Запорожский автомобильный завод. Автомобиль «Запорожец»: характеристики, модели, история и отзывы Закрыть и забыть

Ровно десять лет назад ЗАЗ произвел больше 280 тысяч новых автомобилей. И это только за один 2007-й год! В те времена у руководства Запорожского автомобилестроительного завода была одна проблема – хватило бы мощностей…

Сегодня же у украинского автогиганта остро стоит другой вопрос – как выжить. Более того, недавно по Сети распространялась информация про и визиты иностранных гостей на ЗАЗ.

Действительно ли Запорожский автозавод находится на грани закрытия, чем он «дышит» и есть ли у него перспективы – выяснял Автоцентр.ua

Наши журналисты неоднократно посещали АвтоЗАЗ, правда, зачастую поводы были хорошими – расширение модельной линейки, появление нового оборудования и пр. На сей раз поводом для визита стали непроверенные слухи о катастрофическом положении завода и убытках. Достаточно знать, что в 2016 году ЗАЗ получил 602,81 млн. грн. чистого убытка.

Из хорошего – годом ранее они были еще больше. А это значит, что пациент все же скорее жив, нежели мертв.

По прибытию в Запорожье первое, что настроило на оптимизм – встреча журналистов на новом автобусе ЗАЗ А10, который уже нашел место под солнцем в Старом Свете.

Денег нет, но вы держитесь

По пути на предприятие журналисты тотчас засыпали вопросами первых лиц автозавода. Сколько еще будет выпускаться Ланос, почему нет новых моделей, когда наконец-то снизятся цены и пр. Признаюсь – топ-менеджеры весьма болезненно отнеслись к ним, но, как мне показалось, отвечали искренне и с надеждой. Но что больше всего запомнилось – что мешает Украине выпускать «нормальные» автомобили.

Оказывается, достаточно спроецировать опыт соседней Словакии, точнее, ее законодательство – государство компенсирует до 70% инвестиций в автопромышленность и премирует за каждое новое рабочее место. В Украине же отношение государства к автомобилестроительной отрасли, мягко говоря, равнодушное, поэтому говорить о создании привлекательных условий для инвесторов не приходится. То же самое в отношении налоговой политики, когда, к примеру, при ввозе оборудования и пр. для производства, нужно еще и уплатить НДС.

Также в качестве примера в Запорожье указывают на Беларусь и Узбекистан. Последний еще недавно ассоциировался с хлопком и дынями, а теперь полным ходом выпускает и продает автомобили по всей восточной Европе. Что касается Беларуси, подвижки тоже есть, что подтверждает и недавнее заявление Лукашенко о необходимости создания белорусского электромобиля.

К слову, ЗАЗ также пытается следовать мировым тенденциям. По словам руководства, ЗАЗ планирует выпустить крупную для «Новой Почты» и готовит , который, скорее всего, будут экспортировать в Польшу. В перспективе на Запорожском автозаводе вполне можно было бы выпускать электрические автомобили и автобусы для продажи внутри страны, но на данный момент это маловероятно – нет стимулирования к покупке такого транспорта от государства, а стоимость аккумуляторных батарей пока что не позволяет производить доступные для украинцев электромобили ЗАЗ.

На данный момент завод выпускает преимущественно Ланосы и Сенсы. ZAZ Vida на конвейере встречается куда реже. А линия по производству ЗАЗ Forza и вовсе законсервирована. Надо сказать, что и людей стало меньше – в былые годы пика продаж машин в Украине здесь всё «бурлило», а роботы трудились по 20 часов в сутки. Ну а сегодня простаивает и часть оборудования, и персонал оптимизирован соответственно – многие, кому пришлось покинуть предприятие, по словам руководства завода, уезжают из города. Среди них – ценные кадры, на подготовку которых ушли годы.

За 9 месяцев с конвейера сошло 6 с половиной сотен новых машин. Это на самом деле ничтожно мало и, возможно, даже не окупает расходы на энергоносители. Кстати, в целях экономии инженерам пришлось «переосмыслить» и оптимизировать расходы. Поэтому часть работ переложили на плечи людей – чтобы и кадры сохранить, и сэкономить на электроэнергии.

Дабы конвейер не остановился раз и навсегда, как говорит директор предприятия Николай Евдокименко, пришлось ужаться и ограничиться выпуском 25 авто в сутки.

Не Ланосом единым

Сейчас именно Сенс и Ланос помогают ЗАЗу выжить. И речь не только об украинском рынке, но и о Египте, куда украинское предприятие экспортирует штамповку для Lanos и Aveo.

Руководство соглашается, что без «нового дыхания» некогда могучий автогигант ждет последний вздох. И у ЗАЗа есть решение проблемы – кроссовер и новая Славута.

В Запорожье готовы выпускать кроссовер ЗАЗ, коим может быть уже знакомый украинцам Chery Tiggo2. Снова Чери, снова «нашемарка»? К этому можно относиться по-разному, но не стоит забывать, что ЗАЗ является одним из малочисленных заводов полного цикла с высоким уровнем локализации. То есть, большинство деталей и компонентов делаются в Украине и украинцами.

А это рабочие места, экономика области и т.д. Что касается Славуты, многие наверняка помнят, как в 2016-м году , созданная на базе концептуального Chery Riich G2, наделала на удивление много шума и вызвала бурные обсуждения в Сети. Это значит, что народ всё же ждет и верит, что АвтоЗАЗ наконец-то выпустит нечто новое и доступное. А главное – своё…

На заводе говорят, что и рады бы наладить выпуск новой модели. Утверждают, что идеи есть и техническая возможность есть. Чего не хватает? Инвестиций, экономической политики государства, ориентированной на развитие отрасли, или, хотя бы, определения приоритетов со стороны правительства. Ведь когда-когда, а именно сейчас ЗАЗу трудно конкурировать с нерастаможенными авто из Европы и, будем откровенны, с новыми бюджетниками узбекского Равона.

«Так пусть сделают свои авто дешевле», – скажете вы. Да, наверное, это могло бы помочь выбраться из «финансовой ямы», но печально известные события на Донбассе привели к тому, что иностранные инвесторы не только бояться вкладывать средства, а и остерегаются даже визитов на завод, объясняя это близостью линии фронта, до которой всего 200 км.

Более того – с недавних пор ЗАЗ покупает металл в… Словакии. Парадокс: одна из мощнейших стран на рынке металлургии покупает металл за границей. Зачем? В Украине не производят металл, пригодный для кузовов авто. Ранее же Запорожский автозавод закупал его в России, но по понятным причинам сменил поставщика, и теперь расплачивается за этот товар валютой. А это, конечно, отражается на себестоимости машин.

Закрыть и забыть?

Чего греха таить – многие украинцы считают, что ЗАЗ надо закрыть и забыть о нем. Судя по бездействию правительства, государственные мужи солидарны с народом. Конечно, это вариант, ведь общественное мнение гласит, мол, лучше взять б/у иномарку, чем новый ЗАЗ. Но если рассуждать так и далее, всё может закончиться тем, что в Украине останутся только торгово-развлекательные центры, а некогда мощнейшие предприятия переделают в пабы и лофт-пространства для фрилансеров. Не исключаю, что это будет даже более прибыльным, но вот правильным ли?

Несмотря на тяжелую ситуацию, топ-менеджеры ЗАЗа говорят, что не ждут финпомощи и преференций, а просто хотят получить от государства четкую позицию по вектору развития страны на обозримое будущее, что может помочь потенциальным инвесторам понять «правила игры» и, возможно, привлечет их внимание. Тем более, что с нуля ничего создавать не нужно, так как есть огромный потенциал.

То есть, если Украина определяет себя аграрной страной – завод переквалифицируют на выпуск сельхозтехники. Если авиационной – это тоже решаемо. Украинцев хотят пересадить на электромобили – и это возможно. Но пока что руководство Запорожского автозавода и его персонал, как и мы с вами, пребывают в состоянии «ежик в тумане», а само предприятие пусть и пытается просветить туманное будущее своими «противотуманками», но видимость все равно почти на нуле…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Датой создания завода принято считать 1863 год, когда менонит Абрагам Яковлевич Кооп открыл в колонии Шенвизе мастерские по производству соломорезок и железных деталей к ветряным мельницам. Вскоре эти мастерские преобразовали в завод сельскохозяйственных машин, выпускавший жатки, молотилки, буккеры и плуги.

В 1908 году был основано предприятие, впоследствии превратившееся в Мелитопольский моторный завод (МеМЗ). С1960 года МеМЗ начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. С 1975 года МеМЗ вошёл в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ». Ныне он является одним из структурных элементов ЗАО «ЗАЗ».

В 1923 году бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности сохранилось, с учётом появления новой сельскохозяйственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. На заводе был выпущен первый советский зерноуборочный комбайн Коммунар.

В 1961 году завод был переименован в «Запорожский автомобильный завод». Завод занимался выпуском единственного автомобиля — ЗАЗ-965 , вошедшего в историю как «Горбатый Запорожец» .

В 1970 году на конвейер вошёл обновлённый «Запорожец» — ЗАЗ-966, который кардинально отличался от своего предшественника. Всего (с 1960 по 1994 гг.) в Запорожье было изготовлено 3 422 444 автомобилей «Запорожец» и двигателей с воздушным охлаждением производства МеМЗ.

В 1979 году был запущен в массовое производство ЗАЗ-968М.

В 1986 году по контракту с итальянской «фабрикой фабрик» Comau создаётся новый производственный комплекс, включивший в себя: цех сварки кузовов, цех окраски, цех сборки.

В 1987 году начался выпуск автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя, выпускаемых на ЗАЗе.

В 1994 году 1 июля, закончилось производство автомобиля ЗАЗ-968М, последнего заднемоторного автомобиля ЗАЗ.

ЗАЗ после распада СССР

В середине 1990-х сложная финансовая ситуация на заводе усугубилась тем, что всю валютную выручку надо было сдавать государству, что повлекло основательное вымывание оборотных средств. Чтобы завод удержался на плаву, директор занялся поиском инвестора в среде лидеров мирового автопрома. В поле зрения попали сначала «Пежо», потом «ФИАТ», а в 1995 году «Дженерал моторс». На переговоры в столицу Украины прилетал даже первый вице-президент «Дженерал моторс». Однако руководители Минпромполитики остановились на варианте создания совместного предприятия с концерном «Daewoo», с уставным капиталом в $150 млн. Несогласный с этим директор Степан Кравчун написал заявление об уходе.

В 1998 году завод начинает сотрудничество с корпорацией Daewoo, в связи с чем, создается ЗАО «Совместное украино-корейское предприятие с иностранной инвестицией АвтоЗАЗ-Daewoo», в которое передаются все активы «АвтоЗАЗа» . Начинается сборка новых автомобилей. Генеральным директором СП «АвтоЗАЗ — Daewoo» назначен А. Н. Сотников
На головном заводе организован выпуск качественно нового автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова». На ХРП «ИЗАА» завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей Daewoo: Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza.
В 1999 году начинается выпуск ЗАЗ-1103 «Славута» (с кузовом «пятидверный лифтбэк»), созданного на базе шасси «Таврии» и с участием её кузовных панелей. В разработке принимала участие компания Daewoo.

Разработаны новые модели таврического ряда, среди них ЗАЗ-1105 «Дана» (с кузовом «пятидверный универсал»), в массовом производстве вскоре заменённая на ЗАЗ-1103 «Славута».

На базе индекса 11055 выпускаются различные модели пикапа.
В 2003 году завод меняет название и превращается в закрытое акционерное общество с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод».

В 2004 году завод пережил полное обновление средств производства. На производственных мощностях головного завода начинается производство автомобилей АвтоВАЗ (ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099), GM-DAT («Ланос (Т-150)»), Opel Astra G («OTGF69-40» и «OTGF69-60»).
В 2005 году на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля «TATA».
Для модели «ZAZ-Sens» на МеМЗ был разработан двигатель объёмом 1,4 литра, созданный на основе прежнего 1,3-литрового. Впоследствии автомобиль переименован в «Lanos 1.4».

В 2006 году ЗАО «ЗАЗ» подтверждает соответствие собственной системы управления качеством международному стандарту ISO 9001:2000. Продукция ЗАО «ЗАЗ» соответствует требованиям Евро 2. Освоен выпуск полуприцепов НХ2210 для перевозки легковых автомобилей. В этом же году была на ХРП «ИЗАА» освоена гамма легковых китайских автомобилей «Chery».

В 2007 году запущена программа локализации производства автомобиля Daewoo Lanos, проведён рестайлинг базовой модели, который получил название «ZAZ Lanos» (ЗАЗ Ланос T-150). Разработан и начат выпуск фургона на его базе.
19 сентября 2008 года с конвейера снята трёхдверная Таврия.

Произведено техническое переоснащение прессового производства. Модернизирована Воронежская автоматическая линия прессов. На прессы были установлены контроллеры Siemens Simatic S7-300, взамен старых Simatic S5, что позволило для осуществления операций загрузки заготовок в штамп и разгрузки из штампа оснастить линию роботами фирмы ABB. Установлена новая автоматическая линия прессов итальянской компании «AIDA S.r.l.», также оборудованная роботами фирмы ABB. Начала производиться штамповка крупных узлов автомобиля «Lanos» моделей T-100 и Т-150 в прессовом цехе завода.

В 2009 году завод продолжил изготавливать модели на базе Daewoo Lanos с использованием украинских комплектующих (степень локализации версии с двигателем 1,5 составляет более 50 %, для двигателей 1,3 и 1,4 она ещё выше): ЗАЗ Lanos Hatchback, ЗАЗ Sens и «ZAZ Chance»; модели таврического ряда: ЗАЗ-1105 «Славута» и пикап; собирает и производит автомобили Chevrolet, Chery и ВАЗ (ВАЗ-210934-20 и ВАЗ-210994-20). Было начато сотрудничество с Kia Motors по сборке Kia cee’d (пятидверный KIA Cee’d, трёхдверный спортивный хэтчбек) и Kia Sportage но в серийное производство модели KIA не пошли.

В мае 2009 года Запорожский автозавод выиграл международный тендер на поставку автомобилей для ветеранов и инвалидов Азербайджана. 4 июня был подписан контракт на поставку 500 автомобилей. 29 июля Запорожский автозавод начал отгрузку первой партии продукции.

В 2009 году вступил в строй новый роботизированный участок металлизации в цеху металлизации покрытий.
10 сентября 2009 года на лакокрасочном складе завода произошёл сильный пожар, в результате которого с ожогами различной степени тяжести госпитализированы трое сотрудников предприятия.

С декабря 2010 года начат выпуск нового автомобиля ЗАЗ Forza аналогичного Chery A13.
С 2011 года на головном заводе вводятся производственные мощности для выпуска автомобилей проекта T-25X (T-250NB, T-255HB, T-259), изготовленные в 2006 году GM-DAT для варшавского завода FSO. Массовый выпуск новых моделей запланирован с декабря 2011 года.
В апреле 2011 года форма акционерного общества меняется на публичное акционерное общество.

В январе 2011 года были сняты с производства автомобили Славута (ЗАЗ-1103) и Таврия-пикап (ЗАЗ-110557) с учетом нерентабельности в связи с сокращением спроса.

13 марта 2012 года начались продажи новой модели ZAZ Vida на Украине. В сентябре 2012 года ЗАЗ планировал начать продажи модели в России.

На основе которого осуществилось зарождение промышленности в этой стране. В дореволюционное время он представлял собой четыре небольших предприятия, которые находились на одной территории и специализировались на выпуске сельскохозяйственной техники. Во время войны производственные мощности были заняты созданием техники для армии. Все это тяжелое время автомобильный запорожский завод пережил. И сегодня он успешно работает в Украине.

Краткое описание

ЗАЗ - это единственная компания, которая делает автомобили в Украине. Причем она выполняет полный цикл изготовления легковых машин: штамповка, сварка, окраска, оснащение кузова, сборка. На заводе используется качественное технологичное производство, которое со временем совершенствуется. Нельзя сказать, что автомобильный запорожский завод использует новейшие технологические производственные линии, однако инновационные решения имеют место. Как минимум, производство соответствует требованиям стандарта ISO 90001 от 2000 года.

Сегодня компания активно развивается, закупая европейское оборудование и сотрудничая с крупными корейскими и даже российскими компаниями, в частности, с ЗАО "ЛИМА". ОАО "Запорожский автомобильный завод" выпускает собственные и собирает европейские известные марки автомобилей. Рассмотрим это подробнее.

Какие машины выпускает Запорожский автомобильный завод?

За все время существования было выпущено много рядов разных автомобилей.

Полномасштабное производство:

  1. "Запорожец" версии 965.
  2. "Запорожец" версии 966.
  3. "Таврия" версии 1102.
  4. "Дана".
  5. "Таврия Нова" версии 1102.
  6. "Таврия Пикап" версии 11055.
  7. "Славута".
  8. "Ланос".
  9. "Ланос" фургон.

Многоузловая сборка:

  1. Daewoo Lanos.
  2. Daewoo Sens.
  3. Mercedes-Benz M-class.
  4. Mercedes-Benz E-class.
  5. Opel Astra, Vectra, Corsa.
  6. Chevrolet Aveo, Lacetti.
  7. ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099.
  8. Chrysler 300C.

Все эти модели выпускались на автомобильном запорожском заводе. Практически каждый помнит легендарные автомобили "Таврия" и "Славута", которые и сегодня пользуются большим спросом на рынке. И хотя эти автомобили уже не выпускаются, они все равно присутствуют на отечественных дорогах, а некоторые из них выглядят как новые.

Сегодня на официальном сайте можно посмотреть список машин, которые выпускает запорожский автомобильный завод. Цена на автомобили при этом вполне доступны для потребителя:

  1. "Сенс" седан (176 000 гривен или около 6 800 долларов США).
  2. "Сенс" хэтчбек (цена не указана).
  3. Forza седан (225 000 гривен или 8 600 долларов США).
  4. Forza хэтчбек (220 000 гривен или 4 500 долларов США).
  5. "Вида" седан (228 000 гривен или 8 760 долларов США).
  6. "Вида" хетчбэк (260 тысяч гривен или 10 000 долларов США).
  7. "Ланос Карго" (221 000 гривен или 8 500 долларов США).
  8. "Вида Карго" (274 300 гривен или 10 500 долларов США).
  9. Городские, пригородные и туристические автобусы.

В данном списке указаны цены запорожского автомобильного завода только на базовые комплектации. Некоторые модели имеют класс "комфорт", и там стоимость выше приблизительно на 5-10%.

Судя по отзывам покупателей, качество всех этих автомобилей вполне соответствуют стоимости. Они не лучше импортных аналогов, но и не дороже. ЗАЗ производит автомобили бюджетного класса, и они идеально адаптированы для украинских эксплуатационных условий и дорог. Эти машины просты и дешевы в обслуживании, доступны на рынке и могут даже конкурировать с бюджетными автомобилями известных китайских, корейских, европейских брендов.

Структура

Кроме основного завода в Запорожье состав ЗАЗ включает разные хозрасчетные предприятия, специализирующиеся на определенных работах. Как минимум, можно выделить следующие крупные предприятия:

  1. "Автозаз-мотор". Изготавливает двигатели для легкового автотранспорта объемом 1.1-1.3 литра. Также здесь производятся коробки передач. В год здесь выпускается около 130 000 силовых установок.
  2. "Ильичевский завод автоагрегатов" (Одесская область). Производственные мощности этого завода позволяют собирать автомобили. Запорожский автомобильный завод производит сборку здесь легковых машин марок Mercedes-benz, Chevrolet, Jeep, Chrysler, а также грузовых Dong Feng и автобусов ЗАЗ I-VAN.
  3. Завод "Искра" в г. Роды. Здесь в основном изготавливаются различные компоненты для автосервисов: баки для смазочных материалов и топлива, тенты, чехлы, тяго-сцепные приспособления для автомобилей, спецодежда и т.д.
  4. "Таврия-Магна" (Запорожье). Компания представляет собой совместное канадско-украинское предприятие, в состав которого входит украинская компания "Автозазавтобаз" и канадский промышленный гигант Magna International Inc. Тут изготавливаются большие и сверхбольшие пресс-формы для производства деталей для автомобилей и не только.

Как видите, предприятие является достаточно обширным и представляет собой целую группу разных компаний.

Прессовое производство

Подразделение завода, в котором реализовано прессовое производство, является самым крупным. Здесь стальные листы металла превращают в полноценные кузова и составные детали. Оно состоит из трех цехов и специального участка по ремонту прессового оборудования. Площадь всего подразделения составляет 31.5 тыс. кв. м.

На данный момент прессовое производство осуществляется при помощи высокотехнологичного оборудования - многопозиционными пресс-автоматами, линиями раскроя, а также прессами японских, немецких производителей. Всего данное подразделение выпускает более двух тысяч наименований деталей.

Сварка

Сварка кузова ведется на линиях с оборудованием, аналогов которому в Украине нет. В состав входят гибкие линии производства итальянских, немецких, американских компаний. Изготавливаются кузова робото-технологическими комплексами, благодаря чему обеспечивается высокое качество сборки и сварки, а также снижение трудозатрат. Контроль качества современными средствами диагностики прилагается.

Окраска

На заводе есть специальный цех окраски с оборудованием ведущих производителей Германии, Италии, Франции. Поверхность кузова здесь предварительно подготавливается с использованием специальных составов фосфатирования и грунтовок без содержания свинца. Внедрение новых технологий позволило снизить затраты труда, увеличить производительность и как результат снизить себестоимость автомобиля.

Изготовление двигателей

Моторный завод в Мелитополе - это хозрасчетное предприятие производителя ЗАЗ. Однако именно здесь делаются моторы для автомобилей. Тут были изготовлены первые примитивные по современным меркам моторы для "Запорожцев", и здесь же был придуман и реализован первый в Украине двигатель с развернутым впрыском топлива и электронной системой управления. В 2004 году получил сертификат соответствия международным стандартам.

Главным заказчиком продукции данного завода является ЗАЗ, однако часть продукции идет на экспорт.

Сдача

В цехе сдачи готовые автомобили подвергаются специальным испытаниям и проверкам. Только после успешного прохождения автомобиль переправляется в дилерскую сеть. В данном цехе применяется оборудование для испытаний, которое полностью соответствует европейским стандартам. В частности, в цехе установлена новая камера герметичности, где каждый автомобиль проверяют на водонепроницаемость.

Испытания

На используется трек испытаний, созданный по аналогии с треками компании "Дженерал Моторз". Пять участков трека со специальным покрытием дают возможность проверить работу каждого узла транспорта в условиях вибрации. Все эти испытания позволяют вовремя выявить неисправности, шумы или другие возможные проблемы и быстро устранить их.

Все произведенные на автомобильном запорожском заводе машины сначала подвергаются испытаниям на специальных участках трека, а затем производится контрольный осмотр машины. Это гарантирует полную безопасность транспорта, которую получают покупатели.

Zaz Chance – это бюджетный автомобиль с передним приводом. Его выпуском занимается Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ). На выбор покупателей предоставляется в варианте седан и хэтчбек. Такое название машина получила для российского потребителя. Украинским покупателям он известен под названием ZAZ Lanos. Еще автомобиль популярен как Chevrolet Lanos и Daewoo Lanos. У себя на родине, на Украине, Ланос является бесспорным лидером по продажам, причем уже последние пять лет. История модели берет свое начало в 1997 году. Весь модельный ряд ЗАЗ .

Внешний вид

С 2009 года, россиянам стала доступна модель ЗАЗ Шанс. За эти года, автомобиль не претерпел больших изменений. Если брать современные мерки, то, понятное дело, внешность Chance является немного скучноватой. Модель получила округленные формы кузова, которые по стилю сходятся с капле подобными передними и задними фарами.

Внешность шагнула вперед, делая ZAZ автомобилем более современным. Кузов из цельного метала, несущего типа. Выглядит симпатично, а подгонка кузовных деталей и панелей на неплохом уровне. 17-ти миллиметровый клиренс позволяет без труда «проглатывать» легкие ямы и выбоины. В комплекте идут небольшие колеса R13-R14.

Интерьер

ZAZ Chance приобрели немного другие кресла. Теперь сидения обладают боковой поддержкой. А вот рулевое колесо до сих пор не имеет никаких регулировок ни по вылету, ни по высоте. Объективно говоря, в машине не так много свободного пространства и поэтому рослым людям и за рулем, и на пассажирских сидениях может быть не сильно комфортно.

Вся передняя панель изготовлена из твердого пластика, как и обшивка передних карт. Панель вылита из монолитного куска, что отбрасывает всякие скрипы, отсутствующие даже на авто с пробегом. В базовой версии зеркала регулируются вручную и отсутствуют электрические стеклоподъемники. Отправившись на задние сидения можно заметить, что тут тесновато и по высоте, и в коленах.

Но двое людей среднего роста и размеров будут чувствовать себя вполне уютно. Водительское сидение не регулируется по высоте, а только по длине. Органы управления получили свое логичное место размещения. Порадовали дополнительные, для задних пассажиров воздуховоды, что, несомненно, делает ему комплимент.

Хотя багажник не является одним из самых больших в классе, как, например, у