Замена сцепления на Hyundai Accent. Система сцепления хендай акцент Как заменить сцепление на хундай акцент

Сцепление - однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Установлено в картере сцепления, прикрепленном к блоку цилиндров и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления пятью болтами соединен с маховиком двигателя. В маховике установлены три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Этот узел (его еще называют корзиной сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком. Замена кожуха необходима при большом износе рабочей поверхности нажимного диска, а также при значительной осадке диа-фрагменной пружины и кольцевом износе ее лепестков на глубину более 0,8 мм

Кожух сцепления

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском кожуха. Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне накладок более 0,5 мм, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочного соединения, а также, если выступание фрикционных накладок над головками заклепок составляет менее 1,1 мм.

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний

Подшипник выключения сцепления

Привод выключения сцепления - гидравлический. Подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник) перемещается по направляющей втулке. Толкатель поршня рабочего цилиндра гидропривода сцепления через вильчатый рычаг (вилку) выключения сцепления постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине кожуха. Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла. Педаль соединена с толкателем поршня главного цилиндра гидропривода сцепления. Выключение сцепления производится следующим образом. При нажатии на педаль сцепления в главном тормозном цилиндре перемещается поршень, вытесняя гидравлическую жидкость в трубку, идущую к рабочему цилиндру. Во входном штуцере рабочего цилиндра установлен дроссельный клапан. Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра. Поршень через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной

пружины корзины. При сжатии диафрагменной пружины нажимной диск отходит от маховика. При этом освобождается ведомый диск, в следствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

СНЯТИЕ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

В салоне…

…потянув пассатижами, вынимаем пружинный фиксатор из пальца вилки толкателя и снимаем с пальца пластмассовую шайбу.

Вынимаем палец.

В моторном отсеке откачиваем из бачка гидропривода сцепления рабочую жидкость.

Ключом «на 11» для тормозных трубок отворачиваем штуцер трубки…

…и отводим ее от цилиндра.

Ключом «на 12» отворачиваем верхнюю и головкой того же размера нижнюю гайки крепления корпуса цилиндра к щитку передка…

…и снимаем главный цилиндр со шпилек.

Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод (см. «Прокачка гидропривода сцепления, замена жидкости», с. 36). Регулируем полный ход педали сцепления. Для этого…

…необходимо ключом «на 14» ослабить затяжку контргайки 1 и максимально вывернуть регулировочный болт 2 (упирающийся в упорную площадку педали 4) из кронштейна педального узла 3 ключом того же размера. Прикладываем к педали сцепления линейку и замеряем полный ход педали (до коврика), который должен быть равен 130-135 мм. Удерживая педаль в этом положении, заворачиваем регулировочный болт до касания в упорную площадку педали 4 (см. выше).

Затягиваем контргайку. При необходимости регулируем свободный ход педали сцепления, который должен составлять 8-15 мм. Для этого в салоне автомобиля…

…удерживая ключом «на 6» за лыски толкатель цилиндра, ключом «на 12» ослабляем контргайку (для наглядности показано на демонтированном главном цилиндре гидропривода сцепления).

Вращая ключом «на 6» толкатель, регулируем величину свободного хода педали сцепления. После регулировки затягиваем контргайку.

СНЯТИЕ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Работу выполняем при замене рабочего цилиндра или его пыльника. Откачиваем из бачка гидропривода сцепления рабочую жидкость.

Ключом «на 16» отворачиваем болт - штуцер крепления переходника к рабочему цилиндру…

… и отсоединяем переходник вместе с трубкой. Соединение с двух сторон уплотнено медными шайбами.

Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления…

…и снимаем цилиндр. Для замены пыльника сдвигаем его с кольцевой канавки корпуса рабочего цилиндра и снимаем пыльник вместе с толкателем. Извлекаем из резьбового отверстия в рабочем цилиндре дроссельный клапан.

Под дроссельным клапа- D ном установлена пружи-_| на - не потеряйте ее.

Детали рабочего цилиндра:

1 - корпус; 2 - пыльник; 3 - толкатель; 4 - дроссельный клапан с пружиной

Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод (см. «Прокачка гидропривода сцепления, замена жидкости», с. 36).

ЗАМЕНА КОЖУХА И ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ

Отсоединяем коробку передач от двигателя (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 94). Вставляем в отверстие блока цилиндров болт или шпильку диаметром 10 мм.

Удерживая маховик от проворачивания (например монтажной лопаткой, опирающейся на болт), головкой «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Снимаем кожух и ведомый диск сцепления.

Проверяем ведомый диск. Если головки заклепок углублены менее чем на 1,1 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, диск необходимо заменить. Рабочая поверхность нажимного диска не должна иметь большого износа, глубоких рисок, задиров и следов перегрева. Заклепочные соединения кожуха и нажимного диска не должны быть ослаблены. Лепестки диафрагмен-ной пружины не должны иметь чрезмерного износа и перекосов. При установке…

…вкладываем ведомый диск в кожух так, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха.

Вставляем центрирующую оправку (подходит оправка для автомобилей ВАЗ) в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины……и вводим

хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала. При отсутствии оправки, ее можно изготовить по размерам отверстий в коленчатом вале и ведомом диске сцепления.

Центрируем кожух сцепления на маховике по трем установочным штифтам.

Заворачиваем болты крепления кожуха равномерно, удерживая маховик от проворачивания. Вынимаем центрирующую оправку и устанавливаем на место коробку передач.

ЗАМЕНА МЕХАНИЗМОВ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Отсоединяем коробку передач от двигателя (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 94) и, сдвинув ее к левой стороне автомобиля…

…опираем коробку передач на подрамник.

Подставляем под коробку передач упор. В этом положении доступны все элементы привода выключения сцепления. Для наглядности работу показываем на снятой коробке передач.

Снимаем грязезащитный чехол вилки выключения сцепления.

Поддев отверткой, выводим из отверстий вилки оба конца фиксирующей пружины.

Сняв вилку с шарового пальца…

…выводим подшипник выключения сцепления из зацепления с вилкой и снимаем их с первичного вала.

Снимаем вилку выключения сцепления.

Перед установкой механизмов привода выключения сцепления проверяем подшипник. Он должен вращаться легко, без заеданий и люфтов. Вышедший из строя подшипник заменяем новым. Устанавливаем вилку и подшипник выключения сцепления в обратной последовательности, предварительно нанеся на их контактные поверхности смазку «Литол-24». После установки на место коробки передач проверяем и при необходимости регулируем свободный ход педали сцепления (см. «Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления», с. 89).

Коробка передач

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Коробка передач - механическая, двухвальная, с горизонтальным расположением валов, с пятью передачами переднего хода и одной - заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава: картера коробки передач, картера сцепления и крышки.

На первичном вале расположены вращающиеся на игольчатых подшипниках ведущие шестерни третьей, четвертой и пятой передач с синхронизаторами. Заодно с валом выполнены ведущие шестерни первой, второй передач и передачи заднего хода. Вторичный вал изготовлен заодно с ведущей шестерней главной передачи. На вале неподвижно установлены ведомые шестерни третьей, четвертой, пятой передач и передачи заднего хода. Ведомые шестерни первой и второй передач вторичного вала вращаются на игольчатых подшипниках и имеют узел синхронизатора.

Подшипники валов со стороны двигателя - роликовые, с противоположной стороны - шариковые.

В картере коробки передач спереди расположено заливное отверстие, а сбоку - сливное. В верхней части картера коробки передач установлен сапун, препятствующий повышению давления паров масла в коробке передач при ее нагреве. В случае неисправности сапуна возможна сильная течь масла через уплотнения.

Дифференциал - конический, двухсателлитный. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи. Герметичность соединения

Коробка передач: 1 - картер сцепления; 2 - вилка выключения сцепления; 3 - сапун; 4 - картер коробки передач; 5 - выключатель света заднего кода; 6 - пробка заливного отверстия; 7 - пробка сливного отверстия; 8 - крышка; 9 - сальник привода левого переднего колеса; 10- привод спидометра (датчика скорости); 11 - рычаг выбора передач, 12 - рычаг включения передач; 13 - груз механизма переключения передач

внутренних шарниров привода передних колес с шестернями полуосей дифференциала обеспечивается сальниками. При обнаружении течи масла через сальник его необходимо заменить. Для этого снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес», с. 97) и вы-прессовываем сальник ударным съемником, крюк которого зацепляем за металлическую обойму сальника. Новый сальник запрессовываем инструментальной головкой (или отрезком трубы) подходящего размера, торец которой должен воздействовать на металлическую обойму сальника. Перед установкой сальника наносим на его рабочую кромку трансмиссионное масло.

На коробку дифференциала напрессована ведущая шестерня привода спидометра, вращающая ведомую шестерню, расположенную в корпусе привода спидометра, который крепится к картеру коробки передач. От привода спидометра вращение с помощью троса передается на датчик скорости, расположенный в комбинации приборов.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага включения передач, шарнира рычага, тросового привода и механизма переключения передач. Рычаг механизма снабжен грузом, обеспечивающим четкое включение передач. Тросы выбора и включения передач отличаются друг от друга по конструкции и цвету оболочки.

ЗАМЕНА ТРОСОВ ВЫБОРА И ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола», с. 145).


Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления механизма управления коробкой передач…

Пассатижами вынимаем пружинный фиксатор…



…снимаем его с шаровой опоры рычага переключения передач.

Поддев отверткой…

…снимаем скобу крепления оболочки троса выбора передач к туннелю пола.

Аналогично снимаем скобу крепления оболочки троса включения передач. Сдвинув тросы вперед…

…выводим их из прорезей в кронштейне туннеля пола.

В моторном отсеке, поддев отверткой…

…и снимаем его со шпилек, приваренных к кронштейну пола.

… и снимаем наконечник троса выбора передач с пальца коромысла рычага.

Отжав фиксатор наконечника троса включения передач…

…снимаем скобу крепления оболочки троса выбора передач к кронштейну.


Отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач (см. «Снятие и установка коробки передач»)…

… и выводим трос из прорези кронштейна.

Аналогично отсоединяем трос включения передач.

Сдвигаем один из тросов назад относительно другого, для того чтобы затем вытянуть их в салон через отверстие в щитке передка. В салоне…

…головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем два болта крепления прижимной пластины к щитку передка…

… и сдвигаем ее вдоль тросов.

Потянув тросы вместе с резиновым уплотнителем…

…вынимаем их через салон автомобиля.

Устанавливаем тросы выбора и включения передач в обратной последовательности.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде с помощником. Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи», с. 128) и ее поддон (см. «Замена опор силового агрегата», с. 56).

Снимаем корпус воздушного фильтра с рукавом подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие резонатора, корпуса воздушного фильтра и воздуховода с глушителем шума впуска», с. 68). Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления (см. «Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления», с. 90) и отводим его в сторону, не отсоединяя трубки. Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя фонарей заднего хода (см. «Снятие выключателя фонарей заднего хода», с. 133).

Пассатижами вынимаем пружинный фиксатор наконечника троса выбора передач.

Снимаем шайбу…

… и наконечник троса с пальца рычага.

Аналогично отсоединяем от рычага наконечник троса включения передач.

…и отводим кронштейн с тросами в сторону.

Головкой «на 12» отворачиваем два болта кронштейна крепления оболочек обоих тросов…

Головкой «на 17» отворачиваем два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю.

Ключом «на 23» отворачиваем наконечник оболочки троса привода спидометра.

При отсутствии ключа этого размера отвернуть наконечник троса можно…

…вставив пруток диаметром 10 мм в отверстие наконечника.

Для отворачивания также можно использовать разводной ключ либо раздвижные пассатижи.

Отсоединяем трос привода спидометра.

При последующей установке троса следует обратить внимание на то, чтобы зуб валика троса попал в паз оси привода.

Снимаем грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитного щитка», с. 143).

Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес», с. 97).

Снимаем левую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата», с. 56).

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна левой опоры к картеру коробки передач.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач.

Приподняв кронштейн опоры…

…отсоединяем от него пластмассовый держатель жгута проводов.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления верхней крышки картера сцепления(болт расположен под нижним болтом крепления рабочего цилиндра сцепления).

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта верхнего (А), а головкой «на 14» - три болта нижнего (В) крепления нижней крышки картера сцепления…

…и снимаем ее.

Снимаем стартер (см. «Снятие стартера», с. 130). Устанавливаем под двигатель регулируемый упор. Снимаем переднюю и заднюю опоры силового агрегата и их кронштейны (см. «Замена опор силового агрегата», с. 56).

Головкой «на 14» отворачиваем два болта нижнего крепления коробки передач к двигателю.

Сдвигаем коробку передач влево (от двигателя)…

… и устанавливаем под нее упор.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.

Для демонтажа коробки передач необходимо снять маховик. Для этого снимаем кожух и ведомый диск сцепления (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления», с. 90).

Двенадцатигранной головкой «на 17» отворачиваем пять болтов крепления маховика (головки болтов - двенадцатигранные).

При этом маховик от проворачивания удерживаем монтажной лопаткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся о болт, ввернутый в резьбовое отверстие блока цилиндров.

Снимаем маховик.

Снимаем коробку передач.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шли-цевую часть первичного вала. Отверстия крепления маховика расположены асимметрично. Поэтому при установке маховика следует ориентироваться…

…по метке на маховике (А), которая должна располагаться диаметрально противоположно отверстию во фланце коленчатого вала (В).

Заливаем масло в коробку передач (см. «Замена масла в механической коробке передач», с. 37).

Замена сцепления на автомобилях Хендай. Комплект для замены сцепления Hyundai Accent Getz Elantra. Фото материалы по замене сцепления корейских авто.

Замена комплекта сцепления Хендай Акцент

Ресурс сцепления на а/м Hyundai, как правило, доходит до 100-120 тыс.км. и более (от стиля езды). Основными симптомами к замене сцепления на автомобиле могут быть:

  • затрудненные переключения скоростей;
  • переключения передач с треском или рывками;
  • повышенный шум, свист (выжимной подшипник);
  • запах жженых фрикционов;
  • плохая динамика автомобиля, вибрации и др.

Оригинальные комплекты сцепления Hyundai

Отличительная особенность оригинальных деталей - тиснения логотипов Хендай.
Из многолетнего опыта работы техцентра с а/м Хендай, оптимальный надежный вариант - ОРИГИНАЛЬНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ Hyundai (MOBIS) .

Стоимость работ по замене сцепления 6250 руб.
Стоимость комплектов сцепления уточняйте у специалистов центра.

Модель а/м Год выпуска Подшипник выжимной Диск ведомый Корзина
номер детали номер детали номер детали
HYUNDAI ACCENT 2003-2007 41421-22800 41100-28021 41300-23030
HYUNDAI ACCENT 2007- 41421-23020 41100-23031 41300-23030
HYUNDAI ELANTRA 2000-2006 41421-28030 41100-28050 41300-28050
HYUNDAI ELANTRA 2006-2011 41421-23010 41100-23130 41300-23130
HYUNDAI GETZ 2002- 41421-22800 41100-28021 41300-23030

Квалифицированная замена элементов сцепления а/м Hyundai с гарантией!
Приобретайте запчасти у проверенных поставщиков.
Остерегайтесь низкосортных подделок!

Замена сцепления производится без демонтажа коробки переключение передач (КПП)

КПП рассоединяется с двигателем, отводится в сторону и удерживается специальным упором

Сцепление а/м Хендай Акцент (подлежит замене)

Выжимной подшипник (слева новый Valeo, справа старый)

Внимание! Технический центр Hyundai "РЕСПЕКТ АВТО" является специализированным техническим центром Хендай и производит все типы ремонтно-восстановительных работ с а/м Хендай.

Для замены сцепления мы предлагаем только качественные проверенные лично (более 10 лет опыта сервиса Hyundai) комплекты. Оригинальные комплектующие либо качественный не оригинал (Valeo, Sachs) для а/м Хендай по доступным ценам (запчасти приобретаются напрямую у производителей)! На все з/ч и работы предоставляются гарантии!

Доверяйте свой автомобиль профессионалам!
Добро пожаловать в "Респект Авто"!

№ ТО Пробег км. Стоимость
ТО2 10000 600 руб
ТО3 20000 1400 руб
ТО4 30000 1340 руб
ТО5 40000 3250 руб
ТО6 50000 4000 руб
ТО7 60000 1850 руб
ТО8 70000 600 руб
ТО9 80000 3250 руб
ТО10 90000 1940 руб
ТО11 100000 4800 руб
ТО12 110000 600 руб
ТО13 120000 3990 руб

Калькулятор ТО

Мы занимаемся техобслуживанием более 11 моделей Hyundai

У нас в наличии все необходимые запчасти для вашего авто

У нас Вы можете отдохнуть или воспользоваться подменным авто

Замена сцепления Хендай Акцент

5500р

Акцент - очень популярная машина в нашей стране. Большинство владельцев предпочитают самостоятельно заниматься ее обслуживанием и ремонтом. Но есть один вид ремонтных работ, который лучше доверить профессионалам - это замена сцепления Хендай Акцент.

Сцепление выполняет функцию отключения работающего двигателя от коробки переключения передач и остального шасси. Это необходимо при трогании с места и для переключения передач во время движения автомобиля. Обычно сцепление на Хендай Акцент до замены или ремонта ходит 100-120 тысяч километров.

Для знающего мастера нашего сервиса Хендай и Киа, который занимается такими работами каждый день много лет, заменить сцепление - это обычное рядовое дело. Неопытный человек может столкнуться с целым списком трудновыполнимых проблем. Работы лучше выполнять на яме или на подъемнике, так гораздо удобнее добраться до коробки и мотора. Чтобы добраться до сцепления нужно полностью снять коробку передач и вывесить мотор. Масло из коробки лучше слить, заодно проверить его состояние и выяснить, не пора ли его заменить.

Как понять, что нужна замена сцепления Хендай Акцент

  • Сцепление начинает пробуксовывать при трогании с места. Обычно первые такие симптомы появляются после продолжительного движения в пробке по городу
  • При нажатии на педаль появляется посторонний шум
  • Изменяется поведение машины при включении передач и начале движения. Автомобиль ведет себя не так как обычно
  • При включении повышенной передачи машина плохо набирает скорость, появляется запах горелых фрикционных накладок
  • При включении сцепления появляются рывки, машина дергается даже при плавном отпускании педали

Замена сцепления Хендай Акцент - это одна из самых сложных работ по обслуживанию силовой установки автомобиля. Особенностью этой модели является то, что производитель устанавливал диски сцепления разного диаметра на одну и туже модель, в зависимости от года выпуска. Нужно подобрать именно подходящий под Ваш автомобиль комплект сцепления.

Так как работы по демонтажу коробки передач являются достаточно сложными, обычно мы рекомендуем менять все детали сцепления комплектом. В него входят корзина, диск с фрикционными накладками и амортизирующими пружинами, выжимной подшипник. Наши мастера также рекомендуют заодно заменить вилку выжимного подшипника и обязательно проверить сальники коленвала и коробки. Если есть хоть малейшие признаки течи масла, их лучше заменить. Стоят они обычно недорого, но чтобы добраться до них в следующий раз снова придется проделывать тот же объем работ.

Сервис Акцент Ремонт является специализированным техническим центром по ремонту и обслуживанию автомобилей Хендай Акцент в Москве. С нами очень удобно.

Мы расположены в юго-западном округе Москвы по адресу ул. Карьер, дом 2, стр. 1 . До ближайших станций метро «Ленинский проспект» и «Академическая» можно доехать на нашем микроавтобусе.