Автомобили сегодня на заводе газ. Газ представил семь новинок

Времена наступили непростые, и практически все отечественные производители коммерческих автомобилей терпят убытки. Автогигант КамАЗ завершил 2016 год с доходом чуть больше, чем 600 млн рублей, их пришлось вложить в развитие. АвтоВАЗ обещает достичь положительной динамики только через полтора года, а за 2016-й чистый убыток составил 44,8 млн рублей. Единственная компания, которая сумела увеличить выручку на 24% - Группа ГАЗ.

Формула успеха компании проста - постоянный вывод на рынок новых качественных и недорогих автомобилей и оптимизация затрат. На фоне общего спада продаж у конкурентов, Группа ГАЗ нарастила продажи микроавтобусов Газель-Некст только в России на 90%, а грузовиков Газон-Некст в самых разных модификациях на 37%. Это при том, что общий рынок коммерческой техники в РФ вырос всего на 4%. Но это был не рывок, а только подготовка к стремительному развитию, поскольку в компании презентовали несколько потенциальных бестселлеров в сегменте коммерческих автомобилей, они появятся в салонах дилеров уже в ближайшее время.

Соболь-Бизнес, курс на бездорожье

С тех пор как УАЗ 2206 безнадёжно устарел, казалось, что альтернативы ему среди отечественных полноприводных коммерческих автомобилей быть не может. Оказалось, что может. Более того, новыйСоболь-Бизнес 4WD по проходимости не уступает «Буханке», а по комфорту превосходит ульяновского «динозавра» в разы, во многом за счёт базового оснащения: эргономичные сиденья, современная приборная панель, электростеклоподъёмники, ABS, аудиосистема с управлением на руле. А дизельный Соболь бонусом получает предпусковой подогреватель и круиз-контроль. Внедорожник выходит в нескольких исполнениях, к которым в 2016 году добавилась «фермерская» модификация с двухрядной кабиной и бортовой платформой, а в гамме двигателей появился бензиновый Evotech.

Для форсирования бездорожья предусмотрена пониженная передача, межосевая блокировка заднего дифференциала, отключаемый передний мост позволяет экономить топливо на асфальте. О внедорожных способностях красноречиво говорят победы в ралли-рейдах: экипаж спортивного Соболя (пилот Татьяна Елисеева, штурман Александр Семенов) выиграл серебро в категории R на ралли «Северный Лес 2017», уступив только Газели-Некст.

Закономерная судьба столь удачной модели - признание покупателей. Внедорожник приобрёл немало поклонников, для которых в 2016 году заводом ГАЗ было организовано мероприятие «Соболиные тропы». Характерно, что в соревновательной части слёта «соболеводов» победил автомобиль без каких-либо доработок, в стандартном заводском оснащении, с двигателем УМЗ.

На ГАЗе не собираются останавливаться на достигнутом: на 2017 год запланирована премьера Соболя с ещё более выдающимися внедорожными характеристиками, который обещает стать довольно интересной новинкой.

Новая Газель-Некст просит категорию «С»

Наряду с популярнейшей полуторатонной Газелью, компания скоро приступит к выпуску автомобиля с повышенной грузоподъёмностью. Тяжелая модификация привычной машины сможет принять на борт почти 2,5 тонны груза, а в пассажирском варианте полунизкопольного автобуса 24 пассажира. Если же установить на шасси цельнометаллический фургон, его полезный объем составит 15,5 кубов. Такая версия Газели появилась не просто так.

Ниша между полуторкой и пятитонным Газоном-Некст до сих пор пустовала. Были импортные грузовики с похожими характеристиками, в основном производства КНР с соответствующим качеством сборки и проектирования. А европейские Фольксваген Крафтер, Форд Транзит, Мерседес Спринтер на 1–1,5 млн рублей дороже уже на старте, а в эксплуатации и подавно. А как насчёт Спринтера Классик, выпускаемого в Нижнем Новгороде? Нижегородский Мерседес в минимальной комплектации с короткой колёсной базой стоит от 1,7 млн рублей, не предлагает бортовых моделей и берёт на борт не более полутора тонн. Поэтому наши перевозчики ухитряются грузить в полуторатонную Газель чуть ли не вдвое больше, что сказывается и на ресурсе техники, и на безопасности. Будущий 2,5-тонный грузовик снимет эти проблемы, но будет требовать права категории «С». На новой Газели будет усиленный задний мост, дисковые тормоза на всех колёсах, более широкая грузовая платформа.

Газон-Некст прибавит в силе и весе

До недавнего времени покупатели техники ГАЗ могли рассчитывать только на 5-тонные Газоны общей массой 8,7 т. Если нужна была машина посерьёзнее, потребитель смотрел либо в сторону КамАЗа, либо иномарок. А в этом сегменте выбор не слишком велик - подержанные MAN, Scania и китайские Foton или FAW, что, впрочем, одно и то же. С осени 2017 года ситуация обещает радикально измениться.

Группа ГАЗ выводит на рынок Газон-Некст грузоподъёмностью до 10 т. Скорее всего, речь идёт о представленном в 2015 году седельном тягаче с полуприцепом объёмом 50 кубов и двигателем ЯМЗ мощностью 210 л. с. и 780 Нм крутящего момента. Автомобиль будет оснащён пневматической задней подвеской и усиленной трансмиссией. Стандартный Газон-Некст улучшения также не обойдут стороной: мощность ярославского дизеля возрастёт до 170 л. с., а минимальный радиус поворота уменьшится с 8,2 до 6,8 м.

Электрогазель и другие перспективы Группы ГАЗ

В последнее время общемировой тенденцией стал перевод коммерческого транспорта на электрическую тягу. Действительно, почему бы нет? Ведь грузовики и автобусы выделяют гораздо больше вредных веществ, чем легковые автомобили, и, как правило, работают по графику, в котором можно заранее отвести время на зарядку батарей. В Группе ГАЗ тоже это понимают, и уже ведут разработки ряда коммерческих электромобилей. Тем более, что специализированные компании уже успешно реализовывали подобные проекты на базе Газели.

Инженерное подразделение ГАЗа совместно с АО «СпецАвтоИнжиниринг» разработали полностью электрическую Газель-Некст Electro на основе цельнометаллического фургона. Электродвигатель Сименс мощностью 99 кВт с крутящим моментом 300 Нм может разогнать микроавтобус до 90 км/ч, имеет запас хода в 120 км. Под капотом Газель-Некст Electro установлен силовой инвертор-преобразователь с жидкостным охлаждением и тяговый электромотор. При этом трансмиссия ничем не отличается от стандартной. Общая масса электромобиля 4,2 т, а грузоподъёмность 1500 кг. После пробега 120 км батарея требует трехчасовой зарядки. С 2016 автомобиль производится серийно, при этом завод даёт гарантию 150 000 км пробега и 36 месяцев на литий-ионный аккумулятор. Работа над проектом не прекращается, и в скором времени электрогазель должна вплотную приблизиться к бензиновому собрату по характеристикам, а главное - по цене. Пока что 6,5 миллиона рублей без учёта НДС являются самым серьёзным препятствием на пути в светлое электрическое будущее. Несмотря на это, несколько партий Газель-Некст Electro уже трудятся на предприятиях. Они получили модификации передвижных лаборатории и мастерской, запускается в серию пассажирская электромаршрутка, а также микроавтобусы для инкассаторов и для работы в аэропортах.

Можно с уверенностью сказать, что Группа ГАЗ переживает хорошие времена. Прибыли растут, а значит можно ожидать новых разработок. Речь идёт и о расширении модельного ряда, и о внедрении различных современных опций, таких как система курсовой устойчивости, подушки безопасности, автоматическая КПП. И, конечно же, двигателей экологического стандарта «ЕВРО-6». Также, не за горами постройка автомобиля с «автопилотом».

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) является одним из ведущих отечественных производителей легковых автомобилей, грузовиков, микроавтобусов и оборонной техники. Главный офис компании находится в Нижнем Новгороде, который с 1932 по 1990 год носил название Горький.

В 2005 году под маркой ГАЗ объединилось несколько компаний, ранее входивших в состав «Русавтопрома». Сейчас концерн насчитывает тринадцать автомобилестроительных предприятий, рассредоточенных по восьми регионам Российской Федерации.

Благодаря расширенным производственным мощностям, доступной ценовой политике и современному подходу к разработке и обновлению модельного ряда ГАЗ ведет успешную конкурентную борьбу на российском автомобильном рынке. Наиболее востребованной продукция Горьковского завода оказалась в сфере городских и загородных грузоперевозок.

Именно на таких машинах специализируется сейчас концерн. К 2017-2018 модельному году компания подготовила несколько новинок, среди которых можно выделить обновленные коммерческие грузовики ГАЗель и ГАЗель Next, а также микроавтобус Соболь. Подробнее узнать о них вы сможете из данного обзора.

Долгожданное обновление классической ГАЗели

Выпуск небольших грузовиков ГАЗель начался еще в далеком 1994 году. Недорогой отечественный автомобиль сразу же взяли на вооружение многие городские грузоперевозчики. Последнее качественное обновление модели состоялось семь лет назад.

Несмотря на семилетнее затишье нынешняя генерация авто до сих пор пользуется популярностью, но уже порядком устарела. В 2017-2018 году автомобиль получит долгожданный рестайлинг. Производитель модернизировал кузов, улучшил экстерьер и интерьер кабины, а также обновил линейку силовых агрегатов.

Приобрести обновленную версию ГАЗели можно как с задним приводом, так и в полноприводной комплектации. Производитель предусмотрел бензиновые и дизельные силовые агрегаты.

Задний привод:

  1. 2,9-литровый бензиновый мотор мощностью 100 лошадиных сил. Расход топлива 13,0 литров на сто километров пути.
  2. 2,9-литровый дизельный двигатель мощностью 120 лошадиных сил. Расход топлива 8,5 литров на сто километров пути.

Полный привод:

  1. 2,9-литровый дизельный двигатель мощностью 120 лошадиных сил. Расход топлива 9,8 литров на сто километров пути.

Будет немного дороже нынешней генерации. За базовую заднеприводную 100-сильную конфигурацию придется заплатить 785 тыс. рублей. Самый дорогой 120 сильный полноприводный дизель обойдется в 1 млн. 7 тыс. рублей.



Это простой и недорогой в обслуживании грузовой малолитражный автомобиль с отличным обзором, хорошо отапливаемой кабиной и доступной ценовой политикой.

Новое поколение ГАЗель Next

Модификация ГАЗели с приставкой Next начала выпускаться сравнительно недавно с 2013 года. Сейчас она является полноценным и востребованным участником модельного ряда Горьковского автопроизводителя.

Среди основных нововведений следует отметить улучшенные по сравнению с нынешним поколением эргономические показатели кабины и послушное рулевое управление реечного типа с гидравлическим усилением. За дополнительную плату можно установить систему кондиционирования воздуха и антиблокировочную систему ABS.

Технические характеристики авто

Новинка имеет независимую переднюю подвеску. На сегодняшний день известно только об одном силовом агрегате. Это 2,8-литровый дизельный мотор мощностью 120 лошадиных сил. Ближе к официальному релизу к нему наверняка добавятся еще несколько разноплановых двигателей.

Стоимость и главные преимущества модели

Стоимость новинки на российском автомобильном рынке будет колебаться от 1 млн. 120 тыс. за базовую комплектацию до 1 млн. 145 тыс. рублей за более продвинутую версию.

Из главных достоинств ГАЗели Next можно выделить удобную и практичную кабину, длительный срок гарантии, высокую надежность и хорошую управляемость.



Рестайлинговый микроавтобус Соболь

Сейчас Соболь является одной из самых востребованных моделей Горьковского автомобильного завода. Поэтому руководство компании возлагает на него большие надежды. В следующем грузопассажирский микроавтобус отметит свое двадцатилетие.

К будущему юбилею производитель подготовил обновленную модель Соболь, которая также получит секретную модификацию 4х4 для использования в условиях бездорожья. Она будет отличаться подрезанными бамперами, наличием лебедки, а также усиленной защитой картера, радиатора, раздаточной коробки и топливного бака.

Технические характеристики авто

Для новинки 2017-2018 будет предложено несколько заднеприводных и полноприводных силовых агрегатов, работающих на бензине или дизельном топливе.

Задний привод:

  1. 2,9-литровый бензиновый мотор мощностью 107 лошадиных сил. Расход топлива 10,5 литров на сто километров пути.

Полный привод:

  1. 2,9-литровый бензиновый мотор мощностью 107 лошадиных сил. Расход топлива 12,0 литров на сто километров пути.
  2. 2,8-литровый дизельный двигатель мощностью 120 лошадиных сил. Расход топлива 8,5 литров на сто километров пути.

Какими будут силовые агрегаты для внедорожной версии микроавтобуса пока неизвестно. С большой долей вероятности модель 4х4 получит полноприводную трансмиссию с блокирующимся задним дифференциалом. Для лучшей проходимости блокировка будет присутствовать и у переднего дифференциала.

Стоимость и главные преимущества модели

Данная модель всегда отличалась демократичной ценой. За базовую комплектацию придется заплатить всего 662 тыс. рублей, а самая дорогая конфигурация будет стоить 824 тыс. рублей. Автомобиль может использоваться как для перевозки пассажиров (с несколькими рядами кресел внутри фургона), так и для транспортировки малогабаритных грузов.

Среди достоинств можно отметить комфортные сиденья водителя и переднего пассажира, легкую перепланировку салона под посадочные места или под грузовой отсек, а также благоприятные условия для совершения дальних поездок.



«Группа ГАЗ» представила целый ассортимент новинок на выставке коммерческого транспорта Comtrans’2015.

На автовыставке российский автопроизводитель представил цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT, автобус Вектор NEXT, грузовой автомобиль Урал NEXT со сдвоенной кабиной, седельный тягач ГАЗон NEXT, 9,5-метровый низкопольный автобус среднего класса, дизельный агрегат стандарта Евро-5 ЯМЗ-530 и другие новинки. Как сообщает пресс-служба компании, «Группа ГАЗ» представляла 23 модели автомобильной техники.

Компания представила три модификации нового цельнометаллического фургона ГАЗель NEXT – грузовую, грузопассажирскую и микроавтобус. Отмечается, что объем грузового отсека фургона нового поколения составляет 13,5 куб. м, что на 30% больше чем у предшественника. Благодаря специальному оборудованию, модель может осуществлять транспортировку дальномерных грузов длиной до 5 метров. В грузопассажирской версии, так называемой комби, может разместиться 7 человек и 9,5 куб. м груза, а второй ряд сидений можно превратить в спальное место.

Конечно, на выставке также демонстрировалась популярная малотоннажная модель ГАЗ Соболь, пользующаяся популярностью на российском рынке. С модификациями, ценами и комплектациями коммерческой модели можно ознакомиться по ссылке — http://www.gazcenter-spb.ru/газ_соболь.html .

Микроавтобус ориентирован на применение в качестве маршрутного такси, корпоративного или туристического транспорта, позволяя с комфортом разместить 16 пассажиров. Высокий проем двери, низкая подножка, высокий салон, светодиодная подсветка и панорамное остекление призваны обеспечить комфортабельность пассажирской модели. Для изготовления кузова фургона ГАЗель NEXT применяется оцинкованная сталь. На приборной панели расположен джойстик, который с помощью дистанционного привода осуществляет переключение передач, а увеличение запаса хода на одной заправке стало возможно благодаря установке нового пластикового топливного бака.

Множество внимания привлекал новый яркий седельный тягач компании ГАЗон NEXT, который выполнен с использованием новой прицепной конструкции, что позволило повысить грузоподъемность автомобиля в два раза по сравнению с обычным грузовым ГАЗон NEXT и она составляет до 10 тонн. Кроме грузоподъемности, увеличился и объем грузового отсека, тягач может комплектоваться прицепами 50-80 куб. м.

Новый автобус Вектор NEXT выполнен по модульной схеме, а это значит, что на базе такой платформы можно создавать модели различной размерности, существенно снизив время на разработку и подготовку производства продуктовой линейки.
Еще одним новым автобусом стала низкопольная машина среднего класса, длина которой составляет 9,5 метров, рассчитанная на городские перевозки пассажиров. Вместимость новинки Ликинского автобусного завода составляет 75 пассажиров.

Новинка оснащается 210-сильным дизелем ЯМЗ-530, соответствующим стандарту Евро-5 и агрегатируемым с автоматической трансмиссией ZF. Список оборудования машины включает систему видеонаблюдения, пожаротушения, тахограф цифрового типа и навигационную систему ГЛОНАСС. Автобус может приподниматься/опускаться на сложных участках с помощью электронной системой управления подвеской.

Вместимость двойной кабины грузовика Урал NEXT составляет 7 человек. С правой стороны кабины выполнены дополнительная распашная дверь, обеспечивающая комфортную загрузку/выгрузку пассажиров второго ряда, тогда как спинка заднего сидения раскладывается, трансформируя задний ряд в полноценное спальное место. Кроме того, компания представила на выставке автокран грузоподъемностью 25 тонн, вахтовый автобус и автомобиль со съемной цистерной, выполненные на базе Урал NEXT.

ГАЗ А-Аэро Опытный ‘1934 Произведен в единственном экземпляре

ГАЗ А-Аэро базировался на шасси серийного ГАЗ А 1932 года. Кузов был изготовлен заново и представлял собой деревянный каркас, обшитый стальными листами. В 1934 году он отличался от всего, что производила отечественная промышленность: обтекаемые крылья с наполовину утопленным фарами, V-образное лобовое стекло, наклоненное на 45 градусов, полностью закрытые обтекателями задние колеса и большой задний свес.
Двигатель — стандартный мотор ГАЗ А объемом 3285 см. куб. оснастили алюминиевой ГБЦ, и увеличили степень сжатия до 5,45, повысив его мощность до 48 л.с. Результаты ходовых испытаний были революционными — расход топлива сократился более чем на 25%, а максимальная скорость увеличилась с 80 км/ч до 106 км/ч по сравнению с ГАЗ А.
Сам ГАЗ А-Аэро был передан Автомобильному совету ЦС для изучения. Здесь следы уникального автомобиля теряются.


ГАЗ М1 Такси Опытный ‘1936

Версия такси на базе ГАЗ М1, выпущенная на заводе в 1936 году. Внешне отличалась опознавательным фонарем «Такси», сзади устанавливалась откидная багажная решетка, из-за чего запасное колесо было перенесено на левое переднее крыло. Серийно машина не выпускалась, а роль такси в крупных городах выполняли обычные «Эмки», оборудованные таксометром.


ГАЗ 31 Опытный ‘1938

Экспериментальный вариант трехосного шасси ГАЗ 30, предназначенного для установки на колесные броневики ПБ 7, БА 3 и БА 6. Рама машины была усилена приваренными к ней стальными поперечинами лагов грузовой платформы. Геометрия проходимости улучшена за счет свободно вращающихся запасных колес, установленных также, как и на бронемашинах так, чтобы служили оппорными катками. Был установлен дополнительный 50-литровый бензобак. В оличие от серийных грузовиков, на ГАЗ 31 был установлен двигатель ГАЗ М1 с бензонасосом.

ГАЗ ВМ Опытный ‘1938 Произведены 2 единицы

Экспериментальный полугусеничный автомобиль создан в НАТИ на основе ГАЗ М1. Конструкция задней гусеничной тележки повторяла опробованную на грузовом НАТИ ВЗ. Автомобиль мог двигаться не только на резиновых гусеницах, но и на колесах.

ГАЗ ГЛ-1 ‘1938 Произведен в единственном экземпляр

В 1938 году ГАЗ ГЛ-1 был модернизирован: автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 11 с алюминиевой головкой, новую облицовку радиатора, закрытый кузов с асимметричным колпаком-обтекателем, аэродинамичные колёсные колпаки. Масса возросла до 1100 кг, несмотря на то, что ГЛ-1 стал одноместным. Мощность мотора была повышена до 100 л.с. за счёт применения двух карбюраторов. В 1940 году руководитель отдела дорожных испытаний ГАЗа Аркадий Фёдорович Николаев развил на автомобиле скорость 161.87 км/ч и установил рекорд СССР. ГАЗ ГЛ-1 был разобран в 1938 году. Его шасси и двигатель частично использовались для постройки новой гоночной машины — ГЛ-3.

ГАЗ 67-420 Опытный ‘1943 Произведен в единственном экземпляр е

18 октября 1943 года автобусный цех ГАЗа показал опытный вариант ГАЗ 67-420 с полностью закрытым кузовом (деревянные верх, боковины, двери), более практичным и удобным в наших погодных условиях. Масса автомобиля возросла на 25 кг, остальные показатели не изменились.
Серийно строить эту машину не стали, но она стала причиной создания множества вариантов закрытого кузова на ремонтных база

БА 64З Опытный ‘1943 Произведен в единственном экземпляре

Экспериментальный бронеавтомобиль на лыже-гусеничном ходу с движителем Неждановского. Литера «З» означает «Зимний».

ПОБЕДА — Нами 1948 Произведен в единственном экземпляре

Экспериментальный образец-носитель агрегатов будущей модели ЗИМ ГАЗ 12.

ГАЗ 12А ЗиМ Фаэтон Опытный ‘1949 Произведены 2 единицы

Два экспериментальных образца ЗиМ с кузовом фаэтон были построены в начале 1949 года, испытания прошли летом того же года и были представлены в Москве высшему руководству страны. Матерчатая крыша натягивалась на трубчатый каркас, целлулоидные окна были съемными. Необходимое усиление открытого несущего кузова привело к увеличению его массы и, соответственно, к ухудшению динамики. В серию машина не пошла.

ГАЗ «Торпедо» ‘1951

Гоночный автомобиль СГ-2 больше известный на публике как «Торпедо-ГАЗ» (1951). был создан после «Победы-спорт» конструктором А. А. Смолиным. Он отказался от кузова «Победы», пусть даже переделанного, создав несущий алюминиевый кузов каплевидной формы полностью новой конструкции с использованием авиационных технологий. Автомобиль получился легче «Победы-спорт», обладал при этом лучшей обтекаемостью. Его каркас — набор из дюралюминиевых профилей, обшивка — из алюминиевого листа. На СГ-2 «ГАЗ-Торпедо» было установлены два всесоюзных рекорда скорости.

ГАЗ 48 (МАВ 3) ‘1952

Экспериментальная модель полноприводной амфибии большего водоизмещения и характеристиками, отличавшимися от ГАЗ 011. В 1952 году было построено две машины: одна с двигателем ГАЗ 12 с кузовом серийного ГАЗ 011 — для испытаний на суше и бездорожье, второй экземпляр — с несущим кузовом катамаранного типа — для гидродинамических испытаний. Ни один из опытных образцов не оправдал ни установку более мощного двигателя, ни постройку более сложного кузова. Вместо заявленных 16 км/ч амфибия на воде развивала 10, 5 км/ч — на пол-километра в час больше, чем ГАЗ 011.

Экспериментальный вариант полугусеничного грузовика на шасси ГАЗ 51 со сменным движителем. Было построено несколько образцов после циклов испытания опытного ГАЗ 41, который показал низкий ресурс и нецелесообразность в обычных, небездорожных условиях. Было предложено несколько вариантов гусеничных тележек, которые при необходимости могли устанавливаться на стандартные ГАЗ 51 и ГАЗ 63 вместо колес заднего моста. Они отличались конфигурацией и размерами гусениц — металлических и резино-металлических.

ГАЗ 51 Снегоболотоход Опытный ‘1953–54

ГАЗ ТР был создан в 1954 году. Автомобиль имел каплеобразный аэродинамический кузов, а точнее безрамный одноместный фюзеляж, обшитый термообработанными алюминиевыми листами. Он имел небольшой вертикальный киль курсовой устойчивости, а также боковые аэродинамические плоскости — «плавники», как их называл А.А. Смолин, ведущий конструктор этого аппарата. Эти «плавники» служили для крепления аэродинамических плоскостей-элеронов, которыми во время движения на больших скоростях можно было изменять аэродинамические характеристики аппарата. По бортам корпуса ГАЗ ТР располагались воздухозаборники турбореактивного двигателя РД-500, имевшего тягу 1590 кГ. В начале 1950-х годов двигатель использовался для оснащения нарождающейся реактивной авиации. Ходовая часть ГАЗ ТР имела 4-колесное шасси с независимой подвеской всех колес от ГАЗ 12 ЗиМ с передними управляемыми колесами. При этом автомобиль не имел ведущих колес из-за отсутствия прямой механической связи двигателя с трансмиссией автомобиля. В качестве тест-пилота ГАЗ ТР был приглашен известный в те годы автогонщик М.А. Метелев, к тому времени двукратный чемпион СССР по автоспорту. Расчетная скорость аппарата должна была составлять около 500 км/ч, но из-за отсутствия специально подготовленной трассы и высокоскоростных шин максимальная скорость по программе испытательного заезда не должна была превышать 300 км/ч. Испытания аппарата по различным причинам были прекращены. Позднее предпринимались попытки их возобновления, однако тема была закрыта окончательно.

ГАЗ М-73 Опытный ‘1955 Произведены 2 единицы

Компактный полноприводный автомобиль, концептуально аналогичный ГАЗ М-72, спроектировала группа Г.М. Вассермана. Машины прошли испытания в 1955 году. Автомобиль предназначали сельским руководителям, например, председателям колхозов. Мощности ГАЗа не позволяли развернуть производство, поэтому один из образцов передали на МЗМА, где его использовали при создании Москвича 410.

ГАЗ 62Б Опытный ‘1956

Весной 1956 года в экспериментальном цехе ГАЗа был построен опытный макетный образец ГАЗ-62Б (8х8) с целью поиска схем трансмиссии, независимой подвески, нецентральных колёсных редукторов и герметичных тормозов для предполагавшегося в будущем вездехода 8х8. Ведущий конструктор — В.Н. Кузовкин, участвовали конструкторы-агрегатчики Р.Г. Заворотный, И.В. Ирхин, Е.В. Ольхов, Б.Н. Панкратов и др.
ГАЗ-62Б имел грузоподъёмность 1200 кг, его полная масса с грузом составляла 4167 кг. Колёсная база — 3450 мм, колея всех колёс — 1668 мм, клиренс — 425 мм. Поворот автомобиля осуществлялся за счёт четырёх колёс передней тележки с базой 1200 мм. С двигателем ГАЗ-12 (94,5 л.с.) машина развивала максимальную скорость 80,2 км/ч. От автомобиля ГАЗ-62 образца 1952 года были использованы раздаточная коробка, шины 10,00-16″, ветровое стекло, элементы передних крыльев, капота и облицовки радиатора, а также инновационные кулачковые дифференциалы повышенного трения в главных передачах и герметичные тормоза. Шины имели регулируемое давление.

ГАЗ 16А Опытный ‘1962

Автомобиль ГАЗ 16А с аэродинамической разгрузкой был создан на ГАЗе в 1962 году под руководством ведущего конструктора А.А. Смолина. Суть идеи была в том, чтобы научить обычную автомашину преодолевать небольшие непролазные хляби с помощью воздушной подушки. С этой целью корпусу автомобиля была придана форма, способная удерживать снизу зону повышенного давления без использования ограждения. Сделано это было для того, чтобы совместить в одном аппарате преимущества обычного автомобиля (экономичность и ресурс при движении по нормальным дорогам) и машины на воздушной подушке в части высокой проходимости (с ее огромным расходом топлива, шумностью и заметностью). Мчащаяся по дороге со скоростью до 170 км/ч машина (двигатель развивал мощность 190 л.с.) при встрече с непреодолимым для колес препятствием раскручивала нагнетающие пропеллеры, приподнималась на 150 мм над опорной поверхностью и переползала препятствие с черепашьей скоростью 40 км/ч. В разработке автомобиля принимали участие и специалисты ЦАГИ (В.И. Ханжонков), которые помогли придать машине почти идеально обтекаемую форму. Результат получился, как и следовало ожидать, промежуточным в противоположную сторону. Совершенно негабаритный автомобиль, с трудом помещающийся на нормальной дороге, — и совершенно нерационально расходующая мощность подъемных пропеллеров машина на воздушной подушке.

ГАЗ 2304 «Бурлак» Опытный ‘1993–94

Грузопассажирский автомобиль, разработанный на основе ГАЗ 31029. На базе этой модели были запланированы пикап и грузопассажирский фургон ГАЗ 2304, а также изотермический фургон. Все машины имели грузоподъемность 700 кг. В салоне «Бурлака» могли разместиться до 8 пассажиров. ГАЗ предполагал выпускать «Бурлак» в трех модификациях: грузовой, грузопассажирского фургона, а также специальных автомобилей для милиции и скорой помощи. В перспективе «Бурлак» мог оснащаться самосвальной платформой. В качестве силовой установки этих автомобилей предполагались как бензиновые, так и дизельные двигатели. Для нового семейства «Волги» разрабатывались и прицепы — грузовой ГАЗ 8156 и трансформируемый в дачу ГАЗ 8160. Испытания ГАЗ 2304 «Бурлак» были закончены в 1994 году, в том же году его представили общественности на осенней Нижегородской ярмарке. Модель планировали запустить в серийное производство в 1995 году, но на тот момент не нашлось свободных мощностей для выпуска.

«Мотохата-96» на шасси ГАЗ 33021 ‘1996

Своему рождению проект «Мотохата» был обязан одноименной московской фирме. В качестве базы для автокемпера разработчики приняли решение использовать шасси ГАЗ 33021 «ГАЗель», в результате чего автомобиль должен был оказаться дешевле своих зарубежных аналогов и, что немаловажно, дешевле в содержании и ремонте. Для серийного выпуска кемпера был выбран Курганский автобусный завод в лице своего дочернего предприятия ТОО «Вика». Жилой модуль выполнен с применением использовавшихся в Кургане технологий – каркас сварен из стальных профилей прямоугольного сечения и обшит алюминиевыми внешними панелями.

ГАЗ 3103 «Волга» Прототип ‘1997 Произведен в единственном экземпляр

ГАЗ 3106 «Атаман II» 2000 Произведен в единственном экземпляре

ГАЗ 2705 «Газель Кабриолет» ‘2005

На автомобильной выставке «Мотор Шоу» в 2005 году был представлен 9-местный экскурсионно-церемониальный микроавтобус, который предназначался для обслуживания делегаций, как в больших помещениях, так и на открытом воздухе. Автомобиль ГАЗ 2705 «Газель Кабриолет» был удостоен диплома конкурса гран-при журнала «Коммерческий транспорт» в номинации «Специальный приз выставки «Мотор Шоу» 2005 года за оригинальность конструкции.

В тот момент, когда «легковая» общественность внимательно рассматривала новинки Франкфурта, «грузовой» автомир следил за другой выставкой - столичным биеннале Comtrans’2013. Горьковский автозавод презентовал целую россыпь «легковых» новинок!

Производство Газели-Next стартовало весной - тогда заводчане презентовали только короткобазный бортовой грузовик. Чуть позднее появилась длиннобазная версия, которая вовсю продаётся, а сейчас завод представил грузовичок со сдвоенной кабиной, маршрутку, автомобиль скорой помощи и даже новое поколение трудяги «газона», который получил кабину от Некста.

Новая маршрутная Газель: с ABS и высоким потолком Прежняя маршрутная Газель создавалась фактически от безысходности. Стране понадобились автобусы малой вместимости, и самым простым решением было построить такую технику из обычного фургона: врезать стёкла, установить сиденья... Машина получилась тесной и не самой удобной. В полный рост внутри такого автобуса не встанешь, двери открывают сами пассажиры. Поэтому, когда на рынке массово появились более вместительные фургоны иностранных марок, Газели начали сдавать позиции.

На привычные маршрутки пассажирская версия Газели-Next похожа мало. Тех, кого смущает некстовская «высоколобость», успокоим: управляемость автобуса оттачивали на одном из европейских полигонов совместно с европейскими же специалистами, так что излишней склонностью к опрокидыванию 18-местная машина отличаться не будет. Также со временем появится опционная система стабилизации (над этим уже работают газовские инженеры), так что Некст станет ещё безопаснее. -Выпуск автобусов ГАЗ не планирует отдавать на откуп частникам, а займётся производством пассажирских машин самостоятельно, на производстве спецтехники. -Версия для городских перевозок - только начало. Уже готовы пригородный вариант на 18 посадочных мест, корпоративный, туристический и школьный (на фото - слева) автобусы Нет, газовцы, конечно, пытались создать каркасно-панельный автобус (эта технология подразумевает постройку специального пассажирского кузова на «голом» шасси), но прежнее поколение «полуторки» не подходило для подобных целей - в первую очередь, машине банально не хватало тормозов! Зато новейшая Газель-Next для таких переделок подходит идеально, поскольку конструкция шасси изначально рассчитана на 4200 кг полной массы, а значит, по тормозам появился достаточный «запас». Последние, кстати, оснащены ABS.

Чтобы не отвечать на многократно повторяющийся вопрос, как устроена Газель-Next, газовцы привезли на выставку «препарированное шасси»: дескать, смотрите, изучайте, делайте выводы. Жёлтым, кстати, выкрашены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые не всегда встретишь на коммерческой технике! Делается пассажирский Некст по технологии «больших автобусов»: на шасси монтируется стальной каркас, на который навешиваются панели из оцинкованной стали (капот и боковины) и пластика (крылья, передняя и задняя панели, крыша). Другие признаки «настоящих автобусов» тоже присутствуют: передняя распашная дверь - с электроприводом, высота салона - внушительные 190 см, над креслами «протянуты» поручни. Самих кресел - 18, плюс один человек может ехать стоя. Впрочем, это только по паспорту... Фактически здесь могут стоять человек 7-8! Но газовцы перестраховались и сертифицировали машину для перевозки 19 пассажиров.

В салоне маршрутки - 18 посадочных мест, причём расстояние между креслами (все они расположены по ходу движения) - весьма внушительное. Редкое явление для городских автобусов! Чтобы обогреть просторный салон, смонтированы 2 дополнительных «печки». -Водитель отделён от пассажиров перегородкой. В остальном - никаких отличий от обычного некстовского интерьера. Рычаг КПП выглядит архаично, но опросы владельцев и водителей Газелей показали, что такое решение им нравится больше, чем джойстик на передней панели. -Дверей у автобуса две (обе - с правой стороны), но задняя служит только аварийным выходом и потому не оснащена электроприводом. Интересно, что специально для автобуса инженеры фирмы Cummins «перепрошили» 120-сильный дизель, «заточив» двигатель для «частых остановок и движения по пробкам». Также здесь впервые применена новая коробка передач! Та самая, которую так долго ждали газелисты: с промежуточной опорой валов, подшипниками повышенной грузоподъёмности и увеличенной шириной зубчатых венцов, рассчитанная на 330 Н·м крутящего момента. В серию автобус пойдёт осенью. При этом цена базовой версии составит 985 тысяч рублей. Для сравнения, 20-местная маршрутка на базе фургона Mersedes Sprinter предыдущего поколения (его тоже выпускает ГАЗ) предлагается за 1 млн 544 тысячи рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. Новая жизнь старого «газона» Помните, мы рассказывали про многоцелевой грузовик Ермак? Вкратце, история такова. На шасси «газона» (официально среднетоннажный грузовик называется ГАЗ-3309) инженеры водрузили кабину от Валдая (читай - от Газели), а само шасси порядком перетряхнули, модернизировав устаревшие узлы. И вот Ермак добрался до конвейера! Вернее, почти добрался: старт производства намечен на вторую половину 2014 года. При этом концепция несколько изменилась... И название другое - Газон-Next.

Название Газон-Next - предварительное. Вполне возможно, что для серийных машин придумают другое «товарное имя». Хотя публика на Комтрансе новому наименованию среднетоннажников искренне радовалась: уже не первое десятилетие газовские грузовики в народе зовутся «газонами»! Во-первых, кабина теперь не от Валдая, а от Газели-Next - более современная и просторная, к которой пристыковали пластиковый передок. Во-вторых, в серию пока пойдёт единственный вариант (хотя первоначально планировалось целое семейство машин): задний привод, грузоподъёмность - 5 тонн. Двигатель - на выбор: либо Cummins, либо ЯМЗ-534, который прошёл боевое крещение под капотом спортивного Садко на ралли Шёлковый путь. Коробка передач - новая, с синхронизаторами на всех ступенях. И вообще, новый среднетоннажник здорово отличается от прежнего «газона». И дело даже не во внешности! Новая тормозная система с дисковыми механизмами на всех колёсах, рассчитанная для грузовика полной массой 12 тонн (то есть, со значительным запасом), новая передняя подвеска, рулевая система интегрального типа... Плюс усиленная рама, необслуживаемая карданная передача и множество других, менее заметных, но важных новшеств.

Та самая новая коробка передач, о которой так просили заводчан газелисты! Основные отличия нового агрегата перечислены на слайде, а от себя добавим, что такие КПП уже начали ставить на Газели-маршрутки. В ближайшем будущем долгожданную новинку получат все Нексты. По идее, вслед за новой коробкой должны появиться более мощные версии Газели-Next Дизайн больше менять не будут - это окончательный вариант. Причём обратите внимание на бамперы! Как и просили наши читатели, их сделали металлическими. Поначалу конвейерную прописку получат стандартный и длиннобазный варианты. Затем появится версия с полным приводом, которая придёт на смену утилитарному Садко. А ещё будет вариант со сдвоенной кабиной, которую так любят коммунальные службы. Про цены - пока молчок. И ещё целая россыпь новинок Кабина на двухрядный Газон-Next будет ставиться от 7-местной Газели-Next, которую как раз презентовали на Комтрансе. Такая машина может принять 6 пассажиров (помимо водителя) и 1300 кг груза. В прежней Газели было всего 2 двери (и на одно пассажирское место меньше), что создавало определённые неудобства при посадке-высадке. Грузопассажирский Next располагает тремя дверьми: с правой стороны есть отдельная для пассажиров заднего ряда. Ещё одна «фишка» машины - трансформируемое заднее сиденье, которое легко превращается в полноценное спальное место. Долгожданное решение, учитывая, что Газели используют и для «дальнего боя».

Газель-Next со сдвоенной кабиной. Чего не хватает - это внутрисалонного зеркала на ветровом стекле, чтобы приглядывать за попутчиками -Места для ног задних пассажиров вполне достаточно. На фото - стандартные задние кресла, «сидушка-раскладушка», которая превращается в кровать, доступна за доплату Приятно изменились и машины скорой помощи. Их будут строить не из фургонов, а по автобусной каркасно-панельной технологии. На фотографиях хорошо видно, насколько просторнее стал отсек для медиков: здесь можно не пригибать голову! И залезать внутрь намного удобнее - сюда входишь, а не карабкаешься. Есть и другие приятные врачам новшества. В частности, полноценная подножка сзади (которой не хватает нынешней Газели) и люки, через которые можно достать оборудование, не заходя внутрь машины. -Выглядит Next-неотложка очень эффектно - такую машину трудно не заметить в потоке или перепутать с обычным микроавтобусом. При этом вечные признаки старых «скорых» - ржавые двери и бамперы, просевшие рессоры - к новому поколению газовской медтехники перейти не должны: в автомобиле по максимуму использованы нержавеющие материалы, а подвеска рассчитана таким образом, чтобы одновременно исключить излишнюю тряску и проседание под весом тяжёлого медицинского оборудования. Из остальных новинок отметим Next-самосвал (у него трёхсторонняя разгрузка, управлять которой можно при помощи выносного пульта) и прототип нового Соболя. Также газовцы презентовали «новый полный привод» для нынешнего поколения Соболей и Газелей. Вместо «full-time», постоянного полного привода, - теперь «part-time», привод на задние колёса и жёстко подключаемый передок. С подключаемым «передком» техника для бездорожья должна стать надёжнее, экономичнее и намного тише.