Боитесь водить автомобиль? Рассказываем, почему и как побороть страх. Как я преодолела страх вождения автомобиля за пару недель Страх вождения авто

Страх – это одна из базовых эмоций человека, сигнализирующая об опасности (реальной или предполагаемой). Испытывать страх – это нормально: виды, не испытывавшие страха, если такие существовали, вымерли. Механизм первичного страха прост: получая сигнал опасности, мозг, а точнее, гипоталамус посылает электрохимический импульс надпочечникам, которые тут же впрыскивают в кровь гормоны – адреналин и норадреналин.

Такая «инъекция» приводит к мгновенной комплексной реакции организма, внешние проявления которой у разных людей могут протекать неодинаково. В целом страх может выражаться в виде возбужденного, либо подавленного эмоционального состояния. Применительно к вождению автомобиля и то и другое состояние может привести к фатальной ошибке, однако реакция возбуждения считается более предпочтительной.

Если речь идет о рефлекторных действиях, связанных с реакцией на опасность, тогда имеет смысл поработать со своими рефлексами. В то же время страх вождения автомобиля может иметь отчасти социальный характер: боязнь критики со стороны инструктора, других водителей и т.д. Если у вас есть к тому желание, вы сможете побороть страх. Как это сделать, будет показано в этой статье.

Порция адреналина, попадая в кровь, приводит организм в боевую готовность. Реакцию оперативного реагирования на опасность Уолтер Кеннон назвал «бей или беги». У задиристых мальчишек на переменке в школе считается доблестью использовать лишь первый вариант реагирования. Но, если вы управляете автомобилем, стремительно приближающимся к некоей преграде, согласитесь, правильным решением будет избежать столкновения. Ведь страх и трусость – не одно и то же.

Страхи, связанные с автомобилем

Существует некоторое количество страхов, так или иначе связанных с автомобилем. Нельзя сказать, что все они беспочвенны, ведь автомобиль – средство повышенной опасности и новостные ленты регулярно подтверждают этот тезис. Как известно, назвать врага – это первый шаг к тому, чтобы его победить. Значит, побороть страх перед вождением поможет осознание конкретного момента, который вызывает дискомфорт.

Мы перечислим некоторые страхи, связанные с автомобилем и предложим свои варианты их преодоления.

Страх автомобиля «в принципе»

Этот страх иррационален и возникает он из-за ошибочного подсознательного чувства, что автомобиль, как зверь, обладает собственной волей и «может поехать сам по себе». Подсознание очень доверчиво, в этом есть как отрицательные (удивительно, как туда попала подобная чушь), так и положительные стороны. Последняя проявляется в том, что его можно перепрограммировать, многократно сообщив правдивую информацию о том, что машиной всегда управляет человек.

Страх потерять контроль над автомобилем

Похож на предыдущий, хотя уже и свидетельствует о некотором (очень недостаточном) опыте. Здесь есть три аспекта: во-первых, учите матчасть. Чем лучше вы будете знать устройство автомобиля, тем меньше у вас будет поводов для нареканий о его неуправляемости. Во-вторых, чем больше практики вождения, тем лучше результат. И, в-третьих, всегда убеждайтесь, что вы сели за руль исправной машины. Главное – исправность тормозов, рулевого управления, звукового и световых сигналов.

Страх встречного и попутного транспорта

Возникает вследствие недостаточного опыта и отсутствия чувства габаритов своей машины. Преодолевается регулярной практикой. На начальном этапе – с инструктором и по знакомому, не перегруженному транспортом маршруту. Автор этих строк, много лет назад впервые самостоятельно управляя отцовским автомобилем, преодолев 30 км по пустынной трассе, был весь в испарине, но горд «достижением». Габариты же автомобиля начал осознавать после первой же самостоятельной (не вполне удачной) попытки въехать в гараж. Хотелось бы, чтобы вы избежали подобного опыта при своем обучении. Поверьте, это не только возможно, но и гораздо дешевле.

Страх стать виновником ДТП

Знаете, если у вас есть страх смерти, то… с вами все в порядке. А если серьезно, то избежать ДТП помогут практика и уверенность в себе. Второе растет по мере наработки первого. Если вы научитесь испытывать положительные эмоции от самого процесса вождения, то побороть страх водить машину будет совсем не сложно, ведь негативные эмоции всегда перекрываются позитивными. Да, и еще одно: в процессе борьбы с последним из упомянутых страхов, все же не торопитесь отключать одну очень важную опцию психики – инстинкт самосохранения.

Жизнь без страха

К вождению автомобиля можно отнестись как к увлекательной игре, постепенно усложняя условия. Сначала – просто вождение по полигону, называемому автодромом. Затем – вождение по городу, в ночное время, в условиях ограниченной видимости (дождь, снегопад, туман). И, наконец, в сложных дорожных условиях (гололед, час пик). Все это способствует чудесному приливу адреналина и прекрасно работает, особенно без инструктора. Главное правило, чтобы такое обучение проходило… на электронном тренажере.

На начинающего водителя одновременно обрушивается громадное количество новой информации. От него требуется обладание способностью в очень сжатые сроки принимать большое количество правильных решений, причем, в нужной последовательности. На обдумывание ситуации времени нет. Опытный водитель абсолютное большинство решений принимает рефлекторно. Рефлексы, как известно, тренируемы.

Изучайте устройство машины, повышайте самооценку, помните о правилах дорожного движения и, самое главное, уделяйте как можно больше времени наработке моторных навыков. Научившись всему этому, вы уже больше не будете думать о том, как побороть страх вождения автомобиля. Вы просто избавитесь от него в процессе получения опыта.

Также смотрите видео, из которого вы узнаете, что на самом деле мешает водить автомобиль:

Статья о том, как побороть в себе страх вождения автомобиля, психологические приемы для преодоления фобии, рекомендации психологов и специалистов. В конце статьи - интересное видео!


Содержание статьи:

Эта неприятная проблема может стать камнем преткновения не только для начинающих водителей, но и для тех, кто уже водит машину не один год, а значит имеет за плечами внушительный стаж. Ведь причиной возникновения страха вождения автомобиля становится не только отсутствие практического опыта, но и участие в аварии. И в том, и в другом случае становится сложно заставить себя сесть в автомобиль и спокойно поехать по оживлённым городским улицам.

Бытующее мнение, что эта проблема в основном возникает у представительниц слабого пола, не имеет под собой основания. Мужчины также могут быть подвержены этой боязни, с которой порой приходится бороться на протяжении нескольких лет. В таких случаях даже самая незначительная поездка может стать «каторгой». И тут складывается такая ситуация, что и признаться вроде неудобно, но ничего сделать с собой не получается.

Почему возникает проблема боязни управления автомобилем


Поводов для появления боязни может быть много, а потому рассмотрим только те, которые встречаются чаще всего.

Самым удивительным является то, что, по мнению специалистов, часто причиной страха могут быть родственники, сотрудники или знакомые. Ведь именно от них чаще всего исходят ужасные рассказы о последствиях внезапных поломок, аварий, заносах на дороге, покрытой льдом. У некоторых людей под воздействием этих рассказов, повторяемых многократно, вырабатывается условный рефлекс – машина становится потенциальной опасностью.

И если произошло проникновение этой мысли в подкорку мозга, то для избавления от неё придётся приложить много умственных усилий и накатать большое количество километров.


Ещё одной причиной может стать обучение у неопытного инструктора. У этой причины имеется два аспекта. Первый – некачественное разъяснение пунктов Правил дорожного движения, второй – неправильная организация обучения навыкам вождения. Как первый, так и второй варианты можно назвать «минами замедленного действия», несущими в себе потенциальную опасность.

Если водитель не понял до конца значения того или иного правила, он может проехать под запрещающим знаком и попасть в аварийную ситуацию. Езда с неопытным или недобросовестным инструктором, в качестве которых очень часто выступают родственники или знакомые, сами не имеющие соответствующих навыков, также чревата негативными последствиями, поскольку такой инструктор не в состоянии дать надлежащих объяснений последовательности действий при возникновении определённых ситуаций.

Очень большое влияние на начинающего водителя могут оказывать во время движения члены семьи. Постоянно звучащие команды типа: «не гони, тормози, поворачивай, не обгоняй» и тому подобные уже через двадцать минут могут вызвать состояние ступора. Появляется дрожь в руках, сильно снижается самооценка и возникают сложности с контролем за окружающей обстановкой.

Что делать, чтобы избавится от фобии


Имеется несколько прекрасных методов, позволяющих избавиться от страха вождения автомобиля. Однако наличие положительного результата всецело зависит от водителя, страдающего от фобии. Никому не под силу выполнить переключение визуального тумблера в голове человека, чтобы заставить его поступать определённым образом в каждой конкретной ситуации. Поэтому следует спокойно сесть и постараться понять, в чём заключается причина страха и только потом садиться за руль.

Перед началом движения следует произвести проверку технического состояния автомобиля, и делать это необходимо перед каждым выездом:

  • убедиться в достаточном количестве топлива в баке автомобиля, охлаждающей и тормозной жидкостей в соответствующих бачках и масла в двигателе;
  • проверить давление в шинах и подкачать их в случае необходимости;
  • убедиться в исправности тормозов;
  • проверить уровень заряженности аккумулятора.
Далее необходимо создать себе комфортные условия для езды, приведя в наиболее удобное положение сидения, а также зеркала бокового и заднего вида. Также следует уделить внимание обуви - она должна быть удобной и мягкой.
  • За руль желательно садиться как можно чаще. Для этого необходимо использовать любой повод, даже если нужный объект находится совсем близко, как, например, школа ребёнка или супермаркет;
  • Не получается добиться полного сосредоточения в процессе движения в часы «пик»? Не следует делать из этого трагедию. Можно подобрать оптимальное время, когда поток автомобилей не очень интенсивен, и несколько раз проехать по необходимому маршруту. При этом следует обращать внимание на наличие дорожных знаков, дорожной разметки, рекомендации по выбору скоростного режима, расстановку светофоров. Целью таких поездок является доведение до автоматизма всех движений при преодолении конкретного маршрута;
  • В этих поездках следует наметить план действий при совершении таких манёвров, как повороты, развороты в обратную сторону, парковка рядом с магазинами, банком или бизнес-центром. И всё это привязать к конкретному маршруту;
  • Потренироваться в выполнении движения задним ходом, при этом будет очень хорошо, если получится выполнять этот маневр, ориентируясь по боковым зеркалам;
  • Очень хорошо помогает преодолевать страх прослушивание любимой музыки. Единственное противопоказание в этом случае - слишком большая громкость звука, которая помешает услышать возможные сигналы от сотоварищей по движению;
  • Не следует суетиться на дороге и подстраиваться под режим движения других водителей. Самым оптимальным вариантом является нахождение для себя оптимального скоростного режима движения. Он должен быть таким, чтобы была возможность отслеживать дорожные знаки и оперативно выполнять их предписания;
  • На стекле обязательно надо устанавливать знак «У», чтобы информировать других водителей об отсутствии у вас надлежащего опыта.
В случае поломки автомобиля не следует паниковать - нужно выполнить следующие действия:
  • включить аварийные огни;
  • на расстоянии, установленном ПДД, выставить знак «Аварийная остановка»;
  • позвонить знакомым или в службу эвакуации для буксировки автомобиля.


Имеется несколько психологических хитростей, позволяющих побороть страх вождения, обойти стресс и снизить чувства дискомфорта во время нахождения за рулём:
  1. Появилось чувство, что происходит сбой дыхания с ритма? Ничего страшного - для исправления ситуации существует полезное дыхательное упражнение. Необходимо выполнить десять очень глубоких вздохов, после чего вновь переходить на нормальное дыхание. Если не помогло с первого раза, то упражнение надо повторить;
  2. Не надо избегать езды на автомобиле. Нужно гнать от себя мысли о том, что добраться до места можно быстрей, воспользовавшись маршруткой или метро. Даже в том случае, если это действительно так, следует заставить себя сесть в машину и доехать до необходимого места за рулем;
  3. Необходимо находить эффективные мотиваторы, типа: «Не хочу находиться в зависимости от городского транспорта, ограничивая себя передвижением по проложенным маршрутам», «Я могу доказать всем и себе, в том числе, что мне это по силам», «Освоив передвижение на автомобиле, я смогу больше времени находиться на природе», ну и ещё что-то подобное.
  4. И еще один важный совет, может, даже самый главный – надо уметь посмеяться над собой. Если вы научитесь рассказывать окружающим о своих дорожных приключениях в юмористическом стиле, они (в смысле, дорожные приключения) постепенно перестанут вас пугать.
Видео о том, как преодолеть страх вождения автомобиля:

С этим чувством сталкиваются многие люди - как новички, так и опытные водители, перенесшие психологическую травму, водители после длительного перерыва в управлении транспортным средством.

Сегодня речь пойдет о страхе перед самим автомобилем, перед его управлением, дорогой и уверенностью в собственных силах.

Первое что нужно сделать - это побороть его. А как это сделать, как преодолеть страх вождения - мы расскажем в этой статье.

  • новички,
  • водители после ДТП,
  • водители после длительного перерыва.

Как преодолеть страх вождения новичку

Новички - самая непопулярная и в тоже время "забитая" каста на наших дорогах. Нервное, непредсказуемое, часто заторможенное поведение нередко провоцирует остальных водителей на агрессию, создает пробки и аварийные ситуации. Однако, непрерывные сигналы и моргания фарами не помогут новичку. А наша задача, как более опытных и сознательных водителей помочь ему быстрее адаптироваться в потоке движения и не создавать излишней нервозности. Ведь каждый из нас прошел через это. Вспомните себя, прежде чем сигналить и отнеситесь с пониманием.

О своем страхе перед дорогой, автомобилем и движением новичок знает и сам. Исток любого страха это неизвестность, Перед новичком, выезжающим в город впервые без инструктора, встает задача сразу с несколькими неизвестными:

Как поведет себя автомобиль, не сломается ли?

Справлюсь ли я с управлением?

Не забуду ли я значение того или иного знака или дорожной разметки?

Не нарушу ли я по невнимательности ПДД?

У каждого новичка подобные вопросы крутятся в голове постоянно. С наработкой опыта, уверенности в своих силах, синхронизации работы сознательного и бессознательного (например, анализ дорожной ситуации и переключение передач) постепенно убираются эти вопросы один за другим, в разной последовательности. По оценке специалистов, страх вождения почти невозможно преодолеть с помощью тренингов и психологических приемов – они решаются только практическим опытом. Чтобы перестать бояться ездить – нужно больше ездить!

В некоторой степени подготовить человека психологически, рассказать ему с какими ситуациями и с какими "вежливыми" водителями он столкнется при первой своей самостоятельной поездке, как реагировать на такое отношение - первейшая задача инструктора-наставника. К сожалению, в школах этому уделяется очень мало внимания, а порой - вообще не учат.

Все страхи индивидуальны, зависят от множества факторов, от пола до возраста. Чаще всего возникновение страха обуславливается наиболее распространенными дорожными ситуациями. Которые, впрочем, сами новички по неопытности, зачастую и провоцируют. Например, две распространенные ситуации:

1. Нерешительность, нерасторопность на дороге. В настоящее время наша дорожная сеть, за редчайшим исключением, далека до идеала. Дороги и улицы, проектировавшиеся 30-40, а где и все 100 лет назад, не в состоянии вместить весь автотранспорт. Часто на дороге требуется чтобы не попасть в пробку или не застрять в «мертвом» ряду. Как не кстати будет замешкавшийся на светофоре новичок. Он получает порцию криков, недовольных клаксонов. В результате начинает нервничать еще больше, неумело трогается, глохнет, заводится не выжав сцепления… Загорается красный. Поток продолжает стоять до нового «зеленого». Знакомая ситуация?

2. Непредсказуемые маневры. Интернет полон видео с новичками, которые маневрируют на дороге, как по собственному домашнему коридору. Правила приоритета, перестроения, разметка – как будто не для них. Совершая маневр, они частенько тормозят в самый последний момент, забывают включить «поворотник» и делают еще множество грубейших ошибок.

Опять же, дорогие опытные водители,отнеситесь с пониманием и не нагнетайте напряженность. Лучше проявить осторожность. Из за того что вы будете сигналить,спровоцируете новичка на более резкие маневры и возможное ДТП.

Некоторые советы новичкам:

При отсутствии или малом опыте выбирайте не оживленные и непопулярные маршруты с максимально низким потоком движения! . Зато вы, что называется, убьете сразу двух зайцев. Во-первых, наработаете опыт за рулем, причем именно реальной езды, а не стояния в пробках в центре города. Во-вторых, без всякой нервозности научитесь правильно и оперативно оценивать дорожную обстановку. Поверьте, буквально через несколько месяцев страх уйдет, как перед автомобилем, так и перед дорожными маневрами и сложными ситуациями.

Обязательно разместите на автомобиле соответствующий знак, чтобы следующий за вами водитель понимал, что за рулем новичок и, соответственно, проявлял терпение и осторожность. Согласно исследованиям нескольких авторитетных автомобильных журналов, данные знаки более чем в 10% случаев спасали новичка от ДТП! Ведь увидев знак «У» или пресловутую «Туфельку», опытный водитель, как минимум увеличивает дистанцию до автомобиля и предвидит возможные нелогичные маневры и торможение «колом».

Не нервничайте! Полностью отключиться, конечно, не получится, но минимизируйте нервозность! Пусть вы неудачно тронулись, пусть заблокировали две полосы, или заглохни на светофоре. Это бывает со всеми. Пусть кричат, ругаются и сигналят – это же не ДТП и никто не пострадал. Много хуже, если вы, испугавшись реакции окружающих, резко вылетите на перекресток под «желтый» свет и будете протаранены лихачом!

Ничего страшного нет, если вы успокоившись, спокойно заведетесь и переждете еще один цикл светофора. Зато потом, спокойно трогайтесь с места и поезжайте. Не принимайте все на свой счет. Крики и сигналы относятся и к опытным водителям, это отнюдь не прерогатива новичков. «Дудят» все и всем – это дорога, а, точнее – Тем более, если вы не постеснялись разместить знак новичка на заднее стекло – это железный аргумент. Для любого опытного водителя это читается как: «А я тебя предупреждал!».

Чувствуете, что начали нервничать - сделайте два-три глубоких вдоха и выдоха. Это в значительной мере поможет снять напряжение.

Чаще улыбайтесь себе в зеркало. Это подсознательно стимулирует мозг на создание благожелательного настроя.

Если вы боитесь ДТП – мысленно создайте его образ. Вам тут же придет картинка тех опасных моментов, которые стоит избегать – превышения скорости, обгон и т.д.

Совсем новичку, а также при покупке нового автомобиля все специалисты рекомендуют минимум полчаса, что называется, «подергать все рычаги», стоя на месте. Приобретается мышечная память, запоминаются органы управления, их функциональность, расстояние. Соответственно, при выезде на дорогу вы уже не будете отвлекаться на поиск рычага КПП или других кнопок.

Часто помогает присутствие рядом опытного водителя (друга, знакомого). В большинстве случаев это придает уверенности новичку. Весьма здорово если это будет спокойный и хладнокровный человек, который, к тому же, может изредка комментировать дорожную обстановку.Кроме того, он сможет помочь вам в приобретении навыков вождения, как описано в статье:

Если вам не повезло и вы попали в плотный поток, при первой же возможности остановитесь. Не важно, съезд это во двор, проселок, автозаправка, стоянка. Сделайте перерыв, откиньтесь в кресло и отдышитесь. Или просто пройдите до прилавка и купите себе шоколадный батончик – вы это заслужили.

Как преодолеть страх вождения после ДТП

Специфика проблемы – преодоление психологического барьера первого выезда на дорогу. Это очень тяжело перешагнуть из-за сразу нескольких психологических блоков. Например, страх покалечить кого-то или самому еще раз пережить боль и кровь. Особенно это важно, если ДТП было достаточно тяжелое, или, хуже – с летальным исходом. Требуется очень много психологических усилий и будет здорово, если рядом окажется опытный и понимающий товарищ.

В результате опросов водителей, побывавших в ДТП, практически все отметили такой факт – страх уходит после первых нескольких километров. Самое сложное – переломить себя и сесть за руль. Прислушайтесь к себе. Проехали десяток километров, а уверенности так и нет – сделайте перерыв на пару дней! Насиловать себя в этом плане – бессмысленно и неэффективно. Следующий раз будет значительно легче.

Страх вождения после ДТП, несмотря на парадоксальность – весьма полезен. От него не стоит избавляться, стоит трансформировать его в нечто полезное. Например, в постоянную небольшую перестраховку на дороге. Снизьте скорость на пару километров в час, отстаньте от впереди идущего автомобиля на лишние несколько метров, чуть чаще смотрите в зеркало… Таким образом, страх, переработанный в осторожность – станет очень полезным.

Не стоит забывать и о наличии автошкол с индивидуальными, так называемыми «реабилитирующими» программами. Если справиться со страхом после ДТП не удается – имеет смысл пройти такой курс в школе. Специалисты выяснят источники страхов и сделают необходимую коррекцию. Как правило, возвращение к нормальному вождению после мелкого ДТП происходит сразу. После средней тяжести – через месяц после полного выздоровления. После тяжелых ДТП – строго индивидуально, но только после ясного и четко определенного желания вернуться за руль.

Самые сложные в плане прогноза ситуации – когда по вине водителя гибнут люди, а, тем более, его родные и близкие. Кроме стресса от самого факта аварии, здесь вплетается сильнейшее чувство вины. Реабилитационный процесс такого водителя очень индивидуален и четкого прогноза о перспективах возвращения за руль ни даст никто.

Между тем автоинструкторы не советуют затягивать с возвращением к вождению! В этом случае, кроме аварийного стресса, перед вами постепенно будет вырисовываться проблема долгого перерыва в вождении. Это и дополнительная неоправданная нагрузка на психику, и больший срок реабилитации.

Женщины легче возвращаются к вождению, так как имеют природную склонность проговаривать проблему (как в слезах, так и в криках или истерике). Таким образом, напряжение сбрасывается быстро и эффективно. Мужчины же почти всегда держат стресс внутри, что совершенно не способствует скорому возвращению к норме и плохо сказывается на здоровье.

Страх вождения после длительного перерыва

«Отлучение» от автомобиля может быть обусловлено разными причинами, от необходимых (например, автомобиль продан из-за нехватки денег) до весьма постыдных (например – лишение прав за пьянку за рулем). Однако во всех случаях ваш враг один – время. Если человек долго чем-то не занимается – его опыт и умения притупляются и постепенно стираются.

Это происходит из-за постепенного замещения их постоянными повседневными занятиями. Чем больше этот срок, тем большее количество навыков придется восстановить. Возвращение после перерыва диктует необходимость восстановить навыки управления транспортным средством и знание правил дорожного движения. Что первое, что второе потребует от вас определенной работы. Что нужно сделать?

Обязательно освежите в памяти ПДД. Не поленитесь перечитать все основные положения, ознакомиться с нововведениями.

Садитесь за руль на второстепенных дорогах с малым трафиком.

Считайте себя неопытным водителем минимум один месяц, после возвращения за руль.

Неуверенность не уходит? Рассмотрите возможность пройти индивидуальный реабилитирующий курс в ближайшей автошколе.

Соблюдая несложные правила изложенные выше, начать карьеру водителя, или просто вернуться к управлению автомобилем, будет намного проще.

Если Вы сталкивались раньше с такой проблемой - как страх перед вождением,то какой выход нашли для себя, что Вам помогло, поделитесь в комментариях с читателями блога.

Доброго времени суток дорогие читатели блога.
Не так давно я задумалась о том, чтобы научиться водить машину.

Пока что данная идея у меня только в планах на ближайшее будущее, однако, поделившись этой идеей со знакомыми, я открыла для себя поразительный факт: большинство боится садиться за руль. И поскольку этот блок статей касается страхов, то сегодня мы будем говорить о том, как преодолеть страх вождения автомобиля. Итак, приступим!

Почему мне страшно ездить?

Многие считают, что боязнь вождения — это надуманная проблема. Казалось бы, в городе ездит огромное количество машин, за рулем которых сидят как мужчины, так и женщины. Однако есть люди, для которых сесть в машину и поехать — это настоящее испытание. Руки дрожат, и хочется променять удобный собственный транспорт на поездку в переполненном автобусе.

Как мы уже знаем из предыдущих статей, — это базовая эмоция. И мы часто не осознаем причины. Поэтому прежде чем начинать избавляться от фобии вождения, давайте разберемся, откуда она возникает.

После небольшого опроса понятно, что большинство боится ездить по таким причинам:

  1. Значительная ответственность. Выезжая на дорогу, вы становитесь ответственны не только за свою жизнь, но и за жизни окружающих. Одна ошибка и могут пострадать ни в чем не повинные люди;
  2. Маленький опыт вождения. Если вы только недавно закончили автошколу, получили права и выехали на трассу, то опасения — это норма. В большинстве случаев с опытом боязнь проходит, и люди начинают получать удовольствие от езды;
  3. Негативный опыт. Если вы водите уже не первый день, но в недавнем прошлом у вас был негативный опыт, то именно он может быть причиной вашего дискомфорта. Фактически, вы боитесь не водить, а повторения той ситуации;
  4. Потеря имущества. Если вы долго копили на автомобиль, то появление опасений за его сохранность — это тоже нормально.
    Но норма — в дозе, поэтому нужно стараться сделать так, чтобы фобия не мешала наслаждаться вашим приобретением.

Что касается психологических причин, то специалисты утверждают, что первопричиной такой фобии является скрытый страх смерти. Причем как своей, так и чужой.

В первом случае, человек боится, что он во что-то врежется и сильно покалечится или сразу же умрет. Во втором — убьет кого-то, а сам будет вынужден с этим жить.


4 способа, как перебороть страх вождения автомобиля?

  1. Больше практикуйтесь. Чем дольше вы будете находиться за рулем, тем меньше будет боязнь дороги. Сначала можно ездить, по мало оживленным трассам. Но со временем вы сможете безбоязненно ездить в центре города;
  2. Уделяйте внимание изучению маршрутов. Досконально выучить стоит те маршруты, по которым вы часто ездите. Например, от дома до работы, от работы до школы, в которой учатся дети. Сначала вы будете внимательно смотреть по сторонам в поиске дорожных знаков. А потом будете доезжать уже на автомате. Внимательно стоит изучить и правила парковки;
  3. Запишитесь на курсы экстремального вождения. Проблема в том, что на обычных курсах обучают держать руль, давить на газ и тормоз. А, и еще правила дорожного движения рассказывают. Описание, конечно, утрировано, но не является далеким от реальности. Поэтому дополнительная тренировка для прибавления уверенности не повредит. Кстати, имея специальные навыки, можно предотвратить ДТП;
  4. Попросите человека, который умеет водить, и которому вы доверяете немного поездить с вами. На первых порах он может давать вам советы, помогающие сориентироваться в ситуации. Ну и оказать моральную поддержку, ведь вы же будете не один на один с машиной и дорогой.


Теперь, что касается психологического комфорта. В первую очередь, не стоит думать, что получив права вы обязаны немедленно выехать на оживленную трассу. Вовсе нет!

Можете себе позволить ходить на дополнительные занятия и тренироваться на специальных площадках сколько вам нужно. Выезжать в город нужно в полной уверенности в своих силах. В противном случае вы будете слишком взвинчены, что повышает вероятность попадания в ДТП.

Если же вы уже попадали в ДТП и теперь опасаетесь садиться за руль, то дайте себе время. Если для вас слишком тяжело находится в машине в качестве водителя, то позвольте себе побыть пассажиром. Если же со временем боязнь не проходить, то лучше обратиться к специалисту.

Теперь, что касается самостоятельного решения проблемы. Если в течение месяца — двух вы все еще не можете побороть фобию, то рекомендую обратиться к психологу. Все решаемо)))

«Самолечением» в данном случае лучше не заниматься. Причина проста: если в процессе борьбы с любой другой фобией вы можете остановиться в любой момент, а чуть позже попробовать еще раз, то в этом случае так не получится.

Выйти из машины посреди дороги и уехать домой на автобусе, конечно, можно, но машину потом все равно придется забирать. Да и штраф за стоянку посреди трассы, я думаю, будет немаленький.


Поэтому, если страх никак не проходит, не издевайтесь над своей психикой, обратитесь к специалисту. Помните, что причина может быть скрыта глубоко в подсознании и длительными тренировками вряд ли можно купировать проблему.

На сегодня у меня всё. В дальнейшем цикл статей о страхах будет продолжаться. Надо же нам с ними справиться.)))

Поэтому подписывайтесь на обновления блога и рекомендуйте почитать материалы друзьям.

Автомобильных страхов не много , и от каждого из них существует противоядие:

  1. Боюсь ездить в машине как пассажир. Особенно на переднем сидении.
    Типичный страх человека, который привык все контролировать. Кстати, присущ многим летчикам, которые ненавидят летать как пассажиры на самолетах, а также не любят аттракционы наподобие чертового колеса или американских горок. Как раз в этом случае за рулем тебе будет намного спокойнее, чем в кресле пассажира.
  2. Боюсь встречного транспорта. Мне все время кажется, что мы не разъедимся.
    Это потому, что ты еще не чувствуешь габаритов автомобиля, как свои собственные. Немного опыта — и ты избавишься от этого страха, который свойственный всем начинающим автомобилистам без исключения. А пока можешь немного подтормаживать, если на двурядной дороге тебе навстречу несется огромный грузовик. Только не забывай при этом посматривать в зеркало заднего вида.
  3. Боюсь, что сделаю что-то не так, и автомобиль выйдет из-под контроля.
    Для борьбы с этим страхом есть одно проверенное средство: изучать механическую часть авто. Звучит скучно, но если четко знать, что происходит внутри машины, когда ты выжимаешь сцепление или давишь педаль тормоза, то страх проходит естественным образом. Но если машина кажется тебе каким-то черным ящиком с таинственными и непостижимыми процессами, которые происходят внутри, открывай инструкцию к своему «скакуну».
  4. Боюсь, кого-то сбить или попасть в серьезное ДТП.
    Записывайся на курсы контраварийного вождения. Как говорят руководители курсов: «В автошколах учат вождению, а мы учим управлению автомобилем». А вообще-то этот страх проходит приблизительно после первых пяти тысяч наезженных километров. Ты осознаешь, что в состоянии контролировать свою машину и предусматривать действия других участников движения.
  5. Боюсь, что остальные водители ненавидят меня, глядя, как я пропускаю все машины на перекрестке или пристраиваюсь в «хвост» трактору, поскольку не знаю, как его обогнать.
    Эмоции других водителей — их личное дело. Если ты не нарушаешь правила дорожного движения, ты имеешь полное право ездить настолько осторожно, насколько тебе подсказывает твой инстинкт самосохранения.

Парное катание

В те счастливые дни, когда ты еще не боялась водить и свободно рулила на второй передаче по родному двору, рядом с тобой сидел кто-то опытный и надежный: папа, инструктор, муж или просто приятель. Ас, который знает о машинах все. И наивно считает, что может передать свои сакральные знания другим. Не может. То есть он, конечно, расскажет тебе, как начинать движение и подтормаживать. И укажет на типичные ошибки. И дернет за ручник, в случае чего. Но он также будет контролировать за тебя ситуацию на дороге. А ты будешь контролировать его и свои действия. Но никак не дорогу. На дорогу тебя просто не останется. Если ты, конечно, не Александр Македонский, который, по слухам, мог руководить сразу пятью полками, причем всеми одновременно и независимо друг от друга.

Начинать ездить без «второго пилота» нельзя. Главное, чтобы он не стал первым. Иначе ты будешь останавливаться не на знак «stop», а на крик инструктора: «Куда ты прешь, ты что, знак не видишь?! « Очень быстро выработается условный рефлекс: делать то, что скажет инструктор, вместо того, чтобы принимать решение самой. А главным заданием будет не столько безопасное движение из пункта «А» в пункт «Б», сколько желание угодить тому, кто сидит с правой стороны.

В этом делу независимый инструктор с большим опытом учебы вождения значительно лучше родного человека с большим опытом просто вождения.