Krupp», занимающаяся выпуском автомобилей, горно-шахтного оборудования и сельскохозяйственной техники, построила во время Второй мировой войны для нацистской армии. «Дорой» называли первую такую построенную машину, и имя это она получила в честь любимой жены главного конструктора проекта. Вторая машина получила имя «Толстый Густав» в честь одного из директоров фирмы Krupp - Густава фон Болена, и обошлась немецкому государству в колоссальных 10 млн. рейхсмарок.

Созданные машины были, в первую очередь, призваны уничтожить длинную стену французских и бельгийских фортов вдоль немецкой границы, так называемые линии Мажино и Эбен-Эмаэль. «Дора» была также применена при штурме крымского Севастополя в 1942 году.

Эти два самых больших «пистолета» из когда-либо созданных человечеством, требовали для своей эксплуатации собственную железную дорогу, по которой они могли быть доставлены в требуемое место. При весе в 1344 тонны и габаритах 47,3 м длиною, 7,1 м шириною и 11,6 м высотою, пушку обслуживало около 500 человек экипажа. А при полной загрузке и отличном техническом состоянии, она могла поражать цели на расстоянии до 47 км, пробивая броню толщиной до 1 м и бетонные укрепления толщиной до 7 м.

Имела ствол длиною 32 м с ресурсом до 300 выстрелов, калибром 807 мм, а изготовленные для нее снаряды весили больше 7 тонн каждый.

Однако, когда армии нацистов потребовалось использовать эти пушки при взятии Франции, они оказались не готовыми для использования. Позже Франция сдалась, и ее линии укрепления уже не нужно было разбивать. В нескольких битвах орудия были применены, но ни разу не оказывали решающего воздействия на исход сражения. А по большей части они оказывались настолько долго подготавливаемыми и доставляемыми на боле боя, что их применение уже не требовалось.

Одним словом, эти махины хоть и поражали воображение своими габаритами, оказались не особо эффективными в деле. В итоге, в одном из сражений «Дору» захватила армия США, а «Густава» уничтожили сами фашисты, чтобы он не попал в руки красноармейцам.

«Семерка» Р-7

Межконтинентальные баллистические ракеты на сегодняшний день являются одним из самых страшных оружий ведения войны, которые угрожают безопасности многих людей на планете. И совсем не удивительно, что первую такую двухступенчатую ракету создал в 1959 году, во времена Холодной войны, вечно воюющий и ненавидящий весь мир Советский Союз. Руководителем этого проекта тогда выступал главный космический конструктор СССР Сергей Павлович Королев.

«Семерку» и по сей день называют самой огромной баллистической ракетой, построенной человечеством. Дальность ее полета должна была составлять 8000 км, а отделяющаяся головная часть ракеты весила более 3 тонн. Однако, при этом, ее называют и одной из самых неэффективных, ибо, несмотря на использование передовых для своего времени технологий, эта махина требовала к себе массу внимания и заботы. Ее подготовка занимала не менее суток и требовала задействования массы рабочей силы. А поскольку в ней использовалось двухкомпонентное топливо, состоящее из жидкого кислорода и керосина, после окончания подготовки ракету необходимо было запустить не позднее чем через пару часов, иначе она становилась «профнепригодной». А значит, СССР на создание таких машин для убийства тратило баснословные ресурсы в виде денег и трудовой силы, а по факту имело не оружие, а полный пшик. Тем не менее, Р-7 некоторое время служила в качестве главного фактора устрашения в холодной войне, вынудив в конечном итоге США начать разрабатывать и свои собственные баллистические ракеты, которые оказались технически гораздо более удачными.

Позже «Семерку» пытались модифицировать, и на ее базе создать более совершенные ракеты, однако эти планы полностью провались. В частности, в 1960 году был разработан собрат «Семерки», ракета МБР Р-7А с чуть более улучшенными характеристиками, но очень скоро стало ясно, что и она не может применяться. В итоге, к концу 1968 года семейство этих ракет полностью сняли с вооружения.

Однако, самым удивительным является то, что конструкция этой ракеты все таки сослужила человечеству хорошую службу. Просто ей нужно было стать мирной, а не военной техникой. Именно на базе конструкции «Семерки» Р-7 были построены ракеты-носители для запуска космических спутников, и первый космонавт Юрий Гагарин попал в космос благодаря именно ей.

Так что в завершение нашего топа хотелось бы сказать, что военная техника, часто оказываясь бесполезной на войне (и, слава Богу!), иногда приносит человечеству мирные технологии, которые движут прогрессом. Пользуясь ими, нам стоит это помнить, и в будущем все же стараться создавать не машины для разрушения, а технику для созидания, коей является .

Мы привыкли представлять военную технику с развитой броней или высокими технологиями. Но встречаются и такие, которые совершенно не вписываются в привычный образ. Давайте посмотрим на 6 самых нестандартных военных машин, рожденных увлеченным полетом конструкторской мысли.

Tortuga (в переводе с испанского - черепаха) был разработан в Венесуэле в 1934 году. Такие машины предназначались для укрепления обороноспособности страны после войны в Перу.

Основой для бронеавтомобиля послужило шасси грузовика Ford. Броня танка в виде пирамиды была прикреплена на полноприводный 6-колесный грузовик Ford, в башне наверху находилось единственное орудие - 7мм пулемет Mark 4B. Всего было построено 7 подобных машин, у которых недостатков было более чем предостаточно: плохая обзорность, недостаточная маневренность и слабая вентиляция.

МТУ-90

Танковый мостоукладчик МТУ-90 был выпущен ФГУП КБТМ (Омск) и принят на снабжение в 1997 году. Построенная на базе Т-90 военная машина из вооружения имеет автомат Калашникова и десяток гранат. Всего за несколько минут МТУ-90 превращается 24-метровый мост, по которому могут передвигаться тяжелые бронемашины. Устанавливать мост на препятствие машина может как на суходоле, так и находясь под водой на глубине до 2,8 м. Наведение моста осуществляется экипажем машины без выхода личного состава из машины. Штурмовой мост шириной 4 метра обеспечивает пропуск гусеничной и колесной техники весом до 60 тонн со скоростью до 30 км/ч. Время снятия моста с преграды - 4-5 минут.

Грузоподъемность моста составляет 50 тонн, а его фактическая масса - 7,5 тонны. Передвижная платформа оснащена 1000-сильным двигателем, может разгоняться до 60 км/ч. Машина оснащена системой оптико-электронного подавления, системой коллективной защиты от ОМП типа ПРХР ГО 27 и ФВУ, быстродействующей системой автоматического пожаротушения и фильтро-вентиляционной установкой.

БТМ-4М

БТМ-4М - российский траншейный экскаватор для быстрой прокладки канав, траншей и окопов. Был разработан в 1997 году Кировским заводом, под руководством главного конструктора Николая Сергеевича Попова. Быстроходная траншейная машина БТМ-4М построена на основе ходовой части самоходной пушки 2С7 «Пион».

Предназначена для рытья и засыпки траншей, котлованов, расчистки и планировки местности в условиях бездорожья, труднопроходимых районах и вечной мерзлоты. Окопы машина роет с помощью ротора со стальными ковшами. Стальное колесо с ковшами опускается за машину и крутится, выкапывая канаву. Производительностью в обычном грунте - 1000 м/ч, в мерзлом грунте - 250 м/ч. Диаметр ротора - 3 300 мм. Весит БТМ-4М 43 900 кг.

Прогрев-T

Прогрев-Т - советский минный тралльщик с очень необычным способом обнаружения мин. Боевая машина представляет из себя шасси танка Т-54 с установленным на нём турбореактивным двигателем от МиГ-15. Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием. Выглядит Прогрев-Т конечно устрашающе, хотя на деле безобиден.

Прообразом и подобием "Прогрева" стала аэродромная тепловая машина. На базе шасси танка Т-54 установили реактивный двигатель от МиГ-15 и приркрепили объемистый бак с керосином. Мощная струя раскаленных газов из реактивного сопла срывала с дороги слой грунта, обнажая замаскированные под ним мины. «Отжигать» Прогрев может 2,5 часа без остановки, затем потребуется перезаправить бак с керосином.

Kugelpanzer

Kugelpanzer или танк-шар был создан в Третьем Рейхе в 30-х годах. Про эту машину, единственный экземпляр которой весом в 1,8 т находится в бронетанковом музее в Кубинке, почти ничего не известно.

На сегодняшний день известно лишьнесколько подтвержденных фактов о машине: танк-шар произведен в нацистской Германии компанией Krupp, и был захвачен советскими войсками в 1945 году в Манчжурии; управлялась одним человеком; приводилась в движение одноцилиндровым мотоциклетным двигателем; кабина оборудована радиостанцией, вооружения нет, корпус единый, попасть в него можно через люк; толщина брони - 5 миллиметров.

Vespa 150 TAP

В 1956 году во Франции появился проект самоходной артиллерийской установки (САУ), который даже на первый взгляд был абсурдным и невозможным к нормальной эксплуатации- Vespa 150 TAP (ACMA Troupes Aeról Portées Mle. 56) — мотороллер Vespa с 75-мм безоткатным орудием М-20, разработанный для нужд французских ВДВ.

Характеристики этого сугубо штатского транспортного средства, скажем прямо, не впечатляют - одноцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 145 см³ и максимальная скорость всего 66 км/ч, а вот огневая мощь должна поддерживаться довольно внушительной штукой- 75-мм орудием безоткатного типа, на котором водитель мотороллера сидел во время поездки. В это мобильное огневое подразделение входило как минимум два мотороллера Vespa: на одном размещается орудие, на втором перевозятся снаряды.В ходе эксплуатации обнаружилось, что орудие слишком тяжелое для мотороллера и отнюдь не повышает его проходимость на бездорожье. Но не смотря на сложности эксплуатации, сомнительной проходимости и малой грузоподъемности, французы приобрели около 800 таких САУ (по 500 долларов за единицу) и использовали это устройство во время войн в Алжире и Индокитае.

В этом разделе собрана информация о различных видах боевых машин как отечественного производства, так и зарубежных. Любая современная армия имеет на своем вооружении большое количество боевой техники, которая выполняет самые разные функции. Мы собрали информацию как о существующей военной боевой технике, так и перспективных боевых машинах мира.

К современной боевой технике относятся не только танки. Все большую роль в ходе военных конфликтов играет легкобронированная техника: боевые машины пехоты (БМП) и бронетранспортеры (БТР). Боевые машины пехоты имеют более серьезную броневую защиту и служат не только для транспортировки бойцов, но и для их поддержки в бою. Основной функцией бронетранспортеров является доставка солдат к месту боя, их огневая мощь и броня слабее, чем у БМП.

Обычно БМП – это гусеничные машины, а бронетранспортеры – колесные. Масса боевой машины пехоты больше, чем у бронетранспортера, а стоимость – выше. Современные БМП оборудованы совершенными прицельными приспособлениями, системами стабилизации вооружения, противотанковыми средствами.

В этом разделе вы сможете ознакомиться с материалами об последних тенденциях развития подобной техники в других странах. Также вы найдете информацию о существующих БТР России и о новых БТР, над которыми только работает отечественный ВПК. Много материалов посвящено боевым машинам пехоты, современным БМП России и интересным зарубежным машинам.

Еще одним распространенным видом военной техники являются бронеавтомобили. Изначально они предназначались для поражения противника и не имели десантного отсека. Впервые эти машины появились на поле боя еще в начале прошлого века. С тех пор задачи, которые они выполняют, были значительно расширены. Современные бронеавтомобили могут использоваться и в качестве бронетранспортеров, и для непосредственной боевой поддержки или выполнения разведывательных и полицейских миссий.

Бронеавтомобили обычно создаются на базе серийных гражданских машин как легковых, так и грузовых. Новые бронеавтомобили, которые в больших количествах появились в разных странах в последние годы, имеют хорошую броневую защиту и мощное вооружение. Они отличаются высокой маневренностью и имеют противоминную защиту.

В последние годы запущены в серийное производство несколько интересных российских бронеавтомобилей, о них вы сможете узнать в этом разделе. Бронеавтомобили России соответствуют всем современным стандартам, существующим для этого вида боевой техники, в будущем они, без сомнения, серьезно усилят сухопутные части российской армии .

На сайте есть материалы и по другим видам боевой техники: самоходным артиллерийским установкам, разведывательным машинам, специальной боевой технике для десантных частей.

Мы уделили много внимания легендарным машинам прошлого, особенно военной технике периода Второй мировой войны.

Много материалов посвящено автомобильному транспорту, который используется для армейских нужд. Любая военная операция – это, прежде всего, логистическая задача, которая во многом решается с помощью автотранспорта.

Кроме машин, которые непосредственно участвуют в боевых действиях, существует еще множество видов специальной техники, выполняющей особые функции. Подобные машины известны гораздо меньше, чем танки и БТР, но их значимость нельзя недооценивать. Они выполняют инженерные функции, занимаются химической и радиационной разведкой, эвакуируют поврежденную боевую технику, обеспечивают связь и выполняют другие функции.

Ниже описанные силовые установки не дотягивают до моторов, посаженных на борт всяких Bugatti Veyron, Aston Martin да Lamborghini. Зато эти движки заставляют двигаться многотонные бронированные махины, о которых сегодня и расскажем.

Это американские боевые бронированные машины. Под броней у них спрятан двигатель дизельный Сaterpillar С7 мощностью 350 лошадиных сил. Скорость по шоссе — 97 км /час при весе броневика чуть больше 17-ти тонн.

Источник: wikipedia.org

Тоже дело рук американцев. Это десантно-гусеничная машина-амфибия, которой пользуются морские котики США. Начинка — 525-сильный движок Cummins VTA-525. Максимальная скорость — всего до 64 км /час. И это при том, что техника весит 30 тонн, и даже может плавать по воде — со скоростью 13 км / час.


Источник: wikipedia.org

Страна-производитель — Британия. Это скромный полноприводный бронеавтомобиль, в основном стоит на вооружении армий стран третьего мира, и оснащен нескромным турбодизелем Cummins 400, с которым машина при весе 17,3 тонны разгоняется до 109 км /час (по шоссе).


Источник: wikipedia.org

International MaxxPro

Американский бронетранспортер, который очень пришелся кстати американским солдатам во время войны в Ираке. Именно он и обезопасил вояк от вражеских огня да мин. Двигатель — 9,3-литровый International MaxxForce D9.3I6 мощностью 330 “лошадок“.


Источник: wikipedia.org

M2 Bradley

Эту машину американцы создали в 1970-х, пытаясь утереть нос советской БМП-1 и немецкой Marder. Под капотом — 660-сильный двигатель VTA-903T500, который разгоняет эту 30-тонную “ласточку“ до 66 км / час.


Источник: wikipedia.org

M60 AVLB

Это американский танковый мостоукладчик, стоимостью $749 тысяч за единицу. Силовая установка — 12-цилиндровый турбодизельный 750-сильный General Dynamics AVDS-1790-2DR, разгоняющий аппарат до 48 км /час.


Источник: wikipedia.org

M109 Howitzer

Американская самоходная артиллерийская установка. Похожа на танк, но не это не танк. На танки не ставят 155-миллиметровые гаубицы. Движок техники удивляет — 405-сильный агрегат, разгоняющий Howitzer до 65 км /час.


Источник: wikipedia.org

Бронированная боевая “землеройка“, “обученная“ плавать. Функции:

  • рыть окопы для боевой техники любого рода и предназначения;
  • обустраивать съезды в крутых склонах, берегах водных преград;
  • засыпать воронки;
  • перемещать на небольшие расстояния грунт;
  • прокладывать колонные пути.

Силовая установка — 8-цилиндровый дизельный 295-сильный Cummins V903C, разгоняющий землеройку до 48 км / час.