Запрет на установку фаркопа на легковой автомобиль. Можно ли поставить фаркоп на легковой автомобиль без регистрации

Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим про сертификат на фаркоп. Это один из документов, которым обычно комплектуется тягово-сцепное устройство при его покупке.

Случается так, что сертификата у водителя не оказывается по тем или иным причинам. Намного хуже, если это связано с тем, что сам продавец не выдал вам соответствующие бумаги. Причем намеренно из-за факта отсутствия такого сертификата. Это лишь говорит о том, что выбранный вами фаркоп не соответствует действующим стандартам, а потому к эксплуатации не может быть допущен.

Другое дело, когда вы сертификат потеряли, случайно порвали или лишились его каким-либо иным путем. Тогда дела обстоят намного проще.

Но давайте обо всем будем говорить в соответствии с установленным порядком.

Зачем он нужен?

У многих возникает закономерный вопрос о том, а нужен ли вообще этот сертификат соответствия.

Сейчас закон не предусматривает обязательную регистрацию фаркопов в тех случаях, когда их установка предусмотрена автопроизводителем.

Но есть случаи, когда автомобильные компании этого не делают, а автовладельцы все равно хотят поставить дополнительное оборудование. Либо же возникает собственное желание у автовладельца документально подтвердить изменения в конструкции автомобиля, даже если фаркоп заводом предусмотрен. Для этого нужно внести соответствующие отметки в паспорт транспортного средства.


Чтобы сотрудники ГИБДД не пытались установить законность монтажа ТСУ на автомобилях Шевроле Нива, Лада Калина, Приора или та же Сузуки Гранд Витара, к примеру, не выписывали штрафы и не угрожали прекращением регистрации ТС, вам следует добавить к стандартному набору документов:

  • сертификат соответствия;
  • паспорт на ТСУ;
  • сертификат выполнения установки сертифицированным автоцентром.

То есть это перечень бумаг, подтверждающих полную законность эксплуатации автомобиля с фаркопом. И не важно, будет это Нива 21213, либо какой-то дорогой кроссовер от компании Мерседес. Каждый имеет законное право использовать тягово-сцепное устройство и возить за собой прицепы. Только следует иметь соответствующие разрешения на установку и дальнейшую эксплуатацию.


Как получить сертификат

Если вы обратились к хорошему производителю ТСУ, тогда проблем с получением всех документов у вас не возникнет.

Сегодня в России лучшими изготовителями сертифицированных фаркопов считаются:

  • Imiola (Имиола);
  • (Автос);
  • (Босал или Бозал);
  • Thule;


Обратившись к ним, вы получите не только высококачественные изделия, но и полный пакет разрешительных документов.

Среди них будет и копия сертификата соответствия с приложением, рассказывающим про особенности установки, эксплуатации и пр.

Этот сертификат представляет собой специальный документ, который выдается согласно правилам системы сертификации. Он подтверждает соответствие сертифицированной продукции действующим правилам, требованиям и стандартам.

Все компании, которые ответственно подходят к изготовлению своих ТСУ, проходят длительный и сложный путь, чтобы получить такие сертификаты. Клиентам же выдается только копия.


Теперь к вопросу о том, где купить или как получить подобный документ. Здесь есть две основные ситуации:

  • восстановление;
  • получение.

Сейчас я более подробно объясню, о чем идет речь в каждом из случаев.


Восстановление

Сертификат отсутствует по причине его утери или же из-за того, что в комплекте забыли вложить копию сертификата. То есть он должен у вас обязательно присутствовать, поскольку никаких препятствий нет, но почему-то в вашем распоряжении документа не оказалось.

Тут есть несколько выходов из ситуации.

  • Обратиться к официальному представителю компании. Вы делаете запрос в фирму и вам на электронную почту отправляют документ. Остается только его скачать;
  • Зайти на официальный сайт. Часто компании для удобства пользователей просто публикуют документ, действующий один для всех, на сайте;
  • Поискать в Интернете. Есть много сайтов и форумов, где пользователи ищут или выкладывают файлы сертификатов в электронном виде. Осталось нажать на кнопочку Скачать или Сохранить;
  • Пойти в офис компании. Это для тех, кто с Интернетом не дружит. Вам там распечатают документ. Только не забудьте прихватить с собой бумаги, подтверждающие факт покупки и установки ТСУ.

Ничего сложного.


Получение

А где взять сертификат, если фаркоп уже был ранее установлен, либо автопроизводителем установка ТСУ на вашу модель не предусмотрена, но вы так хотите поставить фаркоп?

Выход из ситуации есть. Для этого нужно просто пройти процедуру получения сертификата. Мы предоставляем такую услугу, поскольку имеет соответствующие разрешения на подобную деятельность. Это все официально и достаточно быстро.

Либо же обращайтесь в любой другой сертифицированный автоцентр, оказывающий такие услуги.


Если ТСУ уже стоит на машине, хотя устанавливалось не вами, и у вас нет документов, нужно:

  • осмотреть техническое текущее состояние;
  • оценить возможность его дальнейшей эксплуатации;
  • определить производителя и отправить запрос ему;
  • если ответ оказался положительный, клиенту выдается паспорт, либо сертификат соответствия и иные документы.



Если ТСУ заводом не предусмотрено, выйти из ситуации можно с помощью экспертизы. Вам также предстоит получить сертификат, плюс дополнительно пройти экспертизу в отделении ГИБДД и затем внести изменения в технический талон и ПТС.

Сертификат является обязательным документом. При необходимости, его можно получить разными способами. Все зависит от конкретной ситуации.

Автомобиль - средство передвижения и личная собственность водителя. Многие из них считают, что они вправе вносить некоторые, иногда довольно серьезные изменения в его конструкцию. Фаркоп является наиболее популярным среди водителей прицепным устройством. Его используют для перевозки самых различных вещей: крупногабаритного оборудования, продовольственных товаров и т. д. Но в последнее время все больше автомобилистов сталкиваются с ситуацией, когда инспекторы ГИБДД выписывают штрафы за фаркоп. Действительно ли действия сотрудников законны? Какую информацию можно найти в законе?

Согласно Правилам дорожного движения (пункт 7. 18), после любых изменений, которые самостоятельно внесены водителем в конструкцию транспортного средства, оно не подлежит эксплуатации. Дальнейшее использование автомобиля может привести к серьезным последствиям, в частности к ДТП.

ПДД РФ. Прочие элементы конструкции. Пункт 7.18.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле в России?

Для начала необходимо установить, можно ли считать установку фаркопа изменением в конструкции транспортного средства. Для этого обратимся к Техническому регламенту Таможенного союза. В нем найдем определение понятия "внесение изменений в конструкцию транспортного средства".

Технический регламент Таможенного союза.

"Внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Итак, установка любого элемента, который может оказать влияние на безопасность дорожного движения, является изменением в конструкции автомобиля. Но может ли фаркоп изменить ситуацию на дороге. Для ответа на этот вопрос обратимся к Федеральному закону.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Статья 2. Основные термины.

Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Исходя из приведенных выше вырезок из законов, следует сказать, что фаркоп действительно может спровоцировать ДТП и повлиять на его последствия, ведь данный элемент значительно заступает за пределы заднего бампера автомобиля.

КоАП РФ. Статья 12.5. 1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф ГИБДД за фаркоп на авто без прицепа

Фаркоп без прицепа - специальное приспособление, которое обеспечивает надежное крепление самого прицепа к транспортному средству. На первый взгляд, этот элемент не может никаким образом повлиять на последствия ДТП. Но почему же по всему миру запрещено передвигаться на автомобиле с фаркопом даже без прицепа?

Дело в том, что в случае ДТП удар, полученный в фаркоп, будет намного мощнее, чем удар в бампер. Транспортное средство будет повреждено в разы сильнее, водитель и пассажиры могут получить серьезные травмы.

Как и в предыдущем случае, согласно статье 12.5 КоАП РФ, штраф ГИБДД за фаркоп без прицепа будет составлять 500 рублей. Чтобы избежать неприятный ситуаций и непредвиденных трат, лучше воспользоваться съемным изделием.

Штраф за перевозку велосипедов на фаркопе

Зачастую фаркоп используют и для перевозки велосипедов. Существуют несколько видов конструкций для транспортировки таких транспортных средств: велобагажники и велокрепления. Но при перевозке велосипедов стоит учитывать и определенные требования, чтобы не получить штраф от сотрудников ГИБДД.

Перевозимое с помощью фаркопа транспортное средство не должно загораживать регистрационные знаки. Многие устанавливают третью табличку на велобагажник, но данное действие является незаконным. Согласно требованиям ГОСТа, на автомобиле должны быть только два регистрационных знака - спереди и сзади.

Если велосипеды закрывают регистрационный знак с одной или несколько точек, водителю грозит штраф в 500 рублей.

КоАП РФ. Статья 12.2:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Чтобы избежать уплаты штрафа, стоит выбрать другие способы транспортировки велосипеда.

Итак, процесс внесения изменений в конструкцию автомобиля может быть узаконен. Для этого необходимо обратиться к профессионалам, которые проведут техническую экспертизу, установят дополнительный элемент, выдадут необходимый комплект документов и проверят безопасность и надежность всей конструкции

Фаркоп и его разновидности. Законные способы установки тягово-сцепного устройства. Когда необходимо регистрировать ТСУ в ГИБДД и когда можно без этого обойтись.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Многие автовладельцы используют для своих нужд автомобильные прицепы. Для их крепления в задней части машины монтируется специальное тягово-сцепное устройство - фаркоп.

Но инспекторы ГИБДД склонны проявлять повышенное внимание к этой детали конструкции автомобиля и штрафуют за ее незаконное появление.

Разберемся, в каких случаях установка полезного приспособления на ТС допустима, а когда будет являться правонарушением.

Главные сведения

В России с 2015 года действует , регламентирующий требования к безопасности колесных ТС. Есть в нем и положения касающиеся тягово-сцепных устройств, их установки и применения.

Безопасным считается использование подобных устройств с соблюдением следующих требований:

Если указанные условия не выполняются, то установка фаркопа подпадает под определение изменения конструкции автомобиля.

Согласно действующему законодательству такие изменения должны в обязательном порядке регистрироваться в ГИБДД с проведением технической экспертизы их безопасности для всех участников дорожного движения.

Первоначальные данные

Не все производители предусматривают возможность оснащения своей продукции ТСУ. Это связано с некоторыми характеристиками конструкции автомобиля, которые не позволяют ему производить буксировку прицепа.

Помимо инструкции по эксплуатации, такая информация содержится в нагрузочной таблице под капотом автомобиля.

Разновидности приспособлений

По способу крепления на автомобиль все ТСУ модно разделить на три группы:

  • съемные, закрепляемые специальными замками;
  • условно-съемные для крепления которых используются болты;
  • несъемные, сварные или торцевые.

Законодательство многих стран позволяет автовладельцам использовать только съемные устройства, запрещая их нахождение на автомобиле без прицепа. В России необходимо, чтобы фаркоп соответствовал требованиям безопасности.

Законодательная база

Требования к безопасности автомобилей изложены в международном документе, к которому Россия присоединилась в 2015 г.

Это Техрегламент Таможенного союза под названием «О безопасности колесных ТС». Правилам установки и регистрации ТСУ в нем посвящена ст. 77.

Сотрудники ГИБДД налагают штраф на основании . Ее первая часть, в свою очередь, является отсылочной. Документ, к которому она отсылает — это от 23.10.1993 г.

Этим документом утверждены Основные положения по допуску ТС. В п. 7.18 данного нормативного акта содержится запрет на использование ТС, в конструкции которых произведены изменения без разрешения автоинспекции.

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2019 году

Незаконная установка и использование ТСУ на легковом автомобиле относится к нарушениям ПДД. За это для водителей предусмотрена административная ответственность.

Рассмотрим, на каком основании составляется , каков размер штрафа за такой проступок и предусмотрены ли иные виды наказаний.

Нужно ли оформлять регистрацию в ГИБДД

Регистрация установленного фаркопа требуется не во всех случаях. приводит перечень ситуаций, когда обращаться в ГИБДД не нужно.

Не будет изменением конструкции:

  • ТСУ, установленное на заводе;
  • ТСУ, специально предназначенное для данной марки и модели автомобиля;
  • ТСУ, прошедшее проверку на безопасность и снабженное соответствующим сертификатом.

Место выполнения работ в данном случае большой роли не играет. При желании можно выполнить все работы самостоятельно, придерживаясь инструкции производителя автомобиля.

Но все же предпочтительнее обратиться в автомастерскую. Акт выполненных работ убедит дорожного инспектора в безопасности не только самого устройства, но и его монтажа.

Для регистрации потребуются:

  • на проведение предварительной экспертизы;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • паспорт автовладельца;
  • документы на фаркоп.

В случае положительного решения можно отправляться в сервис для проведения работ. После их завершения потребуется пройти внеплановый техосмотр, а затем зарегистрировать произведенные изменения в ГИБДД.

Обоснования нарушения

Сотрудники ГИБДД, выписывая штраф, ссылаются на п. 1 ст. 12.5 КоАП. Она предусматривает наказание за использование автомобиля с незарегистрированными изменениями в конструкции.

При этом термин «конструктивные изменения» понимается как он приведен в Техрегламенте — установка или, напротив, удаление элементов, оборудования и приспособлений не предусмотренных изначально производителем автомобиля.

Но во внимание берутся лишь те из изменений, которые оказывают влияние на безопасность движения, в частности, вызывая ее снижение.

Влияет ли установленное устройство на безопасность

Одной из характеристик безопасности дорожного движения, согласно , является защищенность в том числе и от ДТП.

Выступающий за основные габариты автомобиля фаркоп эту защищенность снижает. Автомобилям, движущимся позади, приходится выдерживать большую дистанцию.

При столкновении, расположенный сзади автомобиль получит более серьезные повреждения. Небольшая по площади выступающая металлическая деталь причинит больше ущерба, чем плоский и длинный бампер .

Именно этими соображениями руководствуются сотрудники автоинспекции, при применении административного наказания за несогласованное изменение конструкции автомобиля.

Мера наказания за незарегистрированную установку

Установка ТСУ с нарушением требований закона может привести к возникновению аварийной ситуации, то есть угрожает безопасности как самого водителя, так и другим участникам движения.

Для наказания нарушителей ст. 12.5 КоАП применяется денежный штраф. Он поступает в доход государства и в дальнейшем будет использован для реализации различных социальных программ.

Других наказаний, таких как лишение водительских прав или административный арест за данное правонарушение не установлено.

Видео: фаркоп

Размер взыскания

Размер штрафа за незарегистрированный фаркоп составляет 500 рублей. Эта сумма будет указана в постановлении о применении административного наказания.

На уплату штрафа стандартно отводится 2 месяца. Но, поскольку данное нарушение ПДД не относится к категории серьезных, то есть возможность заплатить только половину штрафа.

Для этого деньги необходимо перечислить не позднее, чем через 20 дней с даты, указанной в документе. Меньшую сумму необходимо вписать в квитанцию или в электронную форму самостоятельно.

Как можно избежать наказания

Избежать наказания за установку на автомобиль тягово-сцепное устройство проще всего, зарегистрировав произведенные изменения в ГИБДД, как того требует закон.

Но для начала необходимо убедиться, что это разрешено производителем. Как правило, большинство моделей современных автомобилей предусматривают монтаж ТСУ.

Информация об этом отражена в руководстве по эксплуатации, разработанном компанией-изготовителем. Фаркоп может входить в комплектацию автомобиля изначально, при его продаже с завода.

В этом случае дополнительно проходить процедуру регистрации или экспертизу не требуется, конструкция машины не подверглась изменениям.

Не вызовет вопросов со стороны сотрудников автоинспекции и установка ТСУ, предназначенного именно для данной модели автомобиля. На него производителем выданы паспорт и все необходимые сертификаты.

Если же в документах на фаркоп отсутствует указание на его пригодность для установки на конкретную модель автомобиля, то придется сначала получить документальное подтверждение соответствия выбранного устройства.

Если такой документ имеется, а установка фаркопа допускается производителем автомобиля, то установка будет полностью законной и не требующей регистрации в ГИБДД.

Избежать штрафа, если автомобиль остановлен сотрудником ДПС, также возможно. Но для этого необходимо иметь неопровержимые доказательства своей правоты.

Ссылаться при этом необходимо на п. 77 Техрегламента, где сказано о том, что регистрация не требуется в случаях:

Если уверенности в собственной позиции недостаточно, то можно просить инспектора ограничиться устным предупреждением. Такое наказание предусмотрено ст. 12.5 КоАП и не будет нарушением закона.

В статье читатель найдет ответы на следующие вопросы: разрешается ли в России устанавливать фаркоп на легковые машины; в каких случаях нужно регистрировать его в ГАИ и что для этого необходимо.

Вы узнаете также, когда запрещено использование ТСУ, и какое административное наказание предусмотрено за нарушение регламента.

Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа

Фаркоп - это тягово-сцепное устройство (ТСУ) , которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее - Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

  1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
  2. Копию сертификата ТСУ.
  3. Акт о проделанной работе.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

  1. Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.
  2. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.
  3. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.

При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:

  1. Фаркоп предназначен для данного авто.
  2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.
  3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ .

Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.

При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:

  1. Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.
  2. Прочтение инструкции к ТСУ.
  3. Подготовка необходимых инструментов.
  4. Демонтаж бампера и его усилителя.
  5. Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.
  6. Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.
  7. Протягивание жгута через проем в задней панели.
  8. Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.
  9. Соединение двух колодок.
  10. Установка снятых деталей машины.

Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.

Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.

Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?

Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.

Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД

Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

В инспекцию нужно подать следующие бумаги:

  1. Заявку установленной формы (выдает ГАИ).
  2. ПТС (двухстороннюю копию).
  3. Документы на фаркоп.
  4. Свидетельство о регистрации легковой машины.

Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности

На автомобиль устанавливается ТСУ.

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.

Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

Для его получения автовладелец предоставляет:

  1. Карту диагностики.
  2. Договор покупки ТСУ и иные документы.
  3. Сертификат на фаркоп.
  4. Декларацию от автосервиса.
  5. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена - размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е» .

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

  1. Нестандартное или неисправное.
  2. Закрывает госномер или оптику.
  3. Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ .

Штрафза ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Можно ли избежать административного наказания?

Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:

1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено

Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.

2. Использование съемного фаркопа

03.08.2018






Регистрация фаркопа (ТСУ) в ГИБДД. Нужна или нет?

В последнее время нам часто задают вопрос: "Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?".

Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в УГИБДД МВД по Чувашской Республике. Официальный ответ не заставил себя ждать. Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства. Подобные ответы мы получили и из других Управлений МВД России, два ответа нам прислали наши клиенты.


Поэтому, фаркоп регистрации в ГИБДД не подлежит, если:

1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля (см. Руководство по эксплуатации автомобиля)
2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт
3. Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е. без внесения изменений в конструкцию автомобиля

При покупке и установке фаркопа у Вас должны быть:

1. Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке
2. Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией
3. Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная)

Если автомобиль на гарантии у официального дилера, то фаркоп можно установить не только у официального дилера. Его можно установить в любой другой организации, которая имеет сертификат соответствия оказываемых услуг по установке фаркопа техническому регламенту и ГОСТу, при этом автомобиль останется на гарантии у официального дилера.