Все виды парковок. Как правильно парковаться: советы для начинающих и бывалых водителей

Умение парковаться – это очень важный навык, которым должен обладать каждый водитель. Однако, в реальности складывается немного парадоксальная ситуация: несмотря на то, что навыки парковки проверяются у всех без исключения на экзаменах в ГИБДД, большинство водителей в результате толком так и не умеет этого делать. Особенно сложной им кажется парковка, производимая на задней передаче.

Самый большой страх связан именно с необходимостью двигаться назад, когда видимость становится ограниченной и появляется опасность случайно задеть стоящие рядом транспортные средства. Однако, парковаться нужно именно задом, потому что только таким способом водитель может занять то место, на которое у него вряд ли получится заехать как-то по-другому.

Водители, которые хотят в совершенстве обучиться тому, как парковаться задним ходом, должны предварительно потренироваться. Для этого можно сделать специальную площадку, на которой расставляются колышки и стойки. Они заменят автолюбителю соседние машины. Правильное расстояние между ними должно примерно в два раза превышать длину автомобиля.

Обучиться задней парковке невозможно, если водитель не чувствует габаритов своей машины. Однако, эта задача очень непростая, и соответствующие навыки появляются у автовладельцев только через несколько лет водительского стажа. И тогда параллельная парковка задним ходом больше не кажется им сложной. Привыкая к габаритам своего авто, не стоит забывать и о таких деталях, как степень искажения зеркал и глубина посадки в кресле. Эти параметры являются индивидуальными для каждой марки машины. Фактически работа с колышками — это не только отличная тренировка, но и прекрасный способ сэкономить финансы автовладельца: ведь столкновение со стойкой не грозит ему ничем, в отличие от столкновения с другим транспортным средством. Въезд на размеченный участок имеет смысл отработать до совершенства: в дальнейшем благодаря этому навыку вы сможете избежать целого ряда проблем.

Как парковаться правильно

Когда водитель паркуется, первое, что от него требуется – это грамотное распределение внимания. В частности, парковка задним ходом предполагает, что автовладелец использует не только поворот головы, но также и смотрит в зеркала. Если просто взглянуть назад, то это, безусловно, увеличит ваш обзор, но при этом все, что находится ниже, будет вне зоны видимости для вас. Зеркала заднего вида, напротив, позволяют приблизиться к препятствию более точно, в результате чего водитель может контролировать ситуацию полностью, а маневренность его авто увеличивается.

Паркуясь задом, учитывайте такой факт, что машины, оснащенные задним приводом, характеризуются минимальным радиусом разворота, в то же время полноприводные автомобили отличаются максимальным. Собираясь припарковаться, попробуйте мысленно нарисовать траекторию, по которой будет двигаться ваш автомобиль. Имея в своем сознании такую картинку, вы гораздо быстрее поймете, как вам необходимо управлять своим авто, чтобы легко занять парковочное место.

Параллельная парковка задним ходом: инструктаж

Готовясь к парковке, прежде всего, поравняйтесь с автомобилем, стоящим рядом с тем местом, которое вы собираетесь занять. Расстояние между вами должно составлять не менее 1,5 метров. Чтобы не ошибиться при парковке, займите зону безопасного поворота, которую можно определить по правому заднему колесу. Делается это таким образом: мысленно проведите от него к стеклу вашего авто линию. Запомните полученную точку: именно по ней вы начнете делать поворот для того, чтобы в итоге хорошо припарковаться.

Схема расстояний при параллельной парковке задним ходом

Двигайтесь задним ходом до того момента, пока линия безопасного поворота машины не сравняется с концом того авто, которое находится справа от вас. После этого выкрутите руль вправо до конца и продолжайте двигаться задним ходом, пока автомобиль не повернется примерно на 30 градусов к начальному положению. После этого переведите руль в прямое положение и двигайтесь так до тех пор, пока не увидите заднюю часть авто, припаркованного перед вами. Когда это произошло, мы можете вывернуть руль влево и продолжать движение задом, чтобы ваш авто припарковался параллельно бордюру. Очень важно в этот момент следить за передней правой частью своего автомобиля, чтобы не зацепить впереди стоящий. Последний штрих – выровнять машину, чтобы впоследствии вам было легко выезжать с парковки.

Таким образом, научиться тому, как правильно парковаться задним ходом, вполне реально. Самое главное – это теоретически понять, как это делается, а после отточить свой навык на площадке с колышками и столбиками.

Тонкости задней перпендикулярной парковки

Перпендикулярная парковка – это такой вид парковки, при котором машина ставится параллельно другим расположенным рядом автомобилям, но перпендикулярно бордюру. Водитель, который освоил этот навык, в дальнейшем сможет легко парковаться на стоянке, а также заезжать в гараж.

Идеальное место для тренировок – это ваш собственный гараж. Старайтесь каждый день пробовать въехать в него, а затем выехать обратно. Стремитесь к тому, чтобы в ваших действиях появился автоматизм. Многим водителям в овладении таким навыком хорошо помогает собственноручно расчерченная схема.

Алгоритм перпендикулярной парковки задним ходом:

  1. Вы выбираете подходящее место для своего авто и подъезжаете к нему;
  2. Вы становитесь на расстоянии, равном один метр, от машин, припаркованных рядом;
  3. Вы мысленно прочерчиваете условную линию, которая берет свое начало в центральной части заднего колеса и заканчивается на уровне сидения водителя. Соединив ее с вертикальной линией, вы получаете точку их пересечения, которая должна оказаться в районе задней арки;
  4. Вы мысленно находите на разметке точку, за которую вам надо повернуть;
  5. Вы включаете правый поворот на задней передаче. Когда мысленно построенная вами линия соединится с найденной вами на парковке точкой, необходимо будет вывернуть руль на полтора оборота. Двигайтесь медленно, старайтесь прочувствовать габариты своего автомобиля, чтобы не задеть стоящие рядом машины;
  6. Направляйте свое авто точно в центр свободного места для парковки. Когда ваша машина будет стоять параллельно с другими, поверните руль так, чтобы ее колеса стали ровно;
  7. Двигайтесь немного назад, пока не поравняетесь с соседними автомобилями;
  8. И, наконец, когда вы паркуетесь задним ходом, не забывайте оборачиваться назад и смотреть по сторонам, а также следить за отражением в зеркалах.

Учтите еще и тот важный момент, что вам нужно будет выйти из машины. Соответственно, между вами и вашими соседями по парковке должно остаться расстояние, достаточное для открытия дверей. Не стоит также слишком близко подъезжать к бордюру сзади вас. Если вы пока не освоили до автоматизма, как правильно парковаться задним ходом, и плохо чувствуете габариты своего авто, то имеет смысл приобрести парктроник – он значительно упростит процесс парковки для начинающего водителя.

Пару слов о прямой парковке

Самый простой вид парковки – линейная (или прямая). Здесь все элементарно: автомобиль ставится вдоль некого объекта, который расположен по прямой линии. Паркуясь таким образом, не подъезжайте слишком близко к машине, стоящей впереди вас: впоследствии у вас могут возникнуть проблемы с выездом обратно. Помните также и о том, что вам нужно будет открыть двери вашего авто, чтобы выйти. Поэтому обратите внимание на наличие рядом с ними, например, высоких парапетов или бордюров. Такие объекты плохо видно в боковые стекла, зато заметить их помогут зеркала заднего вида.

Выбирая место для парковки, отдавайте предпочтение таким вариантам, где целостности колес, кузова и ходовой части вашей машины ничего не будет угрожать. Есть некоторые несложные правила. Так, например, если вы паркуете свое авто на подъеме, то его колеса следует разворачивать в сторону дороги, а если на спуске – то к бордюру. Знание и соблюдение этих тонкостей спасет вашу машину от возможных повреждений, если ее тормозная система даст сбой. Дело в том, что автомобиль никогда не будет скатываться вниз, если он правильно припаркован.

Если вам не удалось припарковаться с первого раза, то лучше сразу же сообщить об этом автомобилисту в машине сзади вас, чтобы избежать конфликта с ним. Кроме того, если ваши неоднократные попытки так и не заканчиваются успехом, то имеет смысл поискать другое, более «простое» парковочное место.

Парковка задом считается очень сложной, потому что от водителя требуется максимум сосредоточенности и внимания. Он не только должен контролировать парковочный процесс, но и следить за общей ситуацией на дороге. Овладеть этим искусством помогут только практика и тренировки. Будет полезен и такой несложный совет: чтобы определить необходимый размер парковочного места, к длине автомобиля следует прибавить 1,1 метра. Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые правила, и парковка не будет вызывать у вас затруднения.

Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.

Мастерство приходит только с опытом и невозможно, выучив теоретические азы вождения, считать себя опытным автомобилистом. Опытный водитель обязан не только , но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и парковаться.

Парковаться передом проще простого, достаточно держать в поле зрения сокращающееся расстояние до впереди стоящего объекта и перед препятствием остановиться, чего не скажешь о парковке задним ходом. Рано или поздно любой водитель столкнется с этим.

Поэтому такой навык парковки понадобится всегда, когда возникает необходимость поставить транспортное средство на ограниченной площади между другими автомобилями.

Парковка задним ходом между двумя автомобилями

Прежде всего, необходимо удостовериться, что и в них просматривается зона, расположенная сзади и по бокам от транспортного средства. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть ТС, а в остальной области – проезжую часть за машиной.

Некоторые водители опускают регулятором правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса. Делается это в случаях, если на краю проезжей части, в месте парковки, установлен высокий бордюр, и есть опасения повредить транспортное средство или колесо.

Существует несколько основных способов парковки задним ходом:

  • параллельная;
  • перпендикулярная.

Параллельная

В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги возле бордюра друг за другом. Такой способ парковки встречается в местах, где нет специально оборудованных для стоянки площадок и приходится применять навыки параллельной парковки.

Важно понимать, что в условиях ограниченной площади параллельную парковку необходимо осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль ровно в свободном «кармане» не получится, а это чревато возникновению ДТП.

Схема параллельной парковки задним ходом между двумя автомобилями

Пошаговая инструкция

Предлагаемая инструкция описывает процесс парковки задним ходом с правой стороны проезжей части.

  1. В первую очередь необходимо визуально для себя определить будущее место парковки автомобиля. Для этого необходимо медленно двигаться вдоль стоящих автомобилей в поисках свободного места. Будущее место парковки должно быть таких размеров, чтобы расстояние между бамперами припаркованного в итоге автомобиля составляло по 50-60 см. Такой запас расстояния даст возможность водителю маневрировать и не создавать помехи для стоящих автомобилей при выезде с зоны стоянки.
  2. Начинающим водителям рекомендуется остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля выдержав боковое расстояние между машинами 50-60 см. Важно перед остановкой протянуть около 10 см влево, чтобы нос паркуемого автомобиля был немного левее задней его части. На данном этапе автомобиль стоит в позиции, готовой для начала движения задом.
  3. Перед началом движения задним ходом важно убедиться в зеркале заднего вида, что сзади нет движущихся автомобилей, и такой маневр не будет представлять опасности для других участников движения.
  4. В такой позиции в правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованного автомобиля. На данном этапе это и есть основной ориентир, по которому корректируется движение задним ходом.
  5. Теперь необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и медленно начинать движение при этом следить через правое зеркало о боковом расстоянии между припаркованным автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки.
  6. Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто. Таким образом паркуемая машина примет диагональное положение относительно проезжей части и стоящих автомобилей. После чего рекомендуется остановиться для оценки ситуации.
  7. На следующем этапе нужно поставить руль в исходное положения, при котором колеса будут расположены ровно и ориентируясь по зеркалам медленно начинать движение назад до тех пор, пока взятую за ориентир часть припаркованного автомобиля не будет визуально видно перед правым передним углом паркуемой машины.
  8. Дальше, необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято необходимое положение. Если есть необходимость, движением вперед можно подкорректировать позицию.

Видео урок — как припарковаться задним ходом между автомобилями:

Перпендикулярная

Указанный вид парковки часто применяется:

  • во дворах;
  • на парковке перед супермаркетом;
  • автостоянках.

Схема перпендикулярной парковки задним ходом

Пошаговая инструкция

Инструкция для перпендикулярной парковки задним ходом с левым поворотом руля:

  1. Выбираем место предстоящей парковки с таким учетом, чтобы боковое расстояние между машинами в итоге составляло не менее 40-50 см. В противном случае, будет проблематично открыть двери водителю и пассажирам припаркованных транспортных средств.
  2. Двигаемся перпендикулярно стоящим автомобилям до тех пор, пока не проедем чуть вперед от свободного места. Это будет исходная позиция для начала маневра.
  3. Останавливаемся так, чтобы область багажника была на уровне задней части перпендикулярно припаркованного автомобиля на расстоянии 40-50 см.
  4. Выворачиваем руль в крайнее левое положение. Перед началом движения необходимо убедиться, что сзади пространство свободно для начала маневров.
  5. Ориентируясь по левому боковому зеркалу, начинаем медленное движение назад выдерживая изначально взятое расстояние между транспортными средствами.
  6. Когда машина примет параллельное положение относительно других автомобилей, выравниваем руль в исходное положение и завершаем маневр.
  7. Если расстояние до машин с одной стороны получилось больше чем с другой, можно движением вперед подкорректировать свое положения и уже ровно сдать назад.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями:

Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.

Не стоит торопиться

При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:

  • поведение других участников движения;
  • ситуацию вокруг транспортного средства;
  • соблюдение требований ПДД;
  • управление самим автомобилем.

При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.

Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.

В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.

Контроль за окружающей обстановкой

Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.

Видео — как парковаться задним ходом между автомобилями:

Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.

Безопасность

Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.

Ответственность

Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:

Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.

Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.

Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.

Не паниковать

Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.

Не лениться

Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.

Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.

Заключение

Нет предела совершенству в вождении автомобиля. Всех тонкостей и нюансов невозможно описать – это приобретается только с опытом. Постоянные тренировки, аккуратность и внимательность — залог безопасной парковки задним ходом и езды в целом.

Как правильно осуществить и на что следует обращать внимание в первую очередь.

Из-за чего стук в передней подвеске на кочках.

Электронная диагностика автосканером позволяет следить за техническим состоянием машины.

Видео — парковка задним ходом на автостоянке:

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro

После получения прав и приобретения автомобиля, дело остается за малым - научиться правильно ездить. Представим, что в автошколе вам попался не совсем добросовестный инструктор, не обучивший вас всем тонкостям вождения машины, а также рядом нет человека, который мог бы ликвидировать пробелы в ваших познаниях.

Когда Вы учитесь парковаться задним ходом, обеспечивайте безопасность для других автомобилистов и пешеходов

Первое, что вам необходимо будет сделать - найти подходящее место для тренировок. В идеале, это должен быть специальный автодром, где на асфальте выполнена разметка, имитирующая автостоянку, а также имеется в наличии определенное количество фишек, которые будут выполнять роль габаритов соседних авто, между которых мы будем, собственно, парковаться.

Если возможности поехать на такой полигон нет, подойдет любая автостоянка - к примеру, это может быть парковка возле крупных супермаркетов. Как правило, такие парковки имеют значительную площадь, соответственно вполне можно выбрать свободный участок для тренировки маневров. Вместо фишек можно использовать все, что угодно - старые автомобильные шины, бутылки, кульки с камнями и т.д. Главное, что стоит учитывать при тренировке на такой стоянке - обеспечение безопасности для других автомобилистов и пешеходов. Лучше всего подойдет дальняя угловая зона, где нет машин, и не ходят люди.

Видеоурок: Парковка задним ходом

Как вы уже наверняка знаете, есть два вида парковки задним ходом: первая, когда машины стоят на паркоместах, расположенных перпендикулярно проезду (мы можем это увидеть на стоянках магазинов, а также платных парковках), и второй вариант, при котором машины стоят в ряд, то есть передние фары одной машины смотрят в задние фары следующей. Так ставят машины вдоль бровок на улицах.

Обязательно вспомните, какой привод у вашего авто, ведь от этого зависит радиус поворота машины. Транспортные средства с задним приводом имеют минимальный разворотный радиус, при этом полноприводные автомобили - максимальный. Машины с приводом на передние колеса представляют собой промежуточный вариант.

Также, крайне важно не забывать,что объекты, отраженные в зеркалах заднего вида, могут казаться дальше, нежели есть на самом деле (часто, в иномарках такое предупреждение пишется прямо на самих боковых зеркалах).

Научиться парковаться задним ходом можно на специальном автодроме, где на асфальте выполнена разметка, имитирующая автостоянку

Попытайтесь представить внешние габариты своей машины - пусть вы пока что и не чувствуете их в полной мере. Всегда оценивайте расстояние, мысленно беря запас процентов на тридцать - это позволит избежать неприятных столкновений и царапин.

Прежде чем переходить к упражнениям по парковке задом, все же следует сказать пару слов про «прямую» парковку. Безусловно, выполнять ее гораздо проще, нежели задним ходом, однако и тут есть некоторые нюансы. Во-первых, если вы не хотите побить себе колесные диски, первое время стоит, перед маневром, опускать правое боковое зеркало вниз, чтобы увидеть в нем бровку. С опытом, необходимость в этом пропадет, однако, чтобы привыкнуть к боковым габаритам это, пожалуй, будет лучшим способом.

И еще один совет - никогда не становитесь впритирку к переднему (или заднему) автомобилю, оставляйте, как минимум полметра, а лучше метр.

Вместо фишек для обучения парковке задним ходом можно использовать все, что угодно - старые автомобильные шины, бутылки, кульки с камнями и т.д

Тоже самое и про боковые двери соседних авто - мало того, что, пытаясь втиснуться на водительское кресло, ваш сосед может повредить краску вашего автомобиля (а то и вовсе оставить вмятину), вы можете вообще заблокировать ему вход в салон. Эти простые правила дорожного этикета уберегут вас от множества конфликтов на автостоянках, а соответственно, и от зря погубленных нервных клеток.

Параллельная парковка задним ходом для начинающих

Этот тип парковки, часто называемый кошмаром всех блондинок, действительно является технически самым сложным. Здесь необходимо учитывать все - положение бровки, расстояние между припаркованными авто, длину вашего транспортного средства. Начнем с расстояния между припаркованными машинами. Если вы новичок, оно должно равняться минимум двум длинам вашего автомобиля. В последующем также стоит выбирать места для стоянки, имеющие именно такой размер. Если расстояние меньше - всегда есть риск зацепить заднюю машину (особенно если в вашем авто ограничена обзорность). Так как сейчас вы только тренируетесь поставьте фишки (или то, что их заменяет) на указанном расстоянии.

Две передние фишки будут символизировать задние фары авто, стоящего спереди, а задние фишки, соответственно, передние фары авто сзади. Для удобства объяснения будем считать, что вы сразу паркуетесь, так сказать, в реальных условиях, потому слово «фишки» уже не упоминаем.

  1. Для начала выполнения маневров по парковке, поставьте свою машину таким образом, чтобы она находилась параллельно автомобилю, который, после завершения парковки, будет стоять спереди. Ваши задние колеса должны стоять четко напротив задних колес этой машины, а передние, соответственно, напротив передних. Расстояние между машинами должно быть от половины до одного метра.
  2. До упора выкручиваем руль в правую сторону и осторожно, смотря в левое зеркало, начинаем движение задним ходом.
  3. Двигаемся до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида мы не увидим правую переднюю фару стоящего сзади автомобиля.
  4. Как только мы увидели эту фару, останавливаем движение и ставим руль в среднее положение, то есть так, чтобы колеса смотрели ровно вперед.
  5. Снова начинаем движение и продолжаем его до тех пор, пока крайняя передняя точка кузова вашего автомобиля не окажется на одном уровне с условной линией, проходящей вдоль заднего бампера переднего автомобиля. Как только это произойдет, снова останавливаем движение.
  6. Теперь необходимо выкрутить руль до упора влево.
  7. Снова начинаем движение и выполняем его до тех пор, пока авто не окажется в положении, параллельном бровке. Здесь крайне важно следить за задними габаритами вашего авто - чтобы, ненароком, не сдать назад слишком сильно и не ударить автомобиль, стоящий сзади.
  8. Все, теперь нам осталось лишь поставить наш автомобиль таким образом, чтобы он находился четко посередине между двумя стоящими авто. Для этого просто возвращаем руль в среднее положение и сдаем чуть вперед (либо назад), держа руль все так же прямо.

Выходим из машины и оцениваем результаты наших стараний. В идеале, расстояние между бамперами переднего и заднего автомобиля и бамперами вашего авто должно быть равным.

Не расстраивайтесь, если не получилось припарковаться задним ходом с первого раза - упражняйтесь до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом

Не расстраивайтесь, если у вас не получилось сделать это с первого раза - выполняйте упражнение до тех пор, пока сами не будете удовлетворены результатом, и лишь после этого пробуйте запарковаться между настоящими автомобилями, а не фишками.

Также, не стоит забывать следующее - если вы паркуетесь на подъеме или спуске, оставляйте машину с колесами, вывернутыми в сторону бордюра.

Это гарантирует то, что, даже в случае внезапного отказа тормозной системы, машина не покатиться по склону, а упрется колесами в этот самый бордюр.

Как научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями

Теперь поговорим о втором типе парковки, называемом перпендикулярным. Кстати, парковка машины в гараж, в большинстве случаев, представляет собой именно этот тип (с той лишь разницей, что роль соседних автомобилей, между которыми вы паркуетесь, выполняют распахнутые двери гаража).

Итак, вы двигаетесь вдоль стоянки и замечаете свободное место:

  1. Проезжаете это место и останавливаетесь таким образом, чтобы левая фара следующего автомобиля находилась напротив переднего колеса вашего автомобиля.
  2. Выкручиваете руль влево и начинаете движение вперед.
  3. 3. Продолжаете движение до того момента, когда ваше авто окажется приблизительно под 45 градусов по отношению к машине, напротив фары которой мы только что останавливались. Стоит отметить, что эта самая левая фара сейчас должна быть видна в вашем правом боковом зеркале заднего вида.
  4. Выравниваем руль (колеса становятся прямо) и начинаем движение назад.
  5. Продолжаем движение до тех пор, пока наша задняя правая фара не окажется на одной линии с левой передней фарой все той же машины.
  6. Теперь необходимо повернуть руль направо и закончить маневр. Критерием того, что он окончен, будет положение вашей машины, параллельное автомобилям, находящимся слева и справа. Также, можно ориентироваться по боковым зеркалам - они должны быть приблизительно на одной линии с зеркалами ваших «соседей».
  7. Если расстояние до левой или правой машины значительно меньше, нежели до противоположной, необходимо немного выехать, и осторожно заехать обратно, выровняв свое положение.

Никогда не пытайтесь припарковаться в слишком «узкие» места — так вы можете повредить авто

Никогда не пытайтесь припарковаться в слишком «узкие» места - в таких случаях очень большой шанс, что вы заденете соседний автомобиль, либо же, если вам все-таки удастся запарковаться, вы не сможете нормально открыть свою дверь или прижмете дверь соседа (как это уже было сказано выше).

Владеть техникой грамотной парковки обязан каждый человек, имеющий автомобиль. Всегда старайтесь адекватно оценивать свои возможности - если вы хоть немного сомневаетесь в том, что получится легко и безопасно запарковаться, поищите другое место. Лишние 5 минут времени могут сэкономить вам средства, которые пришлось бы потратить на ремонт вашего кузова, либо же кузова соседнего авто.

Обязательно внимательно осмотрите место парковки - высокие бордюры, клумбы и столбики являются наиболее частой причиной неприятных вмятин и царапин даже у опытных водителей, что уж говорить о новичках в этом деле.

Еще несколько слов о системах, облегчающих парковку. Во-первых это, конечно же, парктроник. Он поможет оценить расстояние до соседних автомобилей, что очень помогает, в случае плохой обзорности из авто. Однако, полностью полагаться на эту систему все же не стоит.

Очень часты случаи, когда парктроник попросту не сработал вовремя, что послужило причиной мелких аварий. Второе - камеры. Надежность этих систем выше, нежели у парктроника, так как вы лично видите все препятствия. На сегодняшний день появились модели авто с камерами, дающими обзор в 360 градусов - это один из самых надежных помощников, позволяющий, во время маневра, контролировать ситуацию со всех сторон автомобиля.

Ну и самый экзотичный вариант - паркпилот, то есть система автоматической парковки. Пока что она слишком мало распространена, чтобы говорить о ее реальной пользе, однако владельцы таких машин отмечают ее высокую надежность.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.

В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.

Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.

Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.

2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.

Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.

3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться) .

В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ .

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ .

После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.

Экзаменационные ошибки

Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

Мелкие ошибки-1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.

Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.

Парковка – это настоящая проблема не только для новичков, но зачастую даже и для опытных водителей. Если же водитель не овладел навыками правильной парковки, то он становится потенциальной угрозой и для других участников движения, и для себя самого.

Чтобы уметь парковаться правильно, необходимо ознакомиться с основами этого процесса, уяснить основные ошибки, а также – освоить правила грамотной парковки в различных ситуациях.

Основные ошибки при парковке

Для начинающих водителей основной ошибкой является неверная оценка размеров места для парковки и габаритов собственного автомобиля. Эта проблема решается путем тренировок на площадке или обычном пустыре, где можно легко моделировать различные ситуации, связанные с парковкой. Разметив площадку, необходимо просто выполнять упражнения при движении передним и задним ходом, с поворотами направо и налево и т.п. Многократные повторения помогают “почувствовать” габариты автомобиля и адекватно оценивать размеры парковочного места.

Парковка по зеркалам – это основной способ парковки задним ходом. Однако, ширина обзора при этом значительно снижается. Поэтому при такой парковке следует иногда и поворачивать голову.

Еще одна распространенная ошибка – не учитывать тип автомобиля. Так, заднеприводные машины имеют меньший радиус разворота, а у полноприводных – он максимальный.

Правила параллельной парковки

Параллельная парковка – это размещение автомобиля вдоль бордюра или стены здания в одну линию с другими транспортными средствами. Осуществлять ее можно передним и задним ходом.

Параллельная парковка задним ходом наиболее удобна, когда свободное пространство ограниченно. Однако, при этом расстояние между машинами, где вы планируете припарковаться, должно быть примерно полтора длины вашего автомобиля. Для выполнения маневра необходимо выполнить ряд шагов:

Поставить автомобиль параллельно с передней машиной (соблюдая интервал не менее 50 см), сравнявшись с ним передними дверьми
Вывернуть руль вправо до упора и включить заднюю передачу. Двигаясь под углом в 45 градусов, смотреть в правое окно, пока там не появится левый задний габарит передней машины. После этого остановиться
Передние колеса поставить прямо и двигаться задним ходом, пока передний правый габарит вашей машины не сравняется с левым задним переднего автомобиля
Вывернуть колеса влево и продолжать движение задним ходом, следя по зеркалам, чтобы не задеть машину, которая находится сзади
Когда автомобиль станет параллельно бордюру, можно не выпрямляя колес заглушить двигатель

На следующем видео демонстрируется, как проводится параллельная парковка задним ходом:

Параллельная передняя парковка несколько сложнее из-за того, что маневренность при этом несколько снижается. Однако, парковаться передом на самом деле не так сложно:

Необходимо остановиться параллельно стоящему автомобилю так, чтобы в правое окно вы видели его бампер (т.е. немного впереди)
Выворачиваем руль вправо и двигаемся вперед, пока машина не встанет параллельно бордюру
Выравниваем колеса и движемся задним ходом, следя за зеркалами

Перпендикулярная парковка

Перпендикулярной называется парковка под углом 90 градусов к бордюру. Паркуясь рядом с другими машинами, учитывайте расстояние, которое позволит вам открыть двери с обеих сторон. Перпендикулярно парковаться можно также передним и задним ходом. Для начинающего водителя следует понимать, что при парковке задним ходом автомобиль имеет лучшую маневренность. Поэтому ниже рассматривается именно пошаговая инструкция такого способа.

Автомобиль следует остановить на расстоянии приблизительно в один метр от других припаркованных автомобилей
Провести условную линию через центр заднего колеса, сидение водителя и точку пересечения на задней арке
На месте парковки обозначить крайнюю переднюю правую точку
Включить правый поворот и, вывернув руль на полтора оборота, двигаться назад до соединения условной точки на машине и парковке
Выровнять колеса, когда автомобиль займет место параллельно с другими машинами

Правильная парковка в гараж или бокс

При парковке в гараж ориентироваться следует по его углам и створкам дверей (если они больше габаритов гаража). Ниже приводится пошаговая инструкция для заезда задним ходом в гараж, расположенный справа.

Остановиться возле угла или начала двери, вывернуть руль влево и начать движение вперед
Останавливаемся, когда в правом зеркале будет виден угол двери или бокса, выравниваем колеса и включаем заднюю передачу
Останавливаемся, когда задняя дверь сравняется с углом двери или бокса
Выворачиваем руль вправо и начинаем заезд в гараж, ориентируясь по зеркалам, постепенно выравнивая машину, пока она не станет параллельно стенам
Выравниваем колеса и продолжаем движение назад, контролируя расстояние до задней стены

Другие способы парковки

Часто возле супермаркетов организовывается стоянка машин “елочкой”. Парковаться в этом случае следует передом, а выезжать с парковки задним ходом по той же траектории, наблюдая в зеркало, чтобы не было помех в виде проезжающих машин.

В отношении парковки на тротуаре следует придерживаться указаний дорожных знаков. Если на месте стоянки отсутствует один из следующих знаков, то парковаться на тротуаре там запрещено.

Заключение

Освоить любой способ парковки может любой автолюбитель. Для этого необходима тренировка и следование вышеприведенным несложным правилам.