Чем тосол отличается от антифриза. Чем отличается тосол от антифриза

Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения двигателя , возможно она вам пригодится.

Разница между тосолом и антифризом

В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?

  1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в применяемой основе и присадках.

  • Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
  • Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
  • А лобридные антифризы совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их можно смело доливать в новые моторы.

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:

  • Температуре кипения;
  • Температуре замерзания;
  • Антикоррозийным свойствам;
  • Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.

Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

Таким образом:

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная "суспензия" в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя .

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Видео: тосол или антифриз - что лучше заливать в систему охлаждения?

Не все знают, в чем заключается разница между тосолом и антифризом. Ведь термин антифриз означает устойчивость к морозу, и применим ко всем охлаждающим жидкостям, включая тосол. Но, если тосол можно называть антифризом, то обратная терминология в нашем случае не применима. Возникает вопрос: чем отличается тосол от антифриза?

Обратим наш взгляд в прошлое, чтоб понять, чем отличаются эти ОЖ. Несколько десятков лет назад, когда по нашим дорогам передвигались только отечественные автомобили и все расходные материалы для них тоже были отечественными, так как импорт, в том числе и автомобильный, был большой редкостью, даже диковинкой, появился тосол.

Появился он в то время, когда был построен Волжский автомобильный завод (ВАЗ), и количество счастливых автолюбителей стало резко увеличиваться. На заре автомобилизма, когда двигатели автомобилей делались не из алюминиевых сплавов, применение обычной воды (или дистиллированной), было оправданным решением благодаря своей дешевизне.

Правда, в морозные зимние дни её приходилось сливать, а перед запуском мотора заливать опять в систему охлаждения, что было не совсем удобно. Чтобы избежать этой процедуры, в воду начали добавлять спирт – этиленгликоль. Вместе с тем, вода является довольно агрессивным с химической точки зрения веществом. Она приводит к появлению накипи на элементах охлаждающей системы и, как следствие, к снижению теплопроводности. У воды отсутствует смазывающий эффект, что плохо отражается на функционировании помпы. Наконец, вода вызывает коррозию металлических элементов двигателя и растрескивание резиновых деталей (уплотнителей, муфт и т.п.).

Поэтому советскими специалистами, работающими в ГосНИИОХТ, в отделе под названием Технология органического синтеза, был разработан состав охлаждающей жидкости, предназначенный в основном для вазовских двигателей. От первых трех букв названия лаборатории и пошла это название – тосол. Две последние буквы просто являются характерным окончанием при обозначении химических соединений.

Название оказалось довольно удачным и стало впоследствии нарицательным для всех охлаждающих жидкостей того времени, что и привело к путанице. Никто особо не задумывался, в чем разница тосола и антифриза и как отличить тосол от антифриза.

Отличия в составе

И антифриз, и тосол являются охлаждающими жидкостями (ОЖ), имеющими некоторые отличия. Их можно отличить по высокой теплопроводности, низкой температуре замерзания (зависит от концентрации ОЖ), высокой температура закипания, присутствием смазывающих свойств, отсутствием разрушающего действия на резинотехнические и металлические элементы систем охлаждения.

Тогда, как отличить тосол от антифриза? Самый простой способ увидеть отличие тосола от антифриза – обратить внимание на содержащиеся в них присадки, которые придают необходимые свойства этим ОЖ. В тосоле содержатся только неорганические присадки, а в антифризе – органические. Это и есть то главное, чем отличается тосол от антифриза.

Это придает особые свойства этим жидкостям. Присадки тосола образуют на всей поверхности металлических элементов системы охлаждения тонкую защитную антикоррозийную пленку, имеющую не очень высокую теплопроводность. Это несколько снижает эффективность системы охлаждения, из-за чего повышается износ двигателя и растет расход топлива. Свои охлаждающие свойства тосол теряет примерно через 30 тыс. километров пробега и требует, таким образом, замены через 2-3 года эксплуатации.

Антифриз действует избирательно, и защитная пленка образуется только на проблемных местах, подверженных коррозии. Благодаря этому охлаждение двигателя происходит более эффективно. Также плюсом является большой срок годности антифриза, который рассчитан на пробег до 250 тыс. километров (примерно 5-6 лет интенсивной эксплуатации).

Надеюсь, что эта информация помогла вам разобраться, в чем разница между тосолом и антифризом.

Следует обратить внимание на то, что смешивать между собой разные виды ОЖ не желательно, хотя и возможно.

Смешивание может привести к самым неожиданным и неприятным последствиям. Чтобы их избежать, охлаждающие жидкости окрашиваются в разные цвета (каждому виду ОЖ соответствует свой цвет). Поэтому рекомендуем смешивать ОЖ только одного цвета.

Если же вы решите поменять один тип жидкости на другой, то после слива старой жидкости из системы, я настоятельно рекомендую произвести обязательную двух – трехкратную промывку всей системы охлаждения дистиллированной водой с добавлением специальной очистительной смеси.

Надеюсь, мои советы вам помогли, и вы уже знаете, в чем разница между тосолом и антифризом.

Видео “Как отличить тосол от антифриза”

В этом видео автолюбитель рассказывает много интересных фактов о антифризах и тосоле, в чем разница между ними, и какие бывают технологии производства.

К используемому в системе охлаждения антифризу и тосолу предъявляются повышенные требования, что и позволяет обеспечить беспроблемность эксплуатации автомобиля. Многие автовладельцы задумываются о том, что же следует использовать для охлаждения двигателя, антифриз или тосол. Поговорим о разнице между ними, а также порекомендуем вам какую автохимию использовать в вашем автомобиле.



Для начала поговорим о том, как устроена система охлаждения двигателя автомобиля. В процессе работы двигатель нагревается, и без должного охлаждения работать мотор, фактически, не сможет. Внутри двигателя имеются соответствующие каналы для подачи охлаждающей жидкости, что и позволяет снизить температуру мотора. В систему охлаждения также входит водяная помпа, термостат, бачок расширителя, радиатор и вентилятор. Фактически, жидкость в системе охлаждения движется по закрытому контуру, попадая первоначально в двигатель, после чего направляется в радиатор, где охлаждается и снова подается в мотор.

К используемой для охлаждения жидкости предъявляются повышенные требования. Так, например, такой антифриз или тосол должны иметь низкую температуру замерзания, что позволяет использовать машину в зимнее время года. При этом такие жидкости должны быть устойчивы к коррозии и в течение длительного времени сохранять свои свойства.

Заливать в систему охлаждения обычную воду не следует, так как содержащиеся соли в воде будут быстро выпадать в осадок, что приведет к засорению сот радиаторов, а в самом двигателе будет появляться ржавчина, которая выведет мотор из строя. Необходимо использовать качественный тосол и антифриз, своевременно меняя охлаждающую жидкость, что и позволит обеспечить беспроблемную эксплуатацию мотора и отсутствие каких-либо проблем в работе системы охлаждения.



По сути, антифриз - это международное название всех охлаждающих жидкостей, которые используются в двигателях внутреннего сгорания. Тосол является тем же самым антифризом отечественного производства. Фактически, тосол не хуже и не лучше антифриза и других охлаждающих жидкостей. Разработан был тосол в 1971 году, а его название является аббревиатурой отдела Технологии органического синтеза, где и была создана формула такой охлаждающей жидкости.

Многие отечественные автолюбители по старинке называют антифриз тосолом, подразумевая под этим понятием антифриз отечественного производства. Многие производители такой автохимии используют популярное у автолюбителей название. Однако, по своей сути, и тосол, и антифриз - это одно и то же.



В продаже сегодня можно найти минеральные антифризы, которые обозначаются классом G 11, а также органические составы, получившие аббревиатуру G 12. Тосол можно отнести к минеральным антифризам, а срок службы такой охлаждающей жидкости обычно составляет два года с начала эксплуатации или 50 000 километров пробега. А вот органические антифризы выполнены с использованием современной высококачественной химии и способны служить порядка 5 лет или же 250 тысяч километров пробега.

Также в продажа можно найти лобридные антифризы, которые выполнены с различными присадками и сочетают преимущества минеральных и органических составов. Лобридные антифризы могут использоваться в двигателях внутреннего сгорания различного типа, поэтому такую охлаждающую жидкость можно использовать даже с современными моторами.

Тосол и антифриз принято различать в зависимости от их определенных параметров :

Смазывающие свойства.

Антикоррозийные характеристики.

Показатель температуры замерзания.

Температура кипения.

Производителями для упрощения выбора изготавливают цветные охлаждающие жидкости, что обеспечивается за счет применения различных красителей. На основании такой цветовой индикации и можно будет выбрать ту или иную модель такой охлаждающей жидкости.



Выбираем качественный тосол

Имеющийся сегодня ассортимент выбора несколько усложняет покупку таких охлаждающих жидкостей, в особенности если автовладелец плохо разбирается в особенностях своего автомобиля. Можем сказать, что выбор такой охлаждающей жидкости можно выполнять на основе ее цвета.

Красный тосол и антифриз можно заливать в автомобильный радиатор, который выполнен из латуни и меди.

Зеленый антифриз используют в системе, где радиатор выполнен с использованием алюминия и алюминиевых сплавов.

Обычный тосол можно с легкостью заливать в отечественный автомобиль, где используются простые чугунные двигатели.

Также выбирать ту или иную разновидность тосола и антифриза можно по рекомендациям автопроизводителя. В технической документации к вашему автомобилю вы сможете найти всю необходимую информацию по допуску охлаждающей жидкости и на основании полученной информации в магазине купить подходящий вам антифриз.

Можно ли смешивать тосол с антифризом?

В процессе эксплуатации автомобиля может потребоваться доливать в систему охлаждения антифриз и тосол. Многих автовладельцев беспокоит вопрос можно ли смешивать антифриз с тосолом или же такие охлаждающие жидкости, которые различаются своим цветом.

Следует сказать, что несмотря на единство ГОСТов и требований к таким охлаждающим жидкостям, многие из производителей используют разнообразные добавки и присадки, которые изменяют свойства и характеристики такой охлаждающей жидкости. Соответственно, при смешивании тосола и антифриза отдельные их компоненты могут входить в реакцию с друг с другом, что приводит как к потере эксплуатационных характеристик такой охлаждающей жидкости, так и выпадению осадка. Такой осадок может забивать соты радиатора, что в последующем приводит к проблемам с эксплуатацией автомобиля.

Именно поэтому специалисты не рекомендуют смешивать между собой антифриз с тосолом, а также такую охлаждающую жидкость от различных производителей. Если вам необходимо долить тосол или антифриз, то лучше приобрести такую автохимию с небольшим запасом, что в последующем решит какие-либо сложности с эксплуатацией вашего автомобиля.

Заключение

Тосол и антифриз - это популярные у отечественных автовладельцев разновидности охлаждающей жидкости. Считается, что антифриз, изготовленный отечественными производителями, многие автовладельцы называют тосолом. Тогда как, по сути, тосол и антифриз – это одно и то же, что и позволяет их использовать в двигателях современных автомобилей. Помните лишь о том, что иностранные производители такого антифриза используют высококачественные добавки и органическую основу охлаждающей жидкости, что позволяет не только продлить срок службы, но и обеспечивает отличные эксплуатационные характеристики.

Какая разница между тосолом и антифризом? В основе всех охлаждающих жидкостей для авто лежит смесь этиленгликоля и дистиллированной воды, что обуславливает их основные свойства – низкий порог замерзания и температуру кипения около 100оС. Главное различие заключается в комплекте присадок: 1. Тосол – вид охлаждающей жидкости, изготовленный отечественными производителями согласно традиционной технологии. В его составе присутствуют этиленгликоль и вода с присадками неорганических кислот. Жидкость предназначается для систем охлаждения отечественных автомобилей и утрачивает свойства после нагревания до 105оС. 2. Антифриз – жидкость, изготовленная иностранными производителями по карбоксилатной технологии. Помимо воды и этиленгликоля, в ее состав входят присадки на основе солей органических кислот. В сравнении с тосолом он имеет повышенные антикоррозийные, антикавитационные и антипенные свойства. Успешно применяется в системах охлаждения как зарубежных, так и отечественных автомобилей. Отличить антифриз от тосола по визуальным признакам невозможно. Некоторые автомобилисты имеют ошибочное мнение, что тосол бывает только светло-синего оттенка, хотя он может быть окрашен в темно-синий, зеленый, и даже розовый цвет. Для этого обращают внимание на производителя жидкости: если она выпущена в России, то карбоксилатного состава точно иметь не может. Разница определяется после досконального изучения состава. В тосоле содержатся нитраты, фосфаты, силикаты, бораты и амины, а в антифризе – присадки из солей органических кислот. Также жидкости различаются по температуре кипения: отечественная кипит после 105оС, а карбоксилатная – после 115оС. Срок использования тосола – до 40 тыс. км пробега, тогда как антифриз можно использовать без замены до 240 тыс. км. Преимущества применения антифриза Большинство автомобилистов при выборе охлаждающей жидкости предпочитают антифриз, исходя из следующих причин: Повышенная эффективность охлаждения, обусловленная более совершенным составом присадок. Антифриз создает защитный слой только на тех участках, которые подверглись коррозии. Возможность длительной эксплуатации с сохранением всех основных свойств. Хорошая защита алюминиевых частей системы охлаждения при высокой температуре. Работа водяного насоса происходит в щадящем режиме, что достигается применением карбоксилатов, предохраняющих его от гидроударов при кавитации. Химическая инертность, благодаря которой в системе охлаждения не образуются новые соединения, не повреждаются металлические, резиновые и пластиковые поверхности. Можно ли смешивать тосол и антифриз, что будет, если смешать? Обе жидкости – тосол и антифриз изготавливаются по разным технологиям, и смешивать их нельзя. Если машина эксплуатировалась с тосолом, и ее владелец принял решение перейти на антифриз, перед новой заливкой система охлаждения полностью очищается от следов старой охлаждающей жидкости. При смешивании тосола и антифриза между присадками происходит химическая реакция, в результате которой некоторые соединения сворачиваются с выпадением в осадок, которые способны забить каналы и протоки охлаждающей системы. Это приведет к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту из-за перерасхода масла по причине залегания поршневых колец. Смешивание антифриза и тосола с дистиллированной водой допустимо, так как в охлаждающей жидкости ее около 70%. Но изменение концентрации меняет их свойства в сторону ухудшения порога замерзания, что при сильных морозах может вызвать поломки в виде разорванного двигателя, радиаторов, и поврежденных патрубков. Даже не замерзший, а кристаллизующийся антифриз способен вызвать течь радиатора. Добавление воды может быть оправдано только в случае ее испарения, что изменяет состав жидкости в сторону увеличения плотности. Делать это следует, предварительно слив антифриз с двигателя в емкость, чтобы после смешивания залить обратно в систему. Что означает цвет охлаждающей жидкости Тосол или антифриз нужно применять, исходя из особенностей системы охлаждения конкретного автомобиля, так как разные производители авто используют для ее изготовления различные материалы: Красный антифриз изготовлен для применения в радиаторах, состоящих из латуни или меди. Зеленый антифриз подходит радиаторам, состоящим из алюминия и сплавов на его основе. Тосол лучше использовать на отечественных автомобилях с устаревшими чугунными двигателями. Если в процессе эксплуатации охлаждающая жидкость приобрела коричневый или ржавый оттенок – это свидетельствует и том, что ее свойства утрачены, и ржавчина не контролируется присадками-ингибиторами, при этом ухудшается качество охлаждения двигателя. Для максимально долгого срока службы тосола или антифриза нужно следовать рекомендациям завода изготовителя, и заливать именно ту жидкость, которая указана в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Система охлаждения автомобилей требует наличия вспомогательной жидкости, которая благодаря особым свойствам поддерживает нужную температуру механизма. Сегодня автовладельцам известны две разновидности жидкостей: ТОСОЛ и антифриз. В связи с тем, что и один и другой отлично справляются со своими функциями, возникает вопрос – . Кроме того, водителей часто интересует вопрос можно ли смешивать эти жидкости, которые по сути выполняют одинаковую функцию. Будем разбираться.

Разговоров на эту тему в кругу автовладельцев очень много и часто начинающему водителю непросто разобраться и понять, что действительно правда, а что всего лишь домыслы изобретательных коллег. Итак, для начала мы разберёмся, что есть что и в чём же различия.

И та и другая жидкость используется в системе охлаждения автомобиля и фактически выполняет одинаковую функцию – поддерживает оптимальную температуру в двигателе и механизме в целом.

  • Антифриз – термин, использующийся в мировой практике, означающий жидкость для охлаждения двигателей. То есть это название используется не только в России, но и в других странах.
  • ТОСОЛ – аналогичная жидкость, единственное отличие от антифриза – отечественное производство.

В советские времена автовладельцы никаких антифризов не знали, у них был «ТОСОЛ» и не было проблем. Сегодня водителю предоставлен большой выбор, и как следствие замешательство и путаница в терминах. Если вникнуть в детали и выяснить историю отечественного названия, то оказывается, что ТОСОЛ – это аббревиатура, которая означает Технология Органического Синтеза, а окончание ОЛ сигнализирует о принадлежности жидкости к группе спиртов.

От того ТОСОЛа, который использовался раньше осталось только одно название, популярное в народе. Сегодня под привычным обывателям названием продаётся обычный антифриз.

Что лучше, ТОСОЛ или антифриз

Вот мы и подошли к основному вопросу, который нас волновал. Что же лучше, ТОСОЛ или антифриз ?

В первую очередь стоит обозначить, что и антифризы не все одинаковые. Среди них можно выделить три группы.


Таким образом, мы можем сделать вывод, что ТОСОЛ относится к категории самых недорогих минеральных антифризов. полностью зависит от двигателя машины. Если ваш двигатель и радиатор изготовлен из меди или латуни, то лучше залить туда красную охлаждающую жидкость. Алюминиевый радиатор больше порадуется ТОСОЛу или другому синему или зелёному антифризу. Чаще всего последний применяется в отечественных автомобилях и отлично подходит для их системы охлаждения.

Уточнить особенности собственного транспортного средства можно в техпаспорте или документах по эксплуатации. В связи с этим однозначного ответа, дать не удалось.

Что будет, если смешать ТОСОЛ и антифриз

Осталось ответить на последний вопрос, который очень интересует автовладельцев, можно ли смешать жидкости, и что будет, если в синий ТОСОЛ залить, например, красный антифриз.

Чтобы ответить на этот вопрос следует обратиться к ГОСТу. В соответствии с ним антифриз не должен иметь посторонних примесей. В связи с этим, выходит, что антифризы разных классов ни в коем случае нельзя смешивать друг с другом для дальнейшей эксплуатации. Даже если вы смешиваете ТОСОЛ двух разных производителей, есть шанс, что образуется взвесь твёрдых частиц, которая в результате .

Если у вас возникла идея смешать минеральный и органический антифриз, то смело можете прощаться с системой охлаждения. Выпавший при соединении осадок осядет в радиаторе и остановит помпу, мотор закипит, а автомобилю понадобится экспертная помощь.

В целом вывод, следующий: если автомобиль вам дорог, и вы хотите эксплуатировать его как можно дольше без частых обращений в автосервис, то не смешивайте антифриз от разных производителей, и уж тем более разных классов. Единственный вариант, который может не повлечь тяжёлых последствий – добавление в антифриз жидкости класса G12++, причём относится это ко всем трём предыдущим классам.

На этом вопрос, исчерпан. Мы выяснили, что фактически это охлаждающая жидкость разных классов, подходящая для двигателей разных типов. Также уточнили, что смешивать разные антифризы не стоит, чтобы избежать выпадения осадка, который в результате угробит систему охлаждения. Расскажите, какой антифриз предпочитаете вы и как часто приходится его менять? возникают ли проблемы с системой охлаждения? Ждём всех в обсуждениях. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.