Желтый рапид. Жёлтый про тест-драйв Skoda Rapid

Шкода Рапид является самой доступной по цене моделью в ряду чешской марки. Несмотря на свою доступность, он был признан одним из самых безопасных автомобилей на рынке, вне зависимости от ценовой категории. Европейский комитет по автомобильной безопасности Euro NCAP присудил чешской модели максимальную оценку в пять звезд со следующими показателями: водитель или взрослый пассажир - 94%, пассажир-ребенок - 80%, пешеход - 69%, устройства обеспечения безопасности - 71%. Для сравнения, седан Audi A4, стоимостью почти в 4 раза дороже, имеет в категории «безопасность водителя и взрослого пассажира» оценку лишь в 90%.


Благодаря нестандартному кузову лифтбек этот автомобиль может продолжать гордиться рекордными показателями вместимости. В обычном состоянии багажное отделение вмещает 530 л груза. Это примерно как три больших туристических чемодана. Сложите второй ряд сидений, и вы получите уже 1470 л, а это как восемь чемоданов! Для сравнения, в отечественный бестселлер LADA Granta в подобной версии помещается 440 л багажа в обычном состоянии и 760 л при сложенном втором ряде сидений. Так что получается, что чешская модель практичнее российской сразу в 1,5-2 раза!


Чешские специалисты экспериментируют с внешним видом своих подопечных, оставаясь верны одному правилу - семейный автомобиль должен быть практичным, безопасным и вместительным, оставаясь привлекательным. Поклонникам марки придется по душе верность кристаллическому дизайну, ставшему визитной карточкой автомобилей последних лет выпуска. В обновленной модели стали доступны светодиодные задние фонари с яркими экономичными лампами, рассчитанными на весь срок службы автомобиля, с традиционным С-образным рисунком огней в форме подковы. Благодаря этой особенности, автомобили чешской марки легко узнать и в темное время суток.

Порой мне жаль, что я не Инна Долгих. Ясно, я завидую не ее платьям и возможности носить короткие миниюбки и очаровывать всех вокруг. И не ее знаниям по химии и биологии. И уж тем более я не хотел бы девять месяцев ходить беременным. Но вот организованности и хорошей памяти, как у моей жены, мне частенько не хватает, поскольку эти качества весьма облегчают жизнь автомобильного журналиста.
Она помнит все даты, все события в мельчайших подробностях, где я оставил свои носки и что сказал на прошлой неделе про машину, на которой ездил. Более того, я точно знаю, что ее мнение никогда не меняется. Такое мне не под силу. Я успеваю поменять собственное мнение две-три сотни раз перед тем, как начну писать очередной обзор или колонку. Сию минуту я думаю, что лучший способ похудеть – это перестать постоянно жрать, через секунду – заняться спортом, а в следующую минуту уже считаю, что нужно наслаждаться жизнью и сбросить бомбу на Америку.

Я примеряю мнения, как одежду. Сегодня мне нравится пиджак, а завтра я хочу одеть что-нибудь спортивное. Бывает, что в магазине в зеркале я сам себе нравлюсь, а придя домой, зашвыриваю обнову подальше в шкаф и одеваю то, в чем бы позавчера. Это касается и машин. Вот скажем, у меня есть четкий и твердый взгляд на Lexus ES, но, проехавшись на нем еще раз, я уже не помню, что это был за взгляд и что я там написал про него. Бывает, что люди цитируют мое мнение о той или иной машине, а я понятия не имею, о чем они говорят. Или наоборот спрашивают, что я думаю о машине, которую они собрались покупать, и с тревогой слушают, как я хвалю машину, которую сам же две недели назад изничтожил в пыль. Не исключаю и противоположную ситуацию.

Взять хоть «Шкоду». Я был без ума от Fabia RS, да и гражданская версия мне показалась маленькой большой очаровашкой. А потом я ездил на Octavia, которая за цену Golf предлагает кучу места сзади и багажник размером с футбольное поле. Затем я ездил на такой же «Октавии» только с кузовом универсал и в версии Scout. И она была еще лучше, намного лучше, чем кажется с виду. Да и стоила она меньше кроссоверов, которые целиком могли вместиться в ее багажник. Потом был еще новенький Skoda Superb Combi, переворачивающий твое представление о дизельных «сараях». Кажется, я даже сказал, что из всех универсалов D-класса он лучший. А если не сказал это тогда, то говорю сейчас. В нем полно места. Намного больше, чем в Volkswagen Passat, на базе которого он сделан.

На том же основании по идее я должен был похвалить Skoda Rapid. Смотрите сами, он гораздо больше Polo, которой лежит в его основе. И смотрится намного привлекательней. Багажник больше на добрые 100 литров, а для ног задних пассажиров на 50 мм больше места. Если быть откровенным, то по основным параметрам он просторнее первой «Октавии» образца 1996 года. Но, бог мой, машина с динамикой континентального дрейфа без кондиционера, бортового компьютера одной подушкой безопасности и барабанными тормозами обойдется в 559 000 рублей. Это намного дороже, чем мы привыкли ожидать от чешского «Фольксвагена» по бросовым ценам. Времена, когда «Шкоду» покупали от того, что не хватает на Volkswagen прошли. Rapid – это качественно собранный автомобиль по стандартам и из запчастей Volkswagen, который больше Polo, быстрее Polo, приятнее Polo и дороже Polo.













Это вовсе неплохо. Просто Rapid сложновато назвать бюджетным. Еще будут проблемы с определением типа кузова, потому как с виду это седан, пятая дверь, как у хэтчбека, а объем багажника больше, чем у универсала. Цены на самую резвую модификацию со 122-сильным мотором и DSG (у Polo, кстати, нет ни того, ни другого), делающую сотню за 9,5 секунд, начинаются с 786 000 рублей. Еще 6 тысяч и можно позволить себе базовую «Октавию». Однако так как под шильдиком Skoda скрывается огромный список опций из кладовых Volkswagen, можно с легкостью увеличить стоимость до миллиона. Тестовый автомобиль с учетом опций обойдется почти в 950 000 рублей. Это огромная куча денег. Машина будет с ксеноном, навигацией, пятидюймовым тачскрин-экраном и спортивными передними сиденьями с интегрированными подголовниками, но даже если руководствоваться принципами разумной экономией, получится тысяч на 70 дороже бестселлера Solaris.

Все, что я скажу дальше, относится исключительно к версии с турбомотором и роботизированной коробкой передач. Во-первых, мы имеем приличную динамику, во-вторых дисковые тормоза спереди и сзади, которые могут быстро остановить 1230 кг металла и пластика. Управляется Rapid, как настоящий автомобиль. Говоря это, я имею в виду, что в поворотах не приходится молиться, на руле имеется кое-какая обратная связь, и даже с полным багажником и четырьмя пассажирами на борту можно почувствовать ускорение.

Разумеется, машину проектировали с расчетом, что большую часть времени в ней будет только водитель. Так что с забитым чемоданами багажником и занятыми местами в салоне хочется иметь подвеску более профессионально противостоящую центробежной силе. Конечно, мы говорим о Skoda, марке, от которой никто не ждет скоростных рекордов и управления гоночного карта, поэтому мне остается сказать, что клиренс равен 170 мм, а пружины расположены слишком низко, и в условиях типичной российской загородной грязевой или снежной колеи, будешь бороздить поверхность чашками балки.

В салоне тоже есть проблемы. И как ни странно сзади. Несмотря на растянутую колесную базу и простор для ног, никто не позаботился о свободном пространстве для головы. Если вы любитель шляп или причесок в стиле Мардж Симпсон, то придется прижать подбородок к коленям. Даже короткостриженный 180-сантиметровый я терся кончиками волос о потолочную обивку. Идя дальше, подлокотника и, как следствие, лючка для длинномеров сзади нет. А сложив спинки задних сидений не без разочарования обнаруживаешь, что пол совсем не ровный.

Есть и хорошие новости. Например, скребок для льда на крышке лючка топливного бака, сетки в багажнике, полноразмерная запаска под полом, урна в двери кармана, специальный «стакан» для мобильника и опциональные удобные спортивные сиденья для передних пассажиров. И потом меня порадовал расход, который хоть и оказался на пару литров больше заявленного, все еще находился по однозначную сторону от десяти.

Мне кажется, было неплохой идеей создать автомобиль, который по габаритам будет, как первая Octavia, а выглядеть, как последняя. Также я смело могу рекомендовать Rapid к покупке, но не совсем понимаю, кому. До этого, платя за «Шкоду» столько же, сколько за «Фольксваген», вы получали гораздо больше. В случае с Rapid за дополнительные возможности и объем уже придется доплачивать из своего кармана. Возможно, после того как я поезжу на версиях подешевле, я изменю свое мнение, но сегодня как-то так.













Мое мнение. Если в прошлом году вы мечтали об Octavia, сегодня вы можете купить Rapid. А что? Выглядит он почти также, багажник всего на 18 литров меньше, а в салоне полно места, так что, возможно, разницы никто и не заметит.

Мне нравится. Серьезно выглядит.

Мне не нравится. Серьезно стоит.

Купил бы себе? Нет.

Ещё посмотреть: Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo, Peugeot 301, Citroen C-Elysee.

В стиле ŠKODA

Во внешнем виде обновлённого ŠKODA RAPID каждый найдёт что-то своё. Молодых покупателей привлечёт множество интересных дизайнерских решений, например возможность заказа автомобиля с чёрной крышей , при том что основной цвет кузова будет жёлтым, красным, зелёным, серебристым или бежевым. Людей среднего возраста порадует сдержанное благородство кристаллического дизайна , ставшего визитной карточкой всех автомобилей ŠKODA последних лет выпуска. В профиль RAPID притягивает к себе внимание элегантными динамичными линиями и точно прорисованными поверхностями. Сбоку он даже похож на купе , однако салон автомобиля приятно удивит вас своими размерами. Дизайнеры ŠKODA давно усвоили: никакие эксперименты с внешним видом не должны сказываться на практичности. Семейный автомобиль должен быть вместительным. И точка.

По своим правилам
RAPID смотрится со стороны как седан , то есть автомобиль с классическим типом кузова. Однако по практичности он может поспорить со многими универсалами. В чём кроется секрет? Пятая дверь на машине поднимается вместе со стеклом, что обеспечивает наилучший доступ к огромному багажному отделению . Такой практичный тип кузова (внешность седана, дверь багажника - как на хэтчбеке) получил название лифтбек . Миллионы покупателей по всему миру уже оценили невероятную практичность лифтбеков от ŠKODA.



Классика в современном изложении
ŠKODA RAPID относится к компактному классу, длина его кузова - чуть меньше 4,5 метров, однако оцените, насколько серьёзно он смотрится: доведённая до совершенства чистота классических линий! Обратите внимание на крышу. Она как будто парит. Этому визуальному эффекту способствует средняя стойка, выполненная в чёрном цвете . Небольшая, но такая привлекательная дизайнерская уловка.



Биксеноновые фары
Для обновлённого RAPID в качестве опции предусмотрены биксеноновые фары с интегрированными «ресничками» светодиодных дневных ходовых огней . Передние противотуманные фары могут иметь функцию Corner, которая облегчает маневрирование на невысоких скоростях в тёмное время . При левом повороте автоматически включается левая противотуманная фара, дополнительно освещая обочину, при правом - правая.



Справится с любым грузом
Эта фотография лучше любых слов объясняет, в чём состоит преимущество кузова лифтбек . Всё содержимое огромного багажника как на ладони! Минимальный объём отделения - 530 литров (съёмная полка не будет мешать его закрыть при такой загрузке), максимальный, при сложенных спинках, - 1470 литров . И оцените ещё вот что: с помощью различных оригинальных приспособлений - одно из них показано на фото - вы сможете закрепить груз любого размера.



Задние фонари
Для обновлённого ŠKODA RAPID стали доступны светодиодные задние фонари с яркими экономичными лампами, рассчитанными на весь срок службы автомобиля. C-образный рисунок огней - в форме подковы - традиционен для ŠKODA . Благодаря этой особенности автомобили чешской марки легко узнать и в тёмное время суток. Все задние фонари - и с обычными лампами накаливания, и со светодиодами - имеют лёгкую стильную тонировку .

Интерьер

ŠKODA RAPID часто покупают на роль единственного или же главного автомобиля в семье, поэтому он сделан с таким расчётом, чтобы всем было удобно в нём что на первом, что на втором ряду. Эргономичные сиденья - не мягкие и не жёсткие, а точно такие, как нужно - и запас пространства для ног на обоих рядах позволяют смело отправляться на такой машине в длительное путешествие. Кстати, видите на втором ряду третий подголовник? Он прямо свидетельствует: автомобиль рассчитан на пятерых взрослых человек.


Фоновая подсветка
Несколько источников деликатного света - в ручках и вещевых отделениях дверей, в центральной консоли, перчаточном ящике, а также ногах водителя и переднего пассажира - делают интерьер автомобиля более уютным.



Декоративные вставки
Дизайн передней панели можно «настроить» под свой вкус выбором декоративных вставок. Предлагаемые при заказе автомобиля варианты – тёмный Dark Brushed, светлый Light Brushed и «черный рояльный лак», Piano Black.



Спортивные сиденья
Кресла спортивного дизайна Dynamic для водителя и переднего пассажира отличаются интегрированными подголовниками, развитой боковой поддержкой (её вы оцените в поворотах) и специальной тканевой отделкой с ромбовидной прострочкой . Данный вариант спортивных сидений - один из возможных.



Всё по науке
«Эргономичность» - ключевое слово, требующееся для описания передней панели обновлённого ŠKODA RAPID. Здесь всё подчинено удобству пользования . Чёткие шкалы приборов позволяют мгновенно считывать необходимую информацию, все важные функции управляются клавишами, расположенными прямо под рукой, а переключать радиостанции, регулировать звук и отвечать на звонки водитель может и вовсе не снимая рук с руля: для RAPID предлагается многофункциональное рулевое колесо с отделкой натуральной кожей .



Простор на втором ряду
По показателям свободного места для ног пассажиров второго ряда и запаса пространства над их головами ŠKODA RAPID входит в число лидеров класса . Третий подголовник и третий ремень безопасности говорят нам о том, что автомобиль рассчитан на комфортную перевозку пятерых людей .

Варианты отделки интерьера



Комплектация Style, тёмная отделка
Тёмная тканевая отделка сидений гармонирует с чёрной передней панелью, украшенной чёрного цвета декоративными элементами фактуры Dark Brushed . Элегантность оформления подчёркивают хромированные элементы, например на окантовке дефлекторов климатической системы. В качестве опции для комплектации Style доступны декоративные вставки Piano Black, «чёрный рояльный лак» .



Комплектация Ambition, тёмная отделка
Тёмная тканевая отделка сидений дополнена чёрной передней панелью, которую украшают светлые декоративные вставки фактуры Light Brushed и несколько хромированных деталей . Впрочем, опционально светлые вставки можно заменить при заказе автомобиля на тёмные - фактуры Dark Brushed .



Комплектация Active, чёрный салон
Логичный выбор прагматика. Просто, но со вкусом. Чёрная отделка сидений, чёрная передняя панель.



Серая спортивная отделка Dynamic
Интерьер в исполнении Dynamic включает спортивные сиденья с интегрированными подголовниками , отделанные специальной тканью с ромбовидной прострочкой, а также декоративные вставки на передней панели Piano Black , «чёрный рояльный лак», которые при заказе автомобиля можно поменять на вставки фактуры Dark Brushed .