Депутаты предложили ужесточить штрафы гибдд за тонировку. Налог на тонировку в России

Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило.В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.

Тонировка с 1 января 2017 года

В Государственную Думу РФ на рассмотрение поступило предложение лидера партии «Автомобильная Россия» и первого заместителя Председателя комитета ГД РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова об изменении действующего наказания за чрезмерную тонировку. Депутат предложил внести поправки в административный кодекс и увеличить штрафы за нарушение требований к свотопропусканию стекол в 3 раза.

В настоящее время штраф составляет 500 рублей. Предлагается также ужесточить наказание при повторном нарушении. Если в течение года после первого административного наказания допущен повтор правонарушения, то штраф планируют увеличить до 5 000 рублей или отстранить рецидивиста от вождения автомобиля на срок от 1 до 3-х месяцев.


Лысаков считает, что поправки в административный кодекс, Госдума одобрит до конца 2015 года.

Тонировка с 1 января 2016 года: новый закон

Важно

То есть, с 1 января 2017 года штраф за тонировку по-прежнему составляет 500 рублей. В случае же принятия данного законопроекта, штраф за тонировку в 2017 году вырастет в три раза — с нынешних 500 рублей до 1500 рублей, а за повторное нарушение — сразу до 5000 рублей.

А вот такой меры наказания, как лишение прав за тонировку, в новом законопроекте больше не предусмотрено.

Нормы и штрафы за тонировку в 2017 году

Свое мнение они основывают на следующих моментах:

  • увеличение безопасности личных вещей, находящихся в салоне авто, от хулиганских действий;
  • сокращение топливного расхода, обусловленное снижением нагрева транспортного средства и, следовательно, необходимости его охлаждения.

Отстаивает интересы автомобилистов и Травин Виктор — Президент Коллегии правовой защиты владельцев автомобилей. Он утверждает, что основания ужесточения санкций в отношении автовладельцев тонированных машин отсутствуют.

Свои убеждения правозащитник обосновывает отсутствием статистики, которая подтверждала бы факты виновности в дорожно-транспортных происшествиях водителей машин с тонированными окнами. Следовательно, подобные изменения наказаний выглядят лишь как стремление существенно пополнить государственный бюджет.

Штраф за чрезмерную тонировку может вырасти

Чиновники приготовили для автолюбителей не слишком оптимистичные новости, с 2017 года могут увеличиться штрафы за чрезмерную тонировку. В зависимости от количества нарушений, собственнику авто придется заплатить 1,5-5 тыс.

руб. При этом чиновники готовы отказаться от лишения прав, оставив в силе только финансовые санкции. Большинство автолюбителей считают подобную инициативу неэффективной.
Вместо повышения безопасности дорожного движения предложенные изменения спровоцируют новые правонарушения, что приведет к реальному ухудшению ситуации.

Закон 2016 года о тонировке — принят ли он и что предусматривает?

Внимание

Наказание в виде лишения прав остается наиболее дискуссионным пунктом. Чиновники допускают отказ от данной нормы, рассчитывая на эффект от повышенной суммы штрафа.


Предложенные изменения вызывают обоснованное недовольство со стороны автолюбителей. Наличие тонировки не оказывает существенного влияния на безопасность дорожного движения, считают опытные водители.
Кроме того, ее отсутствие несет в себе ряд неудобств. Позиции сторон Повышение штрафов окажет положительное воздействие на автолюбителей, уверяют чиновники.
В результате появится действенный механизм, который позволит повысить дисциплинированность участников дорожного движения. Отсутствие тонировки отразится на снижении количества ДТП, что подтверждают существующие статистические данные.

Депутаты предложили ужесточить штрафы гибдд за тонировку

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.
С другой стороны, штраф за тонировку 2017 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Новый закон о тонировке 2017

Затемненные стекла задерживают солнечные лучи, в результате воздух в салоне авто нагревается не так сильно.

  • Снижается риск ослепления водителя светом фар встречного автомобиля, что сокращает количество ДТП.
  • В результате изменения, зафиксированные в новом законе о тонировке с 1 января 2017 года, будут иметь крайне негативный эффект. По сути, предложенные нововведения приведут к росту количества правонарушений, подчеркивают эксперты. Компромиссным вариантом решения мог бы стать пересмотр существующих норм светопропускания, отмечают эксперты. Если снизить данный показатель на 10-20%, то большинство автолюбителей смогут сохранить тонировку и не опасаться значительных штрафов. При этом чиновники получат действенный механизм защиты от чрезмерного затемнения, которое повышает риск возникновения ДТП.

Как изменится жизнь автомобилистов в 2016 году

Власти планируют повысить штрафы за тонировку с 1 января 2017 года. Итоговая стоимость санкций может достичь 5 тыс. руб., что в 10 раз выше текущего уровня. Чиновники намерены повысить безопасность дорожного движения, однако рядовые автолюбители выступают против предложенных изменений. «Дорогая» тонировка с 1 января 2017 года С 1 января 2017 года законодатели намерены ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол является допустимой, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей должен быть не ниже 70%.
  2. Соответствующая норма для ветрового стекла установлена на уровне 75%.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладельца ожидает штраф.
За первую половину 2015 года органы правопорядка оформили чуть менее 800 тысяч штрафов, в то время как за 2014 год количество штрафов равнялось 400 тысячам. Самый бурный рост числа нарушений отмечается в Москве. За время с января по июнь этого года было оформлено около 60 тысяч штрафов, что на 68 процентов выше, чем за аналогичный период в прошлом году. В Московской области рост не менее заметный: 67 процентов. Вторым городом по количеству правонарушений, связанных с незаконной тонировкой, является Санкт-Петербург. Рост в северной столице составил около 67 процентов.

Так ли это на самом деле — в материале портала Avtospravochnaya.com Любители тонированных стекол сейчас активно мониторят интернет на предмет введения новых штрафов за тонировку с 1 января 2017 года. Действительно, в 2016 году были предложены различные поправки в закон о тонировке.

Инициатором последних из них в конце года выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. До него наказание за тонировку в 2016 году предлагалось ужесточить вплоть до лишения прав.

Последний законопроект по тонировке был рассмотрен и одобрен 11 ноября 2016 года профильным комитетом Госдумы.

Тонировка штраф новый закон 2016

Любители тонировки ведут отчаянную борьбу Предложения Вячеслава Лысакова получили различные реакции. Группа автолюбителей сразу начала готовить список подписей в пользу смягчения столь жестоких требований.

В-первую очередь, активисты хотят изменить правила, установленные Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. В настоящее время допускается светопропускание 70% для боковых передних стекол и 75% — для ветрового.

Группа активистов предлагает снижение этих норм до 40% и 60%, соответственно.

25 января 2016 года. Закон о тонировке. Ещё в 2015 году в силу вступил новый закон о тонировке, который действует и 2016 году. Согласно закону, за нарушение требований тонировки стекол, автомобильные номера не снимаются, как делалось раньше . В случае предъявления инспектором ГИБДД претензии по неправильной тонировке по ГОСТу 32565-2013, который вступил с 2015 года, водитель может устранить нарушение сразу на месте.

Новые правила

Согласно ГОСТ 32565-2013, стекла могут быть тонированы заводской тонировкой или полимерным покрытием. Для ветровых и боковых передних стекол светопропускаемость должна быть не менее 70 процентов (по старым правилам светопропускаемость была не менее 75 процентов). Для задних стекол светопропускаемость остается неограниченной требованиями.

Сейчас максимальная ширина допустимой полосы тонировки на верхней части лобового стекла может составлять до 14 сантиметров. Полосы тонировки на лобовом стекле могут иметь любую светопропускаемость.

Еще одно новое изменение в законе - это введение понятия «тепло-энергосберегающее стекло», то есть по пункту 3.4 ГОСТа 32565-2013, свето-теплозащитное стекло - это «стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным покрытием, обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечного спектра». Это говорит о том, что законодательством признана полимерная тонировочная пленка, которая защищает от высоких температур.

Также в новом ГОСТе вообще отсутствует понятие «зеркальная тонировка». Не говорится и о том, как должны определять степень зеркальности и каким прибором. В прежнем законе зеркальная тонировка была запрещена. Отсутствие понятия «зеркальная тонировка» может вызвать спорные моменты, так как сотрудники ГИБДД и вовсе могут признать стекло зеркальным, видя там свое отражение.

Наказание за тонировку

В соответствии с законом о тонировке, наказание за нарушение правил тонировки автомобиля - административный штраф в размере 500 рублей (часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ). При этом государственные регистрационные знаки не снимаются. Водитель может на месте удалить тонировку. В целом, водитель должен снять тонировку в течение 10 дней с момента составления письменного предупреждения сотрудника ГИБДД. Если водитель в указанный срок не удалил тонировку, то на водителя составляется протокол с наложением штрафа в размере 1000 рублей, административного ареста на 15 суток или 50 часов обязательных работ. Наложение повторного штрафа или вынесение наказания производится только в судебном порядке.

Новые штрафы за тонировку в 2016 году

В скором времени, вступит в силу новый закон о тонировке. Скорее всего, он будет принят 1 марта 2016 года. Закон предусматривает ужесточение ответственности за несанкционированную тонировку передних стекол автомобиля. Так, в 3 раза хотят увеличить сумму штрафа за первое правонарушение, связанное с незаконной тонировкой: с 500 до 1500 рублей. При повторном совершении правонарушения водителю грозит штраф в 5000 рублей или лишение водительских прав от 30 до 60 дней.

Фото:cdnmg.static2.rtr-vesti.ru, s.properm.ru

О затемнении стекол своего четырехколесного друга задумывался каждый отечественный автолюбитель. Тонировка действительно придает дополнительный комфорт и позволяет укрыть салон от любопытных глаз. Вместе с тем, неправильная тонировка может стать причиной возникновения проблем с ГИБДД. Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля, рассмотрим в этой статье.

Требования к тонировке автомобиля

Прежде всего, стоит напомнить, что с 1 января 2015 года на территории Российской Федерации стал действовать ГОСТ 32565-2013, регламентирующий светопропускание стекол автомобиля. Основные требования этого ГОСТа, которые нужно учитывать при подборе тонировочной пленки:

  • Светопропускание лобового (ветрового) стекла должно быть не ниже 70%.
  • Светопропускание боковых передних стекол должно быть не ниже 70%.
  • Светопропускание заднего стекла при наличии боковых наружных зеркал не нормируется.
  • Светопропускание боковых задних стекол при наличии боковых наружных зеркал не нормируется.

Кроме того, согласно Приложению №5 Техрегламента о тонировке, допускается крепление в верхней части ветрового стекла цветной прозрачной полосы шириной не более 140мм любой светопроницаемости.


Следует отметить, что абсолютно прозрачным автомобильное стекло не является даже на новой машине. Поэтому перед подбором пленки лучше всего произвести все необходимые замеры светопропускания стекол. На подержанных машинах лобовое стекло может поглощать до тридцати процентов света – не стоит забывать об этом при выборе тонировки. Именно поэтому большинство российских автовладельцев не тонируют ветровое и передние боковые стекла.

Требования нормативных документов нужно знать для грамотного ответа на вопрос, как избежать штрафа за тонировку в 2016 году. Такие познания наверняка потребуются для плодотворного общения с инспектором ГИБДД.

Как избежать наказания за тонировку

Способов уйти от административного штрафа за неправильную тонировку немного, но они имеются. Пожалуй, самым распространенным на сегодняшний день нарушением является оформление сотрудниками ГИБДД протокола или постановления без применения специального прибора по определению светопроницаемости. В подобном случае степень затемнения стекол определяется инспектором визуально, на основании собственных ощущений.

В большинстве таких случаев мнимое нарушение оформляется по общей статье 12.5.1, что неправильно с юридической точки зрения и может подлежать обжалованию. Дело в том, что эта статья применяется для наложения штрафа за любое техническое нарушение Приложения к ПДД, а именно для тонировки существует другая – ст. 12.5.3.1.

Весомую помощь может оказать видеозапись всего процесса оформления протокола и вопрос, как избежать наказания за тонировку, несомненно, будет решен в пользу автовладельца.

Другим вариантом является настойчивое, но корректное требование о соблюдении надлежащих правил замера тонировки прибором для определения светопропускания стекол. Следует помнить, что существует специальный документ МВД за номером 1240, регламентирующий этот процесс. В нем, в частности, говорится, что:

  • Проверка тонировки может осуществляться только на стационарном посту ГИБДД.
  • Действия по замерам могут производиться только сотрудником технического надзора.
  • Приборы измерения должны быть зарегистрированы в Государственном реестре, иметь сертификат соответствия и отметку в паспорте о последней поверке.
  • Измерения производятся на сухой и чистой поверхности стекла.

Поэтому, как и в первом случае, имеет смысл вести видеосъемку всего процесса замера светопроницаемости стекол. Кроме того, следует уделить особое внимание деталям.

Так, например, нужно знать, что замеры обычно производятся в трех точках, прибор должен быть опломбирован, а датчики должны быть без посторонних пленок.


Что делать, если вас остановили за неправильную тонировку

Несмотря на сравнительно небольшой размер административного наказания в пятьсот рублей, такая проблема как избежать штрафа за тонировку остается актуальной для многих автолюбителей. Особенно в случаях с практическими замерами светопроницаемости стекол сотрудниками дорожной инспекции.

Стоит отметить, что в подобных ситуациях нужно вести себя соответствующим образом. Прежде всего, нужно проверить наличие действующих документов на прибор, которым будут производиться измерения. В случае, если показания вызывают сомнения, нет ничего зазорного в том, чтобы предложить сотруднику ГИБДД произвести повторные замеры.

Нюанс состоит в том, что еще одна экспертиза требует присутствия двух понятых и быстро их найти у инспектора может и не получиться, а задерживать надолго водителя он не имеет права. Возможно, в этом случае вопрос будет решена путем устного предупреждения.


Пожалуй, самым простым способом является самостоятельное удаление ненадлежащей тонировки по устному предложению сотрудника ГИБДД непосредственно на месте остановки. Обычно после этого все претензии к водителю снимаются, и протокол о нарушении не оформляется.

В некоторых российских регионах имеет место другая практика. При обнаружении неправильной тонировки, сотрудники ГИБДД выдают водителю предписание об ее устранении и выписывают штраф на пятьсот рублей. Если тонировка не снимается и штраф не оплачивается, при повторном обнаружении нарушителю грозит административное взыскание в размере одной тысячи рублей.

Таким образом, вопрос как избежать штрафа за тонировку каждый отечественный автолюбитель решает для себя самостоятельно, с учетом личных предпочтений и финансового состояния. Нужно заметить, что с тонировкой российские власти боролись, и будут бороться всеми доступными способами. По имеющейся информации, значительное увеличение штрафа до 1500 рублей за неправильную тонировку может произойти уже в июле 2016 года.

Видео: На сколько повысят штрафы за тонировку в 2016

В Государственную Думу РФ на рассмотрение поступило предложение лидера партии «Автомобильная Россия» и первого заместителя Председателя комитета ГД РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова об изменении действующего наказания за чрезмерную тонировку.

Депутат предложил внести поправки в административный кодекс и увеличить штрафы за нарушение требований к свотопропусканию стекол в 3 раза. В настоящее время штраф составляет 500 рублей. Предлагается также ужесточить наказание при повторном нарушении.

Если в течение года после первого административного наказания допущен повтор правонарушения, то штраф планируют увеличить до 5 000 рублей или отстранить рецидивиста от вождения автомобиля на срок от 1 до 3-х месяцев. Лысаков считает, что поправки в административный кодекс, Госдума одобрит до конца 2015 года.

Любители тонировки ведут отчаянную борьбу

Предложения Вячеслава Лысакова получили различные реакции. Группа автолюбителей сразу начала готовить список подписей в пользу смягчения столь жестоких требований. В-первую очередь, активисты хотят изменить правила, установленные Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. В настоящее время допускается светопропускание 70% для боковых передних стекол и 75% - для ветрового.

Группа активистов предлагает снижение этих норм до 40% и 60%, соответственно. Свое мнение они основывают на следующих моментах:

  • увеличение безопасности личных вещей, находящихся в салоне авто, от хулиганских действий;
  • сокращение топливного расхода, обусловленное снижением нагрева транспортного средства и, следовательно, необходимости его охлаждения.

Отстаивает интересы автомобилистов и Травин Виктор - Президент Коллегии правовой защиты владельцев автомобилей. Он утверждает, что основания ужесточения санкций в отношении автовладельцев тонированных машин отсутствуют. Свои убеждения правозащитник обосновывает отсутствием статистики, которая подтверждала бы факты виновности в дорожно-транспортных происшествиях водителей машин с тонированными окнами. Следовательно, подобные изменения наказаний выглядят лишь как стремление существенно пополнить государственный бюджет.

Здесь сразу встает вопрос о том, почему же ответственность была снижена и не изменена изначально в ноябре 2014 года. Конечно, намного выгоднее вносить поправки теперь, когда количество тонированных с нарушением машин существенно возросло. В защиту своих подопечных Виктор Травин указывает и на тот факт, что светопропускаемость определяется специальными приборами, о некорректной работе которых в темное время суток или повышенной влажности давно известно.

Для того, чтобы инициативы активистов-защитников были рассмотрены Открытым правительством, им необходимо собрать в свою пользу больше 100 000 голосов единомышленников. Голосование будет проводиться до июня следующего года, если раньше этого времени не соберется нужное количество подписей.

Широкое обоснование своих предложений Вячеслав Лысаков подробно изложил в пояснительной записке к новому законопроекту об изменении положений КоАП РФ. В июне в органах МВД был проведен анализ результатов правоприменительной практики за прошедшие 5 месяцев текущего года. Исследование показало, что число нарушений тонировки автостекла значительно увеличилось.

При этом главным фактором такой ситуации стала отмена в конце 2014 года запрета эксплуатации машин со снятыми государственными номерами. Поскольку нарушителей больше пугала именно эта мера пресечения нарушений, нежели скромный штраф в 500 рублей

За исследуемый период число выявленных административных правонарушений в этой сфере выросло с 345,6 тысяч до 661,1 тысяч, то есть прирост составил 91,3%. Лидирующие позиции по данным показателям заняли:

  • Москва;
  • Краснодарский край;
  • Свердловская область;
  • Ростовская область.

Наказание за тонировку получили 47,8 тысяч автомобилистов в столице России. Чуть меньше в Краснодарском крае – 45,7 тысяч водителей. В Свердловской области выявлено 32 тысячи случаев, а в Ростовской – 24,6 тысяч. Полученные статистические сведения стали причиной ужесточения контроля и повышения эффективности профилактических мер по пресечению нарушений в области езды с превышением установленных норм по затемнению автомобильных стекол.

Применяемые в настоящее время меры не обеспечивают необходимого уровня профилактики и предупреждения совершения повторных нарушений. По мнению законодателей, они оказались недостаточно эффективными.

  • Как нужно вести борьбу с незаконной тонировкой?

  • Голосовать