Чем отличается прицеп от полуприцепа? Классификация прицепов и полуприцепов грузовых автомобилей.

В наши дни очень сложно себе представить доставку разных грузов без применения полуприцепов и прицепов. Большинство людей уверены в том, что полуприцепы и прицепы не имеют своих классификаций и конструктивных особенностей, однако это вовсе не так. В современном мире есть огромное количество классов и разновидностей прицепов, которые используются в зависимости от перевозимого груза. Сейчас рассмотрим, чем отличается прицеп от полуприцепа .

Все прицепы классифицируются на 2 основных вида — это полуприцепы и прицепы.

Прицепом называется такое транспортное средство, в котором масса перевозимых грузов равномерно распределяется на раму несущую и через колеса передается на дорожное покрытие. С тягачами прицеп соединяется посредством так называемого дышла. Как правило, чаще всего используют систему петля-крюк. Данная связь предназначена исключительно для передвижений.

Вес груза в полуприцепах распределяется между колесами тягачей и колесами самых прицепов. Что касается сцепления с тягачами, оно осуществляется посредством сцепных устройств седел и шкворней. Эта связь нужна как для передачи усилия тягового, так и равномерной нагрузки веса перевозимых грузов. Полуприцепы не могут передвигаться без связей с седельными тягачами. Если этих связей нет, то грузовая масса равномерно распределяется между откидными или выдвижными стойками и полуприцепными колесами.

Кроме того, существуют также так называемые роспуски, т.е. гибриды между полуприцепами и прицепами. Эти роспуски применяются для перевозок грузов длинномерных, к которым относятся трубы, бревна и т.д. Эти грузы располагаются на так называемых кониках (специальных ложментах) используют. Одна часть их находится на кониках роспусков, а другая — на кониках тягачей. А вот масса грузов равномерно распределяется между колесами тягачей и прицепов. Чтобы обеспечить тяговое усилие, роспуски комплектуются дышлами фиксированной или регулируемой длины. Бывает, что сами грузы выступают в роли дышла.

Помимо этого полуприцепы и прицепы бывают одно-двухосными и многоосными.

В особенностях конструктивных прицепов и полуприцепов используют различные схемы для поворотов колес. Это обеспечивает хорошую маневренность автопоездов. Как правило, чаще всего устройства соединяющие являются стандартизированными. Если Вы решили купить тягач, то лучше обратиться к специалистам. Прицепы, как и полуприцепы в отдельных случаях могут оснащаться приводом активным, которые передается или гидроприводами от тягачей (активные автопоезда) или путем механическим. По своей конструкции в активных автопоездах двигатели могут находиться в задней части.

Неофициальные названия полуприцепов или прицепов, которые применяются для перевозки техники, а также особых грузов или же каких-либо транспортных средств — это трейлеры. Очень часто трейлерами предпочитают называть домики на колесах — т.е. оборудованные для проживания и отдыха прицепы легковые.

Как и вся техника, полуприцепы и прицепы иногда требуют соответствующего ремонта и техобслуживания. Возможно, кто-то полагает, что восстановительные работы никогда не заменят приобретение нового современного оборудования. Но ведь правильно и своевременно выполненный ремонт может вдохнуть в оборудование вторую жизнь.

Если продажа полуприцепов не доставит Вам хлопот, то ремонтные работы полуприцепов, а также тягачей и прицепов обязательно должны выполняться под пристальным наблюдением квалифицированных специалистов. Этому есть объяснения. Во-первых, характер данных работ определяет тот металл, из которого оборудование изготовлено. У каждого металла имеются свои особенности. Проще говоря, изделия из алюминия ремонтируются совсем по-другому, чем, скажем, изделия элементов из нержавейки.

При этом важно подобрать хороших мастеров, имеющих большой опыт работы с разными видами металла. Во-вторых, при ремонте гидробортов или же баков, внимание нужно обращать на сохранение целостности емкостей, ведь если они будут пропускать свое содержимое, то их придется менять на новые или ремонтировать повторно.

Вы открыли в себе талант огородника: картошки-морковки тьма, а перевозить в багажнике не хочется – химчистка салона нынче недешевое удовольствие. Или наоборот желаете отправить старый холодильник или шкаф на дачу, а машина маленькая? Проблема легко решается, если у вас есть прицеп! Однако, даже при частом использовании прицепных конструкций далеко не каждый водитель с уверенностью скажет, в чем состоят принципиальные отличия прицепа, полуприцепа и роспуска, идентичны ли эти понятия и какие типы грузов перевозят на каждом из этих транспортных средств.

В наши дни очень сложно себе представить доставку разных грузов без применения полуприцепов и прицепов. Дополнительное транспортное средство поможет сберечь время, которое может быть потрачено на поиски перевозчика, а также существенно увеличивает допустимые габариты перевозимого груза. Да и салон собственного автомобиля с помощью такого вот приспособления останется чистым и целым.

Между тем, для людей, далеких от контакта с грузовой техникой, понятия прицеп и полуприцеп мало чем отличаются друг от друга. Многие считают, что полуприцеп – это просто такой небольшой прицепчик. На самом деле эти два вида техники, предназначенной для перевозки грузов, имеют между собой принципиальные отличия.

Особенности конструкций

Прицепом называется самостоятельное транспортное средство, не оснащённое двигателем. Его движение осуществляется посредством прикладывания механической силы другого передвижного устройства. У прицепа – две опорные оси, которые всю нагрузку при перевозке берут на себя. Проще говоря, такой транспорт можно назвать независимым – сцепка с тягачом здесь представлена в виде крюка и петли.

Напротив, полуприцеп имеет лишь одну ось, поэтому самостоятельно удерживать равновесие не может, а должен своей передней частью опираться на тягач. Таким образом вес груза в полуприцепах распределяется между колесами тягачей и колесами самых прицепов. Соответственно, чем больше полуприцеп, тем более мощным должен быть тяговый автомобиль. На время стоянки без сцепки такие виды грузовой техники оснащаются специальными выдвижными или откидными опорными элементами.


Принципиальная разница между прицепом и полуприцепом заключается в совместимости технических средств. К примеру, если прицеп можно сочетать практически с любым тягачом, просто задействовав имеющийся в его конструкции сцепной крюк. При этом не придется долгое время подбирать совместимые решения. С полуприцепом все иначе – к его выбору приходится подходить весьма тщательно, учитывая рекомендации производителя и усилие, поступающее на сцепную конструкцию. Более того, и сам момент стыковки в этом случае требует большого мастерства со стороны выполняющих его лиц.

Существует и еще одно немаловажное для водителей отличие двух транспортных средств, которое заключается в маневренности. В связи с тем, что прицеп – это самостоятельное средство, не имеющее двигателя, очень сложно управлять им в процессе движения. Водитель должен быть особенно осторожным на дороге, так как предугадать движение прицепа бывает непросто, на это влияет и степень загрузки, и скорость, и качество дорог. Полуприцеп, в свою очередь, является частью транспортного средства, поэтому водитель может быть уверен в том, что прикрепленное средство поведет себя так, как и управляемый автомобиль. Таким образом, маневренность на дороге у полуприцепа гораздо выше, нежели у обычного прицепа.

Особняком среди прицепных конструкций стоят так называемые роспуски – гибриды между полуприцепами и прицепами. Основным их назначением была и остается перевозка леса-кругляка, труб и других длинномерных конструкций. Эти грузы располагаются на так называемых кониках. Одна часть их находится на кониках роспусков, а другая – на кониках тягачей, таким образом масса грузов равномерно распределяется между колесами тягачей и прицепов. Чтобы обеспечить тяговое усилие, роспуски комплектуются дышлами фиксированной или регулируемой длины. Бывает, что сами грузы выступают в роли дышла.


Зачем нужен прицеп?

Таким вопросом часто задаются люди, у которых нет дачного участка, любимого «квадрика» и они вряд ли увлекаются охотой и рыбалкой. Но вопрос у них отпадает сам собой, когда возникает необходимость перевезти груз и они начинают понимать, что прицеп был бы очень кстати.

Для большинства людей легковые автоприцепы становятся незаменимыми помощниками во время переезда, ремонта квартиры или строительства дома. Владельцы прицепов имеют возможность без проблем перевозить самые различные грузы на любые расстояния, не ограничивая себя только размерами багажника автомобиля.

Прекрасным помощником легковой прицеп становится для любителей активного отдыха и путешественников. Он позволяет взять с собой все необходимое: палатки, различное снаряжение, спальные мешки, запас провизии на длительный срок, оставляя при этом салон автомобиля свободным. Можно взять с собой велосипеды, чтобы прокатиться на свежем воздухе или гидроцикл чтобы прокатиться по лесному озеру. Разве это было бы возможно без прицепа?

Для многих дачников легковой прицеп становится незаменимой «рабочей лошадкой» практически на весь теплый сезон. Весной люди везут на огород саженцы, рассаду и необходимые инструменты, а осенью собирают урожай и увозят его на переработку и в погреба. Тут прицеп позволяет не только легко перевести все нужное, но и помогает сохранить салон автомобиля чистым.

Какие права нужны для прицепа?

Не все водители знают, но в некоторых случаях для того, чтобы перевозить прицеп, потребуется открыть дополнительную категорию водительских прав. Так, если прицеп и автомобиль вместе весят не больше 3500 кг, водитель может управлять таким автопоездом с категорией «В». Но если прицеп у вас довольно массивный (свыше 750 кг) или суммарная масса его и машины превышает 3500 кг, то для управления таким автопоездом необходимо открыть ещё и категорию «Е». Для этого, в первую очередь, вам должно быть не меньше 21 года. Пойти учиться вы сможете и раньше, а вот сдавать экзамены и открывать данную категорию разрешается только по достижению вышеуказанного возраста. Сдавать теоретический экзамен на подкатегорию «Е» не нужно. А вот практику придется сдать, причем в два этапа. Первый этап – автодром. Водителю следует показать правильность выполнения таких фигур, как движение по прямой задним ходом, постановка задним бортом к платформе. Второй этап – «город», или вождение в реальных условиях.

Человек, имеющий категорию «Е», – это не просто водитель, который умеет крутить баранку. «Е» – это категория высшего разряда. Люди, получившие её, являются самыми настоящими профессионалами, ведь они управляют не просто машиной, а целым автопоездом. Так что удачи вам в освоении нового вида транспорта!

Ну и напоследок, ещё одно важное условие. При выборе прицепа, помните – полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.

Всем привет! На очереди у нас не совсем стандартная тема, поскольку говорим мы про легковой полуприцеп. Многие из вас о таком не слышали, хотя уже сейчас они встречаются в Москве, в Нижнем Новгороде, республике Татарстан и городе Ростов, попадаются объявления на Авито с предложениями приобрести для легковой машины полуприцеп.

Я и сам до определенного момента не знал, что существует полуприцеп для легкового автомобиля. Но их устанавливают не на хэтчбеки и седаны, а на Газель, большие внедорожники. Подобные варианты прицепных транспортных средств хорошо подходят для пикапа и крупных машин.

Чтобы лучше разобраться в вопросе, предлагаю построить материал на основе сравнения между обычным прицепом и полуприцепом. Уловив разницу между ними, вы поймете, о чем идет речь.

Не могу сказать, что в настоящее время у нас в стране ведется активная продажа полуприцепов, предназначенных для легковых машин. Найти ТС на седельный тягач не составит труда, а вот увидеть нечто подобное для легковушек пока задача не из легких. Хотя в США ПП все чаще появляются на дорогах.

Основные понятия

Если вам захочется купить себе полуприцеп, важно понимать, что именно это за конструкция. Обычный прицеп является самостоятельным транспортным средством, у которого нет своего двигателя. Чтобы прицеп двигался, к нему нужно приложить физическое усилие от автомобиля.

Несколько иначе выглядит понятие полуприцепа. И здесь вы уже поймете суть подобных конструкций.

Полуприцепами называют разновидность классического и привычного для понимания прицепа. Ему требуется своей передней частью опираться на тягач. В нашем случае на внедорожник, какой-нибудь пикап или ту же Газель. ПП не способны самостоятельно держать равновесие. Им обязательно нужна опора. Но при этом принцип действия особо не отличается от обычного прицепа. Это позволяет создавать ПП рефрижератор, либо использовать платформу для перевозки ульев.

Разобравшись с понятиями, можно двигаться дальше.

Правильное сравнение даст наглядное представление об этом транспортном средстве.


Чем они отличаются

Для начала можно посмотреть на фото и увидеть наглядно, как выглядит просто прицеп, а какие внешние отличительные особенности имеет ПП.

Ключевая и принципиальная разница заключается в функциональности. Прицепы способны перемещаться только при условии прикладывания к ним физических усилий. При этом они движутся в разные стороны, смотря куда тянуть. Крепится ТС на дышло классического прицепа и с помощью фаркопа на легковом автомобиле.

Если вы попытаетесь так же закрепить полуприцеп (ПП) на автомобильный фаркоп, у вас ничего не получится. Чтобы перевозить ПП, требуется подходящая опора. И чем больше размер самого полуприцепа, тем более мощной обязана быть опора. Другими словами, вы не сможете на маленький хэтчбек поставить огромный ПП. Последний попросту перевесит маленькую машину, и последствия от такого сочетания окажутся печальными. Фиксация полуприцепа осуществляется с использованием так называемого шкворня, расположенного на самом прицепе, и седельно-сцепного специального устройства, которое должно быть установлено на машине.

Конструктивно эти ТС также имеют определенные отличия. У простого прицепа предусмотрена пара опорных осей, которые принимают на себя основную воздействующую нагрузку при грузовых транспортировках.


У полуприцепа присутствует только одна ось. Из-за этого ТС не держит самостоятельно равновесие, а нагрузка при этом распределяется между самим ПП и машиной, которая его тянет. Зато состав может быть около 10 метров, производиться с тормозами и обеспечивать повышенную грузоподъемность. При необходимости имеется функция самосвал. Это уже зависит от конкретного полуприцепа.

Если говорить простым языком, то простые автомобильные прицепы являются телегой с 4 колесами, которая от небольшого толчка начинает двигаться. А полуприцепы выступают аналогом тачки с 2 колесами, которую приходится все время тянуть с большим усилием за собой и обеспечивать опору.

Но в пользу ПП говорит его маневренность. Такие полуприцепы становятся частью машины при соединении. В итоге ПП ведет себя на дороге точно так же, как и сам автомобиль. Это способствует повышению маневренности и упрощению управлению автопоездом с ПП в составе. В этом компоненте ПП значительно превосходят обычные легковые прицепы.


Преимущества ПП

Есть множество умельцев, которые на базе обычного прицепа МЗСА или другого производителя своими руками создают полноценный легковой полуприцеп. Здесь есть свои положительные моменты. Кто знает, может и франшиза по изготовлению полуприцепов вскоре сможет приносить огромные деньги предпринимателям. Интересно лишь, какой будет цена отечественного легкового ПП.

На практике полуприцепы обладают весомыми преимуществами перед обычными прицепами. Выделяют несколько главных достоинств:

  • высокий уровень комфорта;
  • отличные показатели безопасности;
  • более эффективный расход топлива;
  • маневренность;
  • возможность развития большей скорости;
  • универсальность;
  • доступный ремонт;
  • простой, но надежный механизм фиксации;
  • возможность сделать полуприцеп своими руками;
  • многофункциональность и пр.

Насколько полуприцепы для легковых авто приживутся в России, сказать сложно. Для определенных ситуаций они явно превосходят по своим возможностям стандартные легковые прицепы. Но будет ли расти спрос на такие конструкции, прогнозировать крайне сложно.


Подводим итоги

Чтобы закрепить пройденным материал, нужно сделать несколько выводов относительно полуприцепов, а также их отличия от обычных легковых прицепов.

Мы пришли к следующим умозаключениям:

  • прицеп является самостоятельным и более распространенным транспортным средством;
  • полуприцепы выступают как разновидность обычного прицепа;
  • главной отличительной чертой ПП является наличие опоры, которая удерживается на авто;
  • прицепы крепятся при помощи прицепного дышла и автомобильного фаркопа;
  • полуприцепы фиксируются на седло ТС, выступающего в роли тягача;
  • прицепы имеют 2 оси, что позволяет им брать нагрузку на себя полностью (хотя есть и одноосные модели);
  • полуприцепы могут иметь от 1 оси и больше, но нагрузка все равно будет распределяться в пропорциях между ПП и самой машиной;
  • ПП обладают лучшей маневренностью;
  • легковые полуприцепы существуют, хоть и их пока очень мало в стране.

Делать его своими руками или нет, вопрос крайне сложный и неоднозначный. Тут все зависит от того, какие цели вы перед собой ставите, и насколько имеющиеся предложения на рынке вас не удовлетворяют. У самодельных ТС есть множество потенциальных проблем, начиная от их сборки, заканчивая оформлением документов и разрешений на эксплуатацию.


Я придерживаюсь позиции покупки готовых решений от проверенных и надежных производителей. Уж слишком много подводных камней имеют самодельные транспортные средства. А как вы считаете?

Если вам есть чем дополнить этот материал, обязательно пишите в комментариях. Тема интересная и для многих новая.

Опытный перевозчик знает всё о технике, предназначенной для транспортировки грузов. А вот у новичков часто возникает вопрос: «В чём лучше возить?». Естественно, колеблются между прицепами и полуприцепами. Давайте разбираться, что выгоднее!

Дать однозначный ответ непросто. Каждый из классов сцепной техники обладает своими уникальными преимуществами и недостатками. Но всё же их корректное сравнение возможно. Наиболее удобно его проводить по четырем главным критериям – универсальность, экономичность, простота использования и комфорт для водителя.

Прицеп – универсальный и простой

В плане универсальности выигрывает прицеп. Как-никак он является самодостаточным транспортным средством, полностью опирающимся на собственные оси. Такую конструкцию легко приводит в движение любая техника, оснащенная фаркопом. А вот с п/прицепами могут работать исключительно седельные тягачи, оборудованные специальным опорно-сцепным устройством. Да и не каждый «седельник» подойдет для конкретного полуприцепа, т.к. диаметр шкворня и отверстий захватов должны отличаться в зависимости от массы груза.

Прицепы часто имеют хорошую проходимость, а потому успешно используются сельскохозяйственной техникой в условиях полного бездорожья. Кроме того, для их фиксации на паркинге не нужно использовать специальные стойки. Из-за этого прицепы удобны для стационарного использования, даже на неровных, «диких» стоянках.

Отдельного упоминания заслуживает и простота. Для создания полуприцепа требуется больше материалов, а значит, он дороже. Да и правильная его сцепка – чуть ли не искусство. Градус наклона, вес, диаметр сцепных частей, угол подгона тягача – вот лишь небольшая часть параметров, которые надо учитывать в этой работе. Если пренебречь данными показателями – можно запросто испортить седло, трансмиссию, сцепление или задний мост. А то и с жизнью расстаться. Случаи смертельных травм при неправильных сцепных работах не так уж и редки.

То ли дело прицеп. Сунул крюк в петлю – и вперед! Никаких тонкостей и гораздо больше сэкономленного времени!

Полуприцеп – выгодный и предсказуемый

Раз прицепы так хороши – почему же мы не видим их засилья в перевозочном бизнесе? Всё просто – полуприцепные «коллеги» имеют ряд очень серьезных преимуществ. Первое и главное – экономичность.

По законам РФ для автопоездов установлен лимит по длине – 16,50 м для ТС с полуприцепом и 18,75 м для автомобилей с прицепом. На практике оказывается, что в полуприцепе выгоднее осуществлять перевозки, укладываясь при этом в установленные рамки. И всё из-за седельного принципа сцепки. Он переносит до 40% веса автопоезда на тягач. Это позволяет значительно снизить нагрузку на оси и необходимую мощность двигателя, а также увеличить грузоподъемность.

Прицеп аналогичный грузоподъемности должен будет иметь больше осей, либо обладать усиленной конструкцией. Это всерьез увеличит его вес, что не лучшим образом скажется на топливной экономичности. Так что магистральные перевозки с использованием полуприцепной техники намного дешевле. Да и длинномерные, негабаритные грузы можно возить только в ней.

При этом водители испытывают гораздо меньше сложностей непосредственно в управлении. Полуприцеп обладает куда большей курсовой устойчивостью, адекватно ведет себя на поворотах и весьма предсказуем при движении задним ходом. О прицепах такого не скажешь. Зачастую трудно понять, как они поведут себя на очередном вираже. Особенно в условиях разбитых российских дорог.

Подводим итог

Полуприцепная техника явно доминирует на трассах, это очевидно. Но если бы она была идеальна, прицепы давно бы отправились на свалку истории. Этого не происходит из-за необходимости совершать мелко- и среднетоннажные перевозки на относительно небольшие расстояния. Использование полуприцепов вообще считается коммерчески невыгодным, если масса перевозимого груза составляет менее 10 тонн.

Выбирая для бизнеса правильную технику, нужно учитывать множество факторов. Это и задачи, которые стоят перед компанией, и предполагаемый ритм работы, и состояние автопарка, и финансовые возможности, и многое-многое другое. Лишь взвесив все «за» и «против», можно остановиться на том типе прицепного транспорта, который необходим именно Вам. Но осуществив таки правильный выбор, Вы сделаете главный шаг навстречу прибыльным и беспроблемным грузовым перевозкам.

Могут принести заметные экономические и финансовые издержки. Выход из строя прицепных устройств снижает объёмы перевозимых грузов.

Конструктивные особенности прицепов и полуприцепов

Прицепы и полуприцепы лишены двигателей. Их перемещение осуществляется при помощи дополнительных механических средств. Прицепные конструкции увеличивают грузоподъёмность, габариты и объёмы транспортируемых предметов.

Прицеп функционирует как самодостаточное транспортное средство. Он прицепляется к различным тягловым аппаратам при помощи сцепного механизма (фаркоп, система «шар-полусфера» или «крюк-петля»). Вес перевозимых тяжестей распределяется по раме прицепа. Он связан с машиной лишь для привлечения тяговых усилий.

Полуприцеп опирается на осевую часть автомобиля. Тягач должен иметь специальный сцепной механизм («седло»). Вес перевозимых тяжестей распределяется по раме прицепного устройства, передаётся на колёсные базы полуприцепа и тягача. Связаны они одновременно как для распределения нагрузок, так и для прямой передачи тяговых усилий.

Транспортировка полуприцепа осуществляется только посредством тягача. Прицепная конструкция оборудована откидными (выдвижными) стойками. Они становятся опорами для неподвижного полуприцепа.

Отсутствие жёсткой сцепки между автомашиной и прицепным устройством делает управление транспортным средством довольно тяжёлым. Поведение прицепного механизма в сложных дорожных условиях бывает непредсказуемым. Гораздо легче управлять автомашиной с полуприцепом. Такое транспортное средство отличается большей манёвренностью.

Основные виды неисправностей, которые могут возникнуть

Неисправности полуприцепов, прицепов проявляются в нарушении нормальной функциональности. Обнаруженный дефект требует быстрейшего устранения.

К основным неисправностям прицепов и полуприцепов относят:

  • наличие трещин в поперечинах и лонжеронах;
  • потерю плавности хода (повреждение рессоры, вырванная из кронштейна полурессора);
  • изнашивание шкворня;
  • распределитель не работает на подъём полуприцепа;
  • увеличенный люфт сцепной петли в тягово-сцепном устройстве;
  • подтёки масла (поломка гидравлики);
  • смещение основания платформы;
  • поврежденность антиблокировочной системы (АБС);
  • неисправности тормозов прицепов: заносы при торможении, нерастормаживание (подклинивание), произвольное торможение, воздушные утечки из тормозной камеры.

Наряду с этими основными поломками могут проявляться и другие неисправности. Наиболее подвержены выходу из строя элементы сцепного устройства, электрической и пневматической систем, ходовой части.

Причины поломок

Часто причина серьёзной поломки кажется малозначимой. Но её игнорировать нельзя. Ведь гораздо легче предупредить причины, чем разбираться с их последствиями.

Нормальная эксплуатация прицепной техники нарушается из-за:

  • износа деталей;
  • некачественных запчастей;
  • перегрузок;
  • сосредоточенных нагрузок;
  • ослабления затяжек гаек;
  • утечки воздуха и жидкостей.

Устраняя даже мелкий недостаток, можно избежать более опасных последствий.

Основные виды неисправностей можно предотвратить благодаря плановому и регулярному техобслуживанию. Диагностирование поломок, своевременное их устранение помогает поддерживать прицепные устройства в функциональном состоянии.

Перед каждым использованием прицепа или полуприцепа необходимо проводить их полноценный осмотр. Малейшая испорченность должна привлечь внимание. Нельзя игнорировать даже небольшие отклонения в работе деталей и узлов. Барахлит ли подъемный механизм, не срабатывает ли тормоз - нужно обратиться в надёжный сервисный центр.

Как сделать ремонт прицепов и полуприцепов экономным

Львиная доля финансовых затрат по ремонту приходится на непомерно дорогие запчасти. Чем сложнее техника, тем дороже детали к ней. И тем труднее провести её ремонт. Отремонтировать рефрижератор гораздо затратнее, чем восстановить одноосный прицеп.

Стоимость запчастей для продукции отечественного производителя () будет меньшей. Детали к или других зарубежных марок обходятся дороже.

Поэтому для экономного ремонта ищут фирму, которая одновременно предоставляет запчасти и ремонтные услуги. Такие фирмы напрямую связаны с изготовителями либо поставщиками оригинальных запчастей. Клиенту не придётся переплачивать за накрутки от посредников.

Прицепам и полуприцепам необходимо уделять постоянное техническое внимание. Наша компания обеспечит регулярное сервисное обслуживание, быстрый качественный ремонт прицепных устройств, чтобы вернуть их в строй. Мастера нашей фирмы проведут:

  • полную диагностику;
  • локальную починку;
  • текущий ремонт;
  • комплексный ремонт;
  • восстановление и модернизацию.

Любая неисправность устраняется быстро и качественно. Регулярный сервис и эффективный ремонт от нашей фирмы продлят срок функциональности прицепов и полуприцепов, обеспечат экономическую результативность их использования.