Замена радиатора отопления калина. Как самостоятельно заменить радиатор отопления на лада калина

Информация о том, как поменять печку на Калине самостоятельно, является очень востребованной для всех автомобилистов, кто хоть раз столкнулся с неисправностями этого узла ВАЗ 2118.

Сама система отопления и вентиляции Калины достаточно проста, но вот добраться до ее элементов, спрятанных за передней панелью (торпедо), очень затруднительно. Поэтому вопросы, касающиеся неисправностей системы охлаждения в целом и радиатора печки в частности, заслуживают подробного рассмотрения.

Неполадки охладительной системы

Чаще всего владельцам автомобиля Лада Калина приходится сталкиваться с такими неисправностями:

  • перегрев двигателя из-за несвоевременного включения или отказа основного вентилятора;
  • выходит из строя вентилятор печки;
  • протекает кран печки или сам радиатор, что приводит к полной замене отопителя Калины;
  • силовой агрегат ВАЗ 2118 не прогревается до рабочей температуры из-за того, что постоянно работает вентилятор.

Принудительным охлаждением Калины ведает электронный блок управления (ЭБУ), ориентируясь на импульсы, что передает температурный датчик включения вентилятора. Когда антифриз в верхнем патрубке нагревается до 103-105 °С, этот датчик передает сигнал на ЭБУ, а тот запускает крыльчатку через реле.

Если же температура включения вентилятора достигнута и охладитель не запущен, то неисправность кроется в самом датчике либо в контактах реле.

Когда не работает вентилятор охлаждения, то это грозит перегревом двигателя, ведущим к замене поршневой группы. А вот если крыльчатка крутится постоянно, независимо от температуры, то надо сразу же вскрывать блок-реле. В одном из них, что отвечает за работу охладителя, наверняка залипли контакты. Снижение температуры жидкости или перегрев двигателя может быть вызван и заклиниванием термостата, который подлежит только замене.

Также только замена печки на Калине может исправить ситуацию, когда в ее радиаторе появляется течь. Причина в том, что заводские элементы изготовлены из алюминия и не могут быть запаяны. Нередко случается, что вентилятор отопителя не выдерживает тяжелых условий эксплуатации и выходит из строя. Здесь тоже поможет лишь замена моторчика печки.

Фокус в том, что первая группа неисправностей после верной диагностики устраняется довольно легко. Нет ничего сложного в том, чтобы сменить датчик включения вентилятора или почистить контакты реле. Чуть больше времени отнимет установка нового термостата, а вот замена вентилятора печки или ее радиатора — та еще задачка.

Придется снимать всю панель приборов, а это длительный процесс. Поэтому так важна информация о том, как поменять печку Калины без демонтажа торпедо.

Снятие старого и установка нового радиатора

Перед тем как заменить протекающий радиатор печки, надо подготовить весь необходимый инструмент, а именно:

  • ножовочное полотно по металлу;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • плоскогубцы, отвертка;
  • обрезанная пластиковая канистра или таз для антифриза.

Первый и главный вопрос: как снять печку на Калине, чтобы не разбирать всю приборную панель? Для начала необходимо опорожнить систему охлаждения, слив жидкость в приготовленную емкость. Затем отсоединяется и снимается воздушный фильтр вместе с патрубком, а также убирается аккумуляторная батарея.

Так открывается доступ к патрубкам, идущим к отопителю салона. Их надо снять со штуцеров печки, спустив остатки антифриза в таз.

Рядом со штуцерами можно обнаружить гайку, которая крепит защитную пластину, находящуюся внутри салона. Ее тоже надо открутить, с тем чтобы позже пластина свободно двигалась и не мешала демонтажу печки. После чего нужно переместиться в салон и демонтировать следующие детали:

  1. Педаль акселератора. Держится на 3 болтах, предварительно надо отсоединить трос и отогнуть пластину.
  2. Боковую декоративную панель.
  3. Пластиковую боковую крышку печки.
  4. Педаль тормоза. Целиком ее снимать не нужно, только вынуть металлический шток, чтобы педаль поднималась.

Поскольку штуцеры печки торчат в моторном отсеке, а ее рамка не позволяет выдвинуть радиатор в нужную сторону, то для свободы действий надо сбоку вырезать часть пластика.

Для этого используется ножовочное полотно, чтобы вырез был аккуратным. После чего печка немного подается назад и в сторону водительской двери, вынимаясь из гнезда. Таким же путем устанавливается новый отопитель, а проем заклеивается пластиком, что был вырезан ранее. Остальная сборка производится в обратном порядке.

Когда радиатор снят, есть возможность поменять моторедуктор заслонки отопителя в случае некорректной работы. Редуктор и датчик положения заслонки изготовлены как один блок, прикрепленный на 3 винта. Их надо открутить, отсоединить моторедуктор и поставить новый. Также при снятом радиаторе спокойно выполняется замена крана печки, буде такая необходимость появится.

Снятие электродвигателя нагнетателя воздуха

Вентилятор печки — достаточно надежный агрегат, но при эксплуатации в тяжелых условиях (жара, много пыли или высокая влажность) его электродвигатель может выйти из строя. Отремонтировать перегоревший мотор сложнее и дороже, чем купить новый, поэтому в подобной ситуации осуществляется замена вентилятора отопителя Калины.

Для производства работ нужен стандартный набор инструментов, да еще торцевые ключи «под звездочку». Такие пазы имеют все саморезы, что придется открутить в процессе разборки. Последняя начинается со снятия наружной пластмассовой решетки и извлечения салонного фильтра.

Весь мусор из посадочного гнезда надо удалить, чтобы он не сыпался вам на голову во время демонтажа вентилятора печки.

Замена мотора отопителя потребует от вас принять акробатическую позу внутри салона Калины, если заранее не убрать переднее пассажирское кресло. Его полозья прикручены 4 гайками, так что эта операция не займет много времени.

Затем нужно открыть бардачок, освободить его от вещей и открутить 4 самореза, расположенных на его тыльной стенке. Еще один винт находится снаружи, под решеткой обдува, его тоже надо выкрутить.



Далее, с правой передней стойки снимается декоративная накладка, снизу под ней обнаруживается 2 самореза крепления пластиковой панели и узла обдува. Их выкручивают, снимают узел обдува и поднимают пластиковую панель (держится на «липучках»).

Под ней находятся 2 гайки, их следует ослабить торцевым ключом. Чтобы снять вентилятор печки, надо максимально отодвинуть торпедо и зафиксировать его в таком положении.

Последний шаг — это, лежа на полу Калины, снять вентилятор печки, отсоединив электрический разъем. Нужно переставить его турбину на новый электродвигатель. Затем агрегат устанавливается на место, и дальше выполняются сборочные работы. Подробно процесс замены показан на видео.

Каждый современный автомобиль оборудуется специальным отопителем (простыми словами, печкой). Он служит для эффективного обогрева и поддержания необходимой температуры в салоне. Легковой автомобиль "Лада Калина" укомплектовывается печкой с автоматической системой управления. Благодаря ей можно регулировать температуру с точностью до 2 Зимой мы постоянно включаем отопитель, поэтому чтобы не замерзать в автомобиле, нужно постоянно проверять состояние радиатора, через который проходит теплый воздух и распространяется по всему салону. В данной статье мы рассмотрим, как производится на автомобиле "Лада Калина" замена радиатора печки.

Причины поломки

Для начала нужно узнать, из-за чего печка перестала работать. В основном подача теплого воздуха в салон прекращается из-за негерметичного шланга или прибитого радиатора.

Инструкция

Сразу отметим, что замена радиатора печки на "Калине" займет у вас 3-4 часа времени, а возможно даже и 6. Поэтому перед началом работ распланируйте свое время так, чтобы потом не бросать эту работу. Среди инструментов нам понадобится крестовая и минусовая отвертка, а также набор гаечных ключей.

Итак, приступаем к работе. Замена радиатора печки на "Калине" начинается с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора. Делается это для того чтобы потом не возникало Далее снимаем облицовку рамы ветрового стекла. Далее отсоединяем вентилятор и откручиваем болт, крепящий вакуумный шланг. Последнюю деталь отставляем в сторону. Затем следует аккуратно подцепить пружинные скобы, которые крепят корпус воздухозаборника. Делается это при помощи минусовой отвертки. Затем приступаем к самому сложному и ответственному шагу - ищем крепежные элементы переднего корпуса. Сделать это очень трудно, поскольку для этого вам нужно полностью снять панель приборов и открутить крепежные болты отопителя и слегка приподнять его. Теперь перед нами должен появиться винт крепления корпуса воздухозаборника.

Затем снимаем корпус и отсоединяем пароотводящий шланг со штуцера. Для этого нам потребуется ослабить затяжку хомутов. Теперь дело за малым - снимаем кожух печки и вынимаем радиатор. Для того чтобы извлечь последнюю деталь с креплений, откручиваем 3 болта в середине щита передка и еще один винт, находящийся слева под шумоизоляцией. Последнюю слегка отдергиваем от края и откручиваем нужную деталь. Теперь аккуратно вынимаем печку и приступаем к установке новой. Замена радиатора печки на "Калине" производится в обратном порядке.

После того, как установлена новая деталь, не спешите включать отопитель. Сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте до нужного уровня. Теперь замена радиатора печки на "Калине" окончательно завершена. Можно спокойно приступать к эксплуатации.

Сколько стоит на СТО замена радиатора печки «Калина»?

Цена на подобные работы варьируется в пределах от 2.5 до 5 тысяч рублей. Как видите, экономия на услугах сервисных центров существенная.

Многим владельцам автомобиля Лада Калина знакома ситуация, когда через отопитель в салон попадает антифриз, причём он может быть очень горячим, что влечёт за собой причинение травм водителю или пассажиру авто. Впрочем, обычно всё проявляется не так трагично – в виде лужи непонятной жидкости на центральной панели или на полу. Незамедлительно у автолюбителя возникает решение по замене неисправного радиатора печки, но самое интересное начинается тогда, когда он открывает заводскую инструкцию и пытается понять, как это сделать.

Где в «Лада Калина» находится радиатор отопителя

Расположение радиатора печки в Калине настолько неудобное, что по инструкции для его замены нужно перебрать почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о самом радиаторе и как минимум двух его патрубках . С годами на собственном опыте водители вывели альтернативные способы поменять отопитель, о них мы поговорим немного позже.
Где искать радиатор печки? Практически прямо за панелью приборов, и в этом корень всех неудобств, связанных с его заменой.

Так выглядит радиатор печки

Причины замены

  1. Утечка охлаждающей жидкости.
  2. Появление запаха антифриза в салоне.
  3. Вместо тёплого воздуха при включении отопителя в салон поступает холодный воздух или антифриз.
  4. Некомфортная обстановка внутри автомобиля с наступлением холодного времени года.

Как заменить своими руками: варианты

Самостоятельная замена радиатора отопителя на Калине возможна тремя способами:

  • традиционным, согласно которому необходимо снять всю панель приборов в сборе с отопителем;
  • комбинированным, предполагающим демонтаж только торпедо (без отопителя);
  • народным, исключающим процедуру удаления приборной панели.

Что понадобится, чтобы поменять

Для осуществления действий по демонтажу узлов и агрегатов своими руками понадобятся:

  • крестообразная отвёртка
  • набор гаечных ключей
  • ёмкость для охлаждающей жидкости
  • свежий антифриз

Как произвести работы по мануалу (классический способ)

  1. По заводской инструкции работа по демонтажу отопителя занимает от трёх до шести часов, включая подготовительный этап. Ниже кратко разобрана основная стадия демонтажа отопителя. Начать нужно с отсоединения минусового контакта аккумулятора.

    Требуется отсоединить минусовую клемму АКБ перед демонтажом отопителя

  2. Второй шаг: снимаем облицовку рамы лобового стекла. Снимаем аккумулятор и корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом.

    По инструкции нужно снимать облицовку рамы лобового стекла

  3. Удаляем из моторного отсека аккумуляторную батарею.
  4. На следующем этапе нужно отсоединить шланги радиатора отопителя, для чего придётся слить охлаждающую жидкость и лезть под машину.

    Предварительно слив ОЖ, разъедините шланги отопителя

  5. Далее необходимо отвернуть болт, крепящий отопитель к перегородке моторного отсека.

    Отсоединение крепления отопителя

  6. Последний шаг: снимается крышка радиатора печки и сам теплообменник. Радиатор находится под приборной панелью в пластмассовом кожухе, поэтому в данном случае консоль и передние сиденья должны быть удалены из салона. Также основному этапу работ, помимо снятия торпедо, предшествуют демонтаж рулевой колонки, усилителя руля и центрального тоннеля.

Альтернативные способы снятия «печки»

Вполне естественно, что описанные в руководстве процедуры, растягивающиеся порой на непозволительно большой промежуток времени, подстегнули фантазию автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но зачастую менее аккуратные способы демонтажа радиатора печки. Методом проб и ошибок относительно приемлемая альтернатива была найдена.

Без демонтажа лобового стекла

В данном случае облицовка лобового стекла и салонный фильтр остаются на своих местах. Грубо говоря, производится меньше подготовительных операций. Зато алгоритм основного этапа работ в корне отличается от традиционного. Выглядит он так:

  1. Отсоединяем тросик педали газа.
  2. Снимаем педаль.
  3. Демонтируем датчик включения задних габаритных огней.
  4. Отключаем педаль тормоза от её привода, отсоединив стопорную скобу и металлический палец.
  5. Снимаем рулевую колонку.
  6. Снимаем обшивку на левой стороне торпедо.

Без снятия торпедо и панели

Ещё один способ заключается в демонтаже «печки» без снятия торпедо. Последовательность действий:

  1. Слив охлаждающей жидкости.
  2. Демонтаж крышки радиатора и педали газа. Откручиваются три гайки на 10.

    Для снятия отопителя без разборки торпедо придётся отвинчивать крышку

  3. Снятие стопорного кольца на штоке .

    Снимается шток педали тормоза со стопорным кольцом

  4. Разрезание панели позади радиатора, чтобы можно было его вытащить, не снимая торпедо.

    Радиатор извлекается через разрезанную обшивку

  5. Извлечение радиатора с нажатием до упора педали тормоза. Перед извлечением разъединяются патрубки в моторном отсеке.

Наконец-то радиатор извлечён!

Описанный выше способ хорош тем, что получается меньше трудозатрат и потерянного времени, но потом придётся заделывать дыру, которая осталась в обшивке, при помощи шумоизоляционного материала или вибропласта.

Разные способы замены на видео

Отличия алгоритма на авто с кондиционером

«Калина» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличный от моделей без климат-контроля регулятор температуры в салоне. Радиаторов два, так как через один из них проходит фреон кондиционера, а по-другому – антифриз, как в авто без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры даёт проходить воздуху через один из радиаторов, в зависимости от своего положения. Демонтировать такую конструкцию и заменить нужные элементы самостоятельно будет сложнее.

Понять, что печка пришла в негодность, получается не сразу, поскольку вытекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе лишь специфическим запахом. При замене радиатора нужно аккуратно складывать снимаемые части, не отступать от инструкции и соблюдать меры предосторожности.

О ремонте отопителя на Ладе Калина, как и на любом другом автомобиле, лучше позаботиться летом. Это позволит уже с наступлением первых холодов чувствовать себя максимально комфортно, а не бросаться в автосервис для того, чтобы удалить протечку радиатора или другие поломки. Тем более что цена на такой ремонт с наступлением осени повышается.

Демонтаж и установка нового радиатора печки на автомобилях Лада Калина на 8 или 16 клапанов может быть выполнена и самостоятельно. При этом наличие даже минимального опыта позволит вам управиться всего за час-полтора. Главное – точно знать последовательность действий и уметь пользоваться специальным инструментом.

Почему выходит из строя отопитель Лады Калины

Ремонт печки авто – довольно сложная задача, особенно в том случае, если вы никогда не разбирали машину и понятия не имеете, как в ней все устроено. Поэтому необходимо знать причины, по которым данная деталь может выйти из строя. Вполне возможно, они помогут вам избежать длительных процедур по демонтажу практически всего салона.

Итак, проблемы с отопителем часто возникают в таких ситуациях:

  • появление шлака и кокса внутри радиатора. Чаще всего эту проблему вызывает использование некачественных охлаждающих жидкостей или воды, не прошедшей процесс дистилляции;
  • загрязнение печки пылью. Чтобы избежать этой проблемы, от вас требуется лишь устанавливать салонный фильтр и своевременно осуществлять его очистку;
  • трещины радиатора в местах подключения к нему патрубков. Данная неприятность появляется в том случае, если крепления детали ослабляются, из-за чего она подвергается повышенным нагрузкам.

Правильный выбор радиатора: залог его безупречной эксплуатации


Если вам требуется монтаж новой печки на автомобиле Лада Калина, необходимо правильно выбирать эту деталь, ориентируясь на такие ее критерии:

  • материал, из которого изготавливается изделие. Менее дорогими являются алюминиевые устройства, однако они обладают одним существенным недостатком – при появлении трещин или других дефектов замена радиатора не представляется возможной. Его можно сразу выбрасывать, не тратя даром время. Поэтому имеет смысл прибрести, пусть дорогую, но надежную и ремонтопригодную медно-латунную деталь;
  • наличие завихрителей охлаждающей жидкости, которые выполняются из качественного пластика. Радиаторы с такими элементами работают гораздо эффективнее и меньше засоряются.

Как заменить радиатор: основные способы

Как мы уже упоминали выше, замена радиатора на машинах Лада Калина – это довольно сложная процедура, требующая разборки всей передней панели. Чтобы выполнить ее своими руками, вам потребуется подготовить инструменты – пассатижи, крестовидная отвертка, гаечный ключ, а также знание описанной ниже последовательности работ:

  • сливаем охлаждающую жидкость и отвинчиваем сперва саморезы, удерживающие радиатор, а затем – гайки, которыми крепится педаль газа;
  • извлекаем электронный блок управления двигателем;
  • отвинчиваем все саморезы, удерживающие торпеду. Лучше всего делать это, воспользовавшись инструкцией к автомобилю Лада Калина, чтобы не допустить совершенно ненужных ошибок;
  • снимаем панель. Здесь мы сделаем небольшое отступление и дадим полезную рекомендацию. Все крепежные элементы, которые удерживают торпеду, лучше аккуратно сложить в одном месте, запоминая их местоположение в конструкции авто. Иначе вы просто запутаетесь, потому что винтов, болтов и саморезов в модели Калина довольно много;
  • снимаем каркас уплотнителя, позволяющий добраться до радиатора и извлекаем сломанную деталь;
  • осуществляем установку нового устройства и собираем переднюю панель в обратном порядке. Следите за тем, чтобы не осталось «лишних» деталей или крепежных элементов.

Четыреста рублей за час работы. Именно столько берут на СТО при ремонте вазовских автомобилей. А при замене радиатора печки Калины - 500 рублей. Откуда такая несправедливость, что делать в случае протечки радиатора отопителя и почему вся Калина собрана вокруг этого самого радиатора, а не радиатор внедрен в автомобиль, ответы на эти вопросы будем искать вместе.

Особенности замены радиатора печки на Калине

Есть только один официальный метод замены печки отопителя на Калине. И он внушает священный трепет - полная разборка салона, вынос передней панели, сидений и центральной консоли. Это отнимает массу времени, сил и нервов, а если просить помощи на СТО, то цена замены радиатора отопителя Калины может не вписаться в 4 тысячи.

Но торопиться не стоит. Если холодно в салоне, это не значит, что виноват во всем радиатор. Проблема может быть зарыта не так глубоко. Причиной плохой работы отопителя может быть воздушная пробка, которая не полностью пропускает антифриз в радиатор печки, а может и блокировать его полностью. Детально разбираться в этой проблеме не станем, достаточно сказать, что слив старую охлаждающую жидкость, промыв систему охлаждения и залив новую жидкость, можно избежать проблем с печкой.

Часто начинающие водители поднимают панику по поводу холодного салона просто по причине закрытых заслонок, забитого салонного фильтра или плохо работающего электродвигателя отопителя. Который тоже при замене требует либо акробатической подготовки, либо полного демонтажа салона. Также определенного опыта требует и кондиционер, который иногда попадает в салоны Калины и не всегда корректно взаимодействует с отопителем. Тем не менее, замена радиатора отопителя Калина актуальна не только при течи охлаждающей жидкости.

Причины выхода из строя отопителя

Практика эксплуатации Лада Калина говорит о том, что добираться до радиатора отопителя бывает нужно по таким причинам:


Если все же замены радиатора не избежать, то для начала нужно выбрать хороший теплообменник, поскольку его замена будет незабываемой.

Как выбрать правильный радиатор отопителя

Перед тем, как выбрать радиатор печки, стоит знать, что они могут быть как алюминиевые, так и медно-латунные. Трудно однозначно расставить приоритеты в выборе по одному материалу, но особенности работы есть у каждого. Особенности эти диктуются свойствами материала. Медь имеет немного меньшую теплопроводность, чем алюминий, а поэтому прогревается медленнее. Нельзя сказать, что это плохо, поскольку тепловая инерция у такого радиатора достаточно велика. Это значит, что он может долго не остывать.

Алюминиевый радиатор - наоборот. Быстро прогревается, но так же быстро и остывает. Есть у него еще несколько минусов. Во-первых, алюминиевый радиатор неремонтопригоден. Раз потек - можно выбрасывать. Медный паяется довольно просто и сколько угодно раз. Только выбирать его нужно правильно, поскольку при продаже, особенно на авторынке, может попасться экземпляр после ремонта, с удаленными перегородками. Течь он не будет, но и тепла тоже не даст. Антифриз будет просто проходить сквозь такой радиатор, как сквозь трубу.

Также стоит обратить внимание на наличие пластиковых завихрителей жидкости. Их видно, если посмотреть в патрубок. Это спиралевидные пластиковые пластины, которые увеличивают на 25% эффективность работы радиатора. Цена радиатора отопителя на Калину может составлять от 900 рублей за оригинал, а малоизвестные конторы могут предлагать свои радиаторы и за 600-800 рублей. Естественно, что лучше переплатить и купить оригинальный новый. Медь или алюминий - на усмотрение владельца.

Замена радиатора без снятия передней панели

Классический способ замены радиатора отопителя Калины видео которого мы представили на страничке, предполагает полный демонтаж салона. Вдвойне обидно, что приходится терять целый день, если менять радиатор самостоятельно, или пять тысяч и тоже целый день, если пользоваться услугами СТО.

Однако, есть способ, который позволяет проводить замену радиатора с меньшими трудозатратами и быстрее. Альтернативный способ замены заключается в том, что при помощи пилки от ножовки по металлу, перед удалением старого радиатора, из него вырезается сегмент с патрубками или же просто отрезаются патрубки. Если радиатор алюминиевый, то в этом случае патрубки будут пластиковые и их удаление займет от силы 15 минут. Следует учитывать еще некоторые нюансы при замене.

После удаления патрубков, чтобы не ослаблять переднюю панель, можно тоже сделать надрезы в тех местах, которые указаны на фото, на кожухе отопителя. В этом случае больше не придется демонтировать панель полностью при замене радиатора. Достаточно просто слить антифриз, демонтировать педаль газа (можно также снять блок крепления педали тормоза, хотя многие обходятся и без этого), укоротить штатную направляющую шпильку на 10 мм (крупными кусачками, плоскогубцами), вынуть старый радиатор и поставить на место новый.

Таким образом можно просто решить вопрос с заменой радиатора печки на Калине, сэкономить время и деньги. Пользуйтесь правильным антифризом и удачных всем зимних дорог!