Зил лимузин для президента. Marussia разрабатывает автомобиль для Президента РФ

Завод «АМО ЗИЛ» совместно с ЗАО «Депо-Зил» изготовил лимузин типа Pullman представительского класса для высшего эшелона власти. Об этом «Известиям» сообщил исполнительный директор «Депо-Зил» Сергей Соколов.

Несколько дней назад в Минпромторге прошло совещание по вопросам, касающихся разработки специальных автомобилей для первых лиц государства. Главными претендентами на производство отечественных лимузинов называли заводы ГАЗ и ЗИЛ. Проект носит название «Кортеж» и оценивается в 1 млрд. евро, хотя первый прототип обошёлся дешевле.

Monolit против Mercedes Pullman

Как рассказал Соколов, проект Monolit появился ещё в 2004 году, когда «Депо-Зил» приняло предложение АМО ЗИЛ о сотрудничестве, тогда же было создано ЗАО. Уже тогда началась разработка дизайна кузова правительственного лимузина и техническая модель в масштабе 1:5. работа над проектом тянулась долго, переживала много заморозок и пауз и завершилась только в 2012 году. В скором времени автомобиль пройдёт тест на Дмитровском полигоне, а затем получит одобрение. Возможно после этого президент Владимир Путин сменит на него свой нынешний Mercedes-Benz S-Guard Pullman.

Новую модель назвали ЗИЛ-4112Р. Буква Р — первая буква фамилии Сергея Рожкова — учредителя «Депо-Зил», который скончался в прошлом году. Он столько сделал для машины, что мы решили упомянуть его имя в названии модели, — говорит Сергей Соколов.

По данным базы СПАРК, покойный Сергей Рожков является учредителем ЗАО «Депо-Зил», гендиректором компании в настоящий момент числится его вдова Татьяна Рожкова.

Как утверждает Соколов, в модели ЗИЛ-4112Р конструкторы показали преемственность машины и продолжили линейку лимузинов представительского класса, на которых ездили первые лица страны: Леонид Брежнев, Михаил Горбачев и Борис Ельцин. Планировалось изменить дизайн, эргономику салона, ходовых качеств, а также системы охлаждения и питания. Ни одна деталь в новом авто не совпадает со старой, говорит Соколов. Вместе с тем в «Депо-Зил» ставят свой концепт-кар в одну линейку с Maybach и Rolls Royce.

Внешний вид новго лимузина и его эмблему разработал московский дизайнер Гера Калитин на конкурсной основе. Те изображения, которые можно было обнаружить в сети два года назад, на которых анонсировался дизайн нового ЗИЛа, разработанный Святославом Саакяном, никакого отношения к действительному концепт-кару не имеют.

Что нового в ЗИЛе

Первостепенная задача, которая стояла перед конструкторами - устранение недостатков предыдущих моделей. Вместо изрядно устаревшего карбюраторного двигателя был установлен инжекторный. Сам силовой агрегат - продукт ЗИЛа, а разработкой трансмиссии занималась специально американская компания Allison. Объем двигателя не изменился — 7,7 л, добавилось лошадиных сил — с 315 до 400. Вместо трехступенчатой механической коробки установлена новая пятиступенчатая коробка-автомат. Впрочем, подвеска автомобиля не претерпела никаких изменений.

Колёса нового автомобиля имеют диаметр 18 дюймов. Связано это с тем, что специальные шины «Гранит» для 16-дюймовых колес зиловских лимузинов выпускал только Московский шинный завод. Из-за того что лимузин весит больше 3,5 т, но при этом имеет скоростные качества легковых автомобилей (разгоняется до 200 км/ч), найти соответствующую резину для 16-дюймовых колес оказалось невозможно.

— Такая резина на 18 дюймов выпускается в Америке, для больших машин. Мы вынуждены были сделать колеса больше, — объясняет Соколов.

Что касается салона лимузина, он сделан по типу Pullman: пассажирские сидения расположены друг напротив друга, встречные сидения задвигаются автоматически. Конструкторы улучшили эргономику багажника. Если раньше из-за находящейся в нём запаски, в багажник вмещался только один дипломат, сейчас её убрали в пол. В задних крыльях размещено климатическое оборудование: в пассажирской правой части салона можно настроить одну температуру, в левой — другую. Кроме того, в 4112Р полностью изменена система энергообеспечения. Мощность генератора увеличена со 100 до 150 ампер, хватит на автобус, говорит Соколов.

Единственное, чего пока не имеет концепт-кар - это броня. На заводе говорят, что бронированная версия может появиться после одобрения властями уже имеющегося прототипа.

Что касается финансирования проекта, то представители завода отказались разглашать имена инвесторов. Единственное, что про них известно, так это то, что это была «группа увлеченных достаточно богатых людей» - так охарактеризовал спонсоров непосредственно Соколов.

АМО ЗИЛ также не исключает возможность старта серийного выпуска автомобилей представительского класса для второго эшелона власти.






















На первые послепраздничные дни января, как раз когда в Детройте открывается международная автомобильная выставка, в Кремле назначен свой небольшой автосалон. Три новых автомобиля, а вернее, три демонстрационные модели: шестиметровый президентский лимузин, внедорожник и микроавтобус. Это - первые плоды проекта Кортеж. Ах, если бы и журналистов позвали на этот показ... Зато у нас есть эскизы!

Все три проекта подготовлены силами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ. Но если у президентского автомобиля к кремлевскому показу детально проработаны и внешность, и интерьер, а вдобавок он может даже передвигаться своим ходом (для этого использованы зарубежные донорские агрегаты), то кроссовер и минивэн - просто полноразмерные макеты.

По сути, в Кремле состоится защита дизайн-проекта перед топ-менеджментом, которую любой автомобиль проходит на ранних этапах разработки. Но для проекта Кортеж топ-менеджер - это главный заказчик, президент Владимир Путин. Это именно он еще в конце осени решил, что внешне новый лимузин не должен перекликаться с образом брежневского ЗИЛа-4104 - символом эпохи застоя, - хотя именно такой проект победил в открытом дизайн-конкурсе НАМИ. Вместо этого президентский автомобиль будет напоминать сталинский «лимузин Победы» ЗИС-110 (АР №18, 2013). Но не так, как на эскизах Сергея Федулова, который выдвигал «зисовскую» тему на конкурс, а уже в переработке штатных дизайнеров НАМИ под руководством Геннадия Тишкина.

Тишкин - выпускник МАМИ и один из основателей компании РАД (Русский автомобильный дизайн): той самой, что строила один из трех прототипов ё-мобилей, показанных публике в 2010 году. До недавних пор РАД лишь арендовал помещения у НАМИ, а с весны прошлого года дизайнерский костяк начал работать в структуре института - теперь это Центр стиля НАМИ, а Геннадий Тишкин - его главный дизайнер. Правда, в мастерской Центра сделали только президентский демокар, а макеты внедорожника и микроавтобуса по 3D-моделям изготовило Студенческое конструкторское бюро МАМИ (Cardi) под руководством Сергея Алышева - там в 2010 году строили другие два демо-ё-мобиля.

Вглядитесь в эти образы. Чувствуете «всю мощь России», которая по задумке авторов станет «визитной карточкой интеллектуального и технологического потенциала государства»?

Лейтмотив нового президентского ЗИЛа - вертикальный щит решетки радиатора и два расходящихся от нее горизонтальных молдинга: в точности как у сталинского ЗИСа-110, который генералиссимус использовал с 1945 года. Но фары - прямоугольные. Рисунок дает представление о том, как будет выглядеть новый лимузин на первом кремлевском показе. Разве что у демонстрационной машины не такие монументальные крылья и более пологий щит фальшрадиаторной решетки.

В рамках проекта Кортеж для президентских нужд под маркой ЗИЛ будет создан лимузин - немного длиннее, чем нынешний Mercedes S 600 Guard Pullman (6356 мм). Колесная база - почти как у Мерседеса (4300 мм): у нового ЗИЛа тоже будет широкая вставка в средней части кузова и четыре двери. Силовой агрегат - бензиновый двигатель V12 c турбонаддувом и «автоматом», но, в отличие от Мерседеса, предусмотрен еще и полный привод. Кроме того, появится и укороченный вариант - седан сопровождения под рабочим названием Лидер.

Стальной несущий кузов будет бронирован - у Лидера по тому же классу В6/В7, что и у нынешнего Мерседеса S-класса Guard, а для президентской машины разрабатывается особый бронекомплекс на основе технологий и материалов, применяемых на боевых вертолетах. Внедорожник с микроавтобусом тоже должны иметь бронированные исполнения, хотя главное их назначение - транспорт для охраны кортежа. Но создатели проекта держат в уме и то, что президент России, бывает, пользуется «непротокольными» автомобилями.

Что еще сделано помимо трех концепт-каров? С весны прошлого года (после встречи президента России и руководства концерна VW AG) НАМИ сотрудничает с компанией Porsche Engineering, но пока не по части инженерной проработки, а в деле общей координации и контроля проекта. Авторы Кортежа по-прежнему уверяют, что не будут закупать готовые зарубежные узлы и агрегаты, а вместо этого при участии иностранных специалистов разработают оригинальный кузов, двигатель, трансмиссию, подвеску и электрику.

Проектированием кузова займется инжиниринговое ателье EDAG. Зарубежный партнер по созданию двигателя пока не выбран - НАМИ направил техзадания в фирмы FEV, AVL и Ricardo, после чего примет наиболее выгодное предложение. Приоритет - моторы V12 и V8, на основе которых в перспективе можно создать двигатели V6 и рядные «четверки». По планам налаживание контактов и поиск партнеров займут полгода, а к концу лета должны быть готовы трехмерные модели всех компонентов, которые можно было бы передавать подрядчикам для обсуждения условий производства. А потом...

ЗИЛы, каждый из которых мог бы стоить около 20 млн рублей, в свободную продажу не поступят. Но авторы Кортежа уверяют, что разработали механизм, который должен вернуть в бюджет выделенные на проект 12 млрд рублей, причем с прибылью.

По замыслу все права на разработанную «единую модульную платформу» в итоге достанутся государству, а оно, в свою очередь, на рыночных условиях станет продавать лицензии сторонним компаниям. Приобрести можно будет не только автомобили «под ключ», но и отдельные элементы платформы - двигатели, трансмиссии, шасси...

Именно поэтому вместе с «зисоподобным» лимузином в НАМИ разработали и альтернативный, «рыночный» дизайн-проект под условным названием Космо - так могут выглядеть автомобили, с которыми Кортеж планирует выйти на рынок номенклатурных представительских седанов, чтобы побороться с Audi, BMW и Мерседесами.

Автомобили линейки Космо - это «гражданские» аналоги президентских машин с менее официозной внешностью, разработанной в том же Центре стиля НАМИ. Правда, Космо-купе и кабриолеты - это даже в рамках проекта Кортеж весьма смелая фантазия. Осязаемые шансы на появление пока имеет только открытый парадный ЗИЛ - естественно, с «зисовской» внешностью. А реальная линейка «гражданских» машин будет состоять из седана и внедорожника, ориентированных в первую очередь на ведомственное использование. Как они выглядят? Узнаете из Авторевю №1 за 2014 год, который появится в продаже 13 января

Заинтересованная автомобильная компания получит в свое распоряжение государственные ноу-хау, чтобы собственными силами наладить производство и самостоятельно продавать автомобили, получая всю выручку, но при этом регулярно выплачивать в бюджет роялти: определенный процент от себестоимости каждой выпущенной машины. Кого заинтересует такая возможность? Ведь пока в проекте Кортеж фигурируют только автомобили ценой от двух миллионов рублей, а этот сегмент рынка не превышает 50 тысяч автомобилей в год.

По нашей информации, переговоры с НАМИ еще в прошлом году начала компания Соллерс, которая находится в поиске платформы и двигателей для будущих УАЗов. И если в рамках Кортежа появятся четырехцилиндровые моторы и бюджетный вариант шасси для кроссовера, то... Но пока единственным «рыночным» участником Кортежа остается фирма Marussia. Да-да, она подключилась к проекту не как «бюджетополучатель», а как клиент, - и тоже обязуется возвращать в бюджет деньги за каждый проданный автомобиль! Правда, с 2007 года компания Николая Фоменко рыночных успехов так и не добилась. Закрыт шоу-рум в Москве, не готов салон в Новосибирске, а единственный действующий «бутик» - в Монако - принимает предзаказы на модель Marussia B2 по цене 163 тысячи евро. Эти машины должны были начать выпускаться на финском заводе Valmet еще в прошлом году, но работа по реинжинирингу Маруси B2, которую финские специалисты должны были фактически спроектировать заново с учетом массового производства, заморожена.

Усилия команды Фоменко переброшены на Кортеж. К февралю Marussia из своей штаб-квартиры на московском заводе Снежинка полностью переедет в съемные помещения на территории НАМИ. Сейчас маркетологи, инженеры и дизайнеры Маруси работают на Кортеж в качестве наемных специалистов. Но параллельно готовят и собственный проект внешности отдельного семейства автомобилей, оно создается под руководством главного дизайнера Максима Чащина, еще одного выходца из мамишных СКБ и ателье Cardi.

В итоге Marussia получит от государства лицензию на использование платформы (размер роялти для нее, по нашим данным, составит 5-9% себестоимости), чтобы наладить выпуск двух автомобилей - представительского седана под рабочим обозначением L2 и кроссовера F2 (с концептуальным внедорожником, показанным в 2010 году, его роднит только индекс). Седан Marussia якобы будет противостоять машинам большой немецкой тройки (расстояние между осями - 3200 мм), а пятиместный кроссовер должен составить конкуренцию BMW X5 и X6. Двигатели - «битурбошестерка» и моторы V8, но не исключен и вариант покупного дизеля. А ценовой коридор для Маруси - от двух до пяти миллионов рублей. Причем производство может быть развернуто отдельно от президентских автомобилей проекта Кортеж. Среди вариантов - и МосАвтоЗИЛ, и Valmet, и другие сборочные площадки. Но выпуск начнется не раньше, чем появятся ЗИЛы, - в 2018 году.

Выставлен на продажу Президентский лимузин 1989 ЗИЛ-41052, на котором ездил первый Президент СССР Горбачев, и первый Президент России, Борис Ельцин.


Всего было произведено 13 автомобилей. Предлагаемый к продаже является одним из них. Подлинность подтверждена. Автомобиль бронированный. Автомобиль эксплуатировался в Правительственном гараже СССР (в последующем России) с 1989 по 2007 года. С самого начала автомобиль использовался преимущественно для перевозки Президента Советского Союза Михаила Горбачева. В последующем бронеавтомобиль использовался для перевозки Президента РФ, Бориса Ельцина.

Автомобиль продается на сайте http://www.jamesedition.com/


В настоящий момент машина находится в городе Москве. Стоимость составляет 1,2 млн. Евро (в долларах - 1,630,000). Оригинальный пробег составляет 29,403 км.

Это массивный лимузин в Советские годы выполнял роль перевозки высших лиц государства. Длина - 6339 мм, Ширина - 2088 мм, Высота - 1540 мм. Вес машины составляет 5500 кг.


Под капотом 1989 ЗИЛ-41052 расположился 7,7-литровый V8 мотор, мощностью 315 л.с., которые достигаются при 4600 об/мин. Мотор работает в паре с трехступенчатой коробкой автомат, которая передает крутящий момент на задние колеса. Карбюраторный восьмицилиндровый двигатель способен максимально разогнать автомобиль до 190 км/час.


Президентский автомобиль ЗИЛ имеет уровень броневой защиты 12v. Салон автомобиля имеет плюшевую отделку задних сидений и кожаную обивку передних сидений.

Несмотря на огромную сумму, автомобиль представляет особую историческую и коллекционную ценность. Плюс небольшой пробег лимузина предполагает идеальное состояние всех систем автомобиля.


Будем надеяться что эта автомашина попадет в хорошие руки богатого автолюбителя-коллекционера.

Создан концепт-кар представителького класса для высшего руководства России, автомобиль ЗиЛ-4112Р. Предполагается, что новый ЗиЛ придет на смену бронированным кремлевским "Мерседесам" или, по крайней мере, разделит с немецкими лимузинами Pullman задачи по перемещению российского президента и других высших должностных лиц страны.

Преемственность

Разработкой ЗиЛ-4112Р занимались в ЗАО "Депо-ЗиЛ", специалисты этой фирмы в свое время принимали участие в создании автомобилей для Брежнева, Горбачева и Ельцина. В технических характеристиках обновленного кремлевского лимузина прослеживается преемственность, экстерьер повторяет основные линии прежних моделей. Новый ЗиЛ во многом отражает внешние данные предшественника, автомобиля ЗиЛ-41047, но при этом остальные характеристики ЗиЛ-4112Р отличаются коренным образом от модели 41047.

Салон

Радикальным изменениям подвергся салон, в новом варианте появились дополнительные устройства, повышающие уровень комфорта. Дизайнеры "Депо-ЗиЛ" постарались общее обустройство салона оставить по типу Pullman, чтобы не нарушать привычную для пассажиров обстановку. Но вместе с тем новый ЗиЛ-4112Р приобрел много новинок - убирающиеся встречные сиденья, выдвижные мини-бары. Холодильник установлен суперсовременной конфигурации. в салоне програмируется в левой зоне может поддерживаться одна температура, в правой другая. Регулировку климата может контролировать как водитель, так и любой пассажир, находящийся в салоне, при помощи простой кнопки.

Шины

Новый лимузин ЗиЛ-4112Р получил более просторный багажник после того, как запасное колесо из багажного отсека переместили в специальную нишу под полом. После того как было принято решение увеличить диаметр колес с 16 дюймов до 18, конструкторы столкнулись с проблемой поставки шин нужного размера. Покрышки для кремлевских лимузинов марки "Гранит" в России выпускал только один завод, Московский шинный. Заводское оборудование не было рассчитано на параметры колес ЗиЛ-4112Р. Пришлось искать поставщика. В итоге на новом лимузине будут устанавливаться шины американского производства, используемые на джипах Dodge RAM.

Силовая установка

Новый ЗиЛ (лимузин) оснащен значительным количеством электроприборов и электроприводов. В связи с этим резко повысилось энергопотребление машины. Чтобы достичь баланса, пришлось увеличить мощность генератора в полтора раза, со 100 ампер до 150. Аккумулятор также был изменен в сторону повышения мощности. Силовая установка ЗиЛ-4112Р - это двигатель ЗиЛ-4104 с инжекторным впрыском объемом 7,8 литра и мощностью 400 л. с. Автоматическая 5-ступенчатая разработана американской компанией Allison специально для нового кремлевского лимузина. Новый ЗиЛ не нуждается в модернизации ходовой части. Характеристики подвесок, тормозов, амортизаторов ЗиЛ-41047 в полной мере устраивали инженеров ЗАО "Депо-ЗиЛ". Концепт-кар создан, и на повестке дня остался только один вопрос - бронирование автомобиля. Работы в этом направлении продолжаются.

Существующий в единственном экземпляре эксклюзивный лимузин ЗИЛ-4112Р, был выставлен на продажу за 1.2 млн долларов на известном американском сайте, торгующем классическими автомобилями.

Автомобиль ЗИЛ-4112Р «Монолит» разработан компанией «Депо-ЗиЛ», которая много лет занимается тюнингом и реставрацией самой разной зиловской техники. Создатели уникального лимузина говорят о нем, как об отечественном аналоге лучших моделей Maybach и Rolls-Royce.

Хотя за основу для президентского ЗИЛ-4112Р инженеры взяли известный ЗИЛ-41047, в конечном итоге базовый автомобиль был переделан фактически до основания - от современных карбоновых бамперов до задних дверей, которые раскрываются навстречу друг-другу подобно американским автомобилям середины XX века. Таким образом удалось исключить из конструкции промежуточные стойки за счет оригинального «дверного узла», на который был даже получен патент. Вместе с кузовом был полностью перепроектирован и салон, от исходной модели создатели оставили только ручки дверей и капот.

Конечно же в салоне автомобиля присутствует все необходимое для комфортных поездок вип-персон: отделка высококачественной кожей, бар, холодильник, оконные шторки с электроприводом и многое другое. Перегородка, которая опускается между пассажирами и водителем, включает в себя вмонтированный экран, куда помимо изображения с наружных камер может выводиться любой видеосигнал - от правительственной связи, до сводок новостей.

Стоит отдельно отметить уникальную климатическую установку, специально для этого проекта сконструированную и запатентованную нижегородскими инженерами. Она позволяет разделять заднюю часть салона на различные температурные зоны с разницей в 6 градусов Цельсия.

Уникальный лимузин оснащен пятиступенчатой автоматической коробкой передач Allison, разработанной специально для данной модели, зато инженеры оставили родной двигатель ЗИЛ на 7.7-литров с компоновкой V8, 400 лошадей. Длина автомобиля уменьшилась на 110 мм, при этом колесная база стала больше на 200 мм.

К сожалению, разработчикам ЗИЛ-4112Р «Монолит» не повезло. Несколько лет назад в России была запущена государственная программа по созданию правительственного автомобиля «Кортеж», а эксклюзивный ЗИЛ не пришелся по душе Президенту. Не найдя покупателей на родине, создатели уникального лимузина предприняли попытку продажи автомобиля в США за $1.2 млн долларов.

Удачные кастомные автомобили всегда вызывают у публики особый интерес, особенно, если за таким автомобилем стоит не известное дизайнерское бюро, а один талантливый человек с золотыми руками. Достаточно вспомнить невероятную историю о том, как . Отличный пример, который показывает всем, что главное верить в себя, и тогда все получится.

Видео президентского лимузина ЗИЛ-4112Р