10 угоняемых автомобилей. Какие авто чаще всего угоняют: рейтинг «Самые угоняемые автомобили

Человек - это не то, что сделало из него время, а что сделал из себя он сам.

Андрей Вознесенский

Наберут люди знаний, а силенок своих не хватает, чтобы обороть их и включить в круг своей личности, так они и торчат, как упаковочная солома из тары, а самой вещи-то и нет.

Михаил Пришвин, «Глаза земли»

Что это за человек? Кто он? Богатый топ-менеджер крупной компании? Банкир? Костюм Brioni, классические ботинки Blancioni, дорогой галстук, запонки и авторский iPhone. Вы не поверите, но перед нами не удачливый бизнесмен, не успешный менеджер, не актер и не спортсмен. Кто же он? К сожалению, как всегда это и бывает, внешность очень часто играет с нами злую шутку.

Перед нами настоящий . Правда, бывший. Но значимости нашего с ним разговора это не меняет. Тем более сегодня наш собеседник - консультант в одной известной компании, которая занимается установкой дорогих комплексов охраны на люксовые авто. Так что не жалуйтесь, что в этом интервью вы не найдете ни его имени, ни, конечно, фамилии. Но поверьте, от этого наша с ним беседа не стала скучной.

Портрет современного угонщика


Первый же вопрос, который мы задали нашему собеседнику, касался современных преступников, которые в настоящий момент промышляют кражами и угонами автомобилей. Ну, не могли мы пропустить эту тему, даже несмотря на то, что бывший угонщик завязал со своим промыслом уже как 5 лет, после того как вышел 5-й раз из мест не столь отдаленных.

Надеемся, наша беседа будет интересна и обычным автолюбителям, которые, возможно, узнают для себя много нового и почерпнут для себя что-либо с целью снизить риск угона своего авто. Итак поехали?

- Кто сегодня угоняет автомобили в России?

Сразу хочу заметить, что лично я уже завязал. Так что в стране точно уже минус один угонщик. Что касаемо портрета сегодняшних охотников за железом, то, как и раньше, угонщики разделяются на дилетантов, ворующих старые автомобили без сигнализации или с легко взламываемой охранкой, и на профессионалов, одни из которых специализируются на недорогих автомобилях, а другие работают только по дорогим тачкам.

Есть еще, конечно, и случайные , которые совершают спившиеся бывшие зеки или наркоманы, любящие вскрывать автомобили с целью поживиться автомагнитолой, зарядкой для телефона или, если повезет, самим телефоном. По статистике, именно во время таких краж эти гопники решают угнать машину, которая им не нужна.

Что касаемо профессионалов, то они, как правило, используют дорогое электронное оборудование и дорогой инструмент для взлома. Естественно, в этом случае от человека, угоняющего надежно защищенное авто, требуются не только железные нервы, но и, конечно, знания электроники и механики замков.

Такие люди не размениваются по пустякам, а угоняют либо дорогие иномарки на заказ (авто заранее заказывает покупатель), либо . Сами понимаете, что чем дороже автомобиль, тем больше можно выручить с него, отдав машину на запчасти. Если сдавать целиком, без разбора, то, конечно, ценник будет ниже.

Если же разобрать автомобиль и продавать самому по объявлению, то выйдет чуть ли не в 2-3 раза дороже. Но это время. Обычно у тех, кто занимается профессиональными угонами, время строго регламентировано. Все поставлено на поток. Так что в большинстве случаев угнанное авто либо сразу передается заказчику за N-ю сумму, либо распродается по запчастям перекупам по оптовым ценникам.

- А кто угоняет недорогие иномарки?

Как я сказал, есть и те люди, которые предпочитают угонять только недорогостоящие автомобили. Но их нельзя назвать непрофессионалами. Ведь сегодня почти в каждой даже недорогой иномарке установлены сложные охранные комплексы, обойти которые без специального оборудования очень трудно. Так что в любом случае те, кто воруют дешевые иномарки, все равно считаются профессионалами, поскольку они используют оборудование, специнструмент, работать с которым может научиться не каждый.

Лично я последний раз оказался за решеткой за угоны Тойота Камри и Хонда Аккорд, которые мы обычно угоняли около торговых центров и стоянок недалеко от подмосковных пляжей. В основном воровали автомобили для продажи на запчасти перекупам.

Угоняли автомобили с помощью «удочки» (прим. автора: оборудование, ретранслирующее сигнал бесконтактного ключа-брелока на приемник угонщика), которая идеально подходит для кражи автомобилей с системой бесконтактного доступа в салон.

- Расскажи, как вы искали автомобили, и посоветуй нашим читателям, как не стать жертвой угонщиков.

Хм. В нашей беседе я, конечно, не смогу рассказать обо всех моих способах поиска автомобилей для угона, а также от кражи. Ведь известно, что 100-процентной защиты от угона не существует. Например, если на машину поступит заказ, то вряд ли ее спасут новомодные спутниковые сигнализации, платные парковки и бронированные двери гаража.

Как я уже сказал, лично я со своими «коллегами» искал японские авто с системой бесконтактного доступа, которая позволяет владельцам снимать машину с охраны без использования ключа. Обычно эта система работает с помощью бесконтактного ключа, похожего на обычный брелок для ключей, который передает в радиоэфир слабый радиосигнал.

Если вы находитесь от автомобиля не на близком расстоянии, то охранный комплекс машины не может поймать радиосигнал ключа. В итоге машина остается закрытой (под охраной). Когда вы подойдете ближе, то сигнализация поймает сигнал и автоматически снимет машину с охраны. Когда же вы снова выйдете из автомобиля и отойдете от нее, то автомобиль автоматически встанет под охрану.


Мы использовали специальное радиооборудование, которое купили через Интернет в Китае. Это оборудование представляет собой два мощных сканера с совмещенными усилителями радиосигнала. Смысл угона с помощью этого оборудования прост. Нужно найти автомобиль с бесконтактной системой доступа (обычно в таких машинах нет замка зажигания, а двигатель запускается с кнопки) и его владельца с ключом, выдающим в эфир слабый радиосигнал.

Далее с помощью ретранслятора этот сигнал передается на другой радиоприемник, который должен находиться рядом с машиной жертвы. В итоге сигнализация машины распознает родной сигнал ключа и открывает автоматически двери. Все - доступ в машину открыт. Причем ее можно завести. Правда, в этом случае нельзя глушить двигатель. Иначе все нужно начинать сначала. Естественно, как только вы уехали на угнанном авто, вы уже не сможете повторить процесс ретрансляции.

Как я уже сказал, чаще всего мы промышляли по подмосковным пляжам, где ничего не подозревающие хозяева японских автомобилей загорали и купались. Мы же устраивали целые концерты, чтобы приблизиться к таким владельцам машин и снять сигнал с их ключа. И у нас это неплохо получалось. Но сами знаете, что, сколько веревочке ни виться, конец рано или поздно всегда будет.

Так и у нас в один прекрасный день все закончилось. Нас взяли с поличным прямо в гараже-отстойнике, где рядом стояло еще 4 машины. Не буду вдаваться в подробности, как нас вычислили, но скажу одно - что у любого угонщика рано или поздно карьера завершается именно таким образом. И когда я этим занимался, я это прекрасно осознавал.

- Сколько по времени совершается угон?

Все зависит от типа охранного комплекса автомобиля. Если в нем стоит штатная сигналка, то обычно с помощью код-граббера (оборудование, перехватывающее радиосигнал брелка, снимающего авто с охраны) и воротков, сворачивающих замок зажигания, угон длится не более 5-10 минут.

Если для взлома используется ретранслятор, то угон обычно занимает не более 1 минуты.

Однако если на автомобиле стоят дополнительные системы охраны (вторая сигнализация, механические комплексы защиты, скрытые кнопки и т. п.), то время угона может существенно увеличиться, вплоть до нескольких часов. Это, конечно, опасно для угонщиков. Но если машина дорогая, то риск оправдан будущей прибылью. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. В этом случае он предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем морочиться и рисковать со сложной машиной.

- Можно ли угнать автомобиль без оборудования и инструмента?

К сожалению для владельцев автомобилей, возможно и такое. Вы, например, когда ходите по супермаркету или посещаете магазины в ТЦ, обращаете внимание на людей вокруг? Скорее всего, вам и невдомек, что рядом с вами может находиться карманник, который пришел за ключами от вашего авто. Излюбленные места карманников - это кафе, рестораны и кинотеатры, где легко можно незаметно украсть у вас ключи от машины.

Далее, как вы уже поняли, может даже ребенок. Самое плохое, что когда вы после просмотра кинокартины или вкусного обеда выйдете из ТЦ, то сначала вам даже в голову не придет, что вы остались без автомобиля. Большинство владельцев в такой момент начинают думать, что они просто забыли, куда поставили автомобиль. В итоге многие просто теряют время, ища машину на стоянке.

И только спустя, может быть, минут 30 и даже час автовладелец начинает понимать, что его машина была угнана. Вы представляете, сколько пройдет времени с момента угона до того, как в полиции объявят по городу план «Перехват»? За это время угнанная тачка доедет до канадской границы или до чеченских гор.

- Сколько угонщиков работало с тобой?

В нашей команде было 4 человека. Я и один мой напарник отвечали за электронную часть угона. Один человек взламывал, по необходимости, механические защитные комплексы (замки на педали, замки на коробку, замки на рулевую колонку и т. д.). Четвертый был на подхвате, а также занимался сбытом угнанных машин. Также иногда он находил заказы на конкретный автомобиль (марка, модель, цвет, год выпуска, желательная комплектация, пробег и т. д.).

- Любят ли угонщики угонять старые автомобили?

Когда многие думают об автомобильных ворах, обычно вспоминают угонщиков из фильмов или различных телешоу. Обычно в таких картинах нам показывают, как угонщики занимаются угонами дорогих люксовых суперкаров. В реальной же жизни чаще всего угонщики специализируются на угонах автомобилей, которые не только легко украсть, но и легко продать либо целиком, либо по запчастям. И чем будет проще и дешевле автомобиль, тем лучше.

Обычно денег на угонах можно заработать по-быстрому только на тех автомобилях, которые популярны в нашей стране на рынке. И чем больше таких автомобилей в России, тем, значит, больше спрос на подержанные запчасти. Ведь обычно новые запчасти на недорогие иномарки стоят очень и очень дорого. Особенно если речь идет о японских авто.


Кстати, есть мнение, что старые автомобили не угоняют. Но это не так. Еще как угоняют. Ведь чем старее автомобиль, тем проще его угнать. Например, 20-летние авто угнать в тысячу раз легче, чем дешевый Солярис 2018 года. Ведь в новых иномарках более надежная штатная сигнализация, чем в старых машинах, где для угона практически не нужно было использовать электронное оборудование.

Кстати, усложнение охранных систем в автомобилях началось где-то с 2000 года. Именно с того времени постепенно сложные охранные комплексы в автомобилях стали появляться на дешевых автомобилях эконом-класса.

Так что если ваш автомобиль был выпущен до 2000 года, не думайте, что он никому не нужен. Есть целые бригады в России, которые специализируются на угонах только старых машин. И самое плохое, что такие угоны поставлены на поток. Ведь раз такие машины угонять проще простого, то только за одну ночь такие угонщики могут украсть несколько автомобилей. Да, ценник на запчасти на такой старый автопром будет минимален. Но за счет количества угонов за месяц у угонщиков выходит немаленький куш, который позволит им ездить по дорогим мировым курортам и есть бутерброды с черной икрой.

- Есть ли районы или кварталы в городах, где угонщики предпочитают угонять машины?

Существует распространенный миф, что в каждом городе существуют более безопасные районы, где практически нет преступности. И это так. Но только эта сказка не про угонщиков. Особенно если угоны совершаются с помощью оборудования в пределах 1-2 минут. В этом случае машину можно угнать прямо от центральной площади у ГУМа. Кстати, именно в безопасных районах, где редко происходят преступления, угонять даже безопаснее, поскольку бдительность проживающих в нем граждан снижена. А это значит, что риск попасться с поличным во время угона будет ниже.

- Что, по твоему мнению, провоцирует угонщиков?

Часто в угонах автомобилей виноваты сами владельцы, провоцируя преступников на угон. Например, очень часто угоны происходят во время заправки автомобиля, когда многие автовладельцы оставляют ключи зажигания в машине. Также нередко подобные угоны встречаются на закрытых платных паркингах, где водители выходят из машины, чтобы оплатить парковку, оставляя ключи в замке зажигания. Согласитесь, перед таким искушением профессиональный угонщик вряд ли устоит. Ведь нет ничего проще, чем запрыгнуть на водительское кресло, вжать педаль газа в пол и помахать хозяину машины ручкой.

- Где чаще всего происходят угоны автомобилей?

Общественные парковочные места похожи на золотой рудник для угонщиков и преступников всех мастей. Кто здесь только не пасется. И профессионалы, и дилетанты, и те, кто занимается обычными кражами вещей из машины, тупо разбивая стекла. Есть, конечно, и автоподставщики и барсеточники. Это вам с экранов телевизора говорят, что преступность в России снижается.

На самом деле всем известно, что в кризисные годы количество преступлений растет. Просто в последнее время по ТВ не любят афишировать разгул преступности. Естественно, в кризисные годы растет и количество угонов. А где можно быстро ? Конечно, у любого ТЦ или на любой общественной парковке.

Еще лучше, если автомобиль находится в гараже, где обычно нет лишних глаз и намного меньше риска быть обнаруженным.

- А как же охрана?

Да какая там охрана! Два пенсионера, которые спят крепче младенцев. Особенно выпив бутылку водки. Да, даже у ТЦ охрана - это одно название. Ведь любой торговый центр не отвечает за вашу собственность на паркинге. Даже на платной стоянке возле ТЦ, если у вас угонят машину, администрация не будет согласно закону нести ответственность. Так что когда вы ставите свою машину на общественную парковку (пускай даже платную), до вашей машины нет никакого дела никому, кроме угонщиков.


- В каких местах на общественных паркингах чаще всего угоняют автомобили?

Как правило, большинство угонщиков предпочитает выбирать автомобили подальше от центральных входов в ТЦ или от входа в жилой дом/офисное здание. Чем дальше авто стоит от центральных мест, тем лучше. Поэтому советую всем автолюбителям стараться не ставить машину далеко от входов в здания где-нибудь с краю паркинга, как любят многие, полагая, что в таких местах меньше шансов, что кто-то повредит машину. Так-то оно так, но именно в таких местах вашу машину могут угнать. Если рядом с ТЦ, любым строением есть видеокамеры, то старайтесь парковать автомобиль в поле их зрения. В таком случае вероятность того, что угонщики позарятся на парковке именно на ваш автомобиль, минимальна.

- Где еще чаще всего угоняют автомобили?

Конечно, во дворах жилых кварталов. Главное - выбрать идеальное для угона место, где автомобиль меньше просматривается из окон, а также не попадает в поле зрения проезжающих мимо экипажей ППС. Желательно, чтобы автомобиль был в темном месте. Поэтому советуем вам парковать автомобиль прямо под фонарными столбами. Правда, наша команда, когда занималась угонами, такие фонари выключала в два счета, благо на улицах многих городов еще стоит много старых столбов с доступом к проводам в нижней части столба. Это сегодня стали более часто попадаться столбы без доступа к проводам в нижней части. А тогда вырубить фонарь во дворе было проще простого.

- Вас когда-нибудь останавливали на угнанной машине?

У любого угонщика со стажем есть много интересных и веселых историй, как их остановили сотрудники полиции, а затем отпустили. Во многом, конечно, это заслуга самих угонщиков, которые, если у них язык подвешен и наглости хоть отбавляй, заговорят хоть начальника смены ГИБДД.

Ни один автовладелец не хочет, чтобы его транспортное средство попало в печальную статистику угонов. Предотвратить похищение и защитить авто от злодеев – вот основная задача заботливого и ответственного хозяина. Однако вопрос угона в Москве и других городах нашей страны до сих пор стоит очень остро, особенно по столице, хотя в последнее время и намечается небольшой спад численности угоняемых среди автомобилей всех моделей.

По статистике в Москве средняя численность ворованного автотранспорта каждое полугодие варьируется в пределах 2500-3600 единиц. При этом найти удаётся, в лучшем случае, только половину – остальные, особенно бюджетные, продаются на запчасти. Для угонщиков такой бизнес намного безопаснее, чем сбывать авто целиком.

Если говорить о средних показателях, то в Москве каждый день угнанными становятся если не 30, так 35 автотранспортных средств. Подавляющее количество краж при этом совершается преступниками по ночам:

  • днём автоугонщики воруют всего 13% машин от общего количества за сутки, вечером и того меньше – не более 5%, а ранним утром любители чужого имущества почти не работают: на этот период, по статистике, всего 4% автомобилей подвергаются угону.

Статистика угонов 2018 в Москве по моделям, предусмотрительно составленная госавтоинспекцией, показывает относительно неблагоприятные территории – там, где кражи происходят довольно часто.

Например, наиболее опасным в этом плане считается:

  • ЮАО – Южный округ, где всего за 5 месяцев угонщики умудрились своровать 445 машин;
  • На втором месте оказался Восточный округ: там зафиксировано 443 случая похищения транспортных средств у владельцев;
  • На третьем – САО, Северный автономный округ с 418 угнанными машинами.

Эти цифры довольно внушительные.

Согласно статистическим данным, угонщики предпочитают иностранные автосредства, комплектация которых не оснащена серьёзной защитой, однако даже хорошие противоугонные системы неспособны полностью защитить машину: самые новые или ходовые авто также угоняются с завидным постоянством.

Наиболее угоняемые авто на 2019 год

Москва – крупный мегаполис, соответственно, и угонов на её долю приходится больше всего.

  • Первое место занимает марка Toyota (Camry, Land Cruiser 200 и Prado);
  • На втором – Huyndai;
  • Третье прочно обосновала марка Ford.

Дальнейшая статистика в порядке убывания такова:

  • Nissan;
  • Mazda;
  • Далее – Mitsubishi;
  • Range Rover;
  • Honda;
  • И, наконец, Mercedes Benz.

Статистика угонов по моделям

По сравнении с 2017 годом, в этом году количество угнанных автомобилей нисколько не уступает. Наиболее популярны вазовские модели автомобилей: Гранта, Приора и все еще популярные у молодежи 2108 и 2109.

Согласно статистике на 2018 и 2019 год лидирующие места среди марки Toyota занимают следующие модели самых угоняемых авто:

  • Королла;
  • Лэнд Крузер;
  • Прадо;
  • Камри.

Среди автомобилей марки KIA по статистике автоугонщики проявляют наибольший интерес к следующим моделям:

  • Оптима;
  • Спортейдж.

Если рассматривать премиум класс, то автогонщики не проходят стороной BMW X5 (за 2018 год угнано 140 авто), Мерседес модели GL, AUDI модели А6 и А4 (их угнано более 100 шт), BMW модели 5 и 7 серий (угнали более 50 шт), а также Lexus и Infiniti.

В последнее время в Москве отметилась довольно характерная тенденция по угону тех марок, которые пользуются среди покупателей самым большим спросом. Из-за этого создаётся впечатление, что автоугонщики разработали собственную систему похищения и отслеживания рынка сбыта той или иной марки, подстраивая своё ремесло под потребительские запросы.

Лазейки в законодательстве для угонов

Что касается методов, предпринимаемых государственными органами для противодействия автоугонам, то в первую очередь они касаются попыток повлиять на статистику на законодательном уровне, поскольку некоторые формулировки законодательных актов не позволяют в полной мере наказать воров.

Например, так называемый «угон без цели хищения», который не даёт точного определения совершаемому действию. Сегодня законодатели твёрдо намерены положить конец такой путанице и призвать злоумышленников к ответу: нужно, чтобы воры не только платили штраф, но и получали реальные тюремные сроки.

Где ведётся подсчёт?

Вся информация, предоставляемая службой ГИБДД, которая касается автоугонов, периодически дорабатывается и обновляется. При этом существует единая база данных, которая отражает текущую ситуацию.

Благодаря собранной информации сотрудники ГАИ предпринимают соответствующие меры, позволяющие снизить криминогенность отдельных территорий. Это производится путём выявления факта автоугона непосредственно на месте преступления или же при попытках похищения благодаря встроенной скрытой противоугонной системе, установленной в автотранспорте.

Следует сказать о том, что любой автолюбитель, который уже имеет или желает приобрести транспортное средство, может ознакомиться с обновлённой информацией и статистическими данными, а также посмотреть, не числится ли приобретаемая машина в розыске.

Что касается Московского региона, то посмотреть интересующую информацию можно, например, на интернет-портале Управления ГИБДД. Указанные данные, впрочем, есть и на других, партнёрских, порталах, которые поддерживают связь с госучреждениями. Например, таких, как сайт «угона.нет». При этом к единой статистической базе подключены не только московские органы МВД, но и страхующие организации, а также пункты ТО, а значит, статус угнанного авто узнать труда не составит. Гораздо сложнее найти похищенное имущество и вернуть законному хозяину.

В заключении

Владелец любого транспортного средства ставит перед собой задачу сохранить автомобиль, предотвратить кражу автомобиля. Но проблемы были всегда и пока есть, хотя имеется тенденция к сокращению угоняемого количества. Рейтинг самых угоняемых машин в Москве, который мы приводим, поможет автовладельцам иметь представление о статистике угоняемости в столице за предыдущий год и начале текущего года.

Статистические данные угонов 2016 и начала 2017 годов

Различные источники предоставляют сведения, что в Москве за 2016 год числились в угоне порядка 5 100 машин. Статистика по краж в Белокаменной за первый квартал 2017 года приводит данные примерно о 700 похищенных автомашинах. Ниже приводится рейтинг угонов по брендам и моделям.

Бренды - угоняемые в 2016 - 2017 году

Столица – крупный мегаполис, с большим количеством автотранспорта. Естественно на нее приходится большее количество угоняемого транспорта. Рейтинг в Москве по маркам представляется следующим образом:

  1. Тойота;
  2. Хендаи;
  3. Форд;
  4. Ниссан;
  5. Мазда;
  6. Митсубиси;
  7. Рендж Ровер;
  8. Хонда;
  9. Фльксваген;
  10. Мерседес Бенц.

Статистика Москвы приводит и другие угоняемые марки автомобилей, в том числе БМВ, ВАЗ. Но в то же время отмечается, что в сравнении с предыдущим годом, в 2016 году угоны снизились до более чем на 2 000 машин.

Статистика по кражам автомобилей элитных маркам фиксирует, что они реже подвергаются угону. Цель – дальнейшая перепродажа. Угоняемость автотранспорта по Москве в среднем ценовом сегменте осуществлялась для разборки на запасные части. Это обусловлено высокой стоимостью оригинальных запчастей.

Статистика угоняемых машин по моделям в 2016 году

Данные статистики подтверждают факт того, что кража машины, для криминала Москвы, по-прежнему является прибыльным бизнесом. Рейтинг по моделям возглавляет продукция японских производителей. В первую десятку наиболее часто угоняемых моделей входят:

  1. Toyota Camry;
  2. Toyota Land Cruiser 200;
  3. Land Cruiser Prado;
  4. Lexus LX;
  5. Lexus GS;
  6. Toyota RAV-4;
  7. Infiniti QX50;
  8. Mazda CX-5;
  9. Mazda3;
  10. Land Rover Range Rover.

Статистикой фиксируется, что в Москве, уровень угоняемости не падает для модельного ряда АвтоВАЗа, популярных моделей Mercedes-Benz, BMW, Hyundai, Kia.

Автовладельцам Москвы следует знать, что самые угоняемые транспортные средства находились в спальных районах, вне зон охраны. Кражи здесь составили до 70%. В то же время кража машин с парковок супермаркетов, ТРЦ составил 16%, а от увеселительных заведений и частных домов по 7% соответственно.

Статистикой подтверждено, что 60% – это угоняемые автомобили, которые эксплуатируются 3 года и больше. Кража двухлетних автомобилей составляет – 15%, на угоняемость новых приходится до 5% от общего количества в Москве. На более возрастной транспорт приходятся остальные 20% угнанных в 2016 году.

Список брендов угоняемые в 2017 году

2017 год ознаменовался всплеском угонов автотранспорта. По статистике в Москве фиксируется 3 500 – 3 600 (по разным источникам) транспортных единиц, угоняемых у владельцев каждые 6 месяцев. Угоняемость снижается, но очень медленно, похищенных транспортных средств обнаруживается в пределах 50%.

Еще хуже обстоят дела в Москве с бюджетным автотранспортом российских производителей. Автомобили, который подвергся краже в 2017 году – разбирается и реализуется, как запасные части. Сбыт в разобранном виде для угонщиков выгоден и безопасен, в сравнении с реализацией угнанного автотранспорта.

Статистика свидетельствует, что самая высокая угоняемость – 53% происходит ночью. Днем угоняемый транспорт составляет 13%, утром – около 5%.

За первое полугодие 2017 года статистика по угону зафиксировала следующие марки:

  1. Первое место отведено марке ВАЗ.
  2. Автомобили Тойота расположились на второй строчке по угонам.
  3. Дальше – Форд.
  4. Ниссан.
  5. Рено.
  6. Хендаи.
  7. Хонда.
  8. Мазда.
  9. Митсубиси.

К большому числу угоняемых машин в Москве принадлежат немецкие бренды Фльксваген и Мерседес Бенц.

Список данных по угонам по моделям

Первые строчки рейтинга, на начало 2017 года, среди угоняемых моделей АвтоВАЗа в Москве принадлежат не модифицированным Гранте и Приоре. Угону подвергаются модели старших поколений: ВАЗ 2107; ВАЗ 2109 и другие, так, как минимальная защита дает возможность легко вскрывать автотранспорт.

Статистика отмечает, что угоняемость марок Тойота по Москве не падает в сравнении с 2016 годом. Ведущие позиции по угонам среди моделей занимают:

  1. Corolla.
  2. Land Cruiser.
  3. Prado.
  4. Camry.

К наиболее популярным угоняемым моделям Форд статистика относит Focus и Mondeo. Не падает угоняемость марок Киа. Модели, которые подвержены угону в большей мере:

  1. Rio – занимает наибольший процент по кражам.
  2. Optima.
  3. Sorento.

Не дают покоя угонщикам и премиальные бренды. Хорошая защита предотвращает быстрый угон таких автомобилей, но под заказ они тоже похищаются. Рейтинг возглавляют:

  1. Самая угоняемая машина – красавица БМВ (пятая серия). Угнано 150 штук.
  2. Статистика краж второе место отводит Мерседесу G класса. Похищено более 100 единиц.
  3. В Москве зафиксировано 80 угонов Мерседесов модели R.
  4. К наиболее угоняемой относится Ауди А6 – 60 похищений.
  5. Статистикой угонов это место отведено БМВ 7 серии. Подсчитано, что угону подверглись 50 автотранспортных средств.

Среди лидеров по угоняемости числятся Лексус модели LS и Субару Инфинити.

Статистика угонов по округам Москвы

В 2016 году статистика фиксировала различное количество похищенного автотранспорты по районам Москвы. Угоняемые транспортные средства распределяется по округам и количеству в следующем порядке:

  • 1 244 похищений приходится на Южный административный округ.
  • В Западном округе угнана 1 077 единиц.
  • По Юго-Восточному округу зафиксировано 1 030 штук.

Среди опасных районов в 2017 году статистическими данными отмечаются:

  • По Южному округу угнано 445 единиц автотранспорта.
  • В Восточном округе похищено 443 автомашины.
  • 418 приходится на Северный округ.

Безопасность транспортного средства зависит от владельца. позволяют снизить риск хищений. – стараться оставлять транспорт в местах с видео наблюдением. Таким образом угоняемые автомашины могут быть зафиксированы камерами.

Внедренные системы видео фиксации, оперативная работа ГИБДД, многие профилактические мероприятия предотвратили многочисленные похищения. Количество угнанных автомашин в последние 2 года сократилось почти на 50%.

Составляя рейтинг угоняемости автомобилей в Москве на первые шесть месяцев года, за основу принята статистика службы безопасности движения и страховиков. Конец прошедшего года отметился всплеском угоняемых машин, продолжающийся и сейчас. В обзорах структур, собирающих сведения по угону, похищаемые марки и модели авто мало чем отличаются от прошлогодних. Рейтинг самых угоняемых машин в Москве 2018 – тема статьи.

Цели угонов

Цели угона транспорта интересуют многих. Куда деваются угоняемые авто, интересует всех, у кого похищен и не найден транспорт. Бывшие авто владельцы проявляют заинтересованность, почему угоняемость транспорта в Москве снижается слишком медленно. Хотя статистика показывает небольшой сдвиг в сторону снижения количества угонов, тем не менее, каждые пол часа в числе угоняемых – 1 машина.

Похитители велосипеда не изобретают, по статистике ими используются 3 схемы действия с угнанными машинами:

  1. Сбыт автомобиля.
  2. Реализация по частям.
  3. Мошенничество.

Любая из схем по угоняемости авто транспорта в Москве имеет право на жизнь, отличается нюансами и особенностями.

Цели угона – дальнейшая перепродажа

Анализ статистики показал результат – угоняемые автомобили в дальнейшем реализуются в других регионах. Авто транспорт премиальных марок отправляется за рубеж. Для .

Чтобы эксплуатировать похищенное авто в Москве, его нужно легализовать. Для этого используются несколько схем, рейтинг 2018 года выглядит:

  1. Использование метода двойника. Подбирается аналогичная модель, с подобными техническими характеристиками, комплектацией, цветом. Единственное правило – регистрация авто должна быть в другом регионе. Перебивка ВИН-кодов, фальсификация регистрационных документов – основные действия, чтобы угоняемость процветала. код читайте в статье от наших экспертов.
  2. Еще одну интересную схему легализации угоняемых машин в Москве приводит статистика – использование наглого двойника. Популярность схемы угона в 2018 году объясняется сложностью ее раскрытия. Схема аналогична предыдущей, подбирается двойник после аварии, не подлежащий восстановлению.
  3. Та же схема, но при угоняемости используются двойники из-за рубежа. Угоняемые автомобили фиктивно растамаживаются, регистрируютс для дальнейшей эксплуатации.
  4. По статистике замыкает список метод реализации в других странах. В задачу угонщика входит автокража, перегон в обусловленное место. Дальнейшие действия производит заказчик.

Приведены основные схемы дальнейшей эксплуатации угоняемого транспорта. В проигрыше только потерпевший.

Реализация по частям

С ростом цен на запчасти в России, увеличилась угоняемость транспорта. Статистикой зафиксирован повышенный спрос на модели автопроизводителей России и иномарок средней стоимости. Опасность приобретения законопослушными гражданами сомнительных запчастей заключается в том, что они втягиваются в преступные схемы.

Угоны по осуществляются для разборки и реализации, а также сдачи на металлолом.

Мошенническая схема

Мошенничество по статистике, мало в чем уступает другим схемам угоняемости. На вершине рейтинга 2018 г. расположилась схема получения вознаграждения за угоняемые машины. Другой способ – инсценировка угона в Москве для получения страховки. Угонщик и владелец в сговоре.

Самые угоняемые марки автомобилей в Москве

Эксперты отмечают, что статистика показывает возросшую угоняемость в Москве автомобилей транспорта производителей РФ и Азии. Одновременно фиксируется, что за 24 часа в столице происходит не менее 20 угонов. К самым угоняемым в 2018 году относятся марки:

  • Мазда;
  • Хендай Слярис;
  • Тойота;
  • Ниссан;
  • Форд;
  • Митсубиси;
  • Ленд Ровер;

Не удивляет факт фиксации статистикой, постоянного присутствия в списках бренда ВАЗ. Частая угоняемость стала возможной по причине слабой защитой от угона. В Москве самая угоняемая классика.

Угоняемость моделей машин в Москве

Анализ по моделям ВАЗ позволил выстроить цепочку по количественному автокраж. Количественный список угоняемых автомобилей в Москве по штукам предлагается ниже:

  • Приора – 79;
  • 211440 – 37;
  • Ларгус – 25;
  • 2107 – 22.

В 2018 г. статистика зафиксировала угоняемость других машин АвтоВАЗа, но суммарное их количество не значительное. Возросшее число угонов объясняется слабой штатной защитой, потребностью в запасных частях на вторичном рынке.

По давно сложившейся традиции, Мазда 3 разместилась в верхней части рейтинга угоняемых единиц транспорта. По состоянию на май месяц 2018 г. угоняемость в Москве составила 157 единиц.

Как и годом ранее у угонщиков в почете Хендай Солярис. Похитители совершили 110 угонов корейского авто. Платформа, на которой собран автомобиль аналогична платформе Рио. Следовательно, угоняемость Солярис не падает в Москве в первые 6 месяцев 2018 г., технологии краж похожи. По сведениям статистики, на угоняемом транспорте для обхода иммобилайзера подменяются системы управления двигателями. Другим способом, позволяющим совершить угон, является взлом личинок свертами. Статистика отмечает спрос на запасные части растет с ростом количества образцов. Разобранные автомобили сбываются без проблем.

Модели другого представителя страны восходящего солнца также фигурируют в сводках статистики угонов за первые месяцы года. Речь идет о Тойоте. Количественные показатели угоняемости по четырем образцам бренда ниже:

  • Корола – 74;
  • Камри – 65;
  • Ленд Крейсер 200 – 57;
  • Ленд Крейсер Прадо – 52.

Столичный мегаполис, как всегда, впереди по угоняемым автомобилям. По статистике в Москве похищается большее количество недорогих образцов. Не брезгуют угонщики и дорогими машинами. Общее количество впечатляет – 248 единиц.

Американские Форды регулярно попадают в статистику угоняемых. Возглавляют рейтинг бренда в Москве:

  • Форд Мондео;
  • Форд Фокус.

Общее число подвергшихся угону составило более 100 штук. Чем же привлекательны машины для угонщиков. Высокая угоняемость автомобилей объясняется простой сигнализацией, или отсутствием таковой.

Начало 2018 г. ознаменовалось ростом угонов Митсубиси Ланчер, угоняемость составила – 61 штука. Образец 70 годов прошлого века, претерпел много вариантов рестайлинга. Согласно статистике – авто одно из продаваемых и угоняемых, как по России в целом, так и Москве. Пользуется спросом у населения ввиду качественной сборки, удобных опций контроля, комфорта.

Возросшее число заказов, на угон, практически не угоняемой иномарки – Ленд Ровер Дисковери (угоняемость в Москве составила 52 единицы), доказывает ее высокую востребованность. Статистикой отмечено, что предпосылкой для похищений стала небрежность владельцев, которые не предусматривали альтернативные противоугонные комплексы. Для получения максимальной выгоды, похитители легко проникали в салон, похищали авто. Большинство похищенных машин покинули Москву безвозвратно. Основной регион сбыта угоняемой техники – Средняя Азия.

Статистика угонов Киа Рио подтверждает востребованность ее у похитителей. Показатель угоняемости образца на начало года – высокий и равен 118 единицам. Достоинства модели оценены угонщиками – потребность в запчастях. Из-за значительного количества, угоняемому авто легко спрятаться в потоке на улицах Москвы. Результат – быстрая распродажа запасных частей. По статистике, угоняемость после рестайлинга несколько снижается. Причина – легкая узнаваемость.

Авто из Баварии БМВ X5 желанно для большинства любителей брендовых моделей. По сведениям, органов, ведущих учет, образец привлекает не только добропорядочных граждан, но и совершающих угоны. Не случайно за первые 6 месяцев 2018 года, среди угоняемых в Москве оказалась 41 единица. Похитителей привлекают модели 2007 – 2010 годов выпуска, угоняемость их высокая.

Угоняемость машин по округам

Москва – один из крупных мегаполисов мира, где сосредоточено много авто транспорта. Естественно, что здесь и угоняемость выше, чем в других регионах. По данным статистики округа по угонам распределились следующим образом:

Эксперты приводят данные об угоняемости в разное время суток. 50% похищений приходится на ночное время, 34% на день и только 9% на утро.

Правоохранительная система многое делает для решения проблемы угоняемости. Похитители тоже не сидят сложа руки, постоянно совершенствуя способы угонов. Эффективность охранных устройств сложно предсказать. Чтобы угоняемых автомобилей в Москве стало меньше, хозяин должен самостоятельно позаботиться о сохранности, с привлечением компетентных специалистов.

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста - ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются "занозой ".

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.


Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют?


Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:


Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:


Итоги:

По итогам 2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов.