Автомобиль будущего: каким он будет? Какими будут машины будущего в ближайшие десять лет.

Прогноз от бывшего главного дизайнера BMW Криса Бэнгла и главного дизайнера MIA Electric Мурата Гунака.

В июле в Екатеринбурге прошла главная российская выставка этого года – ИННОМПРОМ-2014. В рамках мероприятия состоялось множество круглых столов, конференций и встреч. Мы побывали на одной из них – прогнозе-сессии «Машины будущего».

На чем человек будет ездить, летать и плавать, сможет ли транспорт будущего опровергнуть законы физики, каковы шансы альтернативных двигателей и беспилотных автомобилей, какое место в нашей жизни займут роботы? Ответы на все эти вопросы – в нашем материале.

Крис Бэнгл, главный дизайнер BMW (1992-2009), глава дизайнерского бюро Chris Bangle Associated.

По его мнению, будущее – за цифровыми технологиями и роботами. Элетромобили – лишь переходный этап. Крис делает ставку на беспилотные авто и заявляет, что не за горами то время, когда машинам будет комфортнее существовать без людей. Вот что он говорит об этом:

«Как будут выглядеть машины будущего? Почему это для нас так важно?

Вообще автомобиль – это фантастическая концепция, которая будет существовать века. Электромобили – это абсолютно чистое поле деятельности. Но я не считаю, что они являются будущим. На мой взгляд, беспилотные машины имеют намного больше преимуществ: безопасность, удобство. Если они появятся, у нас никогда не будет второго поколения водителей. Потому что если у отца есть беспилотный авто, детям нет никакого смысла получать водительское удостоверение. Появление таких авто станет смертью автопромышленности, несмотря на то, что к тому времени она, скорее всего, достигнет пика своих технических достижений.

Машины будущего должны быть нужны людям. Не важно, электрический это автомобиль или машина на углеводороде. Сейчас они слишком сложные, дорогие, и выполняют далеко не все функции, которые от них требуются. При создании автомобилей будущего важно понимать, что они должны быть актуальными, люди должны хотеть их покупать.

Беспилотник от Google.

Мир автомобилей находится в стадии перерождения и перехода. Сегодня веселится не тот, кто за рулем, а пассажир на соседнем сидении. Если техника ездит сама, людям уже все равно, как она выглядит. В Америке молодежь не ценит машины так, как их родители, автомобиль теряет культурную свою значимость. Я считаю, что будет очень круто, если моторы сами по себе будут бегать по улицам, и, наверняка, это разрешит какие-то проблемы, но в то же время создаст новые.

В наше время люди меняют авто, как перчатки. Зачем? Работая, над проектами холодильников мы выяснили, что замена этих агрегатов происходит раз в 12 лет. Почему требуется именно такое время, чтобы заменить холодильник? Никто не знает. Мы сходили и спросили. Как оказалось, люди боятся размораживать, мыть и вычищать свой старый холодильник, чтобы поставить на его место новый. Представьте себе, что для того, чтобы купить машину, вам нужно было бы вычистить ваш гараж? Тогда бы вообще никто машины не покупал.

Дизайнеры автомобилей недостаточно хорошо делают свою работу, не смотрят при их создании на человеческую сторону мира. Они заворожены техническими возможностями и думают, что этого достаточно. Наша же задача заключается в том, чтобы сделать жизнь людей гораздо лучше и удобнее.

Что касается роботов, то объём робототехники в мире на данный момент составляет 25 млрд. долларов. И это меньше, чем мировой рынок открыток. Если мы хотим, чтобы роботы делали лучше, больше, по-другому, мы должны задать себе вопрос «Зачем нам всё это?» Если мы будем задавать себе этот вопрос, то найдём нужный путь развития.

Возможно, скоро появятся роботы, которые будут представлять целые бренды в будущем. И люди захотят, чтобы рядом были машины, о которых будем заботиться, с которыми будем чувствовать себя хорошо. Роботов, которых мы можем использовать в очень личных целях: к примеру, как друга, коллегу.

Вообще роботы – это мегапромышленность будущего. Холодильникам понадобилось более 40 лет, чтобы они появились на рынке. Посудомоечной машине – 30 лет. Сотовым телефонам – 15. Я думаю, что у таких отраслей, как цифровые технологии, мегатроника и робатика будет наиболее быстрое внедрение технологий на рынок, у них есть для этого самые лучшие возможности. Следующий Генри Форд выйдет не из автопромышленности, а из роботопромышленности.

Я вижу мир без людей, мир машин, где им без нас будет лучше. Поэтому наша задача – вернуть людей в эту петлю.

Все достижения, которые связаны с искусственным интеллектом и разумом, пока не заметны, но за ними – будущее. Машины будут решать, кто их будет окружать, а не мы».

Мурат Гунак, один из главных специалистов в мире по электромобилям, главный дизайнер MIA Eleсtriс уверен, что очень скоро место привычных нам авто займут электромобили. Его команда создала первый автомобиль со 100% электродвигателем, который может быть вскоре запущен в массовое производство. По его мнению, это станет прорывом не только в машиностроении, но и во всей мировой промышленности. И у России есть неплохие шансы занять стать лидером такого производства, что укрепит положение страны на мировой арене.

«У меня романтичный взгляд на машины будущего.

Почему я стал дизайнером авто? Когда Пикассо рисовал картины, его спросили, почему он рисует картины именно так? Он хотел показать движение человека в одном пространстве. Для меня автомобиль тоже всегда связан с постоянным движением.

Только задумайтесь: лошади долгое время были единственным средством передвижения, поэтому мы до сих пор очень тесно связаны с этими животными, и обращаемся с нашими автомобилями так же, как с лошадьми: моем, чистим, даём им имя. Авто имеет очень плотную эмоциональную связь с человеком, является для него «живым» существом с характером.

Работа дизайнера заключается в том, чтобы схватить, понять эти эмоции и воплотить их в продукте, дать людям то, чего они хотят. Ведь машина – один из самых эмоциональных продуктов в мире. Это то, что объединят людей, независимо от их национальности, вероисповедания и прочего.

Россия – очень мощная в промышленном плане страна. Возможно, пришло время сегодня войти на рынок автопрома серьёзно и надолго. Ведь страны, у которых есть хорошие авто, расцениваются как очень сильные. Слабым в этом смысле государствам очень сложно их догнать. Электромобили же открывают новые границы, дают шанс другим странам выйти на этот рынок.

Некоторые государства уже делают шаги в этом направлении. Я родился в Турции, и несколько недель назад турецкое правительство открыло программу на 100 млн долларов. Эти средства потратят на создание электромобилей турецкого производства.

Я знаю, что российская культура отличается от европейской. Но, возможно, и к вам придёт понимание, что большой автомобиль – это не показатель статуса. Сейчас машина является признаком успеха. Если вы успешный человек, то у вас большая машина черного цвета. И, как я обратил внимание, в вашем городе (Екатеринбурге), она ещё и с тонированными окнами. Для владельца авто большой надёжный автомобиль – это отражение его социального статуса. Если это не изменится, то всё останется как есть. И не важно, что придумают дизайнеры и техники.

С другой стороны, в Германии тот, кто ездит на большом авто, рассматривается (особенно молодёжью) как не очень умный человек. Поэтому если изменится социальный аспект, изменятся потребности людей. Если машина перестанет быть признаком успешности и сексуальности, люди тоже будут меняться. Возможно, владеть беспилотным авто будет более привлекательным. Когда это произойдет, наступят драматические изменения для традиционного автопрома. Но для меня беспилотное вождение – это абсурд, неправильное направление развития. Нужно очень много времени для того, чтобы подготовить дороги для безопасного передвижения беспилотников.

Прототип машины, балансирующей на двух колесах, от «Дженерал моторс» с самособирающимся мотором. Количество колесных пар можно увеличить. Так, восьмиколесная конструкция позволит передвигаться со скоростью 300 километров в час.

Если мы хотим инноваций в автомобилестроении, нам нужно разрушить привычный способ мышления. Один из продуктов, который разрушил сознание – это первый автомобиль. Тогда не верилось, что машина может конкурировать с лошадью. Но в итоге она дала свободу передвижений.

В последние годы я не работаю с авторынком, потому что хочу создать новые способы передвижения – мобильные, которые бы при этом сохраняли ресурсы планеты. К тому же моя цель – создать такую продукцию, которая бы сохраняла экологию и природу.

Сразу скажу, что электромобили, вопреки стереотипам, они не так уж энергоемки: в Германии порядка миллиона электрокаров, которые проходят по 10 тысяч километров в год, это составляет всего 0,3 процента энергопотребления в стране, тогда как мобильные телефоны и компьютеры расходуют до десяти процентов.

Microbus от Mia Electric.

Если мы сможем перейти от углеводорода на электричество, мы будем более мобильны. И заводы будут выглядеть по-другому. Чистый экологически чистый завод MIA Electra уже существует во Франции, и все продукты, производимые здесь, на 80% могут быть переработаны.

По моему мнению, машины будущего должны быть прорывными, разрушающими старые представления. Это будет новая мобильность, которая изменит мышление, даст людям свободу. Мы работаем над такими проектами. Один из них – биоэлектрический автомобиль, который основан на комбинации электрической и человеческой энергий. Это новый способ передвижения в будущем, и он может полностью поменять представление людей о мобильности.

Сегодня лошадь всё ещё является предметом желания. Людям нравятся эти животные, они катаются на них, коллекционируют. Может быть, машины в будущем перейдут в категорию вещей, которые не будут являться средством передвижения, а станут гаджетами, объектами моды».

А как вы представляете себе машины будущего?

Очень сложно ответить на вопрос о будущем облике автомобиля через 25 лет. За этот срок, как считают специалисты, он так и останется транспортом с рулевым колесом. А обо всем остальном знают лишь инженеры и конструкторы ведущих фирм.

1. Какой двигатель будет в автомобиле будущего?


По мнению главы отдела инноваций фирмы Ricardo, к 2040 году большинство машин будет «электрифицировано». Двигатель внутреннего сгорания уже не будет играть главную, исключительную роль в приводе автомобиля. Его задачей станет поддержка электромотора. Двигатель, вероятно, станет меньше, получит турбонаддув или электрический наддув и станет более эффективным.

Перспективными являются двигатели Стирлинга, двигатели с разделенным циклом, и многотопливные двигатели.

2. Будут ли развиваться водородные автомобили?


В течение последних двух десятилетий, мир охвачен идеей электромобилей на водородных топливных элементах. Они обеспечивают высокую эффективность и экологические характеристики транспортного средства.

По заявлениям специалистов, если инфраструктура водородной бизнес-модели будет работать, автопроизводители станут серьезней относиться к водородному транспорту и к 2040 году уже будут десятки миллионов водородных машин.

Основные ставки специалисты делают на лидеров в отрасли: Toyota, Honda и Hyundai.

3. Останутся ли бензин и дизель основными видами топлива?


Еще пятнадцать лет назад специалисты из нефтяной промышленности предупреждали, к 2040 году добывать нефть станет очень дорого, а некоторые нефтяные источники иссякнут. Сегодня информация не стол пессимистична.

По оценкам разных организаций, запасы нефти и газа в мире колеблются от катастрофически малых до очень больших. Но очевидно, что в ближайшее время бензин и дизельное топливо останутся основными топливами. Также будут использоваться спирт и газ, получаемые из растений и биомассы.

4. Какие шины будут на автомобилях?


Для получения информации о состоянии шины, давлении, степени износа, необходимо считывать данные с датчиков на колесе.

После того, как этот этап будет достигнут, автомобили смогут обмениваться информацией о состоянии дорожного покрытия и температуры с другими транспортными средствами с помощью системы связи V2V. Адаптивные шины Goodyear TripleTube могут менять свою форму в зависимости от дорожных условий и особенностей использования. На влажной дороге давление будет увеличиваться, чтобы создать более длинное пятно контакта для лучшего противостояния аквапланированию.

Такая система значительно повышает безопасность при вождении, особенно с использованием антиблокировочной системы ABS.

5. Как улучшаться электрокары?


Основными камнями преткновения любого аккумулятора электрического автомобиля являются время и уровень зарядки. К 2040 году, благодаря использованию новых батарей с кобальтом, машины смогут проезжать до 800 километров на одной заряде, и заряжаться на 75% всего за 15 минут.

6. Кто или что будет управлять автомобилем?


Будем ли мы за рулем машины будущего или они будут управлять собой сами? Вероятно, будут совмещаться оба варианта, и сегодня все основные производители работают над автомобилями с автопилотом.

К 2020 году на серийных машинах будут функции автоматической парковки и автономного вождения в полосе магистрали.

К 2040 году, автомобили будут полностью автономны, например для удаленного вызова автомобиля, либо в путешествии на дальние расстояния.

7. Что изменится внутри салона?


Очередным шагом в создании салона автомобиля следующего поколения является объединение информационных и развлекательных инструментов.

BMW уже разрабатывает кабину будущего, которая включает в себя большой экран почти на всю ширину машины. Система полностью готова для автономного вождения, позволяя водителям принимать видео звонки, когда автомобиль находится в режиме самостоятельного вождения и демонстрировать важнейшую информацию, когда водитель садится в машину.

Следующий шаг: позволить водителю персонализировать салон, выбирая темы для приборной панели и даже загружать различные стили для приборов. Первые версии этой персонификации уже доступны на Mercedes-Benz E-класса.

8. Не будут ли высокотехнологичные интерьеры отвлекать водителей?


Нажатие на сенсорный экран скоро станет старомодным. Следующим шагом в информационно-развлекательных системах автомобиля будет контроль жестов. Движения водителя будут отслеживаться внутренними камерами, так что машина будет знать, хочет ли он открыть окно или понизить температуру. Кроме того, эта технология позволяет распознавать автомобилю определять приближение водителя и автоматически открывать дверь для него.

9. Из чего будут сделаны автомобили?


Ожидается, что через 25 лет автомобили будут построены с использованием более широкого спектра легких материалов, чем сегодня. Даже двигатели и коробки передач могут быть частично выполнены из пластика, что даст существенную экономию веса.

Легкие стали, алюминий, углеволокно, пластмассы и некоторые биоматериалы, такие как лен, вероятно, образуют основную структуру автомобиля 2040 года. Если производство углеволокна будет развиваться и дальше нынешними темпами, то его цена снизиться на 80%.

10. Как автомобиль будет внедрен в городскую систему?


Идея проста: с помощью Интернета организуется взаимосвязь автомобилей с городскими системами, чтобы сделать работу больших городов более эффективной. Самый простой пример: проезжая часть освещается только когда по улице движется транспорт, а остальное время экономится электроэнергия. Городская система может регулировать распределение городских потоков, определять наличие парковочных мест и сообщать эту информацию водителям. В Лондоне уже существуют подобные экспериментальные районы.

Автомобиль будущего будет в значительной степени зависеть от технологии, которая сделает его гораздо более дружественным к городам. Новые модели, запущенные в 2020 году, будут уже оснащены описанной технологией.

11. Как будут заряжаться электромобили через 25 лет?


Электрические транспортные средства и гибриды станут проще в использовании благодаря наличию беспроводной зарядки, когда даже не нужно подключать кабель к автомобилю.

Беспроводная зарядка работает по принципу «магнитного резонанса» на расстоянии до 20 сантиметров. Можно устанавливать зарядные электролинии прямо на поверхности дороги.

12. Как будут выглядеть машины будущего?


Что же касается внешности, то лучшие автокомпании мира все время экспериментируют с поиском новых решений, создавая все новые и новые .

Понятия современного человека об автомобиле будущего несколько исказилось в связя с большим количеством фантастики. Каждый из нас хотя бы раз пытался представить себе автомобили будущего. В представлении большинства людей, автомобили нового поколения будут летающими и управляемыми электроникой. У современного производителя транспортных средств, свое представление о том каким будет инновационный автомобиль.

Рассмотрим, какие изменения коснутся автомобилестроения и каким будет авто новой эпохи.

Современные производители транспортных средств постоянно модернизирует свои продукты, уделяя большое внимание таким параметрам, как:

  • Экономичность.Новые автомобили более экономичны по сравнению с ранее выпускаемыми аналогами. Таким образом, можно предположить что автомобили новый эпохи будут иметь минимальный расход топливной смеси. Также возможно что инновационный транспорт будет функционировать на альтернативном источнике топлива. Вероятнее всего, альтернативное топливо будет иметь природное происхождение.
  • Мощность.В связи с развитием автомобилестроения, новые автомобили оснащаются все более мощными двигателями. Это говорит о том, что автомобили новой эпохи будут иметь невероятную мощность для максимальной мобильности человека.
  • Экологичность.Современные производители транспортных средств все более тщательно работают над экологичностью своих продуктов. Со временем мы стремимся к тому, чтобы транспортное средство не затрагивало природную среду.
  • Безопасность.Безопасность один из важнейших параметров транспортного средства. На сегодняшний день безопасность все же является одной из характеристик комплектации авто. Как предполагают современные автоэксперты, достижение полной безопасности участников дорожного движения возможно только при управлении автомобилем с помощью электроники. Возможно, что в будущем машины будут иметь полностью автоматическое управление.

Если говорить более реально, то транспортное средство нового поколения будет иметь альтернативный двигатель.

На сегодняшний день производители транспортных средств рассматривают два варианта модернизации ДВС:

1. Электродвигатель. Данный тип двигательной системы подразумевает небольшие габариты и питание от обычной домашней сети. Несомненным преимуществом электродвижка перед бензином аналогом является высокий уровень экологичности.

2. Двигательная система функционирующая на водороде. Как предполагают учёные, в будущем производство водорода станет выгодным для использования его в качестве топлива.

Также о двигателе нового поколения можно сказать что он будет более экономичным и в то же время мощным. Не исключено, что двигательная система исчезнет из транспортного средства полностью и инновационный транспорт будет функционировать с помощью солнечной энергии или другого источника, поскольку все производители стремятся к большей экологичности авто.

По прогнозам, автомобилестроение будущего разделится на две категории, производство городских транспортных средств и спортивных автомобилей. Предположительно, городской автомобиль будет иметь небольшой размер, что сделает движения в условиях города более комфортным. Также управление городским автомобилем станет полностью автоматическим.

Окончательно представить картину транспорта нового поколения достаточно сложно. Все же, проследив основные акценты современных производителей машин можно увидеть в какую сторону движется автомобилестроение. Если сравнить современный транспорт с ранее выпускаемыми аналогами, то можно отметить стремительное движение разработчиков и технологий.

Автомобильный мир привык много говорить о транспорте будущего, но обычно в этих разговорах нет никакой конкретики. Сегодня мы поговорим о том, какими будут машины будущего в ближайшие годы. Это позволят нам сделать многочисленные концептуальные разработки производителей, которые и определяют вехи развития рынка на ближайшие годы. Конечно, охватить период в десять лет и предсказать стратегии развития транспорта на это время невероятно сложно.

На автомобильный рынок в ближайшие годы повлияет нехватка топлива, малое количество места для передвижения и необходимость экологичности всех решений. Потому машины будущего будут отвечать требованиям времени, ведь тенденция к экономии и экологии наметилась уже с начала 2000-х годов.

Уменьшение объемов двигателей, смена технологий

Первым направлением в машинах будущего будет снижение веса всей конструкции машины, уменьшение объемов силовых агрегатов, но удержание мощности стандартной малолитражки на отметке в 100 лошадиных сил. Сегодня это достигается путем установки гибридных агрегатов, электродвигателей, но данные технологии не получат должного развития в будущем.

Скорее всего, машины будущего будут обладать иными технологиями экономии, которые позволят им полностью убрать или максимально снизить использование бензина, газа или дизельного топлива. Основными идеями нынешних инженеров ведущих компаний на ближайшие десять лет можно назвать следующие моменты:

  • продолжение разработки турбин, которые увеличивают мощность машины на 1 литр объема;
  • поиск альтернативных вариантов силовых агрегатов на возобновляемой энергии;
  • разработка источника питания для электромобилей, утилизация которого не была бы столь вредоносной;
  • доработка технологий и создание новых идей по экономии и рекуперации энергии в автомобиле.

Несколько лет назад многие автомобилисты только впервые услышали о системе рекуперации энергии при торможении. Сегодня такая функция часто интегрируется даже в неэлектрические автомобили, а энергия подается в аккумулятор. Технологии уменьшения сопротивления автомобиля при качении, оптимизации крутящего момента двигателя - все это будет присутствовать в ближайшие десять лет.

Не стоит ожидать от технического мира производства вечного двигателя, которому не потребуется никакого топлива. Пока в мире присутствуют запасы нефти, бизнес, построенный на ее добыче и продаже, не даст разработать ничего стоящего, что могло бы заменить бензин.

Автомобили будущего, которые будут летать

Кроме расхода топлива и вредных выбросов в окружающую среду у создателей машин будущего есть еще одна проблема - катастрофическая нехватка мест на дорогах. Если жители сел и небольших городов пока не чувствуют эту проблему, то большинство обитателей мегаполисов сталкиваются с пробками и невероятно интенсивным движением фактически каждый день.

Решить эту проблему может оптимизация компактности машин, но это станет решением лишь на некоторое время, пока количество автомобилей не увеличится. Потому сегодня активно ведутся разработки летающих автомобилей, которые могли бы решить эту проблему. В частности, интересные следующие концепты машин будущего с возможностью полета:

  • Volkswagen Hover Car - это даже не концепт, а некая идея на будущее. Автомобиль, который передвигается по воздуху в электромагнитных измерениях, а поддерживает его магнитное поле. Физики говорят, что создание такой машины не вызовет непреодолимых проблем.
  • SkyCar M400 - удивительный концептуальный транспорт, который обладает четырьями мощными турбинами. Водитель может менять направление работы турбин, передвигая свой транспорт в любом направлении, включая вверх.
  • Terrafugia Transition - вполне реальный автомобиль-самолет, который вскоре может появиться в продаже. Правда, чтобы взлететь, этой машине потребуется порядка 500 метров взлетной полосы.
  • Pal-V One - автомобиль-вертолет, который может взлетать при небольшом разгоне. Разработка интересная, но пока в ней очень мало практичной ценности из-за отсутствия безопасности поездки.

Главной проблемой, которая ожидает любые разработки в сфере летающих автомобилей, является отсутствие возможности зарегистрировать это авто и подать его в серийный выпуск. Пока ни в одной стране нет законов, которые позволяют летать на машинах. Для создания такой законодательной базы придется прописать огромные тексты, определяющие регулирование, правила и безопасность таких поездок.

Летающие автомобили явно станут одним из выходов в ситуациях с мегаполисами, но хаотичные полеты над городом приведут только к огромному количеству происшествий. Да и с двигателями этих авто нужно работать не меньше, чем со стандартными и привычными для нас машинами.

Внешний вид автомобилей будущего

Исходя из стремления к совершенству во всех проявлениях, внешний вид машин за грядущие десять лет изменится кардинально. Наблюдать за прогрессом автомобилей в предыдущие десять лет очень приятно. Посмотрите, к примеру, на Volkswagen Golf IV, разработанный в период смены тысячелетий, и на Golf седьмого поколения, увидевший мир два года назад. Эти авто совершенно разные. Главными стратегиями внешности автомобилей будущего станут следующие факты:

  • смена линий в сторону нынешних концептуальных представлений именитых производителей;
  • значительное увеличение производительности технологий в салоне машины;
  • дизайн, который рассчитан на несколько лет эксплуатации, а не на основе практичности и многолетней надежности;
  • полная персонализация внешнего вида машины будущего.

Вскоре вы сможете приобрести в салоне машину универсального цвета, а расцветку и даже виниловые узоры сможете настраивать с помощью вашего мобильного телефона. Над таким концептом работает сегодня Toyota. Идей и стремлений в создании отличной внешности машины будущего много, но их реализация будет стоить компаниям невероятно много денег.

А пока производители авто думают о дизайне машин будущего, компания Hankook презентовала линейку колес для автомобилей грядущего поколения:

Подводим итоги

Автомобильный мир требует серьезных вложений денежных средств для разработки уникальных моделей, которые могли бы заменить текущее поколение автомобилей. Ведь технологически мало что изменилось в машинах со времени их создания. Пора переходить на новый виток развития и предлагать покупателям на автомобильном рынке новые разработки, неожиданные технологии с интересными возможностями.

Летающими автомобилями уже никого не удивишь - осталось их только реализовать в серийном плане и предоставить покупателям в салонах. Но машины будущего - это не только летательные аппараты. Какие функции вы хотели бы видеть в своем автомобиле через десять лет?

Какими будут автомобили в будущем?
Это будет экологичным, практически или полностью без вредных выбросов автомобиль. Удобное и безопасное транспортное средство, которым не надо будет управлять. Компактный для парковки и превращающийся в просторный автомобиль-трансформер.

Что мы ждем от машин, которые, возможно, изменят представление, каким должен быть автомобиль XXI века.

CityCar - автомобиль, который меняет форму

Сейчас все больше людей стремятся в крупные города-мегаполисы, дороги и улицы которых в самые часы-пики превращаются в одну сплошную пробку. А что самое трудное, так это втиснуть свою машину, чтобы припарковаться. Дизайнеры из компании MIT еще давно начали работать над проблемой: как сделать автомобиль компактным для парковки, и в то же время удобным при передвижении и комфортным в салоне. Еще до того, как города охватила огромная паутина пробок автопроизводители задумывались о создании городского мини-кара. Первый такой мини, который может ездить даже по тротуарам, не причиняя помех пешеходам, который, можно сказать, стал прародителем CityCar, вы можете увидеть на картинке.

Так появился CityCar. Этот двухместный автомобиль может складываться и раскладываться в длину. Так в разложенном состоянии его длина составит 2,5 метра, а в максимально сложенном всего 1,5 метра. Припарковать такой автомобиль не составит труда, тем более, что авто может вращаться вокруг своей оси, ведь каждое колесо поворачивается на 120 градусов и имеет свой микродвигатель. Теперь чтобы припарковаться в узком месте длиной всего чуть более 1,5 метра, достаточно просто втиснуться.

А что если прижаться слишком близко боковой частью авто к стене или другому автомобилю? Теперь и это возможно. Водитель может прижать свой CityCar куда угодно, а выйти через открывающееся вперед ветровое стекло.

AirPod - автомобиль, который питается воздухом

Самая большая проблема которой озадачены экологи со всего мира - это выбросы отработавших газов. Современные автомобилестроители уже внедряют в свои авто катализаторы, уменьшающие загрязнение окружающего воздуха, делают гибридные двигатели, работающие наполовину от электричества, наполовину от топлива. Многие концерны уже предлагают полностью электрифицированные автомобили, а кто-то придумал машину, которая работает на обычных мусорных отходах. Но компания MDI придумала уникальный автомобиль, двигатель которого работает на обычном воздухе.

AirPod - так назвали этот экомобиль, который способен быть полностью экологичным без единого выброса вредных отходов. Ведь эта машина питается обычным воздухом, которым мы дышим и выбрасывает его же - воздух обратно в атмосферу. Оказывается воздушный двигатель этого авто работает почти по такому же принципу, как двигатель внутреннего сгорания, только вместе горючей смеси, поршни двигает сильно сжатый воздух.

Правда, у этого авто есть свои сложности. Так как воздух в баке должен быть под очень сильным давлением, это может быть опасным при повреждении, то разработчики нашли способ обезопасить его. При повреждении бак начинает расслаиваться, образуя множество трещин и воздух начнет покидать его. Так что, при эксплуатации такого транспортного средства выброс CO2 будет по сути нулевым. Кстати, индийский концерн TaTa, который славится своими маленькими и самыми недорогими автомобильчиками уже подписал соглашение о разработке воздушного двигателя в новых экомобилях.

GoogleCar - автомобиль, который передвигается без водителя

Многие компании стараются облегчить труд водителя, помогая ему в управлении автомобилем, помогая парковаться, а некоторые, так уже сами паркуются, практически без его участия. Но чтобы машина сама начинала движение, выбирала маршрут, двигалась соблюдая все правила дорожного движения, полностью без участия водителя, такое решение предложила компания Google, которая разработала машину, способную двигаться и водить самостоятельно.

GoogleCar - автомобиль, созданный на базе Toyota Prius уже прошел более 500 000 километров испытаний в штатах Невада и Калифорния (США). Ведь только там местные законы позволяют передвигаться автомобилям, которые способны осуществлять движение без участия водителя.

Как же это работает? На крыше GoogleCar установлен оптический радар, который пускает 64 расходящихся сенсорных луча, они сканируют пространство вокруг авто за один поворот зеркала и передают 3-х мерную картинку в процессор. В бамперах также находятся сенсоры, которые следят за препятствиями на дороге, пешеходами и другими машинами. В верхней части ветрового стекла находится камера, которая различает сигналы светофора и читает дорожные знаки.

Маршрут бортовой компьютер прокладывает по GPS и выбирает оптимальное движение. По всей информации компьютер регулирует газом, тормозом, движением рулевого колеса и другими свето-звуковыми функциями автомобиля. Так, что можно сказать, что профессию шофера в будущем, к сожалению, ждет такая же участь, что и кучеров в начале XX века.

Шина в которой нет воздуха

И, конечно, самая большая задача для производителей автошин, стала разработка такой шины, которую практически невозможно было повредить. Решение стоит за не надувной шиной, которая, кстати, уже используется на гоночных болидах, в строительной технике и на марсоходе Curiosity. В обычной же шине машина своим весом опирается об сжатый давлением воздух, что благополучно сказывается на подвеске и трении о дорожное покрытие, а как же тогда сделать шину без воздуха?

Компания Bridgestone разработала уникальную шину, которая опирается не на сжатый воздух, а на целую сетку переплетенных резиновых спиц. такие спицы сделаны из сверхпрочной и в то же время гибкой термопластичной резины, располагаются под определенным углом, что значительно снижает нагрузку, а протектор остается такой же, как и у обычной шины. Пока такая шина легко используется на гольфкаре, осталось только поэкспериментировать с увеличением грузоподъемности и в скором будущем сверхновая шина может оказаться уже на прилавке ближайшего автомагазина.