Что лучше: заправлять бак «до полного» или «ездить с лампочкой»? Как заправляться на заправке.

Отправляясь с дальнюю дорогу, некоторые автовладельцы заливают топливо в бак, как говорится, по самое горлышко. Может ли такое действие быть опасным, и что необходимо знать при заливе топлива в бак под завязку?

Переливы и недоливы

У многих автомобилистов вызывают недоверие случаи, когда в баки их машин помещается больше топлива, чем указано в характеристиках. Бывает и наоборот, когда автовладельцев возмущает тот факт, что после заправки якобы пустого бака на табло колонки высвечивается «неправильная» цифра.

Переливы.
На самом деле причиной переливов является не столько недобросовестность сотрудников АЗС и «скрученные» колонки, сколько реальная вместимость бака. Почти у всех автомобилей указанная в инструкции емкость бака не предусматривает залив топлива под завязку. То есть, если заправить до отстрела «пистолета», бак может вместить 45 литров (как по паспорту). Если же «цедить» — 50—55.

Важно отметить, что наиболее точными являются японские автомобили — их баки редко вмещают свыше 10 процентов от указанной заводом емкости. В европейских машинах, наоборот, реальная вместимость баков может на 20—25 процентов превышать данные, указанные производителем. У корейских, китайских и российских марок сверх нормы получится залить порядка 15 процентов.

Недоливы.
Не спешите переживать, если, по вашему мнению, на заправке вас обманули. Когда загорается лампочка или бортовой компьютер показывает, что запаса хода уже вообще нет, это не означает, что бак пустой. Практически все производители автомобилей закладывают так называемый «резервный запас топлива». Это тот минимум, который позволяет автовладельцу проехать еще 30—50 километров (в щадящем режиме) даже после того, как бортовой компьютер просигнализировал о нулевом запасе хода. По сути, это та же перестраховка, что и преднамеренно завышенная скорость — все спидометры показывают несколько большую скорость, нежели есть на самом деле.

Однако некоторые автопроизводители указывают этот резерв. Например, у группы VAG (Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda и прочих) в зависимости от модели резервный запас топлива может составлять 10—13 процентов от паспортной емкости бака — примерно 7 литров. То есть, когда электроника показывает, что бак пуст, в реальности в нем плещется еще несколько литров топлива.

Зачем производители правдами и неправдами заставляют автовладельцев не медлить с заправкой и быстрее заехать на АЗС, нарочно программируют компьютер так, чтобы он не показывал остаток хода? Делается это лишь с одной целью — дабы владельцы машин не «угробили» их и, соответственно, не заставляли ремонтировать их по гарантии. Пустой бак может привести к нежелательным поломкам топливного насоса и не только. Поэтому рекомендуем никогда не выкатывать топливо до минимума.

Заправляем под завязку

Заправлять машину под завязку целесообразно, если вы собираетесь в дальнюю дорогу. Логично, что иметь в баке 60 литров лучше, чем 45, — больше запас хода, значит, можно реже заезжать на АЗС. А зачастую на вашем пути может просто не оказаться заправки — есть риск остаться без бензина прямо в середине пути где-нибудь в глуши.

Но не забывайте, что в современных авто есть сложная система вентиляции бака. Если залить топливо под завязку, работа этой системы может быть нарушена.

Система вентиляции зачастую имеет три клапана. Гравитационный закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45 градусов. Он же не допускает выливания топлива через вентиляционную трубку при авариях. Находится между топливным баком и адсорбером, который поглощает бензиновые пары из бензобака.

Электромагнитный клапан под управлением впрыска топлива открывает доступ газам из адсорбера к впускному коллектору. Находится он в моторном отсеке.

А вентиляционный клапан во время движения подает в бак атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом. Поэтому в баке не может образоваться пониженное давление. Находится он в области заливного патрубка. Если же заправить авто под завязку (некоторые даже трамбуют топливо, покачивая автомобиль), работа системы вентиляции бака может быть нарушена. Возможно и вытекание топлива как через пробку заливной горловины, так и через дренажные трубки топливной системы.

Во втором случае подтекание будет малозаметным, поскольку трубки находятся в скрытом от глаз месте — под задним крылом или боковиной. В этом случае возможно попадание топлива на различные части автомобиля: резиновые детали ходовой, проводку, детали трансмиссии, тормозную систему. И самое опасное — на детали выхлопной системы (глушитель), которые, как известно, нагреваются до высокой температуры! С тормозами опасность та же. Если в случае с резиновыми частями проще — они просто размякнут, то с тормозами и глушителем дело обстоит серьезнее. Не исключено воспламенение и даже взрыв!

Подведем итоги

Вышеуказанные последствия связаны с тем, что ухудшается подача топлива. А должно быть так — в том объеме, в каком расходуется топливо, в бак должен проникать воздух, иначе в нем образуется пониженное давление, и подача топлива ухудшается или приостанавливается. Также бак должен вентилироваться, для того чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. Лучше заправляться до отстрела (достаточно иметь про запас канистру с топливом) и учить правила экономичной езды.

Хочу поднять тему заправки, и поговорить о том, что для автомобиля лучше: полный бак или полупустой. Почему этот вопрос встал? Да потому, что нередко на заправке можно увидеть тех, кто заправляет не "до полного", а лишь по 5-10 литров, а то и того меньше.

Возникает логический вопрос: почему водители так поступают, причем в основном одни и те же и чем это чревато для машины. Если вам это интересно продолжайте читать...

Ну для начала о том, почему это происходит. Причин, по которым люди заправляются по пару литров не так уж и много, среди них есть правдоподобные и менее правдоподобные. Итак, давайте их перечислим.

Езда "на лампочке" - основные причины

  1. Экономия или нехватка денежных средств на полноценную заправку. Не секрет, что автомобиль для многих до сих пор остается роскошью, то же самое можно сказать и про его эксплуатацию. Поэтому при заезде на АЗС такой "экономист", естественно, заправляет немного топлива, чтобы не нанести ущерб семейному бюджету.
  2. Ненужный балласт . Как это не странно, существуют те, кто нарочно не заправляет бак до полного по причине нежелания ездить с лишним топливом, которое можно залить на каждом шагу в случае такой необходимости. Другая версия заключается в якобы экономии топлива за счет снижения общей массы автомобиля. В принципе, логично, если сравнить вес полного и пустого бака. Данный пункт похож на правду, однако это будет оправдано исключительно для тех, кто участвует в гоночных состязаниях или пытается установить какой-то рекорд скорости. Ну или для тех, у кого бак в заправленном состоянии весит очень много.
  3. Неисправности . К сожалению, иногда случается так, что заправляя по несколько литров, водитель преследует не мнимую экономию или какие-то высокие цели, а банальную поломку, которая не позволяет влить в бак больше чем 10 или 15 литров. Например, если бак лопнул где-то посредине или ближе к верху, владелец просто не имеет права вливать больше определенного количества топлива по той причине, что топливо будет просто вытекать из бака. Понимаю, что сейчас многие из вас станут говорить о том, что автомобиль с такими поломками вообще нельзя эксплуатировать и т. д. Да возможно вы правы, однако, как показывает практика, если резервуар имеет небольшую трещину под верхом, то заправляя бак только наполовину, машина вполне будет работоспособной. Единственный момент, такую неисправность следует устранить при первой же возможности.

Езда с пустым баком - опасные моменты

Среди неприятностей, которые вам обеспечены в случае езды с пустым или полупустым баком можно выделить следующие моменты.

  1. Коррозия . В местах где топливо не будет покрывать стенки бака, металлический резервуар подвержен воздействию коррозии. Из-за конденсата, который образуется на стенках в результате разности температур, бак очень быстро начинает ржаветь, после чего спустя некоторое время полностью может прийти в негодность. Вывод такой, чем больше будет топлива в баке, тем меньшей будет область для образования конденсата, следовательно, самого конденсата будет меньше.

  1. Конденсат, вода в баке . Кроме коррозии езда на "пустом баке" неприятна тем, что конденсат, о котором я говорил чуть выше, стекает в бак, после чего поступает в двигатель. Чем опасна вода для двигателя, думаю, понять не сложно. Тема довольно объемная, поэтому в двух словах скажу, что из-за влаги страдают все металлические элементы мотора, а также топливная аппаратура, ремонт или замена которой обходится очень дорого... Также следует упомянуть то, что вода в топливном баке это ко всему прочему - проблемы с запуском, падение мощности и т. д...

  1. Нежелательные испарения . В жаркое время в полупустом топливном баке может скапливаться большое количество нежелательных испарений, которые могут деформировать бак или стать причиной взрыва в случае контакта испарений с огнем. Безусловно, для таких испарений предусмотрена целая система, которая дожигает их во время работы мотора или нейтрализует при помощи угольного фильтра больше известного под названием адсорбер. Однако в случае загрязнения адсорбера, газам деваться некуда, в результате чего бак раздувается от испарений и со временем лопает. Такое наблюдается на некоторых моделях автомобилей.

  1. Риск угробить топливный насос . Постоянная нехватка топлива в баке может стать причиной . Низкий уровень топлива во время движения по неровной дороге приведет к тому, что время от времени топливный насос будет "хватать" воздух, что очень нежелательно для данного узла. Более того, неудачная парковка где-нибудь под уклоном может обернуться для вас тем, что вы просто не сможете завести двигатель. Небольшое количество топлива стечет в самую нижнюю точку и насос просто не сможет его закачать. Более того, во время попыток завести мотор, вы рискуете угробить топливный насос.

В общем, как вы видите, положительного в пустом баке мало, с какой стороны не посмотри - это вредно для мотора и автомобиля в целом. От себя добавлю, частая заправка "до полного" - более выгодный вариант, поскольку легче найти в кармане пару сотен, нежели пару тысяч, к тому же вы не рискуете застрять где-нибудь посреди трассы с пустым баком наедине. Плюсы, как видите, очевидны, поэтому настоятельно рекомендую всегда держать топливный бак полным.

У меня все, пишите в комментах какой вариант предпочитаете вы, что для вас лучше: езда с полным или пустым баком. Поделитесь своими наблюдениями и соображениями по данному поводу. Спасибо за внимание и до новых встреч на !

Инструкция

Не пугайтесь, вам не придется вспоминать емкость вашего бака , не придется высчитывать, сколько там еще не израсходованных литров и сколько еще можно залить. Этот процесс ничем не отличается от обычной заправки автомобиля. Вы точно так же приезжаете на заправку, останавливаетесь у колонки с нужным топливом. Открываете лючок бензобака и вставляете пистолет, или доверяете это заправщику. После этого, как обычно, идете к кассиру.

Единственное, в чем состоит отличие этого процесса от обычной заправки – слова, которые вы скажете кассиру. Вместо привычных: колонки, марки топлива и количества литров, вы говорите кассиру: номер колонки, марку топлива и «полный бак» или «до полного». Процесс пошел, насос включился, льется в бак вашего автомобиля. Никаких дополнительных усилий прикладывать не нужно, не требуется бежать к , смотреть в отверстие бака и ждать момента, чтобы и вынуть пистолет. Автоматика все сделает сама. Автомобильные заправки оборудованы такими пистолетами, которые автоматические отключаются при заполнении бака .

Оплата может происходить по двум схемам. В первом случае вы говорите кассиру «до полного» и после заправки, оплачиваете залитое . В другом случае вас могут попросить заведомо большее , например: ваш бак, вмещает 46 литров, а оплачиваете вы 50. После этого кассир смотрит, сколько литров топлива вместилось в ваш бак, и возвращает сдачу за незаправленные литры.

На заправке всегда вам готовы подсказать, помочь, направить. Обратитесь к ассистенту или к кассиру, и вам все объяснят на месте.

Для опытных владельцев автомобилей нет ничего проще, чем заправлять машину при первой необходимости, однако для новичков и визит на заправку удивительно сложен.

Есть ли какие-то правила, которые необходимо соблюдать во время заправки? Есть ли тут какие-либо сложности? Рассмотрим эти вопросы более подробно и попробуем подготовить начинающих водителей к визиту на заправку.

В первую очередь, необходимо разобраться, когда же нужно заправлять ?

Ответ на этот вопрос может дать сам . Каждый должен очень внимательно следить индикатором уровня топлива. В случае, если на индикаторе загорелась лампочка, а до ближайшей АЗС еще далеко, это не самая приятная ситуация. Чтобы не попасть в нее, необходимо заранее пополнять запас топлива. Опытные водители советуют заезжать на заправку, если индикатор перевалил за отметку ½.

Несмотря на то, что вокруг так много АЗС, заправляться на попавшейся недопустимо. Нужно заранее познакомиться с отзывами и качества топлива на заправках и отправляться лишь на те, что имеют достойную репутацию.

Вот, вы оказались на заправке, однако, как же именно пополнить необходимый для дальнейшего пути запас бензина?

В первую очередь, нужно найти люк бензобака, так как у различных автомобилей он может располагаться в разных местах. Далее стоит на АЗС в соответствии с местом расположения люка. После этого люк нужно открыть, заглушить . Перед тем, как залить топливо, необходимо правильно определить его тип: дизельное, или бензин. Использование неправильно выбранного топлива неизбежно приведет к порче .

Современные заправки не всегда сопровождаются помощью заправщиков, именно поэтому вам придется самостоятельно заправить пистолет в бак и плавно нажать курок. После того, как подача топлива прекращена, необходимо вынуть пистолет и повесить его на место, а уже после этого закрыть люк.

Вот так просто и можно заправлять автомобиль самостоятельно, однако особенно важно это своевременно.

Видео по теме

Залить полный бак топлива в автомобиль можно несколькими способами. Если первый раз сами вы не разберетесь что делать, ищете АЗС, на котором предусмотрены услуги заправщика и касса принимает оплату по факту заправки.

Инструкция

На такой АЗС скажите заправщику, что вам надо залить полный бак и идите в кассу. Подождите, пока вам зальют бензин. Оператор назовет конечную сумму и количество бензина, которое вошло в бак.

Если вы не знаете, какой объем топлива может войти в бензобак, заправляйтесь с запасом. Подъехав на АЗС, попросите оператора залить полный бак и оставьте денег с запасом. Например, вы знаете, что полный бак обычно стоит 1500р. Столько и оставьте. Вставьте раздаточный шланг в бак и закрепите его на «собачку». Как только бак будет полный, подача топлива отключится автоматически. На табло высветится, сколько литров вошло и их конечная стоимость. Если бензина вошло меньше, чем вы заплатили, в кассе должны вернуть вам разницу.

Если вы хотите четко рассчитать, сколько топлива вам необходимо долить до полного бака, вам нужно знать объем бака. Допустим, объем бака у вас 50 литров. Для определения точного количества оставшегося топлива, вам надо знать средний расход топлива. Например, средний расход топлива вашего автомобиля 10л/100км. После того как датчик уровня топлива загорелся, проехать вы можете километров двадцать. Это значит, что в баке осталось 2 литра бензина. И долить вам надо 48 литров. Эти данные могут меняться в зависимости от расхода топлива каждого конкретного автомобиля.

Обратите внимание

Полный бак заливайте в нескольких случаях: если вам предстоит долгая дорога, если не хотите смешивать разное по качеству топливо.

В минусовые температуры не оставляйте на ночь машину с пустым баком. Ведь снизу бака скапливается грязь и отходы, которые могут просто замерзнуть, и машину утром вы не заведете. А вот в жару, наоборот, лучше воздержаться от заправки полного бака. Под воздействием очень высоких температур качество топлива может снижаться.

Ничего сложного в обычной процедуре заправки машины бензином нет. Но для новичков это может стать непосильной задачей. Перед самой первой заправкой лучше заранее узнать, где находится бензобак, и попробовать его открыть и закрыть.

Инструкция

Перед первой заправкой на АЗС узнайте, с какой стороны машины находится . Обычно на европейских марках он находится с правой стороны, на японских и корейских машинах – с левой. Именно той стороной, крышка бензобака и надо подъезжать к заправочной колонке.

Люк бензобака на разных машинах может открываться по-разному. Есть машины, на которых его всего лишь надо поддеть рукой за специальную выемку. На некоторые люки надо нажать с края и он откроется сам. В большинстве привод открытия люка находится в салоне – под рулевой колонкой или рядом с водительским находится специальный рычажок, за который необходимо дернуть.

После открытия люка открутите крышку бензобака. Иногда она закрывает на . Откройте крышку ключом и поверните против часовой стрелки. После открытия крышку снимите и повесьте за специальный держатель на люке или прикрепите, если крышка с магнитом. Есть варианты, когда крышка прикреплена на небольшом тросике.

Подойдите к кассе и сообщите кассиру номер колонки, вид топлива и количество литров бензина, которое вы хотите залить. Или попросите залить топлива на определенную сумму.

После этого вернитесь к и нажмите крючок на раздаточном шланге. Топливо должно начать поступать в бак. На информационном табло колонки начнут высвечиваться залитые . Вы можете ориентироваться по ним, ожидая, когда зальются все литры. После окончания заправки, счетчик литров остановится. Аккуратно выньте шланг из бензобака и верните на место. Закрутите крышку бензобака до характерного щелчка. По необходимости закройте крышку на ключ и закройте люк бензобака.

Многие владельцы автомобилей заправляются ом автоматически, не задумываясь. Однако не все водители опытные, есть и начинающие, у которых сразу появляются вопросы: когда нужно заправляться, где лучше всего заправлять свое авто, как правильно это сделать?

Инструкция

Определить, что бензин в вашем авто на исходе, можно по миганию сигнальной лампочки, которая находится на указателях. В случае, когда

Сегодня хочу поговорить вот на какую тему. Как выгодно заправляться по 5 – 10 литров, или же заливать полный бак? Как правильно заправляться? Что выгоднее и лучше для вашего автомобиля, давайте разберемся…


Заправлять по 5 – 10 литров, особого смысла нет. Я бы даже сказал, что это не очень рационально, да еще и может навредить вашему автомобилю. Как? – спросите вы. Да очень просто. Если вас рядовая иномарка, то у нее бензонасос находится в баке и так сказать должен быть постоянно погружен в топливо. Если вы любите заправлять не полностью, а по 5 – 10 литров, и катаетесь с «горящей лампочкой датчика топлива», то есть шанс, что ваш бензонасос начнет заглатывать воздух вместе с бензином. А это для него ой как не хорошо. Бензонасос начинает напрягаться, высасывать хоть какое-то топливо из бака, тем самым он перегревается и может сломаться. А стоимость бензонасоса очень не мала, от 1500 до 3500 рублей. То есть сознательно, не наливая полный бак, вы подвергаете свой бензонасос дополнительной нагрузке.

Второе, я лично сам проводил не большой эксперимент. На первой неделе я заправил полный бак. Проехал n – ое количество километров. На другой неделе я заправлялся по десять литров, на одной и той же заправке. Заправок получилось в четыре – пять раз больше. Но проехал я на 25 – 35 км меньше. Почему так происходит? Да потому что когда вы заправляетесь, заправочные станции имеют свой допустимый минимальный недолив. Все это по регламенту, никакого обмана тут нет. Недолив может составлять от 50 до 100 граммов. Когда вы заправляете полностью — то допустимый недолив у вас один. И вы потом спокойно ездите по городу, расход у вас условно уменьшится. А вот если вы заправляете автомобиль, пять раз в неделю, то допустимый недолив, вы не доливаете в свой бак каждый раз при заправке, ваш расход растет. Если учесть минимальный недолив в 50 грамм, то 5 * 50 грамм = 250 грамм топлива. Это если взять честную автозаправочную станцию, как правило, у нас автоматы не доливают больше, и вы будете терять значительно больше топлива при заправке по 5 – 10 литров. Опять же очереди на заправках, прогрев автомобиля зимой в очереди и охлаждение кондиционером летом, тоже съедает определенный запас топлива.

Так чем же мотивируются те, кто заправляет по 5 – 10 литров? Одним сомнительным пунктом, что если заправиться на 5 – 10 литров, то больше денег останется. Ну совсем, не серьезно. Заправьте полностью и забудьте про него на неделю, а может и больше, получаться те же деньги, еще и выигрыш в топливе и времени. Опять же вдруг неожиданная загородная поездка. А у вас топлива нет, будете ездить искать заправку, опять потеря во времени. Так же есть еще один пункт, которым оправдываются «экономные водители», это то, что могут слить топливо. Ребята это — бред! Нет конечно топливо из бака слить можно, но надо отметить на иномарке сделать это очень не просто, во-первых в 80 % случаев имеется закрывающаяся из салона дверка горловины бака, во-вторых если такой нет, то слить все равно просто не получиться, ибо сама горловина сейчас на иномарках да и на наших ВАЗ, очень сильно закручена протащить туда шланг практически не реально.

Так что плюсов при полной заправке много, а вот 5 – 10 литров, мягко сказать нецелесообразно, заправлять. Ну, если вы, ну никак не хотите заправлять под завязку, заправляйте, хотя бы половину. Причем летом именно так и нужно делать, все дело в том, что бензин при жаре расширяется на 5 – 7 %, и если вы залили полный бак при жаре, и ни куда не поедете, то есть пробег будет меньше 50 километров, то есть риск что бак потеряет свою герметичность, его попросту разопрет. Так что на жаре не доливайте 5 – 7 литров.

На этом все, с полезными советами наш

Казалось бы, что может вызвать затруднения во время заправки? Опытные водители могут вслепую произвести все действия, тогда как новички – не совсем. В связи с этим, все-таки стоит рассмотреть вопрос, как правильно заправляться.

Как правильно заправляться на АЗС

Производить заправку следует сразу же после того, как отметка уровня топлива снизится до ¼. Если же упустить этот момент, то весь осадок, муть и мелкие частицы попадут в топливную систему, что негативно повлияет на работу автомобиля.

Итак, сначала необходимо определить, чем именно заправляться. Все горючее разделяется на три категории: , дизтопливо и газ. Для последнего варианта существуют специальные заправки, поэтому мы его рассматривать не будем.

Большинство автомобилей работает на бензине, тогда как дизтопливом в основном заправляются водители новых европейских и азиатских иномарок. Новые машины, выпущенные, к примеру, 10 лет назад, ездят . Если же у вас автомобиль советского производства, можно заливать 92-ой.

Следующий этап – выбор хорошей заправки. Ни один раз вы слышали, например, от родственников, жалобы о плохом бензине и, как следствие, плохой работе машины. Если вы пренебрежёте этим моментом, заправившись в первой попавшейся АЗС, то, возможно, и вы столкнетесь с такой проблемой. Посоветуйтесь с товарищами или коллегами, узнав, где они предпочитают заправляться.

Далее посмотрите, с какой стороны у вас расположено отверстие для заливки топлива. Оно может быть справа или слева. Это нужно для правильного въезда на территорию заправки. Обратите внимание, если подъехать к колонке не с той стороны, то, скорее всего, придется разворачиваться вне АЗС, поскольку там зачастую одностороннее движение.

Как заправляться до полного бака

Итак, когда заехали на заправку, остановитесь возле нужного . После этого откройте горловину топливного бака. В современных машинах это делается из салона. Советуем ознакомиться с инструкцией именно к вашему автомобилю. Единственное что – очень часто рычажок находится в районе руля.

Обязательно активируйте режим парковки, если у вас АКПП. В ином случае полностью заглушите машину, согласно технике безопасности.

Сам заправочный пистолет может иметь различные модификации. В связи с этим, на одних устройствах кнопку подачи топлива нужно держать в течение всего времени , а на других достаточно нажать один раз. Лучше всего попросить работника АЗС помочь вам. Когда заказанный объем бака заполнен, аккуратно вытащите пистолет из горловины, чтобы не пролить бензин на одежду или на транспортное средство.

Видео – как заправляться на заправке

Некий урок по правильной заправке представлен в следующем видео.


Таким образом, правильно заправиться – несложное дело. Главное – придерживаться вышеперечисленных правил и указаний.