Чем обработать коррозию. Коррозия автомобиля

Каждый автовладелец сталкивается с коррозией, многих из них волнует удаление ржавчины с кузова автомобиля. Есть несколько способов борьбы с этой проблемой. Все они обладают различной эффективностью. Естественно, лучше всего обратиться в специализированный сервис. Однако если это невозможно, то войну со ржавчиной можно вести и своими силами. Итак, давайте рассмотрим, как устранить коррозию разными способами.

Ржавчина: виды, причины

Таковой называют один из видов коррозии. Если быть точнее, то это уже продукт химического процесса. По сути, это оксид железа, который появляется в результате разрушения металлической структуры. Коррозия бывает влажной и сухой.

Последняя и вовсе возникает без какой-либо влаги. Сталь и железо могут просто тускнеть. Если же на такой пораженный участок будет воздействовать еще и влага, тогда запустится влажная коррозия. Она еще интенсивней будет поражать кузовные детали. Именно поэтому удаление ржавчины с кузова автомобиля необходимо производить максимально оперативно, быстро. Существуют несколько ситуаций, в которых автовладельцы действуют неправильно, что приводит к печальным последствиям.

Перепады температур

Каждый сталкивался с ситуацией, когда после поездки вечером холодную машину, которая стояла на улице, загоняют в отапливаемый гараж либо бокс. И хорошо, если в помещении, где будет храниться автомобиль, есть хорошая система вентиляции.

Если же ее нет, тогда на поверхности кузова начнет формироваться конденсат. Это повысит влажность воздуха, что и является причиной интенсивной коррозии.

Снег на днище авто

Это одна из ситуаций, когда ошибки или незнание приводят к неприятным последствиям. Так, если зимой водитель не чистит дно машины от снежного слоя, то коррозия не заставит себя долго ждать. При частой зимней езде нужно постоянно удалять снег и чистить днище. Иначе автолюбителя ждет удаление ржавчины с кузова автомобиля.

Регулярные мойки летом

В этот период важно часто мыть машину, чтобы грязь не оказывала своего разрушительного действия.

После дождей необходимо тщательно просушить кузов, но некоторые закрывают машину после мойки сразу в гараж. Это неправильно.

Самые распространенные коррозийные повреждения

Итак, ржавчина может быть различной, и в зависимости от того, где находится пораженный участок, ее делят на конкретные виды. Ниже мы рассмотрим каждый из них.

Косметическая

Она возникает там, где установлены различные накладки из других неметаллических материалов. Часто очаги ржавчины возникают под фарами, фонарями, решетками радиатора, под молдингами. Если химические процессы удалить сразу, используя с кузова автомобиля, тогда опасности нет. Но если запустить это, тогда коррозия перейдет на следующий уровень.

Подпленочный

Этот вид коррозии формируется не на поверхностях металлических деталей, а под лакокрасочным покрытием. Такая ржавчина выглядит как небольшие очаги. Главный недостаток такой коррозии - не всегда можно увидеть явные очаги.

Изредка возникает вспучивание краски. Еще один серьезный минус - такая ржавчина не просто растет и затем расходится по всей площади элемента, но и довольно глубоко воздействует на металл. Часто в запущенных случаях даже качественное удаление ржавчины с кузова автомобиля может быть бесполезным процессом.

Все равно со временем проявится сквозное отверстие. Здесь помогут только сварочные работы.

Сквозная коррозия

Это последняя из стадий. Именно из-за нее в кузове появляются огромных размеров дыры. Но быстрее сквозного только точечное ржавление. Это небольшие мелкие точки. Они растут не на поверхности, а вглубь.

Инструмент для удаления очагов

Теперь, когда о коррозии известно практически все, следует узнать, какие бывают способы удаления ржавчины с кузова автомобиля. Но сперва необходимо поговорить об инструментарии, который пригодится в работах. Работа с металлом требует определенных инструментов и расходных материалов. В этом случае может быть оправданным приобретение профессиональных средств автохимии. Также понадобится шлифовальная машинка.

Еще нужно приобрести пескоструйный аппарат. Если это невозможно, тогда придется довольствоваться металлическими щетками и наждачной бумагой. Из расходных химических материалов понадобятся любая жидкость для обезжиривания, жидкость для удаления ржавчины с кузова шпатлевка,

Методы ведения войны со ржавчиной

Для того чтобы бороться с коррозией, нужно отыскать ее очаги возникновения. Прятаться она может в довольно неожиданных и, главное, сложных местах. Специалисты рекомендуют тщательно вымыть и высушить машину, а лишь после этого искать очаги. От того, насколько запущен кузов, необходимо отталкиваться в подборе подходящего способа.

Пескоструйная обработка

Проходит очень эффективно за счет того, что в процессе захватываются даже небольшие и мелкие поры. При этом целостность металла вокруг очага не нарушается. Если в работе применять аппарат, который имеет функцию обратной циркуляции, тогда не придется заниматься сбором песка. Но не всегда такой аппарат можно взять в аренду. Покупка оборудования в силу его дороговизны может быть неоправданной. А вообще, пескоструйная обработка идеально отрабатывает и очищает самые труднодоступные места на кузове и днище.

Шлифовка

Для этого способа необходимо наличие специального аппарата. Процесс довольно быстрый. Металл будет зачищен буквально до блеска. Но есть недостаток - вместе с коррозией будет удален и слой нормального металла, который истощен в результате коррозионных процессов.

Шлифовка вручную

Суть данного способа та же, что и в случае с машинкой. Разница здесь в том, что все придется делать самостоятельно. В работе будут использованы металлическая щетка, различной зернистости. Единственное преимущество, которым обладает данное удаление ржавчины с кузова автомобиля, - цена. Все, что необходимо, можно недорого приобрести в любом хозяйственном магазине.

Также ручной шлифовкой можно зачистить места, в которые машинке просто не попасть. Как показывает практика, стоимость проведения всех работ составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Химический способ

Очаги ржавчины необходимо обрабатывать специальными средствами-аэрозолями. Также на них наносят цинковый преобразователь. Далее все эти составы смываются обыкновенной водой, а чистые места просушиваются и обрабатываются антикоррозийными средствами. В продаже есть грунт-преобразователь. Но минус в том, что после нанесения жидкостей нельзя красить пораженное место. Краска просто не будет держаться. В результате взаимодействия преобразователя со ржавчиной образуется некая особенная структура, которая ведет себя как грунтовка.

Электрохимическое удаление ржавчины с кузова автомобиля

Этот способ предусматривает окислительно-восстановительные реакции на поврежденных участках. Процесс проходит в электролитическом растворе под воздействием тока. Звучит сложно, но это только на первый взгляд. На самом деле это самый простой метод. Существуют уже готовые наборы - если внимательно читать инструкцию, то разобраться в процессе сможет каждый. Среди преимуществ данного метода - полное удаление очагов коррозии на пораженной поверхности. Нанесение цинка, безопасность для ЛКП автомобиля, быстрый результат, простота. Минусом можно считать то, что данная технология не эффективна для работы с большими участками и сквозной коррозией. Здесь необходимо применять дополнительные средства.

Борьба с коррозией: основные этапы

Рассмотрим, как выполняется удаление ржавчины с кузова автомобиля (этапы работы). Для выполнения механической борьбы потребуется тщательно вымыть авто. Затем при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги заржавевший элемент очищают до металла. Далее очищенная таким образом поверхность тщательно обезжиривается, а затем обрабатывается преобразователем. И наконец, место покрывается эмалями в случае небольших повреждений или шпаклюется и красится, если это крупное повреждение. Для работы электрохимическим способом необходимо приобрести набор. Он рассчитан на обработку 1 кв.м.

Резюме

Как видно, бороться со ржавчиной можно, причем делать это вполне эффективно. Главное - правильно подобрать подходящий способ.

Коррозия металла (или ржавление) - безжалостный бич для кузова любого автомобиля. Она возникает в самых неожиданных местах во всевозможных проявлениях под воздействием на металл разрушающих факторов. В первую очередь, это повышенная влажность воздуха, вода, снег, дорожная пыль, грязь. Негативное воздействие усугубляется повсеместным применением агрессивных химических реагентов, соли, песка во время гололеда.

Ржавчина портит внешний вид, разрушает автомобиль. Причем процесс подобен горной лавине: стоит появиться малюсенькому очагу коррозии, как он начинает разрастаться буквально «на глазах», поглощая все новые участки кузова.

Едва заметив это неприятное явление, нужно сразу же приступать к борьбе с ним! Главное оружие в этой борьбе — оперативность. Ведь всего через несколько месяцев для восстановления поврежденных мест понадобится намного больше времени, сил и материальных затрат.

Первым делом нужно обеспечить место для работы, чтобы получить беспрепятственный и удобный доступ к любой точке кузова. Затем следует демонтировать накладные элементы (бамперы, фары, решетки и т.п.) и хорошенько моем автомобиль. В противном случае какие-то ржавые участки окажутся скрытыми от ваших глаз.

Мыть машину лучше на автомойке, но можно и самому — с обязательным применением хорошего автошампуня.

Далее производим тщательный осмотр, который выявит поврежденные ржавчиной места. Особое внимание следует уделить «зонам риска»: пороги, колесные арки, нижнюю поверхность дверей. Очаги коррозии различают по степени тяжести и внешнему виду. На кузове автомобиля можно встретить следующие внешние проявления ржавчины:

Косметические проявления ржавчины на металле Поверхностные проявления ржавчины на металле Язвенные и точечные проявления ржавчины на металле Пористые проявления ржавчины на металле Слоистые проявления ржавчины на металле Сквозные проявления ржавчины на металле

  • косметические в виде нарушения лакокрасочного покрытия - помутнение, потеря глянца, вспучивание, растрескивание, отслаивание. Наиболее часто возникают в местах соприкосновения элементов кузова с накладными деталями (бамперами, фарами, стеклами, ручками и т.п.);
  • поверхностные , имеющие вид гладких рыжеватых пятен, — наблюдаются на ранних стадиях развития ржавчины. Характеризуются небольшой глубиной проникновения в металл, располагаются локальными участками;
  • язвенные возникают в отдельных точках. Ржавчина поразила металл на малые или средние глубину и площадь. Появляются обычно в местах механических повреждений;
  • точечные представляют собой «узоры», состоящие из небольших точек. Имеют большую глубину. Быстро растут вглубь и вширь;
  • пористые — рыхлые красновато-коричневые пятна. Ржавчина начала проникать вглубь, верхний слой металла разрушен. Площадь поврежденных участков увеличивается, пятна смыкаются между собой;
  • слоистые — металл принимает вид «листочков», расслаиваясь на отдельные пластинки;
  • сквозные — последняя стадия, разрушаться больше нечему. Края «пробоины» стремительно «съедаются» ржавчиной, расширяя поврежденный участок. Очень скоро ремонт станет невозможен, понадобится полная замена детали кузова.

Определив вид и количество имеющихся повреждений, задаемся вопросами: «можно ли выполнить удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками» и «что понадобится для борьбы с ржавчиной».

Удаление ржавчины с деталей кузова автомобиля

Удаление ржавчины с металла при помощи болгарки. Обратите внимание на используемый диск

Сам по себе процесс не является чем-то ультрасложным. Если точно знать как удалить ржавчину с металла, четко следовать некоторым правилам, то данная работа не только осуществима, но и может быть сделана на достойном уровне.

Зачистка коррозионного очага предполагает удаление ржавчины, поврежденного лакокрасочного покрытия и возможных остатков грязи после мойки. Это, пожалуй, самая ответственная работа во всем кузовном ремонте: недостаточная тщательность неминуемо приведет к новообразованиям ржавчины под лакокрасочным покрытием. Возьмите в обработку несколько больший участок, чем занимает дефект — это позволит успешно скрыть место ремонта в последующем. Напротив: захват чрезмерной зоны для зачистки, приведет к проблемам на стадии окончательной отделки. Обязательно проложите по контуру поврежденного участка полоски бумаги, закрепив их малярным скотчем.

Для очистки металла от ржавчины существуют два традиционные способа – механический и химический. В интернете можно встретить и третий (электрохимический), но это уже другая «песня» – антикоррозионная защита металла.

Механический способ очистки от ржавчины

Многие предпочитают его вследствие того, что на металле не оседают остатки химических реагентов, способных нарушить адгезию с краской или шпатлевкой. Идеальный вариант — воспользоваться инструментом, специально разработанным для ремонта автомобиля. Для механической зачистки могут использоваться:

  1. Пескоструйные аппарат или установка . Обработка мелким песком под высоким давлением действует весьма эффективно. При этом не появляются выемки от инструмента — впоследствии потребуется меньше шпаклевать. Но этот способ не всегда доступен.
  2. Углошлифовальная машинка (болгарка). Применяют обычно при зачистке больших площадей. Не нужно использовать крупнозернистые диски, т.к. в сочетании с высокими оборотами болгарки за один проход будет сниматься толстый слой металла. После такого рвения могут появиться дыры там, где их изначально не было. Во время работы не спешите, почаще протирайте обрабатываемый участок от пыли и осматривайте его.
  3. Щетка по металлу . Может быть ручная, но лучше взять специальную щетку-насадку для дрели, что значительно сбережет силы и сэкономит время, особенно при обработке больших участков.
  4. Наждачная бумага . Вначале понадобится крупнозернистая (120), затем зернистость необходимо уменьшить до 400 и 600. Некоторые «специалисты» советуют использовать номера 100, 80 и даже 40, но такое зерно оставляет , которые придется дополнительно шпаклевать, т.к. никакие грунтовка и краски их не скроют.

При обработке металла наждачной бумагой не старайтесь «отхватить кусок побольше» – зачищайте кузов небольшими участками. Если смочить бумагу водой, то процесс удаления ржавчины идет быстрее, без образования пыли. Еще лучше организовать постоянную подачу воды на зачищаемое место. Более дорогая и эффективная альтернатива воде – Уайт-спирит.

В идеале, после механической зачистки должна получиться поверхность с металлическим блеском, без каких-либо выступов.

Химический метод очистки от ржавчины

Ассортимент преобразователей ржавчины весьма обширен. Важно найти именно нужный

Название метода говорит само за себя: очистка происходит теми или иными химическими средствами. Независимого от используемых препаратов рекомендуется до их применения убрать ржавчину с помощью механического инструмента (т.к. никакая «химия» не сможет сгладить имеющиеся неровности) и хорошо промыть водой.

Химические средства для удаления ржавчины можно разделить на 2 класса:

  • «подручные» , которые всегда найдутся в хозяйстве. В первую очередь это жидкости с самой высокой способностью проникновения: уксус и керосин (немного хуже). Применять их или не применять дело автолюбителя. Подойдут приверженцам мнения, что народные средства лучше любых современных технологий удаления ржавчины. Нужно обильно смочить тряпку и протереть ржавчину несколько раз. Затем тряпку положить на ремонтируемый участок и оставить на час-другой. После этого снова протереть поверхность. Лучше использовать в труднодоступных для механического инструмента местах;
  • преобразователи (модификаторы) ржавчины – химические соединения, выпускаемые промышленностью в бутылках или баллончиках с распылителем. В зависимости от состава могут размягчать (растворять) ржавчину, преобразовывать ее в безвредное химическое соединение, создавать поверхностный защитный слой (некоторые преобразователи выполняют еще и роль грунтовки). В продаже также есть препараты, обладающие комплексным действием. Подавляющая масса модификаторов в своей основе содержит ортофосфорную кислоту, которая весьма эффективно растворяет ржавчину. Самым популярным в среде автолюбителей является, пожалуй, преобразователь ржавчины, выпускаемый под торговой маркой «Цинкарь». Причина популярности кроется в том, что в нем содержатся соли марганца и цинка. В результате действия «Цинкаря» окислы железа преобразуются в очень прочный фосфатный слой, препятствующий возникновению ржавчины.

Пользоваться отрезным кругом нельзя: это опасно и ведет к прорезанию металла кузова

Теперь вы знаете как убрать ржавчину с металла самостоятельно. Остается раскрыть еще несколько маленьких секретов.

  1. Никогда не пытайтесь скрыть ржавчину ее нужно тщательно удалять. Иначе «себе дороже».
  2. Не делайте «мартышкин труд». После удаления ржавчины не забудьте о защите очищенных мест от последующего возникновения коррозии.
  3. Агрессивные вещества, которые могут присутствовать в химических составах преобразователей ржавчины, часто приводят к порче лакокрасочного покрытия как существующего, так и наносимого в будущем. Также не всегда очевидны эффективность и безопасность средства. Поэтому перед применением испытайте его на кусочке железа с ржавчиной и на окрашенном участке, который вы планируете обновить.
  4. Строго следуйте инструкциям производителя по применению, дабы не загубить дело.
  5. В приобретенном вами баллончике может оказаться совсем не то содержимое, которого ожидали. Присмотритесь к точке продажи, ее персоналу, внимательно изучите маркировку на упаковке, поищите отзывы о продукте. Это сохранит время и деньги, убережет от разочарований.
  6. Почаще очищайте и обезжиривайте рабочую поверхность. Подойдет Уайт-спирит. Не пользуйтесь растворителями нитрокрасок (например, ацетоном).
  7. Берегите здоровье. Пользуйтесь защитными средствами для глаз, кожи, органов дыхания. Проветривайте помещение.
  8. Скептически и с юмором относитесь к советам обезжиривать при помощи «Фэйри», а удалять ржавчину посредством лимонного/томатного/картофельного сока, молочной кислоты, соды, кетчупа, прочей экзотики.

Автомобиль в современном мире является уже не роскошью, а необходимым помощником. Однако, даже приобретая , водитель не застрахован от того, что на поверхности кузова довольно скоро могут появиться признаки коррозии. И даже заводское антикоррозийное покрытие не сможет долго защищать металл от появления ржавчины. Чтобы быть готовым к решению проблемы, важно знать, как убрать ржавчину с кузова автомобиля и локализовать её распространение.

Ни один автомобиль не застрахован от появления ржавчины на его кузове

Почему возникает коррозия металла?

Коррозия металла может возникнуть на кузове автомобиля в самых неожиданных местах, порой невидимых глазу. Почему же это происходит? Выделим несколько основных факторов возникновения проблемы:

  1. Отсутствие защиты от воздействия внешних негативных факторов.
  2. Царапины, мелкие повреждения от летящих из-под колёс идущего впереди автомобиля небольших камней.
  3. Атмосферные осадки, грязь, пыль, химические реагенты, которыми в холодное время года покрывают дороги, довольно быстро приводят к возникновению очагов коррозии металла.

Также сказываются на состоянии кузова , особенно в зимнее время. У многих водителей нет гаражей, и они оставляют своего железного коня прямо около своего дома или в лучшем случае на охраняемой стоянке, оборудованной навесами. В этом случае не следует и удивляться скорому появлению ржавчины.

Ещё можно отметить тот факт, что редко когда водитель регулярно очищает днище авто от налипшей грязи, снега, песка и частиц асфальта. А уж о периодическом нанесение на эту часть кузова антикоррозийных защитных составов и говорить нечего.

Типы коррозийных очагов на кузове

Чтобы избавиться от ржавчины важно понимать, что коррозия металла бывает разная и от её вида зависит метод борьбы с ней. Различают следующие проявления коррозии:

  • Косметическая - чаще всего возникает там, где имеет место соприкосновение металла с накладными элементами (фонарями, молдингами, решётками, бамперами и т. д.). Внешне это выглядит как вспучивание, отслаивание, помутнение или растрескивание лакокрасочного покрытия. Своевременное выявление проблемы позволит достаточно быстро её решить.
  • Подплёночная - до определённого момента проблема скрывается под краской. Внешне это выглядит как вздувшиеся пузыри. Если проигнорировать такую коррозию, то со временем ржавчина в этом месте «проест» в кузове сквозную дыру.
  • Точечная - внешне такое поражение выглядит как небольшие шелушащиеся точки. Развитие подобной коррозии осуществляется изначально вглубь металла, а затем и вширь.
  • Пятновидная - начальная стадия коррозии, которая довольно быстро охватывает большую территорию и потом начинает развиваться вглубь. Последняя стадия перерастает в сквозной вид поражения металла.
  • Сквозная - этот вид коррозии образуется в том случае, когда владелец авто не обращает внимания на проблему и запускает точечную, пятновидную либо подплёночную коррозию. Это уже считается заключительной стадией разрушения металла. На поверхности кузова образуются сквозные отверстия и его легко можно проткнуть твёрдым предметом.

Места локализации ржавчины

Существуют наиболее распространённые места, где появляется и начинает уничтожать металл ржавчина. Это:

  • рама;
  • капот и багажник;
  • арки колёс и крылья;
  • пол под ногами водителя и сидениями;
  • двери;
  • места, контактирующие с накладными элементами;
  • пороги и днище.

Чтобы своевременно обнаружить очаги поражения и на самой ранней стадии произвести удаление ржавчины, рекомендуется регулярно (1 раз в неделю, в месяц) осматривать указанные места автомобиля.

Основные способы борьбы со ржавчиной

Исходя из глубины проникновения и типа коррозии, можно выделить следующие методы борьбы со ржавчиной:

  1. Аппаратная шлифовка. Выполняется , диск которого обеспечивает очень высокую скорость шлифования. При этом лакокрасочное покрытие очищается до самого металла.
  2. Обработка пескоструйным аппаратом. Этот способ просто идеально проникает во все поры материала и очищает детали. При этом не нарушаются структура поверхности металла и её толщина.
  3. Ручная шлифовка. Ручная обработка выполняется наждачной бумагой или металлической щёткой. Ещё могут использоваться абразивные диски и скотчбрайты. Этот метод эффективен, но трудоёмок.

Инструменты и материалы для удаления ржавчины

Для удаления ржавчины своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • шлифовальная машинка или дрель;
  • наждачная бумага;
  • шпатлёвка;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовка антикоррозийная;
  • обезжириватель;
  • ветошь;
  • краска;
  • бумага, скотч.

Алгоритм работ

Имея все инструменты и материалы, можно начинать бороться со ржавчиной на кузове. Если решено выполнять мероприятия в домашних условиях, то лучше всего делать это с хорошим освещением. В некоторых случаях можно выполнять работы и под открытым небом. Важно только чтобы погода была тёплая сухая и безветренная.

Если необходимо зачистить ржавчину на кузове, то необходима будет яма или эстакада.

В целом чтобы остановить ржавчину, мастеру необходимо будет выполнить следующие этапы процедуры:

  1. Изначально машину требуется тщательно вымыть и высушить. После этого осмотреть поверхность и выявить все очаги поражения поверхности.
  2. Далее проводится зачистка кузова. Для этого используют инструмент со специальными насадками или наждачную бумагу (крупнозернистую и мелкозернистую). Обработать ржавчину на кузове автомобиля необходимо так, чтобы слегка захватить и прилегающие к поражённой области участки.
    Если есть вздувшиеся пузыри, то изначально удаляют отслоившуюся краску, а уж потом зачищают поверхность до тех пор, пока от коррозии не останется и следа.
  3. Далее зачищенные участки очищают от пыли, обезжиривают и покрывают преобразователем. Такое средство для удаления ржавчины может быть на основе цинка или на основе кислоты. Необходимо использовать преобразователь для того, чтобы покрыть метал защитным слоем, и исключить дальнейшее возникновение и распространение коррозии на этом месте. Чтобы знать, чем можно удалить ржавчину наиболее качественно, стоит изучить отзывы потребителей преобразователей или обратиться за советом к специалисту.
  4. После использования преобразователя поверхность вновь необходимо обезжирить. Далее можно приступать к работе со шпатлёвкой, чтобы идеально выровнять поверхность. Если имеются сквозные дыры, то следует использовать стекловолокно.
  5. Далее ровная поверхность кузова шлифуется и грунтуется в 2–3 слоя и после полного высыхания обезжиривается.
  6. Последним этапом является покраска поверхности. Чтобы подкрасить совсем небольшой участок можно использовать специальные карандаши. Более объёмные площади можно покрасить аэрозольным баллончиком, правильно подобрав цвет краски.

Профилактика коррозии

Чтобы защитить своё авто от ржавчины и как можно реже проводить мероприятия по её удалению, важно выполнять профилактические действия. Стоит регулярно наносить защитное покрытие на самые уязвимые участки кузова, такие как:

  • пороги;
  • колёсные арки;
  • внутренние полости дверей;
  • днище.

Защита отдельных участков несколько различается. Например, днище обрабатывается одним средством, а пороги иным. Также доказано, что эффективной является обработка лакокрасочного покрытия кузова . К тому же они не только защищают кузов, но и придают поверхности привлекательный внешний вид.

Подводя итог можно сделать вывод, что если использовать изложенные выше советы по удалению коррозии с кузова автомобиля, то получится сохранить прекрасный внешний вид машины и продлить срок её эксплуатации. Современные материалы и используемые технологии позволяют избавиться от ржавчины довольно просто и быстро. Однако делать это необходимо вовремя, на ранних стадиях обнаружения проблемы.

У каждого автомобиля свои "болячки": у одних с мотором проблемы, у других с коробкой, у третьих еще что-то, однако практически все автомобили, особенно отечественные, объединяет одна и та же беда - это ржавчина. Это неприятное явление чаще всего преследует наши автомобили, хотя есть немало иномарок, которые гниют "не хуже" отечественных автомобилей.

В этой статье я хочу поговорить о способах борьбы с ржавчиной, о причинах ее возникновения, а также о том, как предотвратить появление коррозии.

Появление ржавчины - это всегда неприятно, деталь медленно теряет свой внешний вид, краска осыпается, а на ее месте образуются очаги коррозии металла. Со временем очаги ржавчины образуют сквозные дыры, полностью разрушая деталь. Поэтому наличие ржавчины - это не только не эстетично, но и опасно тем, что без вмешательства она довольно быстро "съест" ваш автомобиль.

Почему появляется ржавчина?

Возникновение коррозии происходит в результате нарушения целостности верхнего защитного слоя, которым является лакокрасочное покрытие (ЛКП). Последний разрушается по нескольким причинам, как правило, это сколы от камней, летящих из-под колес, а также другие физические повреждения, которые привели к нарушению ЛКП. Также к появлению коррозии причастны реагенты, которыми обрабатывают дорогу в больших городах зимой. Агрессивный состав реагентов негативно влияет на ЛКП и нередко ведет к его разрушению. Ржавчина может образоваться и под слоем лака и краски, например, после некачественного ремонта кузова в результате плохой обработки металла. Даже малейшие зачатки коррозии, которые не удалили надлежащим образом, спустя какое-то время начинают давать о себе знать характерным вздутием лакокрасочного слоя. Если вовремя не обнаружить такое вздутие, оно спокойно будет "поедать" под ЛКП, в итоге в какой-то момент при малейшем физическом воздействии вспучившееся лакокрасочное покрытие треснет и осыпается, образуя большую ржавую дыру.

Как убрать ржавчину?

Удаление ржавчины, как правило, бывает либо химическим, либо механическим.

Первый способ - химический предполагает обработку поврежденного места химическим составом, который нейтрализует действие коррозии и уничтожает все ее проявления. В качестве средства для борьбы с ржавчиной используются различные преобразователи ржавчины, среди которых можно выделить:

  • "Нейтрализатор ржавчины ВСН-1";
  • "Уничтожитель ржавчины В-52";
  • Ортофосфорную кислоту (которая входит в состав большинства спец. препаратов для удаления ржавчины).

Способ применения зависит от типа средства и его состава. Как правило, способ заключается в нанесении преобразователя ржавчины на предварительно очищенное от грязи и краски поврежденное коррозией место. После чего необходимо подождать 30-60 минут пока химия сделает свое дело. По словам производителей, средство позволяет полностью удалить ржавчину без вреда для самого металла. Эта способность, к слову, и является отличительной чертой химического способа борьбы с ржавчиной. К примеру, механический вариант, как правило, предполагает удаление ржавчины вместе с целым металлом, который находится рядом. Однако все же есть исключения, к примеру, такие как пескоструй, с его помощью можно выполнить точечное удаление ржавчины, несмотря на то, что сам метод относится к механическому типу.

Второй тип удаления ржавчины - механический . Этот тип более популярен по той причине, что не требует никаких хим. препаратов, все, что нужно это иметь в хозяйстве - болгарка и пару соответствующих кругов по металлу. Если с этим проблемы, то можно попробовать обойтись и без инструмента, заменив его собственными руками, а круги по металлу - наждачной бумагой разной зернистости. Также неплохо для борьбы с ржавчиной подходит щетка по металлу.

Лучшим, на мой взгляд, способом удаления ржавчины является пескоструйная обработка или как его обычно называют - "пескоструй". Детально описывать как это работает я не буду, лишь вкратце опишу процесс. В общем, принцип такой, чистый сухой песок под высоким давлением подается в специальный пистолет, который через форсунку распыляет песочно-воздушный состав и позволяет очистить практически любую поверхность от краски, шпатлевки, различной грязи, а также ржавчины. Песчинки выступают в качестве абразива, вылетая из форсунки под высоким давлением, они словно пуля сбивают верхний более мягкий слой, очищая таким образом поверхность. Переде тем как убрать ржавчину пескоструем, необходимо позаботиться о технике безопасности, одеть защитные очки, респиратор и халат, работать с пескоструем без защиты опасно для здоровья . Также следует защитить те части кузова, которые не подлежат обработке, в противном случае лакокрасочное покрытие будет повреждено.

Третий, радикальный, способ удаления ржавчины заключается в полном или детали целиком. На место приваривается заплатка или устанавливается новая деталь.

Существуют также различные нетрадиционные методы удаления ржавчины, например, с использованием "Пепси", картофеля, а также уксуса и лимонного сока. Однако ввиду того, что данные методы не были испытаны лично и эффективность их никем не подтверждена, рекомендовать их не могу. Если вам интересно как это работает и работает ли вообще, рекомендую вам найти соответствующие видео или статьи на просторах Интернета.

Профилактика

Как я уже неоднократно говорил: "Профилактика - лучше и дешевле лечения", поэтому вместо того, чтобы ломать голову над вопросом как очистить кузов от ржавчины, лучше подумать о том, как не допустить ее появление, тем более, что способов как это сделать есть довольно много. Итак, вот несколько вариантов защиты кузова от ржавчины.

  1. При покупке автомобиля рекомендую обращать внимание на автомобили с оцинкованным кузовом или как минимум с кузовом, который уже с конвейера имеет качественное антикоррозийное покрытие.
  2. Антикоррозионная защита. Несмотря на то, что автомобили обрабатывают еще на стадии производства, доверять этому антикору вряд ли стоит. Лучшим вариантом будет полная обработка кузова специальным средством, которое предотвратит сколы, а также защитит кузов от агрессивного воздействия реагентов.
  3. Регулярная мойка автомобиля. Особенно это касается зимней эксплуатации, когда дороги посыпаются солью и разными химическими реагентами. Необходимо постоянно следить за "гигиеной" своего авто, так как это не только позволит содержать его в чистом виде, но к тому же позволяет своевременно обнаружить любые дефекты и не допустить разрушения слоя ЛКП.
  4. Защитные (антигравийные) пленки. Избежать появления сколов, а также прочих повреждений лака и краски позволят специальные защитные пленки (антигравийные, бронепленки), которые клеят на места наиболее подверженные повреждениям. Как правило, бронепленку клеят на переднюю часть капота, крылья, а также переднюю часть крыши. Именно эти места чаще всего страдают от камней и мелкого песка, который летит из-под колес, повреждая лакокрасочное покрытие. Каждый скол или трещина на ЛКП в процессе эксплуатации может превратиться в очаг коррозии и доставить массу неприятностей.
  5. Воск, жидкое стекло и различные полироли для защиты кузова. Ассортимент современной химии для защиты кузова впечатляет, поэтому вопрос чем и как защитить кузов от ржавчины отпадает сам собой. Нанесение специальных защитных составов на базе воска образуют на поверхности кузова тонкий невидимый слой, который оберегает кузов от воздействия агрессивной среды.

У меня все. Если вам известны другие способы удаления ржавчины, а также способы защиты кузова от коррозии, не стесняйтесь, делитесь ими в комментариях, возможно именно ваш совет поможет кому-то решить его проблему.

 

Рыжие следы на кузове автомобиля - неприятность, с которой сталкивается каждый автомобилист. , её нужно устранять на ранних этапах, поскольку она может стремительно разрушать металл вплоть до дыр. Сегодня мы будем узнавать, как остановить ржавчину на кузове автомобиля, и выбирать наиболее действенные способы.

Как бороться с рыжими пятнами

Всё в руках человека, и даже коррозия может быть удалена с автомобильного кузова. Интересно? Ещё бы! Запоминайте, а лучше записывайте или сохраняйте эту статью.

Подготовка к работе

На автомобиле начинается с похода в автомагазин, где придётся докупить недостающие инструменты и специальные средства. Они будут необходимы для удаления очагов коррозии с кузова.

  1. Наждачная бумага и держатель для неё. Этим набором инструментов удобно работать на ровных участках.
  2. Круг для работы с болгаркой необходим для снятия верхнего тонкого слоя металла.
  3. Щётка для работы с металлом также должна быть под рукой. С её помощью удобно работать в труднодоступных местах.
  4. А вот нейтрализатор ржавчины, так называется специальное химическое средство, брать не спешите. Не факт, что такая автохимия сможет остановить ржавчину, зато лакокрасочное покрытие изрядно подпортит.

Начальный этап

Теперь самое время снимать ржавчину и подготавливать корпус автомобиля к последующим этапам. Тщательно моем поржавевшее место и ближайшие участки, чтобы хорошо были видны очаги поражения. Исключаем наличие сквозных поражений на кузове, устранить которые можно будет только при помощи сварки и при обращении к соответствующим мастерам.

Если всё же на кузове не нашлось столь серьёзных повреждений, то можно приступать к удалению ржавчины. Удобнее всего это делать при помощи болгарки и специально круга, но и наждачная бумага также подойдёт. Правда, процесс будет несколько затянут.

  1. Очищаем места образования коррозии.
  2. Тщательно зачищаем поражённую поверхность автомобиля, снимая слой за слоем.
  3. Вместе с этим нужно сглаживать все неровности, которые возникают в процессе работы.
  4. Металл должен быть зачищен до блестящего состояния.
  5. Не ограничивайтесь зачисткой участка только с видимым поражением. Чтобы остановить распространение коррозии, необходимо обработать несколько большую площадь.

Вот таким нехитрым, но пыльным и длительным способом необходимо убирать всю ржавчину, которая посмела появиться на вашем автомобиле. Если приходится работать с большими участками, то нужно проявлять осторожность при счистке металла, чтобы дальнейшее эстетическое восстановление не сопровождалось проблемами.

Обычные инструменты, которые оказались под рукой, и стандартные материалы, используемые для других работ, не стоит применять для такого деликатного дела, чтобы не усугубить ситуацию. Используйте только специальные автомобильные инструменты и расходные материалы при работе с такими повреждениями.

Грунтуем

Когда все предыдущие этапы закончены и вы сумели вычистить до последнего миллиметра, можно заниматься внешним видом автомобиля. Здесь также стоит придерживаться чёткого плана работ и соблюдать рекомендации специалистов:

  1. При помощи обычного растворителя проводим обезжиривание всех участков кузова, которые были испорчены ржавчиной.
  2. Готовим шпаклёвку по тем рекомендациям, которые указал производитель на упаковке. Для этого понадобится отвердитель. Готовая смесь наносится на зачищенный участок автомобиля тонким слоем.
  3. Ждём полчаса и начинаем работать наждачной бумагой, пытаясь добиться ровной поверхности без наплывов и прочих дефектов. Для этого процесса лучше подходит бумага с 80-й зернистостью.
  4. Затем следует финальное шпаклевание и тщательная затирка бумагой сотой зернистости.

Теперь нужно внимательно изучить полученный результат на предмет отсутствия каких-либо изъянов. Если были выявлены недочёты, то требуется нанести ещё один слой шпаклёвки.

Красим

Идеально зашпаклёванные места автомобиля, до этого поражённые коррозией, можно красить. Этот процесс также выполняется в несколько этапов:

  1. Замываем область вокруг реставрированной зоны с использованием наждачной бумаги с 600-й зернистостью. При этом требуется обеспечить постоянную подачу воды.
  2. Оклеиваем рабочую область в целях предупреждения окрашивания других элементов машины. Для этого необходимо использовать малярный скотч и газеты (плёнку).
  3. Очистка рабочей зоны, её полная просушка и тщательное обезжиривание.
  4. Окрашивание, просушка и полировка.

Серьёзно стоит отнестись . Её оттенок должен подбираться тщательно и правильно. Если у вас нет возможности произвести окрашивание компрессорным способом, то допустимо использовать краску в баллоне. Она должна быть очень качественной и профессионально подобранной. В этом случае можно избежать выделения окрашенного участка, вздутия и прочих неприятностей.

Химические преобразователи

Появился ещё один способ, который позволяет остановить развитие коррозии при меньших временных и финансовых затратах. Называется он преобразователем ржавчины. Найти такое чудо химической промышленности можно не только в автомобильных магазинах, но ещё на полках строительных и хозяйственных маркетов. Выбор таких веществ немаленький, но все они делятся на две группы по принципу работы:

  1. Ортофосфорная кислота или соединения цинка вступают в реакцию с поражённым участком, блокирует к нему доступ воздуха и через некоторое время превращаются в своего рода шпаклёвку. Работать с такими веществами необходимо в перчатках и в помещении с хорошей вентиляцией.
  2. Другая группа веществ не предусматривает образование шпаклёвки, вместо этого они в субстанцию, которая отстаёт от металла и легко удаляется с машины.

Использовать такие модификаторы или нет - личное дело каждого автовладельца. Эффективность химических препаратов всё ещё находится под некоторым сомнением, а действенность способа со шпаклеванием доказана годами.

Вот примерно такими способами можно не допустить распространения коррозии и проедания ей металла насквозь. Подобную работу следует выполнять на самых начальных этапах образования ржавчины - это в интересах каждого автомобилиста. Как остановить ржавчину на автомобиле, вы уже знаете, осталось не запустить эту проблему и своевременно излечить свою машинку от рыжей напасти.