Азбука поведения на дороге для новичков. Правила поведение водителя на дороге

Сигналы

В этой статье мы расскажем о негласных правилах водителей на дороге.

Практически каждый водитель знает про официальные правила дорожного движения, но помимо них существуют ещё негласные, которыми руководствоваться должен каждый водитель. Дополнительные правила позволяют комфортно водить и обеспечивать дополнительную безопасность на дорогах. Они очень просты, и запомнить их сможет абсолютно каждый.

С помощью поворотников можно отлично общаться и предупреждать на дороге о разных ситуациях.

  • Если вы видите, что впереди идущая машина едет с постоянно включенным левым поворотником, это значит, что вы не можете её обогнать, так как впереди либо встречное движение, либо кто-то уже впереди совершает обгон. Если наоборот включён правый поворотник, то вы можете совершать манёвр обгона или перестроения.
  • Если при езде вы заметили, что у впереди идущей машины включена аварийная сигнализация, то вам следует сделать то же самое, чтобы предупредить водителей, которые едут сзади вас. Это более обезопасит поток машин и не даст повода для появления аварийных ситуаций или ДТП .
  • Если нужно извиниться или поблагодарить – включите аварийную сигнализацию на одну две секунды.
  • Если аварийную сигнализацию включили на длительное время, значит у этого авто чрезвычайная ситуация (что-то неисправно, водитель ослеплён, проблемы со здоровьем и т.п).
  • Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:

Левым: «Hе вылазь, впереди встречный!»;
- правым: «Давай, жми на газ - впереди свободно!»
Этот сигнал полезно бы применять всем, т.к. неизвестно, насколько видит водитель «наступающего на пятки» транспортного средства ситуацию впереди.

Сигнал дальним светом фар

Такой сигнал подаётся в разных ситуациях. Он может служить сигналом о приближении к посту ДПС , предупреждение об опасности впереди, или просьба уступить дорогу.

Сигнал

И так подробнее:
Два коротких дальним светом — впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность.

Три долгих сигнала дальним — осторожно, авария. Ночью возможно и ещё одно значение -«ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ !».

Один длинный дальним в спину – уступи дорогу. Аналогичное значение -серия коротких в спину.
Один длинный дальним в лицо или в бок – пропусти.

При движении ночью, если тебе «светанули» в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
- не выключен дальний свет;
- либо что-то у тебя на так.

Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.

И еще…

Несколько коротких нажатий на тормоза - «УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!» Или вы, или вас слепит свет позади идущей машины.
Одиночное короткое «бибикание» - «СПАСИБО!» В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое - аварийкой.
Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.
Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.
Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.
Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.
Рука водителя указывает на дверь автомобиля - одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

Правильные манеры на дороге

Если вам дали возможность перестроиться, после просьбы, то скажите «спасибо» , ведь это совсем не трудно и покажет вашу вежливость. Сделать это можно посредство аварийной сигнализации, включите её буквально на секунду , чтобы поблагодарить уступившего вам дорогу водителя. Так же с помощью аварийной сигнализации можно извиниться , если вы не правильно совершили манёвр и случайно «подрезали» ближайшую машину.

Первый раз после получения водительского удостоверения сесть за руль и поехать страшновато. Даже бывалый водитель с опаской объезжает свой новый автомобиль. Для этих случаев полезно повторить азбуку поведения на дороге.

Пять основных правил поведения на дороге для новичка



Без знаний ПДД за рулем делать нечего. Вы только что окончили автошколу, уверены на 99% в своих знаниях ПДД. Но! В автошколе Вы готовились для сдачи экзамена, в билетах всегда был правильный ответ. Реальная езда по дороге не ЕГЭ, там права на ошибку нет, и вариантов ответа никто не предоставляет. В условиях реального дорожного движения Вы порой за секунды должны среагировать на ситуацию.

Поэтому, первое , отточите правила и навыки проезда и пересечения перекрестков, это наиболее опасные места для новичков. Остальные правила, касающиеся непосредственно движения автомобиля, тоже не должны хромать (трогание с места, перестроение и прочее).

Второе , прочувствуйте габариты и органы управления Вашим автомобилем вне дорожного потока. Вы должны понимать, сколько метров от капота до препятствия, какое расстояние до края проезжей части, а то будете жаться к обочине или наоборот ехать посередине дороги. В автошколе Вы учились скорее всего на другой марке автомобиля, поэтому закрепите на своем авто перед первыми поездками на нем, где что находится, прочувствуйте рычаг переключения передач, прочувствуйте педали, с какой силой нужно на них нажимать. Чтоб Вы не смотрели при движении себе под ноги: а где там педаль тормоза то?



Третье , смотрите в зеркала правильно. В боковые зеркала и зеркало заднего вида смотрите без поворота головы или же с минимальным поворотом, если ваше боковое зрение плохо развито. Понять обстановку вокруг автомобиля по зеркалам нужно за секунды.

Четвертое , научитесь не смотреть на рекламные щиты, дома и прочее, а только на дорожные знаки.

Пятое , с особым вниманием наблюдайте за пешеходами, особенно за теми, которые перебегают дорогу в неположенном месте, разговаривают по телефону, в капюшоне (плохой боковой обзор), за детьми и пожилыми людьми. Они могу неправильно оценивать скорость Вашего приближения к ним. Вы должны предупредить опасную ситуацию, спрогнозировать действия пешехода.

Заповеди для новичков за рулем

  1. Первые месяцы за рулем никаких разговоров, тем более по телефону, сигарет и музыки в салоне автомобиля. Слушайте свой автомобиль. Все это мешает сосредоточиться на главномна безопасном управлении автомобилем.
  2. Лучше не вешать на лобовое стекло, на зеркало заднего вида никаких игрушек, амулетов и прочих аксессуаров. Могут стать причиной ДПП, закрыв вам обзор, или отвлекут Ваше внимание от дороги.
  3. Не смотрите на пассажиров в салоне, и тем более, не оглядывайтесь назад.
  4. Всегда смотрите вперед, по сторонам и в боковые зеркала только по необходимости, затем моментально переводите взгляд вперед.
  5. Не тормозите резко без надобности, позади едет тоже не пилот.
  6. Заводите автомобиль только если: Вы в машине на водительском сидении, обе ноги держите на педалях.
  7. Уступайте дорогу «нахалу» за рулем. Пусть показывает свой нрав другому.
  8. Всегда соблюдайте дистанцию до впереди едущего автомобиля и боковую дистанцию.
  9. Учитесь на чужих ошибках, это безопаснее. Так поступают мудрецы.
  10. Запомните, как и в семейной жизни, самые опасные периоды в вождении: 3 месяца, через год, через 5 лет, через 15 лет. Первые месяцы Вы только еще набираетесь опыта, через год думаете, что все уже умеете - на самом деле это самообман, через пятилетие - и правила могут уже измениться и ваше внимание притупиться.

Любишь кататься, люби и саночки возить

Если хотите стать полноценным участником дорожного движения, то и веди себя соответствующе. Не рассчитывайте на поблажки со стороны других водителей, даже если у Вас знак «новичок за рулем», это не значит, что другие водители будут уступать дорогу, прощать недочеты в вождении. Если вдруг возникло сомнение в своих силах, то лучше перестроиться в крайний правый ряд, включить аварийку, ехать 30-40 км/ч, зато безопасно добраться до пункта назначения.

// 0 Комментарии

Часто ли вы становитесь жертвой агресии на дороге? Вам сигналят, на вас орут, вам мигают фарами? Главная вещь которую вы должны запомнить это то что вы должны всегда быть понятными и предсказуемыми для других участников дорожного движения, все должны понимать что вы намерены сделать в следующий момент. Это может показаться трудно исполнимым, учитывая, что вы не можете иметь долго «говорить» с другими водителями, но в вашем распоряжении есть много инструментов для поддержания связи с другими водителями.

Предостережение: Эта статья ориентирована на страны с правосторонним движением. Для стран с левосторонним движением, слова «право» и «влево», возможно, придется поменять местами.

Правила:


1. Будьте последовательными . Не ускоряйтесь и замедляйте скорость движения без причины, не поворачивайте один раз быстро, а на следующий раз медленно. Ведите автомобиль агресивно или не агресивно, но старайтесь не меняйть стиль вождения чтобы другим водителямь было проще предсказать что вы будете делать дальше. Кроме того ведите автомобиль соответсвено трафику. Когда вы не предсказуемо управляете автомобилем — вы подвергаете опасности себя, своих пасажиров и всех окружающих а так же, возможно, рискуете попасть в ДТП.

  • Знайте, что мене всего вы рискуете нарваться на агресию когда вы движетесь соответсвено естественному движению потока, это самая важная концепция движения, которое никого не раздражает и никому не мешает.


2. Двигайтесь со скоростью потока . Например, если вы находитесь шоссе с ограничением скорости 90 км/ч, и большинство автомобилей едут со скоростью 110 км/ч, не препятствуйте им в левой полосе. Либо едьте соответственно их скорости или перестройтесь в правый ряду. Не забывайте, если вы попытаетесь ехать со скоростью потока, вы рискуете, по крайней мере получить штраф за превышение скорости, и оправдание, что вы были в потоке и просто пытались никому не мешать, особенно, если вы ведущий автомобиль быстрее всего не пройдет.

  • Но это не значит, что вы должны ставить под угрозу себя, замедляя поток. В общем, вы должны ездить на пределе разрешенной скорости или быть близко к пределу, конечно если же нету никаких условий для общего замедления потока.


3. Когда вы должны ехать медленнее, чем другие (в поиске нужного вам адреса или когда ваш автомобиль поломался), воспользуйтесь аварийной световой сигнализацией. Тем не менее, нужно учитывать, что включение аварийки в то время как ваш автомобиль движется — небезопасно и запрещено в некоторых местах. Если дорога по которой вы движетесь узкая и вас тяжело обогнать, время от времени, прижимайтесь к обочине или тротуару чтобы позволить другим вас обьехать. Они за это будут вам благодарны (или, по крайней мере, больше не будет раздражаться).


4. Не прижимайтесь к впереди идущему автомобилю . Никогда. Это совершенно не нужно, очень раздражает и это довольно опасно. Некоторые люди будут иметь психологическую реакцию на «прижимание» что заставит их снизить скорость. На самом деле, опытные инструкторы рекомендуют замедляться таким образом чтобы оставить себе место для маневра на случай непредвиденной ситуации, вместо того чтобы подпирать кого-то.

  • Если автомобиль впереди движется с маленькой скоростью, будьте терпеливы, возможно он свернет на следующем перекрестке.
  • Не мигайте фарами когда подьехали впритык так как это рассматривается многими водителями как акт агрессии.


5. Всегда проверяйте свои зеркала и слепые зоны, прежде чем перестраваться так как там может быть кто-то с гораздо более высокой скоростью. Если это так, то позвольте ему проехать вперед и только потом начните перетраиваться. Всегда когда обганяете едьте с достаточной скоростью для обгона и постарайтесь вернуться в правую полосу как можно скорее.

  • Грузовики имеют гораздо большие слепые зоны. Вы можете подумать, чтобы водитель вас видит, но его обзор может быть затруднен, поскольку водители могут использовать только зеркала, чтобы увидеть других на дороге.

Ни для кого не секрет, что основными правилами, регламентирующими поведение водителей на дороге, являются Правила Дорожного Движения – ПДД. Однако в результате многолетнего опыта передвижения по дорогам в среде профессиональных водителей сформировались и другие неписаные, правила, соблюдение которых также помогает обеспечивать безопасность движения и предупреждать других водителей об опасности. В чем же заключаются эти правила? Как стать своим в среде людей, постоянно передвигающихся по трассам и населенным пунктам нашей страны?

Дальний свет как предупреждение об опасности

Наиболее часто на дорогах нам приходится сталкиваться с таким небезызвестным сигналом, как моргание дальним светом. Принято считать, что данное действие встречного водителя предупреждает об имеющейся впереди засаде ДПС. Однако это не всегда так. Моргание дальним светом обозначает наличие опасности на дороге, которой может являться как спрятавшийся в кустах инспектор, так и упавшее поперек проезжей части дерево или произошедшее ДТП. Стоит учитывать это при трактовке сигналов.

Кроме того, длинное моргание дальним светом может использоваться водителями как просьба переключить режим внешнего освещения с дальнего на ближний свет Игнорирование данной просьбы практически всегда приводит к тому, что встречный водитель включает дальний свет и не переключает его даже в том случае, если Вы в итоге все же соизволили переключиться.

Включение правого и левого «поворотника», аварийной сигнализации

Кратковременное включение правого или левого сигнала поворота медленно движущимся грузовым автомобилем может сигнализировать о наличии или отсутствии возможности для обгона. При этом правый поворотник разрешает обгон, левый запрещает. Данные сигналы большегрузных автомобилей можно принимать к сведению, однако полностью полагаться на них нельзя. Дело в том, что водитель грузовика оценивает возможность обгона со своей точки зрения, которая не всегда верна.

Поочередное включение сигнала поворота после выполнение какого-либо маневра, а также кратковременное включение аварийной световой сигнализации, обычно обозначает благодарность водителя за данную ему возможность выполнить маневр (перестроиться, обогнать). Помимо этого, включение «аварийки» может являться извинением водителя за причиненные другим транспортным средствам неудобства.

Сочетание сигнала поворота и дальнего света

В случаях, когда догоняющий сзади автомобиль кратковременно моргает дальним светом фар и включает левый сигнал поворота, следует включить правый поворотник и по возможности сместить свое авто немного вправо. Дело в том, что подобный сигнал обычно обозначает просьбу дать дорогу для обгона. Останавливаться и съезжать на обочину при этом не нужно, но немного подвинуться стоит. Во время того как сзадиидущий автомобиль совершает обгон, следует немного сбросить скорость, увеличив дистанцию перед передним транспортным средством и освободив пространство для перестроения обгоняющего автомобиля. Если обгоняемый автомобиль на дороге один, скорость движения можно не менять.

Отдельного рассмотрения заслуживают ситуации, когда дальним светом моргает автомобиль, догоняющий сзади в левой полосе на многополосных дорогах. Правила приличия требуют подвинуться и уступить дорогу. Однако это актуально только в тех случаях, когда в левой полосе движется 1 – 2 автомобиля друг за другом. При движении со скоростью имеющегося потока автомобилей двигаться в правые ряды не обязательно. Торопящийся все равно не поедет быстрее, чем весь основной поток.

Помощь на дороге

Правила приличия и взаимопомощи требуют от водителя оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Как правило, какая именно помощь нужна, становится понятно еще до остановки автомобиля. Так, водители, у которых закончился бензин, в большинстве случаев ставят на багажник пустую канистру или бутылку. На багажниках транспортных средств, которым требуется техническая помощь, можно увидеть трос или ящик с инструментами.

В связи с большим количеством криминальных происшествий на дорогах останавливаться для оказания помощи необходимо только после того, как будет оценена вероятность нападения Не стоит останавливаться около откровенно пьяных и неадекватных компаний, около наглухо тонированных автомобилей, около людей с вызывающим поведением.


Моргание дальним светом при обгоне

Многим из нас приходилось видеть, как вышедшая на обгон встречная машина моргает дальним светом. Что это обозначает? А обозначает это то, что встречный водитель по каким-то причинам не успевает завершить обгон или вернуться в свою полосу. В таком случае необходимо сбросить скорость, увеличив тем самым время приближения к встречному и давая ему возможность завершить маневр. В тех случаях, когда этого оказывается недостаточно, необходимо уйти на обочину, при необходимости – в придорожный кювет, избегая лобового столкновения. Собственно, в таких ситуациях речь идет уже не о взаимной вежливости, а о выживании в критических дорожных ситуациях.

Дай дураку дорогу

Говоря о неписаных правилах поведения водителей, нельзя не упомянуть о столь любимом всеми нами «дай дураку дорогу». Действительно, адекватный водитель никогда не будет упираться до последнего, видя неадекватное поведение на дороге одного из автомобилей. Гораздо безопаснее пропустить его а после в спокойной обстановке проехать самому. Упрямство в таких случаях приводит в лучшем случае к огромной потере времени в ожидании наряда ДПС, в худшем к потере самого дорогого – жизни.

Незнание или несоблюдение вышеописанных правил и обычаев не приведет к штрафам или другому наказанию. Однако водитель, неспособный жить по сложившимся обычаям (не в ущерб ПДД) всегда будет оставаться белой вороной среди людей, ежедневно управляющих автотранспортными средствами.