Что делать, если дворники плохо очищают лобовое стекло.

Считается, что среднестатистический автовладелец если и меняет «дворники» на новые, то по осени. Непонятно, откуда пошло это суеверие. Качественно удалять все лишнее с ветрового стекла требуется вне зависимости от сезона.

И в городе, и на бездорожье, стоя в «пробке» или на скорости 200 км/ч, водителю жизненно необходим отличный обзор дороги. И до сих пор практически единственным способом очистки стекла от воды и грязи являются щетки лобового стекла . Высокотехнологичные «бесконтактные» способы удаления загрязнений с «лобовухи» пока не в состоянии покинуть лабораторные стены.

Двигаясь по стеклу, щетка очищает поверхность сначала передней кромкой резиновой рабочей части, а по достижении конечной точки траектории двигается в обратном направлении, собирает грязь и воду уже задней кромкой. Тут есть нюанс. Резиновый скребок при скольжении по стеклу слегка подламывается - так обеспечиваются более высокое качество очистки и плавность хода. В связи с этим у разработчиков щеток возникает проблема. С одной стороны, скольжение «дворника» по стеклу должно быть плавным - нужно снижать трение между резиной и стеклом. С другой, в крайних точках траектории движения щетки требуется, чтобы скребок подламывался в противоположную сторону. Этого можно добиться, только увеличив трение между резиной и стеклом.

Не стоит забывать, что на высоких встречный поток воздуха отрывает «дворники» от стекла и их необходимо либо прижимать более мощной пружиной держателя щетки, либо дополнительным спойлером на самой щетке.

На первый взгляд все щетки лобового стекла одинаковы. В основе - металлическая или пластиковая рама с несколькими точками прижима и резиновый скребок. Казалось бы, достаточно отлить или отштамповать каркас-раму и прилепить к нему кусок резины подходящих габаритов.

Позволим себе предположить, что красная цена подобному устройству будет $1. Объяснять, что многие азиатские производители по такой технологии и работают, думается, не нужно.

«Дворник» должен работать тихо, хотя, при трении о стекло, резина может издавать разнообразные звуки. Для борьбы с ними нужно использовать только высококачественный материал. Кроме того, это невозможно без тщательного расчета конструкции несущей рамы щетки.

Производители дешевых щеток не заморачиваются разработками аэродинамически выверенного каркаса, не говоря уже о всевозможных «наворотах» типа полого прижимного спойлера.

Производителям качественного товара приходится проводить расчеты точек прилегания и натурные тесты на всевозможных моделей. Любопытный факт: 80% стоимости «дворника» приходится на резиновый скребок.

Вот и получается, что на одном прилавке соседствуют щетки лобового стекла по цене в $5 и $50. Конечно, размер щетки имеет значение для цены, но основной фактор тут - качество и технический уровень узла.

Стеклоочистители серии «Эксперт» - известный продукт на автомобильном рынке - были усовершенствованы и сейчас легко устанавливаются с помощью набора адаптеров, продающихся в комплекте со щетками. Эти стеклоочистители созданы на основе новой технологии производства более устойчивых к износу резиновых компонентов, обеспечивающих эффективную и более тихую очистку.

Имеется 72 типа «дворников» этой марки, в числе которых присутствуют щетки для автомобилей Peugeot 607 и 206 CC, Alfa Romeo 156, BMW третьей серии в кузове E46. Стеклоочистители «Эксперт» подходят к 98% моделей автомобилей.

Для улучшения комфорта, и внешнего вида системы очистки стекол компания «Valeo» разработала принципиально новый продукт «Flat Blade» - плоскую щетку стеклоочистителя. В основе ее конструкции лежат металлические пружинные пластины, идеально повторяющие геометрию стекла, равномерно распределяя прижимное усилие по всей длине стеклоочистителя. Сама щетка и интегрированный спойлер изготовлены из специализированной резины, которая увеличивает эффективность удаления влаги. Еще одно преимущество - отсутствие металлического каркаса. Благодаря этому щетка не смерзается зимой.

Новые «дворники» состоят из 9 элементов в отличие от стандартных, насчитывающих в среднем 24 элемента. Это позволило снизить вес узла на 50%. Все плоские щетки комплектуются новым поколением адаптеров. «Flat Blade» обладает не только хорошим качеством очистки, но и улучшенными аэродинамическими и акустическими характеристиками. Шум при работе стеклоочистителя снижен на 3 дБ при скорости 150 км/ч по сравнению со стандартной щеткой.

При производстве щеток «Maruenu» используется нержавеющая сталь и молотковая эмаль для каркаса, натуральный каучук и турмалин для рабочего лезвия. Турмалин - полудрагоценный природный материал, обладающий свойством магнита. Натуральный каучук резинового скребка благодаря своим естественным свойствам продлевает срок службы щетки до трех лет.

Каркас из нержавеющей стали не поддается коррозии, в том числе и в местах стыковки коромысел, что обеспечивает равномерный прижим «дворника» к стеклу. Каркас состоит из пяти или семи (в зависимости от длины щетки) коромысел, что позволяет щетке отлично работать на стеклах с большим углом искривления по краям. На каркас щетки лобового стекла нанесена специальная эмаль, препятствующая обмерзанию щетки и позволяющая эксплуатировать ее при температуре до -10° по Цельсию.

Наша справка

«Дворник» должен развивать одинаковое давление (от 15 до 16 г/см) вдоль всей чистящей кромки при движении в обоих направлениях по изогнутому стеклу. Способность скребка изгибаться в правильном направлении зависит от конструкции щетки и правильности выбора угла ее крепления к поводку. В любом положении между крайними точками траектории щетки плоскость поводка должна быть параллельна плоскости, касательной к лобовому стеклу в данной точке. Если это условие не выполняется, качество очистки сильно падает, а щетка оказывается не в состоянии возвращаться точно в крайние точки.

Кстати

Резиновый скребок обязан обладать исключительной химической стойкостью и бесшумно работать в условиях изменения температуры, влажности и загрязненности при любых погодных условиях. Под микроскопом стекло выглядит как наждак, и легко представить, как оно действует на резину. При идеально гладком стекле среднестатистическая щетка в состоянии выполнить порядка 7,5 млн. циклов очистки.

Абразивные свойства отложений на лобовом стекле также укорачивают срок жизни скребка. «Залежи» на стекле авто на 60-70% состоят из минеральных веществ (соли, сажа, смолы, продукты выхлопа) и на 30-40% - из органических (остатки насекомых и т.п.).

Щетка стеклоочистителя на первый взгляд кажется простой конструкцией из штампованного металла и полоски резины с простыми функциями. В действительности это ключевой элемент системы, включающей кроме самих «дворников» электродвигатель, привод и поводок.

Автопроизводители в погоне за аэродинамическими показателями и дизайнерскими изысками все больше и больше приближают угол наклона лобовых стекол на своих моделях к горизонтали. Это ведет к увеличению ширины стекла и удлинению щеток, которым положено работать на всей площади стекла. При увеличении наклона стекла растет еще и расстояние от него до водителя, что требует увеличения площади очищаемого стекла для сохранения угла обзора. С другой стороны, уменьшение угла положения «лобовухи» делает щетку стеклоочистителя более чувствительной к подъемной силе встречного потока воздуха.

" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.

Обогрев зоны покоя щёток стеклоочистителя на лобовом стекле — достаточно часто встречающаяся опция, особенно актуальная для регионов, где отрицательные температуры держаться достаточно длительное время. Кроме того, если обогрева зоны покоя дворников нет на вашем автомобиле — можно установить его самостоятельно.

Эта опция предназначена для обогрева места, где останавливается дворник стеклоочистителя в режиме покоя. Вам не придётся отрывать примёрзший дворник, кроме того подогрев предотвращает образование мокрого снега в этой части лобового стекла, а так же обледенения и замерзания самой щётки стеклоочистителя.

Уверен, что каждый автовладелец сталкивался с проблемой обмерзания щеток в зимний период. Для того, чтобы вернуть дворникам работоспособность порой приходится даже выходить из машины и сбивать намерзший на щётке лёд и снег. Существует несколько способов решения данной проблемы: применение , установка полностью обогреваемого лобового стекла, даже внедрение специальной функцией стеклоочистителя, которая при кратковременном нажатии на рычаг управления дворниками ставит их в положение на 5-7 сантиметров выше штатного, в зону где стекло подогревается воздуха из штатной печки.

Обогрев зоны покоя дворников на лобовом стекле — ещё один способ решения данной проблемы: простой, достаточно эффективный, недорогой, доступный к самостоятельной установке.

Как устроен подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток

Штатный вариант

Штатный подогрев устроен достаточно просто. На лобовом стекле в зоне покоя щёток есть токопроводящие дорожки, которые подогревают именно этот участок стекла. Для включения подогрева зоны покоя щёток стеклоочистителя обычно используется та же кнопка, что и для подогрева зеркал, заднего стекла, либо, гораздо реже, отдельная кнопка.

Комплект обогрева для самостоятельной установки

Комплект для самостоятельной установки чаще всего представляет собой гибкую прозрачную самоклеящуюся плёнку с нанесенной на неё токопроводящей дорожкой и выводными площадками. Выпускаются разной мощности и длины, которую надо подобрать исходя из вашего автомобиля.


Так же понадобится реле не менее 40А, предохранитель, контакты и кнопка включения.

Самостоятельная установка обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла

Последовательность монтажа подогрева в целом не отличается от марки автомобиля. Правда иногда требуется полная разборка и демонтаж передней панели.

Общий порядок монтажа:

  1. Подготовить место установки подогрева. Очистить от пыли, грязи и жира.
  2. Аккуратно приклеить ленту к стеклу автомобиля изнутри в том месте, где останавливается щетка стеклоочистителя. Место остановки дворника должно находится посередине нагревательного элемента.
  3. Подсоединить один провод на «массу» автомобиля.
  4. Другой провод подсоединить к проводу, на котором появляется «+ 12 Вольт» при включении зажигания через включатель, реле и предохранитель

Самостоятельная установка обогрева не самая простая задача, требующая определённых навыков. Если вы не уверены в своих силах лучше обратиться в сервисный центр, имеющий необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.

Опытным водителям известно о существовании ряда причин, по которым дворники плохо чистят лобовое стекло. Поскольку такие приспособления обеспечивают хорошую видимость на проезжей части, выезжать без них нельзя, особенно в дождливую погоду.

Главным их предназначением считается постоянная очистка лобового стекла от влаги и пыли, способствующих ухудшению обзора во время передвижения. Такие приспособления довольно часто подвергаются не самому благоприятному воздействию со стороны окружающей среды. Спустя какое-то время, дворники выполняют очистку менее качественно.

Почему стеклоочистители начинают работать хуже

В процессе работы дворников лобового стекла на качество очистки может влиять несколько основных факторов. Прежде всего, это состояние пружинного механизма, установленного на поводке. Всем владельцам транспортных средств нужно понимать, что именно в результате снижения упругости этого конструктивного элемента дворники не будут достаточно плотно прилегать к стеклу и, соответственно, не выполнят очистку качественно. Поэтому такой элемент рекомендуется лишний раз не подвергать нагрузкам.


Рассмотрим несколько главных причин, по которым дворники могут чистить лобовое стекло немного хуже:

  • Утрата эластичности щеток, отвечающих за очистку лобового стекла, может быть обусловлена постепенным огрубением чистящих элементов в процессе выработки их полезного ресурса, в результате чего могут быть снижены качественные показатели такой работы. Замена щеток должна выполняться хотя бы раз в полгода. При этом рекомендуется применять соответствующие модификационные приспособления для эксплуатации в жаркую летнюю или морозную зимнюю погоду;
  • Дворники лобового стекла нередко покрываются ледяной коркой. Данная проблема может относиться исключительно к каркасным приспособлениям, конструкция которых допускает возможность образования наледи на их основании. По этой причине чистящий элемент конструкции недостаточно качественно выполняет свои основные функции. Разрешить подобную проблему можно посредством подогрева с последующей механической очисткой. Некоторые водители используют специально заготовленные жидкости для разморозки лобовых стекол транспортного средства;
  • Загрязнение стекла. Подобные проблемы обычно возникают в результате восковой обработки или при оседании копоти от выхлопов других машин. Чтобы подобную проблему можно было решить, достаточно элементарно вымыть стекло с применением специального моющего средства;
  • Поводок может постепенно ослабевать. Большей частью подобные ситуации могут возникнуть, когда машина остается на парковке, а дворники при этом находятся в стоячем положении. Именно по этой причине все пружины очистителей могут постепенно растягиваться, что в итоге может привести к ухудшению плотности прижатия к стеклам;
  • Нередко дворники лобового стекла подбираются не в соответствии с размерами.

Важно! Некачественное функционирование стеклоочистителей лобового стекла считается одной из наиболее распространенных проблем. Большая часть водителей при выявлении подобных неисправностей просто-напросто выбрасывают нерабочие дворники.


Каковы особенности эксплуатации дворников

Чтобы эксплуатация дворников была как можно более эффективной и продолжительной, нужно следовать нескольким простейшим и весьма разумным рекомендациям. В ситуации, когда заканчивается специальная омывающая жидкость, не следует активировать работу дворников, если стекло сухое. Нужно всегда помнить о необходимости протирания лобового стекла, поскольку плохая видимость может образоваться не только под воздействием внешних факторов.


Как почистить дворники лобового стекла? Рекомендуется периодически смазывать поводок держателя в области изгиба. Подобная процедура способствует улучшению плотности прижимания конструктивного элемента к очищаемой поверхности. Форсунки для подачи жидкости необходимо настраивать так, чтобы точка максимального давления была сосредоточена в области перемещения щеток. В зимний период не рекомендуется активировать работу дворников до тех пор, пока снег полностью не оттает. Избавиться от образовавшейся наледи не поможет никакой очиститель, а снижение эксплуатационных характеристик будет ускорено.


Проблема новых дворников

Существует несколько причин, по которым возникает пелена на лобовом стекле после очистки. Кроме ошибочно подобранного размера, сама неисправность может заключаться именно в механизме системы очистки. При неисправности моторедуктора, окислении электропроводки, механических повреждениях, дворники начинают хуже прилегать и выполнять некачественную очистку. Чтобы исправить проблему, рекомендуется провести комплексное обследование всей системы, удалить дефектную проводку и удалить следы окисления с концов. Рычажный тумблер обязательно придется заменить при наличии повреждений на таком элементе, как переключатель очистителя.


Когда щетки, двигаясь по лобовому стеклу, начинают тормозить, корректор загрязняться или немного подгорать, от неисправности избавляются посредством его полной очистки и удаления поврежденных комплектующих. Однако дворники могут не работать или выполнять некачественную очистку по таким причинам:

  • Нередко в конструкцию механизма различными способами проникают посторонние предметы;
  • Механизмы моторных редукторов прижаты неплотно к пружине в отсеке концевого переключателя. Подобный дефект может быть исправлен посредством выравнивания пластины выключателя до тех пор, пока кулачок не окажется за ней;
  • Изменение тяг стеклоочистителей лобового стекла, а также их взаимодействия с элементами кузова. Подобные проблему можно устранить посредством механической отладки поврежденных комплектующих;
  • Перегорание проводки в области переключателей.

Больше информации о том, что делать, если дворники плохо чистят лобовое стекло, можно получить, посмотрев этот видеоролик: