Дорогие наши. Как и какие автомобили собирают в России? Где и какие иномарки собирают в россии

Можно ли доверять российской сборке? Споры на этот счет не утихают — и для тех, кто твердо убежден в неспособности «наших» рук собрать автомобиль, мы подготовили подборку настоящих импортных машин. Только «оттуда». Только хардкор!

Пожалуй, одно из самых радостных и привлекательных предложений — это Toyota RAV4. Прямиком из Японии! То есть за такую цену — настоящая японская сборка, которой доверяют все.

Базовая версия «паркетника» предлагается за 16 400 долларов. Даже в начальной комплектации «Классик» RAV4 будет укомплектован всем необходимым: полный набор активных средств безопасности, 9 подушек, бортовой компьютер, кондиционер, полный электропакет. Привод передний, двигатель — 146-сильный двухлитровый бензиновый, коробка передач — механическая. Цены на полноприводные RAV4 стартуют с 20 300 долларов за автомобиль в комплектации «Классик» с вариатором CVT.

Еще один привлекательный вариант от японской марки — модель Corolla . Сейчас она производится в Турции. Возможно, кому-то это кажется более приемлемым, нежели российская сборка.

Цены на Corolla сейчас как никогда привлекательны. Базовая версия «Стандарт» стоит всего 11 000 долларов. База — это бензиновый двигатель 1,3 литра (99 л. с.), 2 подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, аудиоподготовка, электроприводы зеркал и передних стекол. Скромно, но достаточно.

Большая часть модельного ряда компании Nissan собирается на заводе в России, но есть и приятное исключение — Nissan Juke, который собирается в Японии и Англии.

Цены на этот экстравагантный кроссовер начинаются с 11 240 долларов . Самая доступная версия Base предлагает 1,6-литровый 97-сильный бензиновый двигатель, передний привод, 6 подушек безопасности, полный электропакет, аудиосистему. А вот кондиционера нет. А самая дорогая версия, со 190-сильным турбомотором, полным приводом и всеми возможными наворотами, включая камеры кругового обзора и ксеноновые фары, обойдется в 18 400 долларов.

Долгое время после падения российского рубля дела у представителя марки Mazda шли совсем туго. Но теперь, кажется, все сдвинулось с мертвой точки. Пока предлагается всего три модели, две из которых производятся на заводе во Владивостоке — это Mazda6 и Mazda CX5. А вот модель Mazda3 пока производится на родине, в Японии.

И при этом цены удалось сохранить на приемлемом уровне. Автомобиль с 1,6-литровым мотором мощностью 104 л. с. и четырехдиапазонной АКП стоит от 14 800 долларов, что совсем немного для чистокровного «японца», да еще и с «автоматом». Кроме этого, базовая версия предлагает полный набор электронных помощников, 8 подушек безопасности, кондиционер, аудиосистему, полный электропакет. Версия с современным мотором поколения SkyActive объемом 1,5 литра и мощностью 120 л. с. стоит на 100 долларов дороже. Комплектация будет аналогичной, но зато «автомат» — шестидиапазонный.

Пикап, конечно, автомобиль очень нишевый, и в условиях нынешнего кризиса найдется мало желающих его купить. Но все же Nissan предлагает хороший вариант.

Navara производится на заводе компании в Испании и продается по цене от 18 900 долларов. В принципе, для утилитарного автомобиля даже базовая Navara будет неплохо укомплектована: 2 подушки безопасности, полный электропакет, центральный замок, аудиоподготовка. Но вот кондиционера в базовой версии не предусмотрено. Зато есть 190-сильный дизель и механическая коробка передач. Привод — полный, Part-Time, с жестко подключаемой передней осью. В базе, кстати, есть блокировка заднего дифференциала. За 26 600 долларов предлагается машина в максимальной комплектации с 231-сильным 3-литровым дизелем и АКП.

А вот Mitsubishi L200 еще дешевле и производится в Таиланде.

Базовая версия пикапа стоит 17 100 долларов . Это цена за автомобиль предыдущего поколения. Автомобили нынешнего модельного года оснащаются 2,4-литровым дизелем нового поколения мощностью 154 л. с. и стоят от 20 500 долларов. В оснащении — две подушки безопасности, центральный замок, электроприводы зеркал и стекол и аудиоподготовка. Негусто, конечно. Полный привод здесь будет с трансмиссией Easy Select, с жестко подключаемым передним мостом. В базе идет и блокировка заднего дифференциала. Знаменитая трансмиссия Super Select, позволяющая ездить на полном приводе круглый год, доступна начиная с комплектации Intense, и стоить такая машина будет минимум 25 900 долларов.

Новый Suzuki SX4 хоть и не является чистокровным «японцем», но венгерская сборка — тоже неплохой вариант.

В нашем каталоге этот городской кроссовер предлагается всего в одной комплектации GL за 11 600 долларов. Что получит покупатель за эти деньги? Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, передний привод, 7 подушек безопасности, полный набор электронных ассистентов, кондиционер, бортовой компьютер, круиз-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений.

Дилер марки Skoda предлагает покупателям самостоятельно сделать выбор в пользу российской или чешской сборки, потому что в продаже доступны оба варианта модели Rapid.

В нашем автокаталоге представлены цены на автомобили российской сборки. Актуальные цены на машины из Чехии можно посмотреть на сайте дилера. Базовым мотором для машин из Чехии будет 1,2-литровый TSI мощностью 90 л. с. Кроме того, версия Spaceback тоже доступна только производства Чехии. А вот цена на чешские машины существенно выше. Так, базовая версия лифтбека будет стоить от 15 700 долларов. Но находится порядка 10% покупателей, готовых переплачивать за оригинал.

Автомобильная промышленность России демонстрирует постоянный рост с начала 2000-х годов. Согласно статистике, РФ занимает 11 место в мире по количеству производимых транспортных средств.

За последние 15 лет количество автомобильных предприятий в РФ значительно увеличилось. Это не только всем известные ВАЗ, ГАЗ или КамАЗ, в нашей стране успешно собираются и реализуются и многие другие модели: BMW, AUDI, Hyundai, Toyota, Nissan и пр.

АвтоВАЗ

Автомобилестроительная компания из Тольятти является лидером по производству автомобилей в РФ. Перечислим только те авто, которые собираются на данный момент:

  • Granta - Седан, Хэтчбек, Спорт-версия;
  • Kalina - Хэтчбек, Кросс, Универсал;
  • Priora Седан;
  • Vesta Sedan;
  • XRAY Кроссовер;
  • Ларгус - Универсал, Кросс-версия;
  • 4х4 (Нива) - трех- и пятидверный внедорожник, Urban (городской вариант на 5 дверей с увеличенной платформой).

Стоит отметить, что АвтоВАЗ — это большое предприятие, которое состоит из нескольких автозаводов. Помимо перечисленных выше моделей на АвтоВАЗе собирают:

У компании также имеются производственные мощности в Египте и Казахстане, где происходит сборка в основном модели ЛАДА. На 2017 год компания планирует выпустить как минимум 470 тысяч новеньких авто.

Соллерс-Авто

Еще один российский автогигант. Компания объединяет в себе несколько хорошо известных автомобильных заводов:

  • ЗМЗ - производство двигателей;
  • Автозаводы во Всеволожске (ЛенОбласть), Елабуге (Татарстан), Набережных Челнах, Владивостоке и др. городах;
  • Соллерс-Исузу;
  • Мазда-Соллерс;
  • Соллерс-БУССАН - совместное предприятие с Тойота-Моторс.

Таким образом, на подконтрольных компании предприятиях выпускается огромное количество моделей. Прежде всего, это автомобили УАЗ: , о котором мы уже рассказывали на сайт, УАЗ Пикап, . Добавьте сюда коммерческие автомобили: УАЗ Карго, бортовые и грузовые классические УАЗ, классические пассажирские фургоны, спецавтомобили.

На заводе во Всеволожске происходит сборка Форд Фокус и Форд Мондео. В Елабуге - Форд Куга, Эксплорер и Форд Транзит. В Набережных Челнах - Ford EcoSport, Ford Fiesta. Также здесь работает подразделение, где производят фирменные фордовские двигатели DuraTec.

На Дальнем Востоке собирают Toyota Land Cruiser Prado, Mazda CX-5, Mazda-6. Во Владивостоке также налажена сборка кроссоверов SsangYong: Rexton, Kyton, Actyon. Соллерс-Исузу в Ульяновске выпускают шасси и двигатели для грузовых Исузу.

Кроме всего прочего, именно на УАЗе ведутся разработки лимузина для президента. Правда, в связи с кризисными явлениями в экономике последних лет, показатели предприятия снижаются, демонстрируя отрицательный рост.

Автотор (Калининград)

Данное предприятие было основано в 1996 году. В разные годы здесь велась сборка авто таких марок:

  • Chery;
  • General Motors;
  • Китайские NAC - грузовые Yuejin.

Сотрудничество с GM на данный момент приостановлено, но до 2012 года активно производили: Hammer H2, Chevrolet Lacetti, Tahoe и TrailBlazer. На сегодняшний день продолжается сборка Chevrolet Aveo, Опель Астра, Зафира и Мерива, Кадиллак Эскаллэйд и Cadillac SRX.

Калининград продолжает сотрудничать с корейской Киа:

  • Cee’d;
  • Sportage;
  • Soul;
  • Optima;
  • Venga;
  • Mohave;
  • Quoris.

Наиболее успешно Калининградский завод сотрудничает с BMW. На сегодня на линиях предприятия происходит сборка 8 моделей: 3, 5, 7 серии (седаны, хэтчбеки, универсалы), кроссоверы и внедорожники X-серии (Х3, Х5, Х6). Также выпускаются автомобили класса Business и Luxuary.

Также здесь в свое время производили Чери - Amulet, Tiggo, QQ, Fora. Тем не менее, производство прекратилось, хотя данная китайская марка была на седьмом месте по популярности в РФ.

Завод также переживает определенные трудности. В 2015 году он даже останавливался на целый месяц. К счастью, производство возобновлено, и в ноябре 2015 года с конвейера сошел полуторамиллионный автомобиль.

Каменка (Санкт-Петербург)

Хенде Моторс Рус - довольно успешное предприятие. Большая часть Hyundai для России производится именно здесь.

На заводе налажено производство таких моделей:

  • Кроссовер Hyundai Creta - выпускается с 2016 года;
  • Solaris;
  • Elantra;
  • Genesis;
  • Santa-Fe;
  • i30, i40.

По некоторым оценкам именно завод Hyundai в СПб занимает второе место по объемам производства в РФ - свыше 200 тысяч единиц в год.

Автомобильный портал сайт обращает ваше внимание на то, что производство Hyundai в свое время активно велось и на заводе ТагАЗ. Однако в 2014 году он был признан банкротом. Однако есть планы по возобновлению работы Таганрогского автозавода, который рассчитан на выпуск до 180 тыс. авто в год.

Derways

Созданная в 2002 году компания сначала выпускала автомобили собственной разработки, но они не обрели большой популярности, поэтому пришлось переориентироваться на сборку китайских авто, которые только появлялись на отечественном рынке.

На сегодня на заводе собирается около 100-130 тысяч авто в год.

Здесь производят:

  • Lifan (Solano, Smiley, Breez);
  • Haima 3 - седан или хэтчбек с вариатором CVT;
  • Geely MK, MK Cross, Emgrand;
  • Great Wall H3, H5, H6, M4.

Также на предприятии выпускают в небольших объемах JAC S5, Luxgen 7 SUV, Chery Tiggo, Brilliance V5 и другие менее популярные модели китайских авто.

Рено Россия

Основанное на базе бывшего «Москвич», предприятие занимается выпуском автомобиля Рено и Ниссан:

  • Рено Логан;
  • Рено Дастер;
  • Рено Сандеро;
  • Рено Каптур;
  • Ниссан Террано.

В год на предприятии собирают 80-150 тыс. авто, при расчетной мощности 188 тысяч единиц в год.

Фольксваген Россия

В России авто немецкого концерна собирают на двух заводах:

  • Калуга;
  • Нижний Новгород.

Здесь ведется сборка Ауди, Фольксваген, Шкода, Ламборгини, Бентли. То есть тех марок, которые принадлежат VW-group. Наиболее востребованы: VW Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia, VW Tiguan, VW Jetta. Сборка в частности ведется на новгородских мощностях автозавода ГАЗ.

Экономический кризис наложил свой отпечаток на автомобильную промышленность, большинство заводов сократили объемы производства. Надеемся, что это не надолго.

Ещё совсем недавно на территории Российской Федерации преобладали автомобили исключительно отечественного производства. На сегодняшний день достаточно трудно посчитать, сколько международных концернов стремится освоить рынок России. Помимо продаж, зарубежные производители уже наладили выпуск авто на просторах нашей отчизны.

Злые языки утверждают, что импортная машина не будет столь идеальной после сборки в РФ, что якобы, качество процесса ниже среднего, и болты практически "вбиваются молотками". Данные домыслы не более чем слух.

Российская сборка не делает автомобиль лучше или хуже - он так же соответствует всем международным стандартам.

В настоящее время вообще тяжело найти машину, которая собирается на своей исторической родине и потенциальные покупатели перестали предавать территориальному вопросу приоритетное значение. Гарантией качества служит автоматизация процесса изготовления.

Перенос производства

Купить завод и вложить средства в его организацию на территории России значительно выгоднее, чем транспортировать готовые машины и платить за них пошлины, размер которых весьма внушителен.

Причины выбора иностранными инвесторами площадей РФ следующие:

  • вопрос о транспортировке отпадает сам собой;
  • граждане страны получают больше информации о конкретной марке машины и проникаются к ней доверием;
  • появляется возможность установить цену, которая будет ниже, чем у конкурентов;
  • можно корректировать .

Все это делает Федерацию привлекательным местом для открытия производства.

Иностранные компании

Сегодня на территории державы в полную силу работает несколько международных концернов. Среди них немецкие, американские, французские, китайские и многие другие производители.

Европейские бренды

Европейцы в России представлены мощнейшими автоконцернами.

BMW

Знаменитый баварский автопроизводитель одним из первых решил выпускать свои автомобили на заводе под названием "Автотор". Это произошло еще в начале 2000 года в Калининграде.

Немецкая компания собирает машины третьей и пятой серии (Х3, Х5) а также Х6, которые, с легкостью, могут приобрести потенциальные покупатели.

2008-й год ознаменовался открытием завода Volkswagen. В начале выпускались только самые удачные модели (Polo и Touareg), но с каждым годом ассортимент компании увеличивался вдвое.

В 2013 году с завода вышло более 200 000 машин (уже всего модельного ряда предлагаемого Volkswagen).

Skoda

На территории Российской Федерации работает концерн Шкода. Он функционирует в Калужской области, а его продукция достаточно популярна в стране.

Основные модели, выпускаемые Skoda: Octavia, Fabia, Fabia Combi, Superb, Superb Combi, Roomster.

Audi

Компания Ауди также открыла заводы в России и успешно продвигает свои изделия на отечественном рынке не первый год.

Выпускает все популярные и знаменитые модели и их модификации: А1, А4, А3, Q5, А5, А6, и Q7.

Помимо перечисленных, в РФ собираются автомобили следующих европейских производителей.

Ситроен выпускает модели, основой которым служит база C4.

Ford

Форд собирает все свои авто, за исключением тех, что импортируются в Германию.

Opel

Опель в России предлагает полный ассортимент своих автомобилей.

Fiat

Фиат производит бюджетные авто концерна, а так же модель Дукато.

Peugeout

Пежо в Российской федерации собирает исключительно седан 408.

Рено предлагает россиянам все модели бюджетного варианта.

Большинство автопроизводителей из Европы пришли на отечественный рынок только после 2010 года, когда в законодательной базе РФ произошли и устоялись основные изменения, ограничивающие ввоз "иномарок".

Восточные гости

Российский рынок облюбовали и представители азиатских стран. Очень многие автомобили стали хитами продаж в нашей стране (к примеру: ). О "японцах" говорить даже не приходится.

Kia

Киа Моторс приступила к сборке собственных машин на просторах России еще в 1997 году. Компания имеет несколько заводов, но основой производства считается "Автотор" в Калининградской области.

Корейские автомобили представлены "легковушками" и, конечно же : (Rio, Ceed, Soul, Sportage 3, Carens, Carnival и Mohave).

Компания Хёндэ существует на российском автомобильном рынке с 2002-го в городе Таганрог. Первые годы своей деятельности компания выпускала исключительно известные модели Sonata и Accent.

Постепенно к указанным двум присоединились все модели всемирно известного корейского бренда.

Концерн из Кореи закрепился в российском городе Таганрог в 2006 году и успешно собирает свои автомобили по сей день.

Покупатели имеют возможность приобрести такие модели как Rexton, Kyron и Actyon.

В 2007 году компания Тайота открыла свое производство. В 2008-2009-м концерн собирал исключительно модель Camry. Ежегодно завод выпускал более 50 000 автомобилей.

Позже к модельному ряду Camry присоединились Land Cruiser и Land Cruiser Prado.

Свои автомобили также собирают следующие представители востока.

Компания Ниссан представлена моделями: X-Trail, Teana и Murano.

Автоконцерн Мутсибиси собирает в РФ внедорожники: Outlander и Outlander XL.

Mazda

Бренд Мазда предлагает модели 6-й серии и СХ5.

Американские представители

Заокеанские мультимиллионеры также решили наладить выпуск своих машин на славянской земле. Правда, таких пока немного.

Завод Шевроле расположен в городе Тольятти и работает с 2002 года, изготавливая конкурентноспособные авто.

Данное производство "заточено" под сборку моделей Cruze, Tahoe и Captiva.

Легендарная и знаменитая в США, марка "Кадиллак" не снискала особой любви россиян.

В связи с этим в РФ выпускаются всего две модели: SRX и Escalade.

Пожалуй, это всё представители американского континента, официально собирающие свои детища на территории федерации.

Как организована автоматизация производства автомобилей можно посмотреть в следующем видео ролике, на примере сборки машин Volkswagen и Skoda на заводе в Калуге.

Самые популярные иномарки российской сборки.

Качество автомобилей, изготовленных на отечественных заводах, не уступает иностранным изделиям. Благодаря данному факту, братья славяне охотно покупают "отечественную" продукцию. При этом, некоторые модели имеют просто уникальную популярность.

Самой дорогой моделью линейки является Ауди с бензиновым мотором, объёмом 4 литра. Приобрести такого "железного коня" можно за 6 500 000 рублей .

BMW 7S

Комплектацию с шестилитровым двигателем можно назвать самой дорогой машиной бренда. Её стоимость составляет 7 400 000 рублей .

Данный спортивный внедорожник будет радовать Вас всего за 2 250 000 рублей .

Практически абсолютно безопасный автомобиль от легендарного "Форд" достанется претенденту за 1 733 000 рублей .

Toyota Prado

За данный, широко известный автомобиль придётся заплатить 1 720 000 рублей .

С 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки.

Интересно, что иностранные автомобилестроительные предприятия начали появляться на территории России только в самом конце ХХ века. Даже с распадом Советского Союза, в котором подобных заводов, конечно же, не существовало, иностранцы боялись заходить на нестабильный постсоветский рынок и, тем более, вкладывать в него значительные инвестиции.

Ситуация более-менее стабилизировалась только в начале 2000-х годов. Но здесь также следует отметить, что первоначальное функционирование автопредприятий на территории России имело свои отличительные особенности. Они занимались сборкой моделей исключительно из готовых автокомплектов, которые приходили из-за рубежа. Подобный вид сборки представлял собой комплектацию автомобиля деталями и элементами, уже произведенными на материнских заводах компаний. Более того, поначалу иностранцы даже не доверяли российским специалистам собирать особо сложные системы и механизмы автомобилей.

Российский таможенный сбор на импорт запчастей был намного ниже, чем на тот же импорт уже готовых автомобилей. Поэтому многие автомобилестроительные компании этим эффективно пользовались. Но вскоре на территории России появились заводы полного цикла, которые и по сегодняшний день продолжают продуктивно функционировать.

Отверточная сборка или производство полного цикла?

Та самая «отверточная сборка» (SKD - Semi Knocked Down), что была у всех на слуху во время появления у нас иностранных автопроизводств, - это просто один из популярных способов снизить цены на растаможку автомобиля. Полностью готовую машину частично разбирают (снимают колеса, двигатель, коробку передач), завозят по частям, а потом просто собирают обратно как конструктор. Таким способом производили машины, например, калининградский «Автотор» или московский «Автофрамос» (модели Koleos, Fluence и Latitude).

Сборка CKD (Сomplete Knock Down) подразумевает, помимо закручивания гаек, еще и штамповку панелей, сварку кузова, а также последующую окраску, то есть производство полного цикла. На этот вид производства сейчас переходят почти все российские предприятия: так выпускаются самые популярные модели типа Ford Focus, Volkswagen Polo Sedan или Hyundai Solaris.

Есть ли разница

Автомобили отечественного производства и импортные аналоги обычно немного отличаются между собой. Начнем с того, что на иномарки российского выпуска устанавливают более надежные и жесткие амортизаторы и стабилизаторы, поскольку наши дороги далеко не такие, как в Европе, Америке или Японии. По этой же причине на российских аналогах на картер мотора ставят защиту и делают больше клиренс (это расстояние от земли (напольного покрытия) до нижней центральной части автомобиля, в России принято также называть - «дорожный просвет»). А вся электроника автомобиля, выпущенного в РФ, рассчитана для эксплуатации при очень низких температурах. В остальном же, автомобили внешне не отличаются.

Lada - тоже иномарка

Вот когда начинаешь думать, а может зря так долго и качественно высмеивался отечественный автопроизводитель? В КВН и ещё нескольких крайне популярных в нашей стране юмористических передачах, ненароком, да пройдутся по вазовским моделям. А когда АвтоВАЗ контролирует иностранная компания, стало немного жалко…

Теперь АвтоВАЗ - часть альянса Renault-Nissan, поэтому альянс может им невозбранно пользоваться. По соседству с основной веткой, где идут Lada 4x4, Granta и Kalina, есть конвейер под сборку машин на платформе В0. Часть - под собственным именем Lada, часть - Renault и Nissan.

По сути, из одних компонентов в Тольятти собирают аж 6 моделей: Granta/Kalina и близнецы Datsun on-Do и mi-Do, а также Lada Largus/Renault Logan, Sandero/Nissan Almera, представляющие собой, по сути, вариацию одной и той же машины, но в разных типах кузова. То есть, АвтоВАЗ, помимо автомобилей Renault и Nissan, выпускает также модели Datsun, которые являются, по большому счёту, переработанными «Ладами». Потому машины под японским брендом на 70% российские.

Что и где собирают

В России достаточно много иностранных сборочных производств, при этом, общая география сборок довольно широкая. Собираются разные модели (примерно до 100 разновидностей иностранных автомобилей). Также в России производится целая россыпь китайских автомобилей: Chery, Geely, Lifan и др. И эти марки не собираются менять грандиозные планы по освоению нашей страны. Например, Haval строит в Туле завод для выпуска машин по полному циклу.

Всего же в России сейчас 16 заводов, на которых производят:

Санкт-Петербург - завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio);

Санкт-Петербург - завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai);

Санкт-Петербург - завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry);

Санкт-Петербург - завод General Motors (Законсервирован);

Всеволожск - Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo);

Калининград - «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6);

Москва - Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano);

Калуга - Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8);

Калуга - Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4);

Нижний Новгород - ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti);

Черкесск - Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover);

Тольятти - АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera);

Набережные Челны - Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport);

Елабуга - Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit);

Ижевск - «ИжАвто» (Nissan Sentra);

Владивосток - Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX- 5).

По материалам открытых источников подготовил

Уже давно ушли в историю те времена, когда отечественный автопром предлагал покупателям всего несколько марок автомобилей. «Москвич», «Жигули» и «Волга» - вот, пожалуй, и все основные производители транспортных средств времен СССР. Сегодня количество легкового автотранспорта, производимого в России, выросло многократно и представлено не только отечественными автомобилями, но и знаменитыми BMW, Volkswagen, Toyota и другими. Так какие именно автомобили производятся на территории современной России?

Начиная с далекого 1999 года, всемирно известная компания BMW первой из зарубежных производителей начала выпуск BMW 3 серии на предприятии «Автотор» в Калининграде. Сегодня там изготовляются несколько самых популярных моделей, среди которых кроссоверы BMW X3, X5, X6 и легковые седаны BMW 3 и 5 серии. В 2007 году на территории Калужской области начал свое функционирование завод Volkswagen Group Rus. Первая машина, выпущенная здесь – Volkswagen Passat. Затем было освоено производство Polo и Touareg. Спустя год налажено прозиводство Jetta и Tiguan. Сегодня здесь собираются Golf и Variant, Passat и Passat CC, Touareg и Tiguan, Polo, Caddy и Transporter. Помимо автомобилей Volkswagen, здесь же выпускаются некоторые модели Skoda: Octavia, Fabia, Fabia Combi, Superb, Yeti, Roomster и Superb Combi. Знаменитая немецкая Audi входит в состав Volkswagen Group и также изготовляет свои автомобили в Калужской области. Сегодня в Калуге осуществляется сборка Audi A1, A4, A5, A6, внедорожников Q5 и Q7. Южнокорейская KIA Motors также не обошла стороной рынок России. Автомобили под ее логотипом собираются на двух предприятиях - «Автотор» в Калининграде и «ИжАвто» в Ижевске. Первыми автомобилями KIA, сделанными на территории России, были Carnival и Magentis. Сегодня почти вся линейка этих южнокорейских автомобилей изготовляются на этих двух заводах: Rio, Cee’d, Soul, Sportage 3, Carens и другие.


С 2001 года начинается российская история корейского Hyundai. Выпуск автомобилей этой марки налажен на заводе в Таганроге. Первой моделью, собранной здесь, был Hyundai Accent. Помимо основного производства в Таганроге, несколько моделей Hyundai делают в Ленинградской области. На этих двух заводах сегодня производятся не только легковые Sonata, Elantra XD, Accent, Solaris, внедорожник Santa Fe, автобусы County, Aero Town, но и тяжелые грузовики Porter и Hyundai HD 500. Автомобили Renault с 1998 года выпускаются на столичном предприятии «Автофрамос», созданному благодаря плодотворному сотрудничеству Правительства Москвы и концерна Renault. Сегодня здесь осуществляется производство нескольких моделей: Fluence, Logan, Megane, Sandero и Duster. С 2007 года в населенном пункте Шушары, расположенном невдалеке от Санкт-Петербурга, Toyota открыла собственный автостроительный завод, на котором осуществляется сборка всего одной модели - седана Camry. На мощностях дальневосточного СП «Соллерс-Буссан» изготовляется внедорожник Land Cruiser Prado.


Помимо Toyota, у нас собираются и другие марки японских автомобилей. Mitsubishi Outlander выпускается в Калужской области, а в промышленной зоне Каменка, находящейся на территории Ленинградской области, осуществляется производство Nissan Murano, X-Trail и Teana. Американский Ford также наладил сборочное изготовление своих европейских моделей на территории нашей страны. Начав с выпуска Ford Focus, сегодня этот автогигант производит тут такие популярные модели, как Mondeo, Transut и Trend.


Как видно, сегодня на территории России выпускается просто умопомрачительное количество зарубежных автомобилей. Такие машины по качеству сборки не уступают своим зарубежным аналогам, но благодаря специальным финансовым льготам, предоставленным предприятиям-изготовителям, имеют значительно меньшую цену, что делает их очень привлекательными для обычных граждан.