Какой прицеп выбрать для легкового авто. Выбираем автоприцеп

Современный рынок прицепов для легковых автомобилей полнится множеством производителей, предлагающих свою продукцию. Поэтому порой очень сложно сделать правильный выбор. Как правило, прицеп для легковушки выбирают, исходя из ряда определенных характеристик. Учитываются условия эксплуатации автомобиля, интенсивность работы и прочие, не менее важные параметры. Об этом далее в статье.

Большинство прицепов для легковушек являются универсальными и рассчитаны как для транспортировки разной самоходной техники, так и для перевозки обыкновенных грузов. Зачастую легковые прицепы бывают двух видов.

Бортовой обычный автоприцеп

Такие прицепы предназначены для перевозки самых разнообразных грузов: сельскохозяйственных, строительных, малогабаритной самоходной техники (снегоходов, квадроциклов и так далее), мебели и прочих.


Бортовой одноосный легковой прицеп

Автоприцеп для водной техники

На лодочных прицепах (то есть прицепах для водной техники) можно перевозить разные плавсредства, начиная от небольшой лодки либо гидроцикла и заканчивая яхтой.

Конструкция автоприцепа

Конструктивно все автоприцепы для легковушек состоят из таких частей:


Предельный вес груженого автоприцепа

При наличии водительского удостоверения категории «В» есть возможность управлять легковым транспортным средством с автоприцепом любого размера. Главное, чтобы данный прицеп совместно с перевозимым грузом имел полную массу не больше 750 кг.

Размер кузова автоприцепа

Размер кузова автомобильного прицепа необходимо выбирать, исходя из действующих потребностей. На практике существуют следующие основные стандарты размеров автоприцепов:


Одноосные автоприцепы


Прицеп одноосный с тормозом

Одна ось дает возможность более комфортно совершать маневры. Кроме того, масса одноосных конструкций заведомо меньше, нежели масса двухосного легкового прицепа. Также, при потребности, вы с легкостью (конечно же, легкость обусловлена уровнем вашей физической подготовки) сможете вручную развернуть прицеп с одной осью, что избавит вас от потребности совершать трудоемкие маневры. Легковой одноосный автоприцеп есть смысл применять в том случае, когда масса перевозимого груза небольшая и размещен он (груз) достаточно равномерно, а нагрузка на сцепное устройство составляет не более 30-70 килограмм.

Двухосные автоприцепы

Двухосные прицепы обладают большей грузоподъемностью и лучшей устойчивостью, нежели их одноосные собратья. Но есть и определенные нюансы. Легковой двухосный прицеп весит намного больше, нежели одноосный, поэтому возможности вручную подкатить его или развернуть не будет. На одной оси есть возможность увезти максимум 750 килограмм, а двухосный потянет до полутора тонн.

Дополнительные опции автоприцепов

Каждый легковой автоприцеп можно оборудовать дополнительными функциями, в зависимости от возможностей и пожеланий заказчика. Зачастую производители прицепов предусматривают следующие дополнительные функции:


Чтобы можно было выгружать сыпучие грузы, в автоприцепе должна быть предусмотрена опция опрокидывания кузова (самосвал). Также ее достаточно удобно применять при закидывании на автоприцеп квадроциклов и прочей самоходной техники.

Большинство автовладельцев совместно с прицепом заказывают сразу подкатное колесо, что существенно облегчает процесс расцепления и сцепления прицепа с автомобилем. А лебедками, как правило, оснащают лодочные автоприцепы для более удобной погрузки гидроциклов и лодок.

Критерии выбора автоприцепа, на что нужно обращать внимание

Если вы имеете представление о том, какого типа автоприцеп вам требуется, можно приступать к выбору самого прицепа для легковушки. Существует несколько основных критериев, которые следует учитывать при выборе автомобильного прицепа. Рассмотрим их подробнее.

борта прицепа

Борта на автоприцепе могут быть окрашенными либо оцинкованными. Оцинкованные борта продлевают срок эксплуатации прицепа и лучше защищают его от коррозии. Окрашенные борта требуют большего внимания, поскольку некоторые изготовители осуществляют покраску поверху черного металла. Срок эксплуатации подобных бортов будет не слишком большим и, через некоторое время, их, вероятно, придется заменить. Стоит отметить, что качественная окраска бортов осуществляется лишь поверху оцинкованного металла, именно поэтому следует отдавать предпочтение только такому варианту.

боковые стойки

Чтобы придать конструкции большей надежности и жесткости, в углах автоприцепов предусмотрены боковые стойки. Качественные боковые стойки изготавливаются из металла толщиной пять миллиметров и больше. Они соединяют борта и раму кузова при помощи болтовых либо клепочных соединений. Клепочные соединения являются более бюджетными, однако менее надежными.

механизм бортовых замков

При эксплуатации автоприцепа достаточно часто приходится закрывать и открывать борта. Для удобства данной операции хорошие легковые автоприцепы комплектуются особыми бортовыми замками. Механизм бортового замка должен быть простым и удобным в эксплуатации. Чаще всего, нужно не просто закрыть либо открыть задний борт, а необходимо его снять. Поэтому при выборе прицепа для легкового транспортного средства следует обратить внимание на присутствие такой возможности.

днище автоприцепа

При выборе прицепа следует обратить внимание на днище, которое должно изготавливаться из влагостойкой фанеры. Стоит отметить, что некоторые изготовители применяют стальные листы, но в процессе движения пустого прицепа или не сильно загруженного это может создавать неприятный шум.

Еще один недостаток стального днища — даже при несущественном повреждении металл способен начать ржаветь, а влагостойкую ламинированную фанеру при потребности довольно легко заменить. Также очень желательно, чтобы днище соединялось с рамой с помощью болтов.

электропроводка

Электропроводка автоприцепа должна быть цельной (не должно быть соединений и спаек) от розетки до задних фонарей и габаритных огней.

световые сигналы

При выборе автоприцепа в обязательном порядке обращайте внимание на вмонтированную светотехнику. Хорошие автоприцепы, как правило, комплектуют многофункциональными задними фонарями. Чтобы защитить их от случайных повреждений, многие производители монтируют их в полузакрытую металлическую балку, одновременно выполняющую роль бампера.

качество деталей и узлов подвески

Также следует обратить внимание на качество и надежность узлов и деталей подвески автоприцепа. Качественные детали подвески изготавливаются из металла толщиной 7-8 миллиметров и более, а болты соответствуют высокому классу прочности.

амортизаторы, рессоры

Очень желательно, чтобы ступичные подшипники, рессоры и амортизаторы на легковом автоприцепе были изготовлены известными брендами, а не кустарным методом, хотя проверить это самостоятельно еще до приобретения крайне сложно.

изготовитель

Что касается производителя, то желательно отдавать предпочтение только известным компаниям, которые хорошо себя зарекомендовали. Спросите у продавца, предоставляется ли гарантия на данное изделие.

Ценовая политика автоприцепов

На сегодняшний день на российском рынке представлено около двадцати разных производителей легковых автоприцепов, которые можно условно разделить по цене на три сегмента:

  • Дешевые легковые автоприцепы — стоимость меньше тридцати тысяч рублей.
  • Прицепы среднего ценового сегмента — стоимость от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.
  • Дорогие автоприцепы для легкового транспорта — стоимость от пятидесяти тысяч рублей.

К дешевым автоприцепам для легковушек относятся модели китайского и украинского производства, а также прицепы нескольких небольших региональных производителей.

В процессе выбора таких моделей необходимо обратить внимание на такие моменты:

  1. Толщина сварных соединений.
  2. Применяемые комплектующие.
  3. Качество лакокрасочных покрытий.
  4. Толщина металла (особенно это касается узлов подвески).

Самые дорогостоящие легковые автоприцепы отличаются от своих собратьев нижней ценовой категории применением комплектующих и материалов более высокого качества. К примеру, у большинства дорогих прицепов рама покрыта оцинковкой. Однако их розничная стоимость способна достигать шестьдесят тысяч рублей и более.

Оптимальным выбором для большей части автомобилистов будет являться приобретение легкового автоприцепа среднего ценового сегмента. По своим эксплуатационным и техническим характеристикам они будут мало в чем уступать более дорогостоящим моделям.

За 35-40 тыс. рублей можно приобрести автоприцеп для легковушки, который будет отличаться такими особенностями, как:

  • Надежная подвеска.
  • Цельная электропроводка.
  • Днище из влагостойкой фанеры.
  • Защита светотехники.
  • Крепления на бортах.
  • Оцинкованные борта.

Совет профи: лучшие производители отечественных прицепов, это…

  1. Автоприцепы МЗСА (ООО «МЗСА»).
  2. Автоприцепы КМЗ (ОАО «Курганмашзавод»).
  3. Автоприцепы RESPO (ООО «РЕСПО»).

Помните, что автоприцеп, как и автомобиль, является транспортом повышенной опасности. Поэтому необходимо выбирать качественные прицепы из надежных комплектующих и материалов.

Как на Алиэкспресс найти и заказать нужный, недорогой мобильный телефон по сходной цене и бесплатной доставкой


На современном рынке легковых прицепов имеется большое количество производителей легковых прицепов, продающих свою продукцию. Как же не ошибиться в выборе прицепа?

Во-первых, нужно точно знать, для перевозки чего вы будете использовать прицеп и с каким автомобилем. Для перевозки каких грузов и их примерных габаритов: стройматериалы, дрова, мебель или , гидроциклов и т.д.

Во-вторых, Вам нужно точно определиться с суммой денег, которую хотите потратить на покупку прицепа. Цена легкового прицепа зависит от многих факторов, но об этом чуть позже.

В-третьих, у любого прицепа и производителя есть свои преимущества и недостатки, по-сравнению с другим — это размеры кузова, высота бортов, высота тента и из чего он сделан, какие материалы использованы для производства, особенности конструкции, качество сборки и окраски, гарантия.

  1. Теперь попробуем разобрать всё по порядку.
    Если Вам необходим прицеп для использования его по требованию, иногда съездить на дачу, рыбалку, перевезти диван и т.д., то не нужно покупать дорогой прицеп, который имеет кучу настроек, увеличенный кузов и изготовлен из дорогостоящих материалов (если, конечно, Вы не являетесь покупателем только дорогостоящих вещей). Если прицеп нужен для перевозки больших габаритных грузов, то стоит рассматривать прицепы с увеличенным кузовом.
  2. Желательно сразу определиться с суммой, которую Вы хотите потратить на покупку прицепа. Если Вам необходим прицеп для использования его профессионально, то советуем не скупиться и сразу рассчитывать на то, что такие прицепы будут дороже, но намного надежнее. Если прицеп нужен для дачного хозяйства (иногда вывезти), то можно рассмотреть варианты и подешевле.
  3. У каждого прицепа есть свои преимущества. Есть прицепы самой простейшей конструкции, а есть прицепы с огромным количеством настроек, функций и особенностями конструкции. Но даже между прицепами одного класса и одинаковой цены могут быть принципиальные различия. У каждого производителя, как и у человека, есть разные ценности. Кто-то предпочитает выжимать из своего бизнеса все, ничего не вкладывая и не следя за качеством продукции. Кто-то наоборот, не стоит на месте, вкладывается в развитие, постоянно усовершенствует свою продукцию и следит за качеством.

Всегда уточняйте по телефону внутренние размеры кузова — зачастую пишут наружние размеры кузова. Уточняйте об особенностях конструкции: возможность открывания бортов, возможность использования , какой формы дышло, срок гарантии. Напишите список интересующих вопросов и задайте их продавцам.

Если Вам понадобится помощь профессионала при выборе прицепа — позвоните нам по телефону или напишите в . В приоритете нашей компании работа только с надежной техникой. Мы постоянно ищем новых партнеров, но испытываем их на собственной «шкуре». Если выясняется, что качество продукции определенного производителя оставляет желать лучшего, то мы замораживаем отношения с заводами до исправления дефектов.

ЕСЛИ ВАМ НУЖЕН НАДЕЖНЫЙ ЛЕГКОВОЙ ПРИЦЕП — ЗВОНИТЕ! НАМ С ВАМИ ПО ПУТИ!

Выбирая прицеп для легкового автомобиля, следует учитывать определенные параметры: условия эксплуатации транспортного средства, периодичность применения прицепа.

Есть ли необходимость приобретать подобное устройство, имея вместительное багажное отделение? Попробуем выяснить необходимость его применения, и значение для легкового автомобиля. В настоящее время многие молодые люди предпочитают активный отдых на природе. Молодежь мечтает передвигаться по городам, странам на своем личном автотранспорте. Семейный отдых также у многих связан с поездкой на собственном автомобиле.

Имея собственный автоприцеп, можно смело отправляться в путешествие, захватив с собой велосипеды, квадроциклы, снегоходы. Сложно сравнить с чем-либо то удовольствие, которое можно получить от катания на снегоходе по крутым склонам.

Любители рыбной ловли смогут перевозить на легковом автоприцепе катер, лодку, моторы, доску для сёрфинга, водные мотоциклы.

Что собой представляет устройство

Данное техническое приспособление считается транспортным средством, не имеющим оборудованного двигателя. Данное средство предназначается для передвижения с механическим видом транспорта, например, с легковым автомобилем. Существует разделение по их предназначению:

  • автоприцепы - дачи;
  • грузовые варианты;
  • для специализированной техники.

Видео поможет разобраться в автоприцепах:

Также существует разделение автоприцепных устройств на тяжелые и легковые варианты. Для легковых автомобилей максимальная разрешенная масса составляет до 750 кг, такие устройства не имеют специальной тормозной системы.

Подобные варианты обязательно оснащаются тормозной системой, на них можно перевозить грузы весом более 750 килограммов.

О правилах выбора

Попробуем выяснить, какой выбрать прицеп для легкового автомобиля.

Начнем с анализа прицепов, предназначенных для перевозки тяжелой техники.

  1. В зависимости от того, каковы габариты катера либо лодки.
  2. Выбирая прицеп важно учитывать массу лодки, материал, из которого она изготовлена.

Если катер либо лодка имеют вес больше 750 кг, придется выбирать мощный прицеп, в котором есть две оси, установлена инерционная тормозная система. Для лодок, изготовленных из плотного материала (пластика) можно выбрать прицеп, имеющий роликовый механизм.

Совет! Выбирая автоприцеп для лодок с дном из ПВХ, советуем обратить внимание на конструкции с полозьями.

Кроме того, нужно уделить внимание и такому моменту как коррозия металлов и сплавов. Стоимость прицепа, имеющего специальное антикоррозийное покрытие, будет выше, но его продолжительный срок эксплуатации, отличные технические характеристики компенсируют все ваши затраты.

Замену металлических крыльев профессионалы считают затратным и длительным процессом, пластиковые элементы поменять будет гораздо проще и дешевле.

Лучше сразу же после покупки нового прицепа с металлическими крыльями, выполнить качественную его антикоррозийную обработку (если она не сделана производителем).

Выбирая автоприцеп, отдавайте предпочтение моделям, имеющим пластиковые крылья. При езде на крылья попадают камни, песок, происходит деформация металлического покрытия, возникает коррозия.

Производители прицепов стараются уделять внимание качеству своей продукции. При правильной эксплуатации, они прослужат своим владельцам длительное время. Среди основных проблем, которые приводят прицепы в непригодное состояние, выделим перегрузку.

Также важно учитывать соотношение габаритов прицепа и размеров гаражного помещения, в котором он будет храниться.

Желательно иметь в наличии запасное колесо. Причем оно должно быть однотипным с теми колесами, которые установлены на прицепе. В наличии у владельца автомобильного прицепа всегда должен быть качественный домкрат. Если такой полезный инструмент отсутствует, можно воспользоваться телескопическим либо ромбическим домкратом, оснащенным удлиненным воротком. Вороток нужно подставить под балку подвески либо под рычаг, затем поднимать прицеп.

Если подытожить все особенности выбора нового автомобильного прицепа, можно получить следующий список советов:


Выбирая прицеп для перевозки крупных грузов, не забывайте проверять наличие тормозной системы.

Кроме того, обращайте внимание на численность осей, ведь в продаже есть одноосные, двухосные модели.

Основная часть всех прицепов крепится к автомобилю с помощью фаркопа - проверяйте его состояние. Не забудьте оценить и тип подвески: рычажно-пружинную, торсионную, рессорную и др. Прицеп должен быть оснащен подставкой под дышло, а также фиксаторами бортов. Стоимость рессорной подвески ниже, чем торсионной, но ее эксплуатационный срок меньше. Торсионная подвеска не нуждается в дополнительном техническом обслуживании, вы сможете сэкономить.

Совет! Выбирая новый прицеп, оцените доступность к нему запасных частей и механизмов.

Если вы решили своими силами сделать для автомобиля прицеп, учтите, что его необходимо зарегистрировать в местных органах ГИБДД. Для успешного прохождения регистрационной процедуры потребуются следующие документы:

Кроме того, при регистрации самодельного автоприцепа вам потребуется экспертиза, подтверждающая безопасность конструкции вашего технического решения.

Разновидности автоприцепов

Для тех собственников автомобилей, которым нужна легковая повозка для поездок на дачу, советуем самосвальный двухосный либо одноосный вариант. В подобных легковых конструкциях удобно перевозить фрукты, овощи. Можно купить новый автоприцеп, либо подобрать вариант с пробегом (б/у), сэкономив свои материальные ресурсы.

Любителям летних продолжительных путешествий на юг подойдут закрытые модели. В них можно размещать палатку, лодку, спальные мешки и т.д., не загромождая автомобильный салон. Производители предлагают специальные прицепы для квадроциклов, лодок, снегоходов, имеющих боковую загрузку.

Не забывайте размещать груз равномерно по всей поверхности. При неправильной установке груза, давление будет смещено в одну сторону, в результате чего существенно снижается сцепление колес с дорожным покрытием. Подобные технические проблемы могут стать причиной серьезной аварии. Они негативно отражаются и на техническом состоянии автомобиля.

Заключение

Выбирать прицеп для легкового автомобиля советуем тем автолюбителям, которые хотят всегда оставаться мобильными, не тратить время на поиск средств для перевозки грузов и людей. Многие многодетные семьи, мелкие предприниматели, вынуждены покупать подобные технические устройства, чтобы иметь стабильный дополнительный заработок (оказывают услуги по перевозке малогабаритного груза на своем легковом автомобиле).

Приобретение собственной повозки для легкового автомобиля - прекрасное решение для тех владельцев автомобилей, которые часто выезжают за пределы своего населенного пункта. После того, как вы определитесь с габаритами, выберите вариант грузоподъемности, проверьте комплектацию прицепа, оцените качество крыльев. Тогда можно переходить к оформлению покупки.

Не забудьте детально изучить все рекомендации производителя автомобильного фургона, задать вопросы профессиональному консультанту, занимающемуся реализацией подобных устройств. Изучить отзывы о модели во всемирной паутине, воспользовавшись специализированными форумами. Размещайте груз так, чтобы он не мешал заднему обзору, и вы видели все дорожные знаки, не подвергали свою жизнь опасности. Прицеп-дача по своему прямому предназначению используется в обездвиженном фиксированном виде, не забывайте об этом, а перевозка легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ в автомобильном фургоне запрещена. Если представители ГИБДД найдут у вас подобные материалы, придется заплатить штраф.

Правильный размер

У дачника, которому нужно иногда привезти дрова и доставить вещи до «летней резиденции», и у бизнесмена, для которого прицеп - альтернатива покупке коммерческого автомобиля, потребности разные. Первому подойдет небольшой прицеп, который легко помещается в любой гараж, а второму нужен вместительный вариант, чтобы в кузов вошло не меньше, чем в «Газель». Поэтому выбор начните именно с анализа собственных потребностей: что и как часто вы будете перевозить. Тем более, что производители предлагают на выбор множество разновидностей прицепов: от компактных и недорогих (от 30 тысяч рублей) до конструкций внушительных габаритов, предназначенных для перевозки снегоходов и квадроциклов (их стоимость может превысить и 100 тысяч).

Защита от коррозии

Кажется, что прицепы различных марок похожи: ось, кузов, колеса. Но отличия все же есть, и порой весьма существенные. Например, из-за экономии производителя, рама и дышло могут быть просто окрашены, и со временем в местах сколов краски металл начнет ржаветь. Лучшая защита от коррозии - обработка деталей методом горячего цинкования. В этом случае, даже если вы будете хранить прицеп на улице круглый год, дождь и дорожные реагенты не станут угрозой для металла. Борта могут быть сделаны из разных материалов, но и здесь лучшим выбором является оцинкованный металл.

Прочность конструкции

Существуют две технологии сборки прицепов: сварная и на болтовых соединениях. Кажется, что первый вариант должен быть прочнее, но практика показывает, что все с точностью наоборот. В отличие от сварки, котрая может со временем лопнуть, болтовые соединения позволяют прицепу лучше выдерживать динамические нагрузки, а на российских дорогах с ямами и ухабами это крайне важно. Также важна толщина используемого металла, причем не только в раме, но и бортах. На сегодняшний день 1,5 мм - самая большая толщина бортов, которую предлагают российские производители.

Удобство погрузки и перевозки

Хорошо, если прицеп оборудован самосвальным механизмом: это значительно облегчит выгрузку сыпучих материалов или, к примеру, погрузку квадроцикла или снегохода. Также сделают жизнь проще откидывающийся задний и передний борт. Но обратите внимание, чтобы они крепились к боковым стенкам прочными цепочками или стальными тросиками. Тогда на них можно будет опереть груз, который выходит за габариты прицепа, и оставить в открытом состоянии.

Внимание к деталям

И так, прицеп выбран, и вы уже готовы его оплатить. Но не стоит торопиться. Обязательно поинтересуйтесь, из каких комплектующих он собран (импортные прослужат дольше). Попробуйте сымитировать погрузку и разгрузку прицепа: все ли замки удобно открываются и закрываются, все ли механизмы надежны. Самый лучший вариант - взять прицеп на тест-драйв, и если в магазине вам в этом откажут, понравившуюся модель можно подыскать в специализированной прокатной конторе. И еще один лайфхак. Если у вас в гараже есть пара автомобильных шин на дисках аналогичных тем, что ставятся на выбранный прицеп, уточните, можно ли приобрести прицеп без колес. Некоторые производители на это соглашаются, что позволяет покупателю сэкономите приличную сумму.

Регистрация

При выборе прицепа обращайте внимание на его грузоподъемность. Здесь важно не переборщить, поскольку для управления прицепом полной массой свыше 750 кг потребуется открывать дополнительную категорию в правах. А так регистрация прицепа схожа с постановкой на учет любого транспортного средства. Для этого будут нужны:

1. Паспорт владельца.

2. Паспорт транспортного средства (ПТС).

3. Договор купли-продажи прицепа (аналогичен автомобильному).

4. Квитанции об оплате государственных пошлин.

5. Заявление.

6. Отдельный полис ОСАГО и техосмотр прицепа массой до 750 кг не нужен.

Материал подготовлен совместно с компанией «Прицепы " Экспедиция"»

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами про одноосный и двухосный прицеп. Это два типа устройств, предназначенных для присоединения к автомобилю и транспортировки разного груза.

Согласитесь, что его наличие упрощает перевозку стройматериалов, позволяет самостоятельно переехать в другой дом или квартиру, закупиться на оптовом рынке, заниматься собственным урожаем и так далее. Вариантов применения у них огромное количество.

Вопрос разрешения на эксплуатацию

Покупая себе прицеп для легкового автомобиля, важно убедиться в том, нужна ли категория в вашем случае. Украина и Россия предъявляет примерно одинаковые требования на этот счет.

Предположим, что у вас есть легковая машина и прицеп. Вес последнего составляет более 750 кг. Это уже накладывает обязательство иметь права категории Е. Тут уже не важно, двухосный он будет или одноосный. Любые прицепы такого веса требуют соответствующей отметки в вашем водительском удостоверении.


Но нужно рассмотреть стечение двух обстоятельств:

  • общая масса машины и используемого прицепа составляет до 3,5 тонн;
  • масса прицепного устройства в полной загрузке не выше, чем масса полностью снаряженного авто.

Потому если общая масса 2,5 т, тогда бояться нечего, и сдавать заново на права уже другой категории не потребуется.


Согласен, вопрос немного сложный и запутанный. Потому советую ориентироваться на свои реальные потребности. А уже оформить документы и добавить категорию — дело вторичное.

Разница между конструкциями

Размышляя над тем, чем оснастить свой легковой автомобиль для езды с грузом, появляется два основных варианта на выбор:

  • одноосная конструкция;
  • двухосное решение.

Сами понимаете, что для легкового автомобиля огромные прицепные устройства не нужны. Машина просто не потянет за собой те же 1100 кг, если сама будет весить 500-600 кг. В теории можно, но зачем насиловать двигатель?!


Если для минитрактора используются простейшие конструкции, у которых грузоподъемность достаточная для транспортировки нескольких десятков килограмм собранного урожая, а то и больше, то в случае с автомобилями речь идет о тоннах.

Для этих целей предусмотрены соответствующие прицепы, отличающиеся по своей конструкции. Одним из основных отличий является количество осей. На одноосных она одна, а на двухосных — два. Все предельно просто. Есть и другие важные отличия.

Разница определяется характеристиками и возможностями. Они предопределяют сильные и слабые стороны конструкций. При выборе советую опираться на собственные потребности и планируемые условия эксплуатации.


Чтобы вам было проще, предлагаю рассмотреть преимущества и недостатки двух видов шасси.

Одна ось

Начнем с хорошего, то есть положительных качеств, которыми характеризуются одноосные модели:

  • конструктивные особенности позволяют обеспечивать меньшую массу и оптимальную маневренность;
  • такие прицепные устройства можно разворачивать своими руками, избегая сложных маневров на машине;
  • они стоят дешевле, хотя в плане качества и надежности конструкции не уступают конкурентам.


Цена для многих играет важную роль, даже когда приобретаются б у устройства. Тут уже выбор лично каждого. Я бы советовал купить прицеп, который не просто доступен по цене, а имеет хорошую сборку, относится к производителю с положительной репутацией.

Теперь переходим к негативной стороне. Недостатков не так много. А точнее он один.

Это ограниченная грузоподъемность. Я бы назвал это главным и условным недостатком, поскольку некоторым автовладельцам высокие грузоподъемные возможности попросту не нужны.

Оптимальной нагрузкой на каждое колесо считается 250-450 килограмм. Если вы собираетесь перевозить 500-900 килограмм на своем прицепе, возможностей одноосных моделей вполне хватит.


Двухосные модели

Их недостатки вытекают из преимуществ конкурентов:

  • более низкая маневренность;
  • большой вес;
  • высокая стоимость;
  • невозможность поворачивать прицеп вручную и пр.


Чтобы компенсировать недостаток маневренности, производители предусмотрели для них специальные поворотные дополнительные устройства. Хотя вручную все равно вы вряд ли самостоятельно развернете конструкцию. Но по факту это не играет большой роли, поскольку задачи, которые ставят перед ними, совершенно иные.

Подобные устройства актуально брать минимум для Газели или крупной грузовой машины. Здесь мы уже не говорим про бытовые вопросы грузоперевозок. Двухосные ориентированы на транспортировку большого количества и веса, где нагрузка на одно колесо составляет от 250-450 килограмм. То есть вы легко транспортируете около 1,8 тонны груза.


К преимуществам стоит отнести:

  • повышенная вместительность и грузоподъемность;
  • лучшая устойчивость на неровных дорожных покрытия (все дело в дополнительной паре колес);
  • надежность и долговечность конструкции;
  • возможность транспортировки крупногабаритного груза;
  • способность перевозить груз с высоким центром тяжести.


Почитал все это и думаю: «А продам я своего Крепыша и куплю нечто двухосное». Но потом переосмыслил все и понял, что реальной потребности в таком прицепе у меня нет.

То есть выбор между двумя видами конструкций делается сугубо исходя из того, что вам нужно перевозить и сколько это нечто будет весить. Если груза много и он тяжелый, выбирайте конечно двухосные модели. Если же это сугубо бытовые вопросы типа нескольких мешков картошки, старого дивана или стройматериалов для баньки на даче, то одноосная модель легко с этими задачами справится.

Критерии выбора

Да, вы можете слепо взять МЗСА 817731.001-05 или что-то из ассортимента таких гигантов в области производства прицепов как Лафет или Тонар. Найти их в Уфе, Спб и особенно в Москве не составит труда.


Но кроме имени, опираться нужно и на другие критерии. Кстати, реальные отзывы покупателей тоже не помешают.

  • Задачи. Сначала ставят задачи, а потом выбирают прицеп. Не наоборот. Реально оцените, для чего будет использоваться устройство, что позволит понять, какой вид конструкции лучше вам подойдет;
  • Самодельный или заводской. Только заводской. Забудьте про кустарные методы изготовления. Тут и спорить не имеет смысла;
  • С тормозом или без. В любом случае наличие инерционной тормозной системы не повредит. Это защитит от подталкивания вашим же прицепом машины при резких торможениях. Хотя функция более актуальна для грузовых машин;
  • Кузов. Выбирайте вспомогательные средства для грузоперевозки только с антикоррозийным покрытием. Они стоят дороже, но про ржавчину вы не будете думать очень долго;
  • Дышло. Все говорит в пользу V-образных конструкций. Если еще нужен самосвальный механизм, тогда точно исключительно V-подобное дышло. Конструкции формы I подойдут для простейших бытовых задач.