Эксперты "за рулем". Антифриз или тосол: какая между ними разница

Каждый, кто постоянно пользуется верным четырехколесным конем или бывает в роли водителя от случая к случаю, знает, насколько важно пользоваться качественными запасными частями, аксессуарами и средствами для обслуживания механизма двигателя. Возможно, некоторая часть автолюбителей относится к этим вопросам скептически.

Исходя из точки зрения, что не стоит растрачивать достаточно трудно заработанные финансы, они используют низкокачественные дешевые масла, присадки, охлаждающие жидкости. Именно таких экономных автовладельцев наблюдаем на дорогах больших городов и загородных шоссе.

Они заняты реанимацией аккумулятора, тушат и охлаждают дымящийся двигатель, пытаются вернуть жизнь внешне навсегда заглохшему транспортному средству.

В подавляющем большинстве случаев поломок, как констатируют специалисты отечественного автосервиса, это последствия непрофессионального подбора охлаждающих жидкостей.

Как выбрать между тосолом и антифризом, какое средство лучше и почему, стоит разобраться подробно.

Принципиальные отличия

Исчерпывающий ответ вам не даст ни один производитель, сотрудник автосервиса, профессиональный водитель или просто поклонник быстрой езды. В данном видео, вы узнаете, чем отличается тосол от антифриза.

Особенности выбора зависят исключительно от многочисленных условий применения. К выбору средств подобного рода нужно подходить взвешенно и тщательно анализировать все негативные и позитивные стороны.

Ни для кого не секрет, что качественное, надежное и добротное охлаждение является одним из ведущих показателей работы отдельных систем и автомобиля в целом. Согласно статистическим данным государственных дорожных служб, наибольшее количество аварийных ситуаций возникает непосредственно как следствие перегрева двигателя, когда поломка происходит практически совершенно неожиданно.

Современный автопром у нас и за рубежом предлагает массу средств, их ассортимент не просто впечатляет, он приводит простого автолюбителя к тому, что нужно изучить огромное количество инструкций. Конечно, если он обладает небольшим опытом, то лучше всего обращаться к профессионалам, получить консультацию, изучить характеристики на сайтах ведущих мировых производителей или просто отогнать автомобиль для обслуживания в автосалон с хорошими отзывами и солидными рекомендациями.

Но в чем же отличие антифриза от тосола, что выбрать и какой из них лучше?

  • Тосол является средством для охлаждения, на основе пакетов присадок, произведенных на основании солей кислот неорганического порядка. Отличается плотной защитной пленкой, снижает проводимость тепла и повышает изнашиваемость двигателя и его систем, образует солидный осадок. Часто требует замены.
  • Антифриз производится с использованием пакета присадок органического характера, отличается образованием пленок на тех фрагментах деталей, где требуется. Защитный слой тонкий, эластичный, дает возможность свободного теплообмена.

На сегодня это более приемлемый вариант для деталей из алюминия, эластомеров и пластиков, его также нельзя принимать как идеальное средство для охлаждения.

Сравнительные характеристики тосола и антифризов

Тщательное изучение всех физических, химических и технологических показателей и их сравнение позволяет точно определить свой выбор. Рекомендуем данное видео, в котором вам расскажут, чем отличается тосол от антифриза.

Поэтому никогда не стоит экономить время на сравнении всех положительных и отрицательных сторон важного для вашего автомобиля средства. Тосол является исключительно советской разработкой для автомобилей направления ВАЗ, когда на конвейер были запущены известные всем «копейки».

Именно Жигулям были предназначены охлаждающие жидкости « — 40» синего цвета и более поздняя разработка « — 65» алого оттенка. Они отличаются температурными показателями. Если закипают обе на отметке +110 0 С, то замерзают при сорока и шестидесяти пяти соответственно.

Изменение цвета является сигналом для перемены жидкости, так как говорит об уровне ее эксплуатационной изношенности. Антифриз зарубежного производства отличается наличием в составе большого количества этиленгликоля, что значительно улучшает его морозостойкость.

На сегодня различают следующие виды средств, производимых европейским и мировым автопромом.

  1. Традиционный тип . В составе этиленгликоль, несколько антикоррозийных неорганических присадок. Для их производства используют силикаты, нитраты, нитриты, фосфаты. Срок полезного использования менее двух лет, на европейских дорогах он уже почти не используется в связи с образованием на деталях налета, создающего все условия для перегревания.
  2. Гибридный тип антифризов . Ассортиментная линия G-11 на основании инновационного этиленгликоля, в качестве добавок используют неорганические – фосфаты и силикаты, карбоксильные смеси. Органика эффективна в области термического обмена, срок эксплуатации пять лет, цвет зеленый.
  3. Антифриз карбоксильного типа серии G-12 и G-12+ . Его выпуск стал значительным словом в обслуживании систем охлаждения благодаря использованию органических присадок. Особенности против коррозийной пленки сделали срок эксплуатации на порядок выше, применение высоко технологичных приемов создает условия для концентрации основной массы вещества в зонах риска. Обволакивание тончайшим слоем места дислокации коррозии в самые сжатые сроки локализует его. Теплообмен никоим образом не страдает. Согласно инструкции, эта линейка антифризов выпускает исключительно в красном цвете.
  4. Антифриз типа лобирид класса G-12++ и G-13 называют шагом в экологически чистое будущее автотранспорта. Его не токсичность и безопасность заключена в применении качественно иной основы. В этом ассортименте основой стал пропиленгликоль, не загрязняющий окружающую среду и практически моментально разлагающийся на воздухе.
  5. Отдельный вариант охлаждения у многих европейских производителей это выпуск гибридов . В производстве использованы экономичные и технологичные смеси из минеральных и органических веществ.

Прежде всего, нужно посоветоваться с консультантами на сайтах производителя марки вашего автомобиля.

Обычно, наилучшим выбором будет та жидкость, которую заливает производитель. Если же вы купили автомобиль « с рук» и нет уверенности, что охладитель не совсем подходящий и его уже несколько раз меняли, есть один уникальный совет.

Современные модели требуют бережного отношения, им подойдут современные мягкие антифризы, обладающие европейскими сертификатами качества и экологической безопасности. Несмотря на значительные цены, лучше приобрести G-12, G-12+, G-12++ и G-13, которые позволят автомобилю быть к вашим услугам эффективно, многие годы и главное — надежно.

А для привычных Жигулей, которые позднее стали называться Ладами, самым лучшим охлаждением станет их адаптированный тосол.

Автовладельцы, предпочитающие компромиссные варианты, предпочитают приобретение и заливку карбоксильного антифриза типа G-12, G-12+.

Он залог долговечности, эффективности, надёжности работы авто при лояльной цене.

Статья об антифризе и тосоле - в чем сходства и различия этих жидкостей, советы и рекомендации по выбору. В конце статьи - интересное видео о том, что будет, если смешать тосол с антифризом.

Содержание статьи:

При проведении технического обслуживания автомобиля, можно услышать от мастеров СТО 2 названия охладителя - «тосол» и «антифриз». Но в чем их отличия, знают немногие владельцы автомобилей. Также нет четкого понимания, можно ли смешивать эти жидкости и какая из них лучше. Разобраться во всем поможет обстоятельное, глубокое исследование этих вопросов.


Оба слова означают одно и то же – охлаждающую жидкость, отличия кроются в составе, характеристиках и происхождении:
  • антифриз – общее название охладителей, используемое в международном обиходе;
  • тосол в действительности является аббревиатурой, которая расшифровывается как «Технология органического синтеза», ОЛ указывает на принадлежность жидкости к группе спиртов. Этот продукт разработан отечественным НИИ.
Эта аббревиатура появилась в начале 70-х годов прошлого столетия и так как не была запатентована, то сегодня множество производителей охладителей используют ее. Это делается в маркетинговых целях для привлечения покупателей на раскрученное название.

Но это не является критичным критерием при выборе охладителя. Все дело в том, что со временем поменялись производственные технологии, требования к подобным жидкостям.

Антифризы по определению западных специалистов – охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь присадок, спиртовой основы и воды, циркулирующей в системе автомобиля для регулирования температуры. Она предотвращает его замерзание зимой и перегрев в теплое время года.


Фактически, производители антифриза разных стран имеют собственные стандарты производства жидкостей по примеру отечественного ГОСТа.

Чтобы упорядочить эту систему, было принято решение использовать классификацию охладителей концерна Volkswagen, согласно которой жидкости делятся на такие классы:

  1. G11 – для производства используется традиционная или силикатная технология. Такие антифризы включают комбинации органических соединений, таких как нитраты, нитриты, фосфаты, амины. Они препятствуют возникновению коррозии, эффективно защищают систему от негативного воздействия и разрушения. Этот класс обозначается: Traditional coolants, G11, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology).
  2. G12 – в производстве применяются органические кислоты – карбоновые соединения. Их отличие от предыдущего класса – очаговое действие на отдельные участки. Данная технология считается более прогрессивной. Этот класс жидкостей имеет увеличенный срок эксплуатации 3–5 лет, обозначаются G12, Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).
  3. G12+ – гибридные составы, содержащие органические и неорганические соединения. Причем для разных рынков присуща определенная специфика. Например, европейские производители используют силикаты, японские применяют фосфаты, а американцы - нитриты. На емкостях этот класс обозначается Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
  4. G12++ – этот класс антифризов начал выпускаться в 2008 году. Он отличается составом, в который входят органические элементы (основа) и минеральные соединения, обозначается Lobrid coolants, SOAT coolants.
  5. G13 – наиболее продвинутая технология, исключающая использование агрессивных химических соединений. Им на смену пришли экологически чистые и безопасные пропиленгликогеновые составы. Этот класс появился на рынке в 2012 году.
Исходя из вышеописанного, антифризы можно разделить на минеральные G11 (к ним относится тосол), органические G12, G12+, лобридные G12++, G13 – экологичные составы нового поколения.

Также составы подразделяются по таким параметрам:

  • температура кипения и замерзания;
  • смазывающие характеристики;
  • степень антикоррозийной защиты.
Тосол относится к классу минеральных охладителей, его средний срок эксплуатации составляет 2 года или 50 000 км пробега. Он разработан для автомобилей отечественного производства.

Внимание! Градации охладителей по цветам не существует, от этого не зависят их защитные характеристики.

Изначально все классы жидкостей прозрачные, красители в них добавляют для того, чтобы люди, работающие на СТО, а также владельцы автомобилей могли их отличать от других составов и определять рабочий температурный диапазон.

Также нужно знать, что основа у всех охладителей одна. Она состоит из:

  • этиленгликогеля – 90%;
  • дистиллированная вода до 5–7%;
  • улучшающие присадки – 3–5%.
Этиленгликогель – это двухсоставный спирт, имеющий маслянистую структуру и температуру кипения +200 и замерзания -12 градусов по Цельсию. То есть, отличаются составы только присадками.


Относительно цвета тосола стоит сделать поправку - он определяет рабочий температурный режим. Состав отечественного производства бывает синего или красного цвета. В первом случае жидкость обеспечивает работоспособность автомобиля до -40, а во втором, – до -65 градусов по Цельсию.

Зарубежные производители, как правило, используют зеленые красители для охладителей класса G11. Составы других поколений окрашены в красный, розоватый цвет. Это делается для того, чтобы фактически отличать силикатные антифризы от остальных.

Так, ориентироваться при выборе охладителя можно на его цвет:

  • красный полностью совместим с медью и латунью;
  • зеленый антифриз рекомендуется заливать в радиаторы на алюминиевые сплавы.
При этом тосол не дает достаточную защиту алюминию при работе на высоких температурах. Рациональной альтернативой тут станут карбонокислатные составы. Это классы: G12, G12+, G12++. Они также увеличивают на 50% эксплуатационный ресурс водяного насоса (помпы).


Зарубежные и отечественные эксперты утверждают, что выбор «правильного» антифриза так же важен, как и моторного масла. Правильный выбор поможет надолго сохранить технические характеристики автомобиля на высоком уровне, уберечь двигатель от поломок.

Тосол отлично подходит под двигатели с чугунными элементами.

Еще одним важным моментом при выборе охладителя являются рекомендации производителя. Минус тосола – относительно низкая теплопроводность. Причина – защитный слой, образующийся на поверхности металла, который сокращает теплоотдачу.


Еще один недостаток – снижение защитных свойств при температурах, превышающих +100 градусов по Цельсию. В результате этого на поверхности гильз цилиндров и в помпе образуется коксующийся налет. Этот процесс называется гидродинамическая кавитация. От нее лучше защищают антифризы. В то же время составы, содержащие фосфор, способствуют образованию осадка, который забивает радиатор, снижая теплообмен, и препятствует штатной работе термостата.


Сразу нужно отметить, что цвет не является индикатором совместимости, и по этому признаку охладители смешивать нельзя. Согласно рекомендациям производителей автомобилей и охладителей, они не должны содержать твердых частиц. Смешение разных классов антифризов с тосолом может спровоцировать их образование.

Совместимы составы одних классов, но разных производителей и цветов. Их характеристики не меняются, но тут существует риск образования суспензии высокой вязкости при нагреве, приближающего к температуре +100 градусов по Цельсию.

Чтобы исключить возможные риски, желательно использовать один класс охладителей определенного производителя. При смене антифриза рекомендуется промывать систему специальными составами. Практика показывает, что относительно безопасно смешивать класс G12++ с G11 и G12.


Если нет уверенности в том, какая жидкость залита в автомобиль, доливать следует только составы G12++ или G13, которые совместимы с остальными классами, являются универсальными.

Важно! Для определения плотности тосола и антифриза используются различные ареометры.

Выводы


В вопросе выбора охлаждающей жидкости не стоит руководствоваться домыслами или мифами, а учитывать практику и фактические характеристики. Так, отечественной классике отлично подойдет тосол. Не стоит переплачивать и покупать более дорогие зарубежные антифризы класса G11, так как они идентичны составу отечественного производства.

В иномарки лучше заливать жидкости классом выше. Они обеспечивают лучший теплообмен и длительный срок эксплуатации. Производители составов G13 обещают промежутки между заменами до 650 000 км пробега, что составляет в среднем более 5 лет.


Не стоит полагать, что тщательная промывка системы ВАЗ или другой марки автомобиля отечественного производства и заливка дорого антифриза существенно улучшит ходовые характеристики и динамические показатели. Тосол и зарубежные аналоги не дают прироста мощности, а только обеспечивают стабильную работу автомобиля при различных температурных режимах.

Дорогие зарубежные охладители обеспечат устойчивость к температурному воздействию, более надежную защиту и длительный срок эксплуатации. Вывод – антифриз все же лучше тосола.

Видео о том, можно ли смешивать тосол и антифриз:

Приветствую вас друзья! Ни для кого не секрет, что охлаждающая жидкость в системе автомобиля играет ключевую роль. Она способна не только продлить эксплуатационный срок многих деталей силового агрегата, но и обеспечить им нормальные условия для их функционирования. Все знают, во времена Советского Союза в горловину радиатора заливалась исключительно вода. Но не мне вам рассказывать о ее отрицательных качествах. Парадокс, но именно тогда отечественные разработчики создали специальную жидкость для охлаждения двигателя под названием тосол. Именно этот состав сегодня пользуется наибольшим спросом! Однако, не так давно на главную «сцену» России вышел его главный конкурент – антифриз. Какой из двух вариантов оптимальный для транспортного средства мы сможем узнать только после того, как разберемся, чем отличается тосол от антифриза? Этим собственно и займемся!

Антифриз – определение

Охлаждающая жидкость, созданная за рубежом по уникальной карбоксилатной технологии, называется антифризом. В его состав входят следующие элементы:

  • Этиленгликоль;
  • Вода;
  • Глицерин;
  • Спирт;
  • Карбонатовые присадки или соли органических кислот.

Жидкость такого типа обладает целым рядом положительных качеств: эффективные антикоррозионные и антикавитационные свойства, стойкая к образованию пены и прочее. Тосол таким достатком похвастаться не может! Каких-либо ограничений в использовании антифриза, производитель не указывает. То есть, его запросто можно использовать как на элитном «Мерседесе», так и на отечественном «Жигуле».

То же самое о тосоле

Тосол же был разработан нашими ученными еще в СССР, естественно, конкуренцию ему в то время могла составить только лишь вода и то, как вы сами понимаете это соперничество было слегка относительным. Более того, из-за своей неосведомленности многие водители тех времен принимали за тосол даже оригинальный антифриз. А ведь именно на основе последнего и родилась первая незамерзающая охладительная жидкость в советской России, название которой расшифровывается не иначе как: Технология Органического Синтеза Отдельной Лаборатории. Ну об этом разумеется, отечественный производитель старался не говорить. А что, меньше знаешь, крепче спишь!

В составе тосола присутствуют та же вода и этиленгликоль, но присадки добавляют совершенно другие. В разных видах, могут встречаться добавки исключительно на основе солей органических кислот, например, такие:

  • Нитриты;
  • Силикаты;
  • Нитраты;
  • Фосфаты и др.

Разумеется, и предназначается тосол исключительно для автомобилей отечественного производства, но уверен те из вас, кто обладает иномаркой, использует его и там. В таком случае будьте осторожны, ведь он теряет все свои свойства при нагревании охлаждающей жидкости до температуры + 105 градусов.

Принцип действия тосола и антифриза

Итак, начнем с более родного нам тосола. При попадании в сферу своего обитания, такая жидкость образует защитный слой на поверхности металла толщиной не более 0,5 мм. И все бы хорошо, но эта пленка отвратительно передает тепло, что приводит к более интенсивному изнашиванию деталей мотора и повышению расхода топлива. Как вы сами понимаете и то, и то непременно отразится на толщине вашего кошелька. Вдобавок ко всему, срок годности тосола продолжительным назвать язык не повернется – 30-40 тыс. км, и его нужно менять. Рассмотрим, как обстоят дела с антифризом.

Самая старая охлаждающая жидкость в отличие от тосола образует защитную пленку только там, где это нужно. То есть, на тех участках металла, которые действительно подвержены коррозии, такая себе умная жидкость. Хоть смейтесь, хоть нет, но именно благодаря этому (отсутствию сплошного защитного слоя) теплоотдача остается на прежнем уровне. Антифриз закипает при температуре в +115 градусов, не оставляет осадков в двигателе и самое главное – пригоден к эксплуатации на протяжении 250 тысяч пройденных автомобиле километров. Уже сейчас понятно, что лучше, но если только не вам, продолжим декласацию тосола!

Отличия тосола от антифриза

Для тех, кто еще не понял какая разница между тосолом и антифризом, подведем черту и сравним эти два состава:

  1. Антифриз не образует толстого защитного слоя на поверхности металла, чем значительно повышает эффективность всей охладительной системы.
  2. Эксплуатационный срок тосола, задумайтесь – в шесть раз ниже чем от антифриза, хорошая экономия неправда ли.
  3. Традиционный состав (для нас) охлаждающей жидкости не в состоянии уберечь детали двигателя при температуре выше +105 градусов, нетрадиционный состав (опять-таки для нас) способен эффективно функционировать при более высоких температурах.
  4. Обеспечивает надежную защиту гильз цилиндров от кавитации.
  5. Отличается стабильностью заявленных производителем характеристик.
  6. Существенно продлевает «жизнь» помпе.
  7. Совместим с эластомерами и различными пластиковыми элементами охладительной системы.
  8. Не оставляет никаких отложений, что положительно сказывается на состоянии радиатора.
  9. В отличие от тосола такая жидкость стабильно выполняет свою миссию при высоких температурах.

Теперь то вы уж точно понимаете, разница между тосолом и антифризом, очевидна! Однако, даже владея подобной информацией, отличить один от другого, миссия достаточно сложная. Но советы, которые я предоставлю вам дальше, определенно должны помочь!

Как не ошибиться?

Каковы отличия тосола от антифриза? Как купить именно антифриз? Подобными вопросами задается каждый автолюбитель, отправляясь за покупкой охлаждающей жидкости. Если вы думаете, что цвет или запах помогут установить истину, даже не надейтесь. Обе жидкости встречаются в самых различных оттенках, это может быть и красный, и синий, и даже зеленый или розовый цвет.

На что действительно нужно обращать внимание, так это на производителя. Антифриз априори не может быть изготовлен в России, поэтому решив купить именно его, поинтересуйтесь происхождением состава. Далее, обратите внимание на состав жидкости, выше я уже описал из чего состоят оба варианта, учтите это при выборе. Ну и конечно же, срок использования и температура кипения у тосола и антифриза существенно отличается, это также должно помочь вам идентифицировать антифриз.

Как бы это печально ни звучало, какие-либо другие критерии отличия найти вам навряд ли удастся, поэтому придется довольствоваться тем, что есть. Ах да, ни в коем случае не верьте настойчивому продавцу-консультанту, даже самый лучший тосол, конкурировать с антифризом не в состоянии.

Заключение

Теперь-то вы определенно знаете, что лучше! Однако, не вспомнить о некоторых дополнительных нюансах я просто не могу. Вот, например, что будет если смешать антифризы разных производителей? Не знаете, а вам скажу! Вы разумеется, может разницу и не почувствуете, силовому же агрегату автомобиля на пользу подобное действие явно не пойдет. Все из-за состава присадок, которые в каждом отдельном продукте могут отличаться, поэтому мешать их между собой я вам рекомендовать не могу! Говорить о тандеме тосол и антифриз вообще не приходится, из этого ответ на вопрос «можно ли их смешивать?», категоричен – нет!

Но несмотря на все преимущества антифриза, есть у него и один недостаток! Это, как вы сами понимаете цена, но если вспомнить о том же эксплуатационном сроке жидкости, то и недостатком, данный факт назвать сложно. В общем, здесь мне добавить уже нечего, лучший антифриз и это факт! Неужели, кто-то еще сомневается, тогда видео расположенное ниже, для вас. Стабильной температуры двигателя и успехов вам дорогие друзья! Всего доброго!

Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения двигателя , возможно она вам пригодится.

Разница между тосолом и антифризом

В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?

  1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в применяемой основе и присадках.

  • Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
  • Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
  • А лобридные антифризы совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их можно смело доливать в новые моторы.

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:

  • Температуре кипения;
  • Температуре замерзания;
  • Антикоррозийным свойствам;
  • Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.

Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

Таким образом:

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная "суспензия" в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя .

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Видео: тосол или антифриз - что лучше заливать в систему охлаждения?