Буксировка автомобиля частичной погрузкой пдд. Ограничения при частичной погрузке

Довольно часто в наше время можно увидеть, как автомобиль перевозят при помощи буксировки. Под данным термином понимается момент, когда по каким-либо причинам один автомобиль не может осуществлять самостоятельное движение и ему приходится прибегать к помощи другого транспортного средства.

Причин тому может быть множество:

  • поломка после дорожно-транспортного происшествия;
  • автомобиль застрял в снегу,
  • закончился бензин и т.д.

Главное, чтобы при буксировке были учтены все правила. Без них она небезопасна и может привести к дорожно-транспортному происшествию. Помимо этого, водителю будет выписан административный штраф.

Правила буксировки

Во избежание различных неприятных ситуаций, водители, осуществляя буксировку при помощи гибкой сцепки, должны соблюдать следующие правила:

  • в гололёд автомобиль на буксир брать нельзя;
  • тормозная система должна быть в исправном состоянии;
  • на тросе должны иметься светоотражатели с красными и белыми полосами.

При буксировке на жёсткой сцепке нужно придерживаться следующих правил:

  • при транспортировке машины с неработающей тормозной системой, его масса должна в 2 раза быть меньше, чем у буксира;
  • также не разрешено осуществлять буксировку автомобиля с неработающим рулевым управлением.

Скорость

Максимальная скорость при буксировке автомобиля составляет 50 километров в час. Необходимо знать, что данное ограничение действует не только в городе, но и за его пределами. Зимой, двигаясь в городе, скорость лучше снизить до отметки в 30 километров в час.

Но помните, что в тоже время скорость движения должна быть на разрешённом уровне, а не слишком медленной, так как из-за этого вы создадите дискомфорт иным участником движения.

На автомагистрали также разрешено осуществлять буксировку. При этом ваша скорость должна быть более 40 километров в час, иначе это будет считаться нарушением.

Световые сигналы

У впереди идущего автомобиля обязательно должен быть включен ближний свет фар, а у заднего — аварийные огни. Не многие соблюдают данное требование, но нужно понимать, что особенно ночью вам будет трудно без световых приборов понять, что автомобиль находится на буксире.

Когда буксировка запрещена?

Не многие знают, что бывают ситуации, при которых производить буксировку автотранспорта запрещено. За это водители будут привлечены к административной ответственности.

Запрещена буксировка в следующих случаях:

  1. При наличии знака «Движение с прицепом запрещено». Он говорит о том, что не разрешено буксировать любые виды автотранспортных средств.
  2. Когда требуется осуществить буксировку нескольких автомобилей одновременно. Такое ограничение не относится к прицепам.
  3. Если вы являетесь владельцем мопеда, велосипеда или мотоцикла, то без бокового прицепа производить буксировку автомобилей они не могут. Также их запрещено брать на буксир. В случае поломки перевозить такой транспорт для осуществления ремонтных работ нужно на эвакуаторе.

Методы буксировки автомобиля

В наше время имеется целый ряд способов, благодаря которому можно перевести своё транспортное средство. Если у вас есть человек, который готов пожертвовать своим временем, то лучше всего использовать трос. Но когда такой возможности нет, то можно вызвать эвакуатор. Пусть это выйдет ощутимо дороже, зато ваш автомобиль доставят до указанной точки без лишних хлопот.

На гибкой сцепке

Наиболее частым способом буксировки транспортных средств является гибкая сцепка. Для этого потребуется матерчатый трос с передними и задними креплениями. Под сильной нагрузкой происходит его растягивание. За счёт этого снижается вероятность повредить автомобиль.

Место для установки такого устройства должно быть в каждом автомобиле, так как его устанавливают сразу на заводе. Эти специальные крепежи, предназначенные для буксировки, располагаются как спереди, так и сзади.

При буксировке трос цепляется к задней части впереди идущего автомобиля и к передней части буксируемого.

На жёсткой сцепке

При данном способе буксировки используется металлическая конструкция, которая также имеет две точки крепления. Сцепки бывают совершенно различных конструкций.

Существуют и более сложные варианты, имеющие сразу пару точек для закрепления на одном конце. Такой вид сцепки можно увидеть крайне редко и далеко не у каждого водителя имеется в автомобиле эта металлическая конструкция.

При буксировке грузового автомобиля она потребуется обязательно.

Путём частичной погрузки

Для осуществления буксировки данным способом потребуется грузовой автомобиль и специальный кран для частичной переброски автомобиля. В основном таким образом перевозят только грузовые автомобили. Легковые же модели так перевозить крайне неразумно.

Полную погрузку нельзя отнести к буксировке, так как данный способ относится к методам перевозки груза.

Особенности буксировки авто с АКПП

В наше время граждане всё больше предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач. Поэтому данная тема для многих является весьма актуальной. Перевозка такого транспортного средства осуществляется 3 способами:

  1. При помощи гибкой сцепки. Перед выполнением процесса нужно узнать, какою массу готов выдержать трос. Также следует помнить, что он должен быть в длину не менее 4 и не более 6 метров.
  2. При помощи эвакуатора. Данный способ является наиболее популярным для такого вида транспорта. Службы по перевозке берут на себя ответственность за повреждение автомобиля за время проезда. Но стоит отметить, что из всех возможных способов он является самым дорогим.
  3. При помощи жёсткой сцепки. Данный метод отлично подойдёт, если произошла поломка в тормозной системе. Обязательно нужно знать, что длина троса должна быть не более 4 метров.

Перевозить автомобили нужно на скорости не более 40 километров в час на расстоянии, которое не будет превышать 40 километров. После этого нужно произвести полную остановку и охладить мотор.

Буксировка грузового автомобиля относится к самой сложной и должна выполняться лишь опытными водителями. При этом обязательно строгое соблюдение правил. Она требуется в том случае, когда автомобиль не может осуществлять движение и не подлежит быстрому ремонту.

Важно знать также и о том, что буксировка грузового автомобиля может производиться исключительно на жёсткую сцепку. На ней должны иметься светоотражатели, а на заднем грузовом автомобиле включен аварийный сигнал.

У водителя, сидящего за рулём грузовика, должны быть права с категорией, которая разрешает управление им. Если используется треугольная конструкция, то присутствие водителя необязательно. В таком случае можно производить буксировку транспортного средства с неисправными тормозами.

Ответственность за нарушение правил буксировки

За нарушение правил буксировки сотрудники ГИБДД могут сделать предупреждение или выписать административный штраф в размере 500 рублей. Необходимо помнить о том, что буксировка, выполненная не по правилам, обычно приводит к аварии.

В случае дорожно-транспортного происшествия, виновным по статистике часто становится водитель заднего автомобиля. Во избежание такой неприятной ситуации нужно заранее обговорить момент торможения между водителями ТС.

Например, если вы управляете первым автомобилем, то вам следует осуществлять торможение путем кратковременного нажатия на педаль тормоза. Этот сигнал будет означать для водителя позади вас, что скоро состоится совместное торможение.

При переезде на другую полосу дороги, в первую очередь, осуществлять манёвр должен водитель заднего автомобиля и лишь потом передний. Так как буксируемому автомобилю может не хватить места для перестроения.

Запомните следующие простые правила:

  1. Движения при буксировке нужно производить крайне аккуратно. Рывки и подёргивания могут привести к столкновению автомобилей.
  2. Желательно количество перестроений производить как можно меньше. А если такая возможность есть, то отказаться от них вовсе.
  3. Перевозка пассажиров в буксируемом транспортном средстве запрещена. За это водитель будет наказан также, как и за неправильную буксировку.

Как показывает практика, большинство аварийных ситуаций возникает по причине несоблюдения правил. Водители должны грамотно подбирать сцепку и не превышать скорость при буксировке. Такие действия помогут обезопасить себя и иных участников движения от дорожных происшествий.

Самой доступной с технической точки зрения и одновременно самой сложной для водителей является, конечно, буксировка на гибкой сцепке (тросе). Недавно Правительство РФ даже приняло , согласно которым начинающий автолюбитель со стажем вождения менее двух лет больше не имеет права буксировать автомобиль. За нарушение этого пункта Правил могут привлечь по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ (нарушение правил перевозки грузов и буксировки). Получите предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

Подготовка

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать , написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки - не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения - это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь - и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

Чтобы проблем при транспортировке не возникло, оба автомобиля должны иметь буксировочные проушины. Трос для буксировки выбирайте надежный, с карабинами, а в идеале - способный растягиваться. Так он будет лучше амортизировать, ведь при буксировке возможны рывки. Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару или влететь в стекло.

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200x200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП - скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, - то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички - обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

В путь

Троганье - один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

Еще один важный момент - переключение передач. Манипулировать рычагом механической коробки нужно быстро, а педалями - плавно, особенно в моменты смыкания дисков сцепления. Иначе рывки троса неизбежны, а там и до разрыва недалеко.

Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.

Правила буксировки, способы и особенности буксировки - с такими понятиями рано или поздно сталкиваются все водители транспортных средств.

Одна из тех ситуаций, когда одному из водителей участников дорожного движения нужна помощь другого.

Не исключен вариант, что вы купили прицеп для хозяйственных нужд или даже прицеп-дачу для активного отдыха на природе - и в этом случае материал статьи будет полезен для вас.

Во всех этих случаях автолюбителю нужно знать основные виды и способы буксировки, требования правил дорожного движения, а также имеющиеся ограничения.

Способы буксировки автомобиля

Существует несколько наиболее распространенных способов буксировки:

На гибкой сцепке. Наиболее распространенный способ, не требующий специальной подготовки, как водителя, так и автомобиля. Для осуществления буксировки применяется трос из металла или специального эластичного материала (капрон и т.д.). Для буксировки трос должен быть оборудован приспособлением для фиксации на автомобилях (крюк, кронштейн, кольцо) и быть необходимой длины.

На жесткой сцепке. Производится при наличии специального жестко закрепляемого сцепного приспособления. Конструкции его могут быть разные – от простейшей металлической балки или трубы с проушинами до сложных устройств, позволяющих буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксира. Жесткая сцепка более надежна и безопасна, однако применяется в основном для крупнотоннажных и грузовых автомобилей.

Методом частичной погрузки. Данный вид буксировки автомобилей представляет собой погрузку половины буксируемого автомобиля (как правило – передней его части) в кузов вашего транспортного средства. Это самый, пожалуй, редкий способ буксировки, и в жизни обычного автолюбителя, имеющего легковой автомобиль, практически не встречается.

Особенности разных видов буксировки автомобиля

1. Гибкая сцепка. Из-за того, что это наиболее простой способ буксирования, на него накладывается большое количество ограничений:

  • За рулем буксируемого автомобиля в обязательном порядке должен находиться опытный водитель.
  • Расстояние между автомобилями должно быть не менее 4 и не более 6 метров.
  • Трос должен быть оборудован не менее чем двумя светоотражающими сигнализаторами с нанесенным диагональным рисунком в виде чередующихся красных и белых полос, размером 20 х 20 см.
  • В буксируемом автомобиле запрещена перевозка людей.
  • Запрещено буксировать автомобили с неисправным рулевым управлением,
  • Запрещена буксировка в гололед.

2. Жесткая сцепка. Более легкий способ буксировки с меньшими ограничениями, требующий, однако, большего мастерства от водителя буксира. Тем не менее, буксировка на жесткой сцепке также имеет некоторые ограничения:

  • За рулем буксируемого автомобиля в обязательном порядке должен находиться водитель.
  • Конструкция жесткой сцепки должна обеспечивать повторение траектории буксира.
  • Расстояние между автомобилями – до 4 метров.
  • Запрещается перевозка людей в буксируемом автомобиле.
  • Запрещена буксировка автомобиля с неисправным рулевым управлением.
  • Запрещена буксировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксира превышает массу буксируемого транспортного средства в два и более раза.

3. Метод частичной погрузки:

  • Запрещена перевозка людей в буксируемом транспортном средстве, а также в кузове (на платформе) буксира.

При использовании данного метода может буксироваться автомобиль с неисправной тормозной и рулевой системами. Ограничение по массе – аналогичное буксировке на жесткой сцепке.

Общие требования к буксировке автомобиля

Буксируемое транспортное средство должно оборудоваться аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки. Последний допустимо применять в случае неисправности световой сигнализации. Знак закрепляется в задней видимой части автомобиля.

При буксировке в темное время суток и в особых условиях (например, в тоннеле), на буксируемом транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

На буксире в обязательном порядке должны быть включены ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

Максимальная скорость при буксировке – 50 км/час, вне зависимости, в населенном пункте или вне его происходит движение.

Буксировка по автомагистралям разрешена при условии, что буксировка возможна и безопасна на скорости свыше 40 км/ч.

Буксируемое транспортное средство должно быть пустым (не быть нагруженным поклажей, каким-либо грузом).

Буксировка автомобиля запрещена

В зоне действия знака «Движение с прицепом запрещено».

Запрещена буксировка мотоциклов без бокового прицепа, мопедов, скутеров, велосипедов. Запрещена буксировка самими мотоциклами.

Запрещена буксировка нескольких транспортных средств. При этом буксировка нескольких прицепов не запрещена.

Буксирование транспортным средством с прицепом.

Полноприводных автомобилей, при не отключаемом приводе. Велика вероятность поломки ходовой. Поэтому лучше вызвать эвакуатор или использовать метод частичной погрузки.

Если у буксира или буксируемого автомобиля отсутствуют или неисправны технические приспособления для буксировки (крюки, серьги и т.д.). Запрещено закреплять трос за детали кузова или подвески в не предназначенных для этого местах.

Взаимодействия водителей при буксировке на гибкой сцепке

При таком варианте буксировки необходимо соблюдать особую осторожность. У буксира значительно ниже способности по маневрированию и набору/сбросу скорости. У буксируемого автомобиля всегда есть риск «догнать» буксир и совершить ДТП.

Виновная сторона при ДТП при буксировке определяется в процессе разбора. Однако если буксируемый автомобиль столкнется с буксиром, виновным признают водителя буксируемого автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Поэтому следует заранее четко оговорить алгоритм взаимодействия. Он достаточно прост. При движении сцепки торможение осуществляет водитель буксируемого автомобиля. Буксир, в случае необходимости торможения или остановки, кратковременно нажимает на педаль тормоза (либо нажимает постоянно до загорания «стоп-сигналов», при этом не начиная самого торможения).

Водитель буксируемого автомобиля, увидев загорание «стоп-сигналов» буксира приступает к торможению. Почувствовав замедление, плавное торможение начинает и буксир. При этом водитель буксируемого автомобиля должен обеспечивать полное натяжение троса.

Последнее особенно важно, так как водитель буксира может не видеть трос и степень его натяжения. В случае провисания троса возможны значительные рывки, что небезопасно как для движения, так и для автомобилей.

При необходимости смены полосы буксир включает сигнал поворота, а маневр начинает водитель буксируемого автомобиля. В противном случае ему может не хватить места на полосе перестроения. Водитель буксира начинает маневр, убедившись, что он удается его «прицепу».

При неисправности двигателя или невозможности его запустить, водитель должен помнить, что у него не будут работать гидроусилитель руля и тормозной системы. Соответственно, он должен быть готовым к приложению значительных физических усилий к рулю и «деревянным» тормозам.

Если буксируемый автомобиль обладает значительной массой (например – тяжелый внедорожник), это может явиться серьезной проблемой для водителей-новичков, не обладающих значительной физической силой (например, водителей-девушек).

Очень важен при буксировке на гибкой сцепке выбор троса.

Наиболее распространены нейлоновые тросы. Они очень прочные, эластичные и легко сворачиваются в компактную бухту. Внимательно осмотрите сцепные приспособления на тросе. Они должно быть стальными и коваными. Качественное сцепное устройство (кольцо, серьга, карабин, крюк) имеет ощутимый вес. Однозначно не стоит покупать тросы с буксировочными приспособлениями, имеющими следы отливок, малый вес, необработанные кромки. На упаковке или самом тросе должна быть указана максимально допустимая нагрузка. Это значение зависит от типа и массы вашего транспортно средства.

Буксировка автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач

- – не более 50 км/ч, либо со скоростью, указанной в руководстве по эксплуатации.

Расстояние буксировки – не более 50 километров, либо на расстояние, указанное в руководстве по эксплуатации.

Буксирование желательно проводить при запущенном двигателе, в положении «N» селектора АКПП.

Буксируемое транспортное средство не должно превышать по массе буксир.

Скорость буксировки – не более 40 км/час, ускорение и замедление максимально плавное.

Селектор АКПП на режимах «L», «1», «2». Нельзя выбирать обычные режимы – «D» и т.д.!

Если имеется возможность – буксирование проводите на жесткой сцепке.

Предлагаем Вашему вниманию несколько ключевых условий для обеспечения безопасной буксировки Вашего автомобиля или буксировки Вами стороннего авто в случае возникновения необходимости таковой.

Сначала освежим в памяти, что сказано о буксировке в ПДД .

Буксировка механических транспортных средств

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (Раздел 20, пункт 20.1 ПДД).

При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего (Раздел 20, пункт 20.2 ПДД).

При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с требованиями Основных положений (Раздел 20, пункт 20.3 ПДД).

Буксировка запрещается: (Раздел 20, пункт 20.4 ПДД)

  • транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
  • двух и более транспортных средств;
  • транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства (при меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов; в гололедицу на гибкой сцепке).

Еще несколько важных абзацев можно найти в "Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения":

Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 х 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907-89.

На этом цитаты закончены. Приступаем к описательной части.

Так называемую жесткую сцепку мы рассматривать не будем, а вот гибкое связующее звено должно лежать у каждого в багажнике. Речь идет о "веревке". Она же "буксировочный трос", она же "лямка", она же "галстук".

Изделия из стали, т.е. стальные тросы, для простых граждан не годятся. Оставим их трактористам и водителям грузовиков. Мы будем применять трос из полипропилена, капрона или иной подобной синтетики. Длину троса ПДД регламентируют от 4 до 6 метров. Чем короче, тем проще маневрировать в стесненных условиях, но менее удобно при буксировке на большие расстояния. На концах троса должны быть либо крюки, либо т.н. шаклы - скобы со шкворнем. Последние более надежны, но менее удобны.

Итак, цепляемся. Куда? За что?

У каждого автомобиля предусмотрены точки буксировки. Часто - и спереди, и сзади. Иногда они закрыты пластиковыми крышками, иногда требуется сначала ввернуть буксировочную петлю. Читайте инструкцию. Прочитали? Поняли? Нашли? Цепляем. Берегите маникюр!

  1. Веревка всегда должна быть натянута, чтобы не попасть под колеса. Это легко достигается либо при движении в гору, либо почти постоянным притормаживанием "прицепа".
  2. Буксир должен думать за двоих. Т.е. учитывать общую длину "автопоезда" при маневрах. Необходимо внимательно смотреть во все 4 стороны, чтобы не допустить попытки вклиниться между вами другого автомобиля или пешехода.
  3. "Прицеп" также должен думать за двоих. Т.е. учитывать общую длину "автопоезда" при маневрах. Необходимо внимательно смотреть во все 4 стороны, чтобы не допустить попытки вклиниться между вами другого автомобиля или пешехода.
  4. Буксир тормозит самостоятельно только в экстренных случаях. В обычных случаях он только обозначает торможение помаргиванием своими "стоп-сигналами", а "прицеп" своими тормозами уже и останавливает "автопоезд", держа трос натянутым и учитываю длину "автопоезда".
  5. При буксировке у "прицепа" должна быть включена аварийка, а у буксира - ближний свет. Следует помнить, что при неработающем двигателе аварийная сигнализация быстро высаживает аккумулятор.
  6. Перед началом движения важно не забыть разблокировать рулевую колонку "прицепа". Как правило это достигается поворотом ключа зажигания в положение "зажигание".
  7. При трогании с места буксир должен сначала очень медленно и плавно выбрать слабину буксировочного троса.
  8. Буксировка автомобиля с автоматической КПП имеет свои важные особенности. Читайте инструкцию.
  9. При буксировке автомобиля с неработающим мотором следует помнить, что при этом у него не работает ни усилитель руля, ни усилитель тормозов. Сначала может вообще показаться, что и то, и другое отказали. Без паники. Давите и крутите сильнее.

Все понятно? Зацепились? Поехали!

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

Жесткая сцепка считается универсальным способом транспортировки всевозможного вида автомобиля на расстоянии. Такой способ удобен и экономичен в эксплуатации. Этот вид сцепки подойдет практически к любому автотранспортному средству. В каждой машине должна находиться эта сцепка. Ведь на дороге могут случиться разные случаи.

Существует два вида жесткой сцепки:

  1. Жесткая сцепка сделана из буксировочной штанги , которая складывается, а звенья выполнены из шарнирных соединений.
  2. Сцепка выполнена из треугольника для буксировки, который складывается. Она изготовлена из двух штанг, в соединении также применяются шарнирные звенья.

Такое средство не нужно предварительно подготавливать для применения. Можно применять автомобилю горизонтально и вертикально расположенные проушины. При производстве применяется труба, отвечающая промышленным характеристикам.

При применении в буксировке штанги, то водитель должен присутствовать и управлять автомобилем, который транспортируют. При использовании буксировочного треугольника, во втором автомобиле может не сидеть автолюбитель.

Какова длина должна быть у легковой машины?

Жесткая сцепка гарантирует безопасность и поддерживает комфорт при транспортировке на крупные дистанции. Жесткая сцепка может употребляться для легкового и грузового транспортного средства.

Длина жесткого способа транспортировки ограничена 4 метрами.

Минимальный размер, наоборот, не установлен, но признано для безопасности считать, что не может быть меньше половины от ширины габаритов тягачного автомобиля .

Такие ограничения необходимы для обеспечения беспроблемного маневрирования автомобилей на креплении, чтобы они не касались друг друга.

Правила эксплуатации на жесткой сцепке

Общие правила при буксировке:

  • Для перевозки у тягача должны находиться специальные дополнительные технические средства и оснащение . Также необходим большой опыт вождения автомобиля.
  • У тягача необходимо включить освещения , а на машине, которую буксируют аварийную сигнализацию. Если она не в рабочем состоянии, то понадобится прикрепить к стеклу в заде аварийную остановку.
  • Не разрешается перевозить людей в тягаче , который тащат, из-за понижения надежности эксплуатации.
  • Мотоцикл не может быть тягачом.
  • Скорость при транспортировке машины с механической коробкой передач не может быть выше 50 км/ч, а с автоматической коробкой 30 км/ч.
  • У автомобиля с автоматической коробкой передач есть еще ряд ограничений.
  • Если автомобиль сам двигается по дороге, то длина транспортировочного пути, не должна быть выше 80 км.
  • Рычаг для переключения скоростей необходимо установить в нейтральное положение . Это необходимо по конструктивной специфике, чтобы не перегрелось масло в трансмиссии.

Правила транспортировки на жесткой сцепке

  • Длина крепления при перевозке не может быть более 4 метров.
  • Водитель машины на буксире должен сидеть за рулем, чтобы регулировать линию движения. Если движение происходит треугольной сцепкой, то водитель необязателен, но желателен.
  • На жесткой сцепке нельзя отгонять машину, у которой внерабочем статусе рулевое управление.
  • В гололедицу и на скользкой дороге разрешается перевозка на жесткой сцепке.
  • Нельзя тащить свыше 1 ТС.
  • Само жесткое крепление, должно быть , в предупреждающих знаках. Можно использовать щитки или флажки, на которые нанесено с чередованием красные и белые светоотражающие полосы.
  • При поврежденной тормозной системе, вес транспортируемого автомобиля должен быть в два раза меньше тягача.

Достоинства жесткой сцепки

Жесткое крепление производится в виде штанги или треугольника. Они имеют компактный вид и легко располагаются в багажнике автомашины.

Структура имеет габариты обыкновенного домкрата. Легко изменяется и становится твердым, превращаясь в способ для буксировки.

Если рассматривать жесткое крепление с гибким соединением, то у первой есть большое количество преимуществ:

  • При использовании жесткого крепления, расстояние между автотранспортными средствами всегда будет оставаться одинаковым.
  • При таком виде транспортировке требуется только один водитель тягача , с невысокими квалификационными требованиями.
  • Этот вид перевозки является самым безопасным.
  • Такой вид буксировки можно применять постоянно. В негативные погодные и дорожные условия, в большом потоке автомобилей и разнообразных неисправностей.
  • Доступная стоимость средства.

Когда не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?

Быть тягачом автомобиля с большим весом, лучше на мягкой сцепке. Самый лучший вариант это отказаться от данного вида буксирования, но в ситуации, когда другого решения нет, примените непосредственно трос с мягкой сцепкой.

При этом тормозная система у буксируемого транспортного средства будет работать самостоятельно.

Если перевозка будет происходить посредством жесткого крепления, то последуют периодически толчки сзади, что может привести к плачевным результатам.

Существуют еще некоторые причины для отказа в отгоне на твердой сцепке:

  • У водителя тягача довольно маленький опыт вождения автомобиля.
  • Транспортное средство сильно повреждено , испорчены колеса или другие важные характеристики.
  • Автомобиль, который надо отогнать, очень тяжелый и ли имеет большие габариты . Вследствие чего есть большая вероятность, что он испортит тормозную систему у тягача.
  • Если буксир имеет автоматическую коробку передач , и не имеет возможности регулировать сцепление.
  • Невозможно надежно установить сцепку , остается вероятность ее потери по дороге следования.

Водителю самому необходимо принять решение об использовании одного из способа транспортировке транспортного средства. Если транспортировка способна доставить сложности или причинить технический вред автомобилю, следует отказаться постараться решить ситуацию другими методами. Самым лучшим способом в этой ситуации будет вызвать эвакуатор и отправить поврежденное или неисправленное ТС в направлении, которое необходимо.

Подготовка к буксировке транспортного средства

Рассмотрим алгоритм действий при подготовке к буксировке.

  • Нужно оценить вес автомобиля . Тягач должен быть тяжелее машины, которую требуется оттащить.
  • Жесткое крепление должно подходить по креплению и грузоподъемности буксируемого автомобиля.
  • Водитель буксировщика нужно проверить, как натянуты ремни и наличие охлаждающей жидкости . При транспортировке, если не будет хватать жидкости, двигатель может перегреться.
  • До транспортировки водителям нужно договориться о сигналах , которыми они будут сообщать друг другу нужную информацию.
  • У водителя тягача обзор заднего вид должен быть хороший, что позволит контролировать передаваемые сигналы.

Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке

Самый трудный момент — старт буксировки:

  • Автолюбитель транспортного средства, который буксирует , должен удостовериться, что автомобиль снят с ручного тормоза, и проверить включена ли передача.
  • Шофер тягача должен начать движение на низкой передаче.
  • Автомобиль необходимо приводить в движение медленно и без рывков тянуть за собой буксир.
  • До переключения передачи, необходимо набирать скорость максимально долго.
  • Переключение передач должно происходить с максимально высокой скоростью. Это позволит свести к минимуму потерю в скоростях.
  • Двигатель тягача должен работать при высоких оборотах.
  • На буксируемом транспорте необходимо включить аварийную сигнализацию. Если она неисправна, то потребуется на багажник прикрепить аварийный знак.
  • Необходимо медленно и плавно перестраиваться и тормозить . Обязательно следует удостовериться, что две машины смогут проехать в определенных условиях, например, под светофор.
  • . Поэтому необходимо постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости.
  • В основном в автомобилях система торможения и управление руля связано с работой движка . Они не будут работать при отключении двигателя. Из-за этого для торможения понадобится нажимать на тормоз гораздо сильнее и для поворота потребуется больше усилий.

Особенности буксировки автомобиля с автоматической коробкой

Правила для легковых автомашин распространяются и на автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП). Но при этом существуют свои особенности и правила.

Рассмотрим почти одинаковые ситуации:

  • Тягачом вступает автомобиль с автоматической коробкой передач и тянет другую машину.
  • Транспортное средство тянет автомобиль с АКПП.
  • Затруднение буксировки автомобиля с АКПП происходят из-за принципа работы. При неработающем двигателе не функционирует масляный насос, а конструкция АКПП работает. Происходит нагрев, а охлаждения нет.

Автомобиль с АКПП используется в узком спектре нагрузок. Эти характеристики нужно учитывать, если собираетесь буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач.

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой

В руководстве по использованию автомобиля прописан способ, с помощью которого разрешена транспортировка сломанного автомобиля. Если в руководстве указанно, что транспортировка возможна только на эвакуаторе, то таким способом и надо воспользоваться.

Если вы все-таки решили буксировать транспортное средство при помощи сцепки, то алгоритм действий следующий:

  • Необходимо проверить трансмиссионную жидкость в коробке.
  • Разблокировать рулевое управление, это можно сделать путем поворота ключа зажигания.
  • Рычаг переключения коробки поставить на нейтральное положение.
  • Скорость должна быть не выше 50 км/ч, а расстояние не больше 50 км.
  • Необходимо контролировать нагрев трансмиссионной жидкости , если требуется останавливаться, чтобы охладить ее.

Если нужна транспортировка на большее расстояние, то необходимо вызвать эвакуатор.

Тягач автомобиль с АКПП

  • Автомобиль, который тянут , должен быть меньшего размера тягача.
  • Скорость при движении не должна превышать 40 км/ч.
  • Ручку в коробке поставить на пониженную передачу.
  • Применить только жесткое крепление.

Транспортировка автомобилей с полным приводом, возможна, только с применением эвакуатора.

Как выбрать жесткую сцепку?


В настоящее время в магазинах предлагается огромный ассортимент разнообразных жестких сцепок:

  • При оплате требуется удостовериться, что сцепка подойдет для вашего транспортного средства по тоннажности.
  • Нужно решить какая конструкция вам больше подойдет – усложненная или простейшая. От этого выбора будет зависеть, понадобится ли вам вызывать эвакуатор, или вам смогут помочь проезжающие автомобили.
  • Необходимо определиться с размером, и проверить помещается ли система в багажник, прежде чем ее купить и насколько много места она занимает. В данный момент существует система телескопического выдвижения, она позволяет сделать жесткую сцепку минимальных габаритов.
  • Существует разнообразная цена . Все зависит от толщины вашего кошелька.
  • Сцепку можно изготовить самостоятельно . Она будет точно подходить под ваши размеры и соответствовать всем характеристикам.

Вызов эвакуатора

Если ситуация не отвечает условиям перевозке автомобиля на жестком креплении, даже если эта сцепка лежит у вас в багажном отделении, лучше заказать эвакуатор. Необходимо записывать в книжку для записей подобного рода телефоны.

Если у вас нет номера, позвоните в экстренную службу.

Для того чтобы не было повода использовать сцепку необходимо следить за автомобилем. Проходите ТО в положенное время и проверяйте машину, перед тем как выехать на дорогу.