Аренда автомобиля в италии. Платные дороги в италии

Платные дороги в Италии – хорошая штука.
Платные дороги позволяют экономить время и деньги.

Правда? – спросит кто-то.
Правда – отвечу я: при движении авто с постоянной скоростью – экономится топливо.
На всякий случай сообщу: топливо в Италии дороже чем в России.

Как избежать платных дорог в Италии

В любой нормальной навигации есть опция – избегать платные дороги (toll).
Включаете и езжайте по второстепенным дорогам с ограничением скорости, светофорами и круговым движением.
Получайте своё удовольствие за свою экономию.

Платные дороги в Италии калькулятор

Никогда не задавался вопросом посчитать – сколько стоит проезд в Италии от пункта А в пункт Б.
Но вижу, что данный запрос популярен.
Поэтому адресую на сайт-калькулятор расчета стоимость проезда от А в Б по платным дорогам.

Как видно из примера – проеду 145 км и заплачу за это на toll станциях 12 евро.
Дорого это?
Если сравнивать платную дорогу в Москве от МКАД до Шереметьево – то копейки.

Но как я уже сказал выше: все в ваших руках.
Вернее в навигационной системе на лобовом стекле.
Затратите на дорогу не 1 час 37 минут, а 3 часа – делов то…
Зато сходу 12 евро сэкономим – купим на эти деньги что-нить.

Поехали по платным дорогам

Предпочитаю не экономить на мелочах.
Экономлю время и ценю свой комфорт.
Поехали по платной дороге.

Перед въездом на платную дорогу надо проехать через toll станцию и получить билет.
Toll станция выглядит так:

Что такое желто-сине-белая градация.
В желтую соваться не надо – этот коридор для дальнобойщиков и местных жителей с телепассом (транспондерами).
Им не нужно получать билет и они проносятся через коридор без остановки.

Вам нужен белый или синий коридор.
Подъехав к шлагбауму забираете появившейся в автомате билет.
Если билет не появился – жмите красную кнопку – билет появится.

Оплата платной дороги в Италии

Подъезжая к toll станции – не надо лезть в желтый коридор.
Это проезд для дальнобойщиков и местных жителей с телепассом (устройство, дистанционно идентифицирующее проезд плательщика дорог безналом).
Но если проехали через желтый – ждите штрафа.

Вам нужен синий коридор – оплата карточкой.
На самом деле сюда едут местные, кто имеет дисконтные карты Vcard, но турист Винский обычно в синем коридоре оплачивает дорогу, так как в белых коридорах народ тупит с наличкой.

Или белый коридор.
Сюда едут те, кто платит за дорогу наличными.
То есть те, не имеет банковской карты или имеет карту европейского банка, который за каждую транзакцию через терминал накидывает процент за сервис сверху (фишка карт европейских банков).

Вот и платят наличкой, засовывая купюры в приёмник или насыпая мелочь в приемный лоток.

Оплата платной дороги картой

Давно не использую наличные за границей и оплачиваю дорогу картой.
Поэтому подробнее об этом способе оплаты:

– вставляю билет в приёмник билета (под зеленой стрелкой вниз)
– вижу сумму оплаты на табло
– вставляю свою дебетовую карту Альфа или СМП банка в то же приемник билетов (черная на желтом стрелка)

– пара секунд, пока моя карта внутри аппарата (пин не вводится)
– карта возвращается из внутренностей приёмника, шлагбаум открывается

– Ариведерчи! – это говорит аппарат
– Иди в жопу! – это говорю я на прощание автомату.

Не заморачивайтесь и не кроите бабки с расчетами платных дорог.
– Получайте удовольствие от жизни и от Италии.
Жизнь коротка – наслаждайся!

PS: Да, в Италии есть станции toll с фиксированной оплатой за участок дороги или мост/тоннель.
Но так как подобных участков (с фиксированной ценой) – 1% от общего количества toll станций Италии – отдельно о них не стал распространяться.
Да и смысла нет: подъехал и оплатил.

5 /5 (41 )

Как и повсюду в Европе, автобаны в Италии – удобный способ передвижения между городами. Они исключительно хорошо продуманы и покрывают маршруты между основными городами. Тем не менее, есть несколько моментов, которые лучше взять на заметку об итальянских автострадах до того, как отправиться в путешествие.

Итак, проезд по Итальянским автобанам , или, как их тут называют, автострадам – платный. Перед тем, как выйти с обычной дороги на автостраду, Вам 100% попадется пункт оплаты проезда. Обратите внимание, что на таких пунктах разными условными обозначениями помечены ворота для автомобилей с разными платежными опциями. Если Вы турист и планируете расплачиваться за проезд наличными, то Вам следует брать курс на ворота, помеченные надписью “Biglietto”. Здесь в автомате или от служителя Вы сможете получить билет, обозначающий начальную точку Вашего путешествия. Сохраните этот билет до конца поездки, дабы на выезде с автострады Вам правильно посчитали стоимость проезда.

Ни в коем случае не въезжайте на автостраду через ворота, помеченные как “Viacard” или ”Telepass”, если Вы не являетесь счастливыми обладателями этих платежных инструментов. Если въезд на автостраду автоматизированный, то аппаратура просто не сработает и не откроет Вам шлагбаум, сзади образуется очередь итальянцев и Вас ждет ситуация, в которой все будет зависеть от Вашей стрессоустойчивости и дипломатичности. Более того, если Вам все-таки удастся въехать на автостраду через эти ворота, то расплачиваться все равно придется на выезде, и штраф за такой фокус будет весьма ощутимым. Например, за въезд через ворота “Telepass” на трассе Рим-Неаполь в 2009-м году размер штрафа составлял 70 евро, что более чем в 10 раз превышало нормальный тариф.

Автобаны Италии: Различными цветами на карте можно пренебречь

Как мы уже сказали выше, оплачивать проезд по автостраде придется на выезде с нее. В данном случае лучше ориентироваться на ворота, позволяющие оплатить проезд наличными, поскольку некоторые платежные методы срабатывают только с итальянскими кредитными картами. В некоторых крупных туристических зонах (таких как, например, Флоренция) дорожные знаки специально показывают направления “tourists” к пунктам оплаты наличными.

Максимальная скорость, разрешенная на автострадах в Италии – 130 км в час. По пути могут встречаться специальные фиксаторы скорости, дабы наказывать любителей полихачить. Однако в большинстве случаев это не останавливает итальянских водителей от превышения. Мы не рекомендуем превышать скорость, но уверены, что на местности Вы сориентируетесь самостоятельно в зависимости от поведения окружающих:).

Обратите внимание, что на некоторых участках автострад разрешенная скорость движения может быть значительно ниже, особенно там, где ведутся строительные или ремонтные работы. Также помните, что по дороге следует двигаться с включенными фарами вне зависимости от времени суток.

Стоимость проезда по итальянским автобанам может кому-то показаться достаточно дорогим. Помните, что поблизости от автобанов, как правило, проложена параллельная общественная дорога, движение по которой бесплатно. Разница между автострадой и обычной дорогой весьма ощутима – движение по последним из пункта А в пункт В занимает гораздо больше времени.

Эй! А че делать то? Куда деньги класть? И главное кому? Ни одной живой души, только ты тут стоишь! Давай пропускай нас тогда! Алла, он деньги не принимает и шлагбаум не открывает! Как проехать то?

Так выглядел мой диалог с автоматом на платной автодороге. Водитель итальянец, который был следующий за нами на платную трассу, усиленно махал руками в своей машине и пытался объяснить, что надо нажать на кнопочку – автомат выдаст талон и пропустит на платную дорогу.

Платные дороги Италии

Неожиданная оказалась ситуация. Я думала, что будет как в Греции — стоят будки, в них сидят люди, которые принимают деньги и пропускают автомобили на платный участок дороги. Ан нет, нас встретил не серьезный итальянский мачо с засученными рукавами, а серьезный и неприступный огромный автомат, контролирующий автомобильный поток машин, движущихся непрерывно в разные направления.

Дороги в Италии отличные. По сравнению с Россией в любой стране дороги хорошие. Но в Италии они действительно классные. Существует хорошо продуманная система платных дорог. Если вы едете на большие расстояния, то удобней всего добираться по автострадам – это государственные дороги, не менее 2-х полос с каждой стороны. Они не петляют между городами и деревушками, и разогнаться можно прилично. Но за удовольствие надо платить.

Наше путешествие по дорогам Италии был небольшим. По сравнению с . В этот раз мы взяли машину на неделю и успели на ней проехать из Флоренции в Сиену, потом озеро Тразимено, Ассизи, Спелло, Сполетто, Тиволи и сдать в Риме. Платная дорога настигла нас только после Тиволи, когда мы ехали в . Система оплаты такая: подъезжаете к участку трассы, где установлены автоматы со шлагбаумом.

Сразу возникает вопрос: как узнать где начинается платная дорога? На трассе стоят щитки с предупреждением, что через такое-то количество километров начнется дорога с оплатой. Для разных видов транспорта предусмотрены свои ворота. Внимание! Не въезжать на желтую полосу TELEPASS (Это специальные карточки, которые продаются в пунктах оплаты дорожных сборов, в киосках, на стоянках для отдыха, на заправках, в банках. Она предназначена только для клиентов TELEPASS). Все там нарисовано и показано, и вы легко разберетесь.

Как оплатить проезд по платной дороге

Значит, подъехали вы, наконец, к автомату. Ничего сразу платить не надо. Нажимаете на кнопку, которая находится где-то на уровне лица водителя и автомат выплюнет вам талон, и откроет шлагбаум, и вы спокойно проезжаете. В конце платной дороги будет стоять такой же автомат или же будка с человеком. Подъезжая, вы можете выбрать каким образом вам платить – наличными или кредитной картой. Средняя стоимость за 1 километр автомагистрали составит примерно 6 центов.

Желтая полоса как уже говорилось раньше, только для клиентов TELEPASS.

Синяя полоса – оплата только по кредитной карте.

Белая полоса - оплата за наличные деньги или по кредитной карте

Если вы попадете на живое существо в будке, то просто отдаете ему талон, он проводит его через электронную систему, после чего перед вами на табло загорается нужная сумма для оплаты. Если вы попали на автомат, то вставляете талон в валидатор и, затем, оплачиваете сумму, которую он высветил.

На видео вы можете посмотреть забавный эпизод о трудности общения с автоматом)

Бесплатные дороги Италии

Езда по бесплатным дорогам Италии займет у вас в два раза больше времени чем по автостраде. Часто они бывают однополосные, проходящие через населенные пункты. Попадаются и узкие серпантины. У нас был случай. Ехали мы из Спелло в Сполето по однополосной серпантинной дороги. Немного проехали, километров 10 и, где-то перед мостом, движение замедлилось, через километр вообще остановилось. Думали пробка, постояли так минут 10, вообще никакого движения.

Перед нами стояла фура и мы не видели что происходит. Водители стали выходить из машин и проходить вперед, узнавать что случилось. Оказалась авария, столкнулись 2 машины и перегородили дорогу. Никто не мог проехать вообще. Приехала полиция, скорая. Сказали что только через час освободят дорогу. Хорошо, водил итальянцев было много и они знали объездные пути. Пришлось ехать по еще узкой горной дороге через деревни. Объездной путь занял около 25 километров. Вот такие бывают случаи с горными дорогами. Всегда надо лишние часы на дорогу про запас. Никогда не знаешь, что может произойти. И не по твоей вине.

Но у нас, помимо вот таких случаев, было много интересного и забавного в путешествиях. Чтобы не пропустить их подпишитесь на обновления!

В случаях поломки вы можете позвонить по телефону 116. Это телефон помощи на дорогах.
112 — карабинеры
113 – полиция
115 – пожарные
117 – финансовая помощь
118 – срочная медицинская помощь

Но есть один большой плюс таких дорог – порой открываются такие потрясающие виды, что ни капли не сожалеешь о лишнем крюке и потраченном времени.

И напоследок немного о парковках

Бесплатные парковки помечены белым цветом . В больших городах их сложно найти. Мне помогал навигатор.

Желтая разметка – парковка для жителей района, постояльцев отеля и т.п. Ставить без разрешения машину там нельзя.

Синяя разметка платная парковка. Они тоже часто бывают заняты и иногда приходится кружить несколько раз, чтобы найти свободное место. Такие парковки оснащены паркометром. Он принимает деньги и выписывает счет. На нем написаны тарифы. Посчитайте, на какой период вы хотите оставить машину, вставьте монетки в щель оплаты, нажмите на кнопку, автомат вам выдаст квитанцию. Оставьте ее на на видном месте под лобовым стеклом. Это нужно чтобы в случае проверки полицейскими машину не увезли как не оплаченную.

Вот вроде о всех необходимых вещах для поездки на машине я сказала. Путешествуйте с комфортом по дорогам Италии!

С уважением,

На сегодняшний день очень большое количество людей планируют путешествие на машине . Если речь идет об , то каждый должен знать о системе налога на автобанах, а также о бюджетном варианте проезд.

В Италии сегодня сохранилась та же система налогов за проезд, которая существовала 80 лет назад, и к тому же она является самой старой. Чтобы отличить платный автобан от бесплатного, вы должны обратить внимание на показатели. Признак платного автобаназеленые показатели с белыми буквами .

Систему налогов можно разделить на 2 группы:

  • «закрытая» система сборов;
  • «открытая» система сборов.

Также можно отметить то, что каждая платная автомагистраль имеет параллельную ей бесплатную, но качество дороги значительно хуже, а что касается ограничений скорости, то они достигают отметки 60 км/ч непосредственно по самой магистрали и 50 км/ч в каждом населенном пункте.

«Закрытая» система дорожных сборов

Первая и наиболее частая система сборов называется закрытой, то есть цена на использование дороги зависит от того, сколько проехал автомобиль. Как платить? В среднем за 100 км вы должны будете заплатить 5 евро . А также налог зависит от того, на чем вы едете, к примеру, на мотоциклы и скутеры цена ниже , чем на автомобили.

«Закрытая» система схожа с системой налогов на дороги в большинстве стран Шенгена . Выезжая на автомагистраль, вы обязательно должны приобрести в специальном терминале билет, где указывается место въезда, километраж, цена и место прибытия.

В пункте въезда на автомагистралях, установлены указатели, которые указывают, куда должен подъезжать, тот или иной вид транспорта, плюс к этому, там же (на месте указателей), вы сможете увидеть место, где можно оплатить при помощи кредитной карты. Сегодня европейские машины оснащены специальной считывающей системой Telepass . Такая система позволяет экономить время при въезде на автомагистраль и в пункте съезда. Но такая система не может быть установлена на автомобиле, который взят на прокат .

Итак, можно подвести итог, для того чтобы проехать на той или иной платной автомагистрали, обязательно учитывается, расстояние между пунктом въезда и пунктом выезда, а также тип транспорта (чем меньше длинна автомобиля и количество осей тем дешевле). Также нужно отметить то, что фактор времени не играет здесь роли (во сколько выехал и во сколько приехал).

«Открытая» систем а дорожных сборов

Вторая система называется открытой, так как единый сбор оплачивается прямо на въезде на платную дорогу, и в большинстве практикуется в южной Италии, к примеру такая систем образована на участке Неаполь — Салерно , или Вереса — Милан . Большинство людей считают такую систему очень удобной, так как не нужно ждать своей очереди, а сразу получить чек. А также, если говорить о бесплатных участках, то их можно найти южней Неаполя , около Сицилии . Обратите также внимание, есть ли на выезде с трассы шлагбаумы или турникеты. Эти турникеты для того чтобы принять кредитную оплату. Также важно предъявить чек на выезде , для того чтобы вас правильно «посчитали».

Все-таки, платные дороги в Италии позволяют экономить, ведь есть такие пункты, на показателе которых находятся монетки, а это значит, что дорогу можно сокращать, проезжая поселками или другими населенными пунктами. Но не стоит стараться сэкономить, пытаясь вовсе проехать бесплатно, так как вы все-таки в чужом городе и можете с легкостью заблудиться, не пожалейте 6 евро – это лишним не будет.

. Стоимость проезда по платным дорогам в 2019 году

Если Вы собрались в автопутешествие в Италию, то узнать где получить визу, типы дорог и достопримечательности,

В Италии самая старая система дорожных сборов на 80 магистралях.
Все указатели в сторону платных автострад выполнены белыми буквами на зеленом фоне.

Любая платная автострада обязательно дублируется бесплатной дорогой более низкого уровня (белые буквы на синем фоне). Скорость там ограничена до 60 км/ч., а в населенных пунктах - до 50 км/ч.

Суммы сборов рассчитываются 2-мя способами:

1).-«закрытая» система применяется на большинстве автобанов – величина сбора зависит от километража. За 100 км с машины берут по 5 Euro. Отдельно рассчитывается цена для мотоциклов и автодомов.

Система расчета за проезд по автобану примерно такая же, как в остальной Европе. При въезде на трассу установлены специальные ворота с автоматами, которые выдадут талон с указанием места и времени въезда. Для разных видов транспорта предусмотрены свои пропускные пункты, над которыми имеются соответствующие указатели. Кроме того, там же отражена информация, где можно воспользоваться кредитными картами, дорожными чеками, наличными, а где пропускают автомашины, оборудованные системой Telepass (электронным считывающим расчетным устройством). Жаль, что автомобили, взятые напрокат, не снабжены подобным счетчиком, т.к. он очень экономит время при въезде, о главное, при съезде с автотрассы.

При расчете имеют значение: километраж, расценки данной дороги и тип транспортного средство. Оценка стоимости проезда зависит от нескольких факторов: количество осей (2/ 3/ 4/ 5 и более) и длины транс портного средства (менее/бо лее 1,3 м). Временной фактор на стоимость проезда не влияет. При выезде с трассы произво дится расчет. Этим занимаются служащие, которые проводят ваш талон, полученный при въезде, через свою электрон ную систему, после чего на таб ло перед автомобилем загора ется искомая сумма. Расплатив шись и получив сдачу, вы сможе те продолжить путь, т.к. шлагба ум откроется автоматически. Неоплата за проезд по автомобильной дороге в Италии карается строго. В соответствии с местными Правилами дорожного движения за такое нарушение на виновного налагается внушительный штраф, минимальный размер которого составляет €300. Поэтому до конца поездки обязательно сохраняйте квитанцию об оплате.

2).-«Открытая» система – это когда у портала на въезде на платную дорогу платится единый сбор – практикуется на следующих участках: Como-Milano, Varese-Milano, Torino-Bardonecchia, Morgex-Aosta,Roma-Civitavecchia, Napoli-Salerno, Messina-Furiano und Cefalù-Buonfornello. Южнее Неаполя и на Сицилии есть несколько бесплатных участков. При выезде с автобана необходимо проявить внимательность: есть турникеты, которые принимают только кредитные карточки и турникеты, реагирующие на специальный пейджер. Старайтесь не потерять чек, полученный на выезде!
Лучше выбирать ворота, на которых изображены монетки: около 200 километров можно сэкономить, проехав проселками. На более длительное расстояние «петляние» очень утомительно. Лучше не пожалеть 6 евро.

Отрывок из этого отчета:

«Проехав итальянскую границу, въехали на платную итальянскую автостраду. Из отчетов мы знали, что нельзя проезжать через ворота под буквой Т(телепас) ввиду отсутствия последнего, ну тут Т были на всех воротах! В последний момент поняли, что можно ехать во все ворота, так как кроме «Т» были нарисованы деньги.

Когда за впереди идущей машиной закрылся шлагбаум, загорается зеленый свет, нужно подъехать к автомату и забрать билет (Biglette), который нельзя терять - он понадобиться при выезде c автострады. Пишу так подробно потому, что самим пришлось немного понервничать, хотя до этого и читали о платных дорогах Италии. После въезда на автостраду началась многокилометровая пробка - точнее очень плотное движение со скоростью 20-50 км в час.

Примерно через 200 км мы съехали с автострады. Здесь волноваться не пришлось, так как оплату принимал человек. Он забрал билет что - то сказал, мы не поняли, показали несколько купюр по 5 евро он взял нужное количество, дал сдачу-и мы уехали. „

Так выглядит пункт оплаты автомагистрали в Италии:

Если Вы являетесь обладателем электронной карты телепасс, то въезжайте в полосу, обозначенную данным знаком:

Безналичная оплата сборов возможна кредитками и карточками VIA и TELEPASS которые по цене 25,25 и 50,50,75 Euro продаются в пунктах оплаты дорожных сборов и на стоянках для отдыха на трассе, в газетных киосках, на автозаправочных станциях, в банках. Действие карточки VIA ограничено по времени и её можно передавать . Не на всех пунктах имеется возможность расплатиться кредиткой.
Для получения информации о Viacard и Telepass: телефон 800-269269

Если Вы планируете произвести оплату наличными через кассира , то въезжайте в полосу, обозначенную данным знаком:

Данный знак означает, что оплата производится за наличный расчет через автоматические кассы самообслуживания .

Этот знак так же показывает, что помимо наличных денег можно заплатить Viacard, кредитной карты и Bancomat.

Цены на проезд по автомагистралям в 2019 году выросли на 5% по сравнению с 2013 годом. Цены указаны в евро.



Цены за проезд мостов и туннелей в Италии :

В Италии также существует разветвленная сеть «бесплатных» дорог .

Максимальный лимит скорости на автобанах Италии составляет 130 километров в час.

Важная информация :

Фактически, начиная с 11-го ноября и до 15 апреля нужно обязательно переходить на зимние шины или иметь цепи в салоне автомобиля!

Посмотреть таблицу, в каких странах разрешены зимние шины можно

А про шипованные шины в Европе


Для этого нажмите на знак видеокамеры.

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги: