Фирмы по аренде автомобилей в европе. Аренда авто в Европе от А до Я

– выбор многих туристов. Действительно, если вам в принципе нравится водить, то во многих случаях аренда автомобиля станет лучшим решением для осмотра страны или местности, куда вы отправились. Тем более, сейчас, во времена развитого интернета, организовать это стало довольно просто – забронировать машину в любой стране мира можно, не вставая с дивана. Причём — выбирая между разными компаниями и . Машину получите прямо в аэропорту прибытия – никаких проблем.

Но всё же, и сейчас, когда сервис стал максимально дружелюбным для клиента, очень важно уделять внимание некоторым вопросам, чтобы не попасть впросак. Важнейшим из них является, конечно, страховка . Об этом мы и поговорим в данной статье.

Сразу же оговоримся: мир огромен и многообразен, однако правила, действующие для аренды автомобилей, повсюду более-менее унифицированы. Связано это с тем, что крупные rent-a-car работают по всему миру. Глобализация приносит свои плоды. Конечно, в разных уголках планеты возможны свои нюансы (поэтому, собираясь куда-нибудь в Зимбабве, стоит ими поинтересоваться), но общая канва остаётся одинаковой.

Сама прокатная компания при заключении договора может предложить вам несколько вариантов страховки, различающихся по условиям и цене. Скорее всего, при оформлении вы встретите следующие термины:

  • Collision Damage Waiver (СDW) – это страхование самого автомобиля от ущерба, который может быть причинён ему по вашей вине. Нечто вроде знакомого всем российским автомобилистам КАСКО, может иногда также именоватьсяLoss Damage Waiver (LDW) . С этим типом страховки неразрывно связано пресловутое понятие «франшиза», о котором так много разговоров на всех туристических форумах (и о котором мы поговорим ниже), хотя вообще-то франшиза имеет место во всех этих случаях. Основной тип страховки.
  • Theft Insurance (TI) или Theft Protection (TP) – как следует из название, страхование от угона. Не самая востребованная услуга при путешествии по каким-нибудь Швейцарии или Исландии, но отнюдь не лишняя в менее безопасных странах.
  • Personal Accident Insurance – эта страховка покрывает уже ущерб, который можете при несчастном случае вы сами. То есть, своеобразная форма медицинской страховки. Конечно, медицинская страховка у путешественников и так, чаще всего, есть – но имеет смысл сравнить условия в имеющейся с предлагаемыми. Возможно, PAI вам пригодится.
  • Third Party Liability Insurance (TPL ) – по сути, всем нам привычное ОСАГО, то есть страховка автомобилей третьих лиц, пострадавших по вашей вине.

В любом случае, ключевым моментом страховки у самого rent-a-car является CDW, а важнейший аспект CDW – это та самая пресловутая «франшиза ». Что же это такое? Давайте разберёмся.

Франшиза или «всё включено»?

Франшиза, говоря простым языком – это ограничение вашей ответственности . Она равняется максимальной сумме, которую вы выплатите в случае наступления страхового случая. Всё, что выйдет сверх этой суммы – оплачивает страховая компания. Средний размер франшизы – 800 евро, хотя может серьёзно различаться в ту или иную сторону. Где-то вам предложат тариф с франшизой 350 евро, где-то попросят все 2000.

Возможны и варианты страховки без всякой франшизы – так называемая «полная страховка», по которой 100% расходов по страховому случаю берёт на себя компания. Обычно подобная схема именуется Super CDW (SCDW), Full Collision Damage Waiver (FDW, FDCW), либо совсем незамысловато – SuperCover . Естественно, такая страховка обойдётся значительно дороже обычной. Очевидно, что франшиза наиболее существенна именно в контексте CDW – в случае угона машины такая сумма уже не слишком принципиальна.

Франшиза хороша в том случае, если вы весьма уверены в себе: за страховку отдадите совсем немного денег, и, если ничего с машиной не случится – отлично сэкономите. Но в случае ДТП придётся раскошелиться, ведь при франшизе страховая компания оплатит лишь серьёзный ущерб сверх суммы вашей ответственности. За мелкие же повреждения платить придётся вам, несмотря на вроде бы оформленную страховку.

Кстати, раз уж мы заговорили о мелких повреждениях – имейте в виду, что не всегда страховка покрывает фары и, особенно, колёса . Зачастую это оказывается дополнительной платной (пусть и недорогой) опцией. Вам решать, как поступить; страховка многим людям кажется бесполезной тратой денег в случае, если ничего плохого не происходит. И совсем другой разговор, если всё-таки что-то случается.

«Суперстраховку» чаще выбирают водители с небольшим стажем, или в том случае, когда предполагается путешествие в достаточно сложных условиях. Удовольствие весьма дорогое, и дело даже не в абсолютных величинах, а в том, что при достаточно длительной аренде такая страховка съедает слишком большой процент от общей суммы. Поэтому тем, кто планирует арендовать машину на достаточно длительный срок, и при этом не желает связываться с франшизой, следует рассмотреть другой вариант – о котором мы расскажем чуть позже.

Есть ещё один интересный момент: возможность возврата франшизы (Refundable Excess). В этом случае при ДТП или ином происшествии с вас, конечно, сразу же удержат деньги в пределах франшизы – однако после вернут (в случае чёткого выполнения вами всей формальной процедуры – обратите внимание на правила именно вашей компании). Прежде для оформления этой услуги требовалось обращаться в стороннюю страховую компанию, сейчас же возврат франшизы почти всегда предлагают и сами rent-a-car, и брокеры. В итоге вы рискуете уже не потерять деньги, а лишь расстаться с ними на время – большой аргумент в пользу более дешёвой страховки.

Есть ли альтернатива тому, что предлагают rent-a-car?

Хотя на первый взгляд кажется, что система идеальна, довольно многие клиенты прокатных компаний отказываются от оформления полной страховки у rent-a-car. Вместо этого они идут в сторонние страховые компании, заключая договоры с ними.

Сторонние компании предлагают именно покрытие суммы франшизы или вашей ответственности, не покрываемой страховой от rent-a-car. То есть, без страховки от rent-a-car вы сначала вынуждены будете заплатить, но потом получите деньги обратно от сторонней страховой. Казалось бы, в чём смысл, если вернуть франшизу можно и так? Смысл есть.

  • Во-первых, такая страховка оформляется не на автомобиль, а на водителя . То есть, можно оформить её на некий промежуток времени, например на год – и пользоваться, арендуя разные автомобили в разных компаниях.
  • Во-вторых, страховка у сторонних компаний покрывает куда большее количество страховых случаев и расходов, чем обычная страховка у rent-a-car. Например, утерю ключей от автомобиля, или его эвакуацию. Так становится уже существенно спокойнее.
  • В-третьих, стоит подобная страховка совсем недорого – едва ли более 50 евро в год. Совсем не накладно оформить её, и тратить гораздо меньше нервов. А при длительной аренде (скажем, на месяц) становится очевидна экономия.

Теперь – о плохом. Не все подобные компании работают с гражданами бывшего СССР – в частности, не работает лидер этой отрасли, Insurance4carhire.com. К счастью, этой (безусловно, достойной) компании в Европе есть альтернативы. Две наиболее очевидные – это британские компании worldwideinsure.com и questor-insurance.co.uk, по обоим есть положительные отзывы в Рунете.

Есть и другие недостатки – в случае наступления страхового случая вам предстоит много работы с бумагами (впрочем, справедливости ради – то же самое касается возврата франшизы по обычному CDW). Ведь деньги вернут только в случае точного соблюдения установленной страховщиком процедуры. Например, если вы не предоставите необходимые документы, касающиеся вашего ДТП, из полиции – ничего не выйдет. Причём времени на сбор документов у вас будет не более 30 дней, и сообщить о наступлении страхового случая нужно сразу же.

Выбирать вам

Отношение к страховке – личное дело каждого: одни предпочитают переплатить за спокойствие, другие уверены в себе и желаю сэкономить. Многие с опытом меняют своё мнение.

Как уже отмечалось в начале статьи, рынок аренды автомобилей очень развит, особенно в Европе, и каждому предлагает удобный вариант. Самое главное – не стоит бояться кажущихся сложностей: страховка создана как раз для того, чтобы избавить вас от волнений. Не даром в английском языке само слово «insurance» происходит «sure» — «уверенность».

Способы арендовать машину в Европе:

  1. Аренда автомобиля на месте. Когда-то мы активно пользовались данным способом арендовать машину. Его плюсы и минусы:

    Разумеется, такая аренда на месте в прошлом у нас была и ни раз. Чаще это был положительный опыт, во многом благодаря тому, что мы каждый раз дотошно читали договор, задавали миллион вопросов сотрудникам прокатных фирм, некоторых из которых уже даже явно начинали раздражать. Но два раза столкнулись с явным обманом, когда нам в офисе в глаза заявляли, что страховка полная, сдавали машину с повреждением, за что по окончанию аренды требовали возместить ущерб в размере установленной франшизы - да, оказывалось, что страховка с франшизой, а мы этот пункт с ходу в договоре не успели найти из-за нехватки времени. Два раза так обожглись, потом навсегда ушли в Онлайн, о чём поговорим в п.3.

  2. Прокат авто через гида или на ресепшн отеля. На наш взгляд, это та же аренда на месте, но с учётом ещё того обстоятельства, что в цепочке «Прокатная фирма - Арендатор» появляется посредник, который, вполне возможно, за свои услуги «поиска автомобиля» тоже захочет заработать процент, а значит, цена проката может ещё подрасти. Этот способ мы тоже проходили - нам вообще не понравилось: то машину прислали из предыдущего десятилетия, то вообще не того класса, что заказывали, то по факту нам сообщали, что открылись новые обстоятельства в договоре и надо бы доплатить. В общем, нам вообще ни разу не повезло.
  3. Бронирование машины через Интернет (Онлайн). Прочувствовав все недостатки предыдущих способов, что называется, на собственной шкуре, теперь мы бронируем авто в Европе так и только так - онлайн и, по мере возможности, как можно раньше. Плюсы и минусы:

    В общем, в Европе мы уже более 10 лет берём машины в прокат (по нескольку раз в год), более 8 лет - это аренда онлайн. Честно? Однажды и здесь не повезло, но тогда это была только вторая наша аренда онлайн и мы откровенно пытались сэкономить, купившись на цены в два раза ниже среднестатистического ценника, так нам тогда просто машину в аэропорт даже не доставили - это был серьёзный для нас урок, ведь поговорку про «бесплатный сыр» никто не отменял. А ещё тогда задались важным вопросом:

Как не ошибиться, выбирая прокатную фирму?

  • - это один из крупнейших сервисов онлайн-бронирования автомобилей в Европе, работающий в 150 странах мира. Когда-то нам об этом сайте рассказали друзья, теперь мы уже сами к нему периодически и весьма успешно обращаемся. Кстати, теперь в случае возникновения вопросов или проблем с компанией можно связаться по московскому телефону - удобно. Ссылка на сайт компании:
  • – компания, основанная в 1954 году и также являющаяся одним из крупнейших сервисов по поиску и бронированию авто по всему миру. У этой компании тоже есть московский телефон, по которому можно задать все интересующие вопросы и решить возникшие проблемы. Ссылка на сайт:

Обе эти компании ищут доступные автомобили, как среди лидеров международного проката, так и среди местных компаний.

  • - компания, в основном работающая с местными прокатными фирмами. В настоящее время (по состоянию на 2018 год) с помощью данного сайта можно найти и взять напрокат автомобиль в следующих странах: Россия, Греция, Черногория, Болгария, Кипр, Чехия, Грузия (выбор страны аренды находится наверху страницы). Ссылка на сайт компании:

В общем, уже даже среди перечисленных сайтов (услугами которых нам удалось воспользоваться, бронируя авто в Европе), учитывая тот факт, что ещё и каждый из них выполняет поиск среди нескольких разных прокатных компаний, выбор-то получается достаточно приличный.

Страховка арендуемого авто

Аренда автомобиля в Европе и страховка - это два неразрывных понятия. Иными словами, вряд ли получится взять машину в прокат без оформления страховки. И ориентироваться нужно, естественно, на письменный договор, а не на чьи-то слова - юридическую силу имеет именно договор, а не устная договорённость с хозяином прокатной компании. Ещё очень важно понимать, что страховка страховке рознь, да и в принципе, даже одна и та же прокатная фирма может предложить клиенту несколько типов страховки на выбор, поэтому следует внимательно изучить, какая именно страховка или страховки на выбор предоставляются в конкретной прокатной фирме. Вот об этом и стоит поговорить чуть подробнее.

Что по-вашему приятнее: перемещаться из одного города Европы в другой поездом, идущим большую часть пути по туннелю, или же на машине, открывая по дороге неожиданные и приятные места - поля, покрытые рядами виноградников, уютные средневековые деревушки и бескрайние озера? Если вы выбрали второе, то эта статья, определенно, будет вам полезна.

Мы подробно расскажем, как в Европе взять машину напрокат, зачем это делать, какие есть нюансы в аренде авто за границей, и сколько это удовольствие стоит.

Что необходимо для аренды автомобиля в Европе

Прежде всего вы должны позаботиться о получении международных прав. По закону лишь немногие из стран Европы требуют обязательного наличия международного водительского удостоверения (из самых посещаемых это, к примеру, Голландия), но на практике данный документ нужен везде. Во-первых, многие крупные компании-прокатчики просто не сдадут вам авто в аренду без международных прав. А во-вторых, лучше иметь таковые при себе на случай встречи с местными органами правопорядка - понятнее и проще будет в такой ситуации, будь у вас при себе признанные не только в России, но и во всем мире права на управление автомобилем. Получить их можно в отделении ГИБДД, заплатив порядка тысячи рублей. Кстати, российские права тоже не забудьте - международные права действуют только в паре с национальными, и никак иначе.

Что же еще необходимо для того, чтобы взять в машину напрокат? Возраст и опыт вождения. В некоторых странах можно арендовать автомобиль, если вам всего 18 лет - это Австрия, Германия, Хорватия, Словакия, Словения и Швеция. Список, как видите, не очень длинный. С 19 лет вам могут предоставить авто такие страны, как Эстония и Норвегия. Как только вам исполняется 20 лет, перечень стран пополняется Болгарией, Финляндией и Швейцарией. Остальные страны Европы будут рады разрешить вам управление арендованной машиной лишь с 21 года. Правда, многие компании требуют еще и опыт вождения не менее года, а то и двух. Их можно понять - чтобы предоставить клиенту машину в хорошем состоянии, они должны быть уверены, что им не придется отправлять машину в сервис из-за множества повреждений, полученных авто по вине неопытного водителя.

Кстати, если вы уже достигли того возраста, когда по закону той или иной страны вы можете управлять арендованным авто, но вот до 25 лет вы еще не доросли, будьте готовы к дополнительной плате, размер которой может достигать 25 евро в сутки. На этот счет лучше заранее проконсультироваться в сервисном центре сайта, где вы совершаете бронирование, или напрямую в прокатном агентстве.

Последнее, что вы должны иметь, чтобы взять машину напрокат в Европе - кредитная карта (многие прокатные компании требуют именно кредитную, а не дебитовую карту). Причем, не пустая. Оплата, как правило, производится безналичным способом, так что деньги за аренду будут списаны с вашего счета в тот момент, когда вы получите автомобиль. К тому же, все компании дополнительно блокируют на вашей карте некоторую сумму залога (для машины эконом- и среднего класса залог приблизительно равен 1000 евро), которая будет разблокирована при возврате авто. Это необходимо на тот случае, если вы повредите автомобиль (в случае, если вы не застраховали машину от ущерба). Учтите, что эта немалая сумма залога не вернется к вам на карту сразу же - обычно нашим банкам требуется около месяца, чтобы провести операцию возврата средств. Так что советуем не рассчитывать на эти деньги в поездке, и, исходя из этого, правильно планировать свои финансы.

Собственно, это все, что необходимо вам для аренды автомобиля.

Как выбрать компанию-прокатчика, и где забронировать автомобиль

В Европе существует огромное количество компаний, которые готовы сдать вам в аренду машину. Есть и крупные агентства, имеющие филиалы по всему миру, например Hertz, Avis, Sixt, Budget, Europcar и другие. Многолетний опыт и отзывы миллионов путешественников подтверждают - этим компаниям можно доверять, это надежный вариант, который можно найти почти в любой точке земного шара. Есть и менее знаменитые их «коллеги», которые распространяют свою деятельность только на одну страну, а то и всего на один город. Обычно машины в таких компаниях стоят дешевле, но и перечень их дополнительных услуг, и выбор автомобилей не так впечатляет. Это отнюдь не означает, что всем этим компаниям не стоит доверять, просто они требуют от клиента более тщательного «исследования». Если вы рассматриваете вариант аренды автомобиля в Европе у малоизвестной фирмы, то прочитайте столько отзывов о них в интернете, сколько сможете найти. Такие темы широко обсуждаются как на русскоязычных сайтах так и на зарубежных сайтах.

К сожалению, некоторые компании, чьи цены значительно отличаются от средней цены за аренду автомобиля у крупных агентств в меньшую сторону, могут попытаться смошенничать. Таких случаев было много, так что обезопасить себя, собрав заранее информацию о прокатчике, будет ничуть не лишним. Не стоит пугаться и ждать подвоха - просто действуйте по принципу «доверяй, но проверяй».

Теперь расскажем, почему машину надо бронировать заранее через интернет. Если вы планируете приехать в город, который служит отправной точкой вашего путешествия, и на месте подобрать автомобиль - разочаруем вас. В большинстве случаев, все машины уже будут разобраны, а вам достанется та, которую больше никто брать не захотел. Дело может быть в цене, в комплектации, да в чем угодно. Главное здесь то, что машину своей мечты (ну или хотя бы подходящий по габаритам и цене вариант) вряд ли получится арендовать. Поэтому стоит еще перед поездкой забронировать нужный автомобиль онлайн. Где же это сделать и как?

Как и в случае с или отелей, сервисов по бронированию и подбору авто напрокат в сети много. В нашей статье «Как арендовать машину самостоятельно онлайн» можно прочитать подробную инструкцию по поиску и бронированию автомобиля в Европе на примере сайта . На этом сайте можно сравнить цены от большинства крупнейших и надежных систем бронирования автомобилей и выбрать самый дешевый и удобный вариант.

Важно выбрать место получения машины. Если город крупный, то в нем наверняка будет по несколько офисов каждой прокатной конторы. Так вот, заранее предупреждаем - иногда аэропорт - очень удобное место для аренды, но там существует наценка, которая равна приблизительно 10-12 процентам от общей стоимости аренды. Так что проверьте стоимость и подумайте, так ли это выгодно. То же касается и главных железнодорожных станций и вокзалов.

Процесс аренды автомобиля в Европе

Итак, машина забронирована и ждет вас в пункте выдачи, который вы выбрали еще на сайте. Что делать дальше? Понятно, что ехать к указанному времени в офис компании-прокатчика, постоять, если надо в очереди, показать служащему бланк брони и свои международный и национальные права.

Теперь включаем все свое внимание. Вам дадут на подпись квитанции, договор аренды, страховку, если таковая имеется и прочие документы. Сверьте сумму на квитанции с заявленной в брони стоимостью (проблем быть не должно, но все же помним правило «доверяй, но проверяй»), затем с вашей карты снимут средства (стоимость аренды и залог).

Кстати, о страховке. Ее можно приобрести заранее на сайте, где вы бронируете автомобиль, или же на месте при выдаче автомобиля. Обязательная (вроде нашего ОСАГО) обычно уже включена в стоимость аренды. А вот кто будет платить, если вдруг машину угонят? Или если вы не заметите высокий бордюр и оставите на бампере вмятину? Платить будет страховая компания, а не вы, при условии, что вы эту самую страховку заранее купите.

Итак, мы подошли к самому интересному. Вам дают документ, на котором нарисован автомобиль и отмечены все его повреждения (царапины, вмятины и так далее). Если вас уговаривают его подписать до того, как вы увидели машину - отказывайтесь. Эту бумагу можно подписывать только после того, как вы вместе с работником компании сверите все фактические повреждения на машине с тем, что указано в документе. Смотрите в оба, если что-то пропустите, то с вас могут списать деньги за царапину, которую вы проглядели. Итак, осматриваем машину и подписываем документ.

На этом все - вам отдают ключи и автомобиль с полным баком бензина. Вернуть машину необходимо так же, с полным баком, иначе с карты снимут штраф (стоимость бензина, плюс деньги за то, что агентству пришлось гнать автомобиль на заправку). Не советуем и задерживать возврат автомобиля. Сказано в 10.30 - приезжайте к 10.30, а то и раньше. Если опоздаете - вас также может ждать штраф. Если возникла какая-то ситуация, из-за которой вы опаздываете - лучше позвонить в компанию-прокатчика и предупредить, авось простят вам опоздание.

О том, насколько отличны правила дорожного движения в странах Европы, где парковаться, и что делать с платными дорогами и автомагистралями, можно прочитать в нашей статье « ».

Сколько стоит аренда автомобиля в Европе

Здесь нет и не может быть точных цифр, так как для каждой поездки, для каждой машины и каждой страны стоимость аренды автомобиля будет индивидуальна. Мы лишь предоставим вам примеры, которые найдем на сайте , чтобы вам было от чего отталкиваться в своих расчетах.

Попробуем найти машину на неделю в сентябре в столице Италии. Выберем в качестве точки получения главный железнодорожный вокзал Рима.

Как видим, цены начинаются на отметке 9227 рублей за неделю (что составляет всего 20 евро в сутки ). Конечно, минимальная цена - это механическая коробка передач, небольшая машина мини или эконом-класса и прочие ограничения, вроде базовой комплектации авто и так далее. Чем больше фильтров мы выставляем, и чем выше класс автомобиля выбираем, тем выше будет цена.

Например, все те же условия аренды, но при этом авто среднего класса - это уже минимум 16057 рублей за неделю аренды.

То был главный ж/д вокзал города, а теперь заглянем в аэропорт Рима. Больше выбор прокатных агентств, а следовательно больше выбор автомобилей. И вот в поиске появляется машина от другой компании в том же среднем классе, которая была не доступна при бронировании с точкой получения на вокзале. И цена уже начинается с 12012 рублей.

Вы можете сами прямо сейчас посмотреть цены на аренду автомобилей в Европе прямо сейчас, просто введите нужные параметры в поисковой форме ниже:

Все это мы к чему? К тому, что благодаря огромному выбору, который нам предоставляет множество прокатных агентств и сайт , у нас есть возможность выбрать именно тот автомобиль, который будет нам по карману, будет радовать нас всю поездку и останется в памяти как верный друг и помощник в путешествии. Так что, удачи в поиске, и счастливого пути!

Прежде всего, вам понадобится водительское удостоверение международного образца - его можно получить в ГИБДД. Нужно всего лишь иметь действующие национальные права, предъявить заграничный паспорт и уплатить пошлину в размере 1600 рублей. Отметим, что международное удостоверение необходимо предъявлять вместе с национальным, так что не забудьте права, собираясь в путешествие.

Бронируйте автомобиль загодя. Практически все крупные агентства предоставляют возможность арендовать автомобиль в одном городе, а сдать его - в другом (возможно даже - в другой стране). Тщательнее всего следует выбирать исходную точку путешествия: от нее зависит не только стоимость поездки, но и ее маршрут. Мы сравнили минимальную стоимость аренды компактного авто в самых популярных европейских городах. Стоимость рассчитана при аренде на 10 дней - чем дольше срок, тем дешевле, как правило, обходится один день.

Меньше всего средств вы потратите на аренду машины в Риме, Барселоне, на Кипре и Тенерифе - на популярных курортах, кстати, всегда можно подыскать выгодное предложение. Больше - в Женеве, Вене и Ницце. Причем если на машине, взятой напрокат в Германии, Франции или Австрии, как правило, можно пересекать европейские границы, то за пределы Италии или Испании выехать, скорее всего, не получится: местные компании-арендодатели обычно запрещают пересечение границ. Общее правило таково: совершенно прозрачны границы экономических лидеров ЕС: Андорры, Бельгии, Дании, Франции, Германии, Лихтенштейна, Люксембурга, Монако, Швеции, Швейцарии, Соединенного Королевства. И практически невозможно въехать или выбраться на арендованной машине из стран Восточной Европы и Прибалтики. Но как бы то ни было, это всегда дело случая: предложения меняются достаточно часто; чем раньше вы возьметесь за поиски и планирование, тем больше шансов найти подходящий вариант.

Не забывайте о дополнительных расходах. Скорее всего, вам придется внести страховой залог. Если вы путешествуете с ребенком, необходимо будет арендовать детское кресло - обычно аренда стоит 7 евро в день (но не больше 70 евро за весь срок). GPS - это, как правило, платная опция, но практически любой современный смартфон справится с функциями навигатора. Так что просто озаботьтесь установкой соответствующего приложения заранее. Те, кто предпочитает автоматическую коробку передач, должны учитывать, что аренда таких авто обойдется в среднем на 20% дороже.

Соблюдение правил дорожного движения в Европе также позволит сэкономить вам не только время и нервы, но и приличную копеечку. Штрафы здесь сравнительно высоки, а нарушителей выявляют вездесущие камеры. В Испании, например, за несоответствие правилам перевозки детей вы можете получить 200 евро штрафа (около 11 тыс. руб. против 2500 руб. за аналогичное правонарушение в России), в Германии - около 60 евро (3300 руб.), а в Греции - 80 евро (4400 руб.). В Британии штраф за повторное грубое нарушение вырастает до 500 фунтов (38 700 руб.). За соблюдением этих требований следят вездесущие камеры, коих за рубежом не в пример больше, чем у нас.

¿Ẩ‡ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ ‚ ÍÓÏÔ‡ÌËË «œËÌ„‚ËÌ ¿‚ÚÓÔÓ͇ړ

В то же время в некоторых странах ЕС - например, в Италии и Греции - неписаные правила движения немного отличаются от общепринятых: там нередко можно увидеть машины, проскакивающие пустой перекресток на красный свет, при совершенно нулевой реакции со стороны дорожной полиции. То есть даже на европейских дорогах не стоит забывать об осторожности.

Планируйте маршрут заранее

Автомобильное путешествие - это отличный способ познакомиться с достопримечательностями, находящимися в стороне от привычных туристических маршрутов. Не стоит ограничиваться крупными городами: трафик мегаполисов и постоянные проблемы с парковками способны испортить впечатление от поездки. Так что, если вы хотите получше узнать крупные города, лучше оставить машину на подъездах и добраться до центра на электричке (тем более что во многих больших европейских городах введены разнообразные ограничения на въезд). Если же отказываться от колес не хочется, готовьтесь к плате за парковку в размере двух и более евро за час.

Автомагистрали не дадут вам насладиться видами, зато помогут сэкономить время. В некоторых европейских странах пользоваться скоростными шоссе можно бесплатно (их становится меньше: например, плата за пользование автобанами в Германии будет введена в 2016 году). Практически все магистрали Средиземноморья (Италия, Франция, Испания и т.п.) - платные, причем тариф зависит от расстояния (около 16 евроцентов за километр).

И напоследок совет: путешествуйте большой компанией! Это не только веселее, но и экономнее. Арендовав универсал гольф-класса на четверых, вы сможете заплатить меньше - практически все компании, сдающие машины в аренду, оказывают услугу по разбивке счета.

Ранее аналогичное исследование европейских городов с точки зрения аренды машин провел Российский автомотоклуб (РАМК), который дал свои советы нашим читателям .

Достаточно большое число вопросов, поступающих к нам в службу поддержки, звучат так:

Я хочу арендовать автомобиль без залога.

Я хочу арендовать авто без франшизы.

Давайте разберемся, как арендовать нормальный автомобиль (под нормальным автомобилем подразумевается авто нормального года выпуска, с нормальным внешним видом, не очень большим пробегом и, главное, в отличном техническом состоянии) у зарекомендовавшей себя с хорошей стороны компании. Если Вам предлагают арендовать такую машину без залога (депозита), это серьёзный повод задуматься.

Большинство прокатных компаний предоставляют своим уважаемым клиентам возможность снизить размер франшизы до определённого уровня за дополнительную плату.

Вот пример:

Как правило, депозит складывается из 3 сумм: франшиза+топливо+НДС.

Также возможны варианты:
франшиза+НДС
или залог (депозит) = франшиза

Соответственно, снизить размер залога (депозита) можно только одним способом: оплатить по тарифу компании стоимость супер-страховки (у разных компаний эта опция называется по-разному), которая снижает размер франшизы, которая, в свою очередь, снижает размер депозита.

В каждой компании действуют свои правила, касающиеся минимального размера депозита (залога). Есть компании, у которых залог не может быть ниже 500 евро или долларов, есть предложения, которые снижают его до нуля.

Вот пример снижения франшизы до нуля:

В любом случае Вам потребуется банковская карта, в любом случае на ней будет заблокирован залог (депозит). Другое дело, что депозит можно снизить, оплачивая опцию снижения франшизы.

Все нормальные прокатные компании, действующие в правовом поле и согласно правилам международного проката, которые складываются последние 50 лет, работают только так, как мы описали выше. Бывают, конечно, исключения, и компании, в качестве бонуса, либо во время проведения рекламных кампаний, включают супер-страховку в обычную стоимость аренды.

Все фирмы, занимающиеся сдачей автомобилей в аренду, должны тратить примерно одни и те же суммы на содержание собственного парка автомобилей. Эти траты состоят из страхования, технического обслуживания, моек, заправок, стоянок, платежей по кредитам, оплаты услуг персонала и т.д. Это высокотехнологичный бизнес, и в случае, если, допустим, автомобиль будет поврежден, а возможности восстановить его за счет виновника не будет (а залог удерживается на банковской карте в 90% случаев именно для этого), компания понесет убытки.

Прокатная компания, которая предлагает Вам автомобиль в аренду без залога (депозита), по меньшей мере должна вызывать подозрение. Если Вы все же решили воспользоваться ее услугами, проверяйте договор особенно тщательно. Часто встречаются случаи, когда договор у такой компании составлен только на одном языке, и этот один язык совсем не английский и не немецкий и даже не французский. В таком договоре могут быть совсем не подходящие Вам пункты, вплоть до того, что автомобиль может быть не застрахован, а все повреждения Вы обязаны восстанавливать за свой счет. Если Вы все-таки подписали договор с такой компанией, с особой тщательностью принимайте и сдавайте автомобиль, будьте готовы, что к Вам будут предъявлять претензии по поводу каждой царапины даже на колесном диске.